Внесение изменений в реестр федерального имущества. Федеральное имущество

О. Сизонова, эксперт

Вопросы списания имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, часто волнуют наших читателей. Списание какого имущества необходимо согласовывать с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимуществом)? Почему следует производить согласование списания с указанным органом при отсутствии возражений со стороны главного распорядителя? Какие документы необходимо представить, чтобы получить от Росимущества разрешение на списание? Является ли нарушением отсутствие такого разрешения при списании имущества, находящегося в федеральной собственности? Эти и другие вопросы рассмотрены в данной статье.

Порядок списания (выбытия) объектов основных средств устанавливается федеральными органами исполнительной власти (главными распорядителями) для учреждений и органов, находящихся в их ведении. Например, такие порядки утверждены:

– Федеральной антимонопольной службой (Приказ от 15.02.2010 № 74 );

– Минсельхозом (Приказ от 06.11.2009 № 479 );

– Минкультуры (Приказ от 31.12.2008 № 296 );

– ФМБА (Приказ от 01.12.2006 № 367 )

В этих документах есть ссылка на то, что согласованные с главным распорядителем документы по выбытию (списанию) основных средств направляются в территориальный орган Росимущества для принятия окончательного решения. Вместе с тем зачастую неясно, какие документы следует представлять для согласования списания федерального имущества с Росимуществом, каким образом оно осуществляется, списание каких объектов основных средств подлежит согласованию (объекты, которые зарегистрированы в реестре федерального имущества согласно Положению об учете федерального имущества, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.07. 2007 № 447 (далее – Постановление № 447), или же все независимо от их стоимости).

Чтобы разобраться в этой ситуации, прежде всего необходимо обратиться к нормам гражданского законодательства, согласно которым собственником федерального имущества является Российская Федерация, а федеральные государственные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом на праве оперативного управления в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества (ст. 120, 296 ГК РФ ). При этом бюджетные учреждения не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника.

Полномочия Росимущества

Согласно п. 1 Постановления № 432 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере управления имуществом Российской Федерации, является Росимущество (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

К полномочиям Росимущества, в частности, относятся:

– осуществление полномочий собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений в порядке и пределах, определенных законодательством РФ;

– учет федерального имущества в установленном порядке (в том числе ведение реестра федерального имущества и выдача выписок из указанного реестра);

– контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления федеральных государственных учреждений;

– проведение в пределах своей компетенции документальных и иных проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности (в том числе проведение ревизий и принятие решений о проведении аудиторских проверок федеральных государственных учреждений) в целях определения эффективности использования и сохранности федерального имущества.

Росимущество осуществляет свои полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта РФ, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта РФ, в том числе составляющего государственную казну РФ, через свои территориальные органы (п. 4.1 Положения № 374).

При этом согласно Приказу Росимущества от 23.12.2009 № 366 «О порядке рассмотрения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом обращений по вопросам списания федерального имущества» территориальные органы Росимущества самостоятельно принимают решения о списании федерального движимого имущества, за исключением утилизации объектов движимого имущества, составляющего имущество государственной казны РФ (п. 1). Обращения бюджетных учреждений о согласовании списания федерального недвижимого имущества, закрепленного за указанными учреждениями, направляются на рассмотрение в структурные подразделения Росимущества, осуществляющие полномочия собственника в отношении данных учреждений (п. 2).

Таким образом, согласование списания движимого имущества осуществляется территориальными органами Росимущества, а недвижимого имущества – центральным аппаратом Росимущества. В любом случае бюджетные учреждения представляют необходимые для списания документы в территориальный орган по месту регистрации (направление их обращений в части списания недвижимого имущества в центральный аппарат Росимущества осуществляется территориальными органами самостоятельно).

Порядок представления документов в Росимущество для получения разрешения на списание

Получение разрешения на списание объектов основных средств, числящихся на балансе федерального бюджетного учреждения, осуществляется на последнем этапе подготовки документов (после согласования с главным распорядителем).

Перечень необходимых документов для согласования списания федерального имущества определяется соответствующими административными регламентами территориальных органов Росимущества, которые могут быть представлены в виде отдельного документа или информации, размещенной на официальном сайте его террито-риальных органов (например, ТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге разместило такую информацию на сайте: www.rosim-spb.ru , ТУ Росимущество по Нижегородской области – на сайте: rosim.nnov.ru). Анализ информации, изложенной на отдельных официальных сайтах территориальных органов, позволил нам составить перечень документов, которые представляются бюджетными учреждениями в органы Росимущества для согласования списания федерального имущества. Рассмотрим его в разрезе объектов движимого и недвижимого имущества и стоимости последнего.

При подготовке соответствующих документов для согласования в Росимуществе списания объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленного за федеральными государственными учреждениями, рекомендуем уточнить их перечень непосредственно в территориальном органе Росимущества по месту регистрации учреждения.

При выбытии объектов основных средств стоимостью до 3 000 руб ., относящихся к движимому имуществу, согласование с органами Росимущества не требуется. Порядок списания такого имущества устанавливается учреждениями самостоятельно по согласованию с вышестоящим органом в виде отдельного документа или официального письма федерального органа исполнительной власти. Например, подобные разъяснения по списанию основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно приведены в Письме Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2010 № 01/6856 10-32 (для подведомственных ему учреждений и территориальных органов Роспотребнадзора).

Выбытие движимого имущества стоимостью от 3 000 до 200 000 руб . Для согласования списания объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, стоимостью от 3 000 до 200 000 руб., пришедших в негодность, необходимо представить в территориальный орган Росимущества (по месту регистрации учреждения) следующие документы:

1) письмо на бланке федерального государственного учреждения, содержащее его полное наименование, с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию (при списании большого количества основных средств такой перечень необходимо представить в электронном виде на дискете).

В перечне объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию, указываются:

– номер по порядку;

– инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);

– год выпуска объекта основных средств;

– объекта основных средств на момент списания;

– , установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;

– краткое обоснование списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;

3) акты о списании объектов основных средств, составленные в установленном порядке, в двух экземплярах:

– Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

– Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);

– Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);

– Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);

– Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету.

– Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

5) копия заключения о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, выданная организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий (если таким объектом является оборудование, техника и т. п.) или дефектная ведомость, составленная бюджетным учреждением в произвольной форме (если таким объектом является мебель или хозяйственный инвентарь);

6) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств учреждения.

Выбытие автотранспортных средств, пришедших в негодность . Помимо перечня документов, приведенного выше, представляются:

а) копия паспорта технического средства;

б) копия свидетельства о регистрации технического средства.

Выбытие движимого имущества стоимостью свыше 200 000 руб. Дополнительно к перечисленным выше документам представляется выписка из реестра федерального имущества, которой подтверждается, что федеральное имущество внесено в указанный реестр.

Выбытие недвижимого имущества. Для получения разрешения на списание объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, находящихся на балансе федерального государственного имущества, представляются:

1) письмо на бланке федерального государственного учреждения, содержащее его полное наименование, с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, списание которых подлежит согласованию.

В перечне объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, списание которых подлежит согласованию, указываются:

– номер по порядку;

– наименование объекта основных средств;

– инвентарный номер объекта основных средств;

– год постройки объекта основных средств;

первоначальная стоимость объекта основных средств;

– остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;

– срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;

– подробное обоснование необходимости списания объекта основных средств, относящегося к недвижимому имуществу;

2) согласование (письмо) федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное государственное учреждение;

3) акты о списании объектов основных средств, составленные в установленном порядке, в двух экземплярах – Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003).

В случае передачи (выбытия) имущества сторонней организации:

– Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

– Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности (права оперативного управления) на объекты недвижимого имущества в установленных законодательством РФ случаях;

4) копия инвентарной карточки учета основных средств;

5) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект основных средств, относящийся к недвижимому имуществу, подлежащий списанию;

6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект основных средств, относящийся к недвижимому имуществу, подлежащий списанию;

7) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка);

8) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок (занятый объектом основных средств, относящимся к недвижимому имуществу, подлежащим списанию), подтверждающая факт государственной регистрации права собственности Российской Федерации на данный земельный участок;

9) копия технического паспорта на объект основных средств (подлежащий списанию), действительного на дату его представления, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копия справки о техническом состоянии объекта, выданной той же организацией (в случае значительного износа или повреждения объекта);

10) выписка из реестра федерального имущества, которой подтверждается, что объект основных средств, относящийся к недвижимому имуществу, внесен в указанный реестр;

11) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств учреждения.

Все копии документов должны быть заверены учреждением.

Исключение сведений из реестра (внесение изменений в реестр) федерального имущества.

В соответствии с Постановлением № 447 бюджетное учреждение при совершении операций выбытия федерального имущества с баланса в двухнедельный срок представляет информацию об изменениях сведений об имуществе в соответствующий территориальный орган для исключения из реестра (внесения изменений в реестр) федерального имущества.

Ответственность за соблюдение процедур списания федерального имущества

Меры ответственности, которые могут быть применены в случае отсутствия разрешения Росимущества на списание имущества, находящегося в федеральной собственности, КоАП РФ не определены. Порядок списания основных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем). В случае выявления Росфиннадзором нарушения в виде непредставления сведений о списании имущества в территориальный орган Росимущества выносится предписание об устранении этого нарушения. Невыполнение в установленный срок данного предписания (постановления, представления, решения) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 1 000 до 2 000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 руб. (ст. 19.5 КоАП РФ ).


Вернуться назад на

Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Единый государственный реестр прав).

Единый государственный реестр прав (ЕГРП)

ЕГРП прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью ЕГРП прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие их них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения учреждением юстиции по регистрации прав разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

ЕГРП ведется на бумажных носителях информации, а в тех районах (городах), где имеются возможности, и на магнитных носителях.

При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе. При несоответствии записей в Едином государственном реестре прав и правоустанавливающего документа приоритет имеет правоустанавливающий документ.

Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав, не соответствующие правоустанавливающему документу, осуществляется в порядке, установленным ст. 21 ФЗ № 122-ФЗ.

Порядок государственной регистрации

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

Государственная регистрация договора об отчуждения объекта недвижимости и последующего перехода права на данный объект недвижимости при одновременной подаче заявлений и документов, необходимых для государственной регистрации указанных договора и перехода права, проводится в месячный срок, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в ЕГРП.

Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

Государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.

Полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» (далее - Постановление № 447) Росимущество осуществляет учет имущества и ведение реестра федерального имущества. Объектом учета в реестре является как недвижимое, так и движимое имущество. О процедуре представления сведений в реестр, читайте в материале экспертов 1С.

В целях исполнения пункта 14 Положения об учете федерального имущества (утверждено постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447) учреждению следует в двухнедельный срок со дня приобретения имущества представить карты сведений об объекте учета по имуществу, поступающему в оперативное управление по любым основаниям, для его учета в реестре и копии документов, подтверждающих его приобретение.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Карты сведений об объекте учета на бумажном носителе в двух экземплярах представляются в территориальный орган Росимущества, в электронном виде - на сервис автоматизированной системы учета федерального имущества (АСУФИ).

В течение одного месяца территориальный орган Росимущества обрабатывает в АСУФИ полученную карту объекта с приложенными сканами подтверждающих документов и принимает одно из решений:

  • присвоить реестровый номер федерального имущества;
  • отказать в учете;
  • приостановить процедуру учета;
  • вернуть для уточнения сведений.

Принятое решение направляется правообладателю. Процесс учета имущества завершается присвоением реестрового номера.

Документом, подтверждающим факт учета федерального имущества в реестре, является выписка из реестра федерального имущества, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера.

Выписка прилагается к пакету документов для осуществления регистрации права оперативного управления (при наличии такой необходимости) и идентифицирует объект федерального имущества.

В целях ведения бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется учет основных средств. Карточка основного средства содержит информацию, необходимую для ведения бухгалтерского и налогового учета. Значительная часть этой информации необходима для учета в Реестре имущества . Остальная информация, необходимая для учета имущества в Реестре , вводится в подсистеме Реестр имущества .

Подсистема Реестр имущества

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для учета сведений об объектах имущества с целью предоставления сведений органу управления государственным (муниципальным) имуществом предназначена подсистема Реестр имущества .

Подсистемой предусмотрено:

  • внесение и хранение сведений об объектах имущества;
  • печать сведений об объектах имущества;
  • двусторонний обмен сведениями об объектах имущества с автоматизированными системами учета имущества, что позволяет выгружать данные в систему учета имущества и загружать их;
  • настройка структуры хранимых данных в зависимости от требований органа управления имуществом;
  • настройка печатных форм карт сведений об объекте имущества.

Для того чтобы начать использовать подсистему Реестр имущества в программе, необходимо включить опцию Интеграция с системой учета имущества и настроить обмен с автоматизированной системой учета имущества.

Подсистема поставляется с настройками для учета сведений в Реестре федерального имущества в соответствии с Постановлением № 447.

Ввод сведений об имуществе

Ввод сведений об имуществе выполняется документом (см. рис. 1). В документе указывается Вид карты . Вид карты определяет состав реквизитов документа.

Рис. 1

При вводе сведений о новом объекте рекомендуется сначала заполнить документ сведениями из объекта учета - сведениями из карточки ОС и других регистров бухгалтерского учета (кнопка Заполнить реквизиты ), а затем дозаполнить документ вручную.

Правильность заполнения можно проверить (кнопка Проверить заполнение ). Проверка выполняется по тем же критериям, которые применяются при загрузке данных в АСУФИ. Это позволяет избежать лишних транзакций обмена с АСУФИ некорректными данными.

Из документа Регистрация сведений об имуществе можно сформировать карту сведений об имуществе организации, соответствующую его виду (копка Печать\Форма карты ).

Предусмотрено формирование 14 видов карт по формам, установленным Постановлением № 447. Для карты 2.5, кроме основной формы, формируется также приложение (рис. 2).


Рис. 2

Обмен данными с Автоматизированной системой учета федерального имущества

По объектам учета, для которых есть данные в АСУФИ, можно загрузить карты из АСУФИ. Это избавляет от ручного ввода в «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8» сведений, которые уже есть в АСУФИ. Также предусмотрена загрузка классификаторов, применяемых в АСУФИ.

Для обмена данными с Автоматизированной системой учета федерального имущества применяется помощник Обмен с системой учета имущества (рис. 3). При выполнении обмена изменяется статус карт в соответствии с градацией, предусмотренной в АСУФИ.


Рис. 3

Подробнее о настройке обмена и работе подсистемы можно прочитать в серии статей, опубликованных на сайте информационной системы ИТС-Бюджет, в разделе Методическая поддержка .

Реализованная технология двустороннего обмена БГУ-АСУФИ позволяет перейти от учета федерального имущества на бумажных носителях к учету в электронном виде после принятия соответствующих изменений в нормативные документы.

Это существенно сократит сроки включения имущества в реестр и актуализации содержащихся в реестре федерального имущества сведений в целях принятия эффективных управленческих решений.

Следует отметить, что подсистема «Реестр имущества» реализована как в редакции 1, так и в редакции 2 конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения» на платформе «1С:Предприятие 8».

Подробнее о возможностях подсистемы, настройке и выполнении обмена данными с АСУФИ можно прочитать в серии статей раздела , публикуемого в разделе Методическая поддержка 1С:Предприятия для государственных учреждений ресурса ИТС-бюджет, начиная с мартовского выпуска.

Конференция Росимущества 23.01.2015 в Росимуществе прошла конференция по совершенствованию порядка учета федерального имущества с использованием современных информационных технологий, на которой были продемонстрированы функциональные возможности «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» для автоматизации процесса учета федерального имущества, а также взаимодействие программы с АСУФИ. В частности было продемонстрировано:

  • загрузка карт из АСУФИ, изменение карты, отправка в АСУФИ измененных данных и запроса на постановку карты на учет, получение из АСУФИ информации о принятии карты на учет, изменение статуса карты в БГУ;
  • создание новой карты - заполнение по учетным данным, дозаполнение, создание печатной формы, отправка в АСУФИ карты в электронном виде и скан-копий правоустанавливающих документов, получение из АСУФИ информации о принятии карты на учет, изменение статуса карты в БГУ. В работе конференции приняли участие представители 40 федеральных органов исполнительной власти и 22 федеральных организаций.

"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 7

Согласно нормам гражданского законодательства собственником федерального имущества является Российская Федерация, а федеральные государственные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом на праве оперативного управления в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества (ст. ст. 120, 296 ГК РФ). О том, каким образом осуществляется учет федерального имущества в Росимуществе, расскажем в статье.

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере управления имуществом РФ, является Росимущество (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти, например функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет Минобороны (Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом")).

Согласно п. 4.1 Приказа Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом" Росимущество осуществляет свои полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта РФ, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта РФ, в том числе составляющего государственную казну РФ, через свои территориальные органы.

Поскольку в отношении основной массы имущества федеральных государственных учреждений собственником выступает Росимущество, рассмотрим порядок представления сведений по имуществу госучреждениями в данный орган.

Общие положения по учету федерального имущества

Порядок учета федерального имущества регламентирован Положением об учете федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (далее - Положение N 447). Нормы этого документа не распространяются на учет федерального имущества, сведения о котором составляют государственную тайну.

В силу п. 3 Положения N 447 объектом учета является расположенное на территории РФ или за рубежом следующее федеральное имущество:

  • недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
  • движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).

Учет находящихся в федеральной собственности природных ресурсов (объектов), в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда, средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов регулируется соответствующим законодательством РФ (о природных ресурсах, драгоценных металлах и драгоценных камнях, музейном фонде) и бюджетным законодательством.

Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Росимуществом.

Реестр имущества ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях (п. п. 5 - 6 Положения N 447).

Реестр состоит из трех разделов:

  • разд. 1, включающего сведения о федеральном недвижимом имуществе;
  • разд. 2, содержащего информацию о движимом имуществе;
  • разд. 3, включающего данные о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем.

Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведениями о них.

Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера подраздела и порядкового номера карты в соответствующем подразделе (далее - карты сведений об объекте учета) (п. 8 Положения N 447).

Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов реестра определяются Росимуществом, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке (п. 9 Положения N 447).

Порядок представления сведений в Росимущество

В силу п. 14 Положения N 447 госучреждение для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством РФ, представляет в двухнедельный срок со дня приобретения имущества в соответствующий территориальный орган надлежащим образом заверенные:

  • карты сведений об объекте учета в соответствии с Формами реестра федерального имущества согласно Приложению 1;
  • копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.

При изменении сведений об объекте учета или о лицах госучреждение в двухнедельный срок со дня получения изменений или окончания срока (квартального и годового) представления бухгалтерской отчетности, установленного законодательством РФ о бухгалтерском учете (при изменении остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), представляет в соответствующий территориальный орган для внесения в реестр новые сведения об объекте учета и соответствующем лице (п. 15 Положения N 447):

  • запись об изменениях сведений об объекте учета или лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, в соответствующей карте сведений об объекте учета или лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, заверенную надлежащим образом. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета или лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, правообладатель представляет запись по каждой из них;
  • копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета или соответствующем лице, заверенные надлежащим образом.

Правообладатели, возникшие в результате реорганизации являющегося правообладателем юридического лица, или учредитель указанного лица, которому передано оставшееся в случае ликвидации этого лица федеральное имущество, представляют записи об изменениях сведений и копии документов, подтверждающих изменения сведений, в соответствующие территориальные органы в установленном порядке.

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение N 447 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2011 N 47, карты и записи представляются госучреждением в Росимущество на бумажном носителе в двух экземплярах и на электронном носителе в виде файлов в формате, аналогичном формату файлов, размещенных в сети Интернет на официальном сайте данного органа в автоматизированной информационной системе ведения реестра на электронных носителях и предназначенных для копирования (использования) правообладателем. В случае невозможности представления карт и записей на электронном носителе госучреждение формирует их на электронном носителе в территориальном органе Росимущества, который создает для этого необходимые условия (п. 17 Положения N 447).

К сведению. В случае ликвидации госучреждения записи о прекращении права собственности РФ на имущество и запись об изменениях сведений формируются территориальным органом в двухнедельный срок после получения выписки из ЕГРЮЛ и ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс не требуется, если лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства (п. 18 Положения N 447).

Далее территориальный орган Росимущества в месячный срок со дня получения карт или соответствующих записей и копий документов, обязан зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов, провести экспертизу документов госучреждения и по ее результатам принять одно из следующих решений (п. 19 Положения N 447):

  • о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера федерального имущества и заверении карт сведений о нем или записей об изменениях сведений либо о прекращении права собственности РФ на имущество, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
  • об отказе в заверении карт сведений об объекте учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право собственности РФ на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности РФ;
  • о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений, либо у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений, либо документы по форме и содержанию не соответствуют установленным требованиям Положения N 447 и законодательства РФ.

В силу п. 26 Положения N 447 решения об отказе в заверении карт учета могут быть обжалованы госучреждением в порядке, установленном законодательством РФ, в том числе в Росимущество, которое вправе самостоятельно провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам подтвердить принятые территориальным органом решения или отменить их.

В случае отмены указанных решений Росимущество направляет в территориальный орган мотивированное уведомление об отмене решения и обязывает его заверить карты сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений или прекращении права собственности РФ на имущество либо самостоятельно заверяет их и вносит необходимые сведения в реестр в установленном порядке. После заверения указанных карт или записей в отношении соответствующего объекта учета и дальнейшего изменения сведений о нем заверение записей об изменениях осуществляется территориальным органом.

Осуществление контрольных мероприятий по представлению сведений

В соответствии с п. 27 Положения N 447 контроль полноты, достоверности и своевременности представления правообладателем к учету федерального имущества, принадлежащего им на соответствующем вещном праве, по результатам сверки сведений реестра и иных государственных информационных систем и муниципальных информационных систем, документальных и других проверок правообладателей осуществляется территориальными органами в порядке, установленном Росимуществом.

Для обеспечения осуществления контроля госучреждение ежегодно до 10 апреля текущего года представляет в соответствующий территориальный орган на бумажном и электронном носителях надлежащим образом заверенные (п. 28 Положения N 447):

  • копии годовой бухгалтерской отчетности, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью учреждения;
  • копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

При наличии у госучреждения средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе указанные документы допускается представлять только на электронном носителе.

В случае невыполнения госучреждением указанного требования территориальный орган обязан в десятидневный срок со дня окончания срока, установленного для выполнения требования (п. 29 Положения N 447):

  • присвоить картам сведений о правообладателях соответствующие номера и (или) объектам учета - временные реестровые номера федерального имущества, внести присвоенные номера и даты их присвоения в третий экземпляр соответствующих карт сведений об объектах учета, в том числе карт сведений о правообладателях, надлежащим образом заверить их и поместить в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих содержащиеся в картах сведения, - в дело;
  • заверить третьи экземпляры записей об изменениях сведений об объектах учета, исключить из соответствующих карт сведений об объектах учета изменившиеся сведения и внести в них изменения, поместить записи в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих приведенные в них изменения сведений, - в дело;
  • заверить третьи экземпляры записей о прекращении права собственности РФ на имущество, исключить все сведения из соответствующих карт сведений об объектах учета и поместить записи в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих прекращение указанного права, - в дело;
  • инициировать принятие к правообладателю мер ответственности согласно законодательству РФ.

Для справки. В соответствии с п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 1000 до 2000 руб. (или дисквалификацию на срок до трех лет);
  • на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 руб.

Копии заверенных карт и записей не позднее пяти рабочих дней со дня их помещения в соответствующие подразделы реестра направляются правообладателю на бумажном и электронном носителях в одном экземпляре с уведомлением о помещении в соответствующие подразделы реестра и инициировании принятия к нему мер ответственности на основании законодательства РФ. Копия уведомления помещается в дело.

Эксперт журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об организации учета федерального имущества
и ведения реестра федерального имущества *О)


Утратило силу с 6 сентября 2007 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 16 июля 2007 года N 447
____________________________________________________________________

В целях организации учета федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества (далее именуется - Положение).

2. Возложить на Министерство государственного имущества Российской Федерации организацию учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества (далее именуется - реестр). *2)

3. Государственной налоговой службе Российской Федерации обеспечить поступление в Министерство государственного имущества Российской Федерации (его территориальные органы) ежеквартально данных балансовых отчетов юридических лиц об имеющемся у них федеральном имуществе. *3)

4. Государственному комитету Российской Федерации по статистике обеспечить представление в Министерство государственного имущества Российской Федерации в согласованном с ним порядке информации о юридических лицах, имеющих федеральное имущество, содержащейся в Едином государственном регистре предприятий и организаций. *4)

5. Министерству государственного имущества Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить состав подлежащего учету в реестре федерального движимого имущества, имеющегося у юридических лиц. *5)

6. Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральной службе лесного хозяйства России в 3-месячный срок разработать и совместно с Министерством государственного имущества Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения кадастров соответствующих природных ресурсов, порядок, формы и сроки представления обновляемых сведений о федеральных природных ресурсах для включения их в реестр.

7. Федеральным органам исполнительной власти ежегодно, до 1 марта текущего года, представлять в Министерство государственного имущества Российской Федерации сведения о государственных унитарных предприятиях и учреждениях, находящихся в их ведении, а также об открытых акционерных обществах, в органы управления которых назначены представителями Российской Федерации работники этих федеральных органов исполнительной власти.

8. Федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, ежегодно, до 1 февраля текущего года, представлять сведения о закрепленных за указанными юридическими лицами земельных участках в Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которое до 1 марта текущего года представляет в Министерство государственного имущества Российской Федерации информацию, необходимую для ведения реестра. *8)

9. Зарегистрированным на территории Российской Федерации юридическим лицам, имеющим федеральное имущество, в 6-месячный срок получить свидетельства о внесении в реестр указанного имущества.

10. Установить, что работа по учету федерального имущества и ведению реестра финансируется за счет средств, выделяемых на содержание центрального аппарата Министерства государственного имущества Российской Федерации, и за счет средств от приватизации, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение Министерства.

11. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать соответствующие положения об учете и ведении реестров государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко

Положение об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июля 1998 года N 696

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества (далее именуется - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении федеральным имуществом и создании информационных систем.

2. В настоящем Положении под реестром понимается федеральная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащая учету в Государственном регистре баз и банков данных. *2)

3. Объектами учета реестра (далее именуются - объекты учета), расположенными как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, являются:

а) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности; *3.а)

б) участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в федеральной собственности;

в) федеральное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием или государственным учреждением, либо находящееся в федеральной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

г) находящиеся в федеральной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них федеральное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

д) иное находящееся в федеральной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т. п.).

II. Порядок учета федерального имущества

5. Учет федерального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

6. Учет федеральных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Российской Федерации, организуется и осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. *6)

7. Для учета федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, юридическое лицо (заявитель) представляет в соответствующий территориальный орган Министерства государственного имущества Российской Федерации или в орган по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенный правами территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации (далее именуются - территориальные органы):

а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр федерального имущества объекта учета (далее именуется - свидетельство) по форме согласно приложению N 1;

б) карту учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее именуется - карта учета) по форме согласно приложению N 2;

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.

8. Территориальный орган регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в государственную базу данных.

9. В случае возникновения у территориального органа сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

10. Территориальный орган принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:

а) установлено, что объект учета не является федеральным имуществом;

б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;

в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

11. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины), а в Министерство государственного имущества Российской Федерации - копия этого сообщения с копиями представленных заявителем материалов.

Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке, в том числе в Министерство государственного имущества Российской Федерации.

12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее пяти дней с даты его присвоения.

В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 10 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.

13. Федеральное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено. *13)

III. Порядок ведения реестра

14. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение государственных баз данных федерального имущества, формируемых по территориальному признаку, и автоматизированное объединение их в единый банк данных.

Ведение государственной базы данных федерального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.

15. Ведение государственной базы данных федерального имущества, расположенного за рубежом, производится Министерством государственного имущества Российской Федерации. *15)

16. Ведение государственных баз данных федеральных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Российской Федерации, организуется и осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Ведение государственных баз данных федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, производится соответствующими территориальными органами в порядке, установленном Министерством государственного имущества Российской Федерации. *17.1)

Состав учитываемого в реестре федерального движимого имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, утверждается Министерством государственного имущества Российской Федерации. *17.2)

Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в соответствующий территориальный орган копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.

18. Автоматизированное объединение государственных баз данных федерального имущества в единый банк данных выполняется Министерством государственного имущества Российской Федерации, которое также осуществляет:

а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению государственных баз данных федерального имущества (кроме имущества, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения);

б) организацию защиты информации;

в) учет сведений о федеральном имуществе, представляющих государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны; *18.в)

г) контроль за ведением государственных баз данных федерального имущества (кроме имущества, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения), в том числе с использованием перечней относящихся к федеральной собственности государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и открытых акционерных обществ, в органы управления которых назначены представителями Российской Федерации работники федерального органа исполнительной власти, по состоянию на 1 января текущего года (приложение N 3), представляемых на магнитных носителях федеральными органами исполнительной власти.

IV. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре

19. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. *19)

20. Органам государственной власти Российской Федерации, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу Министерством государственного имущества Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти (о федеральных природных объектах (ресурсах).

21. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу органами, осуществляющими ведение государственных баз данных федерального имущества (юридическим лицам - только по их объектам учета).

22. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется органами, осуществляющими ведение государственных баз данных федерального имущества, по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.

Кроме того, орган, осуществляющий ведение государственной базы данных федерального имущества, предоставляет юридическому лицу, имеющему свидетельство, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения о его объекте учета.

23. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.

24. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. *24)

25. Лицам, указанным в пункте 22 настоящего Положения, информация предоставляется за плату, размер которой устанавливается органом, осуществляющим ведение государственной базы данных федерального имущества, и не должен превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за предоставление информации подлежит перечислению в федеральный бюджет. *25)

V. Заключительные положения

26. Собственником реестра является Российская Федерация. Право собственности от имени Российской Федерации в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

27. Министерство государственного имущества Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти осуществляют владение и пользование соответствующими государственными базами данных, а также реализуют полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

28. Министерство государственного имущества Российской Федерации вправе принимать решения о финансировании работ, выполняемых соответствующими территориальными органами по учету федерального имущества и ведению государственных баз данных этого имущества, в пределах средств на эти цели, поступающих в его распоряжение.

Приложение N 1 к Положению об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества

Герб Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(территориальный орган Мингосимущества России или орган по управлению

государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенный правами

территориального органа Мингосимущества России)

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества

(наименование объекта учета в родительном падеже)

Выдано_____________________________________________________________

(полное наименование заявителя)

на основании его заявления от "____" ____________ ______ г. и проведения
процедуры учета.

Указанному объекту "____" _______________________ г. присвоен реестровый
N________ .

Свидетельство подлежит возврату в срок не более пяти дней с даты изменения формы собственности
объекта учета или прекращения статуса юридического лица заявителя, либо после его ликвидации.
Свидетельство возвращается с копией основания возврата (договора купли-продажи, решения
о ликвидации и т. п.).

________________________ ___________________ ______________________
(должность руководителя) (подпись) (ф. и. о.)

Реестровый N____________
от " "____________ г.

Приложение N 2 к Положению об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества

Карта учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица

Характеристики
данных

Реквизиты и основные данные юридического лица:

Полное наименование юридического лица, ОКПО

Юридический адрес, СОАТО

Вышестоящий орган, СООГУ/ОКПО основного
юридического лица

Основной вид деятельности, ОКОНХ

Форма собственности, КФС

Идентификационный номер налогоплательщика

Уставный капитал

(тыс. руб.)

Балансовая стоимость основных фондов

(тыс. руб.)

Стоимость чистых активов

(тыс. руб.)

Среднесписочная численность персонала

(человек)

Площадь земельного участка/кадастровый
(условный) номер

Специальное право ("золотая акция")

(да или нет)

Представители Российской Федерации в АО

(ф. и. о., наименование
организации, телефон)

Состав объекта учета:

Недвижимость (в т. ч. по Перечню объектов
недвижимости)

(баланс. стоим.
в тыс. руб.)

Акции, закрепленные в фед.собственности

(% в уставном капитале)

Акции, подлежащие продаже

(% в уставном капитале)

Иное движимое имущество

(балансовая стоимость в тыс.руб.)

Местонахождение акций:

закрепленных в федеральной собственности

(АО, КУГИ, МГИ РФ или иное)

подлежащих продаже

(АО, ФИ, РФФИ или иное)

Обременение объекта учета:

Годовая арендная плата в фед. бюджет/перечислено
в фед.бюджет

(тыс. руб.)

Сумма залога/дата окончания залога

(тыс. руб.)/ дата

(тыс. руб.)

Возможность приватизации объекта учета:

Заявка на приватизацию

Решение о приватизации

Утверждение плана приватизации

Способ приватизации согласно ст. 16
Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ

Срок продажи акций

(квартал/год)

Ограничение

(% акций, закрепляемых в фед. соб. или спец. право "золотая акция")

Количество акций, выставляемых на продажу

Начальная цена акций

(тыс. руб.)

Доходы от использования (кроме обременения)
объекта учета:

Часть прибыли, перечисленной в соответствии
с уставом в фед. бюджет

(тыс. руб.)

Дивиденды, перечисленные в федеральный
бюджет

(тыс. руб.)

Иные доходы, перечисленные в федеральный
бюджет

(тыс. руб.)

Перечень объектов недвижимости

Наиме-
нование

объекта
недви-
жимости

Обременение***
(тыс. рублей)

Возможность
приватизации

(произ-
водственный комплекс,
объект
соцкульт-
быта*,
незавер-
шенное
строитель-
ство,
иное)

адрес**
/памят-
ник
истории и
культуры
(да или
нет)

основание
нахождения
объекта у
юриди-
ческого
лица

инвентарный
номер
объекта
недвижи-
мости/
дата и
номер
паспорта
БТИ

балан-
совая
стоимость***
(тыс.руб.)
/остаточ-
ная
балан-
совая
стоимо-
сть***
(тыс.
руб.)

общая
пло-
щадь
(кв.м)
/этаж-
ность

кадас-
тровый
(услов-
ный)
номер/
площадь
земель-
ного
участка
(га)

Годовая
арен-
дная
плата
в
феде-
раль-
ный
бюд-
жет/
пере-
чис-
лено
в
феде-
раль-
ный
бюд-
жет

сумма
зало-
га/
дата
окон-
чания
зало-
га

номер
и
дата
утвер-
ждения
плана
прива-
тиза-
ции
/спо-
соб
прива-
тиза-
ции

срок
про-
дажи
(квар-
тал/
год)

огра-
ниче-
ние

на-
чаль-
ная
цена
(тыс.
руб.)

ИТОГО (по графам
6, 9 и 15):

Руководитель

Главный бухгалтер

(подпись)

(ф. и. о., телефон, факс)

Карта и перечень составлены
____________________ г.

(подпись)

(ф. и. о., телефон)

(подпись)

(ф. и. о. составителя, телефон)

* Наименование объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения приводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 и Положением , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235 .

** Страна указывается только для объекта, расположенного за рубежом.

***Для объектов, находящихся за рубежом, дополнительно в скобках указываются данные в валюте страны местонахождения объекта.

Приложение N 3 к Положению об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества

Перечень относящихся к федеральной собственности государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении

__________________________________________________________________ ,
(наименование федерального органа исполнительной власти)

и открытых акционерных обществ, в органы управления которых назначены
представителями Российской Федерации работники федерального органа
исполнительной власти, по состоянию на 1 января ____ г.

Полное
наимено-
вание
юридичес-
кого лица

Юриди-
ческий
адрес

Балан-
совая
стои-
мость
основ-
ных
фондов

Устав-
ный
капи-
тал
(тыс.
руб.)

Закреп-
ленные
в феде-
ральной
собствен-
ности
акции (%
в устав

Средне-
списоч-
ная
числен-
ность
персо-
нала
(чел.)

Предложение о приватизации

(тыс.
руб.)

ном капи-
тале) или
специаль-
ное право
("золотая
акция")/
ф. и. о.,
тел.
предста-
вителей
Россий-
ской Фе-
дерации

Срок
(квартал/
год)

Ограни-
чение

Коли-
чество
акций,
подле-
жащих
продаже
(%)
/на-
чальная
цена
акций
(тыс.
руб.)

Государственные унитарные предприятия

Федеральные казенные предприятия

Государственные учреждения

Открытые акционерные общества

Итого (по графам 7, 8, 10 и 14):

Перечень составлен ______________________________________
_________________ г. (ф. и. о. составителя, телефон)



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.