Отказ в выдаче резидентного разрешения. Московский паркинг в социальных сетях

Резидентное разрешение дает право на бесплатную стоянку на местах платной городской парковки в пределах района проживания с 20:00 до 08:00 ежедневно в течение одного года, двух или трех лет (по выбору заявителя).

Чтобы иметь возможность парковаться в остальное время (с 08:00 до 20:00), нужно внести плату в размере трех, шести и девяти тысяч рублей - на один, два или три года соответственно. Сделать это можно только после получения резидентного парковочного разрешения на бесплатную парковку с 20:00 до 08:00.

К резидентам платных городских парковок относятся:

  • собственники квартир;
  • наниматели квартир по договорам социального найма;
  • наниматели квартир по договорам служебного найма.

Они могут оформить парковочное разрешение на свои автомобили или на автомобили постоянно зарегистрированных в их квартирах жильцов или нанимателей по договорам найма или поднайма при наличии у них временной регистрации. Резидентное парковочное разрешение может быть оформлено на автомобиль, у владельца которого нет задолженностей по штрафам.

Разрешения выдаются по принципу «одна квартира - два разрешения».

В случае повторного оформления резидентного парковочного разрешения, резидент может подать заявление заранее - не ранее двух месяцев до окончания действия предыдущего. Новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

2. Как оформить резидентное разрешение?

Для оформления разрешения вам понадобятся:

Информацию о наличии и сроке действия парковочного разрешения можно найти на сайте в личном кабинете.

4. Как парковаться по резидентному разрешению круглосуточно?

Чтобы иметь возможность парковаться на территории района проживания круглосуточно, вам необходимо внести резидентную плату в размере трех, шести или девяти тысяч рублей в зависимости от срока действия резидентного парковочного разрешения (один год, два или три года соответственно).

Услуга подключается автоматически на следующий день после внесения платы.

Оплатить услугу можно:

  • на портале ;
  • на сайте ;
  • с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы» (для iOS или Android);
  • офлайн (квитанцию на оплату можно получить вместе с уведомлением о внесении в реестр парковочных разрешений в центре госуслуг «Мои документы»).

5. В каких случаях резидентное разрешение могут аннулировать?

Резидентное парковочное разрешение аннулируется при:

  • расторжении договора социального найма, договора найма служебного жилого помещения, отчуждении резидентом жилого помещения или доли в праве собственности на жилое помещение;
  • отчуждении транспортного средства;
  • снятии с регистрационного учета по месту жительства или пребывания в жилом помещении;
  • расторжении или истечении срока договора найма или договора поднайма жилого помещения, заключенного с резидентом лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, указанное в резидентном парковочном разрешении.

Причина отказа должна быть указана в уведомлении. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в один из сервисных центров «Московский транспорт»​ с понедельника по воскресенье с 8:00 до 20:00 по адресам:

  • улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
  • улица 1905 года, дом 25.

Платных зон для парковки в Москве становится всё больше, а сама она дорожает. C 10 августа стоимость абонементов на парковку в пределах Третьего транспортного кольца выросла со 160 до 250 тысяч рублей в год, а на 75 улицах внутри Бульварного кольца начал действовать прогрессивный тариф на дневную парковку: первый час обойдётся в 80 рублей, а каждый последующий - уже в 130 рублей. В то же время столичные власти обсуждают создание зон платной парковки в спальных районах города, часть которых находится за МКАД. Однако получить разрешение резидента, которое позволяет местным жителям парковаться в своём округе бесплатно или почти бесплатно, иногда бывает просто невозможно. The Village выяснил, как жители города справляются с этой проблемой и где ещё в Москве появится платная парковка.

Легко ли стать резидентом

Вячеслав Чулков отказался от поездок на своей машине с тех пор, как в конце 2014 года Мещанский район вошёл в зону платной парковки. Чулков не может получить резидентное разрешение. «Я собственник жилья, автомобиль у нас в совместной собственности с женой. Машина зарегистрирована на супругу, а она прописана в другой квартире. На этом основании мне уже четыре раза отказали в выдаче разрешения», - рассказывает Вячеслав. Он коренной москвич, всю жизнь прожил в Мещанском районе, но разрешение резидента Чулкову не выдают. Вот уже почти год он воюет с ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и уже дошёл до Генпрокуратуры и суда. Надзорные органы признали его право на получение разрешения, а суд встал на сторону чиновников. «Представитель АМПП заявил в суде, что я являюсь собственником в гражданских и семейных правоотношениях, но парковочные правоотношения - это совсем другое, туда право собственности не распространяется. Суд принял их сторону и отказал мне, вопреки мнению прокуратуры», - удивляется Чулков. Решение суда он будет обжаловать, но, пока идёт тяжба, от поездок на машине фактически пришлось отказаться. «Если я выеду, обратно её поставить уже не смогу. Я пенсионер, получаю 14 тысяч рублей в месяц, сутки у нас стоят 960 рублей, всей моей пенсии хватит ровно на две недели стоянки».

Фото: Petr Magera

Получить разрешение резидента - задача действительно нетривиальная. Право бесплатно ставить машину в зоне платной парковки есть у собственников автомобилей, которые либо владеют жильём, либо официально снимают его и зарегистрированы в нём. При этом заявитель должен предоставить согласие всех владельцев квартиры. Бесплатное разрешение позволяет парковать машину с 20:00 до 8:00, а за 3 000 рублей в год машину можно оставлять в своём округе круглосуточно. Эти требования в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» объясняют борьбой со спекуляцией резидентными разрешениями. Сколько было таких случаев, там уточнять отказались, но добавили, что объявления о продаже разрешений были в открытом доступе в интернете. «Это единственный инструмент, который позволит отличить гостевого пользователя от того, кто живёт в зоне платной парковки постоянно», - согласен старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Павел Зюзин. Он признаёт, что в московских реалиях эти условия выполнить непросто. «Но других инструментов контроля за разделением на резидентов и нерезидентов я не вижу», - говорит эксперт.

Резидентное разрешение

рублей в год

Абонемент на парковку

рублей в год

На деле получение разрешения оборачивается головной болью для тех, кто имеет на него вполне законное право. Жительница Пресненского района Москвы Татьяна Штыркова рассказывает, как для оформления документов пришлось вызывать прописанную в квартире дочь из Германии. «Нужно было, чтобы она подписала отказ от своего парковочного места, хотя у неё нет прав, машины и в ближайшие три года она в России не появится. Можно было предоставить заверенную копию, но мы не смогли объяснить немецкому нотариусу, что нам от него нужно», - рассказывает Татьяна. Пока решался вопрос с разрешением, она старалась никуда не выезжать: «Если я куда-то ехала, муж ставил свою машину на моё место, и наоборот: одну ногу поднял, вторую поставил».

Жёсткие требования к резидентам действовали не всегда - их ввели спустя почти два года после появления платной парковки в Москве, в мае 2014 года, вспоминает Алевтина Теплякова. Она живёт в Лиховом переулке, он одним из первых попал в платную зону. «Вся эта история меня тогда огорошила. Сразу встал вопрос - и что делать с машиной?» - рассказывает Алевтина. В 2012 году жители не устанавливали шлагбаумы и можно было оставлять автомобили в соседних дворах и придомовых территориях. «А потом стали раздавать резидентные разрешения. Я получила его в 2013 году, в 2014 году его продлили, а в 2015 году мне пришёл отказ. Причина - нет согласия других владельцев жилого помещения», - говорит она. Алевтина Теплякова занимает одну из пяти комнат в коммунальной квартире. Отношения с соседями не самые хорошие, собственников квартиры она не знает - не все они живут по месту прописки. Чиновники информацию о собственниках предоставлять отказываются, ссылаясь на закон о частной информации. Получается замкнутый круг: без согласия всех владельцев нет разрешения, а владельцев она найти не может. «Власти рассуждают так: места на дорогах в центре и так мало, а тут ещё какие-то нищеброды место под солнцем вздумали занимать!» - уверена она.

Как расширялась зона платной парковки

На улицах Петровка и Каретный Ряд запускают пилотный проект по организации платной парковки. Тариф - 50 рублей в час. Спустя неделю эксперимент признают удачным.

Парковка становится платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне.

Платная парковка расширяется от Бульварного до Садового кольца.

Вводится бесплатная парковка в центре города по воскресеньям и праздничным дням.

Платная парковка появилась в районе делового центра «Москва-Сити».

Парковка становится платной на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

Платная парковка расширяется на 400 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Кроме того, платным становится паркинг ещё на 25 улицах за внешними пределами ТТК.

На территории делового центра «Москва-Сити» заработал прогрессивный тариф на парковку. Днём с 08:00 до 20:00 первый час стоянки стоит 80 рублей, а все последующие часы тариф повышается до 130 рублей в час.

Прогрессивный тариф вводится на 75 улицах внутри Бульварного кольца. Месячный и годовой абонементы на пользование платной парковкой дорожают более чем
на 50 %.

рублей поступило в бюджет Москвы в качестве оплаты
платных парковок с ноября 2012 года

Почему вводится прогрессивный тариф

Пока платная зона расширяется, а резидентное разрешение остаётся для многих недоступным, жители Москвы ищут способы парковаться свободно. Так, в городе заработало мобильное приложение ParkApp, которое помогает найти бесплатную парковку. Его создатели Евгений Либерманн и Михаил Щеглов говорят, что в базе программы - более 10 тысяч бесплатных мест для стоянки в пределах ТТК. По их оценке, приложением уже пользуется около 50 тысяч москвичей.

Впрочем, даже использование приложения или наличие резидентного разрешения может не спасти от долгого поиска парковочного места в центре. Как подсчитали эксперты Московского автомобильно-дорожного института, в пиковые часы загруженность парковок в пределах Бульварного кольца превышает 90 %. Они отмечают, что «согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 %, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик». При этом в МАДИ указывают, что порядка 28 % автомобилистов паркуются с нарушением правил, и поэтому реальный уровень загруженности достигает 100 %. Для снижения нагрузки и был введён прогрессивный тариф - по словам главы департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, он затронет лишь 6,5 % из 45 тысяч платных парковочных мест города, а обладатели резидентных разрешений только выиграют.

Чего ждать дальше

Тем временем власти обсуждают и варианты расширения платной зоны. Максим Ликсутов обещает , что решения будут точечными: «В каждом районе есть проблемные места. Это станции метро, торговые и бизнес-центры. Поэтому мы себе поставили задачу: в кооперации с муниципальными депутатами, жителями, водителями общественного транспорта выявить эти точки, проанализировать схему дорожного движения и, если там есть парковочные места, точечно ввести платную парковку».

Уже сегодня, 11 августа, жители района Жулебино собираются выйти на митинг. Пару недель назад стало известно, что первые платные парковки за пределами МКАД могут появиться в ЮВАО. Префект ЮВАО Андрей Цыбин сообщал, что уже утверждены 16 адресов в Жулебине, а инициатива исходит от муниципальных депутатов - «потому что те деньги, которые появятся в результате пользования парковками, пойдут на благоустройство районов». Муниципальный депутат от района Выхино-Жулебино Валерий Катков рассказывает, что 16 адресов для платной парковки предложила префектура. Он и его коллеги по округу объехали предложенные места, и список предполагаемых платных зон был сокращён до 7 адресов, однако и его не утвердили - не было кворума.

«Пока вопрос с платными парковками в Жулебине повис в воздухе, будем обсуждать его на новом муниципальном собрании», - объясняет Катков. Саму идею он поддерживает: платные парковки могли бы защитить жителей района от пригородного транспорта, который, как выражается депутат, «рванул в Жулебино, как саранча». «Наш район - наиболее близкий к Подмосковью, с двумя станциями метро: „Жулебино“ и „Лермонтовский проспект“. Стоянка у нас позволяет сэкономить время жителям Подмосковья, но в последнее время район превратился в площадку для автомобильного транспорта. Они стоят у нас целый день, и местные жители просто не могут припарковаться», - отмечает он.

Транспортная ситуация в Жулебине может казаться и уникальной для столицы, но схема, при которой городская администрация мотивирует расширение зоны платной парковки инициативой местных депутатов, не нова. В конце июля первый заместитель руководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин провёл совещание с участием муниципальных депутатов, на котором обсуждалось расширение зоны платной парковки. Речь шла о зонах около станций метро «Пражская», «Южная», «Царицыно», улицах Аргуновской, Южнопортовой, Трофимова, Хачатуряна, Звёздном бульваре, Нахимовском проспекте. По словам замглавы Дептранса, сами муниципальные депутаты обращаются с просьбами упорядочить парковку на загруженных улицах. «Есть инициативы о введении платы за подобные парковки», - говорит чиновник.


Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Муниципальный депутат от района Останкино Алла Лукьянова, присутствовавшая на том совещании, подчёркивает, что за расширение платной парковки выступает департамент транспорта. «В Дептрансе попросили каждого депутата представить своё видение - где можно было бы сделать платные парковки. Мы предложили несколько вариантов, а также параллельные меры: сделать перехватывающие парковки, поставить шлагбаумы во дворах, расширить резидентные разрешения», - рассказывает Лукьянова.

Депутат опасается введения платной парковки в спальных районах: документ резидента действует только в рамках одного округа, в то время как медицинские и образовательные учреждения разбросаны по всему городу. «В Останкинском районе нет детской поликлиники, а в соседнем, Алексеевском, нет взрослой, МФЦ у нас вообще в Марьиной Роще. То есть, отвезя ребёнка в школу в соседний округ, ты должен заплатить за стоянку. Зону резидентных разрешений нужно расширить до уровня административного округа, а не муниципального», - считает Лукьянова. Депутат видит логику во введении платной парковки в центре города для того, чтобы сократить поездки туда. «Но если в своём районе люди будут платить за стоящий автомобиль, это превратится в дополнительный налог в не самые лучшие времена» , - добавляет она.

«Платная парковка будет там, где есть повышенный спрос со стороны автомобилистов», - говорит эксперт Павел Зюзин. По его мнению, вводить плату за парковку уместно около станций метро и пригородных железнодорожных станций, вне зависимости от того, насколько далеко от центра они находятся - иначе горожане не смогут использовать пересадочные узлы на окраинах. «Расширение зоны платной парковки будет продолжаться, и это не должно быть сюрпризом», - отмечает Зюзин.

По словам Максима Ликсутова, в 2014 году в городской бюджет поступило около 2 миллиардов рублей в качестве оплаты платных парковок. В 2015 году департамент транспорта рассчитывает удвоить эту цифру.


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ город Москва

Савеловский районный суд г.Москвы в составе

председательствующего судьи Воробьевой Л.А.,

при секретаре Салахове Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Митькиной Р. Л. к Государственному казенному учреждению «Администратор парковочного пространства» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги и обязании предоставить государственную услугу,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась с иском в суд к Государственному казенному учреждению «Администратор парковочного пространства» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги и обязании предоставить государственную услугу.

Мотивируя заявленные требования, истец указывает, что она является собственником жилых помещений, а именно - две комнаты, расположенные по адресу: , что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности на жилые помещения т от ДД.ММ.ГГГГ Указанные помещения входят в зону платных городских парковок ДД.ММ.ГГГГ Истец обратилась в МФЦ района «Арбат» с заявлением о внесении в реестр резидентных парковочных разрешений записи о резидентском парковочном разрешении в отношении автомобиля «Митсубиси», государственный регистрационный знак В 146НМ 777, принадлежащего Митькину А.С. на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ истец получила отказ во внесении сведений в реестр резидентских разрешений, в связи с тем, что не было представлено согласие всех собственников жилого помещения, что послужило правовым основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.

Истец Митькина Р.Л. и ее представитель по устному ходатайству Куркова В.А. в судебное заседание явились, поддержали заявленные исковые требования.

Представитель ответчика Государственного казенного учреждения «Администратор парковочного пространства» на основании доверенности Хакулов К.М. в судебное заседание явился, возражал относительно заявленных исковых требований.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником жилых помещений, а именно - двух комнат, расположенных по адресу: , что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности на жилые помещения и от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д. 7-8).

Судом установлено, что нормативное регулирование организации и функционирования платных городских парковок на улично-дорожной сети осуществляется в рамках постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве».

В соответствии с п.5 Постановления правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ПП « Об организации платных городских парковок в » установлено, что резидентами платных городских парковок (далее - резиденты) для целей настоящего постановления являются следующие физические лица, использующие транспортные средства: Владеющие на праве собственности жилыми помещениями домов, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, а также входящих в дополнительные территориальные зоны организации платных городских парковок.. Владеющие долями в праве собственности на жилые помещения домов, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, а также входящих в дополнительные территориальные зоны организации платных городских парковок. 5.1.3. Владеющие на основании договора социального найма жилого помещения либо договора найма служебного жилого помещения жилыми домами или квартирами в многоквартирных жилых домах, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, а также входящих в дополнительные территориальные зоны организации платных городских парковок. 5.1.4. Владеющие на основании договора социального найма жилого помещения жилыми помещениями, являющимися частью жилого дома или квартиры многоквартирного жилого дома, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, а также входящих в дополнительные территориальные зоны организации платных городских парковок.

В судебном заседании установлено, что транспортное средство принадлежит Митькину А.С., согласно свидетельству о регистрации транспортного средства (л.д. 20-21).

Согласно п. 5.2. Постановления правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в » резидентное парковочное разрешение: Действует в отношении одного транспортного средства, принадлежащего на праве собственности: резиденту; физическим лицам, зарегистрированным органами регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, владение которым является основанием внесения резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений;

Нанимателям по договорам найма жилого помещения, владение которым является основанием внесения резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений, заключенным на срок не менее срока действия резидентного парковочного разрешения, установленного в пункте 5.3 настоящего постановления, с резидентами, указанными в пунктах 5.1.1 и 5.1.2 настоящего постановления, при условии регистрации нанимателя органами регистрационного учета по месту пребывания в указанном жилом помещении на срок не менее срока действия резидентного парковочного разрешения, установленного в пункте 5.3 настоящего постановления;

Поднанимателям по договорам поднайма жилого помещения, владение которым является основанием внесения резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений, заключенным на срок не менее срока действия резидентного парковочного разрешения, установленного в пункте 5.3 настоящего постановления, с резидентами, указанными в пунктах 5.1.3 и 5.1.4 настоящего постановления (за исключением резидентов, владеющих жилыми домами, квартирами или жилыми помещениями на основании договора найма служебного жилого помещения), при условии регистрации поднанимателя органами регистрационного учета по месту пребывания в указанном жилом помещении на срок не менее срока действия резидентного парковочного разрешения, установленного в пункте 5.3 настоящего постановления.

В реестр резидентных парковочных разрешений вносится не более двух записей о резидентных парковочных разрешениях на один жилой дом или квартиру в многоквартирном жилом доме при условии отсутствия у собственника транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении, не погашенной в течение установленного статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока задолженности по уплате административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении в области дорожного движения или административном правонарушении, связанном с размещением транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в МФЦ района «Арбат» с заявление о внесении в реестр резидентных парковочных разрешений записи о резидентском парковочном разрешении в отношении автомобиля «Митсубиси», государственный регистрационный знак В 146НМ 777, принадлежащего Митькину А.С. на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ истец получила отказ во внесении сведений в реестр резидентских разрешений, в связи с предоставлением неполного пакета документов, необходимых для получения государственной слуги, предусмотренной регламентом. из представленных суду доказательств сторон суд усматривает, что Митькина Р.Л., не являясь собственником указанного транспортного средства, не может являться резидентом парковочного разрешения. При этом доказательств того, что Митькиной Р.Л. представлены согласия всех собственников жилого помещения – коммунальной квартиры, в которой у нее имеется собственность, не представлено.

В связи с указанным суд приходит к выводу о том, что при вышеуказанных обстоятельствах, учитывая, что вынесенный Митькиной Р.Л. отказ в предоставлении вышеназванной государственной услуги основывался на отсутствии документов, необходимых для ее получения в соответствии с 5.2.2. регламента, суд полагает, что ГКУ «АМПП» каких-либо прав и законных интересов истца не нарушил, все действия названного органа были совершены в четком соответствии с действующим административным регламентом предоставления государственной услуги.

Доводы стороны истца о том, что в действительности она в обращалась к соседям с просьбой дать согласие на предоставление резидентского парковочного места, в нарушение положения ст. , Митькиной Р.Л. не представлено суду каких-либо относимых доказательств, подтверждающих заявленную позицию, в то время как из документов, приобщенных к материалам гражданского дела, такого согласия не следует.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца.

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Митькиной Р. Л. к Государственному казенному учреждению «Администратор Московского парковочного пространства» - отказать.

January 22nd, 2015


Как многим уже известно, с 25 декабря прошлого года зона платной парковки в Москве расширилась с границы Садового до пределов Третьего Транспортного Кольца. Собственно, в начале декабря я решил, что настало самое время заняться получением резидентного парковочного разрешения, для чего потребовалось пройти увлекательный квест длиною в полтора месяца, который достался жителям некоторых районов столицы в качестве новогоднего подарка от мэрии Москвы.

Некоторые нюансы сделали выполнение этого задания "еще более" интересным:
а) Я не являюсь собственником жилья.
б) Собственник проживает в полутора тысячах километров от меня.
в) Получить разрешение предстояло на два автомобиля.

В принципе, все оказалось не так уж и страшно, но в процессе этого я успел пару раз наступить на грабли, и хотел бы уберечь от этого своих читателей. Думаю, что эта информация наверняка будет полезной для многих, ведь в перспективе, скорее всего, парковка по всему городу станет платной.

2. Итак, первым делом заходим на сайт http://parking.mos.ru/faq/ и ищем ответы на часто задаваемые вопросы.

Особое внимание на фразы:

"Жителям... предоставляется право бесплатной парковки... с 20:00 до 8:00. Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение. "

Здесь, думаю, все понятно. Получаем резидентное разрешение - паркуем машину в ночное время бесплатно.

"Разрешения выдаются по принципу «одно домовладение — два разрешения» "

На каждую квартиру ее собственник может оформить один или два автомобиля. Если собственников двое - каждый может оформить по одной машине, или "одному две, второму ничего". В этом случае при оформление потребуется согласие второго собственника, но про это позже.

И еще один интересный момент: владельцы комнат в коммунальных квартирах (да, в Москве сейчас таких все меньше и меньше, но тем не менее) могут оформить по две машины на каждого владельца, так как в данном случае "домовладением" является именно часть коммунальной квартиры. Такая вот небольшая хитрость.

3. Находим ближайший к нам Многофункциональный центр (МФЦ), куда мы и будем подавать документы для оформления. Для этого переходим по ссылке http://pgu.mos.ru/ru/mfc/ , в поле поиска фильтра по услугам вбиваем "резидент", выбираем услугу и указываем требуемый район. Можно записаться он-лайн, но сколько я там был, передо мной было не больше 4-6 человек, окна по приему документов действительно работают довольно быстро.

4. Далее то, что нам понадобится с собой. Свидетельство о праве собственности - оригинал (в моем случае это договор купли-продажи, так как приобреталась квартира давно).

5. Для оформления запроса и при получении уведомления требуется либо присутствие собственника, либо нотариально заверенная доверенность на "представление интересов собственника в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с правом подачи и получения необходимых документов, заявлений, расписываться от имени собственника во всех документах " - такая формулировка должна присутствовать в доверенности, в данном случае она указана на обратной стороне.

6. И вот еще одни "грабли", на которые я наступил. В перечене требуемых документов для оформления парковки было такое вот "заявление на согласие на предоставление услуги" (сейчас его с сайта убрали). Причем было написано, что и его требуется нотариально заверять. Что это вообще такое и для чего оно нужно, я лично понять не смог, и по телефону ничего не прояснилось. А суть заключается в следующем.

7. Нужно оно только в том случае, если у квартиры два или более собственников , и они не могут прийти самостоятельно в МФЦ.

Для примера - у квартиры три собственника: Иванов (1), Петров (2), Сидоров (3). Иванов (1) хочет получить парковочное разрешение на одну машину. Если (2) и (3) не могут посетить МФЦ, то каждый из них оформляет заявление у нотариуса следующим образом:

"В департамент транспорта... от собственника (2)
Заявление
Я, собственник (2), владея квартирой... даю согласие на внесение записи... в отношении собственника (1).
Также даю согласие на подачу запроса на предоставление госуслуги. Число, подпись".

То же самое делает и собственник (3) в отношении собственника (1), после чего (1) прикладывает эти заявления к подаваемому в МФЦ пакету документов.

Если собственник один (как в моем случае), либо все собственники могут явиться лично, то такое заявление оформляется сотрудником МФЦ на месте, и никакого нотариально заверенного документа для этого не нужно. Но, повторюсь, про это я нигде не нашел информации.

8. Далее со всеми документами (надеюсь, про паспорт и свидетельство транспортного средства (ламинированная розовая бумажка) упоминать не надо?) приходим в МФЦ, берем талон электронной очереди. Чтобы не терять время, просим без очереди у любого сотрудника запрос для оформления парковки (если бланки не лежат где-нибудь в зале ожидания) и начинаем его заполнять. Там все довольно просто.

1) Данные заявителя - собственник квартиры, от имени которого мы действуем. В моем случае все паспортные данные присутствовали в нотариальной доверенности.
2) Верхняя строка - адрес квартиры, к которому будет "привязан" автомобиль. "Место жительства" - место прописки собственника, в моем случае оно отличалось от адреса квартиры.
3) Данные представителя - собственнику ничего указывать было бы не надо, я, так как действую по доверенности, указываю свои паспортные данные.
4) Марка и номер машины, а также данные ее владельца (мои данные).

9. Единственное "засадное" место в заявлении выше - номер СНИЛС (пенсионного страхования). Но на самом деле он не требуется как при заполнении самого заявления, так и для регистрации на сайте parking.mos.ru , что и упоминается на сайте. Нужен он только лишь для оформления парковочного разрешения для инвалида.

10. Далее, оборотная сторона заявления. Подчеркиваем, кто является собственником автомобиля - в моем случае "лицом, зарегистрированным по месту жительства". Весь текст ниже пропускаем, можно не заполнять. Как мне сказали, уведомления по СМС и электронной почте у них пока не работают, единственный способ узнать о решении - прийти повторно в МФЦ (но на самом деле это не так, расскажу чуть позже).

Внизу - подпись, расшифровка. Еще чуть ниже, где отмечено желтым, я добавил "по доверенности №... от такого-то числа".

Таким образом, в итоге я предоставил в МФЦ следующие документы (копии с оригиналов они делают сами на месте):

1) Свидетельство о собственности на квартиру (договор купли-продажи), оригинал.
2) Нотариально заверенная доверенность от собственника, оригинал.
3) Запрос о внесении в реестр (заполняем на месте).
4) Мой паспорт.
5) Свидетельство о регистрации транспортного средства, оригинал.
После этого вам на руки дают расписку о получении документов (бывают случаи, что отказывают по какой-либо причине - требуйте). В этой расписке содержится номер обращения , по которому мы впоследствии можем узнать о результате и без личного присутствия, дозвонившись по телефону в МФЦ.

На сайте написано, что срок оформления до 6 рабочих дней. У меня в первый раз заняло три недели (подал документы 11 декабря, получил уведомление 31 декабря), во второй раз - 10 дней. Желающих много, а МФЦ по сути лишь собирает документы и отправляет их в Администрацию московского парковочного пространства (АМПП), а те просто-напросто не успевают обрабатывать их в срок.

Ну и еще одни "грабли", на которые я по незнанию наступил:
"Запрос о внесении в реестр" пишется отдельно на каждый автомобиль. Т.е. я сразу подал два запроса на две машины в общем пакете документов. Так делать не надо!

Когда 31 декабря я дозвонился в МФЦ и пришел за уведомлением, мне выдали только разрешение на парковку Дефендера, которое в тот момент мне было вообще не нужно, так как Дэф, как и всякий уважающий себя Лэнд Ровер, к тому моменту два месяца как находился в сервисе. :)

На мой вопрос "а как так вообще?" был дан ответ, что запросы в АМПП они отправляют по одной машине. "Вот, на одну машину вчера пришел ответ, и мы вчера же сразу отправили запрос на вторую от вашего имени. Приходите числа 16-18 января, а то у нас тоже праздники до одиннадцатого..."

В общем, как говорится, надо уметь правильно расставлять приоритеты, сам виноват. :)

11. Собственно, по идее, это именно то, что мы должны в итоге получить на руки во время пятого (почувствуй себя неудачником) второго визита в МФЦ. Уведомление о внесение в реестр транспортного средства для бесплатной парковки с 20-00 до 8-00.

12. Но на самом деле, это вовсе не главное, и за этим уведомлением можно просто-напросто не приходить. Главное - внесли машину в базу или нет.

Как это проверить? Довольно просто!

Регистрируемся на сайте http://parking.mos.ru . Вкратце:

1) Вначале потребуется указать электронную почту, получив письмо, подтвердить регистрацию по ссылке.
2) Указать номер телефона, придет СМС с кодом, подтвердить код на сайте (мне СМС пришло с третьего раза).
3) Указываем фамилию-имя, номер СНИЛС можно пропустить.
4) И самое главное - после всего этого заходим в личный кабинет на http://parking.mos.ru , где при первом удачном заходе вам будет предложено придумать и указать ПИН-код , который будет необходим для входа в мобильное приложение на телефоне.

Звучит немного сложно, но занимает 10-15 минут.

13. Скачиваем приложение для телефона. Вводим придуманный ранее ПИН-код, чтобы войти. И добавляем номера принадлежащих нам авто.

Пока автомобиль не числится в базе резидентных парковочных разрешений, рядом с ним будет только лишь синяя кнопка "Купить абонемент ". Как только машина в результате подачи запроса попадает в базу - при следующем заходе в программу рядом с машиной автоматически появится информация о бесплатной парковке с 20-00 до 8-00. Собственно, после этого в МФЦ можно вовсе не ходить - "парконы" будут знать, что владелец имеет право на парковку. В общем, как я уже и упоминал, дозваниваться/ходить в МФЦ необязательно - достаточно лишь периодически проверять статус в приложении.

14. В МФЦ вместе с уведомлением вручают квитанцию на оплату через Сбербанк. После оплаты ее нужно отсканировать, отправить по электронке и в течение 5 дней в программе появится уведомление о том, что теперь можно парковаться круглосуточно. Это долго.

Намного быстрее будет пополнить счет с пластиковой карты все в той же программе и тут же приобрести абонемент на круглосуточную бесплатную парковку, который активируется сразу после оплаты. После активации в программе у автомобилей изменится статус, как на предыдущей картинке.

15. И последний, но весьма важный момент.

16. "Привязка" автомобиля идет не к дому и не к улице, а ко всему району. Т.е. после получения резидентного разрешения и оплаты абонемента на круглосуточную парковку, я могу бесплатно парковать машину на любой улице , которая входит в мой район. Т.е. за поездку в ближайший кинотеатр или супермаркет мне не придется платить дополнительно. Это реально здорово, я считаю.

17. Собственно, вот как в настоящее время выглядит улица возле моего дома, где еще год назад парковка была затруднительной. Да, все теперь ставят машины во дворе, который отнюдь не резиновый, или в близлежащем сквере. Улица же практически пустая. И парковка на ней мне обходится примерно в 8 рублей 22 копейки в день.

18. Ну и еще немного про парковку. На прошлой неделе мне трижды довелось побывать на 2-ой Брестской улице (это примерно в 100 метрах от Тверской, фактически центр города). Пополнил счет в приложении на 200 рублей. Один раз был в воскресенье, когда парковка была вовсе бесплатной. В два других раза, чтобы встретиться с человеком, мне потребовалось суммарно 20 минут, а обошлось это мне - внимание - в 14 рублей!!!

Заплатить 7 рублей, чтобы комфортно припарковаться рядом с Тверской в нескольких метрах от входа нужного здания - отлично, я считаю! А на самом деле, даже вспомнить не могу, когда в последний раз доводилось бывать по делам в центре дольше часа.

Те из друзей, которые проживают в пределах ТТК - вы как, оформили уже парковочное разрешение? Сложный был квест, или попроще, чем у меня?

Электронные услуги

Полное название услуги

Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    Физические лица

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

  • Перечень необходимых документов

    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя,
    • Сведения о ранее выданном разрешении.
  • Сроки предоставления услуги

    1 рабочий дней

    Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации и иностранные граждане (физические лица), на которых в установленном порядке зарегистрированы транспортные средства и владеющие жилыми помещениями на праве собственности, имеющие долю в праве собственности, владеющие на основании договора социального найма либо договора найма служебного жилого помещения жилыми помещениями домов, расположенных на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Запрос (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Все поля обязательны для заполнения.

      Документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с Едиными требованиями (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, предоставляется доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В первом случае, когда речь о простой форме доверенности, составленной в письменном виде, следует отметить, что она выдается от имени физического лица или организации и достаточно ее заверения личной подписью гражданина, который выдал эту доверенность (или руководителя организации). В последнем случае, если доверенность выдана юридическим лицом, то она в обязательном порядке заверяется также печатью организации. Доверенность, заверенная нотариусом,необходима при совершении сделок от имени доверителя, требующих государственной регистрации,сведения о которых требуют фиксации в государственных реестрах.

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      В случае обращения представителя заявителя
    • Сроки предоставления услуги

      1 рабочий день

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Уведомление о внесении сведений об аннулировании резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы (оригинал, 1 шт.)

      Происходит:

      • Аннулирование резидентного парковочного разрешения (Подтверждение статуса)
    • Формы получения

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

      и (или) действий (бездействия) ГКУ "АМПП",

      МФЦ, их работников

      (в ред. постановления Правительства Москвы

      от 21.05.2015 N 307-ПП)

      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГКУ "АМПП", МФЦ, их работников.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения".

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      4. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      5. Требования от заявителя:

      6. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      7. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      8. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      9. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      10. Отказа заявителю:

      11. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      12. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      13. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      14. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "АМПП" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "АМПП", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными им организациями, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы". Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      16. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения". (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      17. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      18. Через МФЦ.

      19. Почтовым отправлением.

      20. С использованием Портала.

      21. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      22. Жалоба должна содержать:

      23. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      24. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      25. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      26. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      27. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      28. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      29. Требования заявителя.

      30. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      31. Дату составления жалобы.

      32. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      33. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      34. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      35. Отказа в приеме документов.

      36. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      37. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      38. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      39. Решение должно содержать:

      40. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      41. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      42. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      43. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      44. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      45. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      46. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      47. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      48. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      49. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      50. Порядок обжалования решения.

      51. Подпись уполномоченного должностного лица.

      52. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      53. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      54. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      55. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      56. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      57. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      58. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      59. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      60. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      61. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      62. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      63. Наличия:

      64. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      65. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      66. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      67. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      68. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      69. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      70. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      71. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      72. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      73. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения"., направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      74. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      75. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлений государственной услуги, должно осуществляться путем:

      76. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      77. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).