209 фз об охоте тесты. Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" — Российская газета

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-фз "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (далее - Закон) на федеральном уровне урегулировал комплекс отношений в сфере охраны, воспроизводства и использования ресурсов охотничьих животных, в т.ч. в сфере промысла охотничьих животных и спортивной охоты.

Закон вступает в силу с 1 апреля 2010 года, за исключением отдельных норм, касающихся выдачи охотничьих билетов, а также прав на охоту иностранных граждан, которые вступят в силу с 1 июля 2011 года.

В соответствии с Законом могут осуществляться такие виды охоты, как промысловая охота, любительская и спортивная охота, охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

К понятию "охота" Законом отнесены также: охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов; охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов; охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. Два последних вида охоты могут осуществляться только посредством отлова животных.

К "охотничьим ресурсам", т.е. к объектам животного мира, которые могут использоваться в целях охоты, Законом отнесены 51 вид млекопитающих и 39 видов птиц. Субъектам РФ предоставлено право относить к охотничьим ресурсам и другие виды млекопитающих и птиц, за исключением занесенных в Красную книгу РФ или в красные книги субъектов РФ.

Охотничьи угодья подразделяются на охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных Законом (закрепленные охотничьи угодья), и охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (общедоступные охотничьи угодья). Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта РФ (ст. ст. 7, 11, 12 Закона).

Охотничий билет выдается органом исполнительной власти субъекта РФ физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия.

Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр. Ведение указанного реестра определено Законом как полномочие Российской Федерации, осуществление которого передано субъектам РФ. Реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (ст. ст. 21, 37 Закона).

Законом установлено, что любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, за исключением некоторых отдельных случаев. Бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеющим учетные серию и номер. Этот документ заменит "лицензию", которой в настоящее время устанавливается право на добычу конкретных объектов животного мира.

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, а в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, о которых будет сказано далее. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных территориях выдается природоохранными учреждениями.

Разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов разрешение выдается на отлов или отстрел конкретного количества особей, если установлен лимит их добычи, либо количества в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон, если в отношении данных видов не установлен лимит их добычи (ст. ст. 29, 31, подп. "б" п. 3, подп. "а" п. 4 ст. 60, п. п. 1, 2 ст. 71 Закона).

В целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут заключаться специальные соглашения - "охотхозяйственные соглашения" - на срок от двадцати до сорока девяти лет.

По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта РФ) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

Охотхозяйственное соглашение заключается с победителем аукциона на право заключения такого соглашения, порядок проведения которого Законом подробно регламентирован.

Установлено, в частности, что извещение о проведении аукциона его организатор должен разместить не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположено охотничье угодье, и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта РФ в сети "Интернет". Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение (или участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене, если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, либо единственный участник аукциона, если в аукционе участвовало менее чем два участника).

Средства, полученные от продажи права на заключение охотхозяйственного соглашения подлежат, перечислению организатором аукциона в доход бюджета субъекта РФ, на территории которого расположено охотничье угодье (ст. ст. 27, 28 Закона).

Документы, являющиеся героями текущего обзора - Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-фз "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , можно

Охота является одним из любимых способов времяпровождения миллионов мужчин по всей территории Российской Федерации. Чтобы использование ресурсов животного мира не доходило до критической отметки, был создан закон об охоте. Рассмотрим подробнее, что гласит законодательство и какие изменения были внесены.

Помимо ФЗ-209 об охоте, принятого в 2009 году, существуют и другие Федеральные законы, регулирующие правила звериного промысла. Основы охотничьего права регулируют следующие действующие акты:

  • ФЗ «О животном мире», принятый 24 апреля 1995;
  • ФЗ «Об оружии» от 13 декабря 1996;
  • от марта 1995;
  • Лесной кодекс РФ, вступивший в силу в начале декабря 2006;
  • Правила охоты с середины июня 2012;

Вышеприведенные законы регулируют использование животного ресурса и определяют права, круг обязанностей и ответственность охотника за нарушение существующих положений.

Под таким же номером существует еще два закона:

Описание закона об охоте 209

209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» вступил в силу 24-го июля 2009 года и был подписан Президентом РФ Медведевым. Закон регламентирует принципы расходования ресурсов животного мира, экономические отношения в области охотхозяйства, определяет животных, чье выслеживание разрешено. Также происходит осуществление надзора за выполнением вышеуказанного ФЗ.

Закон об охоте состоит из 13 глав и 72 статей:

  • общие положения, дающие понятие о терминологии, используемой в ФЗ, об участниках, охотничьих угодьях и т. д. (ст. 1-10);
  • охота. Глава описывает правила, ограничения, виды звериного промысла и т. д. (ст. 11-24);
  • обеспечение охотников земельными участками для осуществления промысловой или любительской деятельности (ст. 25-26);
  • охотхозяйственные договора (ст. 27-28);
  • получение разрешения на добычу животных ресурсов (ст. 29-31);
  • обязанности государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления по поддержанию закона и сохранности представителей животного мира (ст. 32-35);
  • управление в сфере охоты и защита охотничьих ресурсов (ст. 36-39);
  • охотничий госконтроль (ст. 40-41);
  • взимание платы за использование животных ресурсов (ст. 42);
  • охрана животных и среды их обитания (ст. 43-52);
  • формирование охотничьей инфраструктуры и оказываемые услуги в области охотхозяйства (ст. 53-55);
  • наказание, предполагаемое за нарушение действующего ФЗ, разрешение споров (ст. 56-59);
  • заключительные положения о внесенных изменениях в различные ФЗ (ст. 60-72).

Скачать

Раньше охота была способом добычи пропитания, теперь же в современном мире она утратила такое предназначение. В связи с этим был разработан закон об охоте, об охотничьих угодьях, регулирующий правила грамотного пользования животными ресурсами.

Скачать закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» в последней действующей редакции можно по .

Изменения в законе об охоте

Последняя редакция датируется 23 июнем 2016 года. Рассмотрим некоторые статьи действующего закона об охоте:

Статья 21

В эту статью изменения не вносились еще с самого появления закона об охоте в 2009 году. Статья рассказывает о понятии «охотничий билет» и процедуре его получения. Он выдается службой исполнительной власти субъекта РФ физлицам, которые дееспособны, не имеют судимости (непогашенной/неснятой) и которые изучили условия охотминимума. Охотничий билет — это документ единого федерального образца и не имеет ограничений по времени и территории его использования. У данного документа есть серия и номер.

С момента занесения соответствующей записи в государственный охотхозяйственный реестр, охотничий билет вступает в силу. Регистрация в реестре происходит в течение месяца. Документ содержит информацию об органе, который его выдал и об охотнике, который его получил.

Лицо, получившее вышеуказанный документ, расписывается в ознакомлении с требованиями охотминимума — правила звериного промысла, меры предосторожности при осуществлении охотничьей деятельности и при обращении с оружием.

Ст. 21 закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» ФЗ-209 теряет свою силу по следующим причинам:

  • физлицо — недееспособно или имеет судимость;
  • не ознакомление с требованиями охотминимума;
  • желание самого охотника прекратить действие своего охотничьего билета;
  • в результате судебного постановления.

Орган, который занимался выдачей документа, занимается и его аннулированием. Также указывается основание для признания его недействительным. Уведомление об этом отправляется по двум направлениям — физлицу и в службу исполнительной власти. В реестр вносятся сведения об упразднении действия билета в течение месяца.

По закону, если по каким-то причинам были допущены неправомерные нарушения при аннулировании документа, то владелец билета может обжаловать его в суде.

Статья 57

Поправки в эту статью также не вносились с момента написания действующего закона об охоте с 2009 г. Ст. 57 действующего закона рассказывает об ответственности, которую несут лица, нарушившие его положения, и об охране охотничьих ресурсов. По наказание за нарушения ФЗ может быть следующим:

  • административный штраф;
  • конфискация оружия;
  • или лишение права заниматься отловом зверей.

В Уголовном Кодексе также есть статья, регулирующая ответственность за незаконную охоту по . Наказание предполагает следующие последствия:

  • наложение штрафа;
  • или обязательные работы;
  • или исправительные работы;
  • или арест;
  • а для должностных лиц — запрет на занимание определенных должностей или заниматься определенной деятельностью.

По статье в законе под охотой понимается пребывание в охотничьих угодьях с оружием/добычей, с охотничьими собаками или с ловчими птицами.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты;

2) охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты;

3) сохранение охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства;

4) добыча охотничьих ресурсов - отлов или отстрел охотничьих ресурсов;

5) охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;

6) орудия охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон "Об оружии"), а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты;

7) способы охоты - методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц;

8) сроки охоты - сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов;

9) продукция охоты - отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

10) промысловая охота - охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты;

11) любительская и спортивная охота - охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях;

12) услуги в сфере охотничьего хозяйства - услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг;

13) лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов;

14) квота добычи охотничьих ресурсов - часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья;

15) охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

16) разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

Статья 2. Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на следующих принципах:

1) обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия;

2) установление дифференцированного правового режима охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов;

3) участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) учет интересов населения, для которого охота является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

5) использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными;

6) гласность предоставления в пользование охотничьих ресурсов;

7) определение объема добычи охотничьих ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов;

8) платность пользования охотничьими ресурсами.

Статья 3. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе.

Статья 5. Участники отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Участниками отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица и юридические лица.

Статья 6. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры

Проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Статья 7. Охотничьи угодья

1. В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. Охотничьи угодья подразделяются на:

1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья);

2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья).

3. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.

4. Охотничьи угодья могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов охоты.

Статья 8. Право на добычу охотничьих ресурсов

1. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

2. Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

4. Прекращение права на добычу охотничьих ресурсов осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон "О животном мире") и настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Право собственности на продукцию охоты

Физические лица и юридические лица, обладающие правом на добычу охотничьих ресурсов, приобретают право собственности на продукцию охоты в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 10. Защита конкуренции в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Не допускаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

3. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти может устанавливаться максимальная площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

4. Государственный контроль за экономической концентрацией в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции").

5. Понятия "группа лиц", "соглашение", "согласованные действия" используются в настоящей статье соответственно в значениях, в которых они определены в Федеральном законе "О защите конкуренции".

Глава 2. Охота

Статья 11. Охотничьи ресурсы

1. К охотничьим ресурсам на территории Российской Федерации относятся:

1) млекопитающие:

а) копытные животные - кабан, кабарга, дикий северный олень, косули, лось, благородный олень, пятнистый олень, лань, овцебык, муфлон, сайгак, серна, сибирский горный козел, туры, снежный баран, гибриды зубра с бизоном, домашним скотом;

б) медведи;

в) пушные животные - волк, шакал, лисица, корсак, песец, енотовидная собака, енот-полоскун, рысь, росомаха, барсук, куницы, соболь, харза, дикие кошки, ласка, горностай, солонгой, колонок, хори, норки, выдра, зайцы, дикий кролик, бобры, сурки, суслики, кроты, бурундуки, летяга, белки, хомяки, ондатра, водяная полевка;

2) птицы - гуси, казарки, утки, глухари, тетерев, рябчик, куропатки, перепела, кеклик, фазаны, улары, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, лысуха, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, травник, улиты, мородунка, веретенники, кроншнепы, бекасы, дупеля, гаршнеп, вальдшнеп, саджа, голуби, горлицы.

2. В целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации к охотничьим ресурсам также относятся гагары, бакланы, поморники, чайки, крачки, чистиковые.

3. Законами субъектов Российской Федерации допускается отнесение к охотничьим ресурсам млекопитающих и (или) птиц, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.

4. Запрещается добыча млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации, за исключением отлова млекопитающих и птиц в целях, предусмотренных статьями 15 и 17 настоящего Федерального закона.

Статья 12. Виды охоты

1. В соответствии с целевым назначением могут осуществляться следующие виды охоты:

1) промысловая охота;

2) любительская и спортивная охота;

3) охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

4) охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;

5) охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов;

6) охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;

7) охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, охота, осуществляемая лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования (далее - охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности).

2. Виды охоты, указанные в пунктах 1 - 4 и 7 части 1 настоящей статьи, осуществляются посредством отлова или отстрела охотничьих ресурсов.

3. Виды охоты, указанные в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, осуществляются посредством отлова охотничьих ресурсов.

Статья 13. Промысловая охота

1. Промысловая охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

2. Охотничьи ресурсы, в отношении которых осуществляется промысловая охота, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 1 настоящей статьи, наряду с промысловой охотой осуществляют деятельность по заготовке охотничьих ресурсов и иную деятельность в сфере охотничьего хозяйства.

4. Наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в части 1 настоящей статьи, должны содержать указание на характер их деятельности.

5. Промысловая охота осуществляется в:

1) закрепленных охотничьих угодьях на основании охотхозяйственного соглашения или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;

Статья 14. Любительская и спортивная охота

1. Любительская и спортивная охота осуществляется физическими лицами, указанными в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях.

2. Любительская и спортивная охота осуществляется на особо охраняемых природных территориях в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об особо охраняемых природных территориях.

3. Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

4. Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

5. Оказание услуг и иная деятельность в сфере охотничьего хозяйства в целях любительской и спортивной охоты в закрепленных охотничьих угодьях осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на основании охотхозяйственных соглашений.

6. Продукция охоты в случае, если она не используется для личного потребления физическими лицами, осуществляющими любительскую и спортивную охоту, реализуется указанными лицами организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

Статья 15. Охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности

1. Охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности осуществляется в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, научными организациями и образовательными организациями.

2. Охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности осуществляется на основании научных и научно-технических программ и проектов, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", а также на основании учебных планов и основных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования, разработанных и утвержденных в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" и Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

3. Добыча охотничьих ресурсов при осуществлении охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности осуществляется в объеме, необходимом для проведения научных исследований и обучения.

4. Охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности осуществляется в:

1) закрепленных охотничьих угодьях при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

5. Продукция охоты в случае, если она не используется для проведения научных исследований и обучения, реализуется организациями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты, или в случае, если продукция охоты необходима для сбора и пополнения коллекций, организации выставок, проведения научных исследований и подобных нужд, другим научным организациям, образовательным организациям, а также учреждениям культуры и природоохранным учреждениям.

Статья 16. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов

1. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется при проведении мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, указанных в статье 48 настоящего Федерального закона, в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов.

2. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

3. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется физическими лицами и юридическими лицами, соответствующими требованиям настоящего Федерального закона, при наличии разрешений на добычу охотничьих ресурсов, выданных лицам, указанным в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

4. В случае если продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, не используется для личного потребления физическим лицом, указанным в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, данная продукция реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты, или уничтожается в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии.

Статья 17. Охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов

1. Охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов осуществляется в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов.

2. Охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими разрешения на осуществление деятельности, предусмотренной статьей 50 настоящего Федерального закона, в:

2) общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

3. Отловленные охотничьи ресурсы должны быть возвращены в среду их обитания или размещены в новой для них среде обитания либо в случае их гибели уничтожены в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии.

Статья 18. Охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания

1. Охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания осуществляется в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов.

2. Охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими разрешения на осуществление деятельности, предусмотренной статьей 49 настоящего Федерального закона.

3. Охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 2 настоящей статьи, в:

1) закрепленных охотничьих угодьях на основании охотхозяйственного соглашения или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

4. Отловленные охотничьи ресурсы в случае их гибели должны быть уничтожены в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии.

Статья 19. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности

1. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.

2. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления.

3. Продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

Статья 20. Охотник

1. Охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

2. К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.

3. Охотник и указанный в части 2 настоящей статьи приравненный к нему работник (далее - охотник), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, должны иметь:

1) охотничий билет;

2) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оружии", за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию.

4. Требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи, не распространяются на иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации и заключивших договоры об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Статья 21. Охотничий билет

1. Охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума (далее - охотминимум).

2. Охотничий билет выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер.

4. Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр.

5. Охотничий билет подлежит регистрации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в государственном охотхозяйственном реестре в течение месяца со дня выдачи охотничьего билета.

6. Охотничий билет содержит сведения о выдавшем его органе и об охотнике, указанные в подпунктах "а", "г", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

7. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, под роспись обязано ознакомиться с требованиями охотминимума, включающими в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, требования безопасности при обращении с орудиями охоты, а также основы биологии диких животных.

8. Охотничий билет аннулируется на основании:

1) несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи;

2) подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;

3) судебного решения.

9. Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи.

10. В течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета уведомление об этом направляется физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра, для внесения в данный реестр в срок не более чем один месяц со дня получения указанного уведомления сведений об аннулировании охотничьего билета.

11. Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.

12. Физическое лицо, охотничий билет которого аннулирован, вправе обжаловать решение об аннулировании охотничьего билета в судебном порядке.

13. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении охотничьего билета, порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета, форма охотничьего билета, а также требования охотминимума устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 22. Ограничения охоты

1. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:

4) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;

5) определение сроков охоты;

6) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.

2. Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.

Статья 23. Правила охоты

1. Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.

2. Правилами охоты устанавливаются:

1) ограничения охоты, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона;

2) требования к охоте на копытных животных;

3) требования к охоте на медведей;

4) требования к охоте на пушных животных;

5) требования к охоте на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь;

6) требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами;

7) требования к отлову и отстрелу охотничьих ресурсов;

8) требования к сохранению охотничьих ресурсов, в том числе к регулированию их численности;

9) требования к продукции охоты;

10) иные параметры осуществления охоты.

3. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

4. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

Статья 24. Лимит добычи охотничьих ресурсов и квота их добычи

1. Перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, за исключением охотничьих ресурсов, указанных в части 4 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Объем добычи охотничьих ресурсов, включенных в указанный в части 1 настоящей статьи перечень охотничьих ресурсов, определяется в соответствии с лимитом добычи охотничьих ресурсов.

3. Лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.

4. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждается лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косулей, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси, соболя.

5. При исчислении лимита добычи охотничьих ресурсов учитываются их численность, размещение в среде обитания, динамика состояния и другие данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированная информация государственного охотхозяйственного реестра, данные федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

6. Лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.

7. В документе об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов указываются объем изъятия в отношении каждого вида охотничьих ресурсов, при необходимости их пол и возраст, а также квота добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья.

8. Состав документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, порядок подготовки, принятия этого документа и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Квота добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяется в соответствии с заявками, представленными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. В случае если квота добычи охотничьих ресурсов в отношении закрепленного охотничьего угодья устанавливается в меньшем объеме, чем объем, определенный предусмотренной частью 9 настоящей статьи заявкой, обосновываются причины такого несоответствия.

11. В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, с установленной квотой добычи охотничьих ресурсов они вправе обжаловать соответствующее решение в судебном порядке.

12. Добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых не утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, осуществляется в соответствии с нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Глава 3. Предоставление земельных участков и лесных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Ограничения прав на землю в границах охотничьих угодий

Статья 25. Порядок предоставления земельных участков и лесных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

1. Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.

2. Расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Статья 26. Ограничения прав на землю в границах охотничьих угодий

1. Право собственности физических лиц, юридических лиц на земельные участки и иные права на землю в границах охотничьих угодий ограничиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. На землях и земельных участках, которые расположены в границах охотничьих угодий и не предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, осуществляется охота в соответствии с охотхозяйственными соглашениями.

Глава 4. Охотхозяйственные соглашения

Статья 27. Охотхозяйственные соглашения

1. В целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

2. По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

4. Охотхозяйственное соглашение включает в себя следующие условия:

1) сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах и предоставляемых в аренду земельных участках и лесных участках;

2) сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья, а также о видах разрешенной охоты в его границах;

3) требования к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;

4) годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира;

5) срок действия охотхозяйственного соглашения;

6) обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство;

7) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, в аренду на срок действия охотхозяйственного соглашения без проведения торгов указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки;

8) обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, право на добычу охотничьих ресурсов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение охотхозяйственного соглашения;

10) иные предусмотренные федеральными законами условия.

5. Охотхозяйственное соглашение прекращается:

1) по истечении срока его действия;

2) по соглашению сторон этого соглашения;

3) на основании решения суда.

6. Примерная форма охотхозяйственного соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 28. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения

1. Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. В качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе (далее - заявители) или состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в аукционе, а также физические лица, являющиеся аффилированными лицами по отношению к заявителям, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления и их кредиторами. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор аукциона незамедлительно обязан заменить их физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах аукциона и на которых не способны оказывать влияние заявители.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

4. Организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

5. Не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено охотничье угодье (далее - периодическое печатное издание), и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет (далее - официальный сайт). Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

6. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;

3) о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней;

4) о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира;

5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;

6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира;

7) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

7. Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

3) "шаг аукциона";

4) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе);

5) реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы;

6) проект охотхозяйственного соглашения;

7) сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

8. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе от проведения аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, в котором в соответствии с частью 5 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение трех рабочих дней организатор аукциона обязан известить участников аукциона о своем отказе от проведения аукциона и возвратить участникам аукциона денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.

9. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона, или ее нотариально заверенная копия - для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона, или ее нотариально заверенная копия - для индивидуальных предпринимателей;

3) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

10. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в части 9 настоящей статьи документов.

11. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

12. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

13. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

14. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается.

15. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

16. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

17. Организатор аукциона обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

18. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва такой заявки. В случае ее отзыва заявителем позднее дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются в порядке, установленном для участников аукциона.

19. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором указываются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона. Организатор аукциона обязан осуществлять аудио- или видеозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- или видеозапись аукциона.

20. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения) на "шаг аукциона".

21. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение.

22. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

23. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона уведомляет победителя аукциона о размере доплаты (разнице между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки на участие в аукционе), которую победитель аукциона обязан перечислить на расчетный счет, указанный в документации об аукционе.

24. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

25. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, в котором в соответствии с частью 5 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

26. В течение срока, предусмотренного документацией об аукционе, победитель аукциона обязан перечислить доплату, предусмотренную частью 23 настоящей статьи, на расчетный счет, указанный в документации об аукционе.

27. В случае если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого соглашения, или заключить такое соглашение с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения).

28. Охотхозяйственное соглашение заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона. При заключении и исполнении охотхозяйственного соглашения изменение условий аукциона на основании согласия сторон такого соглашения или по требованию одной из его сторон не допускается.

29. Средства, полученные от продажи права на заключение охотхозяйственного соглашения и состоящие из денежных средств, внесенных победителем аукциона в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и доплаты, подлежат перечислению организатором аукциона в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено охотничье угодье, в установленном порядке.

30. Аукцион признается не состоявшимся в случаях, если:

1) в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

31. В случае если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 30 настоящей статьи, с единственным участником аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона заключается охотхозяйственное соглашение.

32. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан не состоявшимся или охотхозяйственное соглашение не было заключено с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

Глава 5. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов

Статья 29. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов

1. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

Статья 30. Содержание разрешения на добычу охотничьих ресурсов

В разрешении на добычу охотничьих ресурсов указываются:

1) сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами "а", "г", "д", "е", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона;

2) вид охоты, который предполагается осуществлять;

3) сведения о добываемых охотничьих ресурсах;

4) количество добываемых охотничьих ресурсов;

5) сроки охоты и места охоты.

Статья 31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов

1. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется:

1) физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты:

а) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;

б) в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) на особо охраняемых природных территориях - природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях;

2) физическому лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.

3. Разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов такое разрешение выдается на отлов или отстрел:

1) конкретного количества особей (если в отношении охотничьих ресурсов установлен лимит их добычи);

2) количества охотничьих ресурсов в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон (если в отношении охотничьих ресурсов не установлен лимит их добычи).

4. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты.

5. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

7. Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Глава 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Статья 32. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:

1) регулирование добычи охотничьих ресурсов, в том числе установление нормативов в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

2) организация и проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и среды их обитания;

3) утверждение порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов, а также его формы;

4) регулирование численности охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5) установление порядка выдачи и аннулирования охотничьих билетов, а также их формы;

6) утверждение правил охоты;

7) утверждение перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами добычи охотничьих ресурсов;

8) установление порядка подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения изменений в такой документ, а также требований к содержанию и составу такого документа;

10) утверждение формы разрешения на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи такого разрешения, а также порядка оформления и выдачи такого разрешения;

11) утверждение примерной формы охотхозяйственного соглашения;

12) установление порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и порядка применения его данных;

13) осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

14) установление состава и порядка ведения государственного охотхозяйственного реестра, а также порядка сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и представления ее заинтересованным лицам;

15) утверждение требований к описанию границ охотничьих угодий;

16) установление порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре;

17) установление порядка организации внутрихозяйственного охотустройства;

18) установление порядка осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - государственный охотничий контроль и надзор);

19) осуществление государственного охотничьего контроля и надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

20) определение правил ношения, хранения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный охотничий контроль и надзор;

21) определение видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения;

22) утверждение формы разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также порядка подачи заявления на получение указанного разрешения, порядка принятия решения о выдаче указанного разрешения, об отказе в его выдаче или о его аннулировании;

23) утверждение формы разрешения на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, а также установление порядка подачи заявления на получение указанного разрешения, порядка принятия решения о его выдаче, об отказе в его выдаче или о его аннулировании;

24) определение порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов;

25) установление порядка реализации или уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных охотничьих ресурсов и продукции охоты;

26) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) установление в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Кр

Федеральный закон 209 был принят государством для того, чтобы можно было контролировать количество убитых животных во время проведения охоты. Чтобы заниматься этим видом деятельности необходимо иметь специальное разрешение, снаряжение и обладать определенными навыками. Именно эти детали и нюансы охоты описаны в настоящем законе.

Список законов РФ об охоте

Кроме Федерального закона номер 209 существуют другие акты и нормативы, регулирующие область охоты и охотничьих ресурсов.

Среди других законов, контролирующих описываемую область:

  • , который был принят 24 апреля 1995 года. Он регулирует сохранность животного мира и охрану окружающей среды;
  • Правила охоты, принятые в июне 2012 года;
  • Федеральный закон 150 об оружии, который был принят 13 ноября 1996 года. Он контролирует правоотношения между лицами во время купли-продажи или обмена стрелковым, холодным или боевым оружием;
  • Лесной кодекс России, который был принят в декабре 2006 года;
  • об особо охраняемых природных территориях, который был принят в марте 1995 года. Этот закон регламентирует процессы охраны и сохранения безопасности природных зон и заповедников.

Перечисленные законы были приняты для определения прав и обязанностей охотников, защиты животного мира и оформления ответственности лицам за нарушения положений.

Общие положения 209 ФЗ

ФЗ 209 об охоте был принят Государственной Думой 17 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Закон об охотничьих угодьях содержит 13 глав и 72 статьи. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие при осуществлении деятельности в охотничьих хозяйствах. Также он регулирует отношения имущественного оборота при купле-продаже продукции после охоты. Закон регламентирует процессы ведения охотничьих хозяйств и защиту прав охотников.

Краткое содержание Федерального закона номер 209 об охотничьих угодьях и деятельности в них:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Перечислены термины и понятия, используемые в законе и даны их определения. Оформлена информация о регулировании прав охотников и основных принципах и нюансах контроля за соблюдением их прав. Описаны правоотношения, регулируемые настоящим законом. Перечислены участники правоотношений. Оформлены мероприятия и меры по сохранению и содержанию в безопасности охотничьих угодий и окружающей среды. Описан термин охотничьих угодий и их структура. Оформлена информация о том, кто имеет право на охоту и как такое право получить. Описаны права собственности на добычу и имущество. Оформлена защита конкурентоспособности и антимонопольные положения закона;
  • В главе второй подробно оформлена информация об охоте. Описано что такое охотничьи ресурсы, как они определяются и способы их добычи. Дан список и описание категорий и видов охоты. Описана охота для промысла, а также любительские и спортивные виды деятельности в этой области. Также оформлена информация о других категориях, таких как научная и исследовательская охота, деятельность для контроля над численностью определенных животных видов и с целью акклиматизации. Описаны также виды охоты, когда граждане ведут традиционный образ жизни и традиционное хозяйство и для содержания и разведения охотничьих ресурсов в искусственной среде обитания. Оформлена информация об охотнике, его права, обязанности и полномочия. Описан охотничий билет и его предназначение. Оформлены ограничения охоты, запреты и виды нарушений. Также описаны правила, которые лица обязаны соблюдать. Дан лимит на количество добытых ресурсов;
  • В главе номер три описан порядок и процесс предоставления государством особых территорий, для развития на них охотничьей деятельности. Оформлены границы таких территорий, ограничения в деятельности и запреты;
  • В г. четыре оформлена информация об охотхозяйственных соглашениях и договорах. Описаны порядки и процессы проведения конкурсов и аукционов на право заключения соглашения или договора;
  • В пятой г. описаны способы получения и формы разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Перечислены места выдачи, причины отказа, способы получения и т. д.;
  • В шестой дан список прав, обязанностей и полномочий органов гос. власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ, органов самоуправления местных территорий и передача полномочий между учреждениями;
  • В седьмой оформлены государственные способы контроля, надзора и мониторинга за проводимой в описываемой области деятельности. Описаны принимаемые нормы и их изменения, а также территориальное охотоустройство;
  • В восьмой главе описан федеральный надзор за настоящей сферой деятельности;
  • В главе девятой оформлена экономическая сторона охотничьей деятельности, плата за охоту и использование территорий;
  • В главе номер десять оформлены особенности сохранения и защиты окружающей среды в области охотничьих угодий. Описана защита от болезней, гибели, чрезвычайных ситуаций. Регулирование численности, способы увеличения количества ресурсов, содержание и разведение животных и т. д.;
  • В г. 11 оформлена информация об охотничьей инфраструктуре. Описано содержание и местные услуги;
  • В 12 г. описаны способы разрешения споров и конфликтов, а также ответственность за нарушения и преступления в этой области. Оформлена информация о возмещении убытков, изъятии незаконно добытых ресурсов и т. д.;
  • В 13 оформлены дополнительные условия и заключительные требования и положения настоящего Федерального закона.

Участниками правоотношений в области охоты считаются граждане России, физ. и юр. лица, государство, субъекты РФ и муницип. образования и учреждения.

Последние поправки, внесенные в закон об охоте

Последние изменения в ФЗ об охоте и рыболовстве были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 224. Изменения произошли в статье 71, части 3. В этом пункте написано, что все юридические лица или ИП, у которых до настоящей даты изменений были лицензии на пользование животным миром, сроки которых превосходили дату изменений, могут заключить охотхозяйственное соглашение. Однако такие соглашения распространяются только на те территории, которые были оформлены в лицензиях этих лиц.

В ст. 21 ФЗ 209 об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов оформлена информация об охотничьем билете. Такой билет может быть выдан только дееспособным лицам, которые подходят под условия и требования законодательства России. Лица не должны иметь какие-либо непогашенные судимости и обязаны быть проинформированы с охотничьим минимумом. Выдается такой билет должностными лицами органов исполн. власти субъектов РФ. Билет не имеет определенного срока действия или ограничения по территориям, в начале документа должны быть указаны идентификационный номер и серия.

В течение месяца с момента выдачи лицу охотничьего билета он должен быть зарегистрирован, а значит, информация о нем будет внесена в общий государственный реестр. В билете должна быть указана информация об охотнике, получившем его.

Аннулирован такой билет может быть только по следующим причинам:

  • Несоответствие информации, оформленной в билете об охотнике с настоящей информацией из его паспортных данных;
  • После судебного разбирательства в качестве наказания;
  • После подачи самостоятельно лицом заявления с просьбой об аннулировании билета.

Аннулирование билета происходит сотрудником одного из органов исполн. власти России. Сотрудник обязан уведомить лицо об этом в течение одного дня в письменном виде. Однако любое лицо при наличии доказательств имеет право подать жалобу о рассмотрении неправомерного аннулирования.

В ст. 57 закона об охоте оформлена информация, об ответственности правонарушителей. Все нарушения или совершенные преступления в описываемой области наказуемы согласно положениям законодательства РФ. В этой статье также написано, что охота может происходить, если физическое лицо находится на специально отведенной для этой деятельности территории с оружием, охотничьими собаками или птицами.

Скачать последнюю редакцию ФЗ об охоте и сохранении охотничьих ресурсов

Много лет назад охота использовалась людьми для поиска средств пропитания, однако на сегодняшний день она используется как хобби. Именно поэтому государством было принято решение о регулировании и контроле описываемой области. Этот закон разработан для контроля над развитием и улучшением экологии, для защиты окружающей среды. Также он позволяет увлеченным охотой гражданам использовать свои навыки и возможности. Лицам, желающим заниматься этим видом деятельности, рекомендуется изучить настоящий закон во избежание конфликтов и нарушений.

Скачать Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно