Ролик для дня правовых знаний. Презентация для классного часа "всероссийский день правовой помощи детям"

Классный час «День правовых знаний»

Цели:

· рассмотреть основные положения Конвенции;

· соотнести права и обязанности детей;

· способствовать осознанию ответственности за свои права;

· формировать положительное отношение к правам других.

Ход занятия.

У читель: “Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.

- Кто, по-вашему мнению, является ребёнком, согласно нашему законодательству?

Как вы думаете, а от кого надо защищать детей?

Ответы детей.

У читель: В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

Почему же ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять не только его родители, но и государство, где он живет, а в некоторых случаях и все люди в мире через Организацию Объединенных Наций?

Задание учащимся.

Разделившись на малые группы (по четыре человека – объединяются соседи по парте), подготовить ответ на поставленный вопрос. При этом каждая группа получает следующие образцы суждений:


"Ребенок нуждается в особой заботе, потому что:

Ø он маленький и беспомощный;

Ø он еще мало знает о жизни;

Ø он мало что умеет делать;

Ø он не может делать многое, что делают взрослые;

Ø если не заботиться о детях, их могут обидеть;

Ø ребенок еще не умеет себя защитить;

Ø его могут обидеть;

Ø он маленький и не может сам себя защитить;

Ø из-за неосторожности или незнания он может попасть в опасное положение;

Ø его могут обидеть, что-либо украсть у него и т. п."

Учащиеся, работающие в группе, должны:

· Выбрать из представленных на листке ответов три наиболее подходящие, по их мнению.

· Аргументировано дополнить эти ответы.

У читель: Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

· покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

· 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

· ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Конвенция строится на 4 общих принципах.

Рассмотрим их.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

· Право на жизнь. (Ст. 6).

· Право на имя при рождении. (Ст. 7).

· Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).

· Право на образование. (Ст. 28).

· Право на отдых и досуг. (Ст. 28).

· Право на индивидуальность. (Ст. 8).

· Право свободно выражать свои взгляды. (Ст. 12).

· Право на специальную охрану и защиту. (В преамбуле).

· Право на заботу и воспитание родителями. (Ст. 7 окончание).

· Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. (Ст. 37а).

· Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. (Ст. 3).

· Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. (Ст. 16).

Учитель: Необходимо всегда помнить, что пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!

Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус.


Конкурс. Кроссворд.

Среднее образование" href="/text/category/srednee_obrazovanie/" rel="bookmark">среднее образование , сколько классов должен закончить каждый? (одиннадцать)

3. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. (воинский)

4. С 14 лет, в свободное от учёбы время и с согласия родителей, подросток имеет право… не более 4 часов в день. (работать)

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления? (четырнадцать)

Викторина “Права литературных героев”.

· В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

· Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

· В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

· Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

· В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

· В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению , по моему хотенью”).

Закрепление.

Учитель: Мы сегодня с Вами говорили о Конвенции о правах ребёнка.

· Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

· Какие основные права вам известны?

· В каком международном документе записаны права детей?

· Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

Игра "Встретимся с друзьями!".

Учащимся раздают кусочки разрезанных на четыре части открыток. По сигналу ребята начинают общаться для поиска остальных частей "своей открытки". Побеждают первые четыре человека, собравшие открытку. Однако игра завершается только тогда, когда все участники соберут открытки – "найдут друзей".

Подведение итогов.

Учитель: Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.


























1 из 25

Презентация на тему: День правовых знаний

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Твой возраст -твои права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности - конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. С каждым годом объем твоей дееспособности* (способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их) увеличивается. И так же, как сосуд наполняется жидкостью до верха, так и дееспособность становится полной к 18 годам и ты становишься совершеннолетним.

№ слайда 3

Описание слайда:

Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Теперь этот день (10 декабря) отмечается во многих странах как День прав человека. Всеобщей декларации права человека носят всеобщий характер, т.е. относятся ко всем людям независимо их возраста, как к взрослым, так и к детям.

№ слайда 4

Описание слайда:

Всеобщая декларация прав человека дала всем странам и народам образец справедливого отношения к человеку и призвала государства мира признать, обеспечить эти права своим гражданам.В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой призвала все страны мира проявить особую защиту о детях, признавать и защищать их права.

№ слайда 5

Описание слайда:

Ровно через 30 лет со времени принятия этой Декларации, 20 ноября1989 года была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция, как международный документ, отличается от Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государством соблюдать записанные в них положения. Конвенции, если они подписаны представителем государства, являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Если нарушены ваши права,можно обратиться Можно воспользоваться интернетоми задать свои вопросы по данной темена сайтахhttp://ombudsman-tver.ru/content/sections/2/http://www.rfdeti.ru/ Шарухина Тамара Федоровна 2-14-71 (Главный специалист отдела образования) Лопаткина Ирина Юрьевна(Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних)Нестерова Юлия Игоревна 2-14-63(Главный специалист-эксперт территориального отдела соц. защиты населения) Ершов Дмитрий Николаевич(Участковый уполномоченный)Звонить 02

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Возраст С 6 лет 6 месяцев ты вправе посещать школу (по заявлению родителей, усыновителей или опекунов и с разрешения учредителя образовательного учреждения ты можешь начать обучение в более раннем возрасте)Ты вправе самостоятельно заключать:- мелкие бытовые сделки;сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями С этого возраста: - ты обязан иметь паспорт гражданина Российской Федерации. - ты даешь письменное согласие для выхода из гражданства российской федерации вместе с родителями.- Можешь выбирать себе место жительства (с согласия родителей).С письменного согласия родителей (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки.- Вправе распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.Можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.- Имеешь право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.Допускается поступление на работу для выполнения в свободное от учебы время легкого труда (с согласия одного из родителей).- Имеешь право требовать отмены усыновления.- Имеешь право управлять велосипедом при движении по дорогам.- Можешь вступать в молодежные общественные объединения.В зависимости от того, в каком субъекте нашей страны ты проживаешь, имеешь право вступать в брак. Ты можешь быть объявлен полностью дееспособным (эмансипация), если работаешь по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя,занимаешься предпринимательской деятельностью. Можешь быть членом кооператива. Имеешь право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами. Имеешь право на заключение трудового договора. Можешь вступить в брак, но при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешения органов местного самоуправления.С этого возраста ты:-даешь согласие на изменение своего имени и фамилии;-даешь согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей. Выражаешь свое мнение о том, с кем из родителей, ты хотел бы проживать после развода. Вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы. Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Можешь вступать в детские общественные объединения.+ Имеешь право посещать ясли.+ Имеешь право посещать детский сад. +Имеешь право заключать трудовой договор для выполнения легкого труда.

№ слайда 10

Описание слайда:

Возраст: от 0 месяцев до 6 летТебя называют: ребенокТвоя дееспособность: вообще недееспособный, это объясняется тем, что ребенок в силу своих малых лет, не может понимать и отвечать за свои поступки.Ты родился:Ты приобретаешь право на гражданство.Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву.Имеешь право на имя, отчество и фамилию.Имеешь право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.На твое имя может быть открыт счет в банке.

№ слайда 11

Описание слайда:

Возраст: от 6 лет до 14 лет Тебя называют: ребенок или малолетний.Твоя дееспособность: у тебя частичная дееспособность, то есть ты можешь совершать не все сделки, а только те, которые необходимы тебе каждый день, то есть мелкие бытовые сделки. Это означает, что ты можешь покупать в магазине любые продукты, канцелярские товар, иные вещи и предметы. Также, ты можешь совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае, если ты не можешь заключить сделку от твоего имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.

№ слайда 12

Описание слайда:

Возраст: от 14 лет до 18 летТебя называют: ребенок или несовершеннолетний.Твоя дееспособность: ты набрал уже некоторый жизненный опыт, можешь осознавать и отвечать за свои поступки. Поэтому закон дает тебе право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые и некоторые другие сделки. Ты можешь вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться и осуществлять авторские права. Также ты можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности. Остальные же сделки ты можешь осуществлять с письменного согласия родителей, усыновителей, опекунов.

№ слайда 13

Описание слайда:

Помни, что с этого возраста: ты самостоятельно несешь имущественную ответственность по совершенным тобой сделкам. Подлежишь уголовной ответственности за некоторые преступления: убийство умышленное причинение тяжкого вреда здоровью умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью похищение человека, изнасилование насильственные действия сексуального характера кража, грабеж, разбой, вымогательство неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения умышленно уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах террористический акт захват заложника заведомо ложное сообщение об акте терроризма хулиганство при отягчающих обстоятельствах вандализм хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

Ты и школа! Твои права: право получить образование бесплатно; право выбрать школу,где будешь учиться, ты можешь получать знания в школе, а можешь обучаться дома.(Даже если ты будешь обучаться самостоятельно, тебе будет необходимо сдать экзамены в школе) право обучаться по общей учебной программе, если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет, ты имеешь право на ускоренный курс обучения. (О том, каким образом, можно заниматься по индивидуальной программе, должно быть записано в Уставе школе) право бесплатно пользоваться библиотекой; право участвовать в управлении школы,К аким образом ты можешь участвовать в управлении школы ты можешь узнать, прочитав Устав твоей школы; право на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений; Твои обязанности: соблюдать устав общеобразовательного учреждения (кстати, из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом); добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу школы; уважать честь и достоинство других учеников и работников школы; выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка. Обязанности педагога выполнять устав общеобразовательного учреждения; соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка; охранять жизнь и здоровье детей; защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия; обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

№ слайда 18

Описание слайда:

Ты и труд! Каждый человек имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду. По общему правилу, если тебе нет еще 16 лет, то ты не можешь быть принят на работу. Если тебе от 14 до 18 лет, и ты очень хочешь устроиться на работу, то государство может предоставить тебе услуги по организации твоего временного трудоустройства в свободное от учебы время, для этого тебе необходимо обратиться в государственную службу занятости населения Но из всех правил есть свои исключения, так, если тебе:- 15 и ты учишься в школе или в ином учебном заведении, то ты можешь выполнять легкий труд, но только, если он не вредит твоему здоровью и не мешает твоей успеваемости в школе или в ином учебном заведении. - 14, то ты также может выполнять легкий труд, но только с согласия твоих родителей (попечителей) и органов опеки и попечительства. - Если тебе нет еще 14, но тебе очень хочется работать, то единственное место, где ты можешь устроиться (и то, с согласия родителей (опекунов), органов опеки и попечительства и, если данная работа не будет наносить ущерба твоему здоровью и нравственному развитию) - это в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках. Кроме того, трудовой договор (документ, в котором указаны все твои права и обязанности, в связи с выполняемой работой) будут подписывать твои родители (опекуны).Кроме того, чтобы ты был принят на работу, ты должен пройти обязательный предварительный медицинский осмотр.

№ слайда 19

Описание слайда:

Ты и деньги! 1. до 6 лет всеми твоими действиями руководят родители (опекуны) 2. от 6 до 14 лет, ты наделяешься некоторыми возможностями:а) ты можешь совершать так называемые мелкие бытовые сделки*. Это значит, что ты можешь пойти в магазин и купить, например, хлеб, молоко или книгу, т.е. совершить покупки, направленные на удовлетворение твоих потребностей в еде, одежде, и не связанные с большой тратой денег. б) как сказано в законодательстве, ты можешь «совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды», ну а если говорить проще, то ты можешь получать подарки от дедушки, бабушки, родителей (опекунов) (это называется договором дарения).в) также твои родители могут передать тебе деньги, чтобы ты расплатился, например, за коммунальные платежи, за ремонт обуви, т.е. ты можешь распоряжаться деньгами только по поручению родителей (законных представителей).Имущественную ответственность за твои действия или за вред, причиненный тобой (например, если ты разбил окно в школе) несут твои родители (законные представители). Ну а какую ответственность перед родителями будешь нести ты, решать уже им.

№ слайда 20

Описание слайда:

Если к тебе на улице подошел милиционер не паникуй. Сотрудник милиции может остановить тебя для проверки документов, удостоверяющих личность (поэтому всегда старайся носить с собой паспорт), если ты подходишь по приметам разыскиваемых лиц. При отсутствии документов тебя могут задержать и доставить в отдел милиции для установления личности (но не более чем на 3 часа). В любом случаи сотрудник милиции обязан предъявить служебное удостоверение. Ни в коем случаи не спорь с милиционером, спокойно отвечай на все вопросы, не нервничай, не вырывайся и не убегай. Это может быть расценено как сопротивление сотруднику милиции, и реакция ответная будет крайне неприятной. При этом как можно быстрее постарайся связаться с родителями или адвокатом. Если сотрудник милиции в отсутствии родителей пришел к тебе домой и предложил пройти с ним в отдел для выяснения обстоятельств какого-либо происшествия:1. Не открывай дверь. Предложи обратиться к соседям, что бы разговор происходил в присутствии взрослых.2. Когда соседи подойдут, вежливо попроси милиционера предъявить служебное удостоверение. Перепиши его номер. Выясни фамилию, звание, должность сотрудника. Уточни, из какого он отдела милиции.3. Если всё же ты открыл дверь до прихода взрослых, не пускай его в дом, дождись старших.4. Сотрудник милиции обязан предъявить повестку. В ней должно быть указано кого, куда, в каком качестве, с какой целью и на какое время вызывают. Если повестки нет, то попроси её прислать. Не соглашайся пройти с сотрудником милиции в отдел без повестки.Если сотрудники милиции нарушили твои права, совершили в отношении тебя преступление, то нужно не только сохранить и зафиксировать следы преступления, засвидетельствовать с помощью медицинских работников следы побоев, записать фамилии, адреса и телефоны свидетелей, запомнить приметы сотрудников милиции, но и уметь доказать, что деяния сотрудников сих попадают под соответствующие статьи Уголовного кодекса РФ. В этом тебе могут помочь адвокаты. Подозреваемый(задержанный) Советыкаждому СВИДЕТЕЛь:

№ слайда 21

Описание слайда:

Ты и суд! Ты вправе выражать свое мнение в судеЕсли в твоей семье возник конфликт, который может быть решен только в суде, то судья должен выслушать и твое мнение, но высказать такое мнение ты можешь, если тебе исполнилось 10 лет.Если тебе исполнилось 10 лет, орган опеки и попечительства* либо суд может принять решение только с твоего согласия, по следующим вопросам:- Изменение имени и (или) фамилии;- если твои родители (один из них) были лишены родительских прав, но они изменили свое поведение, и хотят восстановить свои родительские права (необходимо твое согласие);- если тебя хотят усыновить; - если тебя усыновили, и тебе хотят изменить фамилию, имя и отчество;- если тебя усыновили, и твои усыновители просят записать их в качестве родителей в книге записей рождений;- при отмене усыновления и решении вопроса о твоем имени, фамилии и отчестве;- при назначении опекуна, если ты остался без попечения родителей (необходимо твое согласие); Если тебе уже исполнилось 14 лет, ты имеешь право самостоятельно обратиться в суд, в случае нарушения родителями или лицами их заменяющими, твоих прав или законных интересов. Если тебе еще не исполнилось 14 лет, либо ты болен, или не желаешь самостоятельно обращаться в суд, ты должен обратиться в органы опеки и попечительства.

№ слайда 22

Описание слайда:

Помни, что уголовная и административная ответственность по законодательству наступает с 16 лет. Но за некоторые виды преступлений - с 14 лет, в этот перечень входят убийство, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство и ряд других преступлений.Административное задержание производится при административном правонарушении. Чаще всего это: ? мелкое хулиганство, ? мелкое хищение, ? курение в недозволенных местах, ? порча помещений, повреждение сидений в транспортных средствах, ? распитие спиртных напитков,? жестокое обращение с животными,? незаконная вырубка зеленых насаждений,? занятие проституцией. (виды административных правонарушений указаны в Кодексе РФ Об административных правонарушениях). Административное задержание, как правило, не должно превышать трех часов.Уголовное задержание производится работниками органов дознания и следователем по подозрению в совершении преступлений, которые перечислены в Уголовном Кодексе РФ.

№ слайда 25

Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Исилькуля Омской области Классный час по теме «День правовых знаний» для 6 класса

  • Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 2» г. Исилькуля Омской области
  • Конвенция о правах ребёнка 1989
Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии. Статья 6. Все дети имеют право на жизнь. Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке. Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями. Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание. Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации. Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями. Статья 21. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу. Статья 38. Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет. Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь. Статья 42. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них. Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка. Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным язык. Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками. Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования. Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств. Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы. Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей. Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей. Источник информации:
  • http://www.zateevo.ru/

Милиция - правоохранительный орган.

Советы каждому

Подозреваемый (задержанный)

СВИДЕТЕЛь:

Веди себя вежливо и корректно, даже если так случится, что милиционер ведет себя грубо. 2. Никогда не вступай в конфликт с дознавателем или следователем. 3. Пытайся выяснить, четко задавая вопросы, на каком основании тебя задержали. 4. Если ты считаешь, что тебя задержали незаконно, то предупреди милиционера, что будешь обжаловать его действия (ты имеешь на это право в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального Кодекса РФ). 5. Требуй немедленно сообщить родителям о том, что тебя задержали. 6. После прихода в милицию требуй составления протокола о задержании, в который ты можешь вписать свои возражения, если они у тебя будут. 7. Никогда не сообщай то, в чем ты не уверен, не выдумывай то, чего не было. 8. Никогда не подписывай пустые листы 9. Ты имеешь право отказаться от подписания протокола, указав причины отказа (причины могут быть следующие: «я отказываюсь подписать протокол, так как в нем написана неправда», «я отказываюсь подписать протокол, так как мне не разъяснили мои права» и т.п.)

ты можешь отказаться свидетельствовать против себя и своих близких 2. ты можешь явиться на допрос с родителем (или другим законным представителем) 3. если тебе нет 14 лет, то при твоем допросе ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать педагог. Знай, что в случаи твоего задержания и доставления в отделение милиции, возбуждения уголовного дела и т.д. должны соблюдаться все процессуальные нормы, действующие в отношении взрослых. Однако в связи с тем, что ты несовершеннолетний, у милиции возникают дополнительные обязанности: незамедлительно поставить в известность о твоем задержании родителей (законных представ.), обеспечить с момента ареста правовую помощь со стороны защитника (адвоката) и др.

Если к тебе на улице подошел милиционер не паникуй. Сотрудник милиции может остановить тебя для проверки документов, удостоверяющих личность (поэтому всегда старайся носить с собой паспорт), если ты подходишь по приметам разыскиваемых лиц. При отсутствии документов тебя могут задержать и доставить в отдел милиции для установления личности (но не более чем на 3 часа). В любом случаи сотрудник милиции обязан предъявить служебное удостоверение. Ни в коем случаи не спорь с милиционером, спокойно отвечай на все вопросы, не нервничай, не вырывайся и не убегай. Это может быть расценено как сопротивление сотруднику милиции, и реакция ответная будет крайне неприятной. При этом как можно быстрее постарайся связаться с родителями или адвокатом. Если сотрудник милиции в отсутствии родителей пришел к тебе домой и предложил пройти с ним в отдел для выяснения обстоятельств какого-либо происшествия: 1. Не открывай дверь. Предложи обратиться к соседям, что бы разговор происходил в присутствии взрослых. 2. Когда соседи подойдут, вежливо попроси милиционера предъявить служебное удостоверение. Перепиши его номер. Выясни фамилию, звание, должность сотрудника. Уточни, из какого он отдела милиции. 3. Если всё же ты открыл дверь до прихода взрослых, не пускай его в дом, дождись старших. 4. Сотрудник милиции обязан предъявить повестку. В ней должно быть указано кого, куда, в каком качестве, с какой целью и на какое время вызывают. Если повестки нет, то попроси её прислать. Не соглашайся пройти с сотрудником милиции в отдел без повестки. Если сотрудники милиции нарушили твои права, совершили в отношении тебя преступление, то нужно не только сохранить и зафиксировать следы преступления, засвидетельствовать с помощью медицинских работников следы побоев, записать фамилии, адреса и телефоны свидетелей, запомнить приметы сотрудников милиции, но и уметь доказать, что деяния сотрудников сих попадают под соответствующие статьи Уголовного кодекса РФ. В этом тебе могут помочь адвокаты.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Презентацию на тему "Единый день правовых знаний в дошкольном учреждении" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Право. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Единый день правовых знаний в дошкольном учреждении

Совещание социальных педагогов ДОУ ЮВОУО Проводит: методист ОМК (НМЦ) Сапожникова Татьяна Анатольевна Москва 2010 ©

Слайд 2

Слайд 3

Единый День правовых знаний

В московском образовании сложилась традиция проведения ежегодного Единого Дня правовых знаний, посвященного вопросам правового образования, просвещения и воспитания детей. По решению Департамента образования города Москвы в 2010 году Единый День правовых знаний будет посвящен 20-летию со дня ратификации Конвенции ООН о правах ребенка.

Слайд 4

Немного истории:

«Конвенция о правах ребенка» вступила в силу 2 сентября 1990 года, через месяц после ее ратификации двадцатым государством. Сегодня более 140 стран приняли Конвенцию о правах ребенка, и 191 государство стало ее участником. В России Конвенция вступила в силу в сентябре 1990 года. Важной вехой в ее воплощении в жизнь стало принятие в 1998 году федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Слайд 5

Детский фонд ООН (ЮНЕСКО) совместно с партнерами, правительственными и неправительственными организациями последовательно проводит идеи Конвенции о правах ребенка в жизнь. По предложению ЮНИСЕФ в России появились уполномоченные по правам ребенка. О деятельности уполномоченного по правам ребенка (Павла Алексеевича Астахова) в РФ можно узнать на сайте www.rfdeti.ru О деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве (Евгения Абрамовича Бунимовича) можно узнать на сайте www.ombudsman.mos.ru

Слайд 6

Параллельно с знакомством детей с Конвенцией, должна проводится и работа с родителями. Прежде всего, необходимо проводить анкетирование, которое позволяет выявить отношение родителей к нарушению прав ребенка, их юридическую и психолого-педагогическую грамотность и компетентность. Затем необходимо проводить цикл бесед и встреч с родителями.

Слайд 7

Правовое образование дошкольников

Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

Слайд 8

Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи:

С взрослыми: Формирование гуманного отношения к ребенку. Формирование правовой культуры. Обеспечение защиты прав.

Слайд 9

С детьми:

Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми. Развитие коммуникативной компетентности ребенка. Развитие социальных навыков. Формирование правового сознания детей.

Слайд 10

Какие задачи ставит социальный педагог?

Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Слайд 11

Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать. Между тем упущенные в дошкольном возрасте возможности впоследствии не восполняются или восполняются с трудом. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком и гражданином собственной страны.

ролевые, театрализованные и дидактические игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных с воспитателем проектов и т.п.); продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т.п., их презентация).

Слайд 14

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки и т.п. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Слайд 15

Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно-методические пособия гражданско-правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы. Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.