В рф хотят запретить работать таксистами водителям без российских прав. Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

Десятки тысяч водителей-гастарбайтеров, не имеющих российских прав, смогут работать на автопредприятиях, грузовых компаниях и в такси до 1 июня 2018 года. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении. Обязанность у иностранцев, работающих по найму, получать российские водительские удостоверения должна была появиться еще в 2014 году, но с тех пор введение требования трижды переносилось. Граждане из стран СНГ, особенно из Средней Азии, как правило, водят плохо и провоцируют аварии, говорят эксперты. Перенос запрета, по мнению ряда депутатов, пролоббирован представителями профильного бизнеса: им выгоднее нанять дешевого мигранта, чем гражданина РФ.


Принятый в среду законопроект касается ряда положений закона «О безопасности дорожного движения» и ст. 12.32.1 КоАП РФ. В ней говорится, что «должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств» штрафуется на 50 тыс. руб. за допуск к управлению водителя без российских прав. Речь идет о ситуациях, когда, к примеру, автопредприятие или грузоперевозчик разрешает гражданину с иностранными правами садиться за руль автобуса, большегруза. Запрет распространяется и на компании, нанимающие иностранцев для работы в такси, пояснил “Ъ” соавтор поправок депутат Вячеслав Лысаков. Требование было введено еще в 2013 году, но срок его вступления в силу переносился трижды: теперь он сдвигается с 1 июня 2017 года на год.

Запрет вводился для снижения аварийности. В первые месяцы 2017 года число ДТП по вине водителей-иностранцев выросло на 11%, привела в среду данные вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. По данным ГИБДД, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД (плюс 4,5% по сравнению с 2015 годом).

Автор поправок глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев напомнил, что в 2014 году к России был присоединен Крым: там большое количество водителей, работавших на грузовиках и общественном транспорте, имели украинские права. Из-за этого запрет перенесли на 2015 год. Затем в правительстве решили принять международное соглашение, позволяющее гражданам СНГ садиться за руль с национальными правами, но работа над документом затянулась (его готовит МВД). Кроме того, водители-иностранцы, желающие получить российские права, сегодня сделать это не могут, поскольку в ряде регионов ГИБДД не располагает площадками и транспортом для приема экзаменов, следует из пояснительной записки. В результате, по данным господина Москвичева, сейчас в России из 100 тыс. водителей, работающих по найму, 70 тыс. не имеют российских прав. Согласно данным разработчиков, в их числе 11,5 тыс. белорусов (работают в основном в Смоленской и Брянской областях) и 30 тыс. киргизов (по оценке властей Киргизии). Первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов также отметил, что в ряде городов с 1 июня 2017 года фактически может быть блокирована работа общественного транспорта, где работает много иностранцев: «Несколько десятков тысяч автобусов не выйдут на линии». Господин Москвичев заявил, что год отсрочки даст возможность решить проблемы.

Врио начальника ГИБДД России Владимир Швецов, отвечая на вопросы депутатов, фактически опроверг данные пояснительной записки: проблем со сдачей экзаменов нет. Есть локальные проблемы в Смоленске, но желающие могут сдать экзамены в любом регионе, заметил господин Швецов, без предварительного обучения.

«Так в чем проблема? - возмущался коммунист Владимир Решульский.- Перенося срок запрета, фактически мы провоцируем рост аварийности». «Водители из дружественных республик водить толком не умеют,- поддержал его Игорь Лебедев (ЛДПР).- Надо о безопасности граждан думать, а не о коммерческих структурах». Евгений Москвичев в ответ заметил, что автопредприятиям нелегко найти замену среди российских водителей: «Общественный транспорт убыточный в регионах, кто пойдет работать на зарплату 7–10 тыс. руб.?»

«У нас принято: пока петух не клюнет, никто права менять не пойдет, будут очереди в ГИБДД,- заявил “Ъ” глава ассоциации “Грузавтотранс” Владимир Матягин.- Хорошо, что пошли навстречу бизнесу, но это должно быть в последний раз». По его словам, белорусы, украинцы и молдаване - самые квалифицированные водители грузовиков. «Водители из Средней Азии водят гораздо хуже, у них в большей части покупные права,- говорит он.- По факту они учатся прямо на дорогах». Гендиректор ГУП «Мострансавто» (общественный транспорт в Подмосковье) Александр Зайцев говорит, что на предприятии иностранцев 5% (представители Узбекистана, Киргизии, Украины, Молдавии и других стран) из более 8 тыс. водителей, большинство обладает «высокой квалификацией». В столичном «Мосгортрансе» иностранцев чуть более 10% (три года назад было 23%) - 1,77 тыс. из 16 тыс. водителей (больше всего украинцев). Большинство из них российские права уже имеет, остальные планируют получить в ближайшее время, заявили “Ъ” в ГУПе.

На самом деле запрет для юрлиц и ИП на наем водителей с иностранными правами действует еще с 2013 года, пояснил “Ъ” главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин: это требование ст. 20 «О безопасности дорожного движения». «Но нарушения ГИБДД и Ространснадзор по факту не проверяют»,- пояснил он “Ъ”.

По мнению господина Лыткина, очередной перенос запрета пролоббирован перевозчиками: «Проще нанять на 24 часа в сутки мигранта, чем нашего водителя, который согласится работать максимум восемь часов и еще и большую зарплату потребует». Депутат от КПРФ Владимир Решульский, выступая в Госдуме, также предположил, что поправки нужны, чтобы «кто-то мог заработать на этих водителях».

Закон, запрещающий работать на территории России профессиональным водителям, имеющим лишь иностранные права, вступил в четверг в силу. Как сообщали ранее в ГИБДД России, законом предусмотрено, что контроль за выполнением запрета лежит на работодателях.

Контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели. Для них вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения. Административный штраф составит 50 тысяч рублей, - говорится в сообщении ГИБДД.

Как сообщил ТАСС ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), все иностранные водители, которые работают на территории России, должны быть отстранены от трудовой деятельности с 1 июня, они лишатся права заниматься перевозками, никакой отсрочки вступления закона в силу нет.

В 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных водительских удостоверений на российские на год - до 1 июня 2018 года, однако на второе чтение документ не был вынесен. По словам Лысакова, предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился. Это происходило, например, потому что не были готовы органы исполнительной власти: ведь чтобы сдать экзамен водителям грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт. Также перенос был приурочен к воссоединению Крыма с Россией, рассказал он.

И в этом году, указал Лысаков, профильным комитетом Госдумы также было принято решение отложить на год вступление закона в силу, однако по ряду причин вопрос затянулся и депутаты процедурно не успевают принять законопроект во втором и третьем чтениях.

По словам парламентария, в связи с тем что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, лишатся работы многочисленные водители-иностранцы, в том числе общественного транспорта, и десятки тысяч - в сфере грузоперевозок. В связи с этим, продолжил депутат, пострадают прежде всего граждане РФ, поскольку вопрос обеспечения пассажиро- и грузоперевозок окажется под серьезной угрозой.

Он напомнил, что в свое время предлагалось принять данный законопроект сразу в трех чтениях, но разгорелась дискуссия. В подобной ситуации, по мнению Лысакова, органам исполнительной власти необходимо будет в максимально короткий срок обеспечить возможность обмена документов. По его словам, прежде всего МВД и органам исполнительной власти субъектов нужно будет в экстренном порядке наладить работу по пересдаче и приему экзаменов, информирует

Тысячи таксистов и водителей общественного транспорта могут в одночасье лишиться работы: с 1 июля 2019 года в силу вступает новая поправка к , которая запретит принимать на работу граждан с нероссийскими водительскими удостоверениями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какой готовится закон

С 1 июля 2019 года в силу вступает закон, запрещающий водителям с иностранным водительским удостоверением работать, а предпринимателям и компаниям – трудоустраивать их.

При этом штраф будет налагаться как на водителя, так и на его работодателя в размере:

Закон не распространяется на владельцев иностранных удостоверений, которые пользуются автомобилем для личных целей – им менять права не нужно.

Правда, документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями .

Согласно Конвенции национальное удостоверение должно соответствовать определенному формату, в частности содержать записи, продублированные на латинице, и категории транспортных средств, установленные международным стандартом:

Решение о запрете иностранных водительских удостоверений принималось и откладывалось уже дважды – так государство давало водителям время на замену документов.

Об окончательном внесении поправок объявили еще в начале этого года с той же целью, однако, как показали опросы, в результате более половины автовладельцев не знали о готовящемся проекте.

В связи с тем, что о законе было известно заранее, времени на оформление новых прав у автомобилистов нет.

Начиная с 1 июля текущего года сотрудники госинспекции будут останавливать водителей общественного транспорта, таксистов и других автовладельцев, проверять права и на месте выписывать штрафы за отсутствие российского удостоверения.

Исключение касается только тех иностранцев, которые приехали в Россию на постоянное место жительства (и соответственно получили разрешение на постоянное проживание).

В течение 60 дней с получения разрешения иностранец может работать на автомобиле с национальными правами; за этот срок он обязан пройти экзамен в автошколе и оформить удостоверение российского образца.

Кто попадает в зону риска

Прежде всего, проверке подвергнутся следующие категории автовладельцев:

  • водители транспорта, предназначенного для общественных перевозок: автобусов (как городских, так и междугородних), троллейбусов, трамваев;
  • таксисты (как частные, так и работающие на службу такси);
  • личные шоферы;
  • перевозчики и курьеры (вне зависимости от характера и количества груза).

Что может «выдать» водителя и стать причиной проверки:

  • наличие в салоне автомобиля счетчика, таксометра, путевого листа;
  • большое количество товара, вещей, коробок;
  • наличие знаков такси («шашечек»).

Почему вводится запрет на использование иностранных водительских удостоверений

Официального объяснения введению новой поправки дано не было. Тем временем эксперты выдвигают следующие предположения:

  1. Трудоустройство иностранных граждан, находящихся в стране нелегально, может быть опасно для пассажиров общественного транспорта. Как показывает статистика, большинство аварий на дорогах с участием мигрантов происходит из-за незнания правил дорожного движения или агрессивного поведения на дороге.
  2. У государства нет возможности проверить, насколько законно были получены иностранным гражданином водительские права в другой стране.
  3. Опросы показывают, что большинство россиян с недоверием относятся к водителям-иностранцам и предпочли бы им водителя, получившего права в России.

Таким образом, новое постановление намерено снизить количество аварий с участием общественного транспорта и такси, создать благоприятную обстановку на городских дорогах.

Что ожидает иностранцев с принятием

Сразу нужно отметить: закон не запрещает водить машину с иностранными правами для личных целей, новое постановление затрагивает только тех, кто с помощью автомобиля зарабатывает деньги.

Частным шоферам, таксистам, водителям общественного транспорта придется заново оформлять водительское удостоверение или сдавать экзамен в российской автошколе.

Важно: административная ответственность также грозит и работодателям, чьи сотрудники не получили российские права. В этом случае они будут обязаны выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.

Издание «Известия» отмечает, что принятие нового закона ударит по 20 % всех водителей и таксистов столицы; большинство из них – выходцы из стран СНГ.

5 % персонала – столько, по мнению Норайра Блудяна, заведующего кафедрой автомобильных перевозок МАДИ, потеряют сервисы такси и службы автоперевозок после принятия нового закона.

Для владельцев иностранных удостоверений ситуация осложняется еще и тем, что многие из них не имеют личного автомобиля, а перевозки осуществляют на арендованных машинах.

Это еще одно нарушение российского закона; вкупе с нероссийскими правами оно может обернуться для водителя крупным штрафом и даже депортацией.

Факт: В перспективе власти собираются оснастить все транспортные средства черными ящиками, которые будут фиксировать нарушения, скорость, возможные поломки.

Теперь владельцам иностранных прав придется сдать экзамен в российской автошколе, чтобы по его итогам получить российское национальное водительское удостоверение, а также и .

На всю процедуру переоформления документов может уйти от пары недель до месяца. Но, как отмечает Союз автошкол, это не пугает автовладельцев – по крайней мере, притока клиентов в автошколы замечено не было.

Это значит, что они либо не слышали о новом законе, либо решили обратиться за помощью в нелегальные организации, предоставляющие поддельные документы.

Какие нужно готовить документы

При замене иностранных прав на российские необходимо собрать и предоставить пакет из следующих документов:

  1. Заявление автовладельца на переоформление иностранного водительского удостоверения на российское.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  3. Медицинское заключение;
  4. Иностранное водительское удостоверение.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.

Для сотрудников консульств, дипломатов и работников международных организаций, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также для членов их семей выдача новых прав производится по упрощенной схеме: без прохождения экзамена и получения медицинского заключения.

Порядок замены иностранных прав на российские

Для замены водительских прав необходимо сделать несколько шагов:

  1. Шаг 1. Написать заявление на оформление российского удостоверения.
    Заявление, написанное от руки или набранное на компьютере, подается в любое отделение ГИБДД либо в районное отделение ГИБДД, если есть место жительства.
  2. Шаг 2. Сдать экзамен на вождение.Замена иностранных прав на российские производится только по результатам экзамена. Это значит, что хозяину прав нужно будет сдать экзамен по вождению.

    Внимание: Справка о прохождении экзамена на вождение в другой стране в России не имеет юридической силы! При переоформлении прав прохождение экзамена на знание российских прав дорожного движения обязательно!

    Традиционно экзамен включает в себя три части:

    По умолчанию экзамен проводят на высшую категорию транспортного средства из тех, что указаны в правах. Но автовладелец может сдать экзамен и по другой категории – для этого ему придется написать соответствующее заявление.

    При этом отметки об остальных полученных категориях в новом удостоверении сохраняются. Основные категории транспортного средства (в порядке возрастания): М, А, В, С, D.

  3. Шаг 3. Оплатить госпошлину и получить медицинское заключение.
    Реквизиты для оплаты пошлины можно получить в любом отделе ГИБДД.
  4. Шаг 4. Предоставить в ГИБДД пакет документов на переоформление.
    Рекомендуется подготовить копии и оригиналы документов, входящих в пакет, а также приложить квитанцию об оплате – она может понадобиться при переоформлении.
  5. Шаг 5. Получить российские права.

Причиной отказа в выдаче прав может стать:

  • ложная информация,
  • поддельные документы,
  • документы с дефектами, исправлениями, без подписей и печатей,
  • истекший срок действия документов,
  • лишение водителя прав,
  • неподходящий возраст водителя,
  • неполный пакет документов.

Водительское удостоверение выдается в течение 7 дней с момента сдачи экзамена.

В новое удостоверение переносятся не только отметки о категориях, но и отметки о медицинских противопоказаниях к управлению транспортом определенной категории.

Иностранное водительское удостоверение после выдачи прав российского образца возвращается его владельцу.

Стоимость оформления

Для переоформления прав на российские необходимо оплатить государственную пошлину в установленном размере в 2000 рублей.

Помимо госпошлины, придется потратиться также на оформление медицинского свидетельства:

Переоформить права можно и в многочисленных центрах оказания услуг – они обещают быструю замену прав без сдачи экзаменов.

Это идеальный вариант для тех, у кого нет времени на врача, прохождение экзамена и ожидание решения ГИБДД. Однако стоят такие услуги немало: цены начинаются от 60 000 рублей .

Некоторые предприниматели заранее позаботились о своих работниках: установили компьютерные тренажеры для сдачи теории или помогли оформить медицинские справки.

Навстречу водителям идет и власть: в некоторых регионах, к примеру, иностранцам будут давать время на оформление бумаг. Тем не менее, так как новая поправка вступает в силу в ближайшее время, подавать документы необходимо уже сейчас.

Не нарушить закон и не потерять деньги просто: достаточно сдать экзамен, посетить врача и получить российские права.

Видео: 1 июня должен вступить в силу закон, требующий от иностранных водителей прав российского образца.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Эту норму предположительно могут закрепить в новой редакции закона о такси, которую сейчас готовят в Госдуме.

Требование по наличию российских прав для тех, кто намеревается работать водителем такси, предложил узаконить нынешний мэр Москвы Сергей Собянин. Вопрос, касающийся иностранных водителей с национальными правами, обсуждался в том числе в ходе международного форума «Такси», который прошёл на прошлой неделе в столице России.

По мнению Сергея Собянина, требование о наличии выданных в РФ водительских удостоверений для таксистов нужно включить в федеральный закон. То есть действовать запрет работу в такси автомобилистам с национальными правами будет по всей стране. Он также считает, что до того, как эту норму введут, можно было бы обязать агрегаторов указывать в мобильном приложении, какие права у водителя, который планирует выполнить заказ.

Новости / Авто и бизнес

Подготовлена первая партия такси Lada Vesta для Кубы

Ижевский автомобильный завод изготовил первую партию машин такси Lada Vesta, которая отправится на Кубу. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова генерального директора предприятия Михаила Рябова. Он также отметил, что...

3588 1 0 22.11.2017

Напомним, сейчас в Госдуме обсуждают новую редакцию закона о такси. В числе предлагаемых норм – введение ответственности агрегаторов, которые на данный момент, по сути, никак не отвечают за пассажиров, а лишь распределяют заявки на перевозки. Помимо этого законодатели говорят о возможности обязательной установки тахографов, которые следили бы за продолжительностью рабочего дня таксистов.

При этом таксисты также недовольны нынешней ситуацией: по их словам, им приходится работать по 12 часов в сутки, чтобы «отбить аренду и хоть что-то заработать». Это происходит из-за агрессивной политики агрегаторов, которые занижают тарифы и повышают комиссии.

Как сообщает «Российская газета » со ссылкой на автоэксперта Игоря Моржаретто, запрет на работу в такси водителям с иностранными правами соответствует общемировой практике. Он пояснил, что ни в одной стране Европы автомобилистам с иностранными правами по закону не разрешается работать водителем. То есть просто ездить за рулём собственного или арендованного автомобиля можно, а зарабатывать таким образом – нельзя.

Он пояснил, что в России такой запрет формально существует уже несколько лет, однако, по факту, он не действует. По словам Игоря Моржаретто, в РФ с поддельными правами приезжает большое количество гастарбайтеров. Они устраиваются на работу в том числе и водителями общественного транспорта. Поэтому он предлагает вернуться к запрету на приём на работу водителей с любыми иностранными водительскими удостоверениями. Сейчас действуют исключения для граждан некоторых стран – Беларуси, Киргизии и государств, где русский язык закреплён в качестве официального.

В ГИБДД подсчитали, что в период с января по июль 2018 года по вине водителей, имеющих лицензию на перевозочную деятельность, произошло 1 108 аварий. Этот результат на 18,8% больше по сравнению с показателем первых семи месяцев прошлого года. Причём в столице прирост выше: за тот же период количество аварий составило 452, что на 41,3% больше, чем за АППГ.

Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений , в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов. Так, планируется что водители, которые управляют автомобилями для осуществления предпринимательской деятельности либо работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены. Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.

То есть Минтранс РФ предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив водительское удостоверение для любителей и профессионалов. Для того чтобы этот закон заработал также планируется внести поправки в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". В рамках этих поправок будут разработаны , которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории "A1", "A", "B1", "B", "D1", "D1E", "С1", "C1E".

Для того чтобы получить категории "C", "D", "Е" (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки а затем сдать специальные , получив отметку в водительские права.

В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?


Согласно новому закону, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу. Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, который вносит изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" предусматривает внесение изменений в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

... 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия...

То есть в случае вступления нового закона в силу, управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде .

На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?


Согласно законопроекту планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона "О безопасности дорожного движения". Вот выдержка из нового закона:

... 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет...

Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

Согласно нововведениям после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации. Затем обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены. После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка, подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?


Согласно новому закону водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: "А", "А1", "В", "В1", "D1", "D1E", "С1", "C1E".

Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?


Согласно новому законопроекту в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории "D", "DE","С", "CE" нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.