Учеба в индии. Лучшие индийские вузы

Обучение в Индии, где столь резкие контрасты между богатством и бедностью, казалось бы, теряет всякий интерес для иммигранта. Однако практика учёбы в этой экзотической стране показывает совсем другие результаты. Большой абитуриентский поток ежегодно устремляется в сторону Индии. Цель каждого потенциального студента - хорошее образование за небольшие деньги, в перспективе - жизнь за рубежом.

История индийского образования и основные принципы

История развития системы образования в Индии - это продолжительный по времени этап, начало которого по разным оценкам приходится на V век до нашей эры. Уже тогда в Древнем Таксила создавались образовательные учреждения, наделённые свойствами высшей школы.

Древний город Таксила считался центром высшего образования Индии . Именно там вместе с индуистскими храмами и буддийскими монастырями впервые начали создаваться светские институты. Эти учреждения привлекали иностранцев обучением в области индийской медицины. Однако кроме изучения живой материи, индийское образование открывало дорогу к знаниям логики, грамматики, буддийской литературы.

Образование в Индии начало зарождаться в V в до н.э

Древняя образовательная система Индии поддерживала принцип разделения общества на касты. В зависимости от принадлежности к той или иной касте давала людям необходимые знания. Современный мир несколько изменился. Индийское образование в нынешнем его виде позволяет научиться любому мастерству независимо от кастовой принадлежности человека.

Страна придерживается главного принципа обучения своих граждан – «10 + 2 + 3» . Такая модель предусматривает 10 лет школьного обучения, 2 года колледжа, плюс ещё 3 года учёбы отводится на первый этап высшей школы.

Десять лет школы включают в себя 5 лет образования в младших классах, 3 года в старших классах и 2 года профессионально-технического обучения.

Особенности индийского образования

Дошкольное воспитание

Воспитание индийских детей до поступления в школу проходит через систему яслей и детских садов. В ясли принимаются малыши возрастом от 6 месяцев и старше. На этой стадии воспитательный процесс может продолжаться до трёхлетнего возраста. С трёх до пяти (шести) лет малыши получают воспитание в детских садах, которые обычно являются первым звеном начальной школы.

Индийская образовательная система от начала до конца

В Индии существуют государственные и частные дошкольные учреждения . Причём частных детсадов больше почти в 2 раза. Услуги муниципальных детских учреждений, как правило, бесплатны, если не считать небольшие сборы на хознужды со стороны администрации и пожертвования от родителей. Однако качество воспитания здесь ниже, чем в частных заведениях, где родители оплачивают сервис.

…Сын ходил в садик и в Индии, и сейчас ходит в Москве. Моё личное мнение - в индийском садике практически бесплатно ребёнку дают то, за что в Москве нужно выкладывать немалые деньги. Ибо в госсадиках в Москве детей не учат, а содержат. Да ещё постоянные сборы от родительского комитета непонятно на что. При первой же возможности, при нахождении в индии, постараюсь сына отдать в местный традиционный садик. Единственной проблемой была еда, в Москве кормят, в Индии нет…

Nadezda Lisina

http://ttshka.livejournal.com/103803.html?thread=1499771#t1499771

…Классический индийский детский сад. Частный. Но в государственные детские сады тут ходят только дети из беднейших семей. Наш стоит чуть больше $10 в месяц. Такой могут позволить себе очень многие…

http://ttshka.livejournal.com/103803.html?thread=1501563#t1501563

Школьное образование в Индии

Обязательное школьное образование должны получать дети в возрасте от 5 до 14 лет. Учебный год в школах Индии начинается в конце марта - начале апреля. Учёба в школах делится на два семестра: апрель-сентябрь, октябрь-март. Самые продолжительные школьные каникулы в мае-июне, когда многие районы Индии накрывает жара (45–55º С).

Школьное образование является обязательным в Индии

Обязательное образование является приоритетом государственной политики Индии . Примерно 80% начальных школ принадлежат государству либо поддерживаются властями. Обучение бесплатное. Родители учеников выплачивают лишь небольшие суммы на школьные нужды. Все расходы на обучение берёт на себя государство.

Индийские школы разделяются по типам:

  • муниципальные,
  • государственные,
  • частные с господдержкой,
  • школы-интернаты,
  • специальные школы.

Муниципальные и неправительственные школы управляются и финансируются локально администрациями штатов и советами местных национальных образований. Как правило, родители учеников общественных школ вносят плату за обучение своих детей один раз - при поступлении. Большинство общественных школ Индии связаны с организациями CBSE (Центральный совет среднего образования) и ICSE (Международный центр среднего образования).

Государственные школы финансируются и управляются исключительно органами власти страны. Этот тип учреждений отличается самой низкой стоимостью услуг образования. Средства на содержание выделяются государством и филиалами CBSE, действующими на территории местонахождения школы. В государственных школах все преподаватели мужского пола. Ученикам обязательно предписывается носить школьную униформу . Причём каждая школа обеспечивает учащихся форменной одеждой индивидуального стиля.

Многие частные индийские школы требуют носить униформу

Частные школы с господдержкой не принадлежат государству, но функционируют по тем правилам, которые устанавливают индийские власти. Оплата за обучение здесь варьируется в зависимости от уровня сервиса и престижа . Поэтому тарифы могут быть от $15 за месяц обучения до $15 за один день уроков.

Школы-интернаты представляют собой структуру образования, где обеспечиваются не только условия для учёбы, но также для проживания. Услуги школ-интернатов платные - от $2300 до $6000 за год.

Специальные школы в Индии предназначены для детей, нуждающихся в особом уходе, имеющих отклонения в развитии. Дети получают в спецшколах стандартное или профессиональное образование, приобретают навыки, необходимые для полноценной жизни.

…У каждой индийской школы - своя школьная форма, в которую входят не только рубашки, юбки, жакеты и брюки, но даже носки, галстуки и ботинки. Самые маленькие обязательно носят бейджики, на которых указано их имя и адрес…

Анна Александрова

http://pedsovet.su/publ/172–1-0–5156

Видео про школу из уст индийского школьника

Средняя школа в Индии

Этап учёбы, приходящийся на курс старшей средней школы, индийцы обычно проходят за 6 лет (12–18). Последние два года считаются средним образованием высокого уровня с профессионально-техническим уклоном. Уже с 15-летнего возраста всем желающим предоставляется возможность сдавать экзамены, утверждённые директивами UGC, NCERT, CBSE .

UGC (University Grants Commission) - комиссия университетских грантов в Шри-Ланке. Занимается, кроме всего прочего, регулированием приёма абитуриентов в вузы. NCERT (National Council Of Educational Research) - национальный совет исследований в области образования. CBSE (Central Board of Secondary Education) - центральный совет среднего образования, которым утверждаются экзаменационные процессы в школах.

Стандартно экзаменационный процесс рассчитан на учеников в возрасте 17–18 лет (завершение обучения в средней школе). Успешное прохождение экзаменационной процедуры - это получение сертификата о законченном среднем образовании. Документ необходим каждому, кто планирует совершенствовать знания через высшую школу Индии.

Международные школы

В январе 2015 года на территории Индии действовали более 400 школ международного класса (ISC). Международные школы дают полное среднее образование, как правило, на английском языке. Дополнительно к школьным знаниям учащиеся ISC приобретают профессионально-технические навыки.

Многие из международных школ позиционируются в качестве общественных . Преподавание в таких учреждениях ведётся по образцу британских государственных школ. Это дорогие и престижные учебные заведения, среди которых можно выделить, например, Delhi Public Schools или Frank Anthony Public Schools.

Образование в индийских колледжах

Число индийских колледжей в 2011 году переваливало за отметку 33 тыс. учреждений. Из этого количества 1800 имели статус женских образовательных учреждений. Фактически этот вид образовательных площадок принадлежит к системе высшего образования страны. На базе колледжей организованы многочисленные курсы, охватывающие гуманитарные и естественные науки, а также курсы изучения иностранных языков, в частности, английского. Многие колледжи принадлежат индийским университетам. По сути, все они являются начальной ступенью университетского образования.

Колледжи, как правило, представляют собой начальную ступень университетстского образования

Приоритетное направление учёбы в колледжах – технические и технологические специальности. Также популярными считаются медицинское образование и бизнес-менеджмент. Технические колледжи в Индии часто называются институтами. Перечень лучших институтов содержит более 500 позиций. Вот только первые 5 из списка:

  1. Индийский технологический институт в Бомбее.
  2. Индийский технологический институт в Мадрасе.
  3. Канпурский технологический институт.
  4. Национальный технологический институт Тируччираппалли.
  5. Пенджабский институт разработок и технологий.

Система университетского образования в Индии

Система высшего образования Индии по своей масштабности уступает лишь Китаю и США . Пик развития индийской высшей школы пришёлся на период 2000 – 2011 годов. В конце 2011 года на территории страны действовали более 40 международных университетов, около 300 государственных, 90 частных. Ещё 130 учебных учреждений находились на стадии перехода в университетский ранг. Высоким уровнем образования, признанным на глобальном мировом уровне, выделяются следующие индийские учреждения высшей школы:

  1. Национальный институт технологий.
  2. Индийский институт информационных технологий.
  3. Индийский институт управления.
  4. Международный институт информационных технологий.
  5. Университет Мумбаи.
  6. Университет имени Джавахарлала Неру.
  7. Открытый национальный университет Индиры Ганди.

Приём студентов, как правило, ведётся без экзаменов . Академический год для университетов Индии начинается в августе и завершается в апреле. Традиционно индийскими вузами обучение проводилось по принципу единого семестра, охватывающего период от 10 до 12 месяцев. В конце каждого года студенты сдавали экзамены.

Сейчас идёт реформа с оглядкой на европейские принципы. Многие высшие учебные заведения уже перешли на схему двух семестров продолжительностью 5–6 месяцев каждый. Экзамены сдаются по завершении каждого семестра. Английский язык является основным языком преподавания для подавляющего большинства вузов. Студентам предлагается широкий выбор образовательных программ. Например, из следующего набора:

  • India - The IT Superpower,
  • Sample IT Curricula,
  • English Training,
  • Internship Programs.

…Я поступала в магистратуру в Бангалорский университет. Требует перевод российского диплома (degree certificate) на английский язык (можно 6ез нотариуса и апостиля. Мы делали в Индии). При этом интересуются финальным баллом в процентах. У нас раньше в дипломах проценты не ставили. Результат обозначали даже не цифрами, а словами: «хорошо», «отлично», «удовлетворительно»…

Dhimanika

http://www.indostan.ru/forum/2_7057_4.html#msg363097

Видео о Буддийском университете философии

Некоторые популярные учебные заведения Индии

Национальный институт открытого школьного обучения (NIOS) – учреждение, созданное Министерством развития людских ресурсов в правительстве Индии . Ранее именовалось Национальной Открытой Школой и предназначалось для обеспечения образования в отдалённых районах страны. Администрирует экзамены открытых школ в сельской местности.

Колледж Ражкумар - один из старейших колледжей Индии, обучающий студентов по системе К-12 (12-летнее образование с профессионально-техническим уклоном) . Находится в центре города Раджкот. Учреждение было построено ещё в 1868 году неким полковником Китингом. Однако сегодня имеет самое современное обеспечение и комфортабельное студенческое общежитие.

Национальный открытый университет Индиры Ганди - высшее учебное учреждение, находящееся в ведении правительства Индии . Один из крупнейших университетов, где помимо стандартных видов образования предлагается дистанционное обучение. В общей сложности вуз обеспечивает высшим образованием более 4 млн. студентов.

Инженерный институт Калькутты - фактически крупнейшее в мире многопрофильное инженерно-профессиональное сообщество . Год основания института - 1920. А в 1935 году учреждение было зарегистрировано Королевской хартией. Студенты разных стран получают здесь качественное высшее образование в области машиностроения и прочих технических направлений.

Индийский институт архитекторов - ещё одно уникальное учебное заведение, созданное в 1917 году . Институт даёт профессиональное образование по четырём направлениям архитектурного искусства. На базе института действуют многочисленные курсы, где учат основам градостроительства, развития инфраструктуры и другим тонкостям строительного сектора.

Фотогалерея популярных учебных заведений Индии

Инженерный институт Калькутты является полноправным членом Королевской хартии Административный корпус Национального открытого университета Индиры Ганди всегда готов принять студентов Колледж Ражкумар за долгие годы своей деятельности подготовил множество специалистов Национальный институт открытого школьного обучения - основа индийского образования в сельской местности Индийский институт архитекторов готовит специалистов высокого класса для уникальной сферы деятельности

Видео: образование по-индийски в Дели

Стоимость обучения в Индии

Бесплатное обучение в Индии для русских, украинцев, казахстанцев возможно, но только в рамках индийской экономической программы ITEC. Повышение квалификации и стажировка - вот основные направления краткосрочного (2–3 месяца) образования, предусмотренного программой ITEC. Всё остальное оплачивается по установленным международным тарифам.

Начиная с 2008 года затраты на образовательные услуги в Индии увеличилась многократно . Среднее образование и профессионально-техническое с каждым годом обходится индийскому правительству всё дороже. Министерство статистики совсем недавно опубликовало сведения на этот счёт.

За несколько лет расходы на индийское образование увеличились на 175%

Тем не менее для местных жителей стоимость индийского высшего образования остаётся низкой . За учёбу в университете на бакалавриате индусы платят около $300–350 за семестр. Иностранные студенты платят больше - до $6000 за академический год.

…Когда к нам на факультет приходил с лекцией представитель индийского консульства в СПб, он всячески рекомендовал программу ITEC. Это, конечно, нельзя назвать ни магистратурой, ни аспирантурой, но зато это бесплатно, при условии, что Вас отберут…

winterose

http://ru-india.livejournal.com/824658.html?thread=6673234#t6673234

…Отучилась год в Hyderabad Central University в магистратуре по антропологии через ICCR. Учёба и проживание бесплатно, платят стипендию. Документы подавать надо в январе. Из хороших унив-тов: IFLU в Хайде, в Пуне, Дели Унивёрсити и Дж.Неру Унивёрсити тоже в Дели. Вроде неплохой в Пондичерри, и город отличный…

http://ru-india.livejournal.com/824658.html?thread=6672978#t6672978

Какие требования предъявляются к иностранцам при поступлении?

Пошаговый процесс следующий:

  • сделать запрос в учебное учреждение через любые современные средства связи,
  • выбрать интересующий факультет,
  • подать заявление на поступление (обычной почтой, онлайн, другим способом),
  • в случае одобрения заполнить временную анкету, оплатить вступительный взнос €1000 + €100 за обслуживание,
  • получить справку, подтверждающую факт поступления,
  • оформить студенческую визу в посольстве Индии, предъявив справку о поступлении,
  • заполнить постоянную анкету студента и отправить вместе с пакетом документов.

Пакет документов к анкете студента (переведённый на английский язык):

  • аттестат или диплом,
  • заверенный администрацией бывшего учебного заведения список дисциплин квалификационного экзамена,
  • заверенная копия паспорта,
  • студенческая виза (оригинал),
  • медицинская справка, в том числе результаты теста на ВИЧ,
  • сертификат знаний английского языка (если требует вуз),
  • чек оплаты медицинского страхового взноса за первый год учёбы в размере €45.

Стипендия и гранты для русских и не только

Правительством Индии каждый новый учебный год утверждается пакет стипендий и грантов для иностранных студентов. Обычно все имеющиеся предложения по стипендиям направляются в разные страны мира через дипломатические представительства. Поэтому всю информацию по государственным индийским стипендиям и грантам можно получать в посольстве или консульстве Индии.

Для российских, украинских, казахстанских студентов интересны стипендии и гранты, которые предоставляются по следующим схемам:

  1. General Cultural Scholarship Scheme (GCSS) - Общекультурная схема стипендий.
  2. Indian Council for Cultural Relations (ICCR) - схема Индийского совета по культурным связям.
  3. Commonwealth Fellowship Plan - схема стипендий Содружества (только для аспирантуры).

Жильё для студентов и затраты на жизнь

Уровень расходов на проживание, питание, развлечения и т. д. напрямую зависит от местонахождения студента. Если учёба будет проходить в таких городах, как Дели или Мумбаи, следует быть готовым к тому, что уровень жизни в этих мегаполисах сопоставим с крупными городами Европы, Австралии, США. В целом же затраты на жизнь в Индии существенно ниже, чем в других странах мира.

Обычные варианты жилья для студентов - кампусы или проживание в частном секторе . Устройство в студенческих кампусах бесплатное только для местных граждан. Иностранцы имеют возможность поселиться в общежитиях для студентов, но за определённую плату - от $60 до $100 за месяц. Аренда квартиры составляет примерно $150–200 (двухкомнатная в Мумбаи). На питание и прочие нужды за месяц в среднем уходит $100–150.

Условия получения визы

Иммигранту-студенту необходимо иметь:

  • оригинал заграничного паспорта и ксерокопии важных страниц,
  • распечатку анкеты для визы в двух экземплярах, предварительно заполненную онлайн на сайте Правительства Индии (оба экземпляра документа должны быть подписаны),
  • одну фотографию размером 2х2 см, цветную, на белом фоне (лицо полностью открытое, без очков),
  • письмо от администрации учебного учреждения, куда поступил студент (с указанием деталей обучения),
  • ксерокопию удостоверения личности, выданного в стране проживания студента,
  • банковскую выписку о наличии средств, достаточных для учёбы и жизни в Индии.

Необходимо также оплатить все сборы, связанные с оформлением студенческой визы. Если вместе с абитуриентом в страну отправляются сопровождающие лица, им также требуется оформить разрешение на въезд и вид на жительство.

Работа во время обучения, перспективы трудоустройства

Для иностранных студентов в Индии нет практически никаких возможностей подработки во время учёбы . Администрация вузов относится к работе во время учёбы, мягко говоря, недоброжелательно. А вот после завершения учёбы выпускникам открываются неплохие перспективы трудоустройства. На выгодные контракты всегда могут рассчитывать выпускники факультетов высоких технологий. Такие специалисты очень востребованы зарубежными компаниями. Ценятся также инженеры и архитекторы, финансисты и технологи.

…Работать нельзя. Стипендия крошечная, согласна, посему нужна помощь родителей по-любому. Жить можно в студенческом общежитии либо снимать квартиру, что дороже, но лучше. Учиться интересно, что перекрывает все минусы…

http://www.indostan.ru/forum/2_7057_5.html#msg367209

Плюсы и минусы индийского образования (итоговая таблица)

Учёба в Индии, как демонстрируют студенческие примеры, позволяет успешно добиваться поставленных целей. Индийская высшая школа на равных конкурирует с развитыми странами мира и готова дать иммигрантам востребованную профессию. Дальше, как говорят студенты, дело техники. Работа в солидной международной компании и заманчивые жизненные перспективы.

К нам пришли тригонометрия, алгебра и базовая концепция калькуляции. Древняя игра / шахматы / также родом из Индии. Современная система образования сформировалась в Индии после 1947 года обретения государством независимости.

Какова же система образования Индии на данном этапе?
Если говорить о дошкольном образовании то оно несколько иное, нежели в России. В связи с увеличившимся количеством работающих родителей, в Индии появились особые группы "day care", где ребенка можно оставить днем. Все они, как правило, работают при "pre school" ("подготовительная школа")
В самих "pre school", которые посещать перед поступлением в школу нужно обязательно, есть следующие группы: playgroup, nurs ery, LKG и UKG. Если сравнивать с нашей системой, то мы разделяем их так: Playgroup или "игровая группа" это что то типа яслей; Nursery в переводе "ясельная группа", но это больше похоже на на шу среднюю; LKG (Lower KinderGarten) стар шая группа; UKG (Upper KinderGarten) подготовительная группа. В первые две группы малышей приводят на 2, максимум на 3 часа в день, в последующих учатся по 3 часа.

Так же как и в России, подготовка детей к школе очень важна. Интересно знать критерии оценки ребенка при подготовке детей к школе?! А они таковы:
Социальное развитие ребенка: с другими детьми, умение слушать и выполнять что то сообща, решать поставленные задачи, умение делиться (игрушками, едой), выражать свои чувства и желания, умение решать конфликты и т.п.
Владение речью и готовность к чтению: умение рассказать о случившемся, историю, повтор звуков, простых предложений из 5-10 слов, интерес к чтению, книгам, умение правильно их держать, чтение простых 3 4 сложных слов, за главных и прописных букв, самостоятельное написание своего имени.
Математика: выполнение заданий на распознавание фигур, умение их рисовать, сортировка предметов определенной формы, понимание слов "больше, меньше, одинаково", счет до 100, написание цифр от 1 до 100, понимание порядковых номеров "первый, второй, и т.д.". Владение следующими понятиями: местоположение: справа, слева, под, над, на, между. Длина: короткий, длинный, короче, самый длинный,.. . Сравнения: большой и маленький, больше и меньше, худой и толстый, много и немного, легкий и тяжелый, высокий и короткий
Знание своего возраста.
Физические навыки: движение по прямой линии, прыжки, подпрыгивания, прыжки на скакалке, гибкость, растяжка, балансирование, игра с мячом,.. .
Мелкая моторика: использование мелков и карандашей, кисточек, ри сование пальчиками, вырезание, иг ра с кубиками, составление пазлов. Умение завязывать шнурки, быстро застегивать молнию, пуговицы.
Базовые знания: свое имя, части , времена года, домашние, дикие и морские , животные, живущие на ферме,..
Понимание основ здоровья.
Знание базовых профессий, религиозных фестивалей и празднований, различный .
Слуховые навыки: умение слушать, не перебивая, пересказ историй, узнавание знакомых историй и мелодий, чувство ритма, знание и понимание простых рифм,.. .
Навыки письма: написание слов слева направо, 2 3 сложных слов, оставление пробелов между слова ми, произношение по буквам наибо лее часто используемых слов.
Умение рисовать: звезду, овал, сердце, квадрат, круг, прямоугольник и ромб.
Вот такой подробнейший отчет по ребенку.

Оценивают детей по всем этим пунктам следующим образом: "звездочка" все в пределах нормы, NE нужны дополнительные занятия, NA навыки отсутствуют.

В современной Индии отличительной чертой развития образования является акцент на то, что воспитание, заложенное в детей, определит характер нации в будущем. В образовании основная цель вы явление способностей ребёнка и культивация положительных качеств.
А затем "Welcome to School"!

Индийским родителям необходимо выбирать, какой стандарт образования они предпочтут CBSE (Central Board of Secondary Education) или ICSE (Indian Certificate of Secondary Education).

Во первых, CBSE школы находятся под патронажем правительства Индии и, кроме того, на госслужбу берут только выпускников CBSE школ. В школах преподают на английском и хинди (случается реже), они вообще больше ориентированы на тех, кто останется жить и работать в стране, а еще в них могут поступить школьники, ранее учившиеся в ICSE школах, а вот в ICSE поступить после CBSE нельзя.

Два других больших плюса этих школ более частые и регулярные обновления школьной про граммы, а так же более легкая фор масдачи экзаменов. К примеру, при сдаче пакета "химия, физика, биология" нужно в целом набрать 100%, а вот в ICSE школе по каждому предмету должно выйти не менее 33%.

Для поступления в высшее учебное заведение Индии не нужно сдавать вступительных экзаменов. Зачисление происходит по результатам окончания школы.

Сегодня Индия имеет одну из крупнейших сетей высшего образования в мире.
Университеты в Индии учреждаются центральным правительством или правительствами штатов посредством законодательства, в то время как колледжи создаются либо правительствами штатов, либо частными организациями.
Все колледжи являются филиалами какого либо университета.
Различные виды университетов Центральный университет или университет штата в то время как первый из них финансируются Министерством развития людских ресурсов, последний учреждается и финансируется правительствами штатов.

Негосударственные университеты имеют тот же академический статус и привилегии университета. Например, Декканский колледж аспирантуры и Научно исследовательский институт Пуны; Университет Тата общественных наук в ; Индийский институт наук в Бангалоре и т.д.

Классификация колледжей
Колледжи в Индии относятся четырем различным категориям. Категоризация осуществляется на основе курсов, предлагаемых ими (профессиональных курсов), статуса их собственности (частный/государственный) или их связи с университетом (филиалы/принадлежат университету).
Университетские колледжи. Эти колледжи управляются сами миуниверситетами и в большинстве случаев находятся в университетском городке.
Правительственные колледжи. Правительственных колледжей не много около 15 20% всего. Они управляются правительствами штатов. Как и в случае, с университетскими колледжами, университет, которому эти колледжи относятся, сам проводит экзамены, определяет курсы обучения и присуждает степени.
Профессиональные колледжи. В большинстве случаев профессиональные колледжи дают образование в области , машиностроения и управления. Некоторые дают образование в других областях. Они финансируются и управляются либо по инициативе правительства, либо по частной инициативе.
Частные колледжи. Около 70% колледжей создано частными организациями или учреждениями. Однако эти учебные завеlения также управляются правилами и положениями университета, филиалами которого они являются. Несмотря на то, что они появились благодаря частной инициативе, правительство штата также оказывает спонсорскую помощь этим колледжам.

Кроме традиционных вузов существуют университеты с выраженной спецификацией: Вишва Бхарати; Индира Кала Сангит в Хайрагархе (изучают индийскую музыку); женский университет в Мумбаи, Рабиндра Бхарати в Колкате (изучается язык бенгали и тагороведение).

Существуют вузы с одним факультетом и специальностью, но есть и университеты с большим количеством факультетов. Количество студентов в высших учебных заведениях варьирует от 1 3 тысяч до 100 тысяч студентов.

Система получения высшего образования в Индии имеет 3 уровня.

Бакалавриат подразумевает обучение от трех лет научные дисциплины, и , до 4 х лет рас считанных на желающих получить образование в областях сельского хозяйства, стоматологии, фармакологии, ветеринарии. Если вы захотите обучаться медицине и архитектуре, то растянется на пять с половиной лет. У журналистов, правоведов и библиотекарей сроки бакалавриата 3-5 лет.

Следующий уровень получения высшего образования магистратура. По любой дисциплине для получения степени магистра необходимо пройти двухгодичное обучение и на писать исследовательскую работу.

Докторантура третий этап обучения. После получения степени маги стра можно быть зачисленным на Pre докторский уровень для получения степени Master of Philosophy (M. Phil.) необходимо отучиться год.

Что бы получить степень доктора (Ph. D.) необходимо в течение еще двух трех лет посещать классы и написать исследовательскую работу.

Сегодня Индия не только вошла в число ядерных держав, она стала одним из мировых лидеров в разра ботке и производстве интеллекту альных технологий. Современная система образования Индии неповторима и уникальна, она по праву вошла в мировую эко номическую систему.

Система обучения в современной Индии, с одной стороны, постоянно совершенствуется в соответствии с новейшими инновационными разработками в образовании, а с другой - уходит своими корнями в глубь веков, к традиции гуру-шишья , передаче знаний от учителя к ученику.

Согласно индуистской концепции четырех жизненных ступеней-ашрамов , период ученичества, брахмачарья , являлся одним из главных этапов человеческой жизни, без должной реализации которого человек просто не мог состояться в жизни и исполнить свое предназначение.

В располагавшихся при монастырях либо прямо дома у учителя-гуру древнеиндийских школах, носивших название гурукула , высокородные ученики бесплатно изучали основы индуизма и философии, Аюрведы и астрологии, заучивали наизусть огромные отрывки из Рамаяны и Махабхараты, знакомились с санскритской классической литературой и искусством управления государством, а также приобретали навыки владения оружием. Считалось, что гуру дарит своим ученикам второе рождение, а потому его следует почитать наравне с отцом и матерью. По окончании обучения ученики должны были совершить гуру-дакшину , обряд благодарности учителю, который мог заключаться как в подношении гуру ценных даров либо денег, так и в беспрекословном исполнении его воли.

Получила развитие в древней Индии и система университетов, среди которых можно выделить учебные заведения в Такшашиле (Таксиле) (по некоторым датировкам, 5 в. до н.э., сейчас относится к Пакистану) и университет Наланда на территории современного Бихара (5 в. н.э.).

Непростая история Индии не могла не отразится и на образовательных традициях. И сегодня, наряду со светскими, государственными и частными, платными и бесплатными, школами функционирует большое число религиозных учебных заведений, которые могут располагаться при храмах либо отдельно - индуистских ашрамов , мусульманских медресе , сикхских гурудвар , христианских пансионов. Во времена британского владычества в Индии получила распространение британская система образования, как школьного, так и высшего, активное внедрение которой в 1830-ых гг. начал лорд Томас Бебингтон Маколей. Нобелевская премия по литературе, полученная Рабиндранатом Тагором в 1913 году, позволила великому поэту превратить основанную им ранее школу для крестьянских детей в Шантинекетане в первый в Индии бесплатный университет, который работает и по сей день.

Система образования в независимой Индии состоит из трех основных ступеней - начальной (обязательна для всех, охватывает детей 6-14 лет), средней (сдачей обязательных экзаменов подразделяется на два уровня, 2 и 2+, охватывает детей 14-18 лет) и высшей. Главными задачами, стоящими перед государственными органами, контролирующими систему образования, является поголовное распространение начального образования, доступность обучения для представителей всех социальных слоев вне зависимости от гендерной принадлежности, а также повышение качества начального и среднего образования. Существует возможность получения образования как на одном из государственных, так и на региональных языках, которая распространяется также на обучение в ряде ВУЗов - чаще всего, тех, что работают не на федеральном уровне, а на уровне штатов.

По количеству ВУЗов и распространенности высшего образования Индия занимает 3 место в мире после США и Китая. Мировой известностью пользуются многие ВУЗы Индии - Индийский Технологический Институт (Indian Institute of Technologies, IIT), Индийский Институт Менеджмента (Indian Institute of Management, IIM), Институт математических Наук Ченнаи (Chennai Mathematical Institute, CMI), Аллахабадский Сельскохозяйственный Институт (новое название Sam Higginbottom Institute of Agriculture, Technologies and Sciences Allahabad, AAIDU), Университет Джавахарлала Неру (Jawaharlal Nehru University, JNU) и др.

Помимо очного обучения, многие ВУЗы Индии предлагают дистанционное обучение (как на уровне отдельных специальных курсов, так и на уровне получения полноценного высшего образования), в том числе и для иностранных студентов. Дистанционные программы существуют также на базе сразу нескольких университетов, объединившихся специально для подготовки подобных программ (например, совместные дистанционные программы под маркой «Виртуальный университет» (Virtual University) есть у университетов Мадраса, Калькутты и Мумбаи).

Обучение в ВУЗе для индийцев может быть как платным, так и бесплатным, что может зависеть не только от уровня подготовки (существует ряд бесплатных ВУЗов и мест, студенты, получившие на экзаменах наивысшие баллы, могут автоматически получать стипендии на обучение), но порой и от происхождения студента (развита система квотирования мест для представителей различных социальных групп, регтонов, племен и т.п.).

Среди иностранцев индийские ВУЗы пользуются давней и заслуженной популярностью. Традиционно учиться в Индию приезжает множество студентов из соседних стран Южной Азии, а также с африканского континента. Студенты со всего мира традиционно едут обучаться в Индию по целому ряду направлений, в которых Индия занимает лидирующие позиции в мире (прежде всего, в сферах информационных и инновационных технологий). Этому во многом способствует и продуманная политика в области высшего образования - обучение на английском языке, дипломы международного образца, приемлемые цены на обучение и проживание в стране.

Вступительные требования для иностранцев могут очень разниться в зависимости от конкретного учебного заведения или выбранного курса, однако практически все крупные федеральные ВУЗы предлагают программы для иностранных студентов на уровне бакалавриата (B.A.), магистратуры (М.А.), а часто и постдипломного образования (M.Phil., PhD. и др.). Развита также система краткосрочных тренингов по конкретным специализациям и летних школ. В ряде случаев иностранным студентам также представляется возможность получить стипендию на обучение, как непосредственно от ВУЗа, так и от частных либо государственных фондов. Всю информацию об этих многочисленных возможностях можно найти на сайтах интересующих ВУЗов.

Существуют также государственные программы финансирования обучения в Индии для иностранцев, которые работают на конкурсной основе. Главным координатором таких программ по всему миру выступает Индийский Совет по Культурным Связям (Indian Council of Cultural Relations, ICCR). В России информацию о существующих программах, требованиях к кандидатам, а также сроках проведения конкурсов можно почерпнуть также на сайте Посольства Республики Индия в Российской Федерации . При этом потенциальным студентам предоставляется самый широкий спектр возможностей по получению грантов - как на полноценный курс обучения (ICCR scholarship), так и на краткосрочные курсы по переподготовке или повышению квалификации по конкретным специальностям в рамках программы индийского технического и экономического сотрудничества (ITEC programme). Конкурс на получение грантов ICCR проходит ежегодно, как правило, зимой, подать заявку на стипендию ITEC можно несколько раз в год.

Важно отметить, что индийские стипендиальные программы могут быть интересны не только для студентов, занимающихся фундаментальными дисциплинами, но и для обучающихся творческим специальностям. Индийское правительство предоставляет гранты на обучение в индийских школах танца, музыки и др.


Cмотрите также:

Индийские танцы
Индийский танец – понятие более многогранное; это целый мир, неразрывно связанный с музыкой, пением, театром, литературой, религией и философией.

Центры изучения Индии в России
Где в России изучают Индию

Изучение Древней Индии
Преподавание индийских языков и литературы в Санкт-Петербургском университете началось в 1836 г, когда для чтения лекций по санскриту и сравнительному языкознанию был приглашен Р. Х. Ленц. (1808-1836), но систематическое изучение индийской филологии началось уже после создания Факультета Восточных Языков и открытия на нем кафедры индийской филологии (1958 г.).

Центры изучения России в Индии
Где в Индии изучают Россию

Бизнес в Индии
В настоящее время индийская экономика переживает непростой процесс достаточно интенсивной интеграции в мировую экономическую систему


Воронежский государственный университет (ВГУ) подписал соглашение об академическом сотрудничестве и обмене студентами с индийским институтом управленческих технологий Бирла, сообщает в понедельник российский вуз.

Информационный индологический центр СПбГУ
Об Индийском информационном центре, контактная информация, область деятельности, цели.

Краткая история Индии
Индия - государство Южной Азии, расположенное на полуострове Индостан. Индия как государство в своих настоящих границах было создано в 1947 г., когда она британским правительством была разделена на два самостоятельных доминиона Индию и Пакистан.

к нам пришли тригонометрия, алгебра и, самое главное, десятичная система исчисления. Древняя игра шахматы также родом из Индии. Индийские врачи знали кесарево сечение, достигли высокого мастерства в деле вправления костей, пластическая хирургия была развита у них выше, чем где бы то ни было в древнюю эпоху.

Какова же была система образования Индии в прошлом?

Согласно предписаниям священных сочинений обучение мальчика (брахмачарина) начиналось на четвертом или пятом году жизни и должно было проходить в доме наставника-брахмана (гуру). Ученик обязан был оказывать своему наставнику всяческое почтение, прислуживая ему и беспрекословно повинуясь. Обучению девочек уделяли меньшее внимание.

Обучение начиналось с усвоения правил выполнения сандхьи, т.е. утренних, полуденных и вечерних обрядов, состоявших в чтении «Гаятри», задержки дыхания, заглатывании и разбрызгивании воды, а также в возлиянии воды в честь Солнца, которое было скорее символом личного бога верующего, например, Вишну или Шивы, а не божеством само по себе. Обряды считались обязательными для всех и в различных формах выполняются до настоящего времени.

Основным предметом изучения были веды (гимны). Наставник читал наизусть веды нескольким ученикам, сидевшим перед ним на земле, и они с утра до вечера повторяли стих за стихом до полного запоминания. Иногда, чтобы достигнуть полной точности воспроизведения, гимны заучивались несколькими способами: сперва в виде связных отрывков, затем по каждому слову в отдельности (падапатха), после чего слова объединяли в группы по принципу аб, бв, вг и т. д. (крамапатха) либо еще более замысловатым способом. Благодаря столь разработанной системе тренировки терпения и мнемонического контроля у многих поколений наставников и учеников выработались те исключительные свойства памяти, которые позволили сохранить веды для потомства в той точной форме, в какой они существовали приблизительно за тысячу лет до нашей эры.

Ученики, жившие в доме гуру, не ограничивались изучением одних лишь вед. Существовали другие области знания, так называемые «Части веды», т.е. вспомогательные науки, необходимые для правильного понимания священных текстов. К этим шести ведантам относились: кальпа – правила выполнения ритуала, шикша – правила произношения, т.е. фонетика, чхандас – метрика и просодия, нирукта– этимология, т.е. объяснение непонятных слов в ведийских текстах, въякаранэ – грамматика, джьотиша – наука о календаре. Кроме того, наставники обучали специальным светским предметам – астрономии, математике, литературе.

Некоторые города прославились благодаря жившим в них знаменитым учителям и приобрели репутацию центров просвещения. Древнейшими и наиболее крупными центрами считались Варанаси и Такшашила (Таксила). Среди знаменитых ученых называют Панини, грамматика IV в. до н. э., брахмана Каутилью, основоположника науки о государственном управлении, а также Чараку, одного из светил индийской медицины.

Хотя по идеалам смрити под началом одного наставника должно находиться всего несколько учеников, тем не менее в «университетских городах» существовали более крупные учебные центры. Так в Варанасе было организовано учебное заведение на 500 учащихся при сравнительно небольшом числе учителей. Все они содержались на средства благотворительности.

С распространением буддизма и джайнизма образование можно было получить не только в доме учителя, но и в монастырях. В средние века некоторые из них стали настоящими университетами. Наибольшей известностью пользовался буддийский монастырь Наланда в Бихаре. Программа образования в Наланде не исчерпывалась одной лишь подготовкой неофитов в области буддийского религиозного учения, но включала также изучение вед, индуистской философии, логики, грамматики и медицины. В Наланде бесплатно обучалось не менее 10 тыс. студентов, которых обслуживал большой штат слуг.

Система гурукул не исчезла в Индии до сих пор. Современные гуру считаются воплощениями знаний, этики и заботы, а в образе шишья усилился волевой компонент, но это по-прежнему полный уважения ученик, который считает своего учителя маяком, озаряющим верный путь. Благодаря интегрированному подходу, студентам становится интереснее учиться, легче проявлять любопытство и вольготнее творить.

Слово «Учитель» звучит в Индии весьма респектабельно, ведь все понимают важность роли такой личности и для образования, и для общества всей страны.

День учителя празднуется 5 сентября, в день рождения доктора Сарвепалли Радхакришнана, и это дань памяти великого учителя.

Современная система образования сформировалась в Индии после обретения государством независимости в 1947 году.

Учебно-образовательная система страны включает в себя несколько этапов:

Дошкольное образование;

Школа (средняя и полная);

Средне-профессиональное образование;

Высшее и послевузовское образование с получением учёных степеней (бакалавр, магистр, доктор).

Государственная образовательная система действует по двум программам. Первая предусматривает обучение школьников, вторая - взрослых. Возрастной диапазон - от девяти до сорока лет. Также существует система открытого обучения, в рамках которой в стране работают несколько открытых университетов и школ.

Дошкольное образование начинается с трёх лет, обучение проходит в игровой форме. Процесс подготовки к школе длится два года.

Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в течение первых десяти лет (среднее образование) является бесплатным, обязательным и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-ого класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.

Достигая четырнадцати лет и переходя в старшие классы (полное среднее образование), ученики делают выбор между фундаментальным и профессиональным образованием. Соответственно идёт углубленное изучение предметов выбранного курса.

Индия богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию.

В школах Индии кроме родного (регионального) языка обязательно изучение «дополнительного официального» - английского. Объясняется это необычайно большим количеством языков многонационального и многочисленного индийского народа. Английский является общепринятым языком учебного процесса, на нём написано большинство учебников. Также обязательно изучение третьего языка (немецкий, французский, хинди или санскрит).

Школьное обучение ведётся шесть дней в неделю. Количество уроков варьируется от шести до восьми в день. В большинстве школ есть бесплатное питание детей. Система оценок в индийских школах не существует. Зато два раза в год проходят обязательные общешкольные экзамены, а в старших классах - национальные. Все экзамены письменные, сдаются в виде тестов. Подавляющее большинство учителей в индийских школах - мужчины.

Каникулы в школах Индии выпадают на декабрь и июнь. В летние каникулы, которые длятся целый месяц, в школах открываются детские лагеря. Там кроме отдыха и развлечений с детьми проводятся традиционные творческие познавательные занятия.

В системе среднего образования Индии работают и государственные и частные школы.

Высшее образование в Индии престижно, разнообразно и популярно среди молодёжи. В стране работают более двухсот вузов, большинство из которых ориентированы на европейские стандарты обучения. Система высшего образования представлена в привычной европейцу трёхступенчатой форме. Студенты в зависимости от срока обучения и выбранной профессии получают степени бакалавра, магистра или доктора.

Среди наиболее популярных и престижных университетов - Калькуттский, Мумбайский, Делийский, Раджастханский, в каждом из этих вузов обучается по 130-150 тысяч студентов. В последние десятилетия в связи с уверенным развитием индийской экономики возросло количество вузов инженерно- технической направленности. Одними из самых привлекательных и достойных выступают здесь индийский институт технологий и институт менеджмента. Причём в последнем 50% обучающихся - иностранные студенты. Доля выпускников-гуманитариев в Индии составляет порядка 40%. Послевузовское образование в Индии также может быть бесплатным, как и начальное вузовское. На эти цели институты регулярно выделяют гранты, для получения которых как минимум необходимо наличие диплома и всё то же знание английского языка.

Получение высшего образования в России становится всё более популярным среди индийской молодёжи. Объясняется это несколькими факторами:

Высокий и всё возрастающий уровень высшего образования в России;

В сравнении с европейскими ценами обучение в российских вузах обходится намного дешевле;

Общая невысокая стоимость проживания.

Примечательно, что для поступления в российские университеты на коммерческой основе с обучением на английском языке нет необходимости в сдаче вступительных экзаменов. Во многих вузах России, включая Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко, проводят занятия русского языка (РКИ) для англофонов.

Все документы иностранных студентов должны быть легализированы: переведены на русский язык, заверены нотариусом.

Система образования в Индии на протяжении последних десятилетий претерпевает существенные изменения в сторону развития и усовершенствования. Причина тому - стремительный рост экономики страны и увеличение потребности в квалифицированных научных и рабочих специалистах. Большое внимание уделяется всем уровням образования - от дошкольного до высшего, получение хорошего образования и достойной специальности среди населения страны является одной из насущных жизненных задач.

Список литературы

1. Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. Пер. с англ., М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1977. 616с. С ил. (Культура народов Востока).

2. Индия: Обычаи и этикет / Веника Кингсленд; пер. с англ. Е. Бушковской. – М.: АСТ: Астрель,2009. – 128с. («Краткий путеводитель»).

Большинство людей считают, что Индия на данный момент входит в число развивающихся стран, а значит, и образованию уделяется недостаточно внимания. На самом деле это утверждение в корне неверно. Индия уже выбралась из того неприятного экономического положения, и сейчас учебные заведения страны предоставляют высший уровень образования. Многие знают, что эта страна обладает богатейшим историческим наследием. Ранее Индия занимала лидирующие позиции на рынке образовательных услуг. Затем страна испытала тяжёлый период, который закончился несколько десятилетий назад. Образованию в Индии уделяется очень много внимания, государство как никогда нуждается в высококвалифицированных специалистах.

История образования

Говоря об обучении в этой стране, невозможно обойти тему истории. Как известно, Индия была самым крупным культурным и образовательным центром во всём мире. В 700 году до н. э. именно здесь был основан первый университет. В Индии было положено начало таким серьёзным наукам, как алгебра и тригонометрия. На территории этой страны был создан санскрит (древний литературный язык), который стал основой многих других европейских языков.

История образования в Индии настолько многообразна и обширна, что не хватит целой вечности, чтобы всё изучить. Здесь зародилось искусство кораблевождения. Как ни странно, ещё оттуда пошло слово, которое сейчас звучит как «навигация». В те времена оно звучало «навгатих», что в переводе означает «кораблевождение».

Образование в Древней Индии считалось на тот момент самым качественным. Местный учёный Щридхарачария ввёл понятие квадратных уравнений. Каждый год совершались открытия, которые на сегодняшний день являются очень ценным достоянием.

Дошкольное обучение

Стоит отметить, что детских садов в нашем понимании в этой стране не существует. В Индии принято, чтобы мать сидела с ребёнком до определённого возраста и обучала его. Эта традиция берёт своё начало ещё с древних времён и прилежно исполняется.

Однако в последнее время, в связи с тем, что оба родителя вынуждены работать, ребёнка оставить просто не с кем. Поэтому при подготовительных школах стали создаваться определённые группы. Они подразделяются по возрасту детей и времени нахождения в них воспитанников. Обычно малыши проводят там несколько часов, обучаясь во время игр с воспитателем.

В большинстве случаев, если ребёнок состоит в одной из таких групп, он идёт в школу, при которой она создавалась. Тогда родителям не нужно тратить своё время на выбор учебного заведения. Дошкольное образование в Индии представлено только этими группами, в которые ходят далеко не все дети.

Школы

В стране есть закон, который определяет, что все граждане, независимо от социального статуса, должны получить основное среднее образование. Здесь есть ряд бесплатных общедоступных школ, однако рекомендуется всё же отдать своего ребёнка в частное учреждение. Это связано с качеством образования, уровень которого в престижных школах намного выше. Стоимость такого удовольствия составит примерно 100 долларов в месяц.

Система образования в Индии построена таким образом, что обязательным является окончание 10 классов. Дети поступают в школу в возрасте 4 лет и проходят обучение до 14. Затем те, кто решил продолжить получение образования, поступают в старшую школу на 2 года.

Особенность частных учреждений состоит в упоре на знание языков. Там обучают не только хинди, но и английскому. Причём после окончания школы ребёнок свободно говорит на обоих языках.

Высшее образование в Индии

В этой стране существует 3 ступени высшего образования: бакалавриат, магистратура и докторантура. Продолжительность обучения напрямую зависит от выбранной специальности. Так, при желании стать экспертом в области торговли придётся учиться три года. А период обучения при получении специальности в области медицины или сельского хозяйства составляет четыре года. Чтобы поступить в высшее учебное заведение на любую из программ, необходимо иметь аттестат о полном среднем образовании. После окончания бакалавриата есть возможность обучаться в магистратуре.

Самыми популярными специальностями в университетах Индии считаются информационные технологии, менеджмент, ювелирное дело и фармакология. Для местных жителей обучение может быть бесплатным. Что касается иностранных студентов, то им бюджет предоставляется только при наличии гранта. Цена получения образования, по сравнению с европейскими университетами, является низкой. Чтобы обучаться в наиболее престижном высшем учебном заведении, необходимо платить 15000 долларов в год. Большую популярность здесь приобрело дистанционное образование.

Лучшие вузы страны

Индия занимает третье место во всём мире по количеству высших учебных заведений, здесь их более 200 учреждений, где обучаются около шести миллионов человек. Каждый вуз имеет свою особенность, которая выделяет его среди других. Образование в Индии выходит на новый уровень именно благодаря уникальности учреждений.

Одним из самых старейших вузов является Университет Наланда. Он был основан в пятом веке н. э. Недавно прошла реконструкция, и до 2020 года там будет функционировать 7 факультетов. Раджастханский университет готовит лучших специалистов в области сельского хозяйства.

Одним из ведущих вузов Индии является Университет имени М. Ганди. В этом вузе работают лучшие преподаватели. Здесь можно получить специальность по следующим программам: медицина, физика, химия, нанотехнологии, философия и т. д. Уровень образования в Индии довольно высок именно благодаря таким учебным учреждениям.

Как проходит образовательный процесс?

Главной особенностью обучения в этой стране является преподавание на английском языке. Практически все учебные заведения Индии используют этот язык для общения со студентами. Чтобы поступить в какой-либо из вузов, необходимо хорошо знать английский. Школ и университетов, где преподают на русском языке, в Индии нет.

Учебный год начинается здесь не в сентябре, а в июле. Причём каждое учебное заведение выбирает дату начала семестра (от 1 до 20 июля). Каникулы у индийских студентов выпадают на май и июнь, которые являются самыми жаркими месяцами в году. Что касается формы, то девушки всегда носят длинные платья, а парни могут надевать рубашку или майку с шортами.

Как поступить в вуз иностранцу?

Чтобы стать студентом одного из высших учебных заведений Индии, необходимо иметь аттестат о полном среднем образовании. Стоит отметить, что свидетельство российского образца приравнивается к индийскому. То есть не нужно проходить дополнительные курсы, за исключением английского. Документ, подтверждающий знание самого популярного в мире языка, является обязательным условием для поступления на бакалавриат.

Чтобы стать магистром, нужно предоставить аттестат о полном среднем образовании и диплом бакалавра. Единственное условие для всех документов - они должны быть переведены на английский, а копии заверены нотариусом. Практика вступительных экзаменов отсутствует, лишь некоторые учебные заведения устраивают дополнительные испытания.

Стипендии и гранты

До недавнего времени образование в Индии бесплатно могли получить только местные жители. Однако в связи с повышением уровня популярности вузов такая возможность теперь доступна иностранцам. Для того чтобы принять участие в конкурсе, необходимо заполнить заявку. Ежегодно ведущие университеты Индии выделяют несколько бюджетных мест для иностранных граждан. Организовывает всё это дело Совет по культурным связям.

Гранты предоставляются по разным специальностям. Любой желающий может подать заявку, может, именно ему посчастливиться стать студентом одного из индийских вузов.

Граждане России и стран СНГ могут получить бесплатное образование в Индии с помощью программ государственного финансирования. Наиболее популярной среди них является ITEC. Данная программа предлагает обучение на бюджетной основе федерального вуза Индии по одной из специальностей: "менеджмент", "банковское дело" или "связи с общественностью". При этом в рамках этого предложения студенту выплачивается стипендия в размере 100 долларов ежемесячно. Плюс ко всему, предоставляется бесплатное проживание в гостинице или общежитии.

Условия жизни для студентов

Необходимо отметить, что, несмотря на высокий уровень образования в Индии, жить здесь не так уж и легко. Это связано с различиями в условиях, к которым мы привыкли. Например, если взять питание, то вы не найдёте привычного мяса, хлеба или кисломолочных продуктов. В Индии есть только птица и лепёшки. В аптеках не продаётся йод и другие обычные лекарственные средства.

С дорожным движением здесь также проблемы. Светофоры и пешеходные переходы установлены только в крупнейших городах. На улицах можно увидеть много нищих и грязных людей. Те, кто считает себя брезгливым, не смогут прожить в Индии.

Перспективы устройства на работу после учёбы

Если говорить прямо, то найти работу иностранному студенту, который не имеет индийского гражданства, невероятно сложно, практически невозможно. Ситуация в стране на данный момент такова, что на одно вакантное место претендуют около 500 специалистов высшей категории, в совершенстве владеющих хинди и английским языком. Иностранец, который вряд ли хорошо знает местный язык, на их фоне явно проигрывает.

По сути, единственным шансом является зарекомендовать себя во время учёбы как талантливого и ответственного студента. Крупные предприятия идут на сотрудничество с вузами и не упускают по-настоящему грамотных специалистов, в том числе иностранцев. Поэтому нужно показать себя с наилучшей стороны, если есть желание остаться в стране.

В данной статье мы рассмотрели кратко образование в Индии. Теперь каждый может сделать для себя и вывод и составить мнение об уровне обучения в этом государстве.