Разграничение государственной собственности на земельные участки. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется с 1 марта 2015 г. Органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения. Органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления. Ст. 3.3 Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2 Вид права Нормативная основа Основание возникновения права 1. Собственность Ст.Ст, ЗК РФ 2. Право аренды Ст.ст. 39.1, ЗК РФ решение органа местного самоуправления (постановление); договор купли-продажи договор аренды 3. Право постоянного (бессрочного) пользования 4. Право безвозмездного пользования Ст.ст. 39.1, 39.9, ЗК РФ Ст.ст. 39.1, 39.10, ЗК РФ решение органа местного самоуправления договор безвозмездного пользования 5. Сервитут Гл. V.1 ЗК РФ соглашение об установлении сервитута 6. Использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута Гл. V.6 ЗК РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута

3 Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 171-ФЗ Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов (статья 39.3 Земельного кодекса РФ) Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно (статья 39.5 Земельного кодекса РФ) Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов (статья 39.6 Земельного кодекса РФ) Федеральным законом 171-ФЗ устанавливаются: - сроки предоставления земельных участков; - основания для отказа в предоставлении земельных участков; - перечень документов, предоставляемых заинтересованными лицами

4 Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей настоящего Кодекса. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

5 Решением об утверждении схемы заменяются: (при предоставлении земельного участка без торгов) Решение об образовании земельных участков (дублирование решения об утверждении схемы) Решение о предварительном согласовании места размещения объекта (акт выбора земельного участка для строительства) Решение об утверждении схемы не связано с установлением ВРИ (ВРИ устанавливается ПЗЗ) В схеме указывается: местоположение з.у., территориальная зона, площадь, категория земель

6 Схема расположения земельного участка Подготовка схемы осуществляется с учетом утвержденных документов тер. планирования, ППЗ, проекта план. территории. Подготовка схемы может быть обеспечена гражданином или юр. лицом. Подготовка схемы осуществляется с использованием специального информационного ресурса (официальный сайт) Подготовка схемы с использованием официального сайта осуществляется за плату (подготовка схемы органами гос. власти или ОМСУ осуществляется без взимания платы). Форма и требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются Минэкономразвития России. Орган принявший решение об утверждении схемы направляет его в орган кадастрового учета. Сведения, содержащиеся в решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах. Сроки утверждения схемы: в целях проведения аукциона не более 2 месяцев; в целях предоставления земельного участка без торгов не более 1 месяца. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

7 В случае, уточнения границы земельного участка При предоставлении земельного участка без торгов (в случае, если земельный участок предстоит образовать) К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (перечень, устанавливается Минэкономразвития России). 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории Срок рассмотрения заявления 30 дней с момента поступления заявления В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.

8 Введение запрета на предоставление земельных участков без торгов Аукцион Общее правило Без торгов (закрытый перечень) Исключения для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, критериям, установленным Правительством Российской Федерации; объектов гос. и мун. значения; объектов электро, тепло, газо, водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов; под зданиями, сооружениями, правообладателям зданий, сооружений, помещений; религиозные организации бюджетная стройка льготные категории граждан, в т.ч. многодетные гражданам в отделенной сельской местности определенных законом субъекта РФ для ИЖС, КФХ, ЛПХ; граждане для сенокошения и выпаса животных; при переоформлении из ПБП; взамен изъятых для гос. и мун. нужд образованные из уже предоставленных По решению Президента РФ, Правительства РФ или главой субъекта РФ

9 30 дней По договору 20 дней 30 дней Участка НЕТ Разработка схемы расположения ЗУ (если нет проекта межевания) Решение о предварительном согласовании Кадастровые работы Кадастровый учет Заключение договора Заявитель Орган власти Заявитель Орган власти Орган власти У участка нет точных границ Участок есть Преимущества по сравнению с действующим порядком: Вводится порядок предоставления сформированного участка и участка без точных границ Устанавливаются сроки принятия всех решений Устанавливаются основания для отказа в принятии всех решений Исключается решение об образовании участка, как дублирующее решение об утверждении схемы Исключается подготовка и согласование акта выбора земельного участка 9

10 Проведение аукциона, а также образование земельного участка может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юр. лица. Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка или кадастровая стоимость такого земельного участка (рыночная стоимость определяется в соответствии с ФЗ 135-ФЗ, кадастровая стоимость если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона) Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка. Устанавливается возможность проведения аукционов по заявлениям заинтересованных лиц. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» torgi.gov.ru Возможность заключения соответствующего договора с лицом подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе (ранее только жилищное строительство) Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона. (заявитель не допускается к участию в аукционе если о таком лице имеются сведения в реестре; сведения содержатся в реестре 2 года; порядок ведения реестра устанавливается ФАС России

11 2 месяца По договору 20 дней 3 месяца Участка НЕТ Разработка схемы расположения ЗУ (если нет проекта межевания) Решение об утверждении схемы предварительном Кадастровые работы Кадастровый учет Регистрация прав (при необходимости) Аукцион Заявитель Орган власти Заявитель Орган власти Орган власти У участка нет точных границ Участок есть устанавливается перечень оснований для отказа в проведении аукциона; предоставление земельного участка для строительства зданий, сооружений осуществляется в аренду, максимальный срок 10 лет (для ИЖС 20 лет, линейные объекты 49 лет) 11

12 Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории; Опубликование извещения о проведении аукциона в электронной форме; Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка Электронные документы Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы Проекта межевания территории в виде электронного документа заявление о проведении аукциона Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка Проведение аукционов в электронном виде. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости в электронном виде. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Объединение ГКН И ЕГРП (проект ФЗ, возможность электронной регистрации, возможность принятия электронных распорядительных актов).

13 Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории Участниками аукциона могут являться только юридические лица Заключение договора комплексного освоения территории и договора аренды земельного участка Условиями договора о комплексном освоении территории являются: - строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки. - подготовка проекта планировки территории и проект межевания территории; - проведение мероприятий по благоустройству, в том числе озеленению; - осуществить образование земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (статья 46.4 Градостроительного кодекса РФ) Договор комплексного освоения территории заключается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предоставляющими земельный участок. Образованные земельные участки предоставляются без торгов. Максимальный срок аренды 5 лет. Образование земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории осуществляется в соответствии с проектом межевания. В случае нарушения графика освоения указанной территории договор аренды земельного участка расторгается.

14 Соглашение об установлении сервитута заключается, в случаях: 1) установленных гражданским законодательством; 2) размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка; 3) проведения изыскательских работ; 4) ведение работ, связанных с пользованием недрами. В случае заключения соглашения на срок до трех лет по соглашению сторон не требуется: - внесение в ГКН сведений о сервитуте; - государственная регистрация ограничения (обременения); Плата по соглашению определяется уполномоченным органом Земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование Земельный участок предоставлен государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению Земельный участок, свободен от прав третьих лиц и находится в государственной или муниципальной собственности 1) соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка; 2) согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение такого соглашения не требуется; 3) плата по соглашению поступает землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка, с которыми заключено соглашение 1) Заключается предприятием, учреждением; 2) требуется согласие в письменной форме уполномоченного органа в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение; 3) плата по этому соглашению вносится, поступает и зачисляется в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 1) заключается с уполномоченным органом; 2) плата по этому соглашению вносится, поступает и зачисляется в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

15 Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута Использование земель и земельных участков на основании разрешения: 1) проведение инженерных изысканий; 2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта; 3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; 4) осуществление геологического изучения недр; 5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда; 6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (Федеральный законом от ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). Порядок выдачи решений устанавливается Правительством РФ. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка. Действие разрешения на использование земель или земельного участка, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу. Разрешение уполномоченного органа не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

16 ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Федеральным законом установлены: 1) случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой; 2) случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; 3) порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами в соответствии: утвержденным проектом межевания территории; схемой расположения земельного участка, в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Такое перераспределение земельных участков осуществляется за плату, установленной уполномоченным органом.

17 Согласие на заключение соглашения о перераспределен ии (при наличии проекта межевания) Направление заинтересованным лицом заявления Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка (30 дней) Выполнение кадастровых работ предварительном Заключение соглашения о перераспределении земельных участков Регистрация прав Принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении Заинтересованное лицо, обеспечивает выполнение кадастровых работ. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов. 17

18 Земельный кодекс Российской Федерации (статья 39.30) Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, подлежат безвозмездной передаче: 1) в собственность поселений, городских округов, утвердивших генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, правила землепользования и застройки, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов; 2) в собственность муниципальных районов, утвердивших схемы территориального планирования муниципальных районов, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов; 3) в собственность субъектов Российской Федерации, если такие земельные участки в соответствии с утвержденными документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, проектами планировки и межевания территории предназначены для размещения объектов регионального значения; 4) в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, если такие земельные участки расположены на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

19 Безвозмездная передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную Вводится обязанность безвозмездной передачи всех земельных находящихся в федеральной собственности, в муниципальную. участков, Не подлежат передаче участки: предоставленные ОГВ, ГКП, ГУП и ГУ, Академиям наук, если на них есть объекты недвижимости; предоставленные ГКП, ГУП и ГУ из земель с/х назначения, которые используются надлежащим образом; в границах ООПТ, в лесном фонде, в границах ОЭЗ; зарезервированные для государственных нужд; занятые объектами государственного значения или предназначенные для их размещения; по которым рассматривается вопрос о передаче Фонду РЖС. Если участок подлежит передаче и при этом предоставлен ОГВ, ГКП, ГУП, ГУ, Академии наук, права таких органов и организаций прекращаются во внесудебном порядке одновременно с передачей.

20 Меры по обеспечению использования земельных участков, предоставленных для строительства Предоставление земельных участков для строительства исключительно в аренду Установление федеральным законом предельных сроков аренды участка, предоставленного для строительства, без права продления Введение права органов власти выставлять недостроенные в установленные сроки объекты на торги, с возмещением их стоимости бывшему собственнику

21 Нарушение срока строительства объекта Прекращение действия договора аренды земельного участка Изъятие объектов незавершенного строительства по решению суда предварительном Продажа объекта незавершенного строительства с публичных торгов Заключение договора аренды земельного участка для завершения строительства Регистрация прав Предоставление земельного участка в аренду для завершения строительства без торгов: -в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев не заявлено требование об изъятии этого объекта; - судом отказано в удовлетворении данного требования; - собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов. Срок такого договора аренды з.у. устанавливается до трех лет. Если публичные торги признаны несостоявшимися, такой объект может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность. Средства, вырученные от продажи такого объекта выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов. 21

22 Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене: 1) земельного участка, находящегося в гос. или мун. собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для государственных или муниципальных нужд 2) земельного участка, находящегося в гос. или мун. собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры, объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты. Здания, сооружения, расположенные на земельных участках, также должны быть предметом этого договора мены. Различие видов разрешенного использования земельных участков не является препятствием для заключения договора мены. Земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества подлежат обязательной оценке. Цена обмениваемых земельных участков, в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества должна быть равнозначной. С согласия собственника земельного участка по договору мены ему может быть передан в собственность земельный участок ниже выкупной цены изымаемого земельного участка, указанная разница возмещается в течение трех месяцев (в случае изъятия).

23 Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для садоводства и огородничества Предоставление земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства Предоставление з.у. осуществляется на праве безвозмездного пользования на срок не более чем пять лет Организация территории СОТ-а, раздел земельного участка, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. Образованные земельные участки, предоставляются членам такого объединения в собственность или аренду без проведения торгов. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются некоммерческой организации в собственность бесплатно. Предельный размер земельного участка, предоставляемого СОТ-у, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного макс. размера таких земельных участков. Распределение земельных участков между членами, осуществляется на основании решения общего собрания.

25 ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов 1. Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ» (ВЫДЕРЖКА) Статья 8. Особенности перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов 1. Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. 3. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.

26 Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа 1. Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях: 1) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда. 2. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях: 1) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.

27 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 февраля 2012 г. N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, СОСТАВА И ПОРЯДКА РАБОТЫ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В соответствии с пунктом Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; 2009, N 3, ст. 378) и частью 3 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2011, N 50, ст. 7343) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования муниципальных образований. 2. Департаменту стратегического планирования (Е.С. Чугуевская) в 10-дневный срок с момента подписания обеспечить направление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.П. Викторова. Министр В.Ф.БАСАРГИН Федеральная государственная информационная система территориального планирования

28 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ» (ВЫДЕРЖКА) Статья 8. Особенности перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.

29 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ» (ВЫДЕРЖКА) СТАТЬЯ 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ И В ЗАПИСИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ В СВЯЗИ С ПЕРЕВОДОМ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИЛИ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРИНЯВШИЕ АКТ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАПРАВЛЯЮТ КОПИЮ ТАКОГО АКТА В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ДНЕЙ СО ДНЯ ЕГО ПРИНЯТИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ, ИЛИ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ ДАННОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОРГАНУ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ДАЛЕЕ - ОРГАН КАДАСТРОВОГО УЧЕТА). 2. О ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ ОРГАН КАДАСТРОВОГО УЧЕТА УВЕДОМЛЯЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ С УКАЗАНИЕМ АКТА О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, А ТАКЖЕ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ, ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ СЕМИ ДНЕЙ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕВОДОМ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ В ЗАПИСИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ. 3. ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ СЧИТАЕТСЯ СОСТОЯВШИМСЯ С ДАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ИХ КАТЕГОРИИ. 4. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ АКТЫ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ, НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

30 Установление границ населенных пунктов путем принятия генеральных планов Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от N 71 (в ред. постановления Правительства РФ от): 5(1). В случае утверждения генерального плана либо внесения в него изменений орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов.". При этом составные части генерального плана не содержат перечень координат характерных точек границ населенных пунктов в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости

31 Федеральный закон от N 78-ФЗ «О землеустройстве» (выдержка) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон. Статья 20. Карта (план) объекта землеустройства Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. В результате работ по землеустройству согласно статьи 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от

33 Ранее учтенные участки Признание ранее возникших прав - ст. 6 ФЗ о госрегистрации прав на недвижимость. «Признание» ранее возникших объектов - ст. 45 ФЗ о ГКН: участки, кадастровый учет которых осуществлен до дня вступления в силу ФЗ о ГКН участки, кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены условные номера Инвентаризация сведений: Земельных органов - Указания для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках. ГЗК-1-Т.Р «(утв. Росземкадастром) ЕГРП - Приказ Минэкономразвития РФ от N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости"

34 Ст. 19 ФЗ о госрегистрации прав: Государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается в случае, если в ГКН отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка за исключением следующих случаев: если кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов; если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительств если права возникают в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками иных установленных федеральным законом случаев Нет необходимости проведения межевания до совершения сделки

35 П. 2.6 ст. 3 Вводного закона к ЗК РФ (137-ФЗ): Отказ в выдаче кадастрового паспорта ЗУ (предоставление только кадастровой выписки о ЗУ на основании и в порядке, которые установлены ч. 12 и 13 ст. 45 ФЗ о ГКН) не является основанием для отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка и заключении договора купли-продажи или договора аренды при переоформлении ПБП Изменение площади земельного участка, права на который переоформлены, в результате уточнения местоположения его границ не является основанием для удовлетворения требований продавца или покупателя об изменении цены, уплаченной за такой земельный участок. П. 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утв. Приказом МЭР РФ от: «Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него»

36 ПБП ПЕРЕДАЧА В СОБСТВЕННОСТЬ ДАЛЬНЕЕЙШЕЕ ОТЧУЖДЕНИЕ МЕЖЕВАНИЕ

37 П. 3. ст. 25 ФЗ о ГКН: Если кадастровые сведения о ЗУ не соответствуют установленным на основании ФЗ о ГКН требованиям к описанию местоположения границ в отношении такого ЗУ может быть проведена процедура кадастрового учета в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ (уточнение границ такого ЗУ). Ст. 39 ФЗ о ГКН: Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков. п. 2 ст. 22 ФЗ о ГКН: Для проведения кадастрового учета должен быть представлен межевой план а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если согласование обязательно и межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ (по общему правилу, не подписан акт о согласовании);

38 П. 52, 53, 56 пост. Пленумов ВС РФ и ВАС РФ 10/22 от (применительно): если действия кадастрового органа при проведении кадастровой процедуры не соответствовали закону, они могут быть признаны незаконными (напр., предполагается предъявление требования о возмещении вреда), однако это не может повлечь каких-либо изменений в сведениях ГКН о смежном (пересекающемся) земельном участке, т.е. суд не может в рамках применения п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ обязать кадастровый орган внести изменения в ГКН, в т. ч. аннулировать кадастровый учет участка; требование, направленное на установление границы или оспаривание правомерности установления границы либо в целом кадастрового учета смежного (пересекающегося) участка должно рассматриваться в исковом порядке и ответчиком по такому требованию является правообладатель смежного (пересекающегося) участка; спор выигрывает тот, кто докажет свое право на «спорную часть»; решение по иску к смежнику является основанием для корректировки ГКН (изменение местоположения границы, аннулирование кадастрового учета) и ЕГРП Дело «КФХ Прохладное vs ОАО Надеждинское (8410/13)

39 ФЗ от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с г.) новый вид проводимых мероприятий в рамках земельного контроля - административное обследование объектов земельных отношений; ФЗ от ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует заключение договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса ФЗ от ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» ввел институт наемных домов; ФЗ от ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»: изменение в положениях о юридических лицах.

40 Законопроект 597 предполагает объединение процедур государственной регистрации и кадастрового учета (создание единого реестра путем объединения ЕГРП и ГКН); Законопроект 465/467 предполагает отменить деления земель на категории; Законопроект 549 предполагает ввести проведение комплексных кадастровых работ; Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предоставляющий право переоформить жилые строения, расположенные на садовых и дачных земельных участках в качестве индивидуальных жилых домов; право регистрироваться в нем; Проект изменений в ГК РФ вводит новые виды прав: право владения; защита владения; ограниченные вещные права (право постоянного землевладения (эмфитевзис), право застройки, право личного пользовладения (узуфрукт); более подробная регламентация сервитута); изменения в институте приобретательной давности (исключение критерия добросовестности, изменение сроков).

41 Спасибо за внимание!


О Федеральном законе от 23.06.2014 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Упрощение порядка предоставления земельных

О Федеральном законе от 23.06.2014 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Поручение Президента РФ по итогам президиума

Масштабная реформа земельного законодательства 2015 Елена Рыжкова Руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства Елена Крестьянцева Старший юрист 12 декабря 2014 года Санкт-Петербург

Обзор предлагаемых изменений действующего законодательства, вносимых принятым в третьем чтении проектом 444365-6 федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные

О порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности ПЕРЕЧЕНЬ актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти,

О внесении изменений в земельное законодательство Изменения в земельном законодательстве с 1 марта 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2014 года 171-ФЗ «О внесении изменений в

Что нового 1. Изменяется структура Земельного кодекса РФ: вводится в действие 6 новых глав: -ГЛАВА V 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОС ИЛИ МУН СОБ-ТИ - ГЛАВА V 2. ОБМЕН ЗЕМЕЛЬНОГО

Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Статья 1 Внести изменения в Земельный кодекс Российской Федерации

Отдельные вопросы формирования земельных участков участка на КПТ Изменения в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные

РЕСПУБЛИКА КРЫМ СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОН ТРУДОВСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ 21 очередное заседание 1 созыва РЕШЕНИЕ «10» марта 2016 г. 9-21/16 Село Трудовое Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными

Отдельные вопросы формирования земельных участков Схема расположения земельного участка на КПТ Изменения в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2014 171 ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс

Вносится Правительством Российской Федерации Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Статья 1 Внести

Проект 444365-6 во втором чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (О внесении изменений в Земельный кодекс

18 апреля 2007 года N 340-17-ОЗ АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О РАСПОРЯЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации

НОВАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2015-2016 ГОДУ Ведущий консультант Департамента развития комплексных решений 20.01.2017 НОВАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2015-2016 ГГ.: СДЕЛКИ С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКА,

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Изменения в Земельный

23 июня 2014 года N 171-ФЗ Статья 1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих

Вносится Правительством Российской Федерации Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе и о внесении изменений в отдельные

Вносится Правительством Российской Федерации Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 04 Февраля?п!4. 571п-П13 МОСКВА О внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный

Федеральный закон от 29.07.2017 г. 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления

Проект 304493-5 во втором чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных

Проект Приложение к постановлению Законодательной Думы Томской области от ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О порядке бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для

Земельная реформа: итоги 2015 года Одним из самых важных событий в регулировании земельных отношениях стало принятие Федерального Закона 171-ФЗ от 23 июня 2014 г. «О внесении изменений в Земельный кодекс

Приложение 5 к дополнительному соглашению от 20 г. «Приложение 2 к Соглашению от 31 июля 2014 г. 11 Стандарт на предоставление государственной услуги по предоставлению в собственность за плату, аренду,

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ (январь, 2016) Земельное законодательство: итоги 2015 года Ольга Заиграева, советник юридической фирмы «АВЕЛАН» Важным событием в земельных отношениях стало принятие Федерального

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2004 года 24 декабря 2004

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 18 сентября 2009 г. N 152/12 О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ВОСКРЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

УТВЕРЖДЕНЫ Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (протокол от 26.02.2015

О внесении изменений в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года 48 «О землепользовании в городе Москве» Статья 1 1. В статье 2: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2) согласование с законодательным

25 октября 2001 года N 136-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года Список изменяющих

Последние изменения земельного законодательства. Новые правила предоставления и использования земельных участков, находящихся в публичной собственности. Компания «Юридическое бюро» Более 8 лет успешной

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Вносится Правительством Российской Федерации Проект О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации

1 Доклад начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Челябинской области Э.А. Столяровой Основания возникновения права муниципальной собственности Особенности возникновения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного

Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 499 ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 1 Принят

Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 1 (Документы,

Земельный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года) Кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *О) (с изменениями

17 июня 2004 года N 282-43 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО

Образование земельных участков Земельный кодекс РФ. Глава 1 1 «Земельные участки» введена Федеральнымзакономот22.07.2008 141-ФЗ. Составитель: старший преподаватель кафедры астрономии и космической геодезии

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 25 июня.20 ЛЯ г. No 4621П-П13 МОСКВА О внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный

Поправки к проекту федерального закона 444365-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления

Вносится Правительством Российской Федерации Проект Определение стиля: Текст примечания Определение стиля: Тема примечания Отформатировано ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Земельный кодекс Российской

СсГ1 \) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования

УТВЕРЖДЕНО решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 2017г. ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ (ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ) ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК

25 октября 2001 года N 136-ФЗ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с изменениями на 8 марта 2015 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ (Российская

Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об определении точных границ земельных участков и местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и о внесении изменений в некоторые законодательные акты

25 октября 2001 года N 137-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 106-ФЗ, от 08.12.2003 N 160-ФЗ,

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате

30 июня 2006 года N 93-ФЗ Статья 1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРАВ ГРАЖДАН

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 18 декабря 2003 г.

Приложение 1 к изменениям в методические рекомендации по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях

Вся земля в стране определяется по форме собственности на разграниченную и не разграниченную землю. Разграниченная земля может быть представлена следующими формами собственности:

  • Федеральная;
  • Собственность субъектов;

В любой форме собственности на участки земли, которые являются разграниченными, существуют документы, устанавливающие земельные права.

Это могут быть свидетельства о праве собственности или выписки из единого реестра прав на недвижимость.

Согласно Земельному кодексу РФ, отсутствие правоудостоверяющих документов на землю, не является препятствием для государства на распоряжение такой землей. Земля считается не разграниченной (государственной) до момента формирования , обозначения его границ, а также возникновения и регистрации прав на него. Распоряжение земельными участками неразграниченной собственности, определено земельным законодательством.

Федеральный закон от 25.10.2001 года «О введении в действие Земельного кодекса РФ», предусматривает возможность на распоряжение неразграниченной землей муниципальными районами, за исключением городов-федералов (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).

Неразграниченной землей в таких городах распоряжаются непосредственно органы исполнительной власти (министерства).

Общая площадь территории нашей страны составляет 1,7 млрд гектаров, из них почти 1,1 млрд гектаров относятся к неразграниченным землям. Несомненно, основная часть земель населенных пунктов уже разграничена и отнесена к одной из форм собственности. Основной объем неразграниченных земель составляют земли сельскохозяйственного назначения. После проведенной в 90х годах реформы земельных отношений, огромное количество гектаров угодий было передано в коллективную собственность.

Колхозы и совхозы распределяли по несколько гектаров земли на каждого работника, составлялись списки дольщиков, выдавались свидетельства о праве на земельный пай.

Несмотря на фактическое отсутствие собственника такой земли, участок из неразграниченных земель вполне можно приобрести в собственность. Предоставлением таких участков занимаются администрации муниципальных районов (по поселениям) и городских округов (по городам).

Если земельный участок отсутствует на публичной карте как участок с определенными границами, почти 90% вероятности, что он относится к неразграниченным государством землям.

Порядок приобретения земельного участка, госсобственность на который не разграничена:

  • Образование участка земли. Для образования земельного участка производятся землеустроительные работы, межевание, постановка на кадастровый учет. Другими словами, участок должен получить определенные границы, обозначенные в натуре. Такие услуги предоставляют кадастровые инженеры, они же осуществляют постановку на учет. После обмера предполагаемого участка, кадастровый инженер готовит схему расположения, которую необходимо утвердить в уполномоченном органе (местной администрации). По заявлению заинтересованного лица, в двухнедельный срок, такая схема утверждается решением администрации.
  • Кадастровый учет участка земли. Утвержденная схема, решение и специальный файл в XML-формате (изготавливается кадастровым инженером) направляются в Росреестр для осуществления учета в кадастре недвижимости. По итогу выполненной работы заявитель получает кадастровый паспорт на землю, содержащий в себе основные (уникальные) характеристики участка, такие как площадь, местоположение, целевое использование и другие.
  • Обращение за предоставлением земельного участка. Теперь, когда земельный участок имеет границы и паспорт, он может выступать предметом по договору аренды или купли-продажи. В местную администрацию необходимо написать заявление о желании получить земельный участок на выбранном виде права (аренда, собственность). В зависимости от предполагаемого использования земельного надела (строительство дома, коммерческое строительство или сельскохозяйственное использование), земельный участок может быть предоставлен на аукционе или без проведения торгов.

В случае предполагаемого использования земли для личного подсобного хозяйства или строительства жилого дома договор заключается после опубликованного в прессе извещения о возможном предоставлении участка. Если в течении тридцати дней, на данный участок не появятся другие желающие, договор купли-продажи или аренды заключается с заявителем.

Если поступает еще одно или несколько заявлений, проводится аукцион по продаже права аренды или продаже участка, по итогам которого заключается соответствующий договор.

После регистрации возникшего права на участок земли, приобретенного через аукцион или посредством подачи извещения, такой участок становится разграниченным и относится к одной из форм частной собственности.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах. 1.2.

Порядок образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ »О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

SRG в СМИ

Регистрация права собственности производится согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 № 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю». Согласно данным Государственного доклада о состоянии и использовании земель в РФ в 2014 г.

ЗК РФ, Статья

от 03.07.2018) (с изм.

и доп. вступ. в силу с 01.09.2018) ЗК РФ, Статья 39.14.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов 1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; С 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.07.2019 N 361-ФЗ в подпункт 2 пункта 1 статьи 39.14 вносятся изменения.

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность и в аренду на торгах

Земельные участки собственность на которые не разграничена

в этой связи появился термин «земельный участок, государственная собственность на который не разграничена».

а теперь смотрим Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (№ 137-ФЗ). пункт 10 статьи 3 говорит о том, что » Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками.

Федеральный закон от 17 апреля 2006 г

4147) следующие изменения: 1) в пункте 2 статьи 16 слова «Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» заменить словами «настоящим Кодексом и федеральными законами»; 2) пункт 2 статьи 17, пункт 2 статьи 18, пункты 2, 4 статьи 19 признать утратившими силу. Внести в Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.

Есть два различных (но приблизительно равных по территории и содержанию) земельных участка – один находится в муниципальной собственности, а другой находится в не разграниченной государственной собственности?

Есть ли между ними какие-то различия с правовой точки зрения – или это фактически одно и то же? И вообще, каким именно образом происходит непосредственное разграничение государственной собственности на землю – как оно в принципе может быть осуществлено и что оно потом даёт, какие изменения? Если можно, распишите, пожалуйста, этот непонятный для меня процесс несколько более подробным образом.

Вас консультирует:


Юрист, стаж 5 лет

Практикующий юрист по гражданским делам. СамГУ, факультет юрисприденции. Стаж работы более 4х лет.

Всего ответов: 190 Рейтинг: 4,3

Согласно п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности , не разграниченной на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, в том числе предоставление таких земельных участков в частную собственность или аренду, в настоящее время согласно федеральному законодательству осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в зависимости от нахождения соответствующего земельного участка на территории того или иного муниципального района или городского округа, за исключением случаев, прямо установленных федеральным законодательством.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ подмуниципальной собственностью понимаетсяимущество ,принадлежащее на правесобственности городским и сельским поселениям, а также другиммуниципальным образованиям.

Неразграниченная государственная собственность на землю - это земли, о которых в ЕГРП не внесены записи о регистрации права собственности. Остальным землям для разграничения и отнесения их к муниципальным, федеральным и землям субъекта РФ необходима регистрация ЕГРП о праве собственности на эти участки. Это главное отличие.

Органам местного самоуправления дается право распоряжения неразграниченной государственной собственностью на землю до ее полного разграничения.

Неразграниченная государственная собственность на землю обладает своим порядком предоставления юридическим лицам и гражданам в собственность. Каждый полученный участок земли должен пройти процедуру государственного кадастрового учета, после чего владельцу выдается свидетельство права собственности.

В случае отсутствия оснований для отнесения земельного участка к собственности РФ, собственности субъекта РФ или муниципального образования, соответствующий участок подлежит отнесению к неразграниченной государственной собственности. Отсутствие государственной регистрации права собственности на такие участки не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Опишите, пожалуйста, вашу ситуацию подробно ниже и получите бесплатную консультацию нашего юриста в течение 7 минут:

Кратко озаглавьте ваш запрос:

Город:

Ваше имя

Телефон

Email

Попал в неловкую ситуацию, помогите найти выход! Мой брат решил подарить моему сыну на день рождения долю в своем жилье, но проблема в том, что у него есть небольшие психические расстройства. Недееспо...