Московские власти поддержат легальных перевозчиков субсидиями. Водителям-иностранцам дадут отсрочку на год Мигрантам водителям еще отсрочка дает

Москвичи любят такси. Вызывают машину, когда едут в театр, ресторан, на работу. С таксистом ведь как с парикмахером - можно и «за жизнь поговорить». Правда, некоторые водители русский язык понимают с трудом. На мигрантов клиенты жалуются чаще: на качество работы, знание города. Просьба выходца из Средней Азии проговорить адрес в навигатор уже давно стала нормой. Что с них требовать: зарплаты у мигрантов ниже, чем у русских, и гости Белокаменной включают смекалку.

Распределение заказов у агрегаторов устроено просто: система отправляет на вызов ближайшую машину. Однако таксисты обманывают программу: один человек перехватывает заказы через приложение, подделывающее GPS-данные, и раздает их как диспетчер. В итоге к клиенту приезжает машина с другими номерами, водитель поднимает цену на фальшивом таксометре. В конце поездки неожиданную сумму объясняют тем, что в приложении пишут лишь примерную стоимость.

Поучительная история недавно произошла с коллегой москвички Лины Рязанцевой.

Первым делом водитель говорит, что в такси работают камеры. Довозит до места и «пробивает» чек с нереальной суммой поездки в 25 минут. Пассажир, предупрежденный, что все будет по чеку, уверен: его не обманывают. И платит 8753 рубля за поездку, - пишет девушка в социальной сети «Фейсбук».

С такими дельцами борются городские власти. Сначала обязали такси отправлять им данные о перемещениях всех машин. А с 1 июня вступил в силу запрет на работу для водителей-мигрантов, не имеющих российских прав. Но сфера такси тем и специфична, что люди, чью деятельность пытаются отрегулировать, быстро приспосабливаются.

Запрет на работу в городах России по международным правам был введен еще в 2014 году с отсрочкой и с тех пор несколько раз переносился.

Я был против отсрочки закона, - говорит председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. - 32 процента аварий в стране происходит с участием иностранцев. Для мигрантов мы подготовили бесплатные центры консультаций, чтобы они могли сдать экзамены. У них оказалась недостаточная подготовка.

В прошлом году Центральная автошкола Москвы провела тестирование иностранцев на знание ПДД: из 32 человек не сдал ни один, а семерым понадобился переводчик. По мнению председателя Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, председателя Совета директоров компании «Формула такси» Богдана Коношенко, закон правильный: международная практика, когда иностранец получает национальные права государства, в котором работает, сложилась давно.

Правда, у такси была уверенность: можно не спешить переучивать водителей на новые права - закон еще раз перенесут. Поэтому рынок оказался не готов, - рассказал «ВМ» Коношенко. - С 1 июня 20 процентов водителей перестали работать. Выросло время подачи машины. Из-за нехватки шоферов увеличился спрос, агрегаторы подняли коэффициенты - такси стало дороже. Пострадали и компании: устранение 10 процентов парка привело к нулевой рентабельности и убыткам.

МИГРАНТАМ ОБЕЩАЮТ ЛЬГОТЫ НА ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ

По словам Коношенко, власти не учли еще одну проблему: водители-иностранцы никуда не денутся, огромные достижения на московском рынке такси по борьбе с нелегальным извозом могут быть обесценены.

Шоферы могут уйти в серый бизнес и начать работать неофициально.

Принятие закона стоило бы перенести на год еще и потому, что инфраструктура для экзаменаторов не готова к наплыву мигрантов, - уверен Коношенко. - И не стоит в один ряд ставить белорусов, молдован, казахов - эти люди спокойно работали на тех же основаниях, что и русские, - говорит Коношенко. - Для них должны быть введены упрощенные процедуры получения прав.

Это мнение не разделяет заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. По его словам, перевозчикам дали ясно понять, что отсрочки закона, возможно, не будет.

У них было три месяца, чтобы переучить водителей, но они никак не отреагировали на предупреждение. Было понятно, что перед чемпионатом мира по футболу никто рисковать не будет - закон примут, - подчеркнул Попков. - Уже вчера «подъехали» первые штрафы - 50 тысяч рублей.

На фоне закона, лишившего некоторых таксистов заработка, появилась мошенническая фирма: она предлагает шоферам-мигрантам арендовать машины - тогда им якобы не придется платить штрафы за иностранные права.

Мы вовремя засекли дельца, данные о нем переданы в МВД, - говорит Попков. - О таких компаниях нас информируют сами таксисты. Мы хотим разоблачить черные и серые схемы, сковырнуть криминал. Это копилось и копилось, наконец-то есть хороший момент вылечить организм.

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ И КОММЕРЧЕСКИЕ АВТО

Некоторые компании-перевозчики заявляют, что перебоев в их работе не будет: водителей-иностранцев в отрасли работает немного, большинство уже имеют российские права. Новые правила, например, не отразятся на работе Мосгортранса. В пресс-службе основного городского перевозчика это объясняют тем, что сегодня наблюдается приток водителей из Москвы, Московской области и других российских регионов.

Так, половину водителей компании составляют москвичи, еще около 40 процентов - представители субъектов РФ, - пояснили в пресс-службе Мосгортранса. - Доля водителей-иностранцев за последние три года упала более чем вдвое, с 23 процентов до 10 процентов. На предприятии работают 1,7 тысячи иностранцев, свыше 80 процентов из них уже получили водительские удостоверения российского образца. Всего в Мосгортрансе трудятся более 16 тысяч водителей общественного транспорта.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА

Обучение вождению сегодня не самое дешевое удовольствие, оно стоит порядка 40 тысяч рублей.

Мы знаем, что сейчас мигранты побежали в диаспоры, а те - в правоохранительные органы, в надежде купить права. Но у них это не выйдет, - поясняет Попков. - В ГИБДД сделают запрос на родину - есть ли у иностранца настоящие права. Через полгода придет ответ, если он положительный, то мигрант может сдать на права экстерном. Без подготовки в школе только один процент кандидатов проходит экзамен.

Гильдия автошкол России по просьбе профсоюза «Таксист» предлагает мигрантам пройти двухмесячное обучение на льготных условиях. После курсов они получат сертификат и знания, которые помогут сдать экзамен с первого раза.

СУБСИДИИ ЛЕГАЛЬНЫМ ТАКСИ

За последние пять лет московским таксомоторным компаниям выплатили субсидии на 286 миллионов рублей. С 5 июня легальные извозчики снова могут подать заявку на выплаты.

На субсидии могут претендовать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Для получения выплат перевозчики должны соответствовать следующим критериям: стоимость автомобиля, приобретенного по договору лизинга или в кредит, не превышает полутора миллионов рублей, его экологический класс - не ниже третьего, а с момента выпуска машины должно пройти не более пяти лет. У перевозчика также должна отсутствовать задолженность по кредитам, кроме того, должны быть оплачены налоги, штрафы и другие обязательные сборы.

Активно готовится подать заявку на получение субсидии столичная таксомоторная компания «Командир.Такси»

Город помогает нам нести бремя лизинговых платежей, мы это, конечно, полностью поддерживаем, - говорит финансовый директор компании Роман Кондрашенко. - Мы ведем свою деятельность абсолютно легально, поэтому нам не составляет никакого труда собрать все нужные документы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заммэра, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:

К услугам москвичей 66 тысяч официальных такси - это больше, чем во многих городах мира. Около 80 процентов автомобилей приобретается с помощью лизинга или с привлечением кредитов. С 2011 года правительство Москвы выделило более 280 миллионов рублей в качестве субсидий. Столичные власти поддерживают добросовестных перевозчиков, работающих легально. Такие субсидии есть только в столице, и мы продолжим эту практику.

Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

Фото РИА Новости

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

Водители-иностранцы смогут работать в России по своим национальным водительским удостоверениям по меньшей мере до следующего лета. Запрет, который должен был вступить в силу в этом году, откладывается. Эксперты уверены, что переноса добились транспортные компании. Они воспользовались нехваткой персонала и вынудили законодателей пойти на такой шаг. Разрешение работать по иностранным удостоверениям продлевали уже дважды, однако большинство мигрантов так и не поменяли свои права на российские.

«Известия» уже писали о том, что с 1 июля этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Но поскольку в апреле стало ясно, что водители не успевают поменять права, им решили дать еще время.

Как сообщил «Известиям» председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, законопроект, дающий водителям-иностранцам отсрочку на год, будет рассмотрен на заседании Нижней палаты в ближайшее время.

Такой законопроект уже внесен депутатами Государственной думы. И мы вот-вот будем его рассматривать, если не в апреле, то в мае. Нам надо до 1 июня 2017 года его принять, - рассказал парламентарий.

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами, были приняты еще в 2013 году. Они не касаются иностранцев, которые ездят на машине по личным нуждам, - для этого российское удостоверение им не требуется. Однако работать, согласно поправкам, иностранные граждане могут, только если заменят свои удостоверения на российские. За допуск к работе водителей-иностранцев без российских удостоверений для работодателей предусмотрен штраф в 50 тыс. рублей.

Вступление поправок в силу уже дважды откладывали из опасений транспортных перебоев. По оценкам исполнительного директора Транспортной ассоциации московской агломерации, завкафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайра Блудяна, в некоторых транспортных компаниях до 30% водителей - иностранные граждане. При этом данных о том, сколько из них поменяли удостоверения, ни у кого нет.

По словам Евгения Москвичева, большинство водителей-иностранцев так и не оформили документы и за оставшиеся недели вряд ли успеют это сделать.

У нас вообще водителей по найму, которые занимаются пассажирскими перевозками, в стране не хватает. Мы вынуждены рассматривать законопроект о продлении срока действия водительских удостоверений граждан СНГ, которые не успели получить российские удостоверения, - сказал депутат.

Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что с начала года в столичные автошколы обратились лишь несколько десятков иностранных граждан, которые изъявили желание пройти переобучение и поменять национальные удостоверения на российские.

Мы даже сами приезжали в крупные транспортные компании и предлагали у нас поучиться, - рассказал эксперт. - Водители говорили, что это не нужно - им надо работать и кормить семьи у себя на родине, и времени на учебу у них нет. Транспортные компании оттянули срок уже в третий раз. И за следующий год никто не будет заниматься заменой национальных удостоверений. Победило профессиональное сообщество транспортников. По сути, это сидячая забастовка. Нам гастарбайтеры показали, что они имеют достаточно влияния, чтобы переносить вступление в силу таких решений. Транспортным компаниям ничего не оставалось, кроме как пролоббировать это.

По мнению Александра Ачкасова, требование работать только по российским удостоверением должно было стать фильтром, который бы отсекал тех, у кого проблемы со знанием ПДД, здоровьем или законом.

Сейчас человек, приехавший, к примеру, из Узбекистана и увидевший, что здесь хорошо платят, едет обратно и зовет своих братьев в Москву. «Да я не умею ездить. - Да ничего, научим!». И вот они покупают там права и едут сюда «учиться» на наших жизнях, - заключил Александр Ачкасов.

Как ранее сообщили «Известиям» в ГИБДД, по итогам 2015 года водительские удостоверения получили 1,9 млн человек, из них 1,6 млн - впервые. В 2016 году право на управление транспортными средствами получили 2 млн человек, в том числе впервые - 1,7 млн.

За первые три месяца этого года, по данным ГИБДД, на российских дорогах произошли 27,5 тыс. ДТП по вине водителей. В них погибли 2,8 тыс. человек, ранения получили 37,2 тыс. Среди самых распространенных нарушений, которые приводят к авариям, – выезд на встречную полосу (4,1 тыс.), нарушение правил проезда перекрестков (4,8 тыс.), нарушение правил проезда пешеходных переходов (3,2 тыс.).

Водителям-гастарбайтерам дали отсрочку на получение российских прав на целый год. До 1 июня 2015 они ещё могут работать шоферами, например, маршруток - со своими национальными удостоверениями.

Поправки в соответствующий закон накануне подписал президент России, сообщают "Вести".

В руководстве петербургских транспортных компаний вздохнули с облегчением. Как рассказали в ГИБДД, только в Петербурге уже поступили заявки почти от семи тысяч кандидатов на замену прав.

По статистике, только каждый четвертый приезжий с первого раза сдает теорию. Добавим, по официальным данным, 70 процентов водителей маршруток в Петербурге - иностранцы. Впрочем, уже летом следующего года картина может измениться. Для тех, кто не получит российские права и рискнет выйти в рейс, будет предусмотрен штраф. Его размер пока обсуждается.

Напомним, закон о безопасности дорожного движения, где прописаны новые правила, вступил в силу еще 5 ноября прошлого года. Норма, обязывающая водителей получать российские права, была введена, потому что зачастую мигранты не знают не только правил дорожного движения, но и русского языка.

При этом количество иностранцев, работающих за рулем маршруток и автобусов, в городе очень велико - более 12 тысяч человек. Ранее сообщалось, что 70% водителей-мигрантов до сих пор не могут сдать на права.

В начале декабря в МРЭО ГИБДД на шоссе Революции, где горожане сдают на водительские права, прошла публичная акция по сдаче ПДД мигрантами из Узбекистана и Таджикистана. В ней приняли участие около 70 человек. Однако пройти тест смогли менее 10%. Мигранты должны были ответить на 20 вопросов, разрешалось сделать две ошибки. Но значительная часть экзаменуемых допускала две ошибки уже в первых трех вопросах.

В России уже давно разработан законопроект, запрещающий осуществление коммерческой деятельности гражданами с иностранными правами. Его вступление в силу откладывалось трижды. И вот в сети появились сообщения о том, что иностранные права продлили на 2018 год. Но так ли это на самом деле и чего ожидать водителям и перевозчикам, разберемся далее.

Правительство Российской Федерации давно планирует запретить иностранные права. Запрет относится только к тем водителям, которые управляют транспортными средствами с коммерческой целью (получения прибыли) на территории страны, то есть осуществляют грузовые или пассажирские перевозки. Впервые это решение было принято в 2013 году, тогда и был разработан федеральный закон №92-ФЗ, согласно которому иностранные водители с удостоверением, полученным на родине, не смогут перевозить пассажиров и грузы. Закон вступил в силу 1 июня 2017 года, а встречающиеся в сети сообщения о том, что иностранные права продлили на 2018 год, ошибочные, хотя этот вопрос поднимался парламентариями.

Под действие закона попали:

  1. Водители, работающие на маршрутках.
  2. Водители автобусов и другого общественного транспорта.
  3. Таксисты.
  4. Водители микроавтобусов и грузового транспорта, осуществляющего перевозку грузов.

Закон распространяется на всех иностранных водителей вне зависимости от их родины. Одинаково пострадают шоферы из Молдовы, Украины, Таджикистана, Узбекистана и других государств. Для продолжения деятельности необходимо получить водительские права российского образца, а для этого требуется сдать экзамены.

По-прежнему передвигаться по российским дорогам иностранцы могут с правами, полученными в родной стране, в личных целях или при транзитном пересечении государства.

Замена водительских прав перенесена до 2018 года?

Решение запрета на иностранные водительские удостоверения было принято из-за большого количества ДТП на дорогах, виновниками в которых выступают мигранты. Часто приезжие из других стран граждане не знают правил дорожного движения в России или не соблюдают их с целью заработать больше денег. В результате страдают обычные люди. Как показывает статистика, количество ДТП по вине мигрантов еще больше увеличилось.

Вступление закона в силу переносилось трижды по разным причинам. В этом году вопрос о переносе замены иностранных прав до 2018 года также поднимался и даже был принят на первом чтении в мае, но после он не выносился на чтения, а поэтому не набрал законной силы. Многие граждане по-прежнему ошибочно полагают, что поменять иностранцам ВУ можно до 30 мая 2018 года.

Инициировали перенос закона перевозчики. Они заявляли о том, что сейчас нет соответствующей техническо-материальной базы для соблюдения закона. Но как показывает практика, никто из иностранных граждан не спешит получать российские водительские удостоверения, хотя и принятие закона уже откладывалось. За последний год желающих отыскалось всего 3%. Доля мигрантов водителей на дорогах превышает больше 50% от всех шоферов.

Как получить российские права?

Новости о продлении иностранных прав до 2018 года сообщают, что законопроект набрал силы, а поэтому водителям-мигрантам и перевозчикам следует позаботиться о получении российских удостоверений. Чтобы стать обладателем прав в РФ, необходимо пройти трехмесячное обучение и сдать экзамены. Обучение и получение прав во многих странах СНГ происходит по одному стандарту, принятому еще с советских времен. В связи с этим было решено, что при замене иностранных прав на российское удостоверение не нужно проходить повторное обучение. К тому же многие шоферы имеют приличный стаж, и повторное обучение им не к чему.

В обязательном порядке водителю необходимо сдать три экзамена:

  1. Экзамен на знание теоритической части.
  2. Экзамен езды на площадке.
  3. Экзамен езды по городу.

Для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения требуется предъявить такие документы:

  1. Медицинскую справку о состоянии здоровья.
  2. Паспорт.
  3. Водительские права, полученные в родной стране.

Также следует написать заявление по определенному образцу и заплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Заявление подать можно непосредственно в отделение ГИБДД или на сайте «Госуслуги». В таком случае размер госпошлины уменьшается до 1600 рублей.

Наказание за нарушение закона

Поскольку переноса обмена иностранных водительских прав до 2018 года не произошло, водителям-мигрантам следует позаботиться о получении удостоверений российского образца, иначе наказания не избежать. Кстати, штрафные санкции будут накладывать не только на шоферов, но и перевозчиков. За нарушение закона им придется заплатить 50 тысяч рублей, а вот водителям грозит штраф от 5 до 15 тысяч, как и за передвижение без прав.

В ГИБДД заявили, что специальные рейды по выявление мигрантов-нарушителей проводить не будут. Хотя многие жители Москвы и других городов стали отмечать, что с вступлением закона в силу, патрульные все чаще останавливают водителей маршруток и таксистов. Доказать, что они осуществляют перевозки в коммерческих целях проще всего, а вот категории водителей, которые перевозят грузы на небольшом грузовом транспорте (микроавтобусах) менее уязвимы. Чтобы оштрафовать, необходимо доказать, что транспортировка осуществляется в коммерческих целях, порой это непросто.