Обжалование постановления административной комиссии образец. Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)

Акты должностных лиц любых контролирующих органов, а также действия (бездействие) инспекторов можно обжаловать в судебном и досудебном порядке. В первом случае подается исковое заявление в суд, во втором - жалоба направляется в орган, вынесший решение, вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган, и такой порядок обжалования называют административным.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ

Досудебный порядок, в отличие от судебного, является более простым с точки зрения подготовки и оформления документов (составить и подать жалобу достаточно просто, а основания для ее возврата без рассмотрения минимальны). Административное обжалование является бесплатным для заявителя: государственная пошлина (иная плата) за рассмотрение подобных обращений не взимается, как это происходит, например, при обращении в судебные инстанции. Кроме того, вышестоящие органы или должностные лица не имеют права оставлять полученную жалобу без рассмотрения.

Поступающие в уполномоченные контрольные органы обращения юридических и физических лиц условно разделяются на заявления, предложения, ходатайства, запросы и жалобы.

Обращения в вышестоящие органы могут оказаться весьма эффективными, особенно если жалоба грамотно составлена. Несмотря на распространенные сомнения, многие жалобы удовлетворяются. Если этого не случится, не стоит отчаиваться, нужно посмотреть, как можно обратить ситуацию в свою пользу.

Во-первых, заявитель жалобы получает временное преимущество. В качестве примера можно рассмотреть обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Известно, что оспариваемое постановление следует обжаловать в административном или судебном порядке не позднее 10 дней после получения его копии.

Если этот срок пропущен, восстановить его непросто: потребуется заявлять отдельное ходатайство о восстановлении срока, предоставлять доказательства пропуска срока по уважительным причинам. Сочтет ли чиновник или суд причины уважительными - не известно. Кроме того, 10 дней мало, чтобы успеть проконсультироваться со специалистами, грамотно составить заявление в арбитражный суд, оформить документы, собрать необходимые доказательства, посоветоваться с экспертами и специалистами.

При обжаловании в 10-дневный срок «незаконного» постановления в вышестоящий орган заявитель жалобы получает временное преимущество, причем даже в том случае, если уверен в отказе. Пока жалоба будет рассматриваться (добавим несколько дней на почтовую доставку), можно подготовиться к судебному процессу. После отказа в удовлетворении жалобы обращаются в суд.

Если решение о наложении административного наказания обжаловалось в административном порядке, 10-дневный срок на обращение в суд начнет исчисляться не со дня получения копии постановления о привлечении к ответственности, а со дня вручения или получения решения вышестоящего органа по поступившей жалобе.

Во-вторых, исполнение наложенного взыскания на период административного обжалования может быть приостановлено. Для этого в тексте жалобы или в приложении лучше заявить мотивированное ходатайство.

В-третьих, появляется возможность выяснить позицию вышестоящего органа (должностного лица) по данному вопросу.

В-четвертых, из официального ответа по жалобе можно определить, какие аргументы представят суду контролеры, и грамотно обосновать свои контраргументы, заблаговременно подготовив доказательства.

К одному из самых главных недостатков административного обжалования относится следующее: спор рассматривает одна из сторон конфликта, и нередко такое обжалование не приносит положительных результатов. Вышестоящие органы или должностные лица, действуя в соответствии со сложившейся практикой и внутриведомственными документами (указаниями, инструкциями и пр.), зачастую признают юридически верными неправильные решения, действия (бездействие) нижестоящих органов и их должностных лиц.

Еще один существенный недостаток - ухудшение отношений с контролирующим органом или лично с чиновником.

В каждом конкретном случае принимать решение о целесообразности обжалования решений, действий (бездействия) контролирующих органов должен руководитель организации или предприниматель исходя из фактических обстоятельств дела.

Кроме того, индивидуальные предприниматели, организации и их должностные лица могут по своему выбору воспользоваться в любой последовательности одним из приведенных способов обжалования. Подача жалобы в административном порядке на решение, действия (бездействие) органа или должностного лица не исключает одновременной либо последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд или прокуратуру. Если чиновники контролирующего органа заявляют, что прежде чем обратиться в арбитражный суд, следует написать жалобу на имя вышестоящего должностного лица или организации и дождаться итогов рассмотрения, знайте: вас вводят в заблуждение.

Чтобы избежать ситуации, когда по одному и тому же спору возможно принятие двух решений (если жалобы поданы одновременно в судебном и административном порядке), законодатель предусмотрел последствия изменения заявителем выбора процедуры обжалования. Приоритет в принятии решения по жалобе отдается суду. Так, обращение лица с жалобой аналогичного содержания в суд, принятие ее к рассмотрению либо вынесение судебного решения является основанием для отказа в рассмотрении административной жалобы. Поэтому когда поступает жалоба, вышестоящий орган или должностное лицо, как правило, запрашивает у нижестоящего органа или должностного лица, принявшего решение, совершившего действия (бездействие), не только документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу, но и информацию, обращался ли заявитель с аналогичной жалобой в суд (тогда к делу приобщается копия определения суда о принятии жалобы к рассмотрению или судебное решение).

КАК ПОДАВАТЬ ЖАЛОБУ

Жалоба подается в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в письменной форме. Подача жалобы телеграфом, факсимильной связью, а также электронной почтой не допускается.

Если заявитель хочет обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности или действия (бездействие) руководителя контролирующего органа, следует обращаться в любой из вышестоящих органов, если действия (бездействие) инспекторов - к непосредственному руководству (руководителю данного контролирующего органа).

Если заявитель не знает, куда подавать и кому адресовать свою жалобу, прежде всего, необходимо изучить информационные стенды в том органе, который вынес решение или сотрудниками которого являются должностные лица, чьи действия (бездействие) вы намерены обжаловать.

СРОКИ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ

Для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности установлен 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления. В остальных случаях срок подачи жалобы (на решение, действие контролирующего органа, его должностного лица) составляет три месяца со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, свобод или законных интересов, о создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба на бездействие уполномоченного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока для принятия этим органом либо его должностным лицом решения о совершении действия, предусмотренного законом.

Жалоба считается поданной в срок, если она подана непосредственно в уполномоченный орган или отправлена по почте до истечения последнего дня срока, установленного законом. Если жалоба подается заявителем непосредственно в уполномоченный орган, датой подачи считается дата ее регистрации в этом органе. Если заявитель направляет жалобу по почте, подтверждением соблюдения срока ее подачи является штемпель, проставленный па конверте отделением связи отправления.

КАК ВОССТАНОВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЙ СРОК

Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы заявитель может восстановить по письменному заявлению. Такое ходатайство включается в текст жалобы или оформляется в виде самостоятельного документа.

В любом случае должно быть документальное подтверждение причины, по которой пропущен срок обжалования.

При решении вопроса о возможности восстановления срока обжалования уважительными причинами для индивидуальных предпринимателей обычно признаются:

    временная нетрудоспособность, вызванная заболеванием или травмой;

    тяжелые семейные или личные обстоятельства (например, смерть или серьезное заболевание родных, близких);

    командировка;

Для юридических лиц восстановить пропущенные сроки проблематично: ни командировка руководителя, который должен был подписать обращение, ни производственная травма штатного юриста, который должен был подготовить жалобу, не являются уважительными причинами при пропуске срока обжалования. Восстановить пропущенный срок можно, представив доказательства возникновения форс-мажорных обстоятельств, подтвердив факт изъятия каких-либо документов сотрудниками уполномоченного органа и пр.

Возможность признания причины уважительной определяется в каждом конкретном случае лицом, рассматривающим жалобу. Восстановление пропущенного срока выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению. Если же в восстановлении срока обращения будет отказано, причины и мотивы разъясняются заявителю в письменной форме.

СОСТАВЛЕНИЕ ЖАЛОБЫ

Предприниматели и руководители организаций при подготовке жалоб часто стремятся сэкономить не только на госпошлине, но и услугах специалистов. Между тем самостоятельно и грамотно составить обращение, привести ссылки на законодательство и судебные акты, а также подготовить доказательную базу способны далеко не все бизнесмены и штатные сотрудники организаций. Некоторые заявители «ухитряются» составлять обращения таким образом, что непроизвольно подтверждают свою вину или информируют контролеров об имевшихся нарушениях.

В результате следуют отказы в удовлетворении жалоб или, что еще хуже, контролирующий орган получает в свое распоряжение дополнительные доказательства вины заявителя.

Как составить жалобу самостоятельно

Если вы решили составить жалобу самостоятельно, воспользуйтесь предлагаемыми рекомендациями:

1. В начале документа следует указать, кому и от кого он поступил, а также наименование органа (должность сотрудника), решение, действия (бездействие) которого обжалуется.

2. Указывается дата составления.

3. В названии не обязательно должно присутствовать слово «жалоба», чтобы ваше обращение было принято и рассматривалось. Однако название «жалоба» позволит чиновникам уже на этапе первичной обработки документов идентифицировать ее как таковую, а не как предложение, например, по улучшению работы данного ведомства.

Отметим, что в ходе первичной обработки определяется суть обращения и исполнители (подразделение или должностное лицо). Чтобы не затягивать решение вопроса, лучше, если обращение будет именоваться в соответствии с принятой классификацией документов, поступивших от организаций и граждан.

4. Написав слово «жалоба», желательно указать ее предмет (существо обжалуемого решения, действий (бездействия). Например, «о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности», «на действия… в связи с незаконно возложенной обязанностью о…», «на бездействие руководителя…», «на незаконные действия сотрудников милиции».

5. Четко, лаконично и по существу изложите суть проблемы, спора, назвав обстоятельства, на основании которых вы считаете, что обжалуемым решением, действиями (бездействием) нарушены ваши права, свобода и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность. Не пренебрегайте указанием дат совершения вами, вашими контрагентами или должностным лицом контрольного органа действий (бездействия). Если вы обращались с заявлениями, ходатайствами, указывайте даты их подачи в контролирующий орган, приводите и даты получения предписаний, постановлений и пр. При этом помните, что многословный и бессистемно составленный документ труден для восприятия. Чиновник работает, прежде всего, с документами, он должен установить законность обжалуемого решения, действий (бездействия), но при этом не обязан вникать в суть проблем вашей компании.

6. Если вы ссылаетесь на какие-либо документы, следует в тексте жалобы привести их отдельные реквизиты (например, название, дата, номер) и указать: «копия прилагается» или «см. приложения». Во всех подробностях приводить полные реквизиты и содержание этих бумаг излишне.

8. Отдельно сформулируйте свои требования и просьбы: «прошу отменить (изменить) постановление», «прекратить административное дело», «направить дело на новое рассмотрение», «отменить (смягчить, снизить) наказание (взыскание, штраф)», «освободить от ответственности».

9. В конце жалобы или в сопроводительном письме укажите наименование, реквизиты прилагаемых документов и количество листов.

Обращение подписывается заявителем - индивидуальным предпринимателем, а от имени юридических лиц могут обратиться их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных нормативными правовыми актами или учредительными документами.

10. Обращение составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется по почте, передается непосредственно в уполномоченный орган или вручается должностному лицу на личном приеме. Второй - остается у заявителя, как и документальные доказательства, что жалоба отправлена или передана в уполномоченный орган, его должностному лицу. Подобные доказательства могут сыграть немаловажную роль в разрешении спора и будут свидетельствовать, что процессуальные сроки были соблюдены и контролирующие органы были, как минимум, проинформированы о нарушении.

Некоторые детали вопроса

Если к жалобе не приложены доказательства, ее все равно обязаны принять к рассмотрению. Некоторые из документов и их копии уже имеются в распоряжении нижестоящего органа и он в соответствии с существующим порядком передаст все материалы в вышестоящий орган или должностному лицу, рассматривающему жалобу. Кроме того, если у чиновников возникнет необходимость в получении дополнительных доказательств (например, для рассмотрения дела по существу) или в изучении подлинников, вы по первому требованию должны представить бумаги, нужные для ознакомления. В противном случае чиновники смогут отказать в удовлетворении жалобы в связи с непредоставлением заявителем необходимых доказательств.

Элементарные правила при представлении оригиналов для проверки подлинности

Во-первых, попросите, чтобы устный запрос обрел, как это и положено по закону, официальную письменную форму, с указанием перечня, срока и места представления запрашиваемых документов, целей и предполагаемых сроков их возврата.

Во-вторых, с каждого документа снимите копию и заверьте ее нотариально либо у должностного лица, которое принимает документы.

В-третьих, передавайте документы по акту, где указаны: основания для передачи документов, дата, реквизиты и полное наименование лица, которое передает документы, наименование органа, которому передаются документы, и Ф. И. О., должность лица, которому бумаги непосредственно вручаются. Естественно, в акте следует привести название и полные реквизиты документов, а при необходимости кратко изложить их содержание. Впрочем, приведенные сведения можно указать и в сопроводительном письме, например: «На ваш запрос №… от… о предоставлении документов для… направляем следующие документы…» Когда по запросу передаются копии, это следует указать отдельно.

Если оригиналы в контролирующем органе будут утеряны или испорчены, у вас на руках останутся доказательства, что бумаги действительно существовали и их порча или утрата произошла не по вашей вине.

РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО ЖАЛОБАМ

Отказано в удовлетворении жалобы

По результатам рассмотрения жалобы в ее удовлетворении может быть отказано. В данном случае признается правомерным обжалуемое решение, действия (бездействие) органа или его должностного лица.

Жалоба удовлетворена

Когда жалоба удовлетворяется, отменяется решение, приятое нижестоящим органом или его должностным лицом, либо признаются неправомерными их действия (бездействие). Жалоба может быть удовлетворена полностью или частично. Когда отменяется постановление о привлечении к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается либо назначается дополнительная проверка (например, если для доказательства вины правонарушителя собрано недостаточно документальных свидетельств или нарушена процедура привлечения к ответственности).

Удовлетворяя жалобу, вышестоящий орган или должностное лицо либо признает неправомерными действия (бездействие) нижестоящего органа (должностного лица) и одновременно определяет перечень действий, которые должны быть совершены в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает такие действия, если это относится к его компетенции.

Отказ в рассмотрении жалоб

Отказы в рассмотрении жалоб возможны:

    если документ не подписан заявителем или подписан лицом, не имеющим соответствующих полномочий на осуществление представительства;

    если в нем нет указания на предмет обжалования, орган (должностное лицо), чьи действия обжалуются, а также на лицо, от имени которого подана жалоба.

В этих случаях заявителю в обязательном порядке направляется письменный отказ (с указанием причин) в рассмотрении жалобы. Решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению может быть обжаловано в общем порядке. Кроме того, получив разъяснения причин отказа и устранив недостатки, заявитель вправе вновь обратиться с аналогичной жалобой.

Обжалование решения

В решении по жалобе обязательно разъясняется порядок дальнейшего обжалования решения, действий (бездействия) уполномоченных органов и их должностных лиц со ссылкой на соответствующие нормы законодательства, которыми предусмотрена возможность подобного обжалования.

Вторичное обжалование решений, действий (бездействия) контролирующих органов и их должностных лиц осуществляется в судебных инстанциях. Впрочем, заявитель вправе обратиться и в прокуратуру.

Ответственность должностных лиц

Во многих случаях о нарушениях, допущенных нижестоящими органами и их должностными лицами, вышестоящие органы узнают именно из жалоб, поступивших от юридических и физических лиц. К провинившемуся чиновнику может быть применена дисциплинарная ответственность: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы.

Кроме того, должностные лица могут быть привлечены к административной, уголовной или материальной ответственности.

После смерти нашей родительницы моя родная сестра вступила в наследство и начала оформлять свои права, проводить межевание земельных участков, приводить в порядок территорию домовладений. Однако, в ходе указанных мероприятий, столкнулась с определенной наглостью наших родственников, являющихся соседями.

В настоящее время между моей сестрой и соседями (нашими родственниками), на протяжении года, ведется спор по установлению границ земельных участков. В этой связи, в отношении её подключены все имеющиеся «связи» и административные ресурсы.

Желая любым способом «надавить» наши соседи пишут различные обращения в разные инстанции.

Сестра является пенсионером, бывшим фельдшером скорой помощи, не имеет юридического образования и вообще «далека» от разных юридических тонкостей. Переживает по каждому случаю, но я стараюсь ее поддержать.

Так, однажды обратившись в администрацию муниципального района за помощью оставила адрес сестры, на который просила отправить корреспонденцию по своему обращению.

В это время наши соседи написали заявление о нарушении моей сестрой Правил благоустройства сельского поселения.

По прошествии почти двух месяцев, с момента обращения наших соседей, был осуществлен выезд административной комиссии. Еще спустя некоторое время был составлен Протокол об административном правонарушении и направлено уведомление о предстоящем разбирательстве.

Уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении было направлено в адрес другой сестры, не являющийся адресом местожительства предполагаемого «нарушителя».

Так как, сестра ждала ответа из администрации, то вторая сестра сообщила о получении уведомления на получение корреспонденции.

Узнав за несколько дней о предстоящем рассмотрении, сестра не смогла вовремя ознакомиться с административным материалом и по моему совету предварительно договорилась с адвокатом о своей защите, после того как узнает в чем её обвиняют. Была уверена, что ей представят такую возможность. Как она ошибалась.

Прибыв в назначенное время, назначенное место, получив разъяснения своих прав и обязанностей, заявила ходатайство об отложении рассмотрения для ознакомлении с материалами административного производства и заключения соглашения с защитником.

Однако, в удовлетворении данного ходатайства ей незаконно было отказано. По моему совету она покинула заседание административной комиссии и направилась в прокуратуру с заявлением о нарушении своего права на защиту.

Изначально прокурор не мог понять, что от него требуется и предложил об указанных нарушениях закона изложить в своей жалобе на постановление по делу. Снова пришлось вмешаться, убедить прокурора принять и рассмотреть жалобу по существу. В последствие было внесено представление об устранении нарушений законодательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

Административная комиссия приняла решение о назначении наказания в виде предупреждения.

Выразив несогласие с принятым постановлением, последнее было обжаловано в районный суд.

Местный районный суд жалобу удовлетворил , но за пределами срока привлечения к административной ответственности направил дело на новое рассмотрение в ту же комиссию.

С принятым решением мы не согласились и подали жалобу в областной суд, который её полностью удовлетворил и производство по делу прекратил .

Хотелось бы добиться прекращения производства по делу в районном суде и по другим основаниям, но данное решение проблемы сестру удовлетворило.

Был лишен удовольствия личного участия в данных процессах по причине запретов связанных со службой, но оказал посильную помощь в составлении документов и подготовке к участию во всех инстанциях.

Оригиналы судебных актов находятся у сестры, а она в сельской местности. По этой причине сделал ссылки на информацию размещенную на официальных сайтах судов, принимавших соответствующие постановления.

Вы не указываете когда это было, а для обжалования установлен вполне конкретный срок в 10 дней с даты получения Постановления. Шансы есть всегда, но к сожалению, в большинстве случаев все так и остается на уровне шансов. В Вашем случае надо смотреть материалы дела об АП, а работа юриста в данном случае Вам обойдется дороже штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Федеральный судья... суда... Алямшина *.*.,

рассмотрев административный материал в отношении Перепечкина Аркадия Дата обезличенаг. рождения, уроженца... района..., пенсионера, не работающего, зарегистрированного по адресу пер.7-й Сквозной,д.7, на Постановление административной комиссии администрации... МО «Город Астрахань» от Дата обезличенаг.,

Установил:

Постановлением административной комиссии... МО «Город Астрахань» от Дата обезличенаг. Перепечкин *.*. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 п.4 Закона АО « Об административных правонарушениях», наказание назначено в виде штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с данным Постановлением, Перепечкин А.А обратился в суд с жалобой, в которой просит объективно разобраться в сложившейся ситуации, ссылаясь на то, что проживает в частном доме, бытовой мусор утилизирует в бане, пищевые отходы идут на корм домашней живности. Договор на вывоз мусора со спецавтохозйством никто не предлагал заключить. На заседание административной комиссии не явился по состоянию здоровья, в связи с заболеваниями глаз и онкологическим заболеванием. В один день получил сразу Постановление о возбуждении производства из прокуратуры и копию постановления о наложении штрафа из администрации. Полагает, что законодательство не нарушал, поскольку содержит прилегающую к домовладению территорию в чистоте.

В суд Перепечкин *.*. не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия по состоянию здоровья.

Изучив административный материал, жалобу Перепечкина *.*.. прихожу к следующему:

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на Постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого оно вынесено

об отмене постановления и прекращении производства по делу;

Пункт 4 статьи... « Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил уборки и содержания территорий городов и других населенных пунктов.

В соответствии с Решением Городского совета... утверждении Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в... от 1 июля 2003 г. N 51:

Санитарное содержание (очистка) дворовых территорий включает в себя уборку и вывоз мусора, твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Все виды отходов и мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры и бункеры - накопители), которые устанавливаются в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления на контейнерных площадках, имеющих водонепроницаемое покрытие. Контейнеры должны быть окрашены, оборудованы крышками, указана маркировка владельца.

Контейнерные площадки и подъезды к ним должны иметь водонепроницаемое покрытие, свободный и удобный подъезд для спецтранспорта, располагаться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок и мест отдыха населения и иметь ограждение, в том числе из зеленых насаждений.

Граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах (частном секторе), обязаны заключать договор со специализированными организациями или частными предпринимателями, имеющими право на выполнение работ по вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов, либо приобретать в специализированной организации талоны для самостоятельной утилизации отходов на городском полигоне для захоронения твердых бытовых отходов.

Таким образом, предполагается альтернатива в выборе способа организации вывоза ТБО гражданами, проживающими в индивидуальных жилых домах.

В соответствии с п. 2.2.3 Правил, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, а также от мест отдыха населения на расстояние не менее 20, но не более 100 метров.

Размещение мест временного хранения отходов согласовывается с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города и санитарно-эпидемиологической службой города.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссией (с участием представителей главного управления архитектуры и градостроительства администрации города, санитарно-эпидемиологической службы города, жилищно-эксплуатационной организации). Акт комиссии утверждается районной администрацией.

В связи с тем, что домовладение Перепечкина *.*. расположено в районе сложившейся застройки, администрацией не представлено заключение комиссии с участием указанных муниципальных служб о возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, не выяснены сведения о наличии талонов для самостоятельной утилизации ТБО..

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельства дела в их совокупности.

Статьей 1.5 КоАП установлена презумпция невиновности:

лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;

лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу Постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;

лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;

неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ, административное правонарушение признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического, за которое КОАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено при рассмотрении материала, в соответствии с Правилами благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в... все виды отходов должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры), которые устанавливаются в необходимых количествах на контейнерные площадки. Контейнерные площадки и подъезды к ним должны иметь свободный и удобный проезд, располагаться на расстоянии не менее 20 метров, но и не более 100 метров от жилых домов. Однако, администрацией города и района данные контейнерные площадки не размещены в установленных границах.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:1) отсутствие событие административного правонарушения,2) отсутствие состава административного правонарушения,..

Вина в предъявленном правонарушении не установлена и не доказана.

документы, подтверждающие вину Перепечкина *.*. отсутствуют.

При таких обстоятельствах Постановление административной комиссии подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении необходимо прекратить за отсутствием в действиях Перепечкина *.*. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5., 2.1., 2.4.,24.5, 30.2, 30.3, 30.7 КоАП РФ, ст.... « Об административных правонарушениях «, судья

Отменить Постановление административной комиссии... МО «Город Астрахань» от Дата обезличенаг. в отношении Перепечкина Аркадия

Прекратить производство об административном правонарушении в отношении Перепечкина Аркадия за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 п.... « Об административных правонарушениях»

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд.

Федеральный судья Алямшина *.*.