Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России). Министерство юстиции рф и его территориальные органы Управление министерства юстиции рф

На органы юстиции возлагаются следующие задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организационно-правовое обеспечение судебной реформы; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней; регулирование сферы правового обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая информатизация и другие.

Система органов юстиции состоит из:

Министерства юстиции РФ;

Министерств юстиции республик, входящих в состав РФ, управлений (отделов) юстиции краев, областей, автономных округов, автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга;

Органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции - нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.

Министерство юстиции РФ является центральным органом, осуществляющим руководство деятельностью территориальных органов юстиции и других учреждений и организаций, входящих в его системуММинистерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.


Система органов Министерства юстиции РФ:

Центральный аппарат министерства юстиции.

Территориальные органы Министерства юстиции РФ.

Подведомственные федеральные службы и агентства:

а. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН).

б. Федеральная служба судебных приставов (ФССП).

в. Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (ФГУ).

Подведомственные учреждения и подразделения:

а. Судебно-экспертные учреждения.

б. Государственная регистрационная палата.

в. Научный центр правовой информации.

г. Российская правовая академия.

д. Научно-исследовательские и иные учреждения обеспечительного характера.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации.

Основными задачами Минюста России являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;

5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

(6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Минюст России осуществляет следующие полномочия:

1) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

2) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации.

Структура Минюста России:

Министр юстиции РФ, который руководит деятельностью Минюста России и отвечает за его работу, его заместители, руководители подразделений Минюста России. Министр в пределах своей компетенции вправе издавать приказы, инструкции, разъяснения и другие ведомственные акты;

Коллегия Минюста России в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений Минюста России по федеральным округам, иных руководящих работников этого Министерства, а также сотрудников Администрации Президента РФ;

апартаменты и управления Минюста России, отвечающие за деятель-ость судебных приставов, регистрацию нормативных актов фсдераль-ых органов исполнительной власти, иные участки работы Минюста Рос-ии, в т. ч. и за вопросы организации работы в самом аппарате Минюста осени, его материально-техническое и финансовое обеспечение и др

Термин «юстиция» в буквальном смысле означает совокупность судебных учреждений, судебное ведомство. Однако в ряде стран, в том числе – в и Российской Федерации – органы юстиции не являются судебными органами, а представляют собой систему органов, федеральных служб и учреждений, решающих широкий спектр задач в области правоприменения и непосредственно правоохранительной деятельности.

К органам юстиции относятся:

1. Собственно, органы юстиции .

2. Две федеральных службы: Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба служебных приставов.

3. Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности.

4. Судебно-экспертные учреждения .

5. Иные органы и учреждения, подведомственные Минюсту РФ (Государственная регистрационная палата и т.д.).

Изначально данная разветвленная система была представлена только Министерством и территориальными органами юстиции. Лишь в 90-х годах XX века были созданы федеральные службы и большинство учреждений, образующих нынешнею систему органов и учреждений юстиции.

Все перечисленные выше органы и учреждения подведомственны Министерству юстиции РФ (Минюст России), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере:

1. исполнения уголовных наказаний;

2. регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

3. регистрации общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

4. адвокатуры и нотариата;

5. государственной регистрации актов гражданского состояния;

6. обеспечения установленного порядка деятельности судов;

7. обеспечения исполнения судебных актов и актов других органов;

8. оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

а также правоприменительные функции и функции по контролю в указанной сфере деятельности.

Правовую основу организации и деятельности Минюста образует Положение о Минюсте РФ, утвержденное Президентом РФ 13 октября 2004 г. № 1313 в ред. 2011 г. Указанным положением на Минюст РФ возложены следующие основные задачи:

1. разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2. нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3. обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4. обеспечение деятельности Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции России;


5. организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

6. осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Минюст РФ возглавляет министр, назначаемый Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Как и любой федеральный министр, он является членом Правительства РФ. Министр имеет заместителей, назначаемых на должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

В Минюсте РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб и федерального агентства, которые входят в состав коллегии по должности. Кроме указанных лиц, в состав коллеги могут иные специалисты в области права. Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Минюста РФ. Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями министра. В случае разногласий между министром и коллегий министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

В структуру Минюста входят 11 Департаментов:

1. Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов;

2. Департамент организации и контроля;

3. Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний;

4. Департамент государственной службы и кадров;

5. Департамент международного права и сотрудничества;

6. Департамент конституционного законодательства;

7. Департамент гражданского и социального законодательства;

8. Департамент управления делами;

9. Департамент по делам некоммерческих организаций;

10. Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой;

11. Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения.

В состав Минюста на правах структурных подразделений также входят:

1. ФССП РФ;

2. ФСИН РФ;

3. Аппарат уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека – заместителя Министра юстиции РФ;

4. Российский Федеральный центр судебной экспертизы;

5. Государственная регистрационная палата;

6. Научный центр правовой информации;

7. Государственное юридическое бюро;

8. Российская правовая академия.

При Минюсте РФ образуется научно-консультативный совет. Состав совета и положение о нем утверждается министром юстиции РФ.

Прежде чем приступать к рассмотрению федеральных служб в составе Минюста, необходимо вкратце обратиться к деятельности непосредственноорганов юстиции. Система их очень проста, построена по территориальному принципу, предполагая существование Министерств, Главных управлений и Управлений в субъектах РФ и отделов на уровне муниципальных образований. Указанные органы осуществляют деятельность, которую в самых общих чертах можно определить как учетно-регистрационную, в частности:

1. проводят экспертизу проектов нормативных правовых актов;

2. обобщают практику применения законодательства РФ;

3. участвуют в работе по систематизации и кодификации законодательства РФ;

4. осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством;

5. организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований;

6. ведут реестры нотариусов и адвокатов в субъектах РФ и т.д.

Сотрудники органов юстиции состоят на государственной службе, им в установленном порядке присваиваются классные чины работников органов юстиции, аналогичные классным чинам прокурорских работников.

Кромеорганов юстиции и федеральных служб,в системе органов юстиции существует несколько самостоятельных учреждений, решающих свои специфические задачи, так или иначе связанные с правоохранительной деятельностью.

Во-первых , это судебно-экспертные учреждения, организация и деятельность которых регламентируется уже упомянутым ФЗ РФ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31 мая 2001 г.; приказом Министра юстиции РФ № 151 от 6 июня 2002 г. и рядом других ведомственных нормативно-правовых актов.

Судебно-экспертные органы Минюста осуществляют основной объем работ по проведению различных видов экспертиз: почерковедческой, фототехнической, баллистической, товароведческой и т.д. (всего 22 вида по 52-м специальностям). Эти органы осуществляют наиболее сложные и повторные экспертизы для судов, органов прокуратуры, ОВД и т.д.; обслуживаются и юридические лица и граждане.

Систему судебно-экспертных учреждений образуют:

1. Российский Федеральный центр судебной экспертизы;

2. Центральные лаборатории судебной экспертизы;

3. Лаборатории судебной экспертизы.

Во-вторых , к подведомственным учреждениям органов юстиции относится Государственная регистрационная палата при Минюсте РФ . На нее возложены функции по ведению единых государственных реестров зарегистрированных соглашений об осуществлении международных и экономических связей, заключенных субъектами РФ; аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний и т.д.

В-третьих , необходимо назвать Научный центр правовой информации при Минюсте РФ, который ведет работу по двум основным направлениям. Во-первых, это рассмотрение проблем создания, внедрения и эксплуатации информационно-телекоммуникационных систем. Во-вторых – сбор и обработка правовой информации с последующим созданием баз данных.

В-четвертых , входящий в состав Минюста РФ Аппарат уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека предназначен для правового и организационно-технического обеспечения деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции РФ.

Организованные в системе органов Минюста Государственные юридические бюро призваны оказывать бесплатную юридическую помощь малоимущим гражданам. Кроме того, в систему органов юстиции входят государственные нотариальные конторы.

24 марта 2020 , О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции

5 февраля 2020 , Изменения в законодательстве об уголовной ответственности Правительство внесло в Госдуму законопроект о смягчении наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трёх лет, за преступления небольшой тяжести Распоряжение от 4 февраля 2020 года №196-р

31 января 2020 , Санитарно-эпидемиологическая безопасность О решениях по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

13 января 2020 , Система государственного контроля и надзора Принято решение о признании утратившими силу или недействующими на территории России некоторых правовых актов РСФСР и Российской Федерации Постановление от 13 января 2020 года №7. С 1 февраля 2020 года признаются утратившими силу принятые в период с 1917 года по 2002 год 1259 актов РСФСР и Российской Федерации и их отдельных положений, содержащих устаревшее регулирование или имеющих статус «действующие», но не применяющихся на практике.

4 января 2020 , Правовые вопросы работы Правительства России Утверждён План законопроектной деятельности на 2020 год Распоряжение от 26 декабря 2019 года №3205-р. План законопроектной деятельности Правительства предусматривает разработку в 2020 году 230 законопроектов.

26 ноября 2019 , Мониторинг правоприменения Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2018 год Ежегодный мониторинг правоприменения проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года №657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».

31 октября 2019 , Качество регионального и муниципального управления О премировании победителей Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» Распоряжение от 26 октября 2019 года №2534-р. Утверждено распределение трансфертов между бюджетами субъектов Федерации на премирование 23 муниципальных образований – победителей Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика». Эти муниципальные образования достигли наилучших результатов в сферах муниципальной экономической политики и управления муниципальными финансами, ЖКХ и городской среды.

8 октября 2019 , Семейная политика. Защита детства и воспитание Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов участия родителей в дополнительных расходах на детей Распоряжение от 7 октября 2019 года №2291-р. Принятие законопроекта позволит обеспечить защиту жилищных прав несовершеннолетнего ребёнка при разводе родителей, в том числе путём привлечения родителя, проживающего отдельно от ребёнка, к участию в дополнительных обязательствах, связанных с обеспечением несовершеннолетнего жилым помещением.

27 сентября 2019 , Вызовы. Тенденции. Приоритеты О поручениях Дмитрия Медведева по итогам общения с бизнесменами и экспертами в рамках программы «Диалог» телеканала «Россия 24»

11 сентября 2019 Поручения Дмитрия Медведева о подготовке перечня правовых актов СССР и РСФСР для признания утратившими силу или недействующими на территории Российской Федерации

11 сентября 2019 , Автомобильный транспорт. Безопасность дорожного движения О решениях по итогам заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения О повышении защищённости детей от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3 сентября 2019 , Мониторинг правоприменения Утверждён план мониторинга правоприменения на 2020 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1951-р. Мониторинг правоприменения предусматривает сбор, обобщение, анализ и оценку информации для принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных правовых актов.

Правительство внесло в Госдуму законопроекты о создании централизованной системы правовой статистики Распоряжения от 29 июня 2019 года №1397-р, №1398-р. Цель законопроектов – обеспечить государственные органы и граждан достоверной и полной статистической информацией о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы, дознания и прокурорского надзора, создать эффективные механизмы общественного контроля с целью обеспечения независимого экспертного мнения в области изучения социальных причин преступности, оценки эффективности работы государственных органов, своевременного выявления проблемных районов и регионов и эмпирическую базу для развития отечественной криминологической науки.

1 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения изменения в законодательстве о нотариате Расширяется спектр нотариальных действий, которые могут быть совершены в электронной форме удалённо, то есть без личной явки обратившегося лица к нотариусу.

1

Представительство в суде и защита прав, досудебное урегулирование споров, медиация, абонентское сопровождение организаций, кадровое делопроизводство, трудовое право, восстановление на работе и выплата заработной платы, регистрация и ликвидация предприятий, земельные споры, споры связанные с недвижимостью, сопровождение сделок с недвижимостью, бесплатная юридическая консультация. Квалифицированный юрист Вологда. Квалифицированный адвокат Вологда. Квалифицированный юрист Москва. Квалифицированный адвокат Москва. Квалифицированный юрист Санкт-Петербург. Квалифицированный адвокат Санкт-Петербург. Суд по интеллектуальным правам. Европейский суд по правам человека. Апелляционная жалоба. Апелляционная жалоба в Московский городской суд. Апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд. Санкт-Петербургский городской суд. Московский городской суд. Верховный суд. Кассационная жалоба. Кассационная жалоба в Верховный суд. Оценка перспектив обращения в Европейский суд по правам человека. Подготовка жалоб в Европейский суд по правам человека. ЕСПЧ. Оценка перспектив обращения в ЕСПЧ. Подготовка жалоб в ЕСПЧ. Жалоба ЕСПЧ. Жалоба в ЕСПЧ. Адвокат ЕСПЧ. Юрист ЕСПЧ. Адвокат Европейский суд по правам человека. Юрист Европейский суд по правам человека. Комитет ООН по правам человека. Подготовка жалоб в Комитет ООН по правам человека. Подготовка жалоб в Комитет ООН по правам человека. Оценка перспектив обращения в Комитет ООН по правам человека. Жалоба Комитет ООН по правам человека. Адвокат Комитет ООН по правам человека. Юрист Комитет ООН по правам человека. Арбитражный суд города Москвы. Арбитражный суд Московской области. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Арбитражный суд Вологодской области. Девятый апелляционный арбитражный суд. Десятый апелляционный арбитражный суд. Тринадцатый апелляционный арбитражный суд. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд. Арбитражный суд Московского округа. Арбитражный суд Северо-Западного округа. Юрист Верховный Суд. Адвокат Верховный Суд. Юрист Верховный Суд Российской Федерации. Адвокат Верховный Суд Российской Федерации. Юрист Верховный Суд РФ. Адвокат Верховный Суд РФ. Юрист Вологодский областной суд. Адвокат Вологодский областной суд. Юрист Ленинградский областной суд. Адвокат Ленинградский областной суд. Юрист Сантк-Петербургский городской суд. Адвокат Санкт-Петербургский городской суд. Юрист Московский областной суд. Адвокат Московский областной суд. Юрист Московский городской суд. Адвокат Московский городской суд. Реновация Москва. Реновация в Москве. Юрист реновация Москва. Юрист реновация в Москве. Адвокат реновация Москва. Адвокат реновация в Москве.