04 охрана труда. Рабочая программа учебной дисциплины оп.04 охрана труда «Численность работников, пользующихся компенсациями по условиям труда»

4.1 Анализ условий труда программиста

Рабочее место программиста - это его рабочий кабинет, либо часть помещения, в котором он проводит большую часть работы. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций программиста, тем производительнее и эффективнее будет его трудовая деятельность.

Программист имеет собственное рабочее место, оборудованное ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также – расстоянию спинки до переднего края сиденья.

Рабочая поверхность стола сделана из дерева. На столе размещены ЭВМ, монитор и принтер. Площадь поверхности стола предполагает размещение монитора, устройств ввода/вывода и рабочей зоны с местом расположения оперативной документации.

Помещение, в котором расположено рабочее место, представляет собой помещение площадью 20 м 2 и высотой 2.5 м.

Для создания благоприятных условий для зрительного восприятия кабинет оформлен в светло-оранжевом цвете.

Для снижения шума используются ковровые покрытия на пол. Для создания и поддержания независимо от наружных условий оптимальных значений температуры, влажности, чистоты воздуха, в холодное время используется водяное отопление, в теплое время года применяется кондиционирование воздуха.

Режим работы программиста - односменный с пятидневной рабочей неделей и ненормированным рабочим днем. Продолжительность ежегодного отпуска 24 рабочих дня.

При идентификации вредных производственных факторов было установлено, что опасными могут являться:

­ шум и вибрация, источником которого является оргтехника;

­ электромагнитные поля и излучения от дисплея ПК;

­ статическое электричество, накапливаемое на клавиатуре, дисплее, корпусе системного блока;

­ электрический ток в электрических сетях;

­ запыленность рабочей зоны, так как рабочий стол располагается рядом с окном, и влажная уборка рабочей поверхности проводиться не ежедневно, а только по мере загрязнения;

­ статические перегрузки, так как работа программиста связана с неизменной статической позой, иногда неудобной позе (работа за ПК), что может привести к искривлению позвоночника, остеохондрозу, застою в органах малого таза;

­ перенапряжение анализаторов, в большей степени зрительного, что может привести к различным нарушениям зрения (снижение остроты, спазм и уменьшение запаса аккомодации), помимо этого повышение зрительной нагрузки может приводить к общему утомлению, возникновению головной боли, ухудшению самочувствия.

­ умственное перенапряжение, так как в процессе деятельности программиста анализирует и перерабатывает огромное количество административных сетей, разработка программных продуктов, поддержка техники в рабочем состоянии.

В целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие государственными нормативными требованиями охраны труда ежегодно проводиться аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах. Аттестации подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

При аттестации рабочих мест проводят оценку условий труда, гигиеническую оценку и оценку травмоопасности рабочих мест. При этом учитывают наличие средств коллективной защиты, обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты и определяют эффективность этих средств.

Согласно санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.2.4.723-98), дисплей должен располагаться на расстоянии 60-70 см, но не менее 50 см от глаз. Между боковыми поверхностями мониторов должно быть не менее 1,2 м. При использовании жидкокристаллических дисплеев на каждый компьютер должно приходиться не менее 4,5 м 2 площади. На дисплей ПК не должен попадать прямой солнечный свет во избежание бликов и повышенной нагрузки на зрение.

Поэтому в кабинете системного администратора стоит только один компьютер, а комплектующая оргтехника расположена достаточно далеко непосредственно от самого программиста. Это обусловлено тем, что все копировальные аппараты, принтеры и факс в периоды своей работы выделяют не только вредные токсичные газы, но и шумы и вибрацию. Данные факторы оказывают гораздо меньшее негативное влияние, нежели излучение от компьютера, но также являются вредными и могут нанести вред здоровью сотрудника.

Для снижения напряжения с глаз, а также для снятия мышечного напряжения во время рабочего дня проводится проветривание в течении 10 – 15 минут каждые 1,5 часа.

4.2 Расчет искусственного освещения в помещении

Через зрительный анализатор человек получает около 80% из общего объема информации. Качество поступающей информации во многом зависит от освещения: неудовлетворительное количественно или качественно, оно не только утомляет зрение, но и вызывает утомление организма в целом. Кроме того, нерациональное освещение может явиться причиной травматизма: плохо освещенные опасные зоны, слепящие источники света и блики от них, резкие тени ухудшают видимость настолько, что вызывают полную потерю ориентировки работающих, снижают производительность труда и увеличивают брак продукции. Поэтому необходимо достаточное искусственное освещение для рабочего места.

Условия работы для расчета показателя освещенности рабочего места программиста являются:

· Помещение размером 20 квадратных метров;

· Высота помещения 2,50 метров, длина 5 метров, ширина 4 метра;

· Лампы люминесцентные (дневного света) в количестве одной штуки, новые;

· Крупногабаритная мебель отсутствует.

Расчет общего равномерного искусственного освещения горизонтальной рабочей поверхности выполняется методом коэффициента использования светового потока. Световой поток (лм) одной лампы рассчитывается по следующей формуле:

Е н - нормируемая минимальная допустимая освещенность по СНиП 23-05-95,для помещения 2000 лк;

S - площадь освещаемого помещения, м 2 ;

z - коэффициент неравномерности освещения, z = 1,1;

K - коэффициент запаса, учитывающий снижение освещенности в процессе эксплуатации вследствие загрязнения и старения ламп и светильников, а также снижения отражающих свойств поверхностей помещения для кабинета будет равен 1,3;

Nc - число светильников в помещении;

- коэффициент затенения, обычно 1;

I - коэффициент использования светового потока

Коэффициент использования светового потока, давший название методу расчета, определяется по индексу помещения i в зависимости от типа светильника и коэффициентов отражения света от потолка, стен и пола:

А, В - длина и ширина помещения в плане, м;

Нс - высота подвеса светильников над рабочей поверхностью, м.

Согласно СНиП 23-05-95 величина полученного светового потока достаточно для данного помещения.

4.3 Электробезопасность на предприятии

При поступлении на работу сотрудник должен пройти инструктаж по технике безопасности и электробезопасности. Работника знакомят с основными правилами по технике безопасности, предлагают внимательно прочитать действующие на предприятии инструкции, поясняя при этом отдельные правила и требования.

Инструктаж по технике безопасности при выполнении конкретной работы проводит руководитель соответствующего производственного участка, показывая инструктируемому правильные безопасные приемы работы.

Повторный инструктаж проводится для рабочих независимо от их квалификации, стажа и опыта работы, не реже 1 раза в 6 месяцев по программе инструктажа на рабочем месте.

При нарушении работающими правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также в случаях изменения технологического процесса или вида работы проводят дополнительные инструктажи.

Все инструктажи оформляются записями в специальном журнале с указанием номеров или шифров инструкций. Журнал о проведении инструктажа хранится у руководителя подразделения.

Работник на рабочем месте должен соблюдать общие меры электробезопасности. При этом запрещается:

· прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании;

· допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;

· производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;

· пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;

· ремонтировать электроприборы самостоятельно;

· подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки;

· прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т.п.);

· пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью;

· наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу.

При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения):

· Автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны.

· Изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, должны быть в исправном состоянии.

· Электроприборы необходимо хранить в сухом месте, избегать резких колебаний температуры, вибрации, сотрясений.

· Для подогрева воды пользоваться сертифицированными электроприборами с закрытой спиралью и устройством автоматического отключения, с применением несгораемых подставок.

4.4 Пожарная безопасность на предприятии

Инструктаж по пожарной безопасности проводится по программе, разработанной инженером по охране труда организации (Зам. Генерального директора), с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций о мерах пожарной безопасности. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой. Инструктаж по пожарной безопасности, как правило, проводится совместно с инструктажем по технике безопасности и в те же сроки.

Инструктаж по пожарной безопасности проходят все работники организации, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, временные работники, командированные, обучающиеся и студенты, прибывшие на практику.

О проведении инструктажа по пожарной безопасности работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа по пожарной безопасности указывают причину его проведения.

Все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

На проведение первичного противопожарного инструктажа необходимо отводить не менее 1 ч. Инструктируемые должны ознакомиться.

Охрана труда – это система обеспечения здоровья и безопасности жизни человека в промежуток времени применения его труда, выступает одной из условий хорошей жизни и обеспечения человека.

Охрана труда рабочих в различных учреждениях – это сфера государственного управления, цель которой заключается в реализации права человека на жизнь и здоровье непосредственно в процессе его трудовой деятельности. Охрана труда в России обеспечивается за счёт разработанных нормативно-правовых актов, главным из которых является Трудовой кодекс РФ, и организованных согласно им органов управления, которые осуществляют соответствующие надзорные и контрольные функции. Нормы права направлены также на регулирование отношений в сфере охраны труда между работодателем и работником. Все законодательные и правовые нормы подразделяются на три части: общая, особенная и специальная. Общая часть регламентирует все виды деятельности целиком, особенная часть устанавливает требования для отдельных видов деятельности, а специальная часть касается каждой организации индивидуально.

Управление охраной труда рабочих в учреждениях – это неразрывная многоуровневая система, направленная на сохранение жизни и здоровья работника на рабочем месте. Она включает в себя ряд мероприятий призванных обезопасить жизнь и здоровье человека в трудовом процессе. Так можно выделить: правовые, организационные, социально-экономические, технические, профилактические, санитарно-гигиенические и другие мероприятия. Проверка по вопросам охраны труда осуществляется специальной комиссией и отвечает за условия труда инженер по охране труда. Журналы по охране труда хранятся у инженера по охране труда. При начале нового вида работ или прибытии новых сотрудников проводится вводный инструктаж по охране труда. Полное соблюдение всех требований системы охраны труда может в известной мере гарантировать безопасность всех работников на предприятии. Проверка знаний по охране труда должно войти в трудовое расписание каждого предприятия - когда все работники ответственно подходят к технике безопасности, на предприятии уровень безопасности на рабочем месте всегда будет на высоте. Охрана труда по профессиям прописана в инструкциям по технике безопасности почти для каждой профессии.

Первоначально охрана труда была далеко не приоритетным направлением развития как государственных, так и частных структур. Однако, радует тот факт, что сегодня охрана труда постепенно занимает надлежащее ей место в системе управления производством, ведь большинство руководителей всех форм собственности понимают, что охрана труда – это основное направление развития трудовых отношений в цивилизованном обществе.

Согласно Трудовому Кодексу сегодня стало необходимостью создавать службы или вводить должность специалиста по охране труда на предприятия, чья численность превышает пятьдесят человек. Современные требования охраны труда не ограничиваются банальной каской для строителя или резиновыми сапогами для электрика - разработаны инструкции практически для каждой профессии. В некоторых случаях руководитель лично принимает решение об организации такой службы и издает приказы по охране труда. Законодательно также допускается привлечение сторонних организаций, специализирующихся на услугах в области охраны труда. Нужно заметить, что приглашение сторонней организации сегодня начинает занимать лидирующие позиции, так как именно грамотный специалист с высоким уровнем подготовки и большим опытом работы в этом направлении способен разобраться во всех нюансах ведения охраны труда на предприятии.

Таким образом, охрана труда стала одной из молодых, развивающейся в сфере бизнеса. Не каждый предприниматель имеет возможность держать в своём штате сотрудника, занимающегося проблемами охраны труда, а несоблюдение установленных законом правил может привести к административной, а в некоторых случаях и уголовной ответственности. Программа по охране труда на предприятии позволяет в короткие сроки провести проверку всех нюансов конкретного вида работ, устранить нарушения и создать безопасную обстановку для сотрудников предприятия. Предприятия, оказывающие услуги по регулированию вопросов охраны труда рабочих подлежат обязательной аккредитации. Любая организация может заключить с ними договор обслуживания, и охрана труда будет полностью под их контролем. Им можно будет поручить ведение всей необходимой документации, разработку регламентов и положений, проведение инструктажа с работниками.

Дни, когда охрана труда бесплатно прилагалась в обязанности прораба закончились. Современный темп производства должен гарантировать безопасность труда не только с позиции гражданской ответственности, но и с точки зрения рационализации труда. На предприятии, где сотрудникам ничто не угрожает и их условия труда защищены сотрудники не получают травм, а следовательно общая производительность предприятия возрастает. Отпадает необходимость оплачивать больничные и другие издержки, которые могут быть связаны с травматизмом на предприятии, как частный случай.

Охрана труда – это огромный по масштабам и значению комплекс, который обеспечивает и контролирует уровень безопасности рабочего места каждого работника. Согласно действующему законодательству, мероприятия по охране туда не должны отличаются на крупных, средних и малых предприятиях. В практике же охрана труда имеет некоторую специфику в каждой компании, в зависимости от условий работы, занятости на вредных производствах и количества штатных работников.

Охрана труда, в соответствии с законодательными нормами, на предприятиях с численностью до 100 человек (малое предприятие), от 101 до 250 человек (среднее предприятие) и свыше 250 человек (крупное предприятие) отличаться не должна.

При этом охрана труда, согласно законодательству, на предприятиях с численностью сотрудников более 50 человек, должна осуществляться квалифицированным сотрудником. Если такая должность отсутствует, собственник предприятия, на которого возложена обязанность обеспечивать безопасные условия и охрану труда, должен заключить договор с предприятием или отдельным специалистом, для которых охрана труда – специализация и они оказывают услуги по ведению, контролю и обучению сотрудников нормам безопасности (аутсорцинг охраны труда).

В первую очередь при обеспечении гарантии надежных и безопасных условий трудовой деятельности охрана труда должна проводиться работодателем независимо от типа предприятия и количества работников.

При этом необходимо:

    охрана труда должна сопровождаться, согласно трудовому законодательству, изучением и сдачей экзаменов по технике безопасности работы на производстве рабочими;

    в зависимости от специфики деятельности компании, охрана труда должна соответствовать организационной форме предприятия с целью обеспечения безопасных условий работы;

    охрана труда обеспечивается специалистом, обучение которого должна проводиться в специализированных учебных центрах, в которых обучают основам безопасности трудовой деятельности. Кроме того, руководство должно удостовериться в прохождении проверки знаний в этой области.

Охрана труда требует отдельного внимания и именно поэтому специальным приказом руководителя предприятия должен быть назначен человек, ответственный за пожарную безопасность, электрохозяйство, безопасность работы объектов с повышенной опасностью для здоровья. Работодатель должен определять работников, которые должны проходить медицинские осмотры и которым необходимо выдавать средства индивидуальной защиты. Таким сотрудникам законодательством гарантированы компенсации и дополнительные льготы.

Организация охраны труда на предприятиях включает в себя проведение обязательного социального страхования работников от несчастных случаев во время трудовой деятельности и профессиональных заболеваний.

Охрана жизни и здоровья работников во время их трудовой деятельности – одна из основных задач государства и первостепенная задача работодателя. Этот, в первую очередь, общечеловеческий принцип отвечает конвенциям Международной организации труда, Всеобщей декларации прав и свобод человека, а также Конституции Российской Федерации. Согласно последней право человека на труд в условиях, соответствующих требованиям безопасности, прописано как одно из основных прав гражданина. А охрана труда и здоровья людей является одним из приоритетных направлений социальной политики России.

Трудовой кодекс РФ, закрепляя эти конституционные принципы, обязывает обеспечить управление охраной труда в организации для создания безопасных условий независимо от её формы собственности и отрасли производства. Существующая система стандартов, межотраслевые и отраслевые правила, множественные нормативно-правовые акты регулируют вопросы, которые связанны с охраной труда.

На федеральном и региональном уровнях административный контроль в сфере охраны труда осуществляют Министерство труда и социального развития, Федеральная инспекция труда, Госэнергонадзор, Государственный пожарный надзор, а также другие надзорные органы и их подведомства. Управление охраной труда в организации и на предприятии осуществляются за счёт служб по охране труда, которые взаимодействуют с работодателями, профсоюзами и инспекциями по труду.

Законом закреплена обязанность предприятий, с численностью более пятидесяти сотрудников, создавать на предприятии службу охраны труда или утверждать единичную должность специалиста по охране труда. При численности, не превышающей пятьдесят работников, руководитель самостоятельно принимает решение о создании подобной структуры. Если же конкретная служба или специалист отсутствуют, то управление охраной труда в организации выполняет сам работодатель, в лице индивидуального предпринимателя или директора предприятия. Он должен пройти необходимую подготовку, сдать квалификационный экзамен и в дальнейшем, будет нести ответственность за возможные нарушения.

Структура службы охраны труда формируется в соответствии с Рекомендациями по организации работы службы охраны труда, принятыми постановлением №14 Министерства труда и социального развития РФ 8 февраля 2000 года. Рекомендации чётко прописывают задачи, функции службы, затрагивают особенности формирования и права её работников. В них содержится двадцать пунктов, что упрощает возможность ознакомления с ними заинтересованными лицами. Окончательное решение о численности, конкретной структуры и способах обеспечения должных условий для полноценного функционирования службы принимается руководителем с учётом разработанного Постановления.

Управление охраной труда в организации может быть оптимизировано за счёт разработки Системы управления охраной труда на конкретном предприятии. Основные требования к подобным системам управления закреплены ГОСТом Р 12.0.006-2002. Более того, система управления может оформляться в виде Стандарта предприятия. Как и любая другая система, Система управления охраной труда включает в себя ряд подсистем, уточнённый перечень которых формируется в процессе трудовой деятельности.

Как единая система, управление охраной труда в организации, призвана осуществлять следующие функции: организация работ по охране труда с их последующей координацией; планирование работ; контроль текущего состояния охраны труда, а также функционирования всей системы; учёт показателей состояния охраны труда, их анализ и оценка; разработка системы поощрений за работу по охране труда.

Создание Системы процесс сложный и трудоёмкий, не менее трудно заставить всю систему функционировать в бесперебойном режиме. Для этого службе охраны труда понадобится дополнительное обучение с последующим повышением квалификации, что для предприятия может означать серьёзные материальные затраты.

Трудовым кодексом предусматривается вариант, когда управление охраной труда в организации доверяется сторонней фирме, прошедшей обязательную аккредитацию. Она возьмёт на себя, все функции по охране труда на вашем предприятии, позволив вам, тем самым, полностью сосредоточиться на основной деятельности.

Влияние на человека, как правило, оказывают следующие факторы:

    Физические

    Химические

    Генетические

    Здравоохранение

Химические факторы: Факторы воздействия на здоровье человека данного вида воздействия, как правило, имеют сильное влияние на дальнейшее существование человека. Загрязнение нашей атмосферы напрямую взаимосвязано с ухудшением состояния здоровья, а, следовательно, и продолжительности жизни. Это всегда оставалось, и будет оставаться актуальным вопросом.

Наиболее вероятными факторами, которые сопутствуют химическому отравлению или заражению являются производственные предприятия, которые выбрасывают отходы в атмосферу, грунт и воду. В атмосферу, как правило, попадают вредные вещества – газы, которые могут оказывать как прямое воздействие на человека, то есть человек вдыхает вредные испарения вместе с воздухом, как и двоякое, то есть через воду или сушу. Так, при попадании в почву, вредные вещества могут впитываться растениями, которые затем человек употребляет в пищу. То же касается и воды. Человек использует воду в личных целях, даже не зная того, какие вредные вещества содержатся в ней, и чем они грозят. Так как большинство выбрасываемых в атмосферу газов, легко могут соединяться с водой, то районы с активной промышленностью имеют не только загрязненную атмосферу, но и загрязненную воду и грунт.

Так, факторы, формирующие здоровье человека, в данном случае не могут превосходить факторы загрязнения, и поэтому в промышленных районах чаще болеют дети и жители чаще страдают от онкологических заболеваний, что существенно сокращает их жизнь.

Стоит отметить, что воздействие загрязненного атмосферного воздуха на население, обусловлено такими объективными принципами:

Разнообразие загрязнения – полагается, что на человека, который обитает в промышленном районе, может воздействовать примерно несколько сотен тысяч химических и отравляющих веществ. В определенном районе, может присутствовать ограниченное количество вредных веществ, но в большей концентрации, притом, что комбинация неких веществ, может вызвать усиление негативного их влияния на человека.

Массированное воздействие – человек вдыхает примерно 20000 литров воздуха в день, и даже незначительные концентрации отравляющего вещества, которые содержаться в воздухе, сравнимо таким вдыхаемым объемам могут вызвать значительное поступление токсинов в организм.

Доступ токсинов во внутреннюю среду организма. Как известно, легкие имеют поверхность примерно 100 м квадратных, что позволяет им впитать вредные вещества и рассеять их по большой поверхности органа. Токсины имеют прямой контакт с кровью, поскольку из легких, они сразу попадают в большой круг кровообращения, миновав на своем пути токсикологический барьер – печень.

Трудность защиты. Отказавшись принимать в пищу загрязненные продукты или воду, человек все равно продолжает впитывать в себя токсины через атмосферу и воздух.

Загрязнение атмосферы, как правило, негативно сказывается на сопротивляемости организма, последствием которой становится повышенная заболеваемость и ряд физиологических изменений организма. Факторы, влияющие на здоровье человека в данном случае, снижают среднюю продолжительность жизни.

Если сравнивать атмосферное загрязнение, то оно в десятки раз опаснее загрязнения воды или грунта, поскольку через легкие токсины напрямую попадают в кровь.

Основными загрязнителями почвы служат утечки химических отходов, неправильно захороненных или неправильно сохраняемых, оседание на почву вредных веществ с атмосферы, а также обильное применение химикатов в сельском хозяйстве.

По России, почва загрязнена пестицидами практически на 8 %. В данный момент, наиболее вероятно, что почти все водные объекты поддаются антропогенному загрязнению.

Факторы влияния на здоровье человека в химическом плане настолько разнообразны, что справиться с ними всеми невозможно. Поскольку масштабы производства с каждым днем растут в геометрической последовательности, а для восстановления ресурсов природы требуются целые десятки, а то и сотни лет.

4.1. Работодатели обеспечивают в области охраны труда:

4.1.1. Соблюдение норм и правил, проведение мероприятий в сфере охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по реализации "Правил по охране труда в ЖКХ", утвержденных , зарегистрированного Минюстом России 11.08.2015 г., N 38474.

4.1.2. Соответствие нормативно-технической документации Организации ЖКХ по охране труда нормативным правовым актам, содержащим требования охраны труда и требования функционирования систем управления охраной труда (далее - СУОТ).

Внедрение и верификация (сертификация) СУОТ осуществляется с целью реализации обязательных требований законодательства в части техники безопасности и безопасности жизни и здоровья граждан, а также минимизации уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности при реализации обязательных требований законодательства в данной сфере.

Основной формой соответствия работодателя установленным требованиям в области охраны труда, является внедренная и верифицированная (сертифицированная) СУОТ.

4.1.3. Своевременное проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) с замерами параметров вредных и опасных факторов, разработка мероприятий и принятие мер по снижению параметров до нормативных значений.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, с обязательным участием соответствующих органов Профсоюза жизнеобеспечения работодатель проводит СОУТ, разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников.

4.1.4. Информирование работников об условиях труда на рабочих местах и компенсациях за работу с вредными условиями труда.

4.1.5. Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременное проведение инструктажей и проверку знаний требований норм и правил по охране труда.

4.1.6. Выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, а также нормы их выдачи устанавливаются в коллективном договоре. Работа без соответствующей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты запрещается.

4.1.7. Выдачу работникам молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов".

4.1.8. Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников в соответствии с требованиями законодательства.

4.1.9. Проведение анализа причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, разработку и внедрение профилактических мероприятий по их предупреждению.

4.1.10. Расследование и учет несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством и своевременное доведение информации о несчастных случаях в территориальные организации Профсоюза жизнеобеспечения.

4.1.11. Осуществление обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.12. Недопущение работников установленных категорий к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.

4.1.13. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.

4.1.14. Рассмотрение представлений и выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда в установленные законодательством сроки, а также технических инспекторов труда Профсоюза жизнеобеспечения.

4.1.15. Рассмотрение представлений уполномоченного по охране труда первичных профсоюзных организаций согласно коллективным договорам или локальным нормативным актам.

4.1.16. Обучение уполномоченных лиц, выполняющих функции по охране труда и состоящих в штате Организации, не реже 1 раза в три года, обеспечение их нормативно-технической литературой, правилами и инструкциями по охране труда.

4.1.17. Сохранение за работниками места работы, должности и среднего заработка за время приостановки работ вследствие нарушения законодательства об охране труда и нормативных требований по технике безопасности не по их вине.

4.1.18. Совместно с первичными профсоюзными организациями проведение конкурсов на звание "Лучший уполномоченный по охране труда".

4.2. Первичные профсоюзные организации в области охраны труда:

4.2.1. Организуют контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда через соответствующие комиссии и уполномоченных по охране труда.

4.2.2. Обеспечивают ежегодный контроль за разработкой и выполнением соглашений по охране труда и функционированием СУОТ.

4.2.3. Оказывают консультативную помощь работникам по вопросам условий и охраны труда, по предоставлению льгот и компенсаций за вредные условия труда, а также при получении травм в результате несчастных случаев на производстве.

4.2.4. Способствуют осуществлению мер, направленных на улучшение условий охраны труда и снижение производственного травматизма.

4.3. Работодатели обеспечивают эффективность функционирования СУОТ, предоставление работникам следующих льгот, гарантий и компенсаций в порядке и на условиях, определяемых непосредственно в Организациях:

4.3.1. Выплату единовременного пособия в случаях:

а) гибели работника на производстве по вине работодателя и отсутствии вины работника на каждого его иждивенца (дети в возрасте до 18 лет, супруг (супруга) при отсутствии самостоятельного дохода и инвалиды, состоящие на иждивении работника) в размере годового заработка погибшего, но не менее 500 тысяч рублей на всех иждивенцев в совокупности (пособие распределяется равными частями на каждого иждивенца);

б) установления инвалидности в результате увечья по вине работодателя и отсутствии вины работника или профессионального заболевания в размерах:

Инвалидам 1 группы не менее 75 процентов годового заработка;

Инвалидам 2 группы не менее 50 процентов годового заработка;

Инвалидам 3 группы не менее 30 процентов годового заработка.

4.3.2. Доплату к трудовой пенсии по инвалидности неработающему инвалиду, получившему инвалидность в результате увечья по вине работодателя и отсутствии вины работника, детям в возрасте до 18 лет погибшего на производстве работника.

4.4. Работодатель в установленном порядке производит расходы на обеспечение нормальных, безопасных условий труда, реализацию мер по охране труда и технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:

4.4.1. Расходы, связанные с приобретением и бесплатной выдачей специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств (по нормам не ниже предусмотренных законодательством Российской Федерации).

4.4.2. Расходы, связанные с приобретением и бесплатной выдачей молока и других равноценных пищевых продуктов (по нормам не ниже предусмотренных законодательством Российской Федерации).

4.4.3. Расходы, связанные с проведением мероприятий по специальной оценке условий труда.

4.4.4. Расходы в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство (работ, услуг), связанные с проведением мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда.

4.4.5. Расходы, связанные с проведением обязательных медицинских осмотров (обследований) работников.

4.4.6. Расходы на санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.

Специалистам по охране труда необходимо до 7 января отправить форму отчета 4-охрана труда утвержденную Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь 28.03.2016 № 16

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Представление искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности
влекут применение мер административной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь

ОТЧЕТ

по условиям и охране труда

за январь - _______________20__г.

Представляют

Срок представления

Форма
4-охрана труда
(Минтруда и соцзащиты)

юридические лица, находящиеся в подчинении (ведении, входящие в состав) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, Федерации профсоюзов Беларуси, областных (Минского городского) исполнительных комитетов в соответствии с Указаниями
по заполнению настоящей формы

республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, Федерации профсоюзов Беларуси, областным (Минскому городскому) исполнительным комитетам;

юридические лица без ведомственной подчиненности в соответствии с Указаниями по заполнению настоящей формы

городскому (городов областного подчинения) и районному исполнительному комитету, местной администрации;

городские (городов областного подчинения) и районные исполнительные комитеты, местные администрации

областным (Минскому городскому) исполнительным комитетам;

республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, Федерация профсоюзов Беларуси, областные (Минский городской) исполнительные комитеты – агрегированные первичные статистические данные

Министерству труда и социальной защиты Республики Беларусь

7-го числа после отчетного периода

12-го числа после
отчетного периода

17-го числа после отчетного периода

Код формы по ОКУД

Квартальная

Полное наименование юридического лица _______________________________________________________________________________________________________

Почтовый адрес (фактический)_________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Электронный адрес (www, e-mail ______________________________________________________________________________________________________________

Регистрационный номер респондента
в статистическом регистре (ОКПО)

Учетный номер плательщика
(УНП)

РАЗДЕЛ I

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТАЮЩИХ

Таблица 1

Наименование показателя

Код
строки

Единица
измерения

Количество рабочих мест на начало отчетного года …………………………………………………………

из них с вредными и (или) опасными условиями труда ……………………………………………….....

Количество рабочих мест, приведенных в соответствие с требованиями гигиенических нормативов……..

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда………………………………………………

Списочная численность работников на начало отчетного года ………. ……………………………………….

Численность работников, условия труда которых приведены в соответствие с требованиями гигиенических нормативов………………………………………………………………………………………..

Численность работников, условия труда которых улучшены…………………………………………………..

Количество рабочих мест на конец отчетного года ………………………………………………………….....

из них с вредными и (или) опасными условиями труда……………………………………………………..

Списочная численность работников на конец отчетного года……….…………………………………………

из них занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда………………………

Численность потерпевших при несчастных случаях на производстве…………………………………………

из них со смертельным исходом……………………………………………………………………………….

______________________

* Данные заполняются в отчете за январь-март.

РАЗДЕЛ II

Численность работников, занятых в условиях воздействия вредных производственных факторов,
не отвечающих гигиеническим нормативам, а также тяжелым физическим и напряженным трудом *

Таблица 2

Наименование показателя

Код
строки

Из них женщин

Численность работников, занятых в условиях воздействия:

повышенного уровня шума……………………….…………………………………………………………...

повышенного уровня вибрации…………………….…………………………………………………………

повышенных концентраций вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны:

запыленности (пыли, аэрозоли)…………………….……………………………………………………...

загазованности (пары, газы)…………………………………….………………………………………….

повышенного уровня неионизирующих полей и излучений (в том числе лазерное и ультрафиолетовое)…………………………………………….………………………………………….

повышенного уровня ионизирующего излучения…………………………………………………………..

прочих вредных производственных факторов……………………………………………………………….

Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом……………………………………………..

Численность работников, занятых напряженным трудом……………………………………………………...

РАЗДЕЛ III

Численность работников, пользующихся компенсациями по условиям труда

Таблица 3

______________________

* Данные заполняются в отчете за январь-декабрь.

Окончание табл.

Наименование показателя

Код
строки

Единица
измерения

Из них женщин

оплата труда в повышенном размере………………………………………………………………...………..

пенсия по возрасту за работу с особыми условиями труда:

по Списку № 1……………………………………………………………………………………………….

по Списку № 2……………………………………………………………………………………………….

по перечню текстильных производств и профессий работниц текстильного производства…………...

Численность работников, бесплатно обеспечивающихся молоком или равноценными пищевыми продуктами………………………………………………………………………………………………………….

Численность работников, бесплатно обеспечивающихся лечебно-профилактическим питанием………..….

Запланировано средств на выполнение, предусмотренных соответствующими планами мероприятий по:

техническому перевооружению и модернизации производств …………………………...………………...

Млн. руб.

улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда…………

Израсходовано средств на выполнение, предусмотренных соответствующими планами мероприятий по:

техническому перевооружению и модернизации производств……………………..……………………….

улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда……........

Примечание. Данные в миллионах рублей заполняются с одним знаком после запятой.

________________________

* Данные заполняются в отчете за январь-декабрь.

** Данные заполняются в отчете за январь-март.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь 28.03.2016 № 16

УКАЗАНИЯ

по заполнению формы государственной статистической отчетности 4-охрана труда (Минтруда и соцзащиты) «Отчет по условиям и охране труда»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственную статистическую отчетность по форме 4-охрана труда (Минтруда и соцзащиты) «Отчет по условиям и охране труда» (далее – отчет) представляют:

юридические лица, находящиеся в подчинении (ведении, входящие в состав):

  • Управления делами Президента Республики Беларусь,
  • Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь,
  • Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь,
  • Министерства внутренних дел Республики Беларусь,
  • Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь,
  • Министерства здравоохранения Республики Беларусь,
  • Министерства информации Республики Беларусь,
  • Министерства культуры Республики Беларусь,
  • Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь,
  • Министерства обороны Республики Беларусь,
  • Министерства образования Республики Беларусь,
  • Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь,
  • Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь,
  • Министерства промышленности Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь,
  • Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь,
  • Министерства спорта и туризма Республики Беларусь,
  • Министерства торговли Республики Беларусь,
  • Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь,
  • Министерства финансов Республики Беларусь,
  • Министерства энергетики Республики Беларусь,
  • Министерства юстиции Республики Беларусь,
  • Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь,
  • Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь,
  • Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь,
  • Государственного пограничного комитета Республики Беларусь,
  • Государственного таможенного комитета Республики Беларусь,
  • Белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром»,
  • Белорусского государственного концерна по нефти и химии,
  • Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности,
  • Белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности,
  • Белорусского республиканского союза потребительских обществ,
  • Национальной академии наук Беларуси,
  • Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь, 
  • Федерации профсоюзов Беларуси,
  • областных (Минского городского) исполнительных комитетов;

юридические лица без ведомственной подчиненности, в которых имеются рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда - исполнители подпрограммы 2 «Охрана труда» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2016 г. № 73 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.02.2016, 5/41675).
Юридические лица, находящиеся в подчинении Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, представляют отчеты в отношении гражданского персонала.

2. Первичные статистические данные в отчете отражаются нарастающим итогом и представляются на бумажном носителе по почте или нарочным.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА I

«ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТАЮЩИХ»

3. Раздел I заполняется по результатам последней аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной нанимателем
в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 253
«Об аттестации рабочих мест по условиям труда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 54, 5/26866) (далее – Положение), на основе паспорта санитарно-технического состояния условий и охраны труда организации и ее структурных подразделений, разработанного в соответствии с Инструкцией по проведению паспортизации санитарно-гигиенического состояния, условий и охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 февраля 2004 г. № 11 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 36, 8/10592).

4. В таблице 1:

4.1. по строкам 01 и 09 отражается общее количество рабочих мест в организации на начало и конец отчетного года.

Рабочим местом является место постоянного или временного пребывания работника в процессе трудовой деятельности.

Каждое рабочее место в отчете отражается как одно независимо от того, используется ли оно в одну, две или более смен.

Количество рабочих мест определяется следующим образом:

прямым счетом по количеству станков, агрегатов, машин, механизмов, комплектов технологической и организационной оснастки при обслуживании каждой единицы одним работником;

по установленным зонам обслуживания (рабочие места уборщиков производственных и служебных помещений и другие);

по рабочим местам (рабочие места работников контроля, охраны и другие);

на основе нормативной трудоемкости по видам работ, производственным процессам или их законченной части (рабочие места каменщиков, штукатуров, бетонщиков, монтажников в строительстве).

Данные о рабочих местах отдельных категорий рабочих и служащих, которые не могут быть определены одним из вышеперечисленных методов, определяются по утвержденным нормативам численности и другим нормам исходя из объема работ и производительности труда.

В число рабочих мест не включаются:

места с оборудованием общего пользования, за которыми не закреплены работники;

места с оборудованием, находящимся в стадии монтажа или смонтированным, но не введенным в эксплуатацию по акту ввода оборудования в эксплуатацию;

места с демонтированным оборудованием;

4.2. по строкам 02 и 10 отражается количество рабочих мест на начало и конец отчетного года, условия труда на которых по результатам действующей аттестации рабочих мест по условиям труда отнесены к вредным (3-й класс) и (или) опасным (4-й класс) условиям труда
в соответствии с Положением;

4.3. по строке 03 отражается фактическое количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых условия труда за отчетный период приведены в соответствие с требованиями гигиенических нормативов и по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда отнесены к оптимальным (1-й класс) или допустимым
(2-й класс) условиям труда;

4.4. по строке 04 отражается количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых улучшены условия труда за отчетный период, а именно снижен класс (степень) условий труда по результатам аттестации (например, по результатам проведения мероприятий по улучшению условий труда класс 3.2 снизился до класса 3.1);

4.5. по строкам 05 и 11 отражается списочная численность работников на начало и конец отчетного года, определяемая
в соответствии с пунктами 3 – 6, 8 Указаний по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду, утвержденных постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 29 июля 2008 г. № 92 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,
№ 222, 8/19374).

В списочную численность работников не включаются работники, находящиеся в отпусках по беременности и родам, в связи
с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

4.6. по строкам 06 и 12 отражается численность работников на начало и конец отчетного года, занятых на рабочих местах, условия труда которых по результатам действующей аттестации отнесены к вредным
(3-й класс) и (или) опасным (4-й класс) условиям труда;

4.7. по строке 07 отражается численность работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, условия труда которых приведены в соответствие с требованиями гигиенических нормативов, то есть относятся к оптимальным (1-й класс) или допустимым (2-й класс) условиям труда;

4.8. по строке 08 отражается численность работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, условия труда которых улучшены за отчетный период, а именно снижен класс (степень) условий труда по результатам аттестации (например, по результатам проведения мероприятий по улучшению условий труда класс 3.3 снизился до класса 3.2);

4.9. по строке 13 отражается численность потерпевших при несчастных случаях на производстве в отчетном году, расследование которых проведено в соответствии с Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г.,
№ 8, 5/13691), и результаты расследования которых оформлены актом о несчастном случае на производстве формы Н-1 согласно приложению 4
к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от
14 августа 2015 г. № 51/94 «О документах, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.11.2015, 8/30346).

Численность потерпевших при несчастных случаях, происшедших
в году, предшествующем отчетному, но оформленных актом формы Н-1 в отчетном году, по строке 13 не отражается.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА II
«Численность работников, занятых в условиях воздействия вредных производственных факторов,
не отвечающих гигиеническим нормативам, а также тяжелым физическим и напряженным трудом»

5. Раздел II заполняется по результатам последней аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с Инструкцией по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 35 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 66, 8/18326) (далее – Инструкция).

6. В таблице 2:

6.1. по строкам 1 5, 16 , 1 9 отражается численность работников, на рабочих местах которых шум, вибрация, неионизирующие поля и излучения (ультразвук, инфразвук, электромагнитные поля радиочастотного диапазона, электрические поля промышленной частоты, лазерное и ультрафиолетовое излучение) превышают установленные предельно допустимые уровни;

6.2. по строкам 1 7 и 1 8 отражается численность работников, на рабочих местах которых запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны превышают предельно допустимые нормы концентрации вредного вещества или промышленной пыли;

6.3. по строке 20 отражается численность работников, на рабочих местах которых эксплуатируются источники ионизирующего излучения, для использования которых требуется разрешение органов и учреждений, осуществляющих в соответствии с законодательными актами государственный санитарный надзор, и распространяются требования по радиационной безопасности;

6.4. по строке 22 отражается численность работников, занятых тяжелым физическим трудом. Тяжесть физического труда определяется по результатам аттестации в соответствии с Инструкцией;

6.5. по строке 23 отражается численность работников, занятых напряженным трудом. Фактор напряженности трудового процесса определяется по результатам аттестации в соответствии с Инструкцией.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА III

«Численность работников, пользующихся компенсациями по условиям труда»

7. В таблице 3:

7.1. по строке 2 4 отражается численность работников, которым предоставляется хотя бы одна из перечисленных встроках 25 – 30компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда только по результатам аттестации. При этом независимо от того, пользуется ли работник правом на одну или несколько компенсаций (например, электросварщик ручной сварки пользуется правом на 4 вида компенсаций: дополнительный отпуск, оплата труда в повышенном размере, пенсия по возрасту за работу с особыми условиями труда, бесплатное обеспечение молоком или равноценными пищевыми продуктами), по строке 24 данные о нем отражаются только один раз. Численность работников, получающих компенсации без учета аттестации (например, молоко), по строке 24 не отражается;

7.2. по строке 25 отражается численность работников, которым предоставляется дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в зависимости от установленного по результатам аттестации класса (степени) вредности или опасности условия труда, в соответствии с приложением 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2008 г. № 73
«О дополнительных отпусках за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и особый характер работы»(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 27, 5/26661). Численность работников, пользующихся дополнительным отпуском за особый характер работы, по строке 25 не отражается;

7.3. по строке 26 отражается численность работников, которым предоставляется сокращенная продолжительность рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии со списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, согласно приложению к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 7 июля 2014 г. № 57 «О некоторых вопросах предоставления компенсации по условиям труда в виде сокращенной продолжительности рабочего времени» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.07.2014, 8/28922);

7.4. по строке 27 отражается численность работников, которые получают заработную плату в повышенном размере путем применения доплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленных организацией по результатам аттестации, согласно приложению к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2014 г. № 575 «О некоторых вопросах предоставления компенсаций по условиям труда» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.06.2014, 5/39000). Численность работников, которым установлена повышенная оплата труда за работу
с вредными и (или) опасными условиями труда по иным основаниям (например, приказы вышестоящих органов управления), по строке 27 не отражается;

7.5. по строкам с 28 по 30 отражается численность работников, занятых в отраслях, производствах, цехах, работа в которых дает право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, включая работающих в этих производствах пенсионеров, уже воспользовавшихся этим правом;

7.6. по строкам 2 8 и 29 отражается численность работников, которым по результатам последней аттестации подтверждено право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда в соответствии со Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда (Список № 1 ) и со Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах
с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда (Список № 2 ), утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2005 г. № 536 «О списках производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 87, 5/16012);

7.7. по строке 30 отражается численность работников, которым по результатам последней аттестации подтверждено право на профессиональное пенсионное страхование по перечню текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2008 г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 249, 5/28508);

7.8. по строке 31 отражается численность работников, которым предоставляется право на бесплатное обеспечение молоком или равноценными пищевыми продуктами при работе с вредными веществами в соответствии с перечнем вредных веществ, при работе с которыми в профилактических целях показано употребление молока или равноценных пищевых продуктов, согласно приложению к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от
19 марта 2002 г. № 34/12 «Об утверждении перечня вредных веществ, при работе с которыми в профилактических целях показано употребление молока или равноценных пищевых продуктов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г.,
№ 43, 8/7942);

7.9. по строке 32 отражается численность работников, которым предоставляется право на бесплатное обеспечение лечебно-профилактическим питанием в соответствии с Положением о порядке предоставления и определения объемов компенсации в виде бесплатного обеспечения лечебно-профилактическим питанием работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2014 г. № 491 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.05.2014, 5/38890).

Численность работников, которым предоставляется право на бесплатное обеспечение лечебно-профилактическим питанием, отражается по строке 32 в соответствии с перечнем производств, работ, профессий и должностей, дающих право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания и рацион ов лечебно-профилактического питания, выдаваемого бесплатно работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложениям 1 и 2 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 июня 2014 г. № 51/41
«Об установлении перечня производств, работ, профессий и должностей, дающих право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания, и рационов лечебно-профилактического питания, выдаваемого бесплатно работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.07.2014, 8/28919).

8. Строки 09 – 12 таблицы 1 раздела I, раздел II, строки 24 – 32 таблицы 3 раздела III заполняются только в отчете за январь-декабрь.

Примечание. Терминология, применяемая в настоящих Указаниях, используется только для заполнения отчета.

Охрана труда - широкое понятие и включает в себя санитарно-гигиенические мероприятия, мероприятия по пожарной безопасности, вопросы соблюдения трудового законодательства и техники безопасности, а также контролирующие и надзорные функции над исполнением всех нормативных требований привил и норм охраны труда.

Проблема безопасности и охраны труда в строительстве остается одной из самых актуальных и социально значимых. Ее решение затрагивает непосредственные интересы каждого работающего и работодателя в отрасли.

Охрана труда в строительстве – это целая система взаимосвязанных законодательных, социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий. Ее цель – оградить здоровье строителей от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также обеспечить наиболее благоприятные условия труда для повышения производительности и качества выполняемых работ.

Существуют отраслевые типовые инструкции, разработанные с учетом требований законодательных актов об охране труда, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ПОТ РМ-016-2001 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие государственные нормативные требования охраны труда.

Выполнение требований охраны труда гарантируется в стране эффективной системой контроля, которая обеспечивается специальными организациями - Госгортехнадзором, Государственной инспекцией по энергонадзору, ГУПО, МВД, Главным санитарно-эпидемиологическим управлением при Министерстве здравоохранения, Главной инспекцией по контролю за работой газоочистиых и пылеулавливающих установок, атомнадзором и контролем профсоюзов.

Охрана труда - это не только здоровье трудящихся, но мощный экономический фактор, так как улучшение условий труда ведет к увеличению его производительности, продлению срока службы оборудования, сокращению выплат по больничным листам, выплат по потере трудоспособности и др.

Строительство относится к ряду производственных процессов, характеризующихся повышенной опасностью для непосредственных исполнителей рабочих операций. На его долю приходится до 35% несчастных случаев в промышленности России. При этом велик удельный вес лиц пострадавших, в момент травмирования не выполняющих никакой работы. Их доля составляет около 16%.

Производственная травма в строительстве чаще всего бывает вызвана внезапным воздействием опасного производственного фактора или неиспользованием средств индивидуальной защиты. Повреждение организма или нарушение его функций, связанное с воздействием производственного фактора, квалифицируется как несчастный случай на производстве.Основными травмирующими факторами при производстве строительных работ считаются: падение с высоты – 28% от общего числа случаев; машины и механизмы – 14,6%, дорожно-транспортные происшествия – 14,6%; обрушения, падения предметов на человека – 13%; электротравмы – 7,4%; температурные воздействия – 6%; обрабатываемая деталь – 5%; отравление, химические ожоги – 3,4%; а также иные факторы – 8%.

Основные причины несчастных случаев при отделочных работах:

Падение людей с высоты;

Неисправность оборудования для механического нанесения раствора при штукатурных работах;

Вредное воздействие красителей, отсутствие вентиляции, обусловливающее профзаболевания отделочников.

Внутренние штукатурные работы, установка сборных карнизов внутри помещений должны выполняться с подмостей пли передвижных столиков, установленных на полы или сплошные настилы по балкам перекрытий. Наружные штукатурные работы производят с инвентарных стоечных лесов, а также с передвижных башенных подмостей. Штукатурку наружных оконных откосов при отсутствии лесов выполняют с люлек или огражденных настилов, уложенных на пальцы, выпускаемые из проемов. Отделочные работы на лестничных маршах выполняют со специальных подмостей (столиков) с разной длиной спорных стоек.

Если применяемые краски содержат вредные вещества, рабочие должны периодически проходить медосмотр. Применение вредных для здоровья пигментов (свинцового сурика, медянки) в растворах для цветной штукатурки не допускается. Перед началом каждой смены нужно проверять исправность растворонасосов и другого оборудования, применяемого для штукатурных работ. Запрещается работа растворонасосов при давлении, превышающем указанное в техническом паспорте.

Операторы, наносящие раствор на стены при помощи сопла, и рабочие, производящие набрызг раствора вручную, должны работать в защитных очках и респераторах. Переносные затирочные машины следует подключать к линиям напряжением не более 36 в.

Запрещается сушка помещений открытыми жаровнями. При пользовании газовым калорифером расстояние между ним н газовым баллоном должно быть не менее 1,5 м. Работающие газовые калориферы оставлять без присмотра запрещается. Пребывание людей в просушиваемом помещении более 3 ч запрещается.

При окраске световых фонарей рабочие должны использовать предохранительные пояса. При малярных работах в помещениях с применением пневматических аппаратов рабочих необходимо обеспечивать защитными очками и респираторами.

Курить в зоне применения нитрокрасок запрещено. Лакокрасочные материалы, содержащие токсичные вещества, нужно использовать строго по инструкции. К приготовлению лакокрасочных составов с вредными и огнеопасными веществами допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение. Они должны быть обеспечены респираторами и теплой водой с мылом для умывания.

При варке или разогреве натуральной олифы, канифоли, воска необходимо принимать меры против их возгорания. Запрещается заполнять котел олифой более чем на ЭЛ его объема, доводить температуру растворителя до точки кипения. Окрашивать конструкции и закрытые емкости перхлорвиниловыми лаками и красками рабочие должны в противогазах с принудительной подачей воздуха. Окраску фасадов перхлорвиниловыми красками можно выполнять при температуре не выше +4°С. Хранить эти краски и лаки в подвалах жилых зданий запрещается.

Нарезать стекла нужно на столах в отдельном помещении, поднимать и переносить - механизированным способом, зону подъема стекла ограждать или охранять. Запрещается опирать приставные лестницы на стекла витрин и на бруски переплетов обычных окон.

Обрабатывать камни для облицовочных работ следует в рукавицах и очках с небьющимися стеклами. При обработке камня, если расстояние между рабочими местами менее 3 м, нужно устанавливать решетки, предохраняющие от разлетания осколков камня. Размещение облицовщиков лицом друг к другу без установки защитных решеток (экранов) не допускается.

Работы по приготовлению ксилолитовых масс нужно выполнять в проветриваемых помещениях. Рабочие при этом должны быть в респираторах и резиновых перчатках.

В процессе строительно-монтажных работ на строительной площадке возникают опасные зоны, например при работе на высоте (особенно при совмещении работ на разных уровнях по одной вертикали). При работах, выполняемых на высоте, опасной зоной считается открытый участок, расположенный под зоной производства работ. Для улавливания упавших с высоты предметов или людей применяют защитные устройства с синтетическими сетками. Ими ограждают проемы или края, перекрытий. Опасную зону работ, выполняемых на высоте, необходимо ограждать. Ограждения могут выполняться из канатов, закрепленных на специальных стройках или на колоннах каркаса, из трубчатых вертикальных и горизонтальных элементов. Особенность конструкции заключается в том, что роль стоек для крепления канатов играют вентиляционные шахты, к которым с помощью хомутов крепится уголковая сталь.

Также представляет серьёзную опасность при выполнении работ электротравматизм. Статистика показывает, что число травм, вызванных электрическим током, составляет 2% от их общего числа. Но из всех случаев со смертельным исходом наибольшее количество происходит в результате поражения электрическим током. Причем до 80% всех случаев электротравматизма со смертельным исходом приходится на электроустановки напряжением до 1000 В и в первую очередь 127 и 220 В.

Значительный уровень электротравматизма в строительстве связан с большой насыщенностью заводов и строек передвижными электрифицированными машинами и механизмами и быстрорастущей энергоемкостью оборудования.

Поражение электрическим током организма человека называется электротравмой. При электротравме может поражаться весь организм в целом с поражением нервной системы, параличом дыхания и сердца, но могут быть только частичные поражения отдельных участков тела.

Электротравма чаще всего возникает при следующих обстоятельствах: однофазное (однополюсное) прикосновение человека, не изолированного от земли (основания), к неизолированным частям электроустановки, находящимся под напряжением; двухфазное прикосновение к токоведущим неизолированным частям электроустановок; приближение на опасное расстояние к токоведущим частям человека, не изолированного от земли (основания), не защищенного изоляцией; нахождение человека в зоне растекания тока замыкания на землю (напряжение шага); действие атмосферного электричества при грозовых разрядах; действие статического электричества; освобождение человека, находящегося под напряжением.

Причины, по которым происходят электротравмы, следующие: намеренная работа под напряжением; ошибочное попадание под напряжение; применение несоответствующего напряжения; сближение или схлестывание проводов; неисправность электрооборудования; нарушение охранной зоны высоковольтной линии и транспортировка негабаритных грузов; отсутствие или нерегулярность инструктажа; отсутствие защитных средств; незаконное совмещение профессий и др. Внешними проявлениями электротравмы могут быть ожоги, электрические знаки на коже, металлизация поверхности кожи тела человека.

Для получения пониженного напряжения служат понижающие трансформаторы. Для защиты от перехода высокого напряжения в сеть низкого напряжения вторичную обмотку такого трансформатора присоединяют к нулевому проводу или заземляют.

Для исключения опасности, возникающей при замыкании неисправных или плохо изолированных токоведущих частей электрооборудования на землю, применяют защитное заземление, выполняемое для электробезопасности людей. Защитное заземление - это преднамеренное соединение с землей металлических нетоковедущих частей электрооборудования, которые нормально не находятся под напряжением, но могут оказаться под ним при случайном соединении их с токоведущими частями.

Принцип защиты с помощью заземления состоит в том, чтобы уменьшить напряжение на корпусе электроприемника при замыкании на него тока. Когда заземление отсутствует, корпус, на который произошло замыкание, имеет фазное напряжение относительно земли. Прикосновение к нему так же опасно, как и к токоведущей части. Присоединение корпуса к земле вызывает перераспределение напряжений.

Если заземление электроустановок невозможно выполнить в соответствии с нормами, то в мерзлых и скальных грунтах, в грунтах с плохой проводимостью в дополнение к защитномузанулению применяют защитное отключение.

Защитное отключение - система защиты, обеспечивающая быстрое автоматическое отключение поврежденного участка электрической сети при однофазном замыкании токоведущих частей на корпуса, доступные для прикосновения.

На строительной площадке возможны случаи обрыва электрических проводов и падения их на землю. В этом случае на поверхности земли появляется поле напряжений. Наибольший потенциал возникает в точке падения провода.

При обслуживании электроустановок персоналом применяются индивидуальные защитные средства. Они предназначены выдерживать напряжение при необходимости соприкосновения обслуживающего персонала с токоведущими частями оборудования во время работы. При работе под напряжением в установках до 1000 В используют такие защитные средства, как штанги, клещи, монтерский электроинструмент с изолированными ручками, диэлектрические перчатки, рукавицы, боты, маты (коврики, дорожки), изолирующие подставки. Кроме того, к средствам индивидуальной защиты относятся указатели напряжения и тока, переносные заземления и ограждения, средства защиты от ожогов (очки, рукавицы, невоспламеняющиеся костюмы).

Освещение рабочих мест при производстве строительно-монтажных работ является важным условием обеспечения комфортного труда работников.

Чтобы предупредить травмы и ухудшение здоровья сотрудников, работодатель в первую очередь обязан: организовать для работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры за счет работодателя; проводить обучение и инструктажи для рабочих и служащих по охране труда; обеспечить проведение аттестации рабочих мест на соответствие требованиям правил и норм по охране труда. Необходимо обеспечить работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты; смывающими и обезвреживающими средствами на работах, связанных с загрязнением. Также требуется оборудовать санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, оказания медицинской помощи и психологической разгрузки в рабочее время, создать санитарные посты с укомплектованными аптечками для оказания первой медицинской помощи, комнаты для обогрева, отдыха. Немаловажно ограничивать работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Основой проведения мероприятий по борьбе с влиянием вредных производственных факторов является гигиеническое нормирование: оборудование рабочих мест местной вытяжной вентиляцией или переносными местными насосами укрытие оборудования сплошными пыленепроницаемыми кожухами с эффективной аспирацией воздуха и др. Особое внимание должно уделяться применению средств индивидуальной защиты органов дыхания, таким как фильтрующие и изолирующие противогазы, респираторы, защитные очки, спецодежда.

Для эффективности использования средств индивидуальной защиты с рабочими необходимо проводить занятия, инструктаж по их правильному использованию.Средства индивидуальной защиты должны быть точно подобраны по размерам для их последующего ношения в качестве защитной одежды, их следует вовремя проверять и содержать в надлежащем порядке. Однако применение средств индивидуальной защиты может создавать некоторые проблемы. Теп­ловому перегреву организма, например, может способствовать и ношение тяжелого полноразмерного защитного костюма, препятствующего отводу тепла, вырабатываемого организмом.

Пожарная безопасность состоит из комплекса мероприятий, направленных на улучшение противопожарного состояния всех зданий и сооружений, а также на снижение риска возникновения пожара при протекании рабочих процессов.

Организационными мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности работ по строительству предусматривается:

организация пожарной охраны в местах производства работ и на строительной площадке;

паспортизация подрядной организацией на выполнение строительных работ, материалов, изделий, технологических процессов, зданий и сооружений объектов в части обеспечения пожарной безопасности;

организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на период производства работ, согласованных с местной администрацией;

обучение и инструктажи рабочих, инженерно-технического персонала подрядной организации правилам пожарной безопасности при производстве работ на строительной площадке;

в ходе обучения рабочего персонала следует использовать нормы и правила пожарной безопасности, а также инструкции о порядке обращения с пожароопасными веществами и материалами;

изготовление и применение подрядной организацией средств наглядной агитации по обеспечению пожарной безопасности;

численность людей на объекте, обусловлена технологией производства работ, с учетом выполнения условий их безопасности при пожаре,;

основные виды, количество, порядок, размещение и обслуживание спланированной к применению пожарной техники уточняется подрядной организацией до начала производства работ, согласовывается с заказчиком проекта и местной администрацией.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта и обеспечивающих его работоспособность сооружений, в составе строительной площадки, для размещения рабочего персонала и строительных материалов организовывается в соответствии с требованиями ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в РФ руководством подрядной организации.

В соответствии с нормативными указаниями государственного стандарта ГОСТ 12.0.004-90 руководство строительного предприятия должно организовать обучение работников безопасным методам выполнения работ. Данный стандарт является основополагающим в системе нормативных документов по обучению персонала и обязывает руководство фирмы организовать и провести в установленные сроки все виды инструктажей, обучение работников безопасным приемам выполнения работ и общим требованиям охраны труда, а также проверку знаний усвоенного материала.

Виды инструктажей:

Вводный - в обязательном порядке проводится для всех вновь принятых работников специалистом по охране труда или лицом, его заменяющим соответствии с должностными инструкциями;

Первичный - проводится со всеми работниками, вновь принятыми на предприятие или переведенными на другое рабочее место (кроме персонала, профессии и должности которого утверждены специально утвержденным работодателем Перечнем), а также с командированным персоналом непосредственно на рабочем месте;

Повторный - должен проводиться не реже одного раза в полугодие со всеми работниками, за исключением тех, кто освобожден от первичного инструктажа;

Целевой - должен быть проведен при выполнении разовых нетипичных для персонала работ, а также при выполнении работ по наряду-допуску;

Внеплановый - проводится при вводе новых инструкций по охране труда и локальных актов, утвержденных на предприятии, а также при запуске нового оборудования или технологии.

Трудовым кодексом и подзаконными нормативными правовыми актами закреплено право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности, и его право на отказ от работы в условиях, опасных для жизни и здоровья. Ответственность работодателя за невыполнение требований трудового законодательства и случаи травматизма может быть дисциплинарная, административная или даже уголовная.


Заключение

Дипломное проектирование посвящено анализу проведения процедур обжалования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в таможенном деле.

Исследование построено в три этапа:

Анализ нормативно-правовой базы;

Анализ практики таможенного органа;

Разработка мер по решению выявленных проблем;

Требования к безопасности жизнедеятельности.

Вопросы процедур обжалования и пересмотра по делам об административных правонарушениях относятся к компетенции административного права, которое регулируется Кодексом об административных правонарушениях и Арбитражно-процессуальным Кодексом.

Особенность правонарушений в таможенном деле является их унификация, которая приводится в главе 16 Кодекса об административных правонарушениях. В ней выделяется 24 вида правонарушений, которые определены к компетенции таможенных органов.

Для обжалования постановлений и решений, вынесенных должностным лицом таможенного органа, необходимо подать жалобу в вышестоящую инстанцию.

В исследовании анализируется подача жалобы в арбитражный суд, который занимается исключительно делами юридических лиц.

Порядок подачи жалобы раскрывается в положениях Кодекса об административных правонарушениях и Арбитражно-процессуального Кодекса.

Самое главное при подаче жалобы – это соблюдение всех установленных сроков и формы.

Для обжалования решений по административных правонарушениях нет определенных оснований и поэтому лицо, которое считает, что его право нарушено, может в свободной форме подать жалобу в инстанции обжалования.

В исследовании анализируется практика обжалования в трех инстанциях:

Первая инстанция (представлена арбитражным судом);

Апелляционная инстанция (представлена Высшим арбитражным судом);

Кассационная инстанция (представлена Федеральным арбитражным судом).

С 06.08.2014 года вторая и третья инстанция будут представлены Верховным судом Российской Федерации. Это связано с реформой объединения высших судов, результатом которой станет ликвидация Высшего Арбитражного Суда.

Как это действие отразится на практике обжалования, пока не ясно. Потому что согласно проекту законопроекта об изменениях арбитражно-процессуального кодекса при обжаловании арбитражных дел в вышестоящих судов можно будет ссылаться на пленумы Высшего арбитражного суда, пока не будут приняты соответствующие пленумы Верховного суда.

Анализ практики Балтийской таможни за 2012-2013 г.г. в области возбуждения и обжалования постановлений показал, что за указанный период больше всего дел было возбуждено по статье 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров» (953 дела);

На втором и третьем местах по количеству находятся дела, возбужденные по статьям 15.25 «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» и 16.5 «Нарушение режима зоны таможенного контроля».

Минимальное же количество дел было возбуждено в 2013 году по статье 16.7 «Представление недействительных документов при совершении таможенных операций», в 2012 по статье 16.4 «Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов».

Наверно, в связи с вышеперечисленными результатами неудивительным станет то, что на первом месте по количеству обжалуемых решений Балтийской таможни являются постановления по статье 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров».

И по одному возбужденному процессу обжалования по статьям 16.12 «Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений» и 16.3 «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации».

Основные требования в жалобах на постановления таможни были заключены в требовании отмены постановления, одно из требования заключалось в изменении пункта постановления. Так же было требование в признании незаконным действия/бездействия должностных лиц таможенных органов при пропаже конфискованных товаров, которые проходили по делу об административном правонарушении.

Удивительно, но 90 % решений принятых судом за выбранный период было в пользу юридических лиц. Почти все жалобы, поданные участниками внешнеэкономической деятельности в первую инстанцию, были удовлетворены. Только одну не удовлетворили из-за недобросовестного поведения истца по отношению к скорейшей ликвидации правонарушения.

50 % решений первой инстанции были обжалованы в апелляционную и кассационную инстанции Балтийской таможни.

25 % из них были квалифицированы в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ «Малозначительность».

Благодаря подробному анализу практики обжалования решений и постановлений Балтийской таможни удалось выделить ряд проблем:

Проблема излишне поданных жалоб во вторую и третью инстанцию обжалования;

Проблема таможенного контроля в форме «проверки документов и сведений;

Проблема с классификацией по коду ТН ВЭД;

Реформа высших судов;

Контроль деятельности третьих лиц.

Решение данных проблем направлено на минимизацию инициирования процедур обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

Для решения проблем предлагается разработка механизмов:

Внедрение программного обеспечения, которое помогло бы анализировать пакеты документов и правильно определять классификационные коды Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности;

Проведение тренировочных занятий, повышающий уровень квалификации при проведении таможенного контроля в форме проверки документов и сведений;

Усиления контроля над деятельностью третьих лиц, предоставляющих таможне услуги по временному хранению, перевозке и т.п.;

Реформизация арбитражно-процессуального кодекса в связи с начало работы Верховного суда и т.д.

Так же была проведена оценка внедрения предложенных мер. Согласно которой, при реализации механизмов борьбы с выявленными проблемами при внедрении программного обеспечения анализа документов ожидается сокращение проверки пачки документов до 20 минут, в то время как сегодня на эту процедуру может уйти до 1 часа. Точность проверки повышается до 90 %, соответственно, ожидается понижение возбуждения дел об административных правонарушениях и следовательно количество жалоб, поданных из-за нецелесообразности таможенного контроля в форме проведения экспертизы сократиться на 19 %.

Требования по безопасности жизнедеятельности раскрывают основные правила деятельности на предприятии.