Реализация фз в образовании рф. Федеральный закон о бюджетных учреждениях Скачать текст закона о бюджетных учреждениях

Аналитическая информация по положениям Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)учреждений

Краткая характеристика принятого Федерального закона:

Государственные (муниципальные) учреждения разделены на бюджетные и казенные, первым из которых предоставлено больше имущественной самостоятельности.

Установлено, в частности, что бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности (т.е.реализации полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры,социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и в иных сферах), для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Установлено также, что финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания будет осуществляться в виде субсидий из соответствующего бюджета. Подробно регламентированы порядок формирования государственных (муниципальных) заданий и порядок финансового обеспечения их выполнения, порядок определения особо ценного движимого имущества и крупных сделок, распоряжаться которым и совершать которые бюджетные учреждения вправе только с согласия собственника учреждения, перечень обязательных для опубликования сведений о деятельности бюджетного учреждения.

Установлены также особенности правового положения казенного учреждения,в т.ч. особенности его ликвидации.

В соответствии с указанными новыми нормами, регулирующими правовой статус учреждений, внесены многочисленные изменения и дополнения в законодательные акты, регулирующие деятельность банковской и бюджетной систем,сферы государственных и муниципальных заказов, защиты конкуренции, а также местное самоуправление образование, оборону, архивное и музейное дело.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением некоторых его положений, которые вступают в силу в иные сроки. Установлены многочисленные переходные положения, касающиеся, в частности, порядка исполнения действующими бюджетными учреждениями своих обязательств, порядка финансирования бюджетных учреждений, их создания, преобразования и ликвидации. С 1 января 2010 года до 1июля 2012 года установлен переходный период по реализации Закона. Основные нормативные акты, направленные на реализацию Закона должны быть приняты до 01 декабря 2010 года.

Отдельно статьей 31 Федерального закона № 83-ФЗ установлено следующее:

органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления необходимо:

1) принять до 1 декабря 2010 года нормативные правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действующих на дату принятия указанных нормативных правовых актов. Такие нормативные правовые акты должны содержать перечень казенных учреждений;

2) утвердить до 1 января 2011 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям перечни недвижимого имущества,закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

3) обеспечить до 1 марта 2011 года принятие решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу;

4) обеспечить до 1 декабря 2011 года внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений.


Цели принятия данного федерального закона:

Усиление имущественной самостоятельности государственных (муниципальных) учреждений;

Повышение качества предоставления услуг, реализуемых государственными (муниципальными)учреждениями путем повышения требований к качеству услуг и создание конкурентной среды в сфере их оказания;

Переход на принцип финансирования государственных услуг в соответствии с государственным заданием учредители государственного (муниципального) учреждения.

Для реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) всем органам государственной власти и местного самоуправления предстоит провести огромную подготовительную работу. Какие вопросы могут возникнуть в ходе подготовительного этапа и как их решить, читайте в статье.
Марина Александровна КЛИШИНА, первый заместитель генерального директора ЦИБО,
Светлана Александровна ЛАНОВАЯ, старший аналитик ЦИБО

Закон № 83-ФЗ нормативно закрепляет существование трех типов учреждений: бюджетных, автономных и казенных. При этом предусматривает изменения правового положения большинства существующих государственных и муниципальных учреждений. В связи с этим перед всеми органами государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся государственные (муниципальные) учреждения, встает ряд вопросов:

  • чем отличаются новые учреждения (бюджетные, казенные, автономные) от ныне действующих;
  • какие меры и насколько оперативно следует предпринять в связи с принятием данного закона;
  • как правильно распределить существующие учреждения между типами;
  • какие правовые акты следует принять в субъектах РФ и муниципальных образованиях для того, чтобы выполнить нормы Закона № 83-ФЗ;
  • как грамотно организовать взаимодействие с бюджетными и автономными учреждениями в условиях минимизации предварительного контроля за расходованием ими бюджетных средств и т. д.
Чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо особенно внимательно изучить некоторые наиболее существенные положения российского законодательства, а именно:
  • новую редакцию Федерального закона «О некоммерческих организациях», который теперь распространяется на бюджетные и казенные учреждения, а частично и на автономные;
  • новую редакцию Бюджетного кодекса;
  • новую редакцию Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ);
  • для органов местного самоуправления — новую редакцию Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • статьи 30, 31 и 33 Закона № 83-ФЗ.

Найди отличия

Итак, вопрос первый: чем отличаются автономные, казенные и бюджетные учреждения нового типа от существующих учреждений (см. табл. 1)

Таблица 1. Сравнение казенных, бюджетных и автономных учреждений

Позиции для сравнения

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Состав закрепляемого имущества

Недвижимое, движимое

Недвижимое, движимое, особо ценное движимое

Пределы ответственности учреждения

Отвечает по своим обязательствам денежными средствами

Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением закрепленных на праве оперативного управления недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества

Ответственность собственника

Субсидиарная (в случае недостаточности у учреждения денежных средств по обязательствам учреждения отвечает собственник)

Собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения

Применение Закона № 94-ФЗ

Применяется

Не применяется

Документы о планах деятельности

Смета, государственное задание

План финансово-хозяйственной деятельности, государственное задание

Источники финансирования

Сметное финансирование из бюджета

Субсидии из бюджета на выполнение государственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю), субсидии на иные цели, средства из бюджета на исполнение публичных обязательств, доходы от оказания платных услуг

Субсидии из бюджета на выполнение государственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю) с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем, доходы от оказания платных услуг

Объемы бюджетного финансирования

Объем финансового обеспечения задания не зависит от типа учреждения (ст. 20 Закона № 174-ФЗ)

Счета по учету средств бюджета и доходов от предпринимательской деятельности

Лицевые счета в казначействе

Счет в кредитной организации или лицевые счета в казначействе

Контроль

Предварительный, текущий, последующий

Предварительный и текущий в части субсидий на иные цели и исполнения публичных обязательств, последующий

Последующий

Независимый аудит

Не проводится

Проводится ежегодно

Органы управления

Руководитель

Руководитель, коллегиальные органы (худсовет и т. д.)

Руководитель, наблюдательный совет, коллегиальные органы

Бюджетный учет

Бюджетный учет по кодам КОСГУ

Бухгалтерский учет

Отчетность

Бюджетная отчетность, статистическая отчетность

Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность

Отчет о деятельности и об использовании имущества

Банкротство

Невозможно

Последствия ликвидации

В случае недостаточности денежных средств учреждения собственник исполняет обязательства перед кредиторами

Обязательства исполняются только за счет имущества, которым учреждение отвечает по обязательствам. Собственник по неисполненным обязательствам учреждения не отвечает


Казенные учреждения по своему правовому статусу, ответственности по обязательствам, механизмам бюджетного финансирования представляют собой бюджетные учреждения, лишенные права на получение доходов от приносящей доход деятельности.
Бюджетные учреждения нового типа в свою очередь приобрели значительное число черт автономных учреждений:

  • они будут получать субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, расходование которых не будет подвергаться предварительному контролю, а остатки — изыматься в конце финансового года;
  • объем субсидии на выполнение задание учредителя будет определяться на основе нормативных затрат;
  • для бюджетных учреждений будет составляться не смета, а план финансово-хозяйственной деятельности;
  • в составе движимого имущества бюджетных учреждений будет выделяться особо ценное движимое имущество;
  • отвечать по своим обязательствам бюджетные учреждения будут всем имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником;
  • собственник по обязательствам бюджетных учреждений ответственности нести не будет;
  • в особом порядке — по согласованию с учредителем — бюджетные учреждения будут осуществлять крупные сделки и сделки с заинтересованностью.
В то же время у бюджетных учреждений нового типа сохраняются и черты ныне существующих бюджетных учреждений:
  • счета бюджетных учреждений будут открываться в органах казначейства или финансовых органах;
  • бюджетные учреждения сохранят возможность получения средств от приносящей доход деятельности;
  • как и в настоящее время, учредители будут утверждать для учреждений государственные (муниципальные) задания;
  • приобретение товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ);
  • бюджетным учреждениям не потребуется создавать дополнительных органов управления (аналогичных наблюдательному совету автономного учреждения);
  • в отношении бюджетных учреждений не установлено требование о проведении ежегодного аудита.
Все учреждения независимо от типа будут подготавливать и размещать в сети Интернет отчет о результатах деятельности и об использовании имущества.

Какой тип учреждения выбрать?

Хотя формально подп. 1 п. 2 ст. 31 Закона № 83-ФЗ предписывает органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления утвердить к 1 декабря 2010 года перечень казенных учреждений, более правильным представляется уже сейчас продумать, как учреждения будут распределены между всеми тремя типами: автономными, бюджетными и казенными. При решении о распределении учреждений между типами в первую очередь необходимо обеспечить соблюдение требований законодательства, а именно определений бюджетных, казенных и автономных учреждений, обращая внимание на следующие особенности:
  • бюджетные и автономные учреждения по определению выполняют работы и оказывают услуги, тогда как казенные учреждения также могут выполнять функции, например, проводить экспертизы, осуществлять иные юридически значимые действия, заниматься контрольно-надзорной деятельностью (следовательно, если учреждение выполняет функции, его следует отнести к казенному);
  • состав сфер деятельности бюджетных учреждений не является закрытым, тогда как для автономных учреждений в новой редакции Закона № 174-ФЗ предусмотрен ограниченный перечень сфер, а деятельность автономных учреждений в иных сферах возможна лишь в случае, если это предусмотрено федеральным законодательством (в настоящее время такая возможность предусмотрена в Градостроительном кодексе).
Далее стоит принять во внимание следующее обстоятельство: получает ли учреждение доходы от приносящей доход деятельности. То есть следует иметь в виду, что автономным и бюджетным учреждениям данные средства будут зачисляться на их собственные счета и расходоваться на правах самостоятельного распоряжения. В свою очередь доходы, полученные казенными учреждениями, будут зачисляться в доход бюджета, а главные распорядители бюджетных средств на основе п. 22 ст. 30 Закона № 83-ФЗ будут иметь право распределять бюджетные ассигнования между подведомственными казенными учреждениями, осуществляющими приносящую доход деятельность, с учетом объемов доходов от такой деятельности, зачисляемой в соответствующий бюджет. Таким образом, если важное значение имеют объемы поступления средств от приносящей доход деятельности и оперативность их последующего расходования, а также персонификация источников доходов и учреждений (например, при получении родительской платы в дошкольных образовательных учреждениях), то учреждения не стоит переводить в казенные. Аналогичная рекомендация может быть дана в случае, если учреждение получает благотворительные взносы, особенно целевого характера: поступление таких взносов в доходы бюджета (что произойдет в случае с казенным учреждением), лишит благотворителя заинтересованности в передаче средств, а учреждение — важного дополнительного источника поступлений.
Следует иметь в виду, что в новой редакции Закона № 174-ФЗ отменен запрет на создание путем изменения типа автономных учреждений в сфере здравоохранения. Вероятно, для некоторых учреждений здравоохранения открывшаяся возможность будет представлять интерес.
С учетом вышеизложенных подходов наиболее целесо­образным будет сохранение большинства бюджетных учреждений в статусе бюджетных или перевод их в автономные. Лишь в единичных случаях учреждения целесообразно переводить в казенные. При этом если со временем будет определено, что выбранный тип учреждения не является оптимальным, данный тип может быть изменен в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти (местной администрацией), с сохранением всех имеющихся у учреждения лицензий и иных разрешительных документов.

О контроле

Опасения, связанные с тем, что контроль за расходованием бюджетных средств и в целом деятельностью бюджетных и автономных учреждений существенно сократится и собственники лишатся прежнего влияния на учреждения, несколько преувеличены. Во-первых, в отношении расходования бюджетными учреждениями иных субсидий предварительный контроль за их целевым использованием сохраняется. Отсутствие сметы компенсируется наличием плана финансово-хозяйственной деятельности, в рамках которого можно сформировать своего рода кассовый план учреждения с описанием в нужной степени детализации финансовых потоков учреждения не только в целом на год (три года), но и на промежуточные периоды (например, кварталы). Отчетность о выполнении государственного (муниципального) задания, отчетность о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, бюджетная отчетность для бюджетного учреждения и бухгалтерская для автономного в совокупности могут обеспечить учредителя информацией относительно того, как учреждение расходует бюджетные средства и не возникает ли просроченной кредиторской задолженности. Следует заметить: просроченная кредиторская задолженность является косвенным свидетельством того, что полученные бюджетные средства были израсходованы нерационально или направлены учреждением на цели, не предусмотренные в плане финансово-хозяйственной деятельности.
Также необходимо принимать в расчет и следующий факт. В п. 27 ст. 30 Закона № 83-ФЗ установлено, что орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения предусматривает в нем помимо прочего:
  • показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;
  • условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Следовательно, ответственность за экономически грамотную организацию работы учреждения возлагается на его руководителя и это обеспечит более ответственное расходование учреждением бюджетных средств.

Меры для реализации положений Закона № 83-ФЗ

Некоторые меры, необходимые для реализации нового закона на региональном и муниципальном уровне, предусмотрены в п. 2 ст. 31 Закона № 83-ФЗ. Однако это далеко не все действия, которые необходимо предпринять для правового обеспечения реализации реформы. На основе анализа норм Закона № 83-ФЗ можно выделить следующие основные вопросы, которые потребуется урегулировать решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации):
  • порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации учреждений, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений;
  • порядок определения видов особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения;
  • порядок осуществления органами государственной власти (местного самоуправления) функций и полномочий учредителя;
  • порядок осуществления бюджетным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
  • порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений;
  • порядок предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям.
Решения финансовых органов потребуются для установления процедур ведения лицевых счетов бюджетных учреждений нового типа, порядка санкционирования расходования субсидий бюджетным учреждениям на иные цели, порядка учета и хранения исполнительных документов. Кроме того, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, потребуется урегулировать:
  • порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (в соответствии с установленными Минфином России требованиями);
  • порядок отчетности о деятельности и об использовании имущества учреждения (в соответствии с установленными Минфином России требованиями);
  • предельно допустимый уровень просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, подлежащий включению в трудовой договор с руководителем учреждения.
Помимо этого, с учетом сроков вступления Закона № 83-ФЗ в силу (1 января 2011 г.) и установленного переходного периода (до 1 июля 2012 г.) целесообразно продумать, с какого момента новые положения будут применяться в отношении бюджетных учреждений. Представляется, что оптимальным является полномасштабное применение норм закона с начала финансового года (например, с 2012 г.). Все обозначенные меры целесообразно закрепить в утверждаемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ либо местной администрацией плане мероприятий.

Справка "Бюджета"

Центр исследования бюджетных отношений — это российская негосударственная консалтинговая компания, специализирующаяся на исследованиях в области управления общественными финансами, аккумулирующая лучший международный опыт и сочетающая перспективные теоретические разработки с примерами лучшей практики.
Центр оказывает услуги федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ
и органам местного самоуправления по подготовке методологической и правовой базы, а также обучению (проведение семинаров в Москве и на территории заказчика)
по следующим направлениям:
  • создание и деятельность бюджетных учреждений нового типа, автономных и казенных учреждений;
  • повышение качества и эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, формирование государственных и муниципальных заданий, нормирование бюджетных расходов;
  • программы повышения энергоэффективности; механизмы финансирования мероприятий по энергосбережению из бюджета и внебюджетных источников; энергосервисные контракты;
  • мониторинг качества управления бюджетными средствами (финансовый менеджмент);
  • системное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат

Бюджетной именуют организацию, которая создается в различных сферах жизни общества (спорт, культура, медицина и пр.) с целью оказания соответствующих услуг населению. Характер организации – некоммерческий. Согласно данным Всероссийской переписи населения, прошедшей в 2010-м , наибольшее количество бюджетных учреждений в стране зарегистрировано в Москве (5739), Санкт-Петербурге (4527), Чеченской Республике (2186), Самарской и Свердловской областях (1538 и 1149 соответственно). Понятно, что для регулирования соблюдения прав и полномочий такой большой сети объектов нужен актуальный и внятный свод законов. Для этого был разработан закон 83 о бюджетных учреждениях .

Общие положения ФЗ 83

Датой вступления в силу закона под номером 83 считается 23.04.2010 г. (в Госдуме). Совфед дал ему ход пятью днями позже, 28.04.2010. Новейшая редакция была утверждена 27.11.2017 (N 83-ФЗ). Основная задача данного законодательного акта направлена на интеграцию изменений, которым подлежат отдельно взятые законы РФ. Он направлен на улучшение правового статуса бюджетных организаций в целом.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ 257

Основное содержание статей закона

  • Статья номер один включает положение об исключении термина «бюджетный» из части 1 ст. 13.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» N 395-1. Непосредственно в самой части закона указываются прямые обязательства кредитных учреждений, БПА и физлиц. Детально описывается регламент эксплуатации платежных терминалов или банкоматов;
  • Ст. вторая является утратившей силу с 1.03.2011 г. согласно N 3-ФЗ;
  • Ст. под номером 3 не имеет юридической силы с сентября 2013-го на основе N 273-ФЗ;
  • Ст. 4. Описан перечень изменений, внесенных в закон об «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» N 3612-1 от 9.10.1992. Дополнены статьи 26, 41, 46, 47, 51. Пятая часть статьи номер 53 признается утратившей силу;
  • Пятая ст. ФЗ 83 дает перечень корректировок ч. 1 Гражданского кодекса РФ. Указываются изменения и дополнения в словосочетаниях и фразах, затронувших статей 48, 61, 296, 299. Ст. под номером 298 о способах распоряжения имуществом учреждения предложена в новой редакции;
  • В шестой ст. представлены поправки, затрагивающие 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996. Всего было изменено 17 статей упомянутого закона;
  • Ст. 7 указывает удаленные слова из части № 2 Гражданского кодекса в статьях 665, 666, 764;
  • Восьмая ст. отдана под описание изменений в N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
  • Ст. 9 упоминает незначительные детали редактуры в N 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Ст. 10 утратила силу;
  • Одиннадцатая ст. – изменения в N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
  • Ст. 12 не имеет законодательной силы;
  • В ст. № 13 приведен массовый перечень поправок в Бюджетном кодексе России. Приводится изложенная в последней редакции ст. 161 актуального кодекса. Эта часть ФЗ 83 является одной из наиболее объемных;
  • Содержание ст. 14 посвящено изъятым из текста словам и фразам из ;
  • Пятнадцатая ст. перечисляет измененные абзацы и пункты N 184-ФЗ;
  • Ст. 16 закона – изменения во второй части Налогового Кодекса РФ;
  • В семнадцатой ст. изложен ряд модификаций, касающихся Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Ст. 18 приводит поправку в п. 1 ст. 9 N 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»;
  • Ст. номер 19 дает сведения о преобразованиях в ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Двадцатая ст. – корректировки в законодательном акте «Об архивном деле в Российской Федерации»;
  • Ст. 21 закона неактуальна;
  • В ст. 22 включен новый вариант п. 3 ч. 3 ст. 17.1 закона «О защите конкуренции»;
  • Ст. под номером 23 оформляет детальный перечень изменений в ФЗ 174 «Об автономных учреждениях»;
  • В ст. 24 обосновывается необходимость внесения поправок в N 63-ФЗ;
  • Ст. 25 закона признана не имеющей силы;
  • Ст. 26 – исключения слов из шестой части ст. 31 закона «О морских портах в Российской Федерации…»;
  • Ст. 27 затрагивает изменения в Федеральном законе «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;
  • Ст. 28 отображает суть редакции закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 г.;
  • 29-я ст. утратила силу;
  • Базовое содержание ст. номер 30 является уникальным. Она включает 27 пунктов, описывающих обязанности и права бюджетных учреждений при получении средств на лицевые счета, а также процедуру возврата остатков и меры, применяемые в случаях невыплаты по договору;
  • Ст. 31 . Означен процесс, при котором положение федеральных учреждений доводится до соответствия с требованиями всех законов, чьи изменения описаны в текущем акте и статье;
  • В ст. под номером 32 указан комплексный ряд корректур, внедренных в описанные в предыдущих статьях законы РФ;
  • Ст. 33 приводит данные о датах актуализации главных параграфов текущего закона. Указываются ключевые моменты касательно переходного периода.

Последние поправки, внесенные в закон

На протяжении истории своего существования, закон 83 неоднократно редактировался. Наиболее актуальная версия акта датируется ноябрем 2011 года (27.11.2011). Последние поправки затронули статью 30 , в которую было внесено сразу несколько изменений и дополнений. Их краткий обзор поможет понять, в чем состоит суть главных корректировок закона.

Изменения в статье 30 83 ФЗ

  • Часть 15 утверждает статус расходов бюджетного учреждения, если средства были получены как финансовые субсидии или дотации ОМС. В этой ситуации не требуется представление специальной документации для подтверждения источника финансов, если нет других, обоснованных законом запросов;
  • Редактированная версия ч. 16 ст. 30 описывает необходимость передачи документов, содержащих правовое обоснование, для распоряжения денежными средствами, выделенными как статья расходов бюджетным учреждениям. Правовой основой здесь также служат статьи 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса РФ;
  • Абзац 4 п. 7 ч. 20 ст. 30 . Новый вариант рассказывает о регламенте действий, когда должник, в роли которого выступает бюджетное учреждение, нарушает сроки исполнения, указанные в актуальном акте. Другим мотивом для применения санкций может стать соответствующее решение налогового органа. В данной ситуации все финансовые операции и счета должника замораживаются. Транзакции, связанные с оплатой труда работников учреждения, проводятся в прежнем режиме; то же самое по закону касается перечисления налогов и страховых взносов;
  • Откорректирован абзац под номером 5 п. 7 ч. 20 ст. 30 . Указывается организация, которая проводит все возможные операции со счетами должника. Упоминается процедура по предоставлению должником необходимой документации, на основании которой активные действия со счетами не будут приостановлены;
  • Абзац второй п. 8 ч. 20 ст. 30 . При нарушении должником обязательств, взятых на себя по закону, включая обязательную регулярную выплату, орган, который занимается счетами бюджетного учреждения, останавливает их обслуживание и все финансовые операции, кроме упомянутых в абзаце № 4 транзакций. Приостановление операций проводится после 5 рабочих дней с момента наступления дня регулярной выплаты помесячно;
  • Изложенная в актуальной редакции часть 23 ст. 30 посвящена статусу остатков средств из ресурсов, выделенных бюджетному учреждению. В случае возникновения подобной ситуации, остаточные средства должны быть возвращены. Иначе говоря, они передаются обратно в бюджетную систему РФ, со счетов которой произошло инициальное перечисление на счет некоммерческой организации. Временные рамки, установленные для возврата, тоже оговариваются в данной части статьи 83 ФЗ.

Редактированный 83 ФЗ также содержит два дополнения к статье 30:

  1. Ч. 16.1 приводит информацию о соблюдении норм закона бюджетными учреждениями, если те по договору получают товары или услуги на основе авансовых платежей;
  2. Ч. 22.1. Основная суть дополнения заключается в предоставлении данных об остаточных средствах на счетах некоммерческих организаций. Если в бюджете последних не фиксируется превышение собственных доходов свода бюджета всех уровней в размере 20% , зарегистрированное в промежутке 2-х из 3-х финансовых отчетных лет, то возврат остатков проходит в стандартном режиме. Соответственно, что остаточные средства могут возвращаться в бюджет страны, откуда и было сделано первоначальное перечисление.

Скачать текст закона о бюджетных учреждениях

Как утверждает статистика, Россия входит в число лидеров среди стран, для которых характерно чрезмерное количество работников бюджетной сферы. Согласно некоторым исследованиям, численность занятых в бюджетном секторе лиц в РФ выше, чем в развитых странах, почти в 1,4 раза (данные за 2014 г.). Как следствие, уже сейчас правительство рассматривает ряд предложений по сокращению данной цифры. Это означает, что упомянутый закон посвящен одной из наиболее острых социальных проблем.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 N 83-ФЗ можно найти .