Койки сестринского ухода положение. "понимание того, что человек имеет право быть обезболенным, пришло к нам совсем недавно"

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

Об утверждении примерного положения об отделении сестринского ухода

В целях реализации Государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения" , утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1189 (подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое примерное положение об отделении сестринского ухода медицинской организации Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Образцову Е.Е.

Руководитель департамента В.В. Ведринцев

Примерное положение об отделении сестринского ухода медицинской организации Воронежской области

УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента здравоохранения
Воронежской области
от30.01.2014 N 145

1. Общие положения

1.1.Отделение сестринского ухода организуется для оказания медико-социальной помощи в объеме лечения пациентов преимущественно пожилого и старческого возраста, нуждающихся в медицинском и социальном уходе, страдающихнеизлечимыми хроническими заболеваниями.

1.2. Деятельность отделения сестринского ухода регламентируется действующим законодательством, настоящим Положением, уставом медицинской организации, приказами медицинской организации.

1.3. Должностные лица и персонал отделения сестринского ухода руководствуются в своей деятельности действующим законодательством, настоящим Положением и должностными инструкциями.

1.4. Штаты отделения сестринского ухода определяются главным врачом медицинской организации в зависимости от объема оказываемой медико-социальной помощи и в пределах фонда заработной платы. Для консультации больных могут привлекаться на договорной основе медицинские, социальные работники и иные специалисты из других учреждений и организаций.К уходу могут привлекаться, в установленном порядке, члены общественных, религиозных организаций, благотворительных обществ и ассоциаций.

1.5. Отделение сестринского ухода ведет учет и ежеквартально представляет руководству медицинской организации отчеты о своей работе.

2. Цели отделения сестринского ухода

2.1. Повышение доступности медико-социальной помощи и правовой защиты лицам пожилого и старческого возраста, а также пациентам с неизлечимымихроническими заболеваниями.

2.2. Формирование новой формы медицинского и социального обслуживания инкурабельных больных - благотворительной медицины.

3. Основные задачи отделения сестринского ухода

3.1. Проведение симптоматического лечения пациентовс неизлечимыми хроническими заболеваниями,организация им квалифицированного ухода.

3.2. Подбор и проведение адекватной обезболивающей терапии.

3.3. Оказание социально - психологической помощи пациентам и их родственникам, обучение родственников навыкам ухода за тяжелобольными.

4. Основные функции отделения сестринского ухода

4.1. В соответствии с основными задачами отделение сестринского ухода осуществляет:

Прием, размещение пациентов соответственно профилю заболевания и тяжести их состояния;

Квалифицированный медицинский уход за пациентами;

Своевременное выполнение врачебных назначений и процедур;

Медицинскую реабилитацию пациентов с элементами трудотерапии;

Динамическое наблюдение за состоянием пациентов;

Своевременную диагностику осложнений и(или) обострений хронических заболеваний;

Оформление документов одиноких престарелых граждан в целях их помещения в дома-интернаты.

4.2. Отделение сестринского ухода обеспечивает:

Первую экстренную и неотложную медицинскую помощь;

Адекватную симптоматическую терапию;

Своевременный перевод пациентов при обострении хронических заболеваний или ухудшении их состояния в соответствующие лечебно- профилактические учреждения;

Периодические врачебные осмотры госпитализированных лиц в зависимости от тяжести состояния, но не реже одного раза в неделю;

Психологическую помощь;

Питание, в том числе диетическое, в соответствии с врачебными рекомендациями.

4.3. Обеспечение психологического комфорта осуществляется на основе принципа индивидуального подхода к каждому пациенту с учетом его состояния, духовных, религиозных и социальных нужд.

5. Порядок госпитализации больных в отделение сестринского ухода

5.1. Госпитализация амбулаторных пациентовв отделение сестринского ухода осуществляется в плановом порядке, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, при наличии:

Согласия пациента или его законных представителей на госпитализацию;

Направления, заверенного в установленном порядке (заместителем главного врача по медицинской части поликлиники, заведующим отделением поликлиники), содержащего информацию о социальном статусе пациента (одинокий, инвалид, блокадник, БОМЖ и т. д.), данные о родственниках при их наличии, способности пациента к самообслуживанию и цели госпитализации, сведения о проведенных бактериологических исследованиях давностью не более 10 дней (анализы на энтеропатогенную палочку и дизгруппу) ифлюорограмму давностью исследования до 1 года.

При отсутствии свободных мест пациент вносится в "лист ожидания".

Решение о госпитализации по медико-социальным показаниям, а также пациентов из других регионов принимается врачебной комиссией учреждения, осуществляющего госпитализацию.

5.2. Перевод стационарных пациентовв отделение сестринского ухода из других стационаров осуществляется при наличии:

Показаний к госпитализации (п. 5.3 настоящего Положения);

Оформленного надлежащим образом переводного эпикриза, заверенного в установленном порядке (заместителем главного врача по медицинской части, заведующим отделением), содержащего информацию о социальном статусе пациента, способности пациента к самообслуживанию, цели госпитализации в отделение сестринского ухода, с отметкой о проведенных бактериологических исследованиях давностью не более 10 дней (анализы на энтеропатогенную палочку и дизгруппу) ифлюорограмму давностью исследования до 1 года.

5.3. Основные показания к госпитализации в отделения сестринского ухода:

Хронические прогрессирующие заболевания различных нозологических форм в терминальной стадии (терминальная некорригируемая стадия хронической почечной недостаточности различного генеза, терминальная стадия хронической недостаточности систем кровообращения и дыхания, некорригируемая или плохо поддающаяся коррекции, терминальная стадия цирроза печени с выраженной декомпенсированной портальной гипертензией и печеночноклеточной недостаточностью);

Последствия острого нарушения мозгового кровообращения (более 6 мес.), последствия заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата, последствия заболеваний и травм центральной и периферической нервной системы при наличии выраженных двигательных нарушениях и низком реабилитационном потенциале;

Наличие некупируемого в домашних условиях болевого синдрома;

Наличие социально-психологических показаний (депрессия, конфликтные ситуации дома, невозможность ухода за пациентом, одиноко проживающие инвалиды I и II группы с выраженной утратой способности к самообслуживанию и способности к передвижению, частичная или полная потеря способности к самообслуживанию);

Решение вопросов медико-социальной реабилитации;

Оформление документов для перевода в дом-интернат, психоневрологический интернат.

5.4. Противопоказаниями для направления пациентов в отделения сестринского ухода являются:

Активные формы туберкулеза;

Острые психозы;

Онкологические заболевания, требующие проведения специфического лечения;

Острые инфекционные заболевания;

Венерические заболевания;

Ургентныесостояния,вызванные острыми и хроническими заболеваниями;

Инфекционные хирургические заболевания (раны, пролежни и др.), требующие хирургической обработки;

Хронические заболевания, требующие ежедневного врачебного наблюдения.

5.5. Выписка пациентов из отделения сестринского ухода:

Продолжительность лечения устанавливается индивидуально, в зависимости от диагноза и тяжести состояния;

Осуществляется по плану по мере завершения курса лечения, ухода или медико-социальной реабилитации, стабилизации или частичного восстановления способности к самообслуживанию;

Пациенты отделения сестринского ухода выписываются под наблюдение медицинской участковой службы (врача общей практики) и служб социального обеспечения по месту жительства, после их предварительного извещения.

5.6. При наличии приглашения в учреждения социального обеспечения пациенты отделений сестринского ухода, находящиеся в стабильном состоянии, направляются в эти учреждения.

6. Структура отделения сестринского ухода

6.1. Отделение сестринского ухода может быть самостоятельным структурным подразделением или могут быть организованы отдельные койки, предусматривающие сестринский уход в составе структуры отделений терапевтического профиля.

6.2. Отделение сестринского ухода может включать в себя:

Помещения для руководства отделения;

Палаты для круглосуточного пребывания;

Процедурные кабинеты;

Помещения для раздачи и приема пищи;

Хозяйственный блок.

Проблемы рационального использования ресурсов здравоохранения и повышения качества медицинской помощи людям пожилого и старческого возраста особенно актуальны в условиях постарения населения и прогнозируемого увеличения численности граждан этой возрастной категории.

Пребывание престарелых, хронически больных и инвалидов в обычных стационарах не обосновано с медицинской точки зрения и экономически нерационально. Такие пациенты чаще нуждаются в длительном уходе, а не в активном лечении.

Одним из способов решения этих проблем может стать организация отделений сестринского ухода.

Нормативно-правовой базой для реструктуризации стационарной помощи и организации отделения сестринского ухода служат Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, Концепция развития здравоохранения и медицинской науки, Отраслевая программа развития сестринского дела в России и приказы МЗ РФ.

К сожалению, в настоящее время не разработаны документы, регламентирующие механизмы внедрения альтернативных видов медицинской помощи и новых организационных форм (моделей) сестринского обслуживания.

В России организация отделений сестринского ухода на базе многопрофильных больниц только начинается, в связи с этим мы поставили цель - дать медико-экономическое обоснование управленческого решения о создании отделения сестринского ухода на базе ММУ МСЧ №5.

Источниками информации были: отчетные формы N 30, N 17 и годовой отчет заместителя главного врача по клинико-экспертной работе ММУ МСЧ №5 за 2012 г., а также результаты анкетирования и экспертной оценки.

Анализ демографической ситуации показывает, что в структуре населения преобладают лица пенсионного возраста, в 2012 г. удельный вес данной возрастной категории составил 21,1%. Возрастную структуру можно охарактеризовать как регрессивную.

Потребность населения старшего возраста в госпитализации и получении основных видов специализированной помощи выше, чем у других возрастных групп, что обусловлено не только особенностями патологии пожилого возраста, но и социальными показателями.

Была проведена экспертиза медицинских карт стационарных больных с целью установления нуждаемости не в активном лечении, а в длительном уходе и наблюдении.

Экспертным путем было установлено, что каждый десятый пациент - потенциальный потребитель преимущественно сестринских услуг.

Целью деятельности медицинских сестер сегодня является не конкретный пациент с его потребностями и нуждами, а выполнение функциональных обязанностей.

Медицинская сестра не несет ответственности за конечный результат лечения и не имеет стимулов для улучшения качества медицинского обслуживания.

Основными потребителями сестринских услуг являются лица пожилого и старческого возраста (32%), имеющие среднее (43,5%) или среднее специальное (49,5%) образование и проживающие с супругом (супругой) (46,3%) или одни (34,8%) в городской (55,6%) или сельской (44,4%) местности, в большинстве - это неработающие пенсионеры (57,1%), с доходом на уровне прожиточного минимума (69,7%) или ниже (21,7%).

Они ежемесячно посещают поликлинику (41,4%) и ежегодно находятся на стационарном лечении (63,2%).

В основном они удовлетворены качеством сестринского обслуживания (80%), но высказывают замечания по организации лечебно-диагностического процесса (57,5%).

Определим потребность в коечном фонде для отделения сестринского ухода.

Потребность в койках сестринского ухода была рассчитана по формуле (15) и составила 35 среднегодовых коек:

где Q - количество пациентов старше 60 лет, находившихся на стационарном лечении по поводу заболеваний, относящихся к основным нозологическим группам;

b - доля больных, направленных на госпитализацию в сестринское отделение;

А - средняя длительность пребывания больного на койке (количество дней);

U - среднегодовая занятость койки (количество дней);

К - среднегодовое количество коек сестринского ухода на 100 000 населения.

В условиях ограниченного финансирования здравоохранения особую важность приобретает рациональное использование коечного фонда. Потребность населения старшего возраста в госпитализации и получении отдельных видов специализированной помощи (кардиология, неврология, эндокринология, онкология и др.) выше, чем у лиц других возрастных категорий.

Но, порядка 10% больных в возрасте 60 лет и старше, госпитализированных в отделения терапевтического профиля, нуждались не в активном лечении, а в длительном уходе и наблюдении. Результаты экспертной оценки, статистический анализ и показатели деятельности стационара ММУ МСЧ №5 свидетельствуют, что основную часть пациентов отделения сестринского ухода будут составлять люди с болезнями системы кровообращения.

Поэтому, для обоснования создания данного отделения на базе многопрофильной больницы проведен сравнительный анализ экономической эффективности использования коечного фонда кардиологического отделения и отделения сестринского ухода.

Стоимость, выраженная в денежной форме, или "цена койко-дня" складывается из затрат (tc) и планируемой прибыли (r - в условиях платной медицинской деятельности), в расчете на 1 койко-день в среднем по больнице. В будущих расчетах возможно учесть затраты только на содержание сестринского отделения и эти затраты будут ниже за счет того, что сестринский уход за пациентом как правило, требует меньших финансовых и материальных расходов, чем врачебная деятельность. С этой целью рассчитаем плановые показатели деятельности двух отделений и провели их сравнительный анализ (табл.28).

Таблица 28 - Плановые показатели деятельности отделений

Показатель

Кардиологическое отделение

Отделение сестринского ухода

Число коек, Кf

Норматив средней длительности

госпитализации, An

Плановый оборот койки, Оn

20 пациентов на 1 койку в год

11 пациентов на койку в год

Плановое число пациентов в год, Q

700 пациентов в год

385 пациентов в год

Плановая занятость койки в год, U

Плановое число койко-дней, N

Стоимость одного койко - дня, в среднем по стационару во всех отделениях, "р"

Затраты на содержание отделения в год, TC

4 037 837,3 руб.

3 851 116,5 руб.

Таким образом, разница между затратами на содержание кардиологического отделения и отделения сестринского ухода составила 186 720,8 руб. в год.

Под экономической эффективностью использования коечного фонда понимается степень его рационального и целевого использования.

Коэффициент рационального использования коечного фонда (Кr) определяется по формуле (16):

Кr = Of / On (16)

где Of - фактический оборот койки;

On - плановый оборот койки.

Исходя из целей исследования, определено, что коэффициент рационального использования в обоих отделениях равен 1, т.е. коечный фонд используется рационально.

Чтобы найти коэффициент эффективности использования коечного фонда, необходимо определить показатель целевого использования этого фонда (Кс).

Коэффициент целевого использования определяется по следующей формуле (17):

Кс = Uс / Uf (17)

где Uс - целевое использование коечного фонда;

Uf - фактическое.

Экспертным путем было определено, что каждый десятый пациент нуждался не в активном лечении, а в длительном уходе, т.е. специализированная койка кардиологического отделения в каждом десятом случае имела нецелевое использование.

Следовательно, коэффициент целевого использования кардиологического отделения равен 0,9, а отделения сестринского ухода - 1.

Таким образом, коэффициент эффективности использования коечного фонда в кардиологическом отделении составил:

бухгалтерский бюджетный учет муниципальный

Кefкард. = Krкард. x Kcкард. = 1 x 0,9 = 0,9,

Коэффициент эффективности использования коечного фонда в отделении сестринского ухода равен:

Кefсестр. = Krсестр. х Kcсестр. = 1 x 1 = 1.

Для определения экономического ущерба вследствие нецелевого использования коечного фонда воспользуемся формулой (18):

Экономический ущерб, вследствие нецелевого использования коечного фонда в кардиологическом отделении, составил:

4 037 837,3 руб. x (1 - 0,9) = 403 783,73 (руб.).

Экономический ущерб в отделении сестринского ухода отсутствует, т.к.

3 851 116,5 руб. х (1 - 1) = 0 (руб.).

Таким образом, экономические потери стационара ММУ МСЧ №5 только в одном кардиологическом отделении составили 403 783,73 руб. в год. То же можно рассчитать для всех отделений больницы.

Для принятия управленческого решения, позволяющего с наименьшими затратами достичь максимального результата, использовуем метод экономического анализа "затраты-выгода", который определяется по формуле (19):

СВА = затраты / выгода (19)

С помощью этого анализа проведем сравнение двух альтернатив: первая - не создавать отделение на изучаемой базе и вторая - создание отделения сестринского ухода на базе ММУ МСЧ №5.

1. Расчет результатов без внедрения предложения, как есть:

Имеем 4037 837,3 руб. затрат, т.е. экономические потери - 403783,7 руб.

Соотношение затрат и выгоды в виде в данном случае:

Е = --------- х 100 (20)

где Е - показатель экономии затрат;

TCp - затраты плановые;

TCf - затраты фактические.

Е = (4037837,3 руб. - 3634053,57 руб.)/4037837,3 руб. *100 = 10 %

Таким образом, если не вкладывать деньги в развитие отделения и учесть их как «сэкономленные», то получится экономия от «ничего неделания» равная 10%. Т.е. на каждый 1 руб. затрат выйдет 10 коп. выгоды.

2. Расчет результатов от внедрения предложения:

4037 837,3 + 3851 116,5 = 7888 953,8 руб.

Получим результат, как было рассчитано выше, + 403 783,73 руб. - предотвращенный экономический ущерб в будущем периоде в результате создания отделения сестринского ухода.

Соотношение затрат и выгоды в виде: СВА экономии, как показатели эффективности:

7888953,8 руб.

СВА = --------- = 19,53 руб.

403783,73 руб.

Таким образом, анализ "затраты-выгода" показал, что создание отделения сестринского ухода на базе стационара экономически выгодно для ММУ МСЧ №5, т.к. на каждые 19 руб. 53 коп. вложенных средств имеем 1 руб. выгоды (альтернатива 2).

Создание отделения сестринского ухода на базе многопрофильной больницы позволит удовлетворить потребности пациентов, особенно пожилого и старческого возраста, в стационарной помощи и предотвратить экономический ущерб вследствие нецелевого использования коечного фонда кардиологического и других специализированных отделений, что очень важно в условиях ограниченного финансирования.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Оказание медицинской помощи на койках сестринского ухода» 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ. 1.1 ЦЕЛЬ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Проведение поддерживающего лечения больных пожилого и старческого возраста, одиноких, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в медицинском и социальном уходе, а также инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний. 1.2 ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Для оказания государственной услуги выполняются следующие основные действия: прием, размещение больных и престарелых соответственно профилю заболевания и тяжести их состояния; квалифицированный сестринский уход за больными и престарелыми; социальное обслуживание больных и престарелых; своевременное выполнение врачебных назначений и процедур; медицинскую реабилитацию с элементами трудотерапии; динамическое наблюдение за состоянием больных и престарелых; своевременную диагностику осложнений или обострений хронических заболеваний; оформление одиноких престарелых граждан в дома-интернаты; ведение утвержденной медицинской документации, представление статистической отчетности и оперативной информации. 1.3 ОРГАНИЗАЦИИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ: Учреждения здравоохранения Тверской области, имеющие в своем составе койки сестринского ухода, получившие государственный заказ на оказание услуги, в соответствии с действующим законодательством. 1.4 ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Население пожилого и старческого возраста, одинокие, страдающие хроническими заболеваниями и нуждающимися в медицинском и социальном уходе, а также инвалиды, не имеющих медицинских противопоказаний ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

2 Отраслевой стандарт «Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения» (ОСТ); Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого стандарта «Протоколы ведения больных. Общие требования» (ОСТ) Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования» (ОСТ); Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ); Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ); Приказ Минздрава России от «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ); Приказ МЗ РФ от «Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц»; Типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ; Приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ о расчете натуральных норм питания, оснащения мягким инвентарем, обеспечения медикаментами; Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) приказ Министерства РФ по ГОиЧС от; Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП) утверждено директоров ГипроНИИздрава; Отраслевые стандарты качества медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ; Закон Тверской области от ОЗ-2 «О здравоохранении в Тверской области»; Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тверской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год другие правовые акты, регламентирующие оказание медицинской помощи.

3 1.6 ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Направление на госпитализацию, заявление, паспорт, страховой медицинский полис, пенсионное удостоверение, справка из Пенсионного фонда о размере установленных денежных выплат, амбулаторная карта со сведениями о флюорографии легких и профилактических прививках. 1.7 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ: Отсутствие документов, необходимых для получения государственной услуги; активные формы туберкулеза; венерические заболевания; острые инфекционные заболевания; психические заболевания. 2.СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ: Требование Информирование при личном обращении о получении услуги Телефонная консультация Информация у входа в здание Информация в помещении Медицинские регистраторы, медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения в случае личного обращения пациентов предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. Время ожидания разъяснений не превышает 5 мин. Медицинские регистраторы, медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения в случае обращения пациентов по телефону предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. Время ожидания разъяснений не превышает 5 мин. У входа в учреждение размещается: информация о наименовании учреждения; информация о номерах телефонов учреждения; информация о режиме работы учреждения. В помещении учреждения в удобном для изучения месте размещается информация: о программе государственных гарантий; перечень услуг, оказываемых учреждением, в том числе платных с указанием цен; перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения государственной услуги; перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги; о льготах, установленных для отдельных категорий потребителей услуг (если они установлены); режим приема главного врача и его заместителей; адреса и телефоны вышестоящего органа управления здравоохранением области; о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе организации, оказывающей государственную услугу; о сайте в сети Интернет, где размещается информация о

4 Информация в сети Интернет деятельности учреждения; стандарт государственной услуги. На сайте Министерства здравоохранения и на сайте больничного учреждения а также сайте размещаются следующие сведения об учреждении: наименование; информация об адресе и контактных телефонах; схема и маршруты проезда; режим работы учреждения; перечень услуг, оказываемых учреждением, в том числе платных с указанием цен; перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения государственной услуги; перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги; о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе организации, оказывающей государственную услугу; стандарт государственной услуги. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УДОБСТВУ И КОМФОРТНОСТИ: Требования Режим работы Сроки ожидания услуги Места ожидания оказания услуги Условия оказания услуги Круглосуточный Время ожидания плановой госпитализации не более 14 дней. В учреждении устроены места для ожидания пациентами оказания услуги, оборудованные сидячими местами в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами для стационарных учреждений. количество коек не менее 10,32 на населения; размещение в палатах на 4 человека и более; оказание медицинской услуги производиться в индивидуальном порядке; при необходимости место оказания услуг ограждается от посторонних; 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Требование Книга отзывов и предложений Письменные обращения граждан Дополнительный сбор информации от потребителей Опросы потребителей В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям учреждения по их требованию. Отзывы и предложения рассматриваются еженедельно, при необходимости принимаются соответствующие меры с информированием потребителя. В учреждении организуется прием, регистрация и рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них. В учреждении оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от лиц, посещающих учреждение, проверка содержания которого осуществляется еженедельно. В учреждении производятся (не реже одного раза в год) опросы потребителей услуг с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг.

5 5. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Требование Здание учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения; здание, в котором располагается учреждение, не является аварийным и не требует капитального ремонта; здание оборудовано системой централизованного отопления; здание имеет системы водоснабжения и водоотведения не требующие капитального ремонта; здание обеспечено надежным электроснабжением в соответствии с требованиями Ростехнадзора; здание оборудовано лифтами в соответствии с требованиями СаНиП и Ростехнадзора; здание имеет систему водостоков не требующую капитального ремонта; здание обеспечено телефонной связью. Прилегающая территория прилегающая территория ограждена, благоустроена и озеленена; Состав помещений В учреждении имеются следующие помещения: приемное отделение; больничные палаты; помещения для оказания медицинской помощи; помещения для персонала; помещения для лабораторной диагностики; помещения для физиотерапии; помещения для централизованных стерилизационных; пищеблок; санитарно-гигиенические, туалетные комнаты; служебные, бытовые и вспомогательные помещения. Оборудование учреждение обеспечено исправной мебелью, в соответствии с мощностью учреждения; учреждение обеспечено исправным медицинским оборудованием, необходимым для диагностики, лечения и реабилитации больных в соответствии со стандартами медицинской помощи; учреждение обеспечено необходимым мягким инвентарем по действующим нормативам, установленным отраслевым министерством; Автомобильный транспорт Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами Температурновлажностный режим в учреждении имеется технологическое оборудование. Учреждение обеспечено автомобильным транспортом (грузовым и легковым) в количестве, достаточном для обеспечения стабильной работы учреждения. Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами производится в соответствие с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тверской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, долгосрочной целевой программой «Развитие здравоохранения Тверской области на соответствующие годы» учреждение оборудовано системами теплоснабжения, вентиляции и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного

6 Организация питания Информатизация и компьютеризация режима в пределах градусов Цельсия и относительной влажности %; батареи центрального отопления оборудованы регуляторами подачи тепла. В учреждении предоставляется питание в соответствии с нормами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения российской Федерации от г. 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» В учреждении имеется не менее 1 рабочего места сотрудника, оборудованного персональным компьютером, подключенного к сети Интернет 6. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКОННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Требования Учредительные документы Разрешительные документы Санитарное состояние Криминальная безопасность Пожарная безопасность Устав учреждения соответствует действующему законодательству. Учреждение имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений производится ежедневно, в том числе санузлов по мере загрязнения. У входа в здание установлено не менее одной урны для мусора. Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции и/или обеспечено круглосуточной охраной. Учреждение имеет план организационных мероприятий на случай пожара. Здание, в котором размещается учреждение, оборудовано: дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения; первичными средствами пожаротушения; средствами индивидуальной защиты; средствами, для организации эвакуации; на видных местах размещена информация о запрете курения везде, за исключением мест специально отведенных для курения. 7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ: Требования Укомплектованность штата Образовательный уровень Повышение квалификации Навыки работы с персональным Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 %. Все медицинские работники учреждения имеют высшее или среднее медицинское (фармацевтическое) образование Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения. В период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения посещают специализированные курсы, семинары, тренинги. Административно-управленческий персонал учреждения и медицинские работники, занимающиеся медицинской стати-

7 компьютером стикой, являются уверенными пользователями компьютерной техникой Приложение к стандарту ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Наименование показателя Методика расчета Доля потребителей, Оп х 100/О, где удовлетворенных Оп - число опрошенных, качеством и полностью удовлетворенных доступностью услуг качеством и доступностью учреждения(%) услуг учреждения; Доля обоснованных жалоб потребителей(%) О - общее число опрошенных. Жо / Ж х 100, где Жо - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде; Ж общее число жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде Источник информации Определяется по результатам опросов потребителей Определяется на основании анализа жалоб потребителей и сведений о принятых по ним мерах Приложение к стандарту Анкета Пользователей государственной услугой 1. Каково на Ваш взгляд качество оказанной услуги? Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно 2. Назовите положительные стороны в оказании услуги: 3. Назовите отрицательные стороны в оказании услуги:


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от июня года Стандарт государственной услуги «Обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет» 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Оказание гражданам, проживающим в Тверской области, медицинских услуг по лечению бесплодия

Оказание специализированной амбулаторнополиклинической медицинской помощи в связи с обращениями по поводу заболевания Стандарт государственной услуги «Оказание специализированной амбулаторно-поликлинической

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Транспортное обеспечение медицинских организаций Тверской области» 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Оказание скорой медицинской помощи» 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ. 1.1 ЦЕЛЬ ОКАЗАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерства здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Повышения квалификации работников со средним специальным медицинским образованием» 1. ОБЩЕЕ

Стандарт муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям» 1. Общее описание муниципальной услуги 1.1. Цель оказания муниципальной услуги: Организация содержательного досуга детей,

Приложение N 2 к приказу Комитета по образованию Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 02.09.2009 г. 186/1 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ (СТАНДАРТЫ) муниципальных услуг в сфере образования,

Стандарты предоставления муниципальных услуг Приложение N 2 к приказу главного врача МУЗ Крутинская ЦРБ им.проф. А.В. Вишневского Омской области от «04» сентября 2009 г. N 192-од I. Стандарт муниципальной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на оказание муниципальной услуги «Организация отдыха детей в детских оздоровительных лагерях» учреждением Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коробовская основная

Российская Федерация Администрация Сальского района Ростовской области РАСПОРЯЖЕНИЕ От 17.02.2014 39 г. Сальск Об утверждении муниципального задания Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения

«ИНТА» КАР КЫТШЛÖН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА» ШУÖМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 ноября 2011 года 11/2869 169840, Республика Коми, г.инта Об

Приложение 1 к приказу министерства культуры Ставропольского края от 28 декабря 2009 г. 667 Стандарт качества оказания государственной услуги (работы) в области культуры «Библиотечное обслуживание населения

1» Т.Н. ПОЛОЖЕНИЕ об отделении ОГБУЗ «МСЧ 1» Отделение сестринского ухода 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1Л. Отделение сестринского ухода является структурным подразделением областного государственного бюджетного

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР ПРИКАЗ от 1 февраля 1991 г. N 19 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОМОВ СЕСТРИНСКОГО УХОДА, ХОСПИСОВ И ОТДЕЛЕНИЙ СЕСТРИНСКОГО УХОДА МНОГОПРОФИЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ БОЛЬНИЦ В целях

Стандарт муниципальной услуги «Предоставление образования в общеобразовательных школах». 1. Общее описание муниципальной услуги 1.1. Цель оказания муниципальной услуги: обучение и воспитание, формирование

Приложение к Порядку оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Омской

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 30.01.2014 145 г. Воронеж Об утверждении примерного положения об отделении сестринского ухода В целях реалшации Государственной программы Воронежской

Результаты оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг, предоставляемых казенным учреждением Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" 1. Цели предоставления

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности Т.Н.Аносова 1 Контроль в сфере

АКТ ПРОВЕРКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ в Нижегородской области (далее НОК) в ГБУЗ НО «Городская больница 21 Автозаводского района г. Н. Новгорода»

Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также

Санаторно-курортное лечение В Федеральном Законе 323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 89-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

«Утверждаю» Главный врач ГУЗ «Забайкальская ЦРБ» Е.Н. Гуменюк «30» декабря 2016 г. Положение о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу Министерство здравоохранения Тверской области от 20 года Стандарт государственной услуги «Библиотечное обслуживание работников здравоохранения медицинскими библиотеками Тверской

Положение о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Самарской

Условия оказания медицинской помощи в ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» предусматривают: Госпитализацию при наличии клинических показаний, требующих проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного

Стандарт Качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными учреждениями, а также содержание детей в дошкольных образовательных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на оказание муниципальной услуги «Предоставление образования в общеобразовательных школах» учреждением Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Оформляется согласие пациента на обработку персональных данных по утвержденной форме, в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006г. 152-ФЗ Медицинская карта хранится в регистратуре поликлиники.

Правила и сроки госпитализации УТВЕРЖДЕН Главный врач БУЗ ВО «ВГБ 4» Т.А. Черкашенко 2018 г. Госпитализация гражданина в БУЗ ВО «ВГБ 4» осуществляется по направлению лечащего врача медицинской организации

УСЛОВИЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ Правила и сроки госпитализации Госпитализация пациента обеспечивается в оптимальные сроки лечащим врачом или иным медицинским работником при наличии показаний для госпитализации:

Условия оказания медицинской помощи в ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» гражданам Брянской области в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Настоящий документ разработан в соответствии

Приложение к приказу Минздравсоцразвития Чувашии от 30.04.2014 878 Порядок маршрутизации пациентов при оказании плановой специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в медицинских организациях

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 декабря 1999 г. N 438 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Концепцией развития здравоохранения

Перечень показателей для назначения стимулирующих выплат за интенсивность и результативность работы, а также премиальных выплат по отдельным категориям Категория ПКГ общеотраслевых должностей: А) финансовое

Утверждаю: директор КГБСУСО «Центральный доминтернат для престарелых и инвалидов» В.А. Кулешов 201 г. Положение о медицинской части краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального

Утверждаю Начальник МУ «Управления по образованию и работе с молодежью администрации Шимановского района» /Е.Г.Баранова/ «10» января 2014г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ муниципальному бюджетному общеобразовательному

ПРАВИЛА оказания платных услуг бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская больница» Настоящие правила разработаны в соответствии со следующими нормативными

ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСГАРАНТИЙ Наименование показателя Единица измерения Целевой показатель 2015 год 2016

УТВЕРЖДЕНО Приказом от 25 декабря 2015 года 293 (нормативный правовой акт главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования город Торжок, в ведении которого находятся муниципальные

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга «О реорганизации, изменении целей и определении предмета деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения

Утверждено приказом директора Центра 14-о/д от «27» января 2011 г. Положение об отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение

Медицинское обслуживание по ОМС означает: получать медицинские услуги по полису ОМС, за счёт средств ОМС, по правилам ОМС, в объёме установленном территориальной программой государственных гарантий бесплатного

Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, в рамках Территориальной программы Скорая, в том числе скорая специализированная,

«УТВЕРЖДАЮ» Главный врач ГБУЗ РК «СГП 3» Н.М.Боянкова Правила внутреннего распорядка и поведения пациентов. 1. Общие положения 1.1. Правила внутреннего распорядка ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника

Приложение 5 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Порядок и условия

Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также

Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи" (Зарегистрировано

Приложение N 2 к постановлению Администрации города Черногорска от 12.01. 2015 8-П СТАНДАРТ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности круглосуточного и дневного стационаров ООО «КЛИНИКА НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ» 1. Общие положения 1.1. Стационарное отделение является структурным подразделением ООО «КЛИНИКА НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ»

Положение о деятельности кожного отделения в ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» 1. Общие положения. 1. Кожное отделение является структурным подразделением ГБУЗ «Сахалинский

Кприложение 20 к распоряжению Министерства здравоохранения Омской области от 28.12.2017 _642-р ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Омская центральная районная

1. Общие положения 1.1 Отделение социальной реабилитации (далее отделение) в своей деятельности руководствуется: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 28.12.2013 г. 442-ФЗ «Об основах

Приложение 32 к распоряжению Министерства здравоохранения Омской области от ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Шербакульская центральная районная больница» (далее

СОГЛАСОВАНО Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа УТВЕРЖДАЮ Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа Директор С.Л. Гусева (должность руководителя, подпись, Ф.И.О.)

Зарегистрировано в Минюсте России 2 февраля 2015 г. N 35821 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 декабря 2014 г. N 796н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ,

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи"

Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России

Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ образовательных программ основного общего образования 1. Общие положения 1. Настоящий стандарт

Информация о порядке и условиях бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе об услугах, которые не подлежат оплате за счет личных средств граждан I. Порядок и условия оказания гражданам

Правила обслуживания пациентов в ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница 1» 1. Общие положения 1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача государственного

1. Общие положения: Социальная услуга предоставляется клиентам краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат».

Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинский помощи В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан

Главы Неманского района

Положение
о койках сестринского ухода

1. Койки сестринского ухода - это койки, выделенные в отделениях лечебно-профилактических учреждениях , предназначенные для приема и размещения граждан, нуждающихся в проведении поддерживающего лечения, оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий, уходе (без активного лечения).

2. Работа коек сестринского ухода регламентируется постановлением Главы МО "Неманский район" Калининградской области, договором о совместной деятельности между МУ "Неманский муниципальный центр социальной поддержки населения" и МУ здравоохранения "Неманская центральная районная больница" (приложение N 2), Положением о порядке взимания и расходования денежных средств за содержание госпитализированных на койки сестринского ухода (приложение N 3).

З. При организации коек сестринского ухода необходимо руководствоваться Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.1991 г. N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц".

4. Прием на койки сестринского ухода осуществляется по направлению органа социальной защиты населения - центра социальной поддержки населения на основании личного заявления гражданина, нуждающегося в госпитализации по социальному фактору.

5. Финансирование коек сестринского ухода осуществляется за счет средств местного бюджета и частичной оплаты (не выше фактических затрат на содержание за полный месяц) госпитализированных граждан.

Частичная оплата взимается на основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.1991 г. N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц" и в размере, установленном постановлением Главы Неманского района.

6. Денежные средства, получаемые за пребывание граждан на койках сестринского ухода, используются на улучшение условий пребывания, питание, лечение, покрытие транспортных расходов по доставке пенсионеров в больницу и домой, материальное стимулирование труда обслуживающего персонала.

7. Контроль за организацией поддерживающего лечения, питания и ухода возлагается на главного врача больницы.

8. Контроль за предоставлением социально-бытовых услуг осуществляется органом социальной поддержки населения.

9. Для ведения делопроизводства при организации работы коек сестринского ухода пользоваться разработанными формами документов: журнал учета лиц, нуждающихся в направлении на койки сестринского ухода, бланк заявления на госпитализацию, направление, отчет о расходовании средств.

Потребность в койках сестринского ухода появилась еще в середине 1990-х, когда с обнищанием населения обнаружились никому не нужные старики, которых выписывать из больницы было некуда, а также целая армия новой на тот момент «прослойки общества» - бомжей. Ими тогда массово становились и пьющие и не пьющие обманутые преступниками-риэлтерами и лишившиеся квартиры. Петербург, в котором хватало своих бомжей, съезжались еще и иногородние, а также освободившиеся из мест заключения и тоже оказавшиеся без жилья. Они месяцами лежали в многопрофильных больницах и выписывать их в случае инвалидизации после травмы или отравления было некуда. Тогда на базе закрывшейся больницы скорой помощи №29 на Петроградской стороне создали больницу сестринского ухода. Позже ее перевели на правах отделения в — с этого и началась история сестринского ухода уже в этой клинике.

Изначально предполагалось, что созданные при сестринских отделениях социальные и юридические службы восстановят документы пациентов и если это гражданин страны СНГ - депортируют, российских граждан либо отправят к родственникам, либо в учреждение социальной защиты — дома престарелых и психоневрологические интернаты (ПНИ).

Кому нужны безногие бомжи и «ничейные бабушки»

За 15 лет принципиальных изменений не случилось. Как рассказывает «Доктору Питеру» главный врач больницы №8 Ирина Савицкая, основное отличие в том, что проблем с выпиской так называемых асоциальных пациентов стало больше:

Если с 2006 по 2008 годы мы переводили по 150 человек в дома-интернаты, то за последние 3 года даже 50 не переводим. Улучшились условия пребывания в интернатах и их постояльцы дольше живут. В результате среди наших пациентов есть даже такие, кто находится в клинике по 4 года. Например, женщина из Киргизии - инвалид-колясочник, переехала в Петербург сыну, а он умер. Попала после тяжелой травмы и ампутации к нам - на родине ее гражданство не подтверждают, депортировать ее невозможно, а выписывать некуда - она не гражданка России. Людей без постоянного места жительства поступает много. Да, они все асоциальные: молодой человек, ему нет еще и 30 лет - с наркотической энфецалопатией, 40-летний мужчина - с отмороженными и ампутированными кистями рук и ступнями…

Перевести из больницы мы можем только в интернаты для престарелых и инвалидов общего профиля. В Петербурге он один - на 300 коек (на Поклонногорской), там берут в год в лучшем случае 30 человек и не только из нашей клиники. Они еще молоды, продолжительность жизни у них очень высокая, поэтому места освобождаются редко. Остальные общепрофильные дома для престарелых таких не возьмут (Дома ветеранов в Павловске и на Крестовском острове бывший пансионат «Красная звезда» в Смолячково).

Очередь на госпитализацию в сестринские отделения городских клиник в разное время года колеблется от 200 до 300 человек, сообщила Ирина Савицкая. Как правило, две трети из них - мужчины. Продолжительность жизни у женщин выше, одинокими и больными, нуждающимися в помощи они становятся в более почтенном возрасте, часто с сосудистой деменцией, да еще и отягощенной переломом шейки бедра. Сегодня очередь на устройство в учреждения социальной защиты - дома престарелых и психоневрологические интернаты (ПНИ) составляет, по данным комитета по здравоохранению, 334 человека. Для женщин она движется быстрее. Да и на койку сестринского ухода попасть им тоже легче, женских мест, например, в больнице №8 в два раза больше, чем мужских.

Время пребывания пациента на койке регламентировано - 21 день, но ограничиваются этим сроком только законопослушные петербуржцы, которые госпитализируют немощных родственников для оформления в ПНИ: здесь все необходимые обследования можно выполнить быстро. Мы оформляем медицинскую карту и составляем индивидуальный план реабилитации, после чего очереди на место можно ждать дома (документы действительны в течение полугода), - объясняет Ирина Савицкая.
Правда, нередко иметь дело с петербуржцами бывает нелегче, чем с бомжами. Некоторых врачи называют родственными террористами: пристроили больного родственника в больницу и забыли. Но при этом не забывают пользоваться его пенсией, сдают квартиры бабушек-дедушек и чтобы не потерять «кормушку» удерживают их документы. Причем если раньше так вели себя в основном люди пьющие и безработные, то сейчас это вовсе не асоциальные личности. Врач от бессилия им говорит: «Либо вы приносите документы, либо вашего родственника выписывают». И слышит в ответ:

И у вас хватит совести выписать такую бабушку домой?

Почему они взывают к совести врача? Это не она оформляет ее в интернат, не она пользуется ее квартирой и пенсией. Обидно, что число таких родственников растет.

Закрытие больницы №8 запланировано к концу года

Городская многопрофильная больница №8 - небольшая клиника, расположенная на Моховой улице в приспособленном под медицинское учреждение историческом здании. , но делать это в соответствии с требованиями КГИОПа признано нерациональным. В течение нескольких лет в клинике последовательно закрывались профильные отделения, последнее - в июле (отделение лучевой терапии). Параллельно освобождающиеся койки переориентировали на уход за тяжелыми пациентами. Если в 2005-м их было 100, то к 2014-му стало 175: 150 бюджетных и 25 хозрасчетных койко-мест. Сегодня эта бывшая многопрофильная больница по факту превратилась в единственное специализированное учреждение сестринского ухода, в ней - почти половина бюджетных коек этого очень востребованного профиля.

Планировалось, что к 1 января 2015 года мы уже закроем эту клинику, в первую очередь, исходя из интересов пациентов, - говорит о планах комитета по здравоохранению заместитель председателя комздрава Татьяна Засухина. - Их содержание в этих условиях уже невозможно, ремонтировать здание давно бессмысленно.

Однако по срокам у комитета есть большие сомнения - возникает слишком много технических и юридически вопросов, решать которые уже начали, но не факт, что с их решением можно уложиться в обозначенные сроки: надо утилизировать лучевую установку, демонтировать и переводить в какую-то клинику непонятно зачем закупленный в запланированную к закрытию больницу новый рентгенаппарат.

Несмотря на то, что пациенты в клинике залеживаются, ежегодно через больницу проходит 500 пациентов - безнадежные умирают. Работать в таких условиях умеет далеко не каждый медицинский работник. Поэтому и главный врач, и комитет по здравоохранению ищут возможности для такого перевода больницы, который позволит сохранить коллектив.

Мы, конечно, восполним 150 бюджетных коек сестринского ухода, которых лишимся из-за закрытия 8-й больницы. При этом важно сохранить коллектив так, чтобы не перепрофилировать под сестринский уход какую-то больницу полностью - таких намерений нет. Но возможностей для маневра у нас мало. Каждая клиника несет свою нагрузку - соматическую, специализированную, реабилитационную. Все, что можно было сократить, уже сокращено, многопрофильники работают с перегрузом, - говорит заместитель председателя комздрава Татьяна Засухина. - Мы предложили другим стационарам выделить какое-то количество коек под такие отделения - кто сколько сможет. Первая ласточка - увеличила мощность сестринского отделения на 5 коек.

Частный бизнес готов к уходу за больными

Еще недавно в городе не было места, куда родственники, не желающие отдавать на попечение государства немощного родного человека, не могли пристроить его на время отпуска в учреждение, где был бы обеспечен достойный уход даже за плату. С открытием хозрасчетного отделения в 8-й больнице в новогодние каникулы и летом в нем появились очереди. Этим летом очереди нет, даже отделение полностью не заполнено. С чем это связано? Главный врач Ирина Савицкая объясняет это тем, что в Петербурге начали развиваться частные учреждения, обеспечивающие уход за пожилыми больными родственниками, а стоимость пребывания в таких учреждениях сопоставима с оплатой в хозрасчетном отделении больницы.

Но если вдруг начал развиваться такой бизнес, почему город в ситуации с дефицитом сестринских коек не может их «покупать»? Понятно, что асоциальных пациентов частные клиники или пансионаты не возьмут, но за несчастными послеинсультными бабушками или дедушками, обездвиженными пожилыми людьми из-за перелома шейки бедра вполне могут ухаживать?

Такая возможность сейчас обсуждается и просчитывается, - поясняет Татьяна Засухина. - Но этот вид медицинской помощи финансируется непосредственно из городского бюджета, немного находится частников, готовых работать по городским тарифам. А мы не можем платить им больше, чем городским учреждениям.
Минздрав не нашел в Петербурге паллиативных коек. Но они есть.

Недавно Министерство здравоохранения «Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи». По данным ведомства, паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях не оказывалась в 29 субъектах Российской Федерации, в том числе и в Петербурге.

Чиновники комитета по здравоохранению с этим не согласны:

Сейчас в Петербурге 322 койки сестринского ухода в разных стационарах города, 50 коек специализированной паллиативной помощи для пациентов со СПИДом и туберкулезом, 250 коек в хосписах для пациентов с онкологическими заболеваниями в IV стадии, - объясняет позицию комздрава Яна Кабушка, начальник управления
по организации медицинской помощи взрослому населению, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения. - А о необходимости помощи пациентам, для которых медицина уже ничего не может изменить, впервые задумались именно в Петербурге: в 1992 году был открыт первый хоспис в России - по сути, паллиативные койки, в 2001 году издано распоряжение Петербурга, согласно которому мы одни из первых в России создали службу сестринского ухода и в отсутствие федеральных документов регламентировали ее работу.

Впервые в российском законодательстве понятие паллиативной медицины было закреплено два года назад в законе «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации». Хотя паллиативная помощь в том виде, в котором ее декларировал Минздрав, в Петербурге оказывается давно трем категориям пациентов - страдающим онкоболезнями, туберкулезом и СПИДом. Сейчас, как сообщила «Доктору Питеру» Татьяна Засухина, Минздрав рассматривает отделения сестринской помощи, как отделения паллиативной медицины.

Если это так, то Петербург может «умыть руки»: задачи, которые министерство поставило перед регионами к 2020 году, мы уже к 2015 году выполняем, если сумеем сохранить объемы помощи, оказываемой 8-й больницей (5 паллиативных коек на 100 тыс населения). Но можно ли ставить знак равенства между паллиативной медициной и службой сестринского ухода, в равной степени выполняющего медицинскую и социальную функции - большой вопрос. Возможно, ответ на него будет получен, когда в стране узаконят, наконец, и гериатрическую помощь, определения которой в законе «Об основах охраны здоровья» нет.

Справка

В комитете по здравоохранению рассматривается больницы им. Скворцова-Степанова, что на Шепетовской улице. Но к этому переводу надо отремонтировать здание - оно тоже мало приспособлено для ухода за контингентом 8-й больницы.
Планируется на базе психиатрической клиники открыть отделение приблизительно на 100 коек. В таких больницах предполагается длительный период пребывания на койке, есть возможность перенести часть оказываемой психиатрической помощи в амбулаторные условия. А реабилитационному центру, вероятно, придется потесниться.

Доктор Питер