Значения указываемые в земельном балансе. Курсовая работа

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

ОТЧЕТ

по Учебной практике №12

Тема: Составление земельного баланса на примере территории Салаватского района

Подготовила: Зубова К.А.

Проверила: Акчева Д.М.

2017 г.

Цель: Составить земельный баланс района за 2015 год и за 2014 год

Задачи: Оформить полученные результаты в виде таблиц

Ход работы: В целях реализации поставленных задач, мы изучили, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации все земли в Российской Федерации по своему целевому назначению подразделяются на семь категорий:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Вышеуказанные земли должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Земли сельскохозяйственного назначения - это земли, предназначенные для сельскохозяйственных целей и используемые сельскохозяйственными организациями и гражданами для производства сельскохозяйственной продукции. К данной категории отнесены земли, предоставленные различным сельскохозяйственным предприятиям и организациям (товариществам и обществам, кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям). В нее входят также земельные участки, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также для сенокошения.

Землями населенных пунктов называются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских населенных пунктов и отделенные их чертой от других категорий земель.

В категорию земли промышленности и специального назначения включены земли, которые расположены за чертой населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.

К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, исторически-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

В соответствии с действующим законодательством, к данной категории относят лесные и нелесные земли. Лесные земли представлены участками, покрытыми лесной растительностью, и участками, не покрытыми лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, занятые заповедниками и т.п.). К нелесным отнесены земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (дороги, просеки и т.п.).

Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских населенных пунктов, а так же земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные и нелесные земли), образуют лесной фонд.

В соответствии с Земельным кодексом РФ и Водным кодексом РФ к категории земель водного фонда относятся земли, занятые водоемами, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а так же земли, выделенные под полосы отвода по берегам водоемов, магистральных и межхозяйственных каналов и коллекторов.

К категориям земель запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лица, за исключением земель фонда перераспределения земель.

Таблица 1. Распределение земель по категориям

Распределение земель по угодьям

Земельные угодья являются основным элементом государственного земельного учета и подразделяются на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья.

К сельскохозяйственным угодьям относятся пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. Несельскохозяйственные угодья – это земли под поверхностными водными объектами, включая болота, земли под лесами и древесно-кустарниковой растительностью, под постройками, дорогами, нарушенные и прочие земли.

Сельскохозяйственные угодья – это земельные угодья, систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции.

Главными пользователями сельскохозяйственных угодий являются сельскохозяйственные организации, а также граждане, занимающиеся сельскохозяйственным производством.

Таблица 2. Распределение земель по угодьям

Земли по формам собственности

Право собственности на землю реализуется через принадлежность конкретным лицам (объединениям и группам лиц), то есть через формы и виды собственности на земельные участки, составляющие земельный фонд России.

В законодательстве по субъектному составу различаются следующие формы земельной собственности:

1) частная собственность - осуществляется и реализуется властью отдельных граждан и групп в их интересах;

2) государственная собственность - реализуется властью государства в интересах всего общества в целом;

3) муниципальная собственность - реализуется властью органов местного самоуправления в интересах населения того или иного муниципального образования;

4) иные формы собственности - смешанные.

Таблица 3. Земли по формам собственности

Вывод: Таким образом, в ходе анализа распределения земель по категориям можно сказать, что изменений с 2014 года по 2015 год не произошло. В распределении по угодьям, земли пашни и застройки увеличились на 2 га по сравнению с 2014 годом, земли пастбищ сократились на 3 га. В анализе земель по формам собственности увеличились площади в собственности граждан на 7 га, в собственности Республики Башкортостан на 1 га, в муниципальной собственности на 76 га, сократилась площадь лишь в государственной и муниципальной собственности на 7 га по результатам 2014 и 2015 годах.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Анализ состояния земель»

1. Выбрать (или по заданию преподавателя) муниципальный район, отметить его на карте (рис. 1).

2. Дать краткое экономико-географическое описание района, используя средства Интернет (в поисковой строке видите следующее «Краткая природно-экономическая характеристика районов Республики Мордовия», или используйте официальные сайты муниципальных образований)

3. Используйте таблицу 1 (за 2012 год) «»: выберите по строке наименование своего района. Подсчитайте в графе «» общую площадь по муниципальному району.

4. Постройте гистограмму по площадям земель по каждой категории (гистограмму можно выполнить вручную, выбрав предварительно масштаб, например, в 1 см по вертикали 10000 га) или в программе Microsoft Excel. Если в программе, то разместите диаграмму (круговую) на отдельном листе и распечатайте. Сделайте анализ.

5. Распределение земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам и городскому округу Саранск Республики Мордовия отражено в таблице 2. В графе «Земли с/х назначения от общей площади земель, %» подсчитайте процентное соотношение земель сельскохозяйственного назначения от общей площади земель. В графе «С/х угодья от общей площади земель с/х назначения, %» подсчитайте процентное соотношение сельскохозяйственных угодий от их общей площади. Помните, что к землям сельскохозяйственного угодья относятся не только пахотные земли, но и земли, занятые предприятиями первичной переработки, лесные земли и т.д. Данные берите по своему району.

6. Постройте диаграмму, используя данные «Земли с/х назначения от общей площади земель, %». Постройте гистограмму по процентам по каждой категории (гистограмму можно выполнить вручную, выбрав предварительно масштаб, например, в 1 см по вертикали 10%) или в программе Microsoft Excel. Если в программе, то разместите диаграмму (круговую) на отдельном листе и распечатайте. Сделайте анализ.

7.Из таблицы 3 «Сведения о государственных комплексных заказниках на территории республики» выберите по своему району, какие заказники, заповедники имеются на территории выбранного вами района. Напишите об этом.

8. В таблице 4 «Распределение сельскохозяйственных угодий по их видам
в разрезе муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия» (по своему району) подсчитайте процент сельскохозяйственной освоенности территории (за 100% принимается площадь муниципального района, за искомую (х) площадь сельскохозяйственных угодий). Подсчитайте процент распаханности территории (за 100% примите сельскохозяйственные угодья, а за искомую площадь пашни). Сделайте анализ.

9.Используя данные таблицы 1 «Распределение земельного фонда муниципальных районов и городского округа Саранск по категориям земель» за 2011 и 2012 год постройте гистограмму распределения земель по категориям. Сделайте анализ.


Название муниципальных районов Название муниципальных районов
Ардатовский Инсарский Рузаевский
Атюрьевский Ичалковский Старошайговский
Атяшевский Кадошкинский Темниковский
Большеберезниковский Ковылкинский Теньгушевский
Большеигнатовский Кочкуровский Торбеевский
Дубенский Краснослободский Чамзинский
Ельниковский Лямбирский Городской округ Саранск
Зубово-Полянский Ромодановский

Рис. 1. Административно-территориальное деление Республики Мордовия


Таблица 1

Распределение земельного фонда муниципальных районов и городского округа Саранск по категориям земель (в гектарах)за 2012 год

№ п/п Всего земель в муниципальном районе и гор. округе и з н и х:
Земли сельхоз-назначения Земли населенных пунктов Земли лесного фонда Земли водного фонда Земли запаса
всего в т.ч. с/х угодья
Ардатовский
Атюрьевский
Атяшевский
Большеберезниковский
Большеигнатовский
Дубенский
Ельниковский
Зубово – Полянский
Инсарский
Ичалковский
Кадошкинский
Ковылкинский
в т.ч. в черте г. Ковылкино
Кочкуровский
Краснослободский
Лямбирский
Ромодановский
Рузаевский
в т.ч. в черте г. Рузаевка
Старошайговский
Темниковский
Теньгушевский
Торбеевский
Чамзинский
Городской округ Саранск
в т.ч. в черте г. Саранск

Таблица 1

Распределение земельного фонда муниципальных районов и городского округа Саранск по категориям земель (в гектарах) за 2011 год

№ п/п Наименование муниципального района и городского округа Всего земель в муниципальном районе и гор. округе и з н и х:
Земли сельхоз- назначения Земли населенных пунктов Земли промышленности и иного специального назначения Земли особо охраняемых территорий и объектов Земли лесного фонда Земли водного фонда Земли запаса
всего в т.ч. с/х угодья
Ардатовский
Атюрьевский
Атяшевский
Большеберезниковский
Большеигнатовский
Дубенский
Ельниковский
Зубово – Полянский
Инсарский
Ичалковский
Кадошкинский
Ковылкинский
в т.ч. в черте г. Ковылкино
Кочкуровский
Краснослободский
Лямбирский
Ромодановский
Рузаевский
в т.ч. в черте г. Рузаевка
Старошайговский
Темниковский
Теньгушевский
Торбеевский
Чамзинский
Городской округ Саранск
в т.ч. в черте г. Саранск
Итого земель в администра-тивных границах республики

Таблица 2

Распределение земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам и городскому округу Саранск Республики Мордовия

№ п/п Наименование муниципальных районов и городского округа Площадь, тыс.га. Земли с/х назначения от общей площади земель, % С/х угодья от общей площади земель с/х назначения, %
В границах района, Земли сельскохозяйственного назначения
Всего из них с/х угодий
Ардатовский 119,3 78,3 73,4
Атюрьевский 82,6 61,1 57,2
Атяшевский 109,6 94,4 88,0
Большеберезниковский 95,7 57,7 52,1
Большеигнатовский 83,4 51,7 49,2
Дубенский 89,6 58,7 54,8
Ельниковский 105,6 71,8 59,9
Зубово-Полянский 271,1 82,6 73,0
Инсарский 96,9 75,0 71,3
Ичалковский 126,6 84,1 76,7
Кадошкинский 61,3 36,0 33,8
Ковылкинский 202,5 151,9 140,6
Кочкуровский 81,6 51,0 47,9
Краснослободский 137,9 101,7 91,8
Лямбирский 88,0 73,0 68,4
Ромодановский 77,8 67,5 64,4
Рузаевкий 111,8 87,1 80,8
Старошайговский 142,0 104,7 99,0
Темниковский 193,2 81,3 67,8
Теньгушевский 84,5 44,5 35,6
Торбеевский 112,5 77,9 73,5
Чамзинский 101,0 68,9 63,5
Городской округ Саранск 38,3 22,6 20,9
Итого по республике 2612,8 1683,5 1543,6

Таблица 3

Сведения о государственных комплексных заказниках на территории республики

Различные объекты оздоровительного назначения занимают земли общей площадью 0,2 тыс. га. Эти земли расположены в Рузаевском, Ичалковском, Темниковском, Ковылкинском и Ельниковском муниципальных районах республики.

На территории республики имеются объекты с особым статусом использования, которые не входят в категорию ООТ. На этих землях образованы региональные заказники, часть земель отнесена к памятникам природы. Размещены они на землях государственного лесного фонда и организованы для сохранения и воспроизводства численности копытных животных, речного бобра, выхухоля, боровой и водоплавающей дичи, для охраны экосистем. На 01.01.2013 г. на территории республики функционируют 9 комплексных государственных охотничьих заказников (табл. 8) на общей площади 99,24 тыс. га. (3,8 % территории республики).

Кроме того, в республике имеются 2 заказника (в Краснослободском и Ковылкинском районах), созданных для охраны дикорастущих лекарственных трав. Данные заказники относятся к ботаническим памятникам природы. Существуют также два ландшафтных заказника - “Симкинский” (Большеберезниковский муниципальный район) и “Левженский” (Рузаевский муниципальный район). Они созданы для сохранения природных комплексов: первый – соснового леса и пойменных лугов, второй – лугово-степного ландшафта. “Симкинский” заказник служит, кроме того, для научных целей.

На территории Мордовии выделено 97 памятников природы местного значения, из них комплексных – 22, водных – 28, зоологических – 8, ботанических – 36, геологических – 3. В числе водных памятников – озеро Инерка в Большеберезниковском муниципальном районе площадью 56,3 га, озеро Вятькишево в Темниковском муниципальном районе площадью 35 га.

По данным Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в лесном фонде республики имеется 50877 га разного вида исключения. Из них к особо ценным лесным массивам отнесено 33910 га. Заповедными лесными участками и природными памятниками занято 16967 га.

Охраняемые территории занимают 174980 га земли, что составляет 6,3 % территории республики, из них заказники и памятники природы – 4,1%.


Распределение сельскохозяйственных угодий по видам угодий в разрезе муниципальных районов республики и городского округа Саранск представлено данными таблицы 4.

Таблица 4

Распределение сельскохозяйственных угодий по их видам
в разрезе муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия

№ п/п Наименование муниципального района и гор.округа Площадь, тыс. га
Земель в границах муниципального района, гор.округа из них сельскохозяйственных угодий в том числе % cельскохозяйствен-ной освоенности территории % распаханности
Пашня Залежь Многолетние насаждения Кормовые угодья
Ардатовский 119,3 79,0 58,1 0,5 0,6 19,8
Атюрьевский 82,6 59,2 41,5 0,1 17,6
Атяшевский 109,6 91,5 72,6 0,7 18,2
Большеберезниковский 95,7 65,2 41,4 2,9 0,2 20,7
Большеигнатовский 83,4 52,3 38,5 1,2 0,1 12,5
Дубенский 89,6 58,8 42,0 1,1 0,4 15,3
Ельниковский 105,6 64,3 27,4 6,2 30,7
Зубово-Полянский 271,1 80,3 47,3 0,5 32,5
Инсарский 96,9 75,0 45,1 7,5 0,2 22,2
Ичалковский 126,6 83,1 57,7 0,3 0,3 24,8
Кадошкинский 61,3 39,3 29,9 0,1 9,3
Ковылкинский 202,5 146,0 86,0 1,7 0,9 57,4
Кочкуровский 81,6 52,0 35,2 2,2 0,6 14,0
Краснослободский 137,9 96,3 60,5 2,3 0,7 32,8
Лямбирский 88,0 72,1 55,3 2,3 14,5
Ромодановский 77,8 68,8 52,9 0,5 1,2 14,2
Рузаевский 111,8 86,2 58,4 3,6 3,2 21,0
Старошайговский 142,0 103,4 72,6 3,5 0,3 27,0
Темниковский 193,2 71,1 23,5 12,0 0,4 35,2
Теньгушевский 84,5 39,4 16,7 4,7 0,1 17,9
Торбеевский 112,5 78,8 50,7 6,4 0,2 21,5
Чамзинский 101,0 70,7 53,0 0,4 0,8 16,5
Городской округ Саранск 38,3 23,9 19,3 0,1 0,9 3,6
Итого по республике 2612,8 1656,7 1086,2 57,1 14,8 499,2

Похожая информация.


Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

ОТЧЕТ

по Учебной практике №12

Тема: Составление земельного баланса на примере территории Бижбуляковского района

Подготовила: Гильфанова Г.И.

Проверила: Акчева Д.М.

2017 г.

Цель: Составить земельный баланс района за 2015 год и за 2014 год

Задачи: Оформить полученные результаты в виде таблиц

Ход работы: В целях реализации поставленных задач, мы изучили, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации все земли в Российской Федерации по своему целевому назначению подразделяются на семь категорий:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Вышеуказанные земли должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Земли сельскохозяйственного назначения - это земли, предназначенные для сельскохозяйственных целей и используемые сельскохозяйственными организациями и гражданами для производства сельскохозяйственной продукции. К данной категории отнесены земли, предоставленные различным сельскохозяйственным предприятиям и организациям (товариществам и обществам, кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям). В нее входят также земельные участки, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также для сенокошения.

Землями населенных пунктов называются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских населенных пунктов и отделенные их чертой от других категорий земель.

В категорию земли промышленности и специального назначения включены земли, которые расположены за чертой населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.

К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, исторически-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

В соответствии с действующим законодательством, к данной категории относят лесные и нелесные земли. Лесные земли представлены участками, покрытыми лесной растительностью, и участками, не покрытыми лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, занятые заповедниками и т.п.). К нелесным отнесены земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (дороги, просеки и т.п.).

Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских населенных пунктов, а так же земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные и нелесные земли), образуют лесной фонд.

В соответствии с Земельным кодексом РФ и Водным кодексом РФ к категории земель водного фонда относятся земли, занятые водоемами, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а так же земли, выделенные под полосы отвода по берегам водоемов, магистральных и межхозяйственных каналов и коллекторов.

К категориям земель запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лица, за исключением земель фонда перераспределения земель.

Таблица 1. Распределение земель по категориям

Распределение земель по угодьям

Земельные угодья являются основным элементом государственного земельного учета и подразделяются на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья.

К сельскохозяйственным угодьям относятся пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. Несельскохозяйственные угодья – это земли под поверхностными водными объектами, включая болота, земли под лесами и древесно-кустарниковой растительностью, под постройками, дорогами, нарушенные и прочие земли.

Сельскохозяйственные угодья – это земельные угодья, систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции.

Главными пользователями сельскохозяйственных угодий являются сельскохозяйственные организации, а также граждане, занимающиеся сельскохозяйственным производством.

Таблица 2. Распределение земель по угодьям

Земли по формам собственности

Право собственности на землю реализуется через принадлежность конкретным лицам (объединениям и группам лиц), то есть через формы и виды собственности на земельные участки, составляющие земельный фонд России.

В законодательстве по субъектному составу различаются следующие формы земельной собственности:

1) частная собственность - осуществляется и реализуется властью отдельных граждан и групп в их интересах;

2) государственная собственность - реализуется властью государства в интересах всего общества в целом;

3) муниципальная собственность - реализуется властью органов местного самоуправления в интересах населения того или иного муниципального образования;

4) иные формы собственности - смешанные.

Таблица 3. Земли по формам собственности

Вывод: Таким образом, в ходе анализа распределения земель по категориям можно сказать, что изменений с 2014 года по 2015 год не произошло. В распределении по угодьям, земли пашни и застройки увеличились на 2 га по сравнению с 2014 годом, земли пастбищ сократились на 3 га. В анализе земель по формам собственности увеличились площади в собственности граждан на 7 га, в собственности Республики Башкортостан на 1 га, в муниципальной собственности на 76 га, сократилась площадь лишь в государственной и муниципальной собственности на 7 га по результатам 2014 и 2015 годах.

После того как завершена инвентаризация, необходимо составить земельный баланс области или района. Для того, чтобы его сформировать необходимо сделать выборку из площадей всех угодий и одновременно распределенных территорий по всем категориям. Сумма площадей всегда должна быть равна количеству земель по виду угодий. Только так можно понять, что баланс составлен верно.

Понятие и назначение земельного баланса территории

Земельный баланс - это система документов, которая описывает весь земельный фонд на одной административно-территориальной единице. На данный момент баланс просчитывают сельские, поселковые и городские советы. Они же занимаются рассмотрением и утверждением. Они представляют в специальные сроки все данные для проведения учета баланса определенной района или области, а также страны. Основной задачей баланса является попытка выявить действительное состояние земельного фонда в субъектах Российской Федерации и в стране в целом, а также то, насколько используется данная территория.

При составлении земельного баланса указываются характеристики фонда по категориям. Выделяются землепользователи и собственники, а также проводится оценка состояния территории. Все это указывается за определенный (отчетный) период. Главное, чтобы абсолютно все показатели были максимально достоверными. Документы следует официально оформить и обосновать все изменения, если меняется землевладение или состав угодий. Если меняются площади или же качества, то это необходимо отразить в балансе.

Формирование баланса

Следует формировать земельный баланс в соответствии с особенными указаниями. Необходимо обратить внимание на принципы ведения учета, то есть, на комплексность, автоматизацию и другие характеристики, чтобы документы соответствовали правилам оформления Российской Федерации.

Балансом угодий можно назвать данные и их список, которые полностью определяют наличие изменений земельных угодий. Происходит разбивка по виду земель и угодий.

Баланс территории городского типа следует назвать распределением территории в границах города в зависимости от ее использования и строения. Следует отметить, что городская территория разделяется на несколько частей: имеются городские угодья и спецназначенные площади.

Порядок составления земельного баланса территории

Составляя земельный баланс области или района, его формируют на основе информации, которая накоплена в специальном кадастре. Туда данные помещаются в результате доработок и внесения сведений о том, в каком состоянии находятся земельные участки, какова их площадь, местоположение и другие характеристики.

Если речь идет о составлении отчета о наличии земель субъекта, то необходимо его после составления предоставить в Федеральное агентство кадастра. Для того чтобы составить его, необходимо использовать формы собственности, категории и угодья. Все это прописано в федеральном законе. Отчет должен подтвердить и подписать руководитель соответствующего органа.

Вместе с отчетом следует предоставить еще и решение от высокопоставленных лиц о том, что он был представлен и рассмотрен. Описываемый баланс следует составлять один раз в год. Для этого необходимо взять во внимание все изменения, которые были произведены и закреплены юридически. За счет такой периодичности можно отследить все изменения, которые произошли с земельным фондом за 12 месяцев. Также благодаря этому можно заметить максимальную эффективность всех принятых мер и решить, продолжать ли существующую политику.

Принципы

Главным принципом составления земельного баланса района является показатель принципа. Вся структура должна быть максимально взаимосвязанной и изменение одного показателя повлечет за собой изменение другого. Равенство итогов должно быть строгим, что показывает связь между всеми показателями.

Составить баланс можно в нескольких формах. Речь идет о сокращенной и детальной. Второй вид заключается в отображении всех вариантов движения определенного участка. Такой баланс может напомнить шахматную таблицу.

В сокращенном же варианте детализация смены видов любого угодья не учитывается. Как правило, данный вид баланса составляют каждый год. В полной форме следует составлять документацию раз в 5 лет. В таком случае следует дополнять все документы данными о загрязнении и рекультивации.

Нюансы составления

При составлении баланса следует выписать земли всех видов, которые имеются в наличии. Дальше необходимо прибавить все виды поступления земель и отнять все типы выбытия. Данное число равно наличию этой площади земли, которая осталась на конец года. Все заполненные формы отчета земельного баланса района или города представляют собой свод характеристик более мелких административных структур. Далее его необходимо отправить на рассмотрение в вышестоящую инстанцию.

При составлении баланса необходимо обязательно учитывать все важные показатели. Нужно указать перечень всех земель, классифицируя их по видам. Далее нужно записать размер площади каждой из них на начало года. После следует указать габариты территорий за весь период. Далее нужно написать виды и размер всех земель, которые выбыли за описываемое время.

Если составляется перечень участков, которые находятся в распоряжении у юридических и физических лиц, то они называются аппликацией. Для того чтобы составить земельный баланс, используют информацию, подаваемую предприятиями, учреждениями и гражданами. Необходимо предоставить справку о состоянии территории и землепользования. Далее следует составить перечень, в которых нужно указать изменения, которые произошли в составе участков. Далее нужно приложить обновления картографических документов. Нередко используют информацию из земельно-кадастровых книг.

Следует позаботиться об учете баланса предыдущего года. Также следует обозначать состояние почвы, указать экологическую и экономическую оценку, данные от госконтроля, касаемые правильного использования земли. Если были какие-то участки изъяты, то приложить документы, которые это подтверждают. Если земля передана в собственность, то также необходимо иметь бумаги, которые будут это юридически подтверждать.

На этом перечень не заканчивается, однако, мы перечислили наиболее масштабные и необходимые для баланса показатели. Как правило, все документы баланса имеют единую форму оформления для каждой административной единицы Российской Федерации. Когда составляются подобные документы, используется информации, которая актуальна только в пределах определенного населенного пункта. Далее указываются жилищно-эксплуатационные организации, различные предприятия, которые имеет в подчинении земельные участки. Данный перечень может быть довольно большой, в зависимости от размера административного структурной единицы.

Регулирование земельно-имущественных отношений территории

На данный момент существует мнение, что без вмешательства в рыночную силу со стороны государства, особенно, если речь идет о земельных отношениях, нельзя обойтись. На данный момент сфера полностью регулируется Президентом Российской Федерации, в том случае, если его слова не противоречат действующему законодательству.

Правительство государства способно принимать решения, которые позволяют прийти к максимальному экономическому равенство. Участниками земельных отношений следует назвать граждан, юридических лиц и так далее. Земля является объектом в отношении которого имеется определенный правовой режим. Именно из-за этого она может быть объектом права и правоотношений.

Экономическая оценка земель

Для того чтобы составить земельный баланс, необходимо знать, как происходит экономическая оценка земель. Она характеризует ценность территории как средства производственного цикла. Соответственно, она также позволяет узнать, насколько является эффективными и качественными определенные угодья.

Объектом экономической оценки, как правило, выступают не почва, а сама земля и ее площадь. В нее входит описание природных факторов, которые влияют на процесс производства. Если говорить о совокупности всех факторов, то в принципе они и учет конкретных экономических условий определяют использование угодий в дальнейшем.

Когда проводятся земельно-оценочные работы для составления земельного баланса района совокупность всех вышеописанных условий аккумулируются в агропроизводственную группу почвы. Эта характеристика объединяет землю и определяет характер использования.

Экономическая цель оценки направлена на то, чтобы создать все предпосылки для рационального использования земель и решения данных вопросов. Если речь идет об охране ресурсов, то следует совершенствовать экономический механизм.

Если говорить о задачах экономической оценки, то она необходима для проведения и составления земельного баланса района или области, для того, чтобы установить продуктивность каждого хозяйства и определить процент производственного труда.

Результаты экономической оценки служат еще и для того, чтобы решить определенные задачи. Речь идет о развитии рынка земли, введении и изъятии участков, повышении или снижении налога, арендной плате и стоимости участка, установлении компенсационных выплат, а также оценке деятельности Земли.

Состав земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования (общие сведения)

Земли сельскохозяйственного назначения - это те угодья, которые находятся за чертой поселения. Они государством предоставляются для того чтобы вести сельскую деятельность. К ним можно отнести также и участки, которые заняты лесополосой, постройками и дорогами. На особой охране находятся сенокосы и пастбища. Ни для кого не секрет, что сельскохозяйственные угодья необходимы для того чтобы выращивать культуры, которые определяют уровень экономики в стране.

Пашни - это угодья, которые следует ежегодно обрабатывать и использовать для посева. Сенокосы и пастбища - это также важный атрибут земельного угодья муниципального назначения. Данная территория - это луга, где растет травянистая растительность. Как правило, здесь выпасают скот и скашивают траву для того, чтобы сделать корм для животных.

Как поставить на баланс земельный участок

Для того чтобы поставить участок на баланс необходимо узнать его стоимость. Она должна быть указана в документации о купле-продаже. Если ее оптимальная цена неизвестна, то нужно вызвать эксперта, который проведет специальные исследования и сможет указать стоимость. Следует заметить, что при постановке земельных участков на балансе стоимость не указывается только в том случае, если земля была передана предприятию от государства.

Далее следует провести аналитический учет земли, который составляется в гектарах. При этом землю следует сразу же распределить по видам угодий. Следует определить балансовую стоимость участка, при этом учитывая НДС, и сформировать комиссию. Именно она будет определять качество и эффективность земли, а также ставить ее на баланс. В акте, который подается в специальный офис, необходимо отразить все характеристики. Речь идет о площади, балансовой стоимости, конфигурациях и так далее.

Заключение

В заключение следует сказать, что земельный участок в балансе, строка которого выделяется жирным шрифтом, предоставляют очень высокую ценность для государства.

Следует отметить, что любая деятельность человека связано с землей. Именно ее используют как основу для производства.

В аграрном секторе будет самым главным Земля. Здесь она представляет собой материальную основу. Для того, чтобы рационально использовать землю необходимо поставить на баланс земельный участок и постоянно контролировать его использование.

Организация рационального использования - это довольно широкое и сложное понятие. Для того, чтобы максимально эффективно использовать территорию необходимо принимать реальные для осуществления задачи и требования. Следует выделить, что баланс - это как раз таки один из самых эффективных методов контроля за состоянием имеющейся территории.

Здесь следует указывать все траты, которые производятся для повышения производства. Таким образом, если происходит какое-нибудь повреждение земли или снижение плодородия, то необходимо сначала попытаться вернуть характеристики почвы, то есть провести методы борьбы и защитить землю. В крайнем же случае придется территорию снимать с эксплуатации.

В целом, пример земельного баланса указан в статье, поэтому составлять его несложно. Главное правильно составить таблицу, а далее указать характеристики. Если все будет верно, то при отправке документа в вышестоящую инстанцию не придется переделывать по несколько раз документ.

Не стоит забывать о том, что некоторые бумаги следует предоставлять в комплекте, так как они будут являться подтверждением характеристик, которые представлены в самом балансе. Если речь идет о предприятии, которая владеет землей и занимается сельскохозяйственной деятельностью, то нередко земельный участок в бухгалтерском балансе фигурирует и является его главной основой. Это также следует учитывать, чтобы правильно составлять документацию.

Введение


Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

Поскольку оценочная деятельность предполагает определение рыночной стоимости, то анализ наиболее эффективного использования выявляет наиболее прибыльный и конкурентоспособный вид использования конкретного объекта собственности.

Анализ наиболее эффективного использования проводится по нескольким альтернативным вариантам и включает следующие направления:

Рыночный анализ;

Анализ реализуемости варианта;

Анализ наиболее эффективного использования.

Перечисленные направления анализа предполагают комплексное изучение следующих вопросов.

Рыночный анализпредполагает определение спроса на варианты использования, альтернативные существующему, в целях изучения спроса и предложения, емкости рынка, динамики ставок арендной платы и т.д. по каждому варианту.

Анализ осуществимости предполагает расчет базовых составляющих стоимости: потока доходов и ставок капитализации для определения стоимости с учетом переменных параметров каждого юридически обоснованного и физически осуществимого варианта.



Анализ наиболее эффективного использованияпредполагает разработку детального плана реализации каждого варианта с рассмотрением конкретных участников рынка, сроков осуществления проекта, источников финансирования для выбора варианта, обеспечивающего максимальную продуктивность оцениваемого объекта.

Критерии анализа наиболее эффективного использования.Вариант наиболее эффективного использования оцениваемой недвижимости должен отвечать четырем критериям:

Юридической допустимости;

Физической осуществимости;

Финансовой обеспеченности;

Максимальной продуктивности.

Прием наиболее эффективного использования земельного участка как застроенного предполагает сохранение на анализируемом участке существующих строений. Вариант использования участка земли как застроенного имеет две основные разновидности:

1) сохранение существующего назначения оцениваемой недвижимости;

2) изменение существующего назначения оцениваемой недвижи­мости.

В обоих случаях рассматривается необходимость и возможность:

Сохранения существующего объема и качества предоставляемых недвижимостью услуг;

Проведения строительных работ по реконструкции зданий для повышения их класса и изменения ставок арендной платы;

Проведения строительных работ по расширению площадей за счет дополнительной пристройки или возведению дополнительных этажей;

Уменьшения существующих площадей за счет частичного сноса.

Сравнивая существующий вариант использования рас­положенных на земельном участке построек с оптимальным вариантом здания, отвечаем на следующие вопросы:

Целесообразно ли продолжать эксплуатировать здание В его нынешнем состоянии?

Какой вариант перестройки здания выбрать: реконструкцию, расширение, частичный снос?



Каким образом и в какие сроки окупятся расходы?

Наиболее оптимальный вариант использования строений обеспечит максимальную стоимость инвестиционно привлекательной недвижимости с учетом ставки доходности, определяемой в соответствии с риском выбранного варианта. Совершенно очевидно, что риски сохранения существующего способа использования недвижимости и различных вариантов перестройки будут неодинаковы.


Заключение

Я проходил производственную практику по ПМ.01. МБУ «Управления территориального планирования» г. Чебоксары с 16.03.2017 по 29.03.2017.

При прохождении производственной практики я изучил структуру предприятия, основные направления его деятельности, а также документацию, регламентирующую деятельность предприятия.

Также в ходе прохождении практики мною были выполнены следующие задачи:

1. Составление земельного баланса района (муниципального образования)

2. Осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности

3. Составление документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

4. Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

5. Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

6. Осуществление мониторинга земель территории

В рамках выполнения индивидуального задания мною был изучен вопрос контроля над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий Калининского района г. Чебоксары. Было установлено, что в целях осуществления такого контроля на основании указания ГУВО МВД России № 36/4009 по городу Чебоксары Чувашской Республики был предоставлен график проведения комиссионных обследований критически важных и потенциально опасных объектов, расположенных в Калининском районе города Чебоксары, на первый квартал 2017 года.

Приложение А


Приложение Б

Введение

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и в области земельно-имущественных отношений. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики.

При прохождении практики нам предстоит выполнить ряд задач:

1. Составление земельного баланса района (муниципального образования)

2. Осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности

3. Составление документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

4. Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

5. Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

6. Осуществление мониторинга земель территории

Отчет содержит 1 рисунок, 3 диаграммы, 2 приложения, 33 листа.


Составление земельного баланса района

Земельный баланс ‑ система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны. Его основная задача - анализ состояния и использования земельного фонда в поселениях, административных районах, субъектах Российской Федерации и в Российской Федерации в целом.

Земельный баланс содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель. Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий.

Формируют государственный земельный баланс в соответствии со следующими принципами:

Ведения земельного учета;

Инфицированности, непрерывности;

Совместимости, автоматизации;

Преобразования;

Комплексности;

Полноты охвата всего земельного фонда в границах российской Федерации.

Отчет о наличии и состоянии земель характеризует территории в их границах, и формируют его на основе информации, накопленной в Государственном земельном кадастре в результате внесения сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площади, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований.

В сокращенной форме земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом. Один раз в пять лет отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественной характеристики земельных угодий, загрязнении и рекультивации земель.

Общая площадь земельного фонда Чувашской Республики за 2016 год составила 1834,5 тыс. га. Наибольшую площадь занимают земли сельскохозяйственного назначения, которые составляют 55%.

Распределение земельного фонда Чувашской Республики по категориям (в процентах) приведено в виде диаграммы на рисунке 1.

Диаграмма1 ‑ Распределение земельного фонда города Чебоксары

Из данных диаграммы следует, что наибольший удельный вес в структуре земельного баланса составляют земли с/х назначения ‑ 55%, значительный удельный вес составляют земли лесного фонда ‑ 32,49%. Наименьший удельный вес в структуре земельного баланса города Чебоксары Чувашской Республики занимают земли запаса ‑ 0,06%. Земли населенных пунктов занимают 7,6%.

Структура распределения земельного фонда по угодьям представлена в диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Распределение земель на территории республики по видам угодий

Из данных диаграммы 2 следует, что наибольший удельный вес в структуре занимают земли застроек ‑ 75%. Лесные площади занимают 7% в структуре земельных угодий. Значительное место занимают земли под дорогами - 10%.

На диаграмме 3 представлены данные о распределении земель города Чебоксары по собственности.

По состоянию на 1 января 2016 года в структуре земельного фонда города Чебоксары на долю земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, приходится 65 % земельного фонда.

В собственности граждан находятся 34,1 % земельного фонда. Это, прежде всего, земельные доли граждан в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, а также земли, используемые гражданами для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома.

В собственности юридических лиц находятся 0,9 % земельного фонда.

Диаграмма 3 - Распределение земель на территории республики по собственникам