Рассчитываем нормативные затраты. Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями спортивной подготовки Нормативы расхода на оказание услуг

Нормативные затраты на оказание образовательных услуг лучше рассчитать заранее. Самостоятельно выполненный расчет поможет в поиске наиболее эффективных способов расходования ресурсов. Разберем алгоритм расчета на примере.

  • Из этой статьи вы узнаете:
  • Что относится к затратам на оказание образовательных услуг
  • Как нормировать затраты на образовательные услуги

Формирование госзадания

Основной источник финансирования бюджетных и автономных учреждений – субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Порядок определения ее размера установлен бюджетным законодательством. В пункте 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ сказано, что объем финансового обеспечения выполнения госзадания рассчитывают на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Для федеральных госучреждений (ФГУ) порядок формирования госзадания, а также определения размера финансового обеспечения его выполнения установлен постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640 (далее – Порядок № 640). На основе этого документа субъекты РФ и муниципальные образования разрабатывают свои правила.

Само задание состоит из услуг, внесенных в ведомственный перечень государственных услуг и работ, которые ФГУ оказывает (выполняет) в рамках основных видов деятельности. Причем этот перечень формируют на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральным органом исполнительной власти.

В госзадание могут быть включены только услуги из ведомственного перечня. Если услуга в нем не значится, то задание на нее сформировать невозможно. Услугу, которая входит в госзадание, детализируют через показатели, характеризующие ее содержание и условия оказания.

Был принят Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 406-ФЗ. Согласно его положениям, учредителям регионального и муниципального уровней предстоит разработать ведомственные перечни, которые будут применяться при составлении государственных (муниципальных) заданий на 2017 год.

Нормативные затраты на оказание образовательных услуг

Нормативные затраты на оказание образовательных услуг будут определять в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными органами исполнительной власти. Отмечу, что большинство из них уже подготовили и утвердили общие требования разной степени детализации. Но анализ этих документов показывает, что значения базовых нормативов затрат прописаны не для каждой госуслуги.

Состав затрат

Состав показателей нормативных затрат определен Порядком № 640.

К затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, относят:

  • затраты на оплату труда (с начислениями) работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги. В отдельных случаях при расчете этого показателя учитывают зарплаты административно-управленческого персонала;
  • затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
  • иные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги.

А в состав затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги входят:

  • затраты на коммунальные услуги;
  • затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе на арендные платежи);
  • затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
  • затраты на приобретение услуг связи;
  • затраты на приобретение транспортных услуг;
  • затраты на оплату труда (с начислениями) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги. В случаях, предусмотренных стандартами услуги, при расчете этого показателя учитывают зарплату административно-управленческого персонала;
  • затраты на прочие общехозяйственные нужды;
  • суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд. Резерв должен быть сформирован в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу.

Нетрудно заметить, что некоторые показатели нуждаются в дальнейшей детализации. Например, затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества.

Поэтому учредителям предстоит самим решить, какие именно материальные затраты будут включены в базовый норматив и в каком количестве. При этом они должны руководствоваться порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги. В том числе стандартами: ГОСТами, СНиПами, СанПиНами.

Затраты на оказание образовательных услуг: расчет

Важно понимать, что расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания – это задача учредителя, а не учреждения. То же самое касается и расчета базовых нормативов.

Тем не менее самостоятельно выполненный расчет нормативных затрат может оказаться полезным для учреждения. Он помогает выявить наиболее эффективные способы расходования материальных и трудовых ресурсов. В частности, анализ нормы использования ресурсов может показать, что лучше использовать их одновременно. Например, проводить с детьми не индивидуальные, а групповые занятия. Также полезно проанализировать сроки использования ресурсов и оценить возможность их увеличения. Давайте рассмотрим пример расчета.

Пример:

Вмуниципальной общеобразовательной школе 1 тыс. учеников и 105 работников.
Рассчитаем затраты на оказание образовательных услуг основного общего образования. Ее номер в базовом перечне – 11791000301000101004101.
1. Расчет затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги
Определяем нормы штатных единиц работников:

Штатная единица

Количество получателей услуги, чел.

Нормативное количество услуг, ч

Нормативное количество ресурса, чел.

Комментарий

5 (4: 2)

Учитель

В школе обучаются 500 детей среднего звена в 20 классах-комплектах. ФГОСами для этой ступени образования предусмотрена учебная нагрузка 32 ч на один класс в неделю. Общая преподавательская нагрузка в неделю – 640 ч (32 ч × 20 кл.). Количество ставок (гр. 4) – это общее число часов в неделю, деленное на количество часов в неделю одного преподавателя (18)

Педагог дополнительного образования

Общее число часов внеурочной нагрузки в неделю для этой ступени образования – 9

Определяем нормативные затраты на оплату труда:

Штатная единица

Норма ресурса на единицу услуги, чел.

Цена единицы ресурса, руб.

Комментарий

4 (2 × 3)

Учитель

В качестве цены единицы ресурса взят годовой ФОТ работника, включая страховые взносы, а также взносы на травматизм

Педагог допобразования

ИТОГО:

34 685,28

Затраты на приобретение материальных запасов:

Наименование ресурса (штатной единицы)

Норма ресурса на единицу услуги, комплектов

Цена единицы ресурса, руб.

Срок полезного использования ресурса, лет

Нормативные затраты на единицу услуги в год, руб.

Состав показателей нормативных затрат определен. Но некоторые из них нуждаются в дальнейшей детализации. При этом самостоятельно выполненный расчет нормативных затрат поможет учреждению в поиске способов экономии.

Елена КРАВЧЕНКО , главный бухгалтер МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» (г. Ижевск)

Формирование госзадания

Основной источник финансирования бюджетных и автономных учреждений - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Порядок определения ее размера установлен бюджетным законодательством. В пункте 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ сказано, что объем финансового обеспечения выполнения госзадания рассчитывают на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Для федеральных государственных учреждений (ФГУ) порядок формирования гозадания, а также определения размера финансового обеспечения его выполнения утвержден постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640 (далее - Порядок № 640). На основе этого документа субъекты РФ и муниципальные образования разрабатывают свои правила.
Само задание состоит из услуг, внесенных в ведомственный перечень государственных услуг и работ, которые ФГУ оказывает (выполняет) в рамках основных видов деятельности. Причем этот перечень формируют на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральным органом исполнительной власти.
В госзадание могут быть включены только услуги из ведомственного перечня. Если услуга в нем не значится, то задание на нее сформировать невозможно. Услугу, которая включена в госзадание, детализируют через показатели, характеризующие ее содержание и условия оказания.
В конце прошлого года был принят Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 406-ФЗ. Согласно его положениям, учредителям регионального и муниципального уровней предстоит разработать ведомственные перечни, которые будут применяться при составлении государственных (муниципальных) заданий на 2017 год.

Порядок расчета нормативных затрат

Общие требования к расчету нормативных затрат определяют федеральные органы исполнительной власти. Большинство из них уже подготовили и утвердили общие требования разной степени детализации. Но анализ этих документов показывает, что значения базовых нормативов затрат установлены не для каждой госуслуги.

Состав затрат

Состав показателей нормативных затрат определен Порядком № 640.
К затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, относят:

  • затраты на оплату труда (с начислениями) работников, непосредственно занятых в оказании государственной услуги. Отмечу, что в отдельных случаях при расчете показателя учитывают зарплаты административно-управленческого персонала;
  • атраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
  • иные затраты, непосредственно связанные с предоставлением государственной услуги.

А в состав затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услугив ходят:

  • затраты на коммунальные услуги;
  • затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе на арендные платежи);
  • затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
  • суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд. Резерв должен быть сформирован в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
  • затраты на приобретение услуг связи;
  • затраты на приобретение транспортных услуг;
  • затраты на оплату труда (с начислениями) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги. В случаях, установленных стандартами услуги, при расчете показателя учитывают зарплату административно-управленческого персонала;
  • затраты на прочие общехозяйственные нужды.

Нетрудно заметить, что некоторые показатели нуждаются в дальнейшей детализации. Например, затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества. Поэтому учредителям предстоит определить, какие именно материальные затраты будут включены в базовый норматив и в каком количестве. При этом они должны руководствоваться порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги. В том числе стандартами: ГОСТами, СНиПами, СанПиНами.

Расчет затрат на оказание образовательной услуги

Важно понимать, что расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания - это задача учредителя, а не учреждения. То же самое касается и расчета базовых нормативов.
Тем не менее самостоятельно выполненный расчет нормативных затрат может оказаться полезным и для учреждения. Он помогает выявить наиболее эффективные способы расходования материальных и трудовых ресурсов. В частности, анализ нормы использования ресурсов может показать, что лучше использовать их одновременно. Например, проводить с детьми не индивидуальные, а групповые занятия. Также полезно проанализировать сроки использования ресурсов и оценить возможность их увеличения.
Давайте рассмотрим пример расчета.

Пример №1

В муниципальной общеобразовательной школе 1 тыс. учеников и 105 работников.
Рассчитаем затраты на оказание услуги по реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования. Ее номер в базовом перечне - 11791000301000101004101.

1. Расчет затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги

Определяем нормы штатных единиц работников:

Штатная единица

Количество получателей услуги, чел.

Нормативное количество услуг, ч

Нормативное количество ресурса, чел.

Норма ресурса на единицу услуги, чел.

Комментарий

В школе обучаются 500 детей среднего звена в 20 классах-комплектах. ФГОСами для этой ступени образования предусмотрена учебная нагрузка 32 часа на один класс в неделю. Таким образом, общая преподавательская нагрузка в неделю - 640 часов (32 ч × 20 кл.). Количество ставок (графа 4) - это общее число часов в неделю, деленное на количество часов в неделю одного преподавателя (18)

Педагог дополнительного образования

Общее число часов внеурочной нагрузки в неделю для этой ступени образования - 9

Определяем нормативные затраты на оплату труда:

Затраты на приобретение материальных запасов:

Наименование ресурса (штатной единицы)

Норма ресурса на единицу услуги, комплектов

Цена единицы ресурса, руб.

Срок полезного использования ресурса, лет

Нормативные затраты на единицу услуги в год, руб.

В целях определения объема затрат на оказание государственных услуг, необходимых для расчета объема финансового обеспечения выполнения , Министерством финансов РФ совместно с Министерством экономического развития РФ разработан Приказ №137н/527 от 29 октября 2010г. «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений» (далее - Приказ № 137/527).

Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, входящих в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности. Данный порядок определения нормативных затрат может быть одинаков если учреждения оказывают одни и те же услуги. Затраты могут определяться как на каждое учреждение по отдельности, так и в среднем на группу учреждений, или с учетом корректирующих коэффициентов. Корректирующие коэффициенты учитывают такие особенности как, место расположения учреждения, его оснащенность и прочие.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг - это расчетные показатели финансового обеспечения, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг за счет средств бюджета исчисленные в расчете на единицу оказания услуги.

Нормативные затраты на оказание государственным учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам могут определяться органом исполнительной власти в отношении каждого из подведомственных ему государственных учреждений исходя из фактического размера бюджетных ассигнований, выделенного на финансирование государственных услуг за текущий период с учетом прогнозируемого индекса роста цен и тарифов.

Согласно Приказу № 137/527 нормативные затраты на оказание одной государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

N i = SUMj G j , где

G j – нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.

При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

  • нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (прямые);
  • нормативные затраты на общехозяйственные нужды (косвенные);
  • нормативные затраты на содержание имущества.

К нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, относят следующие:

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
  • приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
  • иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя такие группы как:

  • затраты на коммунальные услуги;
  • затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
  • затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
  • затраты на приобретение услуг связи;
  • затраты на приобретение транспортных услуг;
  • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
  • затраты на общехозяйственные нужды.

В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

  • пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
  • пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.);
  • пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
  • путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную в качестве основной услуги для учреждения;
  • пропорционально иному выбранному показателю.

Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

  • нормативный;
  • структурный;
  • экспертный.

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания государственной услуги и др.).

Выбор метода (-ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ГОРОДА БАРНАУЛА


В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 , , Федеральным законом от 04.12.2007 N 329 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", приказом Министерства спорта России от 22.05.2015 N 550 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" , приказом управления спорта и молодежной политики Алтайского края от 19.04.2018 N 40/0/152 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в сфере физической культуры и спорта в Алтайском крае", постановлением администрации города от 20.01.2016 N 10 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями", постановлением администрации города приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями спортивной подготовки (далее - Порядок) (приложение).

2. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта, определяемые с соблюдением настоящего Порядка, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

3. При расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями спортивной подготовки (далее - муниципальные учреждения), комитет по физической культуре и спорту, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, имеет право использовать базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат.

4. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, применяемым при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города Барнаула на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяются (при необходимости в период до начала срока формирования муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) коэффициенты выравнивания.

5. Главному бухгалтеру централизованной бухгалтерии комитета Житниковской А.В. обеспечить размещение приказа на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
А.В.КАРЕТНИКОВ

Приложение. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями спортивной подготовки

Приложение
к Приказу
комитета по физической культуре
и спорту города Барнаула
от 7 февраля 2019 г. N 4

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями спортивной подготовки разработан в соответствии с положениями пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации , Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральным законом от 04.12.2007 N 329 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", приказом Министерства спорта России от 22.05.2015 N 550 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" , приказом управления спорта и молодежной политики Алтайского края от 19.04.2018 N 40/0/152 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в сфере физической культуры и спорта в Алтайском крае", постановлением администрации города от 20.01.2016 N 10 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями" (далее - Порядки), постановлением администрации города от 25.07.2018 N 1259 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Развитие детско-юношеского, школьного и массового спорта посредством осуществления спортивной подготовки на территории города Барнаула" (далее - стандарт оказания услуги) и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением (далее - нормативные затраты, муниципальное задание).

2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (работы) в сфере физической культуры и спорта (далее - муниципальная услуга (работа)) определяются:

исходя из содержащейся в общероссийском перечне государственных услуг и работ, утвержденных Министерством спорта Российской Федерации по виду деятельности "Физическая культура и спорт", а также содержащихся в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, размещенных на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - общероссийский и (или) региональный перечень), информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, показателя, отражающего содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги (работы) (далее - показатели отраслевой специфики);

на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (работы) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги (работы), определяемых в соответствии с порядками на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации , с соблюдением настоящего Порядка.

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (работы), рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

3. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги (работы) состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (работы) и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (работы).

4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (работы), включаются:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (работы), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги (работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (работы).

5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (работы) включаются:

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения муниципального задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (работы);

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги (работы), применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (работы), состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги (работы).

7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги (работы), с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги (работы), а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".

8. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (работы) применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги (работы)) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартом оказания услуги.

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных Федеральным стандартом спортивной подготовки по видам спорта (далее - федеральный стандарт) оказания услуги, в отношении муниципальной услуги (работы), оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги (работы), отраженных в общероссийском и (или) региональном перечнях (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (работу) (далее - медианный метод). Для каждой муниципальной услуги (работы) выбирается один из методов.

Комитет по физической культуре и спорту города Барнаула (далее - Комитет) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, использует методы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Порядка, либо устанавливает правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта Порядка (далее - иной метод).

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (работы), определяются по каждой муниципальной услуге (работе) с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского и (или) регионального перечней.

9. Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (работы) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги (работы) утверждаются в соответствии с Порядками с учетом положений пунктов 10, 11 настоящего Порядка.

10. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (работы) с указанием ее наименования утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (работы);

суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (работы), оказываемой муниципальным учреждением, указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (работы), включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения", либо слова "Медианный метод", либо слова "Иной метод").

11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой муниципальной услуге (работе) с указанием ее наименования, а также наименования показателя отраслевой специфики.

12. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждается приказом Комитета на очередной финансовый год.

13. При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и содержание имущества учреждений не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации , субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации , в том числе:

расходы на проведение капитального ремонта;

расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;

расходы на финансовое обеспечение осуществления учреждениями полномочий администрации города Барнаула по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;

расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением муниципального задания.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:

Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (работы);

Vi - объем i-й муниципальной услуги (работы), установленной муниципальным заданием;

Nw - затраты на выполнение w-й работы;

Nci - затраты на содержание имущества учреждения;

Pk - затраты на содержание имущества, финансируемые учреждением за счет доходов от платной деятельности.

В случае, если учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы) за рамками муниципального задания, часть его затрат (на содержание имущества, уплату коммунальных услуг, налогов и т.п.) компенсируется этими доходами и определяется по формуле:

Pk = Dk x Kpl, где:

Dk - доходы от платной деятельности за рамками муниципального задания;

Kpl - коэффициент платной деятельности, определяемый как отношение суммы доходов от платной деятельности за рамками муниципального задания к общей сумме, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и суммы доходов от платной деятельности за рамками муниципального задания.

При расчете суммы доходов от платной деятельности не учитываются доходы от сдачи имущества в аренду.

14. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (работы) муниципальными учреждениями рассчитываются в соответствии с положением главы II настоящего Порядка.

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (работы), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания

15. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (работы) (Ni) (далее - i-я муниципальная услуга (работа)) рассчитываются по следующей формуле:

Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги (работы);

Котр - отраслевой корректирующий коэффициент;

Ктер - территориальный корректирующий коэффициент.

Базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги (работы) (Niбаз) рассчитывается по следующей формуле:

Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (работы);

Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы).

16. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (работы), рассчитывается по следующей формуле:

Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (работы).

17. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (работы) (), рассчитываются по следующей формуле:

Значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й муниципальной услуги (работы), на оказание i-й муниципальной услуги (работы);

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги (работы).

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги (работы), определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги (работы), определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящего Порядка.

18. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:

Значение натуральной нормы k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы);

Стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы), в соответствующем финансовом году;

Срок полезного использования k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.

Стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 28 настоящего Порядка.

19. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (работы), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:

Значение натуральной нормы 1-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы) и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (работы), и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы));

Стоимость 1-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы), в соответствующем финансовом году;

Срок полезного использования 1-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы).

Стоимость 1-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 28 настоящего Порядка.

20. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы) () рассчитывается по следующей формуле:

Затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги (работы);

Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);

Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);

Затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги (работы);

Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги (работы);

Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственное участие в оказании i-й муниципальной услуги (работы);

Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы) (), определяется в соответствии с положениями пункта 28 настоящего Порядка.

21. Затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:

Значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы) (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);

Стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 28 настоящего Порядка.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе:

газа и иного вида топлива;

электроэнергии;

теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

горячей воды;

холодного водоснабжения;

водоотведения;

других видов коммунальных услуг.

22. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:

Значение натуральной нормы потребления m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы) (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);

Стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 28 настоящего Порядка.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества:

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

На проведение текущего ремонта;

На обслуживание и уборку помещения;

На вывоз твердых бытовых отходов;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых), оборудования газовой котельной, административного здания (помещения);

На другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

23. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, рассчитываются по формуле:

Значение натуральной нормы потребления n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы) (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);

Стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 28 настоящего Порядка.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм:

На техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

На другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

24. Затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:

Значение натуральной нормы потребления p-й услуги связи, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы) (далее - натуральная норма потребления услуги связи);

Стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 28 настоящего Порядка.

В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм:

Стационарной связи;

Сотовой связи;

Подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;

Подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;

Иных услуг связи.

25. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:

Значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы) (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);

Стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 28 настоящего Порядка.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг:

Доставки грузов;

Найма транспортных средств;

Иных транспортных услуг.

26. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственное участие в оказании i-й муниципальной услуги (работы), рассчитываются одним из следующих способов.

а) При первом способе применяется формула:

Значение натуральной нормы рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (работы), учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы);

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственное участие в оказании i-й муниципальной услуги (работы).

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственное участие в оказании i-й муниципальной услуги (работы), определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта решения о бюджете города Барнаула на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации .

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (работы), определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящего Порядка.

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственное участие в оказании i-й муниципальной услуги (работы), к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (работы), не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.

б) При втором способе применяется формула:

Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (работы);

а - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственное участие в оказании i-й муниципальной услуги (работы), к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (работы).

27. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-й муниципальной услуги (работы) в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:

Значение натуральной нормы потребления s-й прочей работы или услуги, учитываемые при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы);

Стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (работы), определяется в соответствии с положениями пункта 28 настоящего Порядка.

Затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки рассчитываются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации .

28. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги (работы), определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги.

Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

29. Отраслевой корректирующий коэффициент (Котр) рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги (работы), исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.

30. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги (работы), скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:

Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

31. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги (работы), скорректированному на отраслевой коэффициент, и включает территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда для определения базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги (работы) в Алтайском крае устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

Приложение N 1. Значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ) в области физической культуры и спорта

Приложение N 1
к настоящему Порядку

Наименование муниципальной услуги (работы) <*>

Уникальный номер реестровой записи <**>

Наименование натуральной нормы <***>

Единица измерения натуральной нормы <****>

Значение натуральной нормы <*****>

Примечание <******>

1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (работы)

1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (работы)

1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания муниципальной услуги (работы)

1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания муниципальной услуги (работы)

2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды

2.1. Коммунальные услуги

2.4. Услуги связи

2.5. Транспортные услуги

2.6. Работники, которые не принимают непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (работы)

2.7. Прочие общехозяйственные нужны

________________

* В графе 1 "Наименование муниципальной услуги (работы)" указывается наименование муниципальной услуги (работы) в области физической культуры и спорта, для которой утверждается базовый норматив затрат.

** В графе 2 "Уникальный номер реестровой записи" указывается уникальный номер реестровой записи муниципальной услуги (работы) в области физической культуры и спорта, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации по виду деятельности "Физическая культура и спорт" (в соответствии с пунктом Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ , утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 49н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный N 33056)).

*** В графе 3 "Наименование натуральной нормы" указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания муниципальной услуги (работы) в области физической культуры и спорта (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги (работы) в области физической культуры и спорта).

**** В графе 4 "Единица измерения натуральной нормы" указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт.ч, куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).

***** В графе 5 "Значение натуральной нормы" указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги в области физической культуры и спорта (в случае их отсутствия указываются значения натуральных норм, определенные для муниципальной услуги (работы) в области физической культуры и спорта, оказываемой муниципальным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения, либо по медианному методу).

****** В графе 6 "Примечание" в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в области физической культуры и спорта, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод").

Минфин сделал очередной шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Чиновники разработали примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировали, как многочисленные формулы превращаются в деньги.

Вскоре после издания в октябре 2014 года рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания Минфин сделал следующий шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Финансовое ведомство предложило органам власти примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировало, как многочисленные формулы превращаются в деньги.

Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в базовые перечни, опубликованы на официальном сайте Минфина . Примеры приведены в отношении пяти услуг, предоставляемых учреждениями различных профилей деятельности. По итогам расчетов становится ясно, из чего конкретно складывается годовая стоимость услуги – обслуживания одного пользователя библиотеки, обучения одного ребенка в музыкальной школе, получения одним студентом среднего профессионального образования, содержания одного проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, подготовки одного спортсмена-пловца на этапе высшего спортивного мастерства.

Методическая помощь, оказываемая Минфином, призвана облегчить федеральным органам исполнительной власти работу по подготовке в своих сферах регулирования общих требований к порядку определения нормативных затрат (в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 69.2 БК РФ). Кроме того, данные рекомендации пригодятся органам-учредителям, которые должны будут, опираясь на новые правила, определить нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества для подведомственной сети, а также самим учреждениям, принимающим участие в расчете нормативов.

По замыслу Минфина, общий порядок определения нормативных затрат, предусмотренный п. 4 ст. 69.2 БК РФ и разъясненный в Рекомендациях № 02-01-09/49180, позволит обеспечить предоставление населению услуг установленного качества независимо от места их получения. При этом нормативная стоимость таких услуг для однотипных учреждений должна быть одинаковой, а отраслевая и региональная специфика, различия в материально-техническом и кадровом обеспечении учреждений могут быть учтены посредством применения к установленным нормативам корректирующих коэффициентов.

Рассмотрим подробнее, каким образом финансовое ведомство предлагает формировать норматив на оказание услуги.

Основная формула расчета

Согласно п. 4 Рекомендаций № 02-01-09/49180 при определении нормативных затрат на оказание государственной или муниципальной услуги надо учитывать несколько составляющих. Все они рассчитываются с помощью большого количества формул и исходных данных, однако общий алгоритм расчета сводится к следующему.

Норматив на оказание услуги

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги:

1) на оплату труда персонала, занятого в предоставлении услуги;

2) на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;

3) иные нормативные затраты, связанные с оказанием услуги

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением учитываемых в составе затрат на содержание имущества):

1) на коммунальные услуги;

4) на приобретение услуг связи;

5) на приобретение транспортных услуг;

6) на оплату труда персонала, не занятого в предоставлении услуги;

7) на прочие общехозяйственные нужды

Как пояснено в Рекомендациях № 02-01-09/49180, в качестве исходных данных следует брать нормы, установленные федеральными законами и иными правовыми актами, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг. В частности, образовательным учреждениям нужно опираться на ФГОСы, утвержденные Минобрнауки для соответствующего уровня образования, а учреждениям физкультуры и спорта – на федеральные стандарты спортивной подготовки по соответствующему виду спорта, утвержденные Минспортом. В свою очередь, библиотеки могут черпать информацию в том числе из Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках, принятых Постановлением Минтруда РФ от 03.02.1997 № 6.

Впрочем, нормативные затраты на оказание услуги можно определить и в отсутствие утвержденных стандартов и регламентов. Приведенные в Рекомендациях № 02-01-09/49180 формулы позволяют сделать это.

Остановимся на некоторых расчетных процедурах. Но прежде отметим, что Минфин в подготовленных примерах использует условные расчеты : ими охвачены далеко не все расходы учреждений на оплату труда (включены не все штатные единицы, необходимые для оказания той или иной услуги), приобретение материальных запасов, коммунальных услуг и др. Поэтому в действительности итоговые цифры могут быть больше.

Затраты на непосредственное оказание услуги

Первая из трех частей данного норматива – нормативные затраты на оплату труда работников , непосредственно связанных с оказанием услуги. Расчет таких затрат приведем в отношении услуги по подготовке спортсмена на этапе высшего спортивного мастерства .

Нормативное количество услуг

Комментарий

Численность группы спортсменов в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по плаванию на этапе высшего спортивного мастерства – 4 человека. На группу предусмотрен 1 тренер

Инструктор-методист

В силу федерального стандарта спортивной подготовки по плаванию 1 методист предусмотрен на 5 тренеров или 20 спортсменов

Наименование ресурса (штатной единицы)

Норма ресурса (на единицу услуги)

Цена единицы ресурса, руб.

Комментарий

В качестве цены единицы ресурса взят годовой ФОТ работника, включая , а также взносы на травматизм

Инструктор-методист

Вторая составляющая прямых затрат на услугу – нормативные затраты на приобретение материальных запасов . Расчет продемонстрируем на примере услуги по обучению в музыкальной школе .

Как и в предыдущем случае, сначала определяются нормы материальных запасов на оказание единицы услуги.

Норма ресурса (на единицу услуги)

Нормативное количество ресурса

Нормативное количество услуг

Комментарий

Предусмотрено по 1 комплекту на 1 группу из 10 человек

Затем определяются нормативные затраты на приобретение материальных запасов:

Наименование ресурса (материальный запас)

Норма ресурса (на единицу услуги)

Срок использования ресурса (лет)

Цена единицы ресурса, руб.

Нормативные затраты (на единицу услуги), руб. в год

Комментарий

Комплект таблиц по музыкальным инструментам

В качестве цены единицы ресурса используется его закупочная стоимость на момент планирования, скорректированная на индексы-дефляторы по группам товаров

Комплект ударно-шумовых народных инструментов

Синтезатор с подставкой (комплект)

Иные затраты , непосредственно связанные с оказанием услуги, рассчитываются аналогичным образом. В их состав входят, например, обслуживание информационно-справочной системы библиотеки, приобретение учебной литературы в музыкальной школе, педагогического персонала в учреждении СПО, организация питания в доме-интернате, проведение учебно-тренировочных сборов для спортсменов.

В данную группу также могут включаться затраты учреждения по договорам, заключенным со сторонними специалистами (например, на медицинское обслуживание). Если соответствующий стандарт оказания услуги предусматривает такое обслуживание, а в штате учреждения нет нужного специалиста, эти расходы при расчете нормативов, непосредственно связанных с оказанием услуги, включаются в группу иных затрат.

Затраты на общехозяйственные нужды

В свою очередь, при определении данного вида затрат суммируется семь детализированных групп. Поскольку принципы расчета во всех этих случаях практически одинаковы, приведем лишь два примера.

Так, расчет нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества , эксплуатируемых в процессе предоставления услуги, продемонстрируем на примере учреждения среднего профессионального образования . Для этого потребуется установить сумму плановых расходов на содержание недвижимости (подчеркнем, что при их оценке финансовое ведомство учло не все составляющие затрат, поэтому стоимость использования имущества в примерах занижена).

Пример 1

Плановые затраты на вывоз твердых бытовых отходов, техническое обслуживание и ремонт охранной сигнализации, содержание прилегающих территорий составляют 1,3 млн руб. в год.

Для дальнейших расчетов необходимо определить два параметра:

1. Общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание услуги. Данный параметр определяется так.

Имущественный комплекс (образовательное учреждение) осуществляет услугу в течение 225 дней (45 учебных недель в год при пятидневной рабочей неделе). Нормативное количество обучающихся составляет 100 человек (нормативное количество групп – 10, число человек в группе – 10). Таким образом, общее полезное время работы образовательного учреждения равняется 22 500 человеко-дням (225 дней х 100 чел.).

2. Норма времени использования имущественного комплекса на оказание услуги. В соответствии с требованиями к образовательной нагрузке среднего профессионального образования этот показатель составляет 225 дней в году.

Теперь на основе полученных данных рассчитаем стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание услуги в части затрат на содержание недвижимого имущества: 1 300 000 / 22 500 = 57,77 (руб. в день на единицу услуги).

Обратите внимание, что два указанных параметра применяются при расчете всех нормативных затрат, участвующих в формировании норматива на общехозяйственные нужды. В частности, общее полезное время использования имущественного комплекса необходимо для того, чтобы правильно рассчитать величину затрат на общехозяйственные нужды, которые должны включаться в стоимость услуги. То есть использование названных параметров как раз и отражает суть нормативного метода: благодаря им можно высчитать, сколько реально стоит содержание имущественного комплекса в единицу времени и на единицу услуги. В противном случае все расходы на содержание учреждения были бы распределены между услугами вне зависимости от интенсивности использования имущества и загруженности учреждения.

Наконец, нормативные затраты на оплату труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала рассчитаем на примере услуги проживания в доме-интернате .

Пример 2

Плановые затраты на оплату труда директора учреждения и его заместителя (с начислениями) составляют 1,2 млн руб. в год. Имущественный комплекс (дом-интернат) функционирует круглосуточно 365 дней в году, в учреждении 720 койко-мест.

Рассчитаем общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание услуги: 365 дн. х 720 койко-мест = 262 800 койко-дней.

В силу требований к содержанию граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах норма времени использования имущественного комплекса на оказание услуги – 365 дней в году.

Стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание услуги в части затрат на персонал, не задействованный в непосредственном предоставлении услуги: 1 200 000 / 262 800 = 4,6 (руб. в день на единицу услуги).

Использование результатов расчетов

Как известно, применять нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества органы власти, осуществляющие полномочия учредителя, должны будут при формировании субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий, выдаваемых учреждениям на 2016 год (на 2016 год и плановый период). А это значит, что учредителям и подведомственным учреждениям необходимо уже в ближайшем будущем приступить к расчетам нормативных затрат по новым правилам.

Но что делать, если исходя из полученных нормативов размер субсидии для учреждения оказался существенно выше либо ниже прежнего финансирования? В этом случае финансовое ведомство рекомендует проверить корректность расчетов по следующим позициям :

1) стоимость ресурсов, указанных в расчетах (например, может быть выбран самый дорогой или самый дешевый ресурс);

2) нормы использования ресурсов – учтена ли возможность их использования одновременно несколькими получателями услуг (например, педагог проводит занятие для группы обучающихся, бассейн одновременно используется несколькими спортсменами);

3) сроки использования ресурса;

4) затраты на эксплуатацию имущественного комплекса (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу?).

По мнению Минфина, объективные исходные данные и корректные расчеты позволяют получить при использовании предложенной методики нормативные затраты, адекватные реальной ситуации в учреждениях.