Тип объекта земли поселений. Земельные категории и участок под застройку

Строить можно не на любом земельном участке, строительство на нём должно быть разрешено. Как гласит закон, правовой режим земель определяется принадлежностью к категории и разрешённым использованием в соответствии с зонированием территорий. По своему содержанию эти два понятия различны.

Домик в деревне

Если целью является строительство дома для постоянного проживания, в котором можно будет зарегистрироваться на постоянной основе, то сделать это позволительно только на таком земельном участке, где разрешено индивидуальное жилищное или дачное строительство. Во всех остальных случаях на земле можно только возделывать бамбук или построить небольшой дачный домик.

Подразумевается, что категория земли имеет более общее и широкое значение, чем вид её разрешенного использования. В одной категории могут быть несколько видов разрешенного использования.

Основных категорий, которые достойны внимания, две. За редким исключением, почти все предложения по продаже земли относятся либо к землям поселений, либо к землям сельскохозяйственного назначения. Правовой статус земли каждого из двух вариантов имеет свои плюсы и минусы. Чем же они отличаются.

Земли поселений

Самый простой и удобный с точки зрения дальнейшего оформления в собственность вариант – участок в населённом пункте. Как правило, в этом случае он относится к категории «земли поселений», а значит, юридических проблем со строительством дома не будет. Земли поселений бывают двух видов: «ИЖС» - под индивидуальное жилищное строительство и «ЛПХ» - под личное подсобное хозяйство. С практической точки зрения особой разницы между ними нет.

Земельный участок под ИЖС имеет следующие ограничения. Дом должен быть жилым, не выше чем в три этажа и не больше одного дома на участке. Кроме того, приобретя такой участок, необходимо в течение трёх лет построить дом по согласованному в органах местного самоуправления проекту, выполненному лицензированной проектной организацией. По окончании строительства дом нужно по всем правилам зарегистрировать в административных органах и получить техпаспорт. С оформлением регистрации для постоянного проживания проблем не возникнет.

Если участок под ЛПХ расположен на земле населенного пункта, это приусадебный земельный участок. На нём можно построить жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения. Такой участок ничем не уступает земле для ИЖС. Более того, строительство дома на участке, выделенном для ЛПХ, не требует предварительных разрешений и согласований. Такой дом можно официально зарегистрировать и жить в нём на постоянной основе. Конечно, если всё сделано с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и экологических правил и нормативов.

Земли сельхозназначения

Здесь также возможно несколько вариантов. На одних участках можно без каких-либо ограничений построить жилой дом для круглогодичного проживания, зарегистрироваться в нём и жить. На других разрешено возведение только жилого строения, в котором, например, нельзя зарегистрироваться. Однако при наличии определенных условий его также могут признать жилым и тогда регистрацию разрешат.

Земельный участок для ЛПХ, расположенный за чертой жилой зоны называется полевой земельный участок. Возможность его застройки полностью исключается, поскольку он имеет сельскохозяйственное назначение, то есть может использоваться только для выращивания сельхозпродукции. Некоторое время назад строительство капитальных домов на бывших полях было довольно распространено, но юридически это незаконно, и такую самовольную постройку на основании судебного решения могут предложить снести.

Существует некоторая возможность строительства подсобного хозяйства и проживания на сельскохозяйственных землях фермерского назначения, но для этого необходимо стать фермером, то есть получить соответствующий сертификат.

Участок на земле для сельского хозяйства, но с разрешением использовать его под дачное строительство, обойдется в разы дешевле, чем участок в населённом пункте. Каких-либо ограничений на возводимые постройки тут не налагается. Но может возникнуть проблема с пропиской. Если земля предназначена для садоводства, построить капитальное строение будет нельзя, к тому же налагаются ограничения и на габариты дома, и даже на материал и высоту заборов. На участках, предназначенных для огородничества, строить вообще ничего нельзя.

Существует немало требований для того, что бы постоянная регистрация на дачном участке стала возможной. Необходимо будет не только доказать, что дом является капитальной постройкой, но и что к нему можно подъехать в любое время года, что вы проживаете только там и не имеете другого места жительства.

Не смотря на то, что есть решение Конституционного суда, в котором отказ в регистрации в дачном доме признан антиконституционным, есть много причин, по которым вам могут отказать. Постановление КС нормой прямого действия не является, и в случае необходимости регистрироваться придётся через суд. Кстати, это постановление распространяется только на дома, расположенные в черте поселений. На дачи вне населённых пунктов оно не распространяется.

В пригородном дачном строительстве есть ещё один минус. Дачный дом может пойти под снос, если границы города решат расширить. Компенсация при этом не возместит вложенных в строительство капитального здания затрат. Если же дом построен на участке для ИЖС, он в обязательном порядке наносится на генеральный план города. Даже если по проекту застройки он пойдёт под снос, владелец без компенсации не останется.

Перевод земель

Вопрос перевода земель из одной категории в другую далеко не простой, но крайне прибыльный и сулящий баснословный доход. Фактически одним изменением назначения земли можно поднять её стоимость в несколько раз. Однако сам процесс перевода фактически никак не урегулирован, несмотря на некоторое количество нормативных актов. На практике перевод земли из одной категории в другую по ходатайству собственника, если не использовать административные ресурсы, невозможен. Только органы местного самоуправления могут инициировать процесс изменения назначения земель. Вид разрешённого использования изменить немного легче, инициатива при этом уже принадлежит собственнику, но и тут без пресловутого административного ресурса не обойтись.

Земли населенных пунктов - один из важнейших элементов гражданско-правового оборота. Основная цель таких наделов - застройка и постепенное развитие городов, сел и прочих муниципальных образований. Такие земли формируются в связи с фактической значимостью земель, на территории которой проживает большее количество жителей, чем на любых других.

Виды разрешенного использования

Статья 85 ЗК РФ гласит, что в состав земель населенных пунктов входят следующие зоны:

  1. Жилые.
  2. Общественно-деловые.
  3. Производственные.
  4. Инженерных и транспортных инфраструктур.
  5. Рекреационные.
  6. Сельскохозяйственные.
  7. Специального назначения.
  8. Военные.
  9. Иные территориальные.

Для физических лиц интересны только 2 территориальные зоны: жилые и сельскохозяйственные. Остальные 7 не могут быть приобретены в собственность или взяты в аренду. Согласно статье 85 части 5 ЗК РФ, земельные участки в жилых зонах используют с целью:

  • Индивидуальной жилой застройки.
  • Мало- или многоэтажной жилой застройки.
  • Возведения бытовых или культурных помещений.

Часть 11 статьи 85 ЗК РФ гласит, что физические лица имеют право завладевать землями населенных пунктов сельскохозяйственного назначения с целью строительства там зданий, необходимых для сельскохозяйственного производства, пашен и многолетних насаждений. Узнать о возможностях использования того или иного участка можно изучив классификатор №540, утвержденный 01.09.2014 Минэкономразвития.

Земли в составе общественно-деловых зон предназначаются для строительства административных, образовательных, культурно-бытовых, социальных зданий, необходимых для общественного пользования. Возможность использования таких участков регламентируется градостроительными документами. Земли, расположенные в производственных зонах, предназначены для строительства заводов, складских помещений.

Земли в составе зон инженерно-транспортных инфраструктур используют для строительства железнодорожных линий, автомобильных дорог, проезда морского, воздушного, трубопроводного транспорта, линий связи и инженерной инфраструктуры. Участки, находящиеся на территории рекреационных зон, используются для туризма и отдыха горожан. Они заняты городскими лесами, парками, скверами, садами и другими природными комплексами.

Отличия зон сельскохозяйственного использования от земель сельскохозяйственного назначения

Земли населенных пунктов - территории, которые используются для застройки или развития городов, сел и других муниципальных объединений. Земли сельскохозяйственного назначения - зоны, находящиеся за границей населенных пунктов. Они предназначены для ведения сельского хозяйства. В их составе выделяют угодья, земли, занятые дорогами, коммуникациями, лесами, другими природными явлениями, а также строениями, используемыми для хранения, переработки, производства различной продукции. Таким образом, основное отличие двух этих земельных участков заключается в их назначении.

Правовой режим земель населенных пунктов

Правовой режим земель населенных пунктов - регламент, определяющий порядок жизнедеятельности людей в границах населенных пунктов. Он осуществляется при помощи установления дозволений и запретов, стимулов и ограничений в области использования и охраны земли. Все это определяется земельным, экологическим и другими законодательствами РФ и ее субъектов. Повлиять на порядок землепользования могут и муниципальные правовые акты.

Физические и юридические лица вправе выкупить в собственность или же взять в аренду земли населенных пунктов. Для этого им вместе с пакетом документов необходимо обратиться в исполнительный орган государственной власти. Там в течение одного месяца уполномоченные чиновники примут решение и в случае положительного ответа подготовят договора для купли-продажи либо же для аренды.

Статья 85 Земельного Кодекса РФ утверждает, что участки земли населенных пунктов общего пользования не могут быть выкуплены, взяты в аренду или приватизированы. Это необходимо учитывать при передаче отграниченных земель в собственность. Таким образом, для этих целей могут быть использованы лишь жилые и сельскохозяйственные земли населенных пунктов.

Охрана земель

Охрана земель населенных пунктов - это деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. Весь этот комплекс направлен на поддержание и восстановление нормального качества земель населенных пунктов. Оно должно быть благоприятным для жизни и здоровья человека. Земли населенных пунктов должны рационально использоваться: для размещения жилых, общественно-деловых, культурно-оздоровительных, бытовых и иных построек. Все это необходимо для устойчивого развития населенных пунктов РФ. Существует 4 меры ответственности за ненадлежащую охрану земель населенных пунктов:

  1. Дисциплинарная - регламентируется Трудовым Кодексом РФ. Предусматривает следующие виды наказаний: замечание, выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или увольнение.
  2. Административная - регламентируется Градостроительным Кодексом РФ. Предусматривает наказание в виде штрафа.
  3. Уголовная - регламентируется Уголовным Кодексом. На практике такой вид наказания не встречается.
  4. Имущественная - заключается в возмещении вреда окружающей среды в полном объеме. Власти могут принять решение об выплате компенсации или конфискации.

Земли населенных пунктов - важнейшая категория в земельном фонде Российской Федерации. Ее правовой режим определен Земельным Кодексом, принятым в 1998 году. На практике многие нормативно-правовые акты не применяются из-за отсутствия их реализации. Также осуществляется недостаточная охрана земель: слишком малые штрафы не останавливают людей от нарушения законодательства.

Инвентаризация

Инвентаризация земель населенных пунктов - процедура, которая выполняется после согласования с исполнительным органом государственной власти в черте административно-территориального образования. Выполнять такие работы могут организации либо же граждане, имеющие специальную лицензию. Инвентаризация земель населенных пунктов необходима для:

  • Создания, ведения и изменения базы данных государственного кадастра.
  • Обеспечения реализации прав собственности, владения, аренды или пользования.
  • Организации контроля над использованием земель населенных пунктов.
  • Формирования иных баз данных, необходимых муниципальным органам.

Среди задач инвентаризации земель населенных пунктов выделяют следующие шаги:

  • Определение всех владельцев, собственников, пользователей либо же арендаторов земельных участков.
  • Определение точных границ территории, вынос либо же закрепление их на местности.
  • Определение неэксплуатируемых участков либо же использование не по назначению.

Инвентаризация земель населенных пунктов проводится в 3 отдельных этапа. В первую очередь уполномоченное лицо собирает и анализирует материалы предыдущей инвентаризации, решает вопрос о межевании участка, проводит различные исследования местности. Также на первом этапе проводятся мероприятия по составлению технического задания. Следующий шаг заключается в обследовании реальных границ, обнаружении факта самовольного занятия или нерационального использования земель. На заключительной стадии формируется отчет о проделанной работе и обновляются сведения в базе данных.

  • 10. Понятие, основные признаки и содержание права собственности на землю.
  • 11. Частная собственность на землю и ее особенности.
  • 12. Государственная собственность на землю, ее виды и особенности.
  • 13. Муниципальная собственность на землю и ее особенности.
  • 14. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
  • 15. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком.
  • 17. Аренда земельных участков.
  • 18. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком.
  • 19. Основания возникновения прав на землю.
  • 20. Регистрация прав на землю.
  • 21. Особенности купли-продажи земельных участков.
  • 22. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
  • 23. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
  • 24. Особенности предоставления земельного участка для жилищного строительства.
  • 25. Выбор земельных участков для строительства.
  • 26. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
  • 27. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения.
  • 28. Права и обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.
  • 29. Основания прекращения права собственности на земельный участок.
  • 30. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
  • 31. Основания прекращения аренды земельного участка.
  • 33. Отказ собственника от права собственности на принадлежащий ему земельный участок.
  • 34. Условия и порядок отказа землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок.
  • 35. Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
  • 36. Конфискация земельного участка. Основания и порядок реквизиции земельного участка.
  • 37. Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка.
  • 38. Ограничение прав на землю.
  • 39. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
  • 40. Возмещение убытков при ограничении прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
  • 41. Государственное управление землей: понятие, органы государственного управления, Росреестр и его функции.
  • 42.Мониторинг земель: цели, задачи, организация.
  • 43.Землеустройство: цели и проведение (исследования, оценка качества земель, инвентаризация, межевание).
  • 44.Государственный кадастр недвижимости: основные понятия, состав сведений и документов, ведение кадастра.
  • 45. Органы государственного контроля за исполнением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль).
  • 46. Охрана земель: цели и содержание.
  • Глава 2 зк рф Статьи 12 - 14:
  • 47. Мелиорация, рекультивация и консервация земель.
  • 48. Платность использования и оценка земли.
  • 49. Понятие, признаки, состав земельного правонарушения.
  • 50. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
  • 51. Административная ответственность за земельные правонарушения.
  • 52. Уголовная ответственность за земельные правонарушения.
  • 53. Защита прав на землю. Понятие, виды и порядок разрешения земельных споров.
  • 54. Земли сельскохозяйственного назначения: понятие, состав, особенности использования
  • 55. Оборот земель сельскохозяйственного назначения
  • 56. Земли населенных пунктов: понятие, состав и зонирование. Правовой режим земель поселений
  • 57 Земли специального назначения: понятие, состав, правовой режим
  • 58. Земли особо охраняемых территорий и объектов: понятие, состав и правовой режим
  • 59. Земли лесного фонда: понятие, состав и правовой режим
  • 60. Земли водного фонда: понятие, состав и правовой режим
  • 56. Земли населенных пунктов: понятие, состав и зонирование. Правовой режим земель поселений

    Самая многочисленная часть населения в РФ сосредоточена в населенных пунктах (ранее - поселениях).

    Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют данную категорию земель от земель иных категорий и не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

    Порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория населенного пункта в пределах его административных границ делится на территориальные зоны.

    Выделяются два связанных признака, по которым земли могут быть отнесены к данной категории:

    1) использование (или предназначение) земель для застройки и развития городских и сельских поселений;

    2) отделение этих земель чертой поселения от земель других категорий.

    Земли населенных пунктов являются единственной категорией земель в Российской Федерации, границы которой можно четко определить на основании закона.

    Вся территория населенного пункта подлежит разделению только на территориальные зоны. Правила землепользования и застройки - нормативные правовые акты, которые устанавливают порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях поселений и разрабатываются, утверждаются и реализуются органами местного самоуправления. Исключение из этого правила составляют лишь города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург, для которых данные правила утверждаются законами этих городов - субъектов РФ.

    Состав земель поселений и зонирование территорий. В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

    2) общественно-деловым;

    3) производственным;

    4) инженерных и транспортных инфраструктур;

    5) рекреационным;

    6) сельскохозяйственного использования;

    7) специального назначения;

    8) военных объектов;

    9) иным территориальным зонам.

    Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

    Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

    виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования

    их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

    Земельные участки в населенных пунктах могут быть изъяты, в том числе и путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами населенного пункта или города федерального значения, правилами застройки и землепользования. В случаях сноса жилых помещений (домов), находящихся в собственности граждан, в связи с изъятием земельных участков для государственных, муниципальных или общественных нужд указанным гражданам, членам их семей, а также другим гражданам, постоянно проживающим в этих домах, предоставляются квартиры, согласно нормам, установленным действующим законодательством.

    Кроме того, собственникам домов по их выбору может выплачиваться стоимость сносимых сооружений, а отдельные дома, подлежащие сносу, если это представляется возможным, могут быть перенесены и восстановлены на новом месте.

    Наличие большого количества (по площади) зон общего пользования является одной из отличительных черт земель населенных пунктов. Эти зоны заняты площадями, улицами, бульварами, скверами, набережными, закрытыми водоемами и пляжами. Все граждане имеют право беспрепятственно пользоваться указанными зонами, которые приватизации не подлежат.

    В ст. 85 ЗК РФ упоминаются зоны с особым режимом - это зоны специального назначения и военных объектов.

    Данные зоны определяются органами исполнительной власти РФ или субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления населенного пункта. Особенностью указанных территориальных зон является их ограниченный допуск в отношении большинства граждан. Исключением являются сервитуты, установленные для организаций, выполняющих задачи эксплуатации, государственного (муниципального) контроля, а также правоохранительные органы в части выполнения отдельных, предусмотренных законами действий.

    Земельные участки в населенных пунктах могут предоставляться на праве общей собственности нескольким субъектам, таковым, как совладельцы одного жилого дома и квартир в нем, принадлежащим на праве частной собственности.

    Так, в соответствии с ЖК РФ, созданные товарищества собственников жилья, для краткости ТСЖ, могут приобретать или арендовать земельные участки, находящиеся под строением, включая придомовую территорию. Данная земля используется для благоустройства придомовой территории, строительства детских площадок, дополнительных объектов сервиса, гаражей и других объектов.

    Как видно из вышесказанного, особая функция возложена на органы местного самоуправления, районные и поселковые администрации. В основе их деятельности заложены прямые федеральные нормы, содержащиеся в Градостроительном кодексе РФ, которые предписывают органам местного самоуправления планировать развитие населенного пункта, в том числе пресекать случаи незаконного строительства, «самозахвата» земель, уделять большое внимание благоустройству и развитию территориальных зон общего пользования и рекреационного назначения, заниматься охраной зон, относящихся к особо ценным и охраняемым.

    Свои особенности имеет и предоставление земельных участков в населенных пунктах. Так, например, города Москва и Санкт-Петербург имеют свои отдельные законы, предусматривающие и регламентирующие данную процедуру. Учитывая высокую стоимость земельных участков в данных субъектах, а также многовековые исторические аспекты, земельные участки в свободную продажу практически не предоставляются для физических лиц. Юридические лица имеют право покупать, а чаще всего арендовать такие земельные участки преимущественно для жилищного строительства с соблюдением соответствующих градостроительных, архитектурных, экологических и иных правил и регламентов.

    Земельные участки подлежат продаже только через процедуру проводимого открытого аукциона, при этом в ЗК РФ перечисляются необходимые для участия в аукционе документы, основания отказа в допуске на торги, порядок признания победителя, случаи признания аукциона несостоявшимся, содержание протокола о проведении аукциона. Расширительное толкование указанных выше условий не допускается.

    Альтернативой и наиболее часто встречающейся формой землепользования является аренда.

    По общему правилу, вопросы аренды являются договорными. Но применительно к землям населенных пунктов, в большинстве случаев, требуется обязательное согласование режимов землепользования заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

    Следует еще остановиться на выполнении отдельных условий, именуемых градостроительными регламентами (правилами, требованиями).

    Согласно ЗК РФ, для каждой территориальной зоны градостроительный регламент устанавливается индивидуально. Учитываются особенности расположения и развития соответствующей территориальной зоны, возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, природоохранного и иного назначения).

    Для земельных участков, расположенных в одной территориальной зоне, устанавливается единый градостроительный регламент. Он определяет основу правового режима земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений

    Участки, которые расположены внутри этих населенных пунктов и поселений. Они предназначены для развития и последующей застройки. Земли населенных пунктов могут быть в частной, муниципальной и государственной собственностях.

    Частная собственность предполагает, что физическое или юридическое лицо приобрело землю, согласно действующему законодательству. Также они могут в определённом порядке приобретать участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Существует и категория участков, которые по закону нельзя передавать в частную собственность.

    В муниципальной собственности находится та земля населенных пунктов, которая является такой с момента образования, признана таковой федеральным законом, была приобретена или безвозмездно передана под нужды органов власти.

    Государственные земли населенных пунктов - все участки, которые не находятся ни в частной, ни в муниципальной собственностях.

    Права пожизненного наследуемого владения и постоянного пользования

    Согласно действующему законодательству, право пожизненного наследования возникает только на те земли населенных пунктов, которые находятся в муниципальной или государственной собственностях. Обладателем такого права может быть лишь физическое лицо. Поводом для отзыва пожизненного владения является:

    • Добровольный отказ землепользователя в порядке, предусмотренном статьей 53 ЗК РФ.
    • Ненадлежащее использование земли.
    • Приобретение этого же участка в частную собственность.

    Кроме права пожизненного наследования, принято выделять право постоянного, или бессрочного, пользования. Оно распространяется только на участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственностях. Обычно такие земли предоставляются государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления. Частные лица не могут воспользоваться этим правом. Владение по праву бессрочного пользования должно осуществляться в пределах правовых актов и законов. Такие земли населенных пунктов предназначены для возведения зданий, сооружений и другого типа недвижимости.

    Ограничения права собственности

    Ограничения прав собственности - все то, что ограничивает право владения, пользования или распоряжения землей населенных пунктов. Сюда же относится и ограничение оборотоспособности, что указано в статье 27 ЗК РФ. Все ограничения необходимо регистрировать, также нужно выделить, что они передаются при продаже земельного участка от одного владельца к другому. Любые обременения можно обжаловать в судебном порядке. Существуют следующие виды ограничений:

    1. Особые условия по охране окружающей среды.
    2. Особые условия по использованию и хозяйствованию.
    3. Условия по началу и окончанию застройки в отведенные сроки.
    4. Иные условия, которые оговорены в ЗК РФ или Федеральных Законах.

    Прекращение права собственности

    Право собственности на землю населенного пункта может быть прекращено при отчуждении этого участка собственником другим лицам или же при его отказе от права на этот участок. Право постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения прекращается при самостоятельном отказе владельца от него. Принудительно остановка прав происходит в следующих случаях:

    • Участок используется не по целевому назначению.
    • При использовании участка таким способом, который приводи к значительному ухудшению окружающей среды.
    • При изъятия земли населенного пункта для нужд государства или муниципалитета.
    • При изъятии участка с целью реквизиции.
    • При неустранении последствий земельных нарушений.
    • В случае регулярной неуплаты земельного налога (смотрите статью " ").
    • При использовании земельного участка с нанесением серьезного ущерба экологической обстановке.
    • При невыполнении мероприятий по восстановлению и улучшению качества земель в случае необходимости.
    • При неиспользовании участка земли населенного пункта в течение трех лет или более того, если иное указано в Федеральном законе.
    • В иных случаях, которые описаны в Федеральном законе.

    Принять решение об прекращении права собственности сможет только суд, опираясь на статью 54 ЗК РФ. Также необходимо учитывать положения, которые установлены Федеральными Законами. Изъятие земель для государственных или муниципальных нужд происходит путем выкупа.