Российская федерация. Закон о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов Фз 45 от 20 апреля 1995

Не действует Редакция от 20.04.1995

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.04.95 N 45-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ"
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф
Номер документа 45-ФЗ
Дата принятия 06.03.1995
Дата редакции 20.04.1995
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.04.95 N 45-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ"

В целях обеспечения государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательствами на их безопасность, а также создания надлежащих условий для отправления правосудия, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями настоящий Федеральный закон устанавливает систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц и их близких.

Глава I. Общие положения

Обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны состоит в осуществлении уполномоченными на то государственными органами предусмотренных настоящим Федеральным законом мер безопасности, правовой и социальной защиты (далее - меры государственной защиты), применяемых при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

Меры государственной защиты могут также применяться в отношении близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность (далее - близкие).

Государственной защите в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат:

1) судьи всех судов общей юрисдикции и арбитражных судов, народные заседатели, присяжные заседатели;

2) прокуроры;

3) следователи;

4) лица, производящие дознание;

5) лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;

6) сотрудники органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров;

7) сотрудники органов контрразведки;

8) сотрудники федеральных органов налоговой полиции;

9) судебные исполнители;

10) работники контрольных органов Президента Российской Федерации, глав администраций субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;

11) сотрудники федеральных органов государственной охраны;

12) работники таможенных органов, органов государственной налоговой службы, органов надзора за соблюдением правил охоты на территории государственного охотничьего фонда, органов рыбоохраны, органов государственной лесной охраны, органов санитарно - эпидемиологического надзора, контрольно-ревизионных подразделений Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль за исполнением соответствующих законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;

13) близкие лиц, перечисленных в пунктах 1 - 12 части первой настоящей статьи.

Перечисленные в части первой настоящей статьи лица, в отношении которых в установленном порядке принято решение о применении мер государственной защиты, далее именуются "защищаемые лица".

В соответствии с настоящим Федеральным законом и другими законами Российской Федерации защищаемым лицам обеспечивается:

1) применение уполномоченными на то государственными органами (далее - органы, обеспечивающие безопасность) мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, а также обеспечение сохранности их имущества;

2) применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество;

3) осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.

Надзор за исполнением законов при осуществлении мер государственной защиты возлагается на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров.

Глава II. Меры безопасности

Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:

1) личная охрана, охрана жилища и имущества;

2) выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;

3) временное помещение в безопасное место;

4) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

5) перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;

6) переселение на другое место жительства;

7) замена документов, изменение внешности.

В целях реализации предусмотренных в настоящей статье мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".

При установлении данных, свидетельствующих о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество защищаемых лиц, с их согласия органами, обеспечивающими безопасность, осуществляется их личная охрана, охрана их жилища и имущества.

При необходимости жилище и имущество защищаемых лиц могут быть оборудованы средствами противопожарной и охранной сигнализации, номера их телефонов и государственные регистрационные знаки используемых ими транспортных средств могут быть заменены.

С учетом степени угрозы для жизни и здоровья защищаемых лиц органы, обеспечивающие безопасность, могут выдавать указанным лицам оружие, в том числе служебное или боевое, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности.

Порядок выдачи оружия защищаемым лицам, за исключением лиц, имеющих право на ношение и хранение оружия в соответствии со своим должностным положением, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае необходимости применения оружия защищаемые лица должны соблюдать требования статьи 24 Закона Российской Федерации "Об оружии".

В случае необходимости защищаемые лица, достигшие совершеннолетия, могут быть с их согласия, а несовершеннолетние - с согласия родителей или лиц, их заменяющих, помещены в места, в которых им будет обеспечена безопасность.

По решению органа, обеспечивающего безопасность, может быть наложен временный запрет на выдачу данных о личности защищаемых лиц, их месте жительства и иных сведений о них из адресных бюро, паспортных служб, подразделений Государственной автомобильной инспекции, справочных служб автоматической телефонной связи и других информационно-справочных фондов, за исключением случаев, когда такие сведения выясняются в установленном порядке в связи с производством по уголовному делу.

В отношении лиц, перечисленных в пунктах 1 - 12 части первой статьи 2 настоящего Федерального закона, конфиденциальность сведений может быть обеспечена одновременно с их вступлением в должность или назначением на должность.

По заявлению или с согласия защищаемых лиц, указанных в пунктах 1 - 12 части первой статьи 2 настоящего Федерального закона, они могут быть переведены на другую, временную или постоянную, работу (службу), переселены на другое, временное или постоянное, место жительства.

В исключительных случаях, когда безопасность защищаемого лица нельзя обеспечить другими мерами, по его заявлению или с его согласия ему могут быть выданы документы, удостоверяющие личность, и иные документы с измененными анкетными данными, а также может быть произведено изменение его внешности.

Глава III. Органы, обеспечивающие безопасность. Основания и порядок применения мер безопасности

Применение и осуществление мер безопасности возлагается:

1) в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей и должностных лиц контролирующих органов, указанных в части первой статьи 2 настоящего Федерального закона, а также их близких - на органы внутренних дел;

2) в отношении должностных лиц органов внутренних дел, органов контрразведки, таможенных органов, федеральных органов государственной охраны, а также их близких - на указанные органы соответственно;

3) в отношении должностных лиц органов государственной налоговой службы и федеральных органов налоговой полиции, а также их близких - на федеральные органы налоговой полиции.

В органах внутренних дел, органах контрразведки, таможенных органах, федеральных органах налоговой полиции и федеральных органах государственной охраны в целях обеспечения безопасности защищаемых лиц создаются в установленном порядке специальные подразделения.

Меры безопасности в отношении судей военных судов, прокуроров и следователей военной прокуратуры, военнослужащих, производящих дознание, а равно их близких осуществляются также командованием соответствующей воинской части или начальником соответствующего военного учреждения.

Поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемого лица является:

1) заявление указанного лица;

2) обращение председателя суда, либо руководителя соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, либо руководителя федерального органа государственной охраны;

3) получение органом, обеспечивающим безопасность, оперативной и иной информации о наличии угрозы безопасности указанного лица.

Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемого лица.

Орган, обеспечивающий безопасность, получив указанное в части первой статьи 13 настоящего Федерального закона заявление (обращение, информацию) о наличии угрозы безопасности защищаемого лица, обязан в срок не более трех суток принять решение о применении либо об отказе в применении в отношении указанного лица мер безопасности. В случаях, не терпящих отлагательства, меры безопасности применяются незамедлительно.

В случаях, предусмотренных в пунктах 2 и 3 части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, для принятия решения о применении мер безопасности необходимо согласие защищаемого лица.

О принятом решении о применении мер безопасности органом, обеспечивающим безопасность, выносится мотивированное постановление с указанием конкретных мер безопасности и сроков их осуществления, о чем сообщается защищаемому лицу и председателю суда (руководителю соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, руководителю федерального органа государственной охраны), обратившемуся с просьбой о применении мер безопасности в отношении указанного лица. При этом защищаемому лицу могут быть даны определенные предписания, соблюдение которых необходимо для его безопасности.

Отказ в применении мер безопасности может быть обжалован защищаемым лицом, а также председателем суда (руководителем соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, руководителем федерального органа государственной охраны), обратившимся с просьбой о применении мер безопасности в отношении указанного лица, в вышестоящий по подчиненности орган, обеспечивающий безопасность, в прокуратуру либо в суд. Жалоба подлежит рассмотрению незамедлительно.

Порядок применения мер безопасности определяется настоящим Федеральным законом и изданными в его исполнение нормативными правовыми актами.

Указанные меры не должны ущемлять жилищных, трудовых, пенсионных и иных прав защищаемых и других лиц.

Решения органов, обеспечивающих безопасность, принятые в соответствии с их компетенцией, обязательны для исполнения должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, в адрес которых они направлены.

Защищаемое лицо, в отношении которого принято решение о применении мер безопасности, имеет право:

1) знать о применяющихся в отношении его мерах безопасности;

2) просить о применении или неприменении в отношении его конкретных мер безопасности, перечисленных в части первой статьи 5 настоящего Федерального закона;

3) требовать от органа, обеспечивающего безопасность, применения в отношении его кроме осуществляемых иных мер безопасности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или отмены каких-либо из осуществляемых мер;

4) обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган, обеспечивающий безопасность, в прокуратуру либо в суд незаконные решения и действия должностных лиц, осуществляющих меры безопасности.

Защищаемое лицо обязано:

1) выполнять законные требования органа, обеспечивающего безопасность;

2) незамедлительно информировать указанный орган о каждом случае угрозы или противоправных действий в отношении его;

3) бережно обращаться с имуществом, выданным ему указанным органом в личное пользование для обеспечения безопасности;

4) не разглашать сведения о принимаемых в отношении его мерах безопасности без разрешения органа, осуществляющего эти меры.

При устранении угрозы безопасности защищаемого лица либо в случае возникновения иных оснований для отмены мер безопасности уполномоченным на это должностным лицом выносится соответствующее мотивированное постановление, которое объявляется защищаемому лицу.

Указанное постановление может быть обжаловано заинтересованными лицами в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 14 настоящего Федерального закона.

Должностные лица органов, обеспечивающих безопасность, виновные в непринятии или ненадлежащем осуществлении мер безопасности в отношении защищаемых лиц либо в разглашении сведений об указанных мерах, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица предприятий, учреждений и организаций, в адрес которых направлены решения органов, обеспечивающих безопасность, в случае их неисполнения, а равно разглашения сведений об осуществляемых мерах безопасности привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Разглашение защищаемым лицом сведений о применяемых в отношении его мерах безопасности в случае, если это привело к тяжким последствиям для других лиц, влечет за собой уголовную ответственность.

Глава IV. Меры социальной защиты

Жизнь и здоровье судьи, народного заседателя, присяжного заседателя, судебного исполнителя, должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, сотрудника федерального органа государственной охраны подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального или соответствующих других бюджетов в сумме, равной 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) судьи, народного заседателя, присяжного заседателя, судебного исполнителя, должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, сотрудника федерального органа государственной охраны.

Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

1) гибели (смерти) перечисленных в части первой настоящей статьи лиц в период работы (службы) либо после увольнения, ухода или удаления в отставку, если она наступила вследствие причинения указанным лицам телесных повреждений или иного вреда их здоровью в связи с их служебной деятельностью, - их наследникам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) судьи, народного заседателя, присяжного заседателя, судебного исполнителя, должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, сотрудника федерального органа государственной охраны;

2) причинения лицам, перечисленным в части первой настоящей статьи, в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере, равном 36-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) лица, здоровью которого был причинен вред;

3) причинения лицам, перечисленным в части первой настоящей статьи, в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в размере, равном 12-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) лица, здоровью которого был причинен вред.

В случае причинения лицам, перечисленным в части первой настоящей статьи, в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, им ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между их среднемесячной заработной платой (среднемесячным денежным содержанием) и назначенной им в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию.

В случае гибели (смерти) указанных лиц, в том числе уволенных, ушедших или удаленных в отставку, вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью в связи с их служебной деятельностью нетрудоспособным членам их семей, находившимся на их иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы (денежного содержания) погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию. Для определения указанной части заработной платы (денежного содержания) среднемесячная заработная плата (среднемесячное денежное содержание) погибшего делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных.

Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего лицам, перечисленным в части первой настоящей статьи, или членам их семей, в связи с их служебной деятельностью, подлежит возмещению им или членам их семей в полном объеме, включая упущенную выгоду, в установленном порядке.

Основанием для отказа в выплате страховых сумм и компенсаций в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является только приговор или постановление суда в отношении лица, признанного виновным в гибели (смерти) должностного лица, указанного в части первой настоящей статьи, или причинении ему телесных повреждений либо уничтожении или повреждении принадлежащего ему имущества, которым установлено, что эти события не связаны со служебной деятельностью данного лица.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением:

статей 6, 7, 20, а также статьи 11 в части, касающейся изменения внешности защищаемого лица, которые вступают в силу с 1 января 1996 года;

статьи 10 в части, касающейся переселения защищаемого лица на другое место жительства, которая вступает в силу с 1 января 1997 года.

Правительство Российской Федерации предусматривает в федеральном бюджете расходы, связанные с реализацией настоящего Федерального закона.

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль.

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.04.95 N 45-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.04.95 N 45-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.04.95 N 45-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

В статье 45 Конституции РФ описываются методы государственной защиты свобод и прав человека и гражданина в РФ. Другими словами, государство и органы государственной власти обязаны защищать, соблюдать и признавать свободу и права человека и гражданина. Президент Российской Федерации и государственные органы власти делают все возможное для того, чтобы защитить каждого человека Российской Федерации от неправомерных действий со стороны третьих лиц. Ниже перечислены обязанности Президента РФ перед гражданами.

В обязанности Президента входит :

  • Контроль над государственными учреждениями, которые работают согласно инструкции по примеру «дозволено или разрешено» для обеспечения защиты прав и интересов граждан РФ;
  • Обеспечение правильной работы государственного механизма, который учитывает интересы граждан и благодаря которому достигаются общегосударственные цели;
  • Приостановление нормативных документов, которые противоречат действию настоящего законодательства и препятствует выполнению международных обязательств РФ.

Для исполнения государственной защиты судей и правоохранительных лиц, был создан отдельный Федеральный закон №45. Так же есть о государственной охране.

Еще существует закон о защите свидетелей, ознакомиться с которым можно

Настоящий Федеральный закон предусматривает меры по обеспечению безопасности сотрудников полиции, военнослужащих, судей и других государственных лиц. Гос. служащие получают дополнительную социальную защиту при наличии угрозы жизни, здоровью в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

Государственной защитой обеспечиваются и их близкие родственники, а также другие служащие, здоровье или жизнь которых может повлиять на дальнейшую служебную деятельность:

  • судей;
  • военнослужащих;
  • сотрудников правоохранительных лиц;
  • других государственных служащих.

В соответствии с настоящим Федеральным законом государственной защитой обеспечиваются следующие должностные лица:

  • Судьи различных инстанций;
  • Прокуроры;
  • Следователи;
  • Сотрудники оперативно-розыскной деятельности;
  • Сотрудники правоохранительных органов;
  • Сотрудники уголовно-исполнительной системы.

Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих служащих» был принят Государственной Думой 20 апреля 1995 г. Последние изменения в ФЗ 45 были внесены 1 июля 2017 года.

Скачать ФЗ «О гос. защите судей»

Государственной защитой обеспечиваются следующие органы:

  • Судьи;
  • Арбитражные заседатели;
  • Прокуроры;
  • Следователи;
  • Судебные исполнители и должностные лица контролирующих органов.

Чтобы защитить выше перечисленные категории служащих от неправомерных действий третьих граждан, создаются специальные подразделения. Если гос орган, который обеспечивает безопасность государственным служащим, получил уведомление об угрозе, он должен в течение трех дней принять соответствующие меры по безопасности. В случае, если ситуация чрезвычайная, мера по безопасности должна приниматься незамедлительно. Срок выполнения мер по безопасности может быть продлен до 30 дней. Однако в этом случае руководитель подразделения должен написать объяснение в письменном виде о необходимости продления периода по оказанию защиты государственным служащим.

Обратите внимание: Прежде чем применить меры безопасности, необходимо согласие лица, в отношении которого поступают угрозы.

Чтобы скачать ФЗ «О гос. защите судей» с изменениями и дополнениями, перейдите по .

Изменения в законе «О государственной защите судей»

Статья 1

Название статьи было изложено в новой редакции «Обеспечение государственной защиты судей, должностных граждан правоохранительных и контролирующих органов и отдельных категорий военнослужащих». Первая часть статьи была дополнена следующими словами «отдельных категорий военнослужащих». Во второй части после слов «контролирующих служащих» абзац был дополнен словами «органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации».

Статья 9

Ч 1 статьи 9 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что орган по обеспечению защиты вправе запретить предоставлять информацию оператору о защищаемом лице. Исключением являются случаи, в которых лицо, находящееся под защитой, преследуется уголовными органами.

Ч 4 настоящей статьи была дополнена. Теперь используются понятия «Оператор» и «Персональные данные». Подобные термины употребляются в том значении, которое определяется Федеральным законом №152 «О персональных данных».

Статья 10

Ст была изложена в новой редакции. В содержании описывается, что защищаемое лицо может претендовать на переселение или временное пребывание, на иное место жительства или другое учебное заведение. Для этого необходимо написать заявление о согласии на принятие таких мер. Правительство РФ устанавливает порядок переселения или перевод. Законодательством предусматривается назначение замещающего лица в случае принятия решения о переводе судьи, депутата, военнослужащего, правоохранительного органа.

Статья 12

П 2 был дополнен словами «»военнослужащих органов внешней разведки Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в специальных операциях или выполнявших специальные функции по обеспечению защиты в Российской Федерации».

Статья 14

Ст 14 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что если орган по осуществлению безопасности получил заявление об угрозе со стороны государственного служащего, в течение трех суток он должен принять соответствующие меры по обеспечению защиты. Если угроза прямая и безотлагательная, меры защиты должны применяться незамедлительно. В некоторых случаях гос органы могут отказать в защите. Решение может быть обжаловано заявлением, которое предоставляется в вышестоящий орган по обеспечению безопасности. В случае отказа в принятии заявления гражданину следует обратиться в прокуратуру или суд. Жалоба должна быть рассмотрена незамедлительно.

Следователь может частично или полностью отменить меры по защите в связи с отсутствием в них необходимости. Причиной тому может быть, что следственный комитет самостоятельно оказывает меры по обеспечению безопасности подобным гражданам.

Чтобы ознакомиться со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в настоящий Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных граждан правоохранительных и контролирующих органов», перейдите по .

Государственные служащие, такие как судьи и другие, подлежат защите со стороны госорганов. Данный вопрос регулируется Федеральным законом №45.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон №45 «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» был принят ГосДумой РФ 22 марта 1995 года, а вступил в силу законодательный проект 20 апреля того же года. Последние поправки в ФЗ 45 вносились 1 июля 2017 года.

Федеральный закон был принят для госзащиты:

  • судей;
  • должностных лиц сотрудников, занимающихся правоохранительной и контрольной деятельностью;
  • военнослужащих, входящих в особую категорию;
  • сотрудников госохраны.

Также ФЗ был принят для:

  • обеспечения благоприятных условий для борьбы с преступлениями и создания правосудия;
  • создания мер государственной защиты выше перечисленных категорий граждан и их родственников.

ФЗ 45 состоит из 6 глав и 23 статей. Краткое содержание:

  1. Глава 1 — регламентирует общие положения закона и содержит 4 статьи.
  2. Гл 2 — описывает меры безопасности государственных служащих и включает в себя 7 ст.
  3. Глава 3 — перечисляет органы, которые занимаются защитой служащих, перечисленных в первой гл ФЗ. Глава содержит 10 статей.
  4. Гл 4 — описывает меры защиты на социальном уровне. Данная глава включает в себя только одну статью, в которой указывает размер материальной компенсации за смерть должностного лица или в случае причинения ему вреда в момент исполнения должностных обязательств.
  5. Глава 5 — перечисляет денежные ресурсы, за счет которых происходит финансирование защитных услуг должностных лиц.
  6. Гл 6 — содержит 1 статью, в которой указывается дата вступления закона в силу.

Читайте также ФЗ О полиции ст 13 с последними изменениями на 2018 год. Подробности

Какие были внесены изменения в 45 ФЗ?

Закон о государственной защите судей был отредактирован 1 июля 2017 года. Изменения коснулись следующих статей:

Статья 10

В ст 10 были добавлены слова «федеральный орган исполнительной власти».

Выше указанное изменение коснулось и ст 13 и 14.

В ФЗ о гос защите судей также есть ряд статей, которые важны для рассмотрения:

Статья 2

Во 2 ст ФЗ 45 перечислены категории лиц, которые подлежат обязательной государственной защите. К ним относятся:

  • судьи каждой судебной инстанции;
  • присяжные и арбитражные заседатели;
  • следователи и прокуроры;
  • служащие, которые проводят дознание граждан;
  • граждане, которые занимаются оперативной и розыскной деятельностью;
  • сотрудники уголовных органов;
  • военнослужащие, отвечающие за безопасность граждан;
  • лица, находящиеся на службе в следственном комитете;
  • сотрудники, которые следят за исполнением положений федеральных законов;
  • охранники гос структур;
  • служащие в органах таможенных и налоговых служб.

Все близкие люди выше перечисленных категорий лиц также подлежат государственной защите.

Ст 3 ФЗ 45

В статье 3 закона перечислены типы госзащиты:

  1. Применение мер защиты с целью сохранности имущества должностных сотрудников и здоровья.
  2. Употребление мер правовой защиты, в том числе и уголовной, в случае посягательства на служащих, обозначенных в ст 3 ФЗ.
  3. Применение социальных мероприятий, в случае гибели должностного лица.

Статья 5

В положениях 5 ст раскрываются типы мер безопасности, которые применяются в отношении государственных служащих:

  • охрана:
    • личная;
    • имущества;
    • жилья.
  • временное размещение должностного лица в безопасном месте;
  • выдача служебного оружия и других средств, помогающих в обеспечении безопасности служащих, указанных в ст 2;
  • сохранность конфиденциальной информации об охраняемых лицах;
  • смена документов и внешности должностных служащих при необходимости;
  • переселение в другой город и предоставление новой работы.

Ст 13 ФЗ 45

В ст 13 перечислены ситуации, которые являются поводом для применения мер безопасности в отношении охраняемого гослица:

  1. На основании заявления лица, указанного в статье 2 ФЗ 45.
  2. При получении информации о потенциальной угрозе.
  3. При обращении:
    • председателя суда;
    • руководителя правоохранительного или контролирующего органа;
    • сотрудника военных войск.

Статья 17

В положениях ст 17 перечислены права и обязанности охраняемого лица. К ним относятся:

  • быть проинформированным о применяемых в отношении его мер безопасности;
  • просить о защите или отказаться от нее;
  • подать жалобу на орган, обеспечивающий безопасность;
  • просить о предоставлении психологической помощи;
  • информировать уполномоченные лица о наличии угрозы;
  • не портить имущество, выданное для обеспечения защиты охраняемого лица;
  • сохранять конфиденциальность.

Скачать текст закона о защите должностных лиц

Федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» применяется в отношении перечисленных лиц в случае угрозы их жизни и здоровью. Меры государственной безопасности также применяются к родственникам должностных лиц. Чтобы детальнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ 45, скачайте его по .

Федеральный закон № 45-ФЗ от 20.04.1995 «О государственной за­щите судей, должностных лиц правоохранительных и контро­лирующих органов» // Российская газета от 26 апреля 1995 г.

Федеральный закон № 45-ФЗ от 20.04.1995 «О государственной за­щите судей, должностных лиц правоохранительных и контро­лирующих органов» // Собрание законодательства РФ, 1995. – № 17. – Ст. 1455.


20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ
Принят Государственной Думой 22 марта 1995 года
В целях обеспечения государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательствами на их безопасность, а также создания надлежащих условий для отправления правосудия, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями настоящий Федеральный закон устанавливает систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц и их близких.

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов

Обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны состоит в осуществлении уполномоченными на то государственными органами предусмотренных настоящим Федеральным законом мер безопасности, правовой и социальной защиты (далее - меры государственной защиты), применяемых при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

Меры государственной защиты могут также применяться в отношении близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность (далее - близкие).

Статья 2. Лица, подлежащие государственной защите

Государственной защите в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат:

1) судьи всех судов общей юрисдикции и арбитражных судов, народные заседатели, присяжные заседатели;

2) прокуроры;

3) следователи;

4) лица, производящие дознание;

5) лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;

6) сотрудники органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов

(судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров;

7) сотрудники органов контрразведки;

8) сотрудники федеральных органов налоговой полиции;

9) судебные исполнители;

10) работники контрольных органов Президента Российской Федерации, глав администраций субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;

11) сотрудники федеральных органов государственной охраны;

12) работники таможенных органов, органов государственной налоговой службы, органов надзора за соблюдением правил охоты на территории государственного охотничьего фонда, органов рыбоохраны, органов государственной лесной охраны, органов санитарно-эпидемиологического надзора, контрольно-ревизионных подразделений Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль за исполнением соответствующих законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;

13) близкие лиц, перечисленных в пунктах 1-12 части первой настоящей статьи.

Перечисленные в части первой настоящей статьи лица, в отношении которых в установленном порядке принято решение о применении мер государственной защиты, далее именуются "защищаемые лица".

Статья 3. Виды государственной защиты

В соответствии с настоящим Федеральным законом и другими законами Российской Федерации защищаемым лицам обеспечивается:

1) применение уполномоченными на то государственными органами (далее - органы, обеспечивающие безопасность) мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, а также обеспечение сохранности их имущества;

2) применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество;

3) осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.


Статья 4. Прокурорский надзор за исполнением законов при осуществлении мер государственной защиты

Надзор за исполнением законов при осуществлении мер государственной защиты возлагается на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров.

ГЛАВА 2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 5. Виды мер безопасности

Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:

1) личная охрана, охрана жилища и имущества;

2) выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;

3) временное помещение в безопасное место;

4) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

5) перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;

6) переселение на другое место жительства;

7) замена документов, изменение внешности.

В целях реализации предусмотренных в настоящей статье мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".

Статья 6. Личная охрана, охрана жилища и имущества

При установлении данных, свидетельствующих о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество защищаемых лиц, с их согласия органами, обеспечивающими безопасность, осуществляется их личная охрана, охрана их жилища и имущества.

При необходимости жилище и имущество защищаемых лиц могут быть оборудованы средствами противопожарной и охранной сигнализации, номера их телефонов и государственные регистрационные знаки используемых ими транспортных средств могут быть заменены.


Статья 7. Выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности

С учетом степени угрозы для жизни и здоровья защищаемых лиц органы, обеспечивающие безопасность, могут выдавать указанным лицам оружие, в том числе служебное или боевое, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности.

Порядок выдачи оружия защищаемым лицам, за исключением лиц, имеющих право на ношение и хранение оружия в соответствии со своим должностным положением, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае необходимости применения оружия защищаемые лица должны соблюдать требования статьи 24 Закона Российской Федерации "Об оружии".

Статья 8. Временное помещение в безопасное место

В случае необходимости защищаемые лица, достигшие совершеннолетия, могут быть с их согласия, а несовершеннолетние - с согласия родителей или лиц, их заменяющих, помещены в места, в которых им будет обеспечена безопасность.

Статья 9. Обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах

По решению органа, обеспечивающего безопасность, может быть наложен временный запрет на выдачу данных о личности защищаемых лиц, их месте жительства и иных сведений о них из адресных бюро, паспортных служб, подразделений Государственной автомобильной инспекции, справочных служб автоматической телефонной связи и других информационно-справочных фондов, за исключением случаев, когда такие сведения выясняются в установленном порядке в связи с производством по уголовному делу.

В отношении лиц, перечисленных в пунктах 1-12 части первой статьи 2 настоящего Федерального закона, конфиденциальность сведений может быть обеспечена одновременно с их вступлением в должность или назначением на должность.


Статья 10. Перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы, переселение на другое место жительства

По заявлению или с согласия защищаемых лиц, указанных в пунктах 1-12 части первой статьи 2 настоящего Федерального закона, они могут быть переведены на другую, временную или постоянную, работу (службу), переселены на другое, временное или постоянное, место жительства.

Статья 11. Замена документов, изменение внешности

В исключительных случаях, когда безопасность защищаемого лица нельзя обеспечить другими мерами, по его заявлению или с его согласия ему могут быть выданы документы, удостоверяющие личность, и иные документы с измененными анкетными данными, а также может быть произведено изменение его внешности.
ГЛАВА 3. ОРГАНЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 12. Органы, обеспечивающие безопасность

Применение и осуществление мер безопасности возлагается:

1) в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей и должностных лиц контролирующих органов, указанных в части первой статьи 2 настоящего Федерального закона, а также их близких - на органы внутренних дел;

2) в отношении должностных лиц органов внутренних дел, органов контрразведки, таможенных органов, федеральных органов государственной охраны, а также их близких - на указанные органы соответственно;

3) в отношении должностных лиц органов государственной налоговой службы и федеральных органов налоговой полиции, а также их близких - на федеральные органы налоговой полиции.

В органах внутренних дел, органах контрразведки, таможенных органах, федеральных органах налоговой полиции и федеральных органах государственной охраны в целях обеспечения безопасности защищаемых лиц создаются в установленном порядке специальные подразделения.

Меры безопасности в отношении судей военных судов, прокуроров и следователей военной прокуратуры, военнослужащих, производящих дознание, а равно их близких осуществляются также командованием соответствующей воинской части или начальником соответствующего военного учреждения.

Статья 13. Повод и основание для применения мер безопасности

Поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемого лица является:

1) заявление указанного лица;

2) обращение председателя суда, либо руководителя соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, либо руководителя федерального органа государственной охраны;

3) получение органом, обеспечивающим безопасность, оперативной и иной информации о наличии угрозы безопасности указанного лица.

Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемого лица.

Статья 14. Решение о применении мер безопасности

Орган, обеспечивающий безопасность, получив указанное в части первой статьи 13 настоящего Федерального закона заявление (обращение, информацию) о наличии угрозы безопасности защищаемого лица, обязан в срок не более трех суток принять решение о применении либо об отказе в применении в отношении указанного лица мер безопасности. В случаях, не терпящих отлагательства, меры безопасности применяются незамедлительно.

В случаях, предусмотренных в пунктах 2 и 3 части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, для принятия решения о применении мер безопасности необходимо согласие защищаемого лица.

О принятом решении о применении мер безопасности органом, обеспечивающим безопасность, выносится мотивированное постановление с указанием конкретных мер безопасности и сроков их осуществления, о чем сообщается защищаемому лицу и председателю суда (руководителю соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, руководителю федерального органа государственной охраны), обратившемуся с просьбой о применении мер безопасности в отношении указанного лица. При этом защищаемому лицу могут быть даны определенные предписания, соблюдение которых необходимо для его безопасности.

Отказ в применении мер безопасности может быть обжалован защищаемым лицом, а также председателем суда (руководителем соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, руководителем федерального органа государственной охраны), обратившимся с просьбой о применении мер безопасности в отношении указанного лица, в вышестоящий по подчиненности орган, обеспечивающий безопасность, в прокуратуру либо в суд. Жалоба подлежит рассмотрению незамедлительно.

Статья 15. Порядок применения мер безопасности

Порядок применения мер безопасности определяется настоящим Федеральным законом и изданными в его исполнение нормативными правовыми актами.

Указанные меры не должны ущемлять жилищных, трудовых, пенсионных и иных прав защищаемых и других лиц.


Статья 16. Обязательность исполнения решений о применении мер безопасности

Решения органов, обеспечивающих безопасность, принятые в соответствии с их компетенцией, обязательны для исполнения должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, в адрес которых они направлены.

Статья 17. Права и обязанности защищаемого лица

Защищаемое лицо, в отношении которого принято решение о применении мер безопасности, имеет право:

1) знать о применяющихся в отношении его мерах безопасности;

2) просить о применении или неприменении в отношении его конкретных мер безопасности, перечисленных в части первой статьи 5 настоящего Федерального закона;

3) требовать от органа, обеспечивающего безопасность, применения в отношении его кроме осуществляемых иных мер безопасности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или отмены каких-либо из осуществляемых мер;

4) обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган, обеспечивающий безопасность, в прокуратуру либо в суд незаконные решения и действия должностных лиц, осуществляющих меры безопасности.

Защищаемое лицо обязано:

1) выполнять законные требования органа, обеспечивающего безопасность;

2) незамедлительно информировать указанный орган о каждом случае угрозы или противоправных действий в отношении его;

3) бережно обращаться с имуществом, выданным ему указанным органом в личное пользование для обеспечения безопасности;

4) не разглашать сведения о принимаемых в отношении его мерах безопасности без разрешения органа, осуществляющего эти меры.

Статья 18. Отмена мер безопасности

При устранении угрозы безопасности защищаемого лица либо в случае возникновения иных оснований для отмены мер безопасности уполномоченным на это должностным лицом выносится соответствующее мотивированное постановление, которое объявляется защищаемому лицу.

Указанное постановление может быть обжаловано заинтересованными лицами в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 14 настоящего Федерального закона.


Статья 19. Ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Федеральным законом

Должностные лица органов, обеспечивающих безопасность, виновные в непринятии или ненадлежащем осуществлении мер безопасности в отношении защищаемых лиц либо в разглашении сведений об указанных мерах, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица предприятий, учреждений и организаций, в адрес которых направлены решения органов, обеспечивающих безопасность, в случае их неисполнения, а равно разглашения сведений об осуществляемых мерах безопасности привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Разглашение защищаемым лицом сведений о применяемых в отношении его мерах безопасности в случае, если это привело к тяжким последствиям для других лиц, влечет за собой уголовную ответственность.

ГЛАВА 4. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Статья 20. Материальные компенсации в случае гибели должностного лица, причинения вреда его здоровью, уничтожения или повреждения его имущества в связи с его служебной деятельностью

Жизнь и здоровье судьи, народного заседателя, присяжного заседателя, судебного исполнителя, должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, сотрудника федерального органа государственной охраны подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального или соответствующих других бюджетов в сумме, равной 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) судьи, народного заседателя, присяжного заседателя, судебного исполнителя, должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, сотрудника федерального органа государственной охраны.

Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

1) гибели (смерти) перечисленных в части первой настоящей статьи лиц в период работы (службы) либо после увольнения, ухода или удаления в отставку, если она наступила вследствие причинения указанным лицам телесных повреждений или иного вреда их здоровью в связи с их служебной деятельностью, - их наследникам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) судьи, народного заседателя, присяжного заседателя, судебного исполнителя, должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, сотрудника федерального органа государственной охраны;

2) причинения лицам, перечисленным в части первой настоящей статьи, в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере, равном 36-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) лица, здоровью которого был причинен вред;

3) причинения лицам, перечисленным в части первой настоящей статьи, в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в размере, равном 12-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) лица, здоровью которого был причинен вред.

В случае причинения лицам, перечисленным в части первой настоящей статьи, в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, им ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между их среднемесячной заработной платой (среднемесячным денежным содержанием) и назначенной им в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию.

В случае гибели (смерти) указанных лиц, в том числе уволенных, ушедших или удаленных в отставку, вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью в связи с их служебной деятельностью нетрудоспособным членам их семей, находившимся на их иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы (денежного содержания) погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию. Для определения указанной части заработной платы (денежного содержания) среднемесячная заработная плата (среднемесячное денежное содержание) погибшего делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных.

Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего лицам, перечисленным в части первой настоящей статьи, или членам их семей, в связи с их служебной деятельностью, подлежит возмещению им или членам их семей в полном объеме, включая упущенную выгоду, в установленном порядке.

Основанием для отказа в выплате страховых сумм и компенсаций в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является только приговор или постановление суда в отношении лица, признанного виновным в гибели (смерти) должностного лица, указанного в части первой настоящей статьи, или причинении ему телесных повреждений либо уничтожении или повреждении принадлежащего ему имущества, которым установлено, что эти события не связаны со служебной деятельностью данного лица.


ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ
Статья 21. Финансирование и материально-техническое обеспечение мер государственной защиты

Финансирование и материально-техническое обеспечение мер государственной защиты, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется за счет средств федерального и соответствующих других бюджетов на основе законодательства Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных целевых фондов в соответствии с положениями об этих фондах.

Расходы, связанные с применением мер безопасности, не могут быть возложены на защищаемое лицо.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением: статей 6, 7, 20, а также статьи 11 в части, касающейся изменения внешности защищаемого лица, которые вступают в силу с 1 января 1996 года; статьи 10 в части, касающейся переселения защищаемого лица на другое место жительства, которая вступает в силу с 1 января 1997 года.

Правительство Российской Федерации предусматривает в федеральном бюджете расходы, связанные с реализацией настоящего Федерального закона.


Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.


Президент

Российской Федерации

Б. Ельцин
Москва, Кремль

Благодарим Вас за посещение http :// Ndki . narod . ru