Движение по встречной полосе статья. Наказание и штрафы при выезде на встречку во всех случаях

Недавно мы уже разбирали типовые ситуации по выезду на «встречку»: связанные , а также за городом, где знаки могут быть установлены не . В этом материале мы разберем общие моменты: где вообще правила разрешают нам выезжать на полосу встречного движения, а где за это положено наказание, и как этого наказания избежать.

Итак, что нам говорят ПДД:

  • пункт 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом не важно — есть разметка или нет, так как количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля. При этом стороной для встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.

Согласно ГОСТу, ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метров. Измерять следует реальную ширину дороги. Например, зимняя дорога сужена из-за собранного снега, значит, измерять ширину нужно от отвала до отвала, а не откапывать бордюр под ним. Если есть разметка, то по краям проезжей части от разметки до разметки. И не следует обращать внимание на местные уширения, они на количество встречных полос не влияют.

  • пункт 9.3 На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую, предназначенную для встречного движения. На среднюю же полосу разрешается выезжать только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Здесь, думаю, комментировать не надо, всем всё понятно.
  • пункт 9.6 Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Если вы выехали на трамвайные пути встречного движения, то ваши действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП – штраф 5000 либо лишение прав от 4 до 6 месяцев. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом Правил.


Если же попутные рельсы отделены от полосы движения сплошной линией, то пересекать ее нельзя, однако наказание за это – 1500 рублей за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, а не лишение прав.

  • пункт 11.4 запрещает обгон на:
  1. регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.
  2. на пешеходных переходах.
  3. на ж/д переездах и ближе чем 100 метров перед ними.
  4. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
  5. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обратите внимание, что если вы едете, допустим, за городом, по скоростной трассе с разрешенной скоростью 90 км/ч, и обгоняете трактор аккурат на пересечении с каким-нибудь второстепенным проселком, то вам не грозит ровным счетом ничего. Инспекторы любят сидеть в засаде в таких местах и утверждать, что обгон на перекрестках запрещен, однако в случае с главной дорогой это не так.

Что касается термина «конец подъема», то он, конечно, расплывчатый. Чтобы не подвергать лишний раз себя опасности, рекомендуем вообще воздержаться от обгона на подъемах, чтобы не «бодаться» с инспектором.

  • пункт 15.3 запрещает объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства. Ситуации, касающиеся движения по ж/д переездам, мы разбирали во всех подробностях. Вкратце напомню, что обгонять нельзя за 100 метров до шлагбаума.


Оспаривание

Допустим, вас остановил инспектор ГИБДД и сообщил вам, что вы выехали на встречную, и теперь вам грозит лишение. Попросите его подробно разъяснить, какой именно маневр вы совершили и какое наказание по КоАП за это предусмотрено. Если возражений у вас нет, то требуйте от инспектора составления протокола и предоставления его вам на подпись. Это, конечно, актуально, если вам грозит только штраф, ну а вот если статья, которую вы нарушили, предусматривает лишение водительского удостоверения, то вы можете с инспектором не согласиться.

Статья 51 Конституции РФ дает вам такое право, а именно не свидетельствовать против самого себя. Основные зацепки при дальнейшем обжаловании – это нарушение процессуальных норм со стороны инспектора, таких как отсутствие доказательств и свидетелей с его стороны, а также правильно заполненный вами и разметка с нарушением .

Если вы выехали на «встречку» по причине предотвращения ДТП (другой автомобиль резко и без «поворотника» встроился перед вами, а вы во избежание ДТП были вынуждены покинуть свою полосу движения), то такие действия попадают под ст.2.7 КоАП «Крайняя необходимость». В таком случае необходимо все это указать в протоколе и на схеме нарушения. В соответствии со ст.28.9 КоАП, при таких обстоятельствах дело обязаны прекратить еще в ГИБДД до передачи его в суд.

Если инспектор неправильно трактует ваше нарушение, а может быть, даже и его отсутствие, или вы категорически не согласны с вменяемым нарушением, то тут главной вашей задачей будет правильно составить протокол. А еще если у вас есть запись с , то ваша задача упрощается. В протоколе пишем: «С обвинением инспектора не согласен. ПДД не нарушал. Моя вина ничем не доказана. Требую помощи адвоката. Инспектор категорически отказался составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения, которую готов приобщить к делу в день разбора ситуации в подразделении ГИБДД».

И обязательно заявите инспектору, что его действия вы будете обжаловать . И как можно скорее отправляйте заявление – на это у вас есть 10 дней.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8946359/»>Выезжали когда-нибудь на встречную полосу?</a>

Выезд машины на встречную полосу движения — это грубое нарушение. Таким оно считается хотя бы потому, что подвергает опасности других участников движения, которые могут не среагировать на угрозу, а также создают помехи в движении по автомобильной дороге.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Поэтому важно выяснить, что предусмотрено законом за въезд на встречку — лишение или штраф с 1 января 2019 года.

Это может заставить одуматься некоторых водителей и помешать им нарушать установленные правила.

Основные сведения

В некоторых случаях выезд на встречную полосу разрешен и наказываться не может, но таких моментов очень немного и практически всегда за подобное нарушение следует штраф или более жесткое наказание — лишение права водить автомобиль.

Нужно помнить, что административное наказание действует только в ситуации, когда водитель выездом на встречку не спровоцировал аварию и не сбил человека.

Когда это происходит, то ситуация характеризуется уже по , а это совсем другая ответственность — вплоть до тюремного заключения.

Общие понятия

Чтобы разобраться в штрафах и прочей ответственности, нужно узнать основные термины, которые применяются в этой сфере:

Понятие Значение
Полоса движения Участок дороги, который имеет ширину, достаточную для движения ряда автомобилей. Обычно полоса обозначается дорожной разметкой, и в некоторых случаях за ее пределы выезжать запрещено, например, когда она обозначена сплошной линией с обеих сторон
Дорожная разметка Маркировка, нанесенная на автомобильную дорогу, которая предназначена для передачи какой-либо информации участникам движения. Она может применяться самостоятельно, а также действовать вместе с дорожными знаками или же светофорами
Штраф Материальное взыскание, которое назначается нарушителям порядка, представляющих опасность для здоровья окружающих людей и сохранности их имущества. Взимается в денежной форме, а при неуплате возможно принудительное взимание средств
ПДД Собрание правил и норм, утвержденных законом, которые оговаривают правильное поведение всех участников движения на дороге, чем повышают уровень безопасности как водителей, так и пешеходов. Обязательны для выполнения, а в случае нарушения квалифицируются как административные проступки

Что означает данное движение

Выезд на встречную полосу подразумевает, что водитель покинул разрешенную для него полосу и переместился на участок, используемый для движения навстречу.

То есть, он занял чужую полосу и создал помеху для водителей и аварийную ситуацию. Поэтому за такой проступок полагается серьезное наказание.

Действующая нормативная база (статья КоАП РФ)

Для характеристики выезда на встречную полосу движения используется сразу несколько статей .

Размер взыскания

В разных ситуациях водителю может быть назначен разный штраф за выезд на встречку. Это прописано в пунктах статей КоАПа, который будет нелишним для изучения водителями.

Ведь ситуационность нарушения играет большую роль. При этом неважно, выехал водитель на встречку одним колесом или двумя, или даже всем автомобилем — это все равно будет считаться нарушением.

Если же вследствие нарушения произошло ДТП или же пострадали люди, это будет квалифицироваться уже как уголовное преступление и наказание будет соответствующим — вплоть до тюремного заключения.

Объезд

Если водитель совершает объезд препятствия по встречной полосе или трамвайным путям, то он получит штраф от тысячи до 1,5 тысяч рублей. Но есть нюанс, заключающийся в определении препятствия.

Запрещено совершать объезд пробки или остановившегося по правилам транспорта, в таком случае будет выписан штраф. Но что делать если на дороге стоит сломанная машина или же произошла авария?

В таком случае объезд по встречке возможен, но только если не несет угрозы другим участникам движения. Штраф за такое решение проблемы выписан не будет.

Заезд

Если водитель умышленно или случайно допустил заезд на сплошную линию разметки, это приравнивается к выезду на встречку и наказывается соответственно — штрафом в 5 000 рублей или лишением прав до полугода.

При этом даже если был осуществлен заезд на линию разметки одним колесом, наказание все равно предусмотрено как за движение по встречке.

Также водители могут заезжать на сплошную линию, когда выполняют поворот налево, но при мигающем сигнале светофора.

Чтобы ускориться, они допускают выезд на встречку, но это не будет оправданием и служит основанием для штрафа.

Ведь по правилам, поворачивать можно только тогда, когда другие участники движения не испытывают неудобств от маневра другого водителя.

И даже когда при повороте водитель немного пересекает колесом сплошную линию, это также засчитают как нарушение.

На перекрестке

При пересечении перекрестка часто совершаются обгоны и развороты. Если обгон совершается на нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге, то это конечно считается нарушением и наказывается лишением прав до 6 месяцев.

Но когда машина двигается по главной дороге и совершает обгон без нарушения разметки, то нарушения тут нет, и санкции не предусмотрено.

Если автомобиль разворачивается на перекрестке, не создавая помехи и не нарушая разметку, то это также не наказывается.

Через сплошную

Выезд на встречную полосу при нарушении сплошной разделительной линии — это очень серьезное нарушение, которое наказывается штрафом в 5000 рублей или лишением прав.

Наказание может не применяться только в вышеприведенной ситуации, когда выполняется объезд препятствия.

Но если произошла авария и было организовано одностороннее движение, то естественно, что наказания также не будет.

При обгоне

Если человек выполнял обгон по встречной полосе и не успел закончить маневр по прерывистой разметке и вернулся на полосу уже по сплошной линии, он однозначно нарушил правила, за что его лишат прав на срок до полугода.

Повторное

Когда человек совершает повторный выезд на встречку и его остановил инспектор, то водитель точно потеряет права на год.

Другого наказания за повторность проступка не предусмотрено, поскольку это очень серьезное нарушение.

Но когда повторный выезд фиксируется камерой, водитель снова получит штраф 5 000 рублей и не лишится прав.

Видео: как вернуть права за встречку — исключаем схему

Как осуществить оплату (скидка 50 процентов)

Чтобы воспользоваться льготой, позволяющей в половинном размере, нужно сделать это в течение 20 дней после оформления постановления.

Желательно оплатить сразу же после получения решения по почте или на сайте Госуслуг . Причем воспользоваться можно следующими способами оплаты:

  • средствами с мобильного счета;
  • мобильным банкингом;
  • онлайн-банкингом;
  • в банке;
  • в отделении “Почты России”;
  • на сайтах электронных платежных сервисов.

Все эти методы подразумевают возможность оплатить 50% штрафа. Необходимо помнить о сроках, ведь даже на 21 день после оформления придется уплатить полную сумму взыскания, поскольку период законной скидки истек.

Фото: штрафы ГИБДД на сайте Госуслуги

Можно ли оспорить

Достаточно много прецедентов оспаривания появляется благодаря водителям, которые не нарушали правил и собрали достаточно доказательств для снятия вины с себя.

Прежде всего нужно попытаться написать жалобу в ГИБДД , чтобы пояснить ситуацию и предоставить доказательства им. Если в полиции не идут навстречу, а отсутствие вины явное, следует идти в суд.

Так, если совершался обгон и человек заехал на сплошную линию из-за того, что кончилась прерывистая линия — это нарушение.

За выезд на встречную полосу штраф в 2019-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав. Разберемся в ситуациях, что же является выездом на «встречку», а что нет.

Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов. Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе. Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.


Когда можно выезжать на «встречку»

Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:

  1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
  2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками. Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.

Когда выезжать на «встречку» нельзя

За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:

  1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
  2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

Что грозит нерадивому водителю

Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

  1. Лишение водительского удостоверения.
  2. Штраф.

Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

Инспектор неправ – как защититься водителю?

Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
  2. В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid . Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь.
    Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
  3. Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

Ещё один способ уйти от лишения прав

Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.

Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.

Действовать автомобилисту нужно так:

  • сфотографировать переход разметки в сплошную;
  • заснять километровый столб (при наличии такового);
  • отразить в протоколе, что нарушение было допущено именно по причине некорректной разметки.

Крайняя необходимость – о чём речь?

Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?

Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную. Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.

Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.

Выезд на полосу встречного движения - это серьезная аварийная ситуация, опасность лобового столкновения стремительно возрастает. Удар “лоб в лоб” почти всегда имеет страшные последствия для людей, находящихся внутри транспортных средств, а сами автомобили только в редких случаях поддаются ремонту. Наказание за выезд на встречную полосу всегда очень суровое. Тем не менее, в некоторых ситуациях маневры на “встречке” оправданы. Но чаще всего подобное поведение водителей подпадает под действие статей КоАП 2016 и карается штрафом или лишением прав. Давайте подробнее рассмотрим возможные варианты развития событий на дороге и разберемся, возможен ли безопасный выезд на встречную полосу и какой штраф за выезд на встречную полосу полагается водителям.

Итак, в определенных ситуациях водитель может пересекать разделительную линию без неприятных для себя последствий. Какое для этого нужно обоснование?

Законный выезд на встречную полосу

Смело ехать и не боятся наказания в виде штрафа, а тем более лишения прав, можно, если:

  • выезд на встречку при повороте налево оправдан если движение происходит по узкой дороге, разметка на которой отсутствует. Также нет никаких знаков, которые бы предупреждали о невозможности выезда налево на встречную полосу, например, информации о запрете обгона. Количество полос на такой дороге водители определяют самостоятельно и весьма условно. Сплошное дорожное полотно умозрительно делится на две части - встречного движения и попутного. Когда идет движение по встречной полосе, при отсутствии встречного потока, вполне можно совершать обгон, ничего, чтобы подпадало под определенные статьи КоАП в таких действиях нет. Важный нюанс: считается, что на дорогах без линий разметки, количество полос четное. Если их две, то ситуация соответствует нашему описанию. А если ширина позволяет говорить уже о 4 линиях движения, то водитель, совершающий обгон по “встречке”, понесет денежное наказание или будет рассматриваться вопрос о лишении прав;
  • движение происходит по трехполосной дороге. Разметка есть, а знаки, которые бы не позволяли маневрировать на среднюю полосу, отсутствуют. Это значит, что выезд вполне допускается, например, при повороте налево.

На этой ситуации выезд на встречную полосу без наказания исчерпывается, ведь это в любом случае нарушение пдд. Далее мы поговорим, как избежать лишения прав и отделаться штрафом, если действия водителя однозначно подпадают под предписания КоАП 2017.

Запрет на выезд на полосу встречного движения

Можно считать, что движение по “встречке” не дозволено во всех других ситуациях, кроме тех двух, в которых оно разрешено. Но стоит более подробно рассмотреть возможные маневры, чтобы облегчить общение с инспектором ГИБДД и минимизировать наказание. Итак, разберемся, чем грозит выезд на полосу встречного движения, если:

  • ситуация происходит на четырехполосной дороге. Другими словами, для обгона выделена специальная линия движения. Но и здесь возможно попадание на “встречку”. КоАП 2016 не запрещает маневры, связанные с разворотом и поворотом налево. Конечно, если вдоль полотна отсутствуют знаки запрета и нет соответствующей разметки. Обгон или объезд, сопровождающийся с пересечением сплошной линии, под строгим запретом;
  • на полотно нанесена разметка запрещающего характера. Она может быть любого вида. В таких обстоятельствах, сколько бы ни было полос, даже если их всего две, выруливать влево на “встречку” нельзя;
  • то же касается и дорожных знаков - если присутствует картинка ”Обгон запрещен”, то выезд на встречную полосу будет строго караться, вне зависимости от “полосности” дороги и какой бы широкой она ни была. Правда в таких обстоятельствах КоАП 2016 не запрещает поворачивать налево. Также водитель вполне может развернуть транспортное средство;
  • на дороге три полосы и автомобилист выехал на третью. Это недопустимо. Такой маневр строго карается согласно норм КоАП, действующих в 2017 году.

Во всех этих ситуациях водителю придется нести ответственность за некорректное поведение на дороге и выезд на встречную полосу штраф 2017 будет разным. Каким именно - определяет инспектор ГИБДД и судья. Они опираются на принятые положения КоАП и выбирают между денежными штрафными санкциями и лишением прав. Просто уплатить в бюджет и сохранить права водитель сможет, если будет очевидно, что на “встречку” он попал, чтобы объехать препятствие. При этом, важно понимать, как трактуется это понятие в КоАП 2017.

Что такое препятствие

Объект, который так называется, должен быть недвижимым, находиться непосредственно на дорожном полотне и препятствовать движению. Это, например, может быть раскуроченный во время аварии автомобиль. Транспортное средство, которое совершило остановку и ПДД при это не нарушило, препятствием не называют. Также в это понятие не входят дорожные заторы. Другими словами, пересечение сплошной линии для их объезда может иметь такое последствие, как лишение прав.

Если же пересечение сплошной линии произошло с целью объехать препятствие, как его трактует КоАП 2017, то воспитательные меры ограничиваются штрафом. Это может быть 1000-1500 рублей . Столько же придется выплатить водителю, который огибает препятствие по встречным трамвайным путям.

Запрет на поворот налево и разворот транспортного средства

Если эти маневры осуществляются в неразрешенных местах, о которых мы говорили выше, то водителя накажут. Пересечение сплошной линии в подобных ситуациях обойдется в 1000-1500 рублей . Это самый мягкий штраф за выезд на встречную полосу, предусмотренный КоАП в 2017 году.

Прочие случаи пересечения сплошной разделительной линии

Если выехавший на дорогу автомобилист осмеливается на пересечение сплошной разметки налево с целью объехать пробку или выполнить обгон, то на мягкие санкции от полиции рассчитывать ему не приходится и штраф за езду будет немалым. Штраф в таких ситуациях составляет 5 тысяч рублей. Если же поведение на дороге было провокационным и значительно повысило уровень опасности для других участников движения, то правоохранители могут наказать лишением прав. Минимальный срок - 4 месяца. Максимальный - полгода.

Если пересечение сплошной разметки налево было зафиксировано не лично инспектором, имеется только запись видеокамеры, то согласно нормам 2016 года, конфликт разрешится исключительно финансовыми выплатами.

Важно помнить, что для наложения штрафных санкций не обязательно полностью выезжать на встречку, совершать некорректный обгон. Достаточно будет пересечения сплошной разметки одним колесом, например, при неумелом повороте автомобиля.

Особое внимание перекресткам

Это участки дороги, на которых подобные пренебрежения ПДД происходят регулярно. При этом, в таких местах часто находится мобильный пост ГИБДД или установлена камера видеонаблюдения, запись с которой становится основанием для отправки водителю-нарушителю “письма счастья”. Поэтому, даже если не хватает ни терпения, ни времени, все же стоит быть максимально выдержанным. Аккуратно поворачивать влево, чтобы не пересечь сплошную. Для поворота занимать крайнюю, наиболее удобную полосу. Все маневры совершать исключительно по световому сигналу и всегда дожидаться своей очереди проехать.

Санкции для злостных нарушителей ПДД

В 2016 году, согласно норм КоАП, нарушитель, который попался первый раз, например, на совершении неразрешенного обгона, имеет право на более мягкое обращение. Лишение прав к таким автомобилистам применяют нечасто. Если же водитель повторно ловится на неправомерном пересечении сплошной линии или линий, и это фиксирует инспектор ГИБДД, дело закончится годичным лишением прав.

Нарушение, повторно зафиксированное камерой, к ужесточению карательных мер не ведет - это снова будут те же штрафные 5 тысяч рублей.

Перспективы для водителей-нарушителей в 2017

Санкции за незаконное пересечение разметки, выезд на встречку, обгон с нарушением правил могут быть ослаблены. Соответствующие предложения находятся на рассмотрении в Государственной думе, уже прошли первое чтение и до конца 2017 по ним должно быть принято окончательное решение. Предлагается не лишать нарушителей разрешения водить, оставить только денежные штрафные выплаты. Правда, они могут быть увеличены вдвое - до 10 тысяч рублей . Это объясняется нежеланием карать автомобилистов, которые могут нарушать по ошибке, не замечать знаков.

А вот для тех, кто попадается во второй и третий разы послаблений не планируется. У них по-прежнему будут забирать разрешение на вождение на год.

При рассмотрении данного вопроса нужно четко обозначить понятие - выезд на «встречку». Ведь бытует мнение, что любое следование через встречную полосу - это и есть выезд. Такое мнение ошибочно.

Законодатель устанавливает принципиальное различие в двух видах маневров, которые связаны с движением по встречной полосе:

  • непосредственный выезд;
  • пересечение.

К первому виду относятся маневры, которые вызваны непродолжительным прямым движением по встречной полосе , целью которых является возврат на свой путь. Основной разновидностью такого выезда принято считать обгон другого транспортного средства . И это действительно будет вынужденной мерой прямолинейного движения по встречной полосе.

Второй вид маневров не предполагает движение прямо по «встречке», а, наоборот, стремится «пройти ее сквозь» . Согласно ему, вы желаете либо полностью уйти со своей полосы движения, либо прекратить движение вовсе. Сюда относят:

  1. поворот налево;
  2. разворот;
  3. парковку по левой стороне трассы;
  4. движение назад.

Если вы попали в ситуацию, когда встает вопрос о квалификации вашего движения, не дайте запутать себя ошибочным термином. Ведь от него будет зависеть степень наказания - штраф или лишение прав.

Когда выезд на встречную полосу запрещен?

Такой манёвр, как обгон, всегда будет сопряжен с выездом на полосу встречного движения. С его помощью вы опережаете другое транспортное средство, движущееся с вами по одной проезжей части.

Обгон запрещен в следующих случаях:

  • движущийся впереди транспорт уже обгоняет или объезжает кого-то;
  • движущийся впереди транспорт включил левый «поворотник»;
  • другой автомобиль не сможет вернуться на свою полосу после манёвра, не создав ДТП.

Также помним о том, что данный манёвр запрещен в следующих местах:

  1. на всех видах перекрестков;
  2. на «зебре», если там идут более двух человек;
  3. на железнодорожном переезде (и ближе чем на 100 метров от него);
  4. на мосту, путепроводе, эстакаде, а также в туннеле;
  5. в местах, где ограничен обзор видимости.

Помимо этого, если при выезде на встречную полосу движения, вы нарушите дорожную разметку, вас однозначно оштрафуют.

Разметка, которую нельзя пересекать:

  • сплошная линия;
  • двойная сплошная линия;
  • сплошная параллельно с прерывистой линией;
  • двойная прерывистая (в случае, если реверсивный светофор выключен или горит красным).

Итак, согласно ПДД, нарушение выезда на «встречку» представляет собой три возможных ситуации:

  1. неправильный обгон или разворот, противоречащие ПДД;
  2. пересечение запрещенной дорожной разметки;
  3. создание помех движению трамвая.

Административное наказание

Начало января 2013 года обозначилось для автовладельцев штрафными санкциями за неправомерный выезд на полосу встречного движения. В денежном выражении данный вид административного наказания составил 5 тыс.рублей, это при условии, что вы не создали аварийной ситуации на дороге. Если это не первый ваш «прокол», то вас лишат права управлять автомобилем на год. В ситуации, когда вы создали помехи трамваю таким выездом, права у вас не отберут, а только оштрафуют.

Штрафы 2015 и 2016 года

За нарушение данного правила вас по-прежнему ожидают два вида санкций:

  • штраф;
  • лишение права на управление транспортным средством.

Давайте разберем их на примерах:

  1. По направлению вашего движения стоит автомобиль. По правилам вы должны его объехать справа, но если такой возможности нет, и вы делаете это слева - вы невиновны. А если возможность есть, но вы решили объехать слева - вам выпишут штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
  2. Разворот через сплошная линия. Принято считать, что наказание за это нарушение - моментальное лишение прав, но в новой редакции ПДД такой проступок наказывается штрафом в вышеуказанных денежных рамках.
  3. Аналогичное наказание будет ожидать автовладельцев, которые совершили поворот влево через сплошную разделительную линию.
  4. Проблема существует и при выезде с жилого двора и переулка на дорожное полотно с двусторонним движением. В случае, когда разделительная полоса обозначена сплошной линией, поворачивать налево - грубейшее нарушение. Штраф за него невелик - 100 рублей, но, главное, что ваше водительское удостоверение останется при вас.

Лишение прав

Чаще других лишение документов происходит при манёвре - обгон по «встречке». И законодатель тут придерживается четкой позиции, заключающейся в лишении прав до шести месяцев на управление автомобилем. Не помогут даже ваши заверения, что вы совершили этот манёвр, обгоняя гужевую повозку, которая «ползла» по дороге. Безусловно, она мешала движению транспорта, и должна была прижаться к обочине и пропустить всех. Это закреплено в ПДД, но перекладывание вины за содеянное в данном случае не поможет.

Достаточно часто возникает ситуация, когда спешащий водитель, поворачивая налево, не доезжает до конца сплошной линии, и, соответственно, пересекает её. Не спасет вас довод «да тут же полметра осталось». По факту, вы пересекли сплошную и совершили выезд на «встречку», создав аварийно опасную ситуацию на дороге. Попытавшись сэкономить несколько секунд вы рискуете своими правами.

Как защитить свои права?

Ситуация со «встречкой» грозит вам лишением прав. Что же делать?

  • Заняться обоснованной переквалификацией вашего нарушения на более мягкое, где в качестве наказания будет предусмотрен штраф.
  • С помощью опытных юристов попытаться закрыть дело, ввиду отсутствия как состава, так и самого факта административного нарушения.
  • Если факт лишения права на вождение свершился, всегда можно обжаловать и потребовать рассмотреть ваше дело еще раз.

Особое внимание обратите на статью 12.15 ПДД РФ, часть 4. Если вы сможете предоставить фото или видео с вашего или другого регистратора, лишение прав вам не грозит, обяжут только заплатить штраф 5 тыс.рублей. В случае повторения ситуации, к сожалению, с правами придется расстаться.