Объявления о торгах земельных участков. Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков

СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИХ СТРОИТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНОМУ УЧАСТКУ - ПРЕДМЕТУ АУКЦИОНА. 3. ДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА (СОБСТВЕННИКА) ПО ПОДГОТОВКЕ АУКЦИОНА. 4. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАТОРА АУКЦИОНА ПО ПОДГОТОВКЕ АУКЦИОНА. 5. ПОДАЧА И ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ. 6. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА. 7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА АУКЦИОНА. РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА. 8. ПРИЗНАНИЕ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ. 9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРОДАЖИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА СРЕДСТВ. Приложение № 1 СИТУАЦИОННЫЙ ПЛАН 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ 2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 3. РАЗРЕШЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5. СХЕМА ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6. СХЕМА ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЪЕКТА УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Приложение № 2 Приложение №3 Приложение № 4 Приложение № 5

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Рекомендации «О порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности для целей их строительного освоения» (в дальнейшем - Рекомендации) разработаны с целью оказания практической помощи органам местного самоуправления в организации и проведении аукционов по предоставлению земельных участков - по продаже земельных участков или по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков. 2. Рекомендации разработаны на основании нормативных правовых актов: - Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ); - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (далее - ГСК РФ): - Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (далее - ЗК РФ); - Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ; - Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ. 3. В рекомендациях рассматриваются вопросы предоставления на основании аукциона земельных участков со следующими целями их предоставления: - для строительства объектов инфраструктуры поселения; - для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства); - для индивидуального и малоэтажного строительства; - для комплексного освоения в целях жилищного строительства. 4. Общий порядок предоставления земельных участков для строительства (для строительства объектов инфраструктуры поселения) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен ст. 30 ЗК РФ.Общий порядок предусматривает предоставление исключительно на торгах (конкурсах или аукционах) земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов. Порядок предоставления таких земельных участков предусмотрен ст.38 ЗК РФ. В соответствии с п.4 ст. 38 ЗК РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Право выбора формы торгов (конкурс или аукцион) предоставлено продавцу (собственнику) земельного участка. В целях увеличения доходов муниципальных образований и предотвращения возможных злоупотреблений, приоритетной формой проведения торгов является аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи заявок. Для чего актом представительного органа местного самоуправления определить: 1) что торги по предоставлению земельных участков в соответствии с п.2 ст. 30 ЗК РФ должны проводиться в форме аукциона. Определить закрытый перечень исключений, когда допускается проведение торгов в форме конкурса (строительство объектов для социальных, благотворительных нужд, не связанных с последующим использованием объекта строительства для извлечения доходов); 2) орган или должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный принимать решение об определении формы торгов в отношении определенного земельного участка (глава муниципального образования, глава местной администрации, иной орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, предусмотренное уставом муниципального образования). 5. Особенности порядка предоставления земельных участков для жилищного строительства предусмотрены ст.30.1 ЗК РФ. Необходимо учитывать, что в соответствии с п.1 ст.30.1 ЗК РФ предоставление земельных участков в этом случае производится: - без предварительного согласования места размещения объекта; - в собственность или в аренду; - с обязательным проведением открытого по составу участников и по форме подачи заявок аукциона для продажи земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (за исключением случая, установленного п.27 ст.38.1 ЗК РФ - если проведенный аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, единственный участник аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а собственник участка обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона). Порядок проведения аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства установлен ст.38.1 ЗК РФ. 6. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрены п.3 ст.30.1 ЗК РФ. В отступление от общих правил ст.30.1 ЗК РФ допускается предоставление земельного участка без проведения аукциона, но только в случае предоставления его в аренду и с соблюдением процедуры, предусмотренной абз. 2 и 3 п. 3 ст.30.1 ЗК РФ: - при получении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, орган местного самоуправления в двухнедельный срок может принять решение: 1) о проведении аукциона по предоставлению земельного участка (в таких случаях проводится аукцион по правилам, предусмотренным ст.38.1. ЗК РФ), либо 2) опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка; - если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений такие заявления не поступили, орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину или юридическому лицу, изначально обратившемуся с таким заявлением. Договор аренды подлежит заключению в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка; - в случае поступления заявления о предоставлении в аренду земельного участка от других лиц, проводится аукцион по предоставлению земельного участка (по правилам, предусмотренным ст.38.1. ЗК РФ). 7. Особенности порядка предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предусмотрены ст.30.2 ЗК РФ. Необходимо учитывать, что в соответствии с п.1 ст.30.2 ЗК РФ предоставление земельных участков в этом случае производится: - без предварительного согласования места размещения объекта; - в аренду (предоставление в собственность не допускается); - с обязательным проведением открытого по составу участников и по форме подачи заявок аукциона для продажи права на заключение договоров аренды земельных участков. Аукционы по предоставлению земельных участков их комплексного освоения в целях жилищного строительства проводятся в том же порядке, что и аукционы по предоставлению земельных участков для жилищного строительства (порядок установлены ст.38.1 ЗК РФ), но с дополнительными требованиями, установленными ст.38.2 ЗК РФ. 8. ЗК РФ не устанавливает требований к форме подачи предложений о цене (о величине арендной платы) при проведении аукционов по предоставлению земельных участков. Рекомендуем приоритетной признать открытую форму предложения цены (величины арендной платы) - путем открытого объявления (предложения) цены участником аукциона во время его проведения. 9. Необходимо учитывать, что не подлежат изъятию земельные участки с последующим выставлением на аукцион, если орган местного самоуправления, в соответствии со ст. 31 ЗК РФ, принял решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка. Этим решением утверждается акт выбора земельного участка. Срок действия этого решения - три года. Не подлежат выставлению на аукцион земельные участки, которые формируются согласно ст. 31 ЗК РФ по заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, зарегистрированному в органе местного самоуправления до 01 октября 2005 года. 10. Согласно статей 284 - 287 ГК РФ и статьей 46 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в собственности или аренде и предназначенные для жилищного и иного строительства, по которым договоры заключены с гражданами или юридическими лицами до введения в действие ГСК РФ, а также земельные участки, по которым договоры купли-продажи или аренды в целях жилищного и иного строительства заключены с победителями аукциона, эти договора могут быть прекращены и земельные участки по инициативе органа исполнительной власти изъяты исключительно в случае: - неиспользования земельных участков в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен Федеральным законом или договором аренды, - неоплаты установленной договором платы, - резервирования земельных участков гражданам и юридическим лицам для жилищного или иного строительства, как действия, не предусмотренного Федеральным законодательством. В случае изъятия земельного участка у собственника или арендатора, этот земельный участок должен быть выставлен на аукцион. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд регламентирован в новой редакции статьи 49 ЗК РФ, указанной в Законе от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ. Перечень изъятия является исчерпывающим.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНОМУ УЧАСТКУ - ПРЕДМЕТУ АУКЦИОНА.

11. Требования к земельному участку, который может быть предметом аукциона, в зависимости от целей его предоставления установлены п.1 ст.38, п.п.1 и 2 ст.38.1. и п.1 ст.38.2 ЗК РФ. 12. Для проведения аукциона по предоставлению земельного участка: 1) земельный участок должен иметь градостроительный план (за исключением земельного участка, предоставляемого для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) (рекомендуемая форма градостроительного плана - приложение № 1 к Рекомендациям); 2) должна быть определена первоначальная стоимость (размер арендной платы) земельного участка; 3) должны отсутствовать запрещения на отчуждение земельного участка (арест). 13. Технические условия, входящие в состав градостроительного плана земельного участка и предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерного - технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение, предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих сетей, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органа архитектуры и градостроительства местной администрации или застройщика земельного участка. Срок действия технических условий и срок платы за подключение устанавливается организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно - технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно - технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий, п. 7 ст. 48 ГСК РФ. Технические условия, запрашиваемые в организациях, не отнесенных к государственной или муниципальной собственности, предоставляются за плату по договору, сумма оплаты по которому включается в затраты по подготовке документов по формированию земельного участка. Оплата по договору производится после проведения аукциона. Общий порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. ДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА (СОБСТВЕННИКА) ПО ПОДГОТОВКЕ АУКЦИОНА.

14. Поскольку начальная стоимость земельного участка или начальный размер арендной платы такого участка должны определяться в соответствии с Законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ, необходимо до принятия решения о проведении аукциона произвести оценку рыночной стоимости земельного участка или размера арендной платы с привлечением независимого оценщика. Начальная цена аукциона определяется с учетом функционального назначения объекта, градостроительного регламента территории и иных обстоятельств, обременяющих инвестиционный проект. Рекомендуем обязанности по привлечению оценщика возложить на орган местной администрации по управлению имуществом. Оценка выполняется независимым оценщиком в 10-дневный срок с момента заключения договора, с представлением отчета об оценке в соответствии с правилами, установленными Федеральным Законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29 июля 1998 г., «Стандартами оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности», утвержденными постановлением Правительства РФ № 519 от 06.07.2001г., «Методическими рекомендациями по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков», утвержденными распоряжением Минимущества России от 10.04.2003 г. № 1102-р, «Методическими рекомендациями по определению рыночной стоимости земельных участков», утвержденными распоряжением Минимущества России от 06.03.2002г. № 568-р (в ред. распоряжения Минимущества РФ от 31.07.2002 № 2314-р) и другими нормативными актами, установленными законодательством Российской Федерации. 15. Решение о проведении аукциона в отношении определенного земельного участка и о выборе варианта предоставления участка - о продаже земельного участка или продаже права его аренды, принимает продавец (собственник). Продавец (собственник) земельного участка при принятии решения о проведении аукциона должен определить следующие условия его проведения: начальную цену предмета аукциона (начальный размер арендной платы) (в соответствии с рыночной стоимостью, определенной независимым оценщиком); сумму задатка (рекомендуется в размере 20-30 % начальной цены предмета аукциона); существенные условия договора купли-продажи или аренды, в том числе срок аренды. (К существенным условиям договора также относятся иные его условия, включаемые в публикуемое извещение о проведении аукциона в соответствии с п.10 ст.38.1 и п.3 ст.38.2 ЗК РФ). Также рекомендуется одновременно решить вопрос об организации аукциона самим продавцом (в лице органа местной администрации по управлению имуществом) или о привлечении для выполнения функций организатора аукциона специализированной организации (с указанием ее наименования и реквизитов) - по предварительному согласованию с такой организацией. Рекомендуем установить порядок, в соответствии с которым такие решения принимает глава муниципального образования по представлению органа по архитектуре и градостроительству местной администрации. 36. В случае привлечения для выполнения функций организатора аукциона специализированной организации рекомендуется в договоре со специализированной организации предусматривать ее обязанность: использовать при подготовке и проведении аукциона формы документов аукционов, разработанные и утвержденные органами местного самоуправления; согласовывать условия проведения аукциона, определяемые в соответствии с п.30 ст.38.1 и п. 3 ст.38.2 ЗК РФ организатором аукциона, с органом местной администрации по управлению имуществом. 17. Рекомендуем обеспечить осуществление следующих функций в целях реализации норм ст.38.1, 38.2 ЗК РФ и гарантирования интересов муниципального образования со следующим рекомендуемым их распределением между различными органами местного самоуправления: - определение условий, которые организатор аукциона обязан опубликовать в извещении о проведении аукциона - глава местной администрации (по представлению местной администрации по управлению имуществом); - утверждение необходимых для проведения аукциона форм документов: заявки на участие в аукционе; протокола приема заявок на участие в аукционе; уведомление заявителя о признании его участником аукциона; заявления об отзыве заявки заявителем; протокола аукциона; протокола о результатах аукциона - орган местной администрации по управлению имуществом; - утверждение форм договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, заключаемых с победителями аукционов - орган местной администрации по управлению имуществом; утверждение положения о порядке проведения аукциона - глава местной администрации (по представлению органа местной администрации по управлению имуществом).

4. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАТОРА АУКЦИОНА ПО ПОДГОТОВКЕ АУКЦИОНА.

18. Организатор аукциона должен определить: время (год, месяц, дата, местное время в часах и минутах); место (адрес - Российская Федерация, область, район, населенный пункт, улица, номер дома (строения), номер помещения в нем); порядок проведения аукциона; форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе (согласно п.14 ст.38.1. ЗК РФ прием заявок и документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона); порядок внесения и возврата задатка; величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» рекомендуется устанавливать в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона. 19. Организатор аукциона не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определенном главой муниципального образования, а также разместить сообщение о проведении аукциона на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет. 20. Требования к содержанию публикуемого извещения о проведении аукциона установлены п.10 ст.38.1 ЗК РФ. Дополнительные требования к содержанию извещения в случаях проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства установлены п. 3 ст.38.2 ЗК РФ. 21. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 15 дней до назначенной даты его проведения. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки. 22. При подготовке к проведению аукциона рекомендуется определить: 1) лицо, уполномоченное реализовывать полномочия организатора аукциона, предусмотренные нормативными правовыми актами (руководитель юридического лица - организатора аукциона, либо лицо, действующее на основании выданной им доверенности). Действия указанного лица рассматриваются как действия организатора аукциона; 2) штатного работника организатора аукциона, ответственного за прием и регистрацию заявок на участие в аукционе и прилагаемых к ним документов, заявлений претендентов об отзыве поданных заявок; 3) аукциониста - лицо, непосредственно проводящее аукцион.

5. ПОДАЧА И ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ.

23. Требования к составу документов, подаваемых претендентом для участия в аукционе, установлены п.12 ст.38.1 ЗК РФ: 1) заявка на участие в аукционе по установленной форме (рекомендуемая форма - приложение № 2 к Рекомендациям) с указанием реквизитов счета (банковского счета претендента) для возврата задатка; 2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц; 3) документы, подтверждающие внесение задатка (рекомендуется требовать предоставления: при безналичной форме внесения задатка - платежного поручения с отметкой банка о его приеме к исполнению и выписки по банковскому счету, подтверждающей списание средств по поручению клиента со счета; при наличной форме внесения задатка - квитанции с отметкой учреждения банка). Дополнительно к указанным документам при проведении аукциона по предоставлению земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства согласно п.5 ст.38.2 ЗК РФ заявителем должны прилагаться документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных выше. 24. В день поступления заявки и документов они не принимаются организатором аукциона и возвращаются заявителю: если к моменту подачи заявки срок приема заявок истек; если тем же заявителем ранее уже представлены (и не были отозваны) заявка и документы для участия в аукционе. 25. Прием заявок и документов (и их возврат по указанным в п.24 Рекомендаций основаниям) осуществляются уполномоченным организатором аукциона лицом. Принимаемые заявки (за исключением возвращаемых в соответствии с п.24 Рекомендаций) регистрируются в «Протоколе приема заявок на участие в аукционе» (рекомендуемая форма - приложение № 3 к Рекомендациям) с занесением в протокол сведений о заявителе, о дате подачи заявки, о внесенном задатке. 26. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок, задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона. В момент получения от заявителя заявления об отзыве поданной заявки в протоколе приема заявок на участие в аукционе делается отметка об отзыве заявки. 27. Решение вопроса о допуске заявителей к участию в аукционе рекомендуется осуществлять лицу, уполномоченному реализовывать полномочия организатора аукциона. Для чего в день, следующий за днем окончания приема заявок, следует: рассматривать поступившие (и не отозванные) заявки; производить проверку полноты приложенных к заявкам документов и достоверность указанных в заявке и приложенных к ней документах сведений; производить проверку факта поступления задатка (по выпискам по банковскому счету). На основании проведенного рассмотрения и проверки принимается решение в отношении каждого из претендентов: 1) о допуске претендента к участию в аукционе, или 2) об отказе в допуске претендента к участию в аукционе (исключительно по основаниям, указанным в п.17 ст.38.1 ЗК РФ). В Протоколе приема заявок в отношении каждого из претендентов на основании принятого решения указывается о допуске претендента к участию в аукционе или об отказе в допуске претендента к участию в аукционе с указанием причины отказа. Протокол приема заявок подписывается лицом, уполномоченным реализовывать полномочия организатора аукциона. 28. Претендент, допущенный к участию в аукционе, приобретает статус участника аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок. 29. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) непредставление определенных п.12 ст.38.1 ЗК РФ необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных выше, не допускается. 30. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе. 31. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

6. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА.

32. Рекомендуется обеспечивать присутствие при проведении аукциона: представителей средств массовой информации; представителя собственника (продавца) - представителя органа местной администрации по управлению имуществом (если аукцион проводится привлеченной специализированной организацией); представителя органа архитектуры и градостроительства местной администрации; представителя общественной профессиональной организации строителей. 33. Рекомендуется обеспечить полную открытость аукциона - возможность присутствия на нем любым изъявившим желание лицам. 34. Рекомендуется следующая процедура проведения аукциона: 1) Перед открытием аукциона производится регистрация лиц, допущенных к участию в аукционе. При этом производится проверка личности и полномочий явившихся лиц (проверка личности - по документу, удостоверяющему личность; проверка полномочий представителя - по доверенности, полномочий руководителя юридического лица - по выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, приложенной к заявке на участие в аукционе). Явившимся претендентам выдаются пронумерованные билеты (с указанием номера участника аукциона). 2) Аукцион открывает и ведет аукционист. 3) Аукционист объявляет: - предмет аукциона - адрес и основные характеристики земельного участка, выставленное на аукцион; - выставляемое на аукцион право (продажа или право на заключение договора аренды); - начальную цену земельного участка (начальный размер арендной платы); - «шаг аукциона»; - процедуру проведения аукциона. 4) Аукционист предлагает претендентам объявить о согласии приобрести предмет аукциона по начальной цене (по начальному размеру арендной платы). Согласие приобрести предмет аукциона по начальной цене (по начальному размеру арендной платы) претенденты подтверждают поднятием билетов. 5) В дальнейшем аукционист оглашает последующую цену предмета аукциона (последующий размеру арендной платы) - увеличенную на шаг аукциона. Претенденты подтверждают согласие приобрести предмет аукциона по оглашенной цене (по размеру арендной платы) поднятием билетов. Аукционист называет номер билета претендента, который первым поднял билет. После этого аукционист вновь оглашает последующую цену предмета аукциона (последующий размеру арендной платы) - увеличенную на шаг аукциона. 6) При отсутствии претендентов, готовых приобрести земельный участок в соответствии с названной аукционистом ценой (размером арендной платы), аукционист повторяет ее три раза. Если после трехкратного объявления очередной цены (размера арендной платы) ни один из претендентов не поднял билет, аукцион завершается - победителем аукциона признается претендент, номер билета которого был назван аукционистом последним, Аукционист называет номер билета победившего претендента.

7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА АУКЦИОНА. РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА.

35. Результаты аукциона оформляются Протоколом о результатах аукциона. В протоколе о результатах аукциона указываются сведения, предусмотренные п.24 ст.38.1 ЗК РФ. (Рекомендуемая форма протокола о результатах аукциона - Приложение № 4 к Рекомендациям). 36. Протокол о результатах аукциона составляется уполномоченным организатором аукциона лицом. Протокол о результатах аукциона подписывается организатором аукциона (лицом, уполномоченным реализовывать полномочия организатора аукциона) и победителем аукциона (участвующим в аукционе представителем). Подписи удостоверяются печатями юридических лиц - организатора и победителя аукциона. Протокол о результатах аукциона на двух и более листах прошивается, подписывается и скрепляется подписями организатора аукциона (лица, уполномоченного реализовывать полномочия организатора аукциона) и победителя аукциона (участвующего в аукционе представителя). Подписи удостоверяются печатями юридических лиц - организатора и победителя аукциона. 37. Протокол о результатах аукциона рекомендуется составлять составляется в 5 (пяти) экземплярах: один экземпляр передается собственнику (продавцу), два передается победителю, один передается в орган архитектуры и градостроительства местной администрации, один остается у организатора аукциона. 38. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора купли-продажи или аренды земельного участка. Договор подлежит заключению (подписанию) в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола о результатах аукциона. 39. Передача победителю аукциона земельного участка (в собственность или в аренду) участка оформляется постановлением главы муниципального образования. 40. Право собственности или право аренды земельного участка, возникающее на основании заключенного договора, подлежат государственной регистрации в органе Федеральной регистрационной службе в порядке, установленном Федеральным Законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственную регистрацию осуществляет победитель аукциона в месячный срок со дня подписания протокола о результатах аукциона. 41. Расчеты с победителем аукциона осуществляются в соответствии с условиями заключенного по тогам проведения аукциона договора. Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в оплату приобретенного земельного участка (в счет арендной платы). 42. Лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, организатор аукциона обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона возвратить задаток перечислением на банковский счет, указанный в заявке на участие в аукционе. 43. Последствия уклонения победителя или организатора аукциона от подписания протокола о результатах аукциона, а также от заключения договора купли-продажи или аренды, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 44. Организатора аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан опубликовать в том же периодическом печатном издании, в котором публиковалось извещение о проведении аукциона, информацию о результатах аукциона, а также разместить эту информацию на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет. В публикуемую информацию рекомендуется включать сведения, предусмотренные п.24 ст.38.1 ЗК РФ для отражения в протоколе о результатах аукциона.

8. ПРИЗНАНИЕ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ.

45. Аукцион признается несостоявшимися в случае, если: 1) в аукционе участвовало менее двух участников; 2) ни один из участников аукциона при проведении аукциона после трехкратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не объявил о согласии приобрести предмет аукциона по начальной цене (по начальному размеру арендной платы) (не поднял билет). 46. Организатор аукциона обязан в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона возвратить участникам несостоявшегося аукциона внесенный ими задаток. 47. В случае признания аукциона несостоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее десяти дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка. Собственник земельного участка (по решению которого проводился аукцион) обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона. 48. Организатор аукциона, в случае признания аукциона несостоявшимся, либо если не был заключен договор купли-продажи или аренды с единственным участником аукциона, вправе объявить о повторном проведении аукциона. При этом условия аукциона могут быть изменены. Организатор аукциона может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы без проведения его повторной оценки, при этом уменьшить ее не более чем на 15 (пятнадцать) процентов.

9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРОДАЖИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА СРЕДСТВ.

49. Денежные средства, вырученные от предоставления земельных участков по аукциону рекомендуется использовать в целях формирования инфраструктуры земельных участков. ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Форма Градостроительного плана земельного участка. 2. Форма заявки на участие в аукционе. 3. Форма протокола протокол приема заявок на участие в аукционе 4. Форма протокола о результатах аукциона. 5. Состав документов, передаваемых победителю аукциона.

Приложение № 1

Населенный пункт

Муниципальное образование

Разработчик

Градостроительный план земельного участка

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Кадастровый номер земельного участка

0 0 - 0 0 0 - 0 0 0 0 - 0 0 0 0 0 - 0 0
Учтен в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности

(Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района, городского округа)

(№ от )
Градостроительный план земельного участка подготовлен
на основании

(документы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской

Федерации, муниципальных образований, правила землепользования и застройки)

Субъект (субъекты) Российской Федерации
Муниципальный округ (округа)
Городской округ (округа):
Муниципальный район (районы):
Адрес:
Площадь участка (га.)
Экземпляр №
Согласован органом исполнительной власти муниципального образования Российской Федерации (в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом РФ)
от
Утвержден органом исполнительной власти муниципального образования Российской Федерации (если объект регионального значения)
от
Регистратор информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности

(Ф.И.О., должность)

« » 200

(подпись, печать)

СИТУАЦИОННЫЙ ПЛАН

(Масштаб____________)

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

1.1 Информация о невозможности разделения земельного участка на несколько земельных участков
1.1.1. количество земельных участков вошедших в площадь нового участка

(их число и кадастровые №№)

1.2 Земельный участок расположен в пределах зон, выделенных на картах правил землепользования и
застройки
1.2.1 Карта градостроительного зонирования

Наименование зоны, код зоны

1.2.2 Карта ограничений по требованиям охраны памятников истории и культуры

Наименование зоны, код зоны

1.2.3 Карта ограничений по экологическим требованиям

Наименование зоны, код зоны

1.2.4 Статус территориальной принадлежности:

(объект федерального, регионального, местного значения)

1.3. Границы зон действия публичных сервитутов (см. графические материалы)

Описание публичного сервитута

Нормативно-правовой акт установления публичных сервитутом

Номер, дата регистрации

1.4. Информация о земельном участке в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента
Информация о разрешенном использовании земельного участка

Описание разрешенного использования

Примечание

1) 2) 3) Информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке

Наименование

Примечание

1) 2) 3)

2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(Масштаб____________)

Площадь участка
Условные обозначения к схеме земельного участка
Границы земельного участка
Красные линии
Минимальные отступы строений от границ земельного участка
Существующие строения, в том числе не соответствующие регламенту
Инженерно-технические коммуникации
Границы зон действия публичных сервитутов
Границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд

3. РАЗРЕШЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

3.1. Перечень видов разрешенного использования земельного участка
3.1.1. Основные виды разрешенного использования земельного участка (не могут быть запрещены, при
условии соблюдения требований технических регламентов):
3.1.2. Условно разрешенные виды использования земельного участка (необходимо получение специального
согласования в порядке, установленном Правилами землепользования и застройки):
3.1.3. Вспомогательные виды разрешенного использования, (допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным
видам использования и осуществляются совместно с ними)
3.2. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Иные требования к использованию участка - предельно-допустимые показатели объекта в соответствии с установленными градостроительными регламентами (или градостроительными нормативами проектирования)
3.2.1. Минимальные отступы построек от границ земельного участка
- от фронтальной границы (выходящей на улицу, проезд) - м.
- от боковых границ- м.
-от границы участка, противоположной фронтальной- м.
3.2.2. Параметры интенсивности строительного освоения земельного участка:
- предельная высота построек (верхняя отметка объекта с учетом выступающих деталей):

минимальная

м и/или максимальная м,

кол-во этажей (мин. и/или макс.)

эт.
- максимальный процент застройки участка (отношение площади участка, которая может быть занята
постройками, ко всей площади участка) %
- минимальный процент озеленения участка (отношение суммарной площади земельного участка занятой
элементами озеленения, ко всей площади участка) %
- показатели нормативного обеспечения местами хранения автотранспорта;
- площадь благоустройства (вне границ отводимого земельного участка прилегающего участка улицы)
3.2.3. Требования к застройке участка по условиям охраны памятников истории и культуры, экологическим
условиям:
3.3.4. другие особые условия

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

4.1 Водоснабжение

(нужное подчеркнуть)

4.2 Канализация
Увеличение потребляемой нагрузки, объема и качества производимых организациями коммунального
комплекса товаров (оказываемых услуг) потребуется, не потребуется

(нужное подчеркнуть)

Размер платы за технологическое подключение
4.3 Водоотведение
Технические условия существующие
Увеличение потребляемой нагрузки, объема и качества производимых организациями коммунального
комплекса товаров (оказываемых услуг) потребуется, не потребуется

(нужное подчеркнуть)

4.4 Теплоснабжение
Технические условия существующие
Увеличение потребляемой нагрузки, объема и качества производимых организациями коммунального
комплекса товаров (оказываемых услуг) потребуется, не потребуется

(нужное подчеркнуть)

Размер платы за технологическое подключение
4.5 Электроснабжение
Технические условия существующие
комплекса товаров (оказываемых услуг) потребуется, не потребуется

(нужное подчеркнуть)

Размер платы за технологическое подключение
4.6 Газоснабжение
Технические условия существующие
Увеличение потребляемой нагрузки, объема и качества производимых организациями коммунального
комплекса товаров (оказываемых услуг) потребуется, не потребуется

(нужное подчеркнуть)

Размер платы за технологическое подключение
4.7 Телефонизация
Технические условия существующие
Увеличение потребляемой нагрузки, объема и качества производимых организациями коммунального
комплекса товаров (оказываемых услуг) потребуется, не потребуется

(нужное подчеркнуть)

Размер платы за технологическое подключение

5. СХЕМА ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

к схеме инженерного обеспечения

Границы участка

Газопровод существ_
Газопровод проектируемый
Место подключения коммуникаций
Теплопровод существ_
Камера тепл_подземная
Теплопровод проектируемый
Водопровод существ_
Водопровод проектируемый
Элекрокабели проект_
Электрокабели высокого напряжения существ_
Электрокабели низкого напряжения существ_
Существ_технолог_ постройки и сооруж_
Каб. подземн. линии связи существ_
Проект кабель связи
Канализация существ_подземн
Канализация проект_
Место подключения коммуникаций

6. СХЕМА ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЪЕКТА УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

7. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ ДОКУМЕНТАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЕКТАХ ПЛАНИРОВКИ

Наименование

Инвентарный номер

Дата утверждения

Заказчик

Исполнитель

8. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ИЗУЧЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

9. ОБЯЗАННОСТИ ЗАСТРОЙЩИКА

При оформлении разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию обязательно соответствие требованиям настоящего градостроительного плана земельного участка. Виновные в отклонении от градостроительного плана земельного участка несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведение государственной экспертизы

требуется, не требуется

(нужное подчеркнуть)

Настоящий градостроительный план земельного участка составлен:
- дата ,
- организация ,
,
- печать
Изменения внесены:
- основания ,
- дата ,
- организация ,
- подпись ответственного лица ,
- печать

11. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, прилагаемых к Градостроительному плану земельного участка в зависимости от особенностей размещаемого объекта

При отсутствии утвержденной документации по градостроительному зонированию, на период установленный Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г., подготавливаются следующие материалы: - архивные материалы инженерно-геологических и топографических изысканий; - материалы по обследованию объекта недвижимости; - материалы по определению разрешенного использования земельного участка; - материалы по определению предельно-допустимых показателей объекта - предварительные технические условия присоединения к городским инженерным сетям (выполняется по предельно-допустимым показателям основного вида разрешенного использования).- предпроектные проработки, расчеты: соцкультбыта, продолжительности инсоляции и естественной освещенности; по визуально-ландшафтному анализу (для объектов на исторических территориях города); показателями нормативного обеспечения местами хранения автотранспорта; баланса зеленых насаждений (указанные проработки и расчеты выполняются при необходимости).

Градостроительный план земельного участка составлен на листах в экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, из которых один экземпляр хранится

(органе, утвердившем

градостроительный план земельного участка), второй экземпляр передается в

(орган, осуществляющий

ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности), третий экземпляр
передается (юридическому или физическому лицу, на основании
заявления которого осуществлялась подготовка градостроительного плана земельного участка).

Приложение № 2

Организатору аукциона:

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

по продаже

в собственность / права заключения договора аренды

(ненужное зачеркнуть)

земельного участка

Заявитель

(Ф.И.О. гражданина или полное наименование юридического лица)

(адрес / место нахождения, телефон/факс)

(для гражданина данные паспорт серия и номер, кем, где, когда выдан.

Для юр. лица или индивидуального предпринимателя - номер и дата регистрации в Едином государственном реестре)

Прошу включить в состав претендентов для участия в открытом аукционе по продаже
в собственность/права заключения договора аренды земельного участка,

(ненужное зачеркнуть)

расположенного по адресу

(указывается местонахождение земельного участка, его площадь, его адрес, номер кадастрового учета)

Необходимый задаток в сумме

(указать цифрами и прописью сумму внесенного задатка)

внесен.
Реквизиты банковского счета для возврата задатка

Приложение:

1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) 2. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) 3. Копия документа, удостоверяющих личность (для физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей) 4. Платежное поручение с отметкой банка о его приеме к исполнению (о внесении задатка) 5. Выписки по банковскому счету, подтверждающей списание средств по поручению клиента со счета (о внесении задатка) 6. Квитанции с отметкой учреждения банка о приеме средств (о внесении задатка) Дополнительно: Доверенность представителя № ___________________от__________________ Подпись заявителя

(Фамилия, имя, отчество заявителя / представителя)

Приложение №3

ПРОТОКОЛ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

по продаже земельного участка /по продаже права заключения договора аренды земельного участка

Предмет аукциона:
Организатор аукциона:

Заполняется липом, ответственным за прием заявок

Заполняется при рассмотрении организатором аукциона поданных и не отозванных заявок и приложенных к ним документов

при подаче заявки заявителем

при поступлении заявления об отзыве заявки

Дата подачи (поступления) заявки

Сведения о заявителе

Сумма внесенного задатка

ФИО и подпись лица, ответственного за прием заявок

Дача поступления заявления об отзыве заявки

ФИО и подпись лица, ответственного за прием заявок

Результат рассмотрения заявки и приложенных к ней документов (допущен / не допущен) к участию в аукционе

Причины отказав допуске претендента к участию в аукционе

1 2 3 Всего поступило заявок: из них отозвано: Рассмотрено не отозванных заявок организатором аукциона: из них допущено претендентов к участию в аукционе: отказано в допуске к участию в аукционе: Организатор аукциона: « » 200 г.

дата подписания протокола

Приложение № 4

ПРОТОКОЛ О РЕЗУЛЬТАТАХ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ

указать: земельного участка в собственность/ права на заключение договора аренды земельного участка

« » 200 г.

наименование поселения

дата проведения аукциона

1. Предмет аукциона - земельный участок со следующими характеристиками 1.1. местоположение земельного участка 1.2. площадь земельного участка 1.3. границы земельного участка 1.4. обременения земельного участка 1.5. ограничения использования земельного участка 1.6. кадастровый номер земельного участка 1.7. разрешенное использование земельного участка 1.8. параметры разрешенного использования объекта капитального строительства, основанные на результатах инженерных изысканий 1.9. технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения 1.10. размер платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения

2. Победителем аукциона признан:

для юр. лица: полное официальное наименования, место нахождения, сведения о государственной регистрации, ОГРН, ИНН

для инд. предпринимателя: ФИО, место жительства, паспортные данные, сведения о государственной регистрации, ОГРН, ИНН;

для физ. лица: ФИО, место жительства, паспортные данные

3.

Указать «Цена приобретаемого в собственность земельного участка» или «Размер арендной платы»

(размер цены / арендной платы с указанием периода - цифрами и прописью)

Порядок оплаты стоимости (внесение арендной платы) устанавливается договором купли-продажи (аренды) земельного участка. Протокол составлен в 5 (пяти) экземплярах: 1 экз. - собственнику (продавцу), 2 экз. - победителю, 1 экз. - органу АиГ; 1 - экз. - организатору аукциона. Настоящий протокол служит основанием для заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
От Организатора аукциона

ФИО, должность, основание полномочий

От Победителя аукциона

ФИО, должность, основание полномочий

Приложение № 5

СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОБЕДИТЕЛЮ АУКЦИОНА.

1. В течение трех дней после заключения с победителем аукциона договора купли-продажи или аренды земельного участка орган архитектуры и градостроительства местной администрации вручает победителю аукциона: - постановление главы муниципального образования о передаче земельного участка в собственность или аренду, - архитектурно планировочное задание (АПЗ), - градостроительный план земельного участка, - материалы комплексных инженерных изысканий: геологических, геодезических, радоновых и радиационных, наличие на участке выработок и другие данные, необходимые для проектирования. При их отсутствии либо неполноте, орган архитектуры и градостроительства включает в АПЗ необходимость их проведения силами победителя аукциона, - материалы расположения дорог и сетей инженерного обеспечения, их высотное размещение, предлагаемую трассировку сетей и точек подключения, - наличие на земельном участке дорог, сетей и строений, подлежащих сносу или выносу, - ограничение использования земельного участка в соответствии с зонированием территории и обязанности (отягощения), установленные условиями аукциона, - технические условия владельцев сетей и стоимость подключения, Все указанные документы, имеющие необходимые штампы, подписи и ссылки, вручаются победителю аукциона в двух экземплярах в трехдневный срок с момента регистрации Постановления и должны служить достаточным основанием для выполнения проектно-изыскательских работ. 2. В случае назначения земельного участка для иных строительных целей, не связанных со строительством жилья, органом архитектуры и градостроительства победителю аукциона вручаются: - постановление главы муниципального образования о передаче земельного участка в собственность или аренду с указанием целевого использования участка, - графические и текстовые материалы границ земельного участка, размеры и площадь участка, его координаты, - материалы комплексных инженерных изысканий: геологических, геодезических, радоновых и радиационных, наличие на участке выработок. При их отсутствии либо неполноте орган архитектуры и градостроительства включает в АПЗ необходимость их проведения силами победителя аукциона, - материалы расположения дорог и сетей инженерного обеспечения, их высотное размещение, - наличие на земельном участке дорог, сетей и строений, подлежащих сносу или выносу, - сведения об ограничении использования земельного участка в соответствии с зонированием территории, - технические условия владельцев сетей и стоимость подключения, - свидетельство о постановке земельного участка на кадастровый учет.Все указанные документы, имеющие необходимые штампы, подписи и ссылки, вручаются победителю аукциона в двух экземплярах в трехдневный срок с момента регистрации Постановления.

Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков или права аренды земельных участков 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с распоряжением Администрации ________________________ от "___" __________ 1999 г. N _______."О создании Межведомственной комиссии по проведению земельных торгов (аукционов, конкурсов)". Порядок разработан в соответствии со статьями - Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет правила подготовки, проведения, условия участия, порядок расчетов при проведении торгов в виде аукционов по продаже земельных участков или права аренды земельных участков (далее по тексту Аукцион). 1.2. Предметом торгов является земельный участок с установленными границами и правовым режимом либо право аренды этого земельного участка. 1.3. В качестве продавца земельного участка или права его аренды выступает уполномоченный Администрацией области орган государственной власти или орган местного самоуправления (далее по тексту - Продавец). Продажа земельных участков или права их аренды, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, осуществляется по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Продажа земельных участков или права их аренды, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по решению органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления, на территории которых торги не проводятся, могут выставлять земельные участки на торги, проводимые в других муниципальных образованиях. 1.4. Организацией проведения аукционов в соответствии с решением Администрации занимается Межведомственная комиссия по проведению земельных торгов (аукционов, конкурсов) - далее по тексту Межведомственная комиссия. 1.5. Межведомственная комиссия: - утверждает перечень земельных участков, выставляемых на аукцион; - определяет порядок и сроки проведения аукциона, его форму (открытый или закрытый); - утверждает текст информационного сообщения о проведении аукциона; - принимает решения (в случае необходимости) о предоставлении других документы для проведения аукциона; - утверждает итоговые протоколы заседания Аукционной комиссии; - обеспечивает заключение договора с победителем аукциона. 1.6. Аукцион может быть открытым или закрытым. Открытый аукцион проводится среди неограниченного количества желающих принять в нем участие, имеющих на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закрытый аукцион проводится среди ограниченного количества участников, состав которых определяется Комитетом, при наличии претендентов, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущественное право на приобретение или аренду земельных участков. 1.7. Для проведения конкретного аукциона Межведомственная комиссия назначает Аукционную комиссию. Председателем Аукционной комиссии является член Межведомственной комиссии. На договорной основе к проведению аукциона может быть привлечена специализированная организация по проведению торгов. В договоре с этой организацией предусматриваются условия оплаты расходов по проведению торгов, рекламной компании, привлечению экспертов и других специалистов. 2. Подготовка к проведению аукциона 2.1. Информационное сообщение готовится Аукционной комиссией и публикуется в средствах массовой информации, в том числе в официальном информационном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, не позднее, чем за месяц до объявленной даты проведения аукциона. 2.2. Информационное сообщение о проведении закрытого аукциона рассылается Аукционной комиссией предполагаемым его участникам не позднее, чем за месяц до объявленной даты проведения аукциона. Сообщение может быть послано заказным письмом или электронной почтой с уведомлением о вручением. 2.3. Информационное сообщение должно включать следующие сведения: - дату, время, место, форму проведения аукциона; - местоположение (адрес), кадастровый номер, площадь участка, целевое назначение, сервитуты и иные обременения, установленные для данного участка; - начальную цену участка, сумму задатка, шаг аукциона; - перечень документов, которые необходимо представить для участия в аукционе; - адрес места и часы приема заявок, дату и время окончания приема заявок, условия и место получения пакета документов о предмете торгов; - стоимость билета на аукцион; - адрес и телефон Аукционной комиссии; - срок для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка для победителя аукциона. 2.4. Аукционная комиссия несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений действующему законодательству. 2.5. Аукционная комиссия готовит по каждому предмету торгов пакет необходимых документов, которые должны содержать следующие сведения: - паспорт участка - местоположение (адрес), кадастровый номер, план земельного участка с согласованием смежных землепользователей, сервитутов и других установленных для данного участка обременений, свидетельство о государственной регистрации прав собственности и другие сведения; - в зависимости от целевого назначения участка: - заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству о характеристиках земельного участка; - заключение органа по градостроительству и архитектуре о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры населенного пункта и другие необходимые сведения; - заключение органа по управлению сельскохозяйственным производством о возможности сельскохозяйственного использования участка; - заключение органа по охране окружающей среды об экологическом состоянии участка; - заключение органа по культуре об охранном статусе участка; - нормативную цену земельного участка; - начальную цену продажи земельного участка; - проекты договоров купли-продажи или аренды участка; - другие документы по решению Межведомственной и Аукционной комиссий. 2.6. Аукционная комиссия выдает за плату пакеты необходимых документов по каждому предмету торгов физическим и юридическим лицам, желающим (приглашенным - для закрытого аукциона) принять участие в аукционе (далее по тексту - Заявители). 2.7. В открытом аукционе может участвовать любое физическое или юридическое лицо, имеющее право на участие в аукционе в соответствии с действующим законодательством, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в информационном сообщении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленный в сообщении расчетный счет или своевременно внесшее сумму задатка в наличной форме Аукционной комиссии. 2.8. В закрытом аукционе может участвовать физическое или юридическое лицо, получившее извещение от Аукционной комиссии, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет или своевременно внесшее сумму задатка в наличной форме Аукционной комиссии. В закрытых и открытых аукционах не вправе участвовать в качестве заявителя, в том числе через представителя, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления. 2.9. Для участия в аукционе Заявители представляют Аукционной комиссии заявку по установленному образцу с приложением к ней следующих документов: для физических лиц: - ксерокопии паспорта; - оформленный со стороны Заявителя договор о внесении задатка в 2-х экземплярах; - копии платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего перечисление задатка на расчетный счет, указанный в извещении; - описи представленных документов в 2-х экземплярах. Для юридических лиц: - копии учредительных документов и свидетельства о регистрации, заверенные в установленном порядке; - доверенности на лицо, уполномоченное действовать от имени Заявителя; - решения соответствующего органа управления Заявителя, разрешающего приобретение земельного участка (если это необходимо в соответствии с учредительными документами); - оформленный со стороны Заявителя договор о внесении задатка в 2-х экземплярах; - копии платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего перечисление задатка на расчетный счет, указанный в извещении; - описи представленных документов в 2-х экземплярах. 2.10. Одно лицо имеет право подать по конкретному лоту только одну заявку на участие в аукционе. 2.11. Все поданные заявки регистрируются Аукционной комиссией в журнале установленной формы. Одновременно с регистрацией Аукционная комиссия оформляет и регистрирует "Договор о внесении задатка". Один экземпляр Договора передается Заявителю. Участнику закрытого аукциона высылается письменное уведомление о получении Аукционной комиссии заявки с указанием даты ее регистрации и один экземпляр оформленного договора. Уведомление посылается заказным письмом с регистрацией вручения. 2.12. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях: - заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в сообщении; - заявка подана лицом, не уполномоченным надлежащим образом действовать от имени Заявителя; - представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в сообщении, либо представленные документы оформлены не надлежащим образом или содержат ложные сведения. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных Заявителем документов должностным лицом Аукционной комиссии, осуществляющим прием документов. Заявка и документы, не принятые Аукционной комиссией, возвращаются Заявителю в день их поступления вместе с одним экземпляром описи документа, на котором делается отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа, путем вручения их Заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. 2.13. Отказ Заявителю в участии в аукционе может быть обжалован им в судебном порядке. Принятие судом к производству иска Заявителя к Аукционной комиссии приостанавливает проведение аукциона. 2.14. Решение Аукционной комиссии о признании Заявителей Участниками аукциона оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием Заявителей, признанных Участниками аукциона, а также заявок, по которым принято решение в отказе к допуску к участию в аукционе с указанием оснований для такого отказа. 2.15. Физические и юридические лица получают статус Участника аукциона после оплаты билета и внесения в соответствии с Договором задатка. 2.16. Участник аукциона имеет право: - до проведения аукциона убедиться в соответствии реального состояния земельного участка лоту, производить в установленный срок осмотр участка, получать по нему необходимые консультации, привлекать за свой счет экспертов или специализированные организации для определения состояния участка; - участвовать в аукционе самостоятельно или через своих доверенных представителей; - приобретать при необходимости за дополнительную плату копии пакета документов; - отказаться от участия в аукционе до его начала, подав Аукционной комиссии в письменной форме уведомление об отказе в аукционе. В этом случае задаток возвращается Заявителю в порядке и сроки, установленные в "Договоре о внесении задатка". 2.17. Участник аукциона обязан: - соблюдать правила, установленные настоящим Порядком; - в случае признания победителем аукциона подписать протокол аукциона. 2.18. Аукционная комиссия аукциона имеет право: - определять стоимость билета на открытый аукцион для участников и зрителей; - отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения. В этом случае задаток возвращается Заявителю в порядке и сроки, установленные "Договором о внесении задатка". В случаях, когда Аукционной комиссии отказалась от проведения аукциона с нарушением установленных данным Порядком сроков, она обязана возместить участникам понесенный ими ущерб. 2.19. Аукционной комиссии обязана: - обеспечить проведение аукциона в соответствии с настоящим Порядком; - не разглашать сведений о лицах и организациях, участвующих в аукционе и содержании представленных ими документов; - обеспечить сохранность представленных заявок и прилагаемых к ним документов, в случае необходимости застраховав их от рисков повреждения или утраты; - предоставлять Участникам возможность осмотра участка в установленные сроки, давать по нему необходимые консультации, привлекать по требованию Участника за его счет экспертов или специализированные организации для получения дополнительных сведений о состоянии участка; - в установленный срок оформить с победителем аукциона договор купли-продажи или аренды участка. 3. Порядок проведения аукциона 3.1. Перед началом проведения аукциона Участники проходят регистрацию и получают карточку установленного образца с номером билета Участника. 3.2. Аукцион в присутствии Аукционной комиссии и ответственных представителей Межведомственной комиссии проводит Аукционист. 3.3. Аукционист объявляет: - номер лота, его наименование, основные характеристики; - стартовую цену; - шаг аукциона. 3.4. Аукционист назначает каждую последующую цену путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. 3.5. При проведении аукциона победителем признается Участник, предложивший наиболее высокую цену за лот. 3.6. Участник аукциона, желающий приобрести лот, поднимает свою карточку, обращенную номером к аукционисту, подтверждая согласие купить лот по названной цене. Поднятие карточки с номером означает безусловное и безотзывное согласие Участника купить лот по объявленной цене. 3.7. Аукционист после объявления очередной цены называет номер билета Участника, который, с точки зрения Аукциониста, первым поднял карточку. Затем Аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. Участник имеет право назначать более высокую цену, превышающую шаг аукциона. 3.8. Если после трехкратного объявления Аукционистом последнего предложения цены Участниками не будет предложена более высокая цена (никто из Участников не поднял карточку), Аукционист одновременно с ударом молотка объявляет победителем, выигравшим лот, Участника, номер карточки которого был назван Аукционистом последним. 3.9. По завершении аукциона Аукционист объявляет о продаже земельного участка или права его аренды, называет его продажную цену и номер Участника-Победителя аукциона. 3.10. В день проведения аукциона результаты торгов оформляются протоколом, который подписываются Аукционной комиссией, Аукционистом и Победителем торгов. Участник, выигравший торг, при подписании протокола обязан предъявить Аукционной комиссии карточку и документы, подтверждающие его право подписи. Копия протокола о результатах аукциона выдается Победителю торгов и является временным свидетельством, удостоверяющим право на участок или право его аренды. 3.11. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях: - в торгах участвовало менее двух Участников; - ни один из Участников после троекратного объявления начальной цены не поднял карточку; - Победитель аукциона уклонился от подписания протокола о результатах торгов. 3.12. Участник, отказавшийся от подписания протокола, лишается права дальнейшего участия в аукционе и внесенный задаток ему не возвращается. 3.13. В случае признания торгов несостоявшимися Аукционная комиссия по согласованию с Межведомственной комиссией вправе объявить повторное проведение аукциона, изменив при этом их условия. 3.14. Аукцион, проведенный с нарушением действующего законодательства, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица. Признание аукциона недействительным влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим аукцион. 3.15. В случае несогласия с результатами аукциона заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке. 3.16. Аукционная комиссия в срок не позднее 30 дней после проведения открытого аукциона публикует сообщение о его итогах в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении. 4. Порядок расчетов, заключение договоров и передача прав 4.1. В течение 10 дней после подписания протокола о результатах продажи участка на аукционе Победитель переводит на указанный в протоколе счет денежную сумму, предусмотренную протоколом и передает копию платежного документа с отметкой банка об исполнении платежа Аукционной комиссии. 4.2. В течение 10 дней после подписания протокола о результатах продажи права аренды земельного участка на аукционе Победитель заключает с Продавцом договор продажи права аренды земельного участка. 4.3. Если Победитель аукциона не осуществил перечисление денежных средств в установленный пунктом 4.1. срок, или не заключил в установленный пунктом 4.2. срок договор, то Аукционная комиссия освобождается от обязательств перед Участником - Победителем аукциона. Задаток в этом случае не возвращается, неоплаченный лот либо выносится на повторные торги, либо право его покупки по цене, заявленной победителем, предоставляется одному из Участников аукциона, согласному оплатить лот по объявленной цене. 4.4. Договор купли-продажи земельного участка или его аренды заключается между Продавцом и Победителем аукциона в срок не позднее 10 дней с момента перечисления средств, предусмотренных в пункте 4.1. или в соответствии с условиями договора продажи права аренды земельного участка предусмотренного пунктом 4.2 данного Порядка. Победителем предоставляется декларация установленной формы о доходах и справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам по состоянию на последний квартал. 4.5. Сумма внесенного задатка засчитывается победителю аукциона в счет платежей за приобретенный земельный участок или в счет заявленной цены приобретения права аренды земельного участка. 4.6. При отказе Победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи или аренды участка перечисленные средства ему не возвращаются, а Победитель утрачивает право на заключение указанного договора. 4.7. Победитель аукциона производит оплату оговоренных в договоре купли-продажи или аренде земельного участка сумм на счет Продавца в сроки, установленные договорами купли-продажи земельного участка или его аренды. 4.8. Государственная регистрация перехода прав на земельный участок осуществляется уполномоченным органом после полного внесения платежей в порядке установленным законодательством Российской Федерации. 4.9. Если в договоре купли-продажи земельного участка оплата производится по графику платежей в рассрочку, с Победителем торгов одновременно с заключением договора купли-продажи заключается в установленном законодательством порядке договор о залоге этого участка на срок до полного внесения платежей. Государственная регистрация перехода прав собственности на земельный участок и договора о залоге осуществляется одновременно. 4.10. Задатки, внесенные Участниками аукционов, не признанных победителями, подлежат Аукционной комиссией возврату в порядке и сроки, установленные "Договором о внесении задатка". 4.11. В договоре купли-продажи или аренды земельного участка должны быть предусмотрены обязательства Победителя сохранности земельного участка в соответствии с земельным законодательством. 4.12. Признание отдельных договоров купли-продажи недействительными или расторжение их в порядке, установленном законодательством, не влечет за собой признание недействительности итогов торгов в целом и не является основанием для пересмотра стоимости проданных участков и заключенных по ним договоров. 4.13. Выручка от проведения аукциона образуется за счет денежных средств, поступивших от Заявителей и Участников аукционов, платы за продажу билетов на аукцион, а также от сумм невозвращенных в установленном порядке задатков.

В новом Земельном Кодексе от 1 марта 2015 года детально расписали процедуру и стоимость выкупа земельных участков из муниципальной собственности, а также порядок проведения аукциона. Кроме того были установлены конкретные сроки исполнения - не более трех месяцев.

Готовился законопроект целых 5 лет, а его объём свыше 300 страниц. Давайте разбираться, как купить землю у администрации города и цены, чтобы купить землю у государства для бизнеса .

Главное из Земельного Кодекса РФ

  • Если землю не успели разграничить и утвердить Правила застройки, то возникает переход права распоряжения земельными участками к районной администрации (поселка, деревни, села);
  • За счет вложения в инфраструктуру, комплексные застройщики получают первичное право перед индивидуальными жилыми застройщиками;
  • Стали возможны аукционы по продаже и передаче в аренду свободных муниципальных участков по заявлению граждан;
  • В случае, когда видом разрешенного использования участка предполагается строительство зданий и сооружений, будет проводиться только аукцион по аренде, купить участок у администрации под ИЖС через торги сразу в собственность не получится.
Другими словами, в оборот поступили новые массивы земельных участков под индивидуальное жилое строительство и, чтобы получить землю, теперь не нужно обращаться в администрацию города или районного центра. Достаточно обращения в администрацию поселения, в котором расположен участок.

Кто имеет право выкупить участок у государства

Чтобы иметь преимущественное право выкупа и купить землю у администрации города по максимально низкой цене, нужно выполнить одно из следующих условий (список отсортирован по стоимости затрат от меньшего к большему):

  1. На предоставленном в аренду земельном участке под ИЖС или ЛПХ, построить и ввести в эксплуатацию жилой дом, знание или сооружение. Выкуп из аренды в собственность обойдется лишь в 3% от кадастровой стоимости участка;
  2. Выиграть аукцион по продаже земельных участков. Инициатором аукциона можно стать самому (об этом ниже), либо стать участником уже инициированного районной администрацией или другим физическим и юридическим лицом аукциона. Стоимость выкупа будет определена в ходе торгов между участниками аукциона. Начальную ставку и шаг торгов устанавливает администрация. Часто ставка на аукционе разогревается выше рыночной стоимости объекта;
  3. Является Гражданином РФ и главой крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ). Стоимость выкупа будет определена на усмотрение сельской администрации и, скорее всего, будет близка к кадастровой, либо немного ниже;
  4. На предоставленной для сельского хозяйства земле более 3-х лет добросовестно выполнять условия аренды;
  5. Найти не зарегистрированный на кадастровом учете свободный от застройки земельный участок и выкупить его у администрации по кадастровой стоимости.

Последний пункт интересен тем, что дает возможность самому стать инициатором торгов и, если на аукционе будет менее 2-х участником и его признают несостоявшимся, купить земельный участок у администрации под садоводство, огородничество, дачное или сельское хозяйство, без участия в торгах.

Как купить землю у администрации города и сельского поселения без участия в торгах

Шаг 1 - найти свободный участок

Используя карту РосРеестра, найти свободный (не стоящий на кадастровом учете) земельный участок и заказать у кадастрового инженера схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (500-2000 рублей). Также, схему расположения можно составить самостоятельно, используя специальную компьютерную программу.

Шаг 2 - подать заявление о предварительном согласовании выделения земельного участка

Обратиться к главе муниципалитета с заявлением о предварительном согласовании выделения земельного участка без проведения торгов и приложить к нему схему расположения и копию паспорта. Срок рассмотрения запроса до 30 дней. В течении этого времени вы получите Постановления главы района, либо мотивированный отказ.

Шаг 3 - постановка участка на кадастровый учет

После получения Постановления главы района о предварительном согласовании выделения земельного участка, вновь отправляетесь к кадастровому инженеру. Теперь нам потребуется кадастровые паспорт и постановка новообразованного земельного участка на кадастровый учет (земли муниципальной собственности - ставим, государственные не разграниченные - нет).

Шаг 4 - подать заявление о выделении земельного участка

После постановки участка на кадастровый учет (участок отображается на публичной кадастровой карте), подаем в администрацию поселения заявление о выделении земельного участка без проведения торгов. При этом в заявлении нужно указать кадастровый номер участка и приложить кадастровый паспорт.

После этого отдел землеустройства (скорее всего) все же опубликует в газетах и на официальном сайте муниципалитета информацию о проведении аукциона по продаже «вашего» земельного участка. Если в течение месяца после публикации, кроме вас заявление на участие в аукционе никто не подал, то администрация принимает решение об отчуждении земель из муниципальной собственности инициатору торгов (то есть вам) по цене установленной администрацией, но не выше кадастровой стоимости.

Шаг 5 - покупка земли у администрации города или села

Если цена вас устраивает, то администрация в течение еще 30 дней составляет договор купли-продажи и отправляет вам на изучение. Еще 30 дней выделяется на подписание договора.

Затем подписанные договора нужно передать в муниципалитет и оплатить прописанную в договоре сумму выкупа. На основании подписанного обеими сторонами договора купли-продажи оформляете земельный участок в собственность.

Стоимость выкупа земельного участка

В июле 2015 года Саратовская область установила выкупную стоимость для не сформированных земель в 17% от кадастровой стоимости.

Как купить землю у государства для бизнеса

Юридическое лицо может купить землю у государства для бизнеса, если:

  • Планируется комплексное освоение территории и строительство жилого комплекса (желательно эконом класса);
  • Планируется строительство значимого социального или культурного объекта;
  • Дачный участок находится в общем пользовании;
  • Участок покупается для ведения крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ);
  • Уже есть участок КФХ в аренде;
  • Юр лицо добросовестно использовало земли сельхозназначения по договору аренды более 3 лет.

Цена выкупа участков, в зависимости от принадлежности, определяется либо правительством, либо субъектом РФ, либо муниципалитетом

На практике выгоднее оформить земельный участок на физическое лицо, а затем продать юридическому .

Выводы

Кроме свободных государственных земель нужно интересоваться землями колхозов. Если колхозная земля уже была разделена на паи, то выгоднее покупать земельные участки у сельских жителей - бывших членов колхоза. Далеко не все из них землями пользуются и, возможно, готовы продать свой пай за небольшую цену.

Возможно, такой путь окажется выходом для тех, кому не удастся купить землю напрямую у государства. Жаль, что паевые земли, в основном, сельскохозяйственного назначения.