Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие. Будет ли суд в дтп с пешеходом если потерпевший не имеет претензий Если вас хотят привлечь за алкогольное опьянение

Дорожно-транспортные происшествия случаются достаточно часто. Они могут произойти на трассе, во дворе, на парковке, при выезде из гаража и так далее. Покидание места происшествия одним из водителей считается серьезным административным правонарушением, за которое в большинстве случаев лишают права вождения автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако в некоторых случаях оставление места ДТП может считаться неумышленным. Какие это ситуации, и какая ответственность предусмотрена для правонарушителя?

Что считается неумышленным покиданием

Такими причинами могут быть:

  • плохая видимость на дороге из-за погодных условий;
  • громкая музыка в машине, мешающая услышать посторонние звуки;
  • незначительная авария, которая не сопровождалась скрежетом, стуком и так далее.

Доказывать, что место дорожного происшествия оставлено не умышленно, придется водителю, уехавшего автотранспортного средства самостоятельно или с помощью адвокатов.

Решение о квалификации правонарушения и метод наказания принимается судебными органами.

Оставление места дорожной аварии (по существующему законодательству) возможно в случаях:

  • мелкого ДТП, когда решение о возмещение ущерба принято на месте без составления каких-либо документов. Такое развитие ситуации может обернуться и не в пользу виновного, так как потерпевший может остаться на месте аварии и вызвать сотрудников автоинспекции;

Доказать правомерность в таких случаях практически невозможно. Поэтому при достижении согласия рекомендуется с пострадавшего взять расписку, в которой будет указано место и время ДТП, полученные повреждения и сумма возмещения вреда.

  • , который служит документом о дорожном происшествии. Европротокол можно составить без сотрудников ГИБДД, если авария произошла между двумя транспортными средствами, нанесенный ущерб менее 50 тыс. рублей, нет пострадавших людей, у обоих водителей имеются действующие полиса ОСАГО и отсутствуют какие-либо разногласия между участниками автомобильной аварии ( и статья 11.1 );
  • водитель одного из транспортных средств покинул место ДТП для того, чтобы доставить пострадавшего человека в лечебное учреждение для оказания скорейшей врачебной помощи;

После посещения больницы водитель обязан вернуться на место столкновения и далее принимать участие совместно с сотрудниками автоинспекции в расследовании и оформлении аварии ().

  • существует необходимость в кратчайшие сроки освободить дорогу от затора. Перед тем как убрать транспортное средство в другое место надо в присутствии свидетелей провести фото или видео съемку места ДТП (составить схему) и всех предметов, имеющих какое-либо значение при проведении расследования.

На всех документах должны быть подписи 2 – 4 свидетелей, а так же их контактные данные (ПДД пункт 2.6.1). В случае невыполнения требования об освобождении проезжей части на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей ().

Все остальные ситуации будут расцениваться как оставление места дорожной аварии, и наказываться в соответствии с законодательством РФ.

Наказание за неумышленное оставление места ДТП

За неумышленное оставление места ДТП наказание в 2018 году аналогично наказанию за умышленное покидание места аварии (статья 12.27 КоАП). Это связано с тем, что самого по себе понятия «неумышленное оставление» законами не предусмотрено.

За правонарушение виновный может быть:

  • помещен под арест на срок до 15 суток;
  • лишен права управления любыми автотранспортными средствами на срок от 1 года до 1 года 6 месяцев.

Однако если доказать неумышленный отъезд с места дорожного происшествия, то можно отделаться небольшим штрафом (не более 1 000 рублей или устным предупреждением).

Следует отметить, что доказывать правомерность действий придется в суде.

При незначительном происшествии

Одним из способов избежать серьезное наказание за оставление места дорожной аварии является возможность доказать, что указанное происшествие является незначительным, то есть в результате ДТП автомобилю нанесен минимальный вред, а пострадавших людей нет.

Чтобы правильно провести линию защиты при разбирательстве правонарушения рекомендуется , досконально разбирающихся в указанной тематике. Доказать правомерность действий самостоятельно практически не возможно.

С пострадавшими

Автомобильная авария, в которой есть пострадавшие люди, является более значительным преступлением. Доказать неумышленность оставления места дорожного происшествия практически не возможно.

Единственный аспект, который может смягчить приговор суда – это оказание пострадавшему первой медицинской помощи.

В подобных ситуациях, в большинстве случаев, водитель, уехавший с места ДТП, будет лишен водительских прав. Срок лишения будет зависеть от других обстоятельств рассматриваемого происшествия.

К другим обстоятельствам, которые могут смягчить ответственность при административном правонарушении (оставлении места дорожной аварии) можно отнести ():

  • своевременное раскаяние нарушителя закона (желательно на стадии предварительного расследования);
  • устранение сути правонарушения без правоохранительных органов (возврат на место аварии);
  • самостоятельное сообщение о деянии в ГИБДД;
  • содействие в расследовании, проводимом сотрудниками автоинспекции;
  • добровольное возмещение причиненного ущерба на стадии расследования;
  • совершение нарушения установленных правил в состоянии аффекта (сильного волнения, вызванного определенными причинами);
  • совершение преступления несовершеннолетним гражданином;
  • совершение правонарушения женщиной в состоянии беременности или имеющей малолетнего ребенка.

В любом случае полностью избежать ответственности не получится.

С летальным исходом

Примеры из судебной практики

В современной судебной практике можно найти множество примеров, связанных с рассмотрением таких правонарушений, как оставление места дорожного происшествия. Вот некоторые из них.

Пример 1

(доказывает необходимость ведения диалога между участниками аварии).

Санкт – Петербург 2012 год.

На одной из улиц города произошло незначительное ДТП между двумя автомобиля, принадлежащими частным лицам. Водитель одного из них оставил место правонарушения, так как не заметил случившегося. Водитель другого автомобиля вызвал сотрудников Госавтоинспекции.

В результате расследования и проведения экспертиз автотранспортное средство, покинувшее место дорожного происшествия было найдено. Мировой судья вынес решение о лишении водителя права управления сроком на 1 год.

Однако обвиняемым была подана кассационная жалоба. В ходе повторного рассмотрения дела обвиняемый полностью признал свою вину и возместил ущерб пострадавшей стороне.

На судебном заседании водитель поврежденного транспортного средства заявил, что претензий к виновнику не имеет и не возражает против освобождения его от административной ответственности.

Городской суд постановил отменить решение мирового судьи и ограничится вынесением устного предупреждения.

Пример 2

(о неумышленном оставлении места аварии)

г. Новосибирск

На оживленной улице г. Новосибирска произошло незначительное столкновение между рейсовым автобусом, вместимостью в 100 пассажиров и легковым автомобилем. Водитель автобуса покинул место аварии, не заметив случившегося. Водитель автомобиля прибег к помощи автоинспекции.

В результате против водителя автобуса возбуждено дело об административном происшествии. Потерпевший (автомобилист) на заседании не присутствовал, предварительно разрешив рассматривать дело без него.

Водитель автобуса доказал, что не заметил факт аварии, так как автобус достаточно больших размеров, а водитель автомобиля не подавал никаких сигналов, способных привлечь его внимание (что было подтверждено свидетелями).

Повреждения, нанесенные транспортному средству не значительны и готов возместить ущерб полностью. Судья принял решение о прекращении административного преследования в связи с отсутствием состава нарушения.

Оставление места ДТП может считаться незначительным только в случае мелкой автомобильной аварии. При наличии пострадавших или причинении смерти отъезд с места столкновения считается преднамеренным и является отягощающим фактором, негативно влияющим на наказание.

Специалист сможет доказать, что вины водителя в данном печальном факте нет, после чего направит дело в направление малозначительности происшествия. Существует целый список примеров, которые могут быть признаны малозначительными, включая практически полное отсутствие повреждений автомобилей, вы оставили сведения о себе любым возможным способом, пострадавший в ДТП не предъявляет претензии и множество иных вариантов. Что делать, если уехал (скрылся) с места ДТП В большинстве случаев вопрос, что делать, если уехал (скрылся) с места ДТП возникает лишь после того, как приходит повестка с требованием явиться в суд или ближайшее отделение полиции. В этом случае необходимо сразу же обращаться к автоюристу, который проведет детальную беседу и проконсультирует по всем последующим действиям.

Найти пресловутый консенсус - значит заложить твердую основу состоятельности собственной правовой позиции в судебном процессе. Традиционно обращаясь к практике, предлагаю ознакомиться с судебным актом, в соответствии с которым клиент нашей компании «Д» был лишен права управления мировым судьей за оставление места ДТП, участником которого он являлся. Неверная оценка обстоятельств разбирательства, отсутствие общения с потерпевшей, ничем не обоснованное тотальное отрицание своей причастности к ДТП привели к такому постановлению в мировом суде.
До рассмотрения жалобы нашим юристом был инициирован диалог между сторонами, и компромисс, как, собственно, следовало ожидать, нашелся практически сразу.

Как избежать ответственности при оставлении места дтп

  • В каких случаях допустимо покинуть место ДТП
  • В каких случаях не назначается наказание за оставление места ДТП
  • Полезная информация
  • О сроках исковой давности

Каждый участник дорожного движения знает - если водитель скрылся с места ДТП, избежать наказания как показывает практика крайне сложно. Законом предусмотрен перечень ситуаций, на которые не распространяется наказание при оставлении места аварии водителем. В каких случаях допустимо покинуть место ДТП Об ответственности Подробнее об ответственности за скрытие с места ДТП, читайте в этой статье.

  1. В аварии не пострадали люди, а водители пришли к решению, что ДТП недостаточно серьезное, чтобы вызывать инспекторов ГИБДД.

Что грозит за оставление места дтп

Тогда виновного в преступлении могут искать несколько лет.

  • Согласно статье 4.5 КоАП РФ, если водитель покинул место ДТП, дело об административном правонарушении может быть открыто в течение 3 месяцев. В пункте 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что по истечении срока давности старое дело будет прекращено, а новое заводить нельзя.

Доказать вашу вину за покинутое место происшествие смогут с помощью видеокамер или авторегистраторов, которые сейчас распространены повсеместно. Опять же, гораздо проще и спокойнее будет остаться на месте происшествия.

В данном случае вы нарушаете статью 12.27 КоАП РФ ч.1, согласно которой запрещено убирать ТС с места ДТП до приезда инспектора ДПС. Срок давности за оставление места ДТП Когда участник аварии уехал с места ДТП, то будьте готовы, что в ГИБДД начнется расследование, а вас объявят в розыск. Скорее всего, найдутся свидетели, которые видели вас и ваше транспортное средство, записавшие номер вашего авто или продавцы магазинов, которые вас запомнили и смогут подробно описать ситуацию.
При попытке бегства с места происшествия, по приказу МВД №185 за вами может быть отправлена группа перехвата. Срок розыскной деятельности зависит от тяжести причиненного вреда потерпевшим:

  • Уголовная ответственность наступает, если в результате аварии пострадавшие погибли или был нанесен ущерб их здоровью.

Forbidden

ГИБДД. В противном случае его могут ждать судебные разбирательства, штрафные санкции, заключение под арест и лишение водительских прав на полтора года. Как предъявляются обвинения Как показывает практика многих автоюристов, очень часто обвиняемый человек даже мимо не проезжал место ДТП, но к нему все равно предъявляются претензии. Достаточно часто встречаются ситуации, когда:

  • водителя останавливают на посту ГИБДД и составляют протокол за то, что он покинул место аварии;
  • к человеку просто приходит повестка из суда по ДТП, в котором не участвовал;
  • владельцу транспортного средства предъявляет претензии неизвестная личность, обвиняющая его в том, что он поцарапал его автомобиль и скрылся с места происшествия.

Одним словом, существует множество ситуаций, в которых водителя могут обвинить в том, что он покинул место ДТП.

Ответственность за оставление места дтп

Не стоит беспокоиться о размере штрафа за несоблюдение правил, он вам не грозит (зависит от обстоятельств, но обычно штраф не назначается). Для физических лиц Согласно правовым законодательным нормам, подобная ситуация рассматривается как очень серьезное нарушение, потому виновный водитель будет отвечать в полной мере. Внимание! Если в происшествии были замешаны два водителя, которые в последствие скрылись с места аварии, а позже отправились с заявлением в полицию, не оформив происшествие должным образом, ответственность ложиться на обоих участников в одинаковом размере.
Санкции за отъезд с ДТП. Чем грозит оставление места аварии? Наказание: Наказание Законодательные акты Лишение водительских прав сроком до 1.5 лет ч. 2 статьи 12.27 КоАП – Федеральный закон от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ Наложение административного ареста на срок до 15 суток ч.

Какое наказание грозит водителю за скрытие с места дтп

Как уйти от ответственности за оставление места дтп

Обычно, люди воспринимают аварию, как ситуацию на дороге, в которой были замешаны люди и транспортные средства. Это не совсем так. Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), ДТП – это происшествие, произошедшее при движении любого транспорта по дорожной полосе, и приведшее к аварии. В итоге были повреждены автомобили, строения, сооружения, нанесен ущерб чужой собственности, а также пострадали (погибли, ранены и др.) люди.

Все перечисленные факторы относятся к ДТП, но не все они обязательны. Например, рядовое происшествие – столкновение двух автомобилей. Дальше должно последовать оформление ДТП с участием двух водителей.

Меры наказания Когда произошло ДТП, водители обязаны вызвать ГИБДД. Если этого не произошло, законом предусмотрена серьезная ответственность.

Как уйти от ответственности при оставлении места дтп

Существует несколько процедур, которыми можно воспользоваться для доказательства собственной невиновности:

  • согласие участников ДТП о возмещении ущерба, если нет пострадавших среди людей;
  • составление европротокола;
  • если автомобили мешают проезду, но предварительно придется четко зафиксировать положение в протоколе;
  • срочная доставка пострадавших в ближайшую больницу;
  • истечение срока давности.

К тому же можно воспользоваться дополнительными внешними факторами. К примеру, слишком большой шум вокруг может стать причиной для смягчающих обстоятельств, т.к. вы физически могли не услышать произошедшего, из-за чего продолжили движение. Как доказать невиновность за оставление места ДТП Сразу стоит отметить, что для доказательства собственной невиновности придется очень сильно постараться, т.к.

Виновник скрылся с места ДТП - поможет ли срок давности избежать ответственности

Каждый участник дорожного движения знает - если водитель скрылся с места ДТП, избежать наказания как показывает практика крайне сложно. Законом предусмотрен перечень ситуаций, на которые не распространяется наказание при оставлении места аварии водителем.

В каких случаях допустимо покинуть место ДТП

Избежать ответственности после оставления места ДТП как правило можно, если:

  1. В аварии не пострадали люди, а водители пришли к решению, что ДТП недостаточно серьезное, чтобы вызывать инспекторов ГИБДД. Участники самостоятельно составляют описание происшествия, схему ДТП и ставят подписи о согласии в изложении произошедшего. После, водители совместно посещают ближайшее отделение ГИБДД, где составляется протокол.
  2. Водители составили после ДТП европейский протокол, доступный при незначительных авариях – сумма ущерба менее 50 тыс. руб., участники обладают действующими полисами обязательного страхования, в ДТП участвовало не более 2-х автомобилей (в этом случае, прицеп к авто определяется как отдельная единица дорожного движения).
  3. После самостоятельного составления схемы ДТП, водители перемещают автомобили к обочине дороги, чтобы не создавать препятствий к проезду других участников дорожного движения. Фактически, такие случаи не считаются покиданием места ДТП.
  4. При ДТП пострадал человек, в достаточной степени, чтобы нуждаться в неотложной медицинской помощи. В такой ситуации водитель обязан доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, после чего, вернуться к месту аварии. В ходе оформления обстоятельств ДТП сотрудники ГИБДД привлекут свидетелей.

В каких случаях не назначается наказание за оставление места ДТП

Водитель, имеющий весомые причины к оставлению места ДТП, имеет возможность избежать, либо смягчить наказание за этот проступок перед законом. Доказать свою невиновность достаточно трудно, делать это необходимо в суде, имея задокументированные доказательства объективных причин действий. К причинам, по которым отменяется наказание за оставление места ДТП, относятся:

  • Пассажир нуждался в срочной медицинской помощи. Простой пример такой ситуации случай, когда водитель уже ехал в больницу с пассажиром, получившим травмы. К той же практике относятся случаи, когда в машине водителя присутствовала женщина в предродовом состоянии, либо с уже начавшимися родами.

  • При несерьезном ДТП, водитель уехал с места дтп не заметив, что задел чей-то транспорт в движении . Такая ситуация распространена на дорогах с высоким уровнем шума – виновник не догадывается о произошедшем, вплоть до получения повестки из суда.
  • Полезная информация

    Существует несколько важных моментов, которые водителю следует учитывать после оставления места ДТП:

    • Конституция РФ дарует свободу от освидетельствования против себя . Водитель не обязан признаваться в оставлении места ДТП, особенно, неосознанном. Говорить о своей невиновности следует в случаях, когда вина присутствует и уже доказана. В остальных ситуациях не рекомендуется торопиться с чистосердечным.
    • По истечению срока давности с момента оставления места ДТП , водитель не привлекается к ответственности за это деяние.

    Оставление места ДТП (12.27 ч 2 КОАП РФ)

    Если Вам грозит лишение или Вас уже лишили – позвоните нам! Мы обязательно Вам поможем.

    Одно из самых серьезных административных правонарушений на дороге – это оставление места ДТП одним из участников происшествия. За подобное действие закон предусматривает наказание в виде лишение прав на срок до 1,5 лет, либо административный арест (15 суток). На практике второй вид ответственности реализуется редко, практически 97% водителей в случае доказательства их вины лишаются прав.

    Примечательно, что в некоторых ситуациях водитель даже не знает, что он покидает место ДТП: например, он мог поцарапать автомобиль в пробке и не заметить этого. Однако это не снимает с него статус правонарушителя: согласно действующим нормативам, предусмотрена вина по неосторожности (именно в этом ключе трактуется поведение водителя на трассе).

    Как избежать наказания?

    Опытный автоюрист знает, что в подавляющем большинстве случаев водитель может избежать ответственности за оставление места ДТП , если выстроит грамотную стратегию защиты в суде. Но сделать это без привлечения адвоката крайне сложно. Поэтому, чтобы избежать наказания по статье КоАП РФ 12.27, необходимо как можно скорее обратиться за помощью к квалифицированному юристу, специализирующемуся на «дорожном» праве.

    Пример выигранного дела:

    Наши специаллисты регулярно выступают на ТВ и радио в качестве экспертов.

    Алексей Чугаев — генеральный директор Автоюрист Главная Дорога

    При этом время часто приобретает решающее значение: чем раньше водитель обращается к адвокату, тем проще защитнику восстановить интересы своего клиента.

    Все наши консультации бесплатны!

    Штраф или лишение прав?

    В зависимости от того, как будет квалифицировано правонарушение, предусмотрены различные виды ответственности. Например, если суд решит, что действия водителя подпадают под первую часть вышеупомянутой статьи КоАП РФ (невыполнение обязанностей при происшествии на дороге), то нарушителю грозит только небольшой штраф. Но, как показывает практика, наиболее часто правонарушение квалифицируется по второй части статьи – то есть оставление места незначительной аварии. В таком случае, даже если пострадавшие стороны пришли к соглашению и не имеют друг к другу никаких претензий, против водителя, покинувшего место ДТП, возбуждается административное дело и он может столкнуться с самыми неприятными последствиями (лишение прав).

    Ознакомьтесь с примерами выигранных нами дел

    Если суд уже состоялся

    Если суд уже состоялся и водитель проиграл дело (его признали виновным в административном правонарушении), обращение к адвокату поможет досрочно восстановить права. Однако, это наиболее неблагоприятный исход дела, поскольку на этой стадии добиться защиты интересов – трудоемкая задача, часто приводящая к необходимости обращения в Верховный Суд РФ. Поэтому опытные автоюристы рекомендуют обращаться к специалистам на начальных этапах дела: тогда, когда доказать правоту водителя значительно проще.

    Наши специалисты помогут подобрать верную стратегию защиты и избежать наказания за оставление места ДТП, а также вернуть права.

    Отзывы о нашей работе

    Выражаю свою благодарность всему коллективу «Автоюрист «Главная дорога» и лично Чугаеву Алексею Александровичу за помощь во взыскании доплаты страхового возмещения с ОАО «Ингосстрах».

    Наш клиент оставил аудио отзыв по телефону:

    (Запись размещена с согласия клиента)

    Если Вам грозит лишение прав или вы уже лишены — обратитесь за помощью пока не поздно!

    Все консультации бесплатны!

    Запись на консультацию:

    Без выходных. Мы работаем на результат!

    Все консультации, включая письменные, бесплатны!

    Ответственность и наказание за оставление места ДТП

    Эта статья адресована участникам происшествий — тем, кто волей случая покинул место дорожно-транспортной аварии, а также лицам, потерпевшим от их действийю Мы разъясним, как привлечь к ответственности водителей за оставление места дорожно-транспортного происшествия и как избежать несправедливого наказания при вынужденном оставлении места ДТП.

    Многие автолюбители, кто из личного опыта, кто из рассказов коллег, знают о том, какие ощущения испытывают потерпевшие, когда с места аварии бесследно исчезает ее виновник.

    Сложно передать словами состояние пострадавших водителей, пешеходов и пассажиров, при оставлении места ДТП нарушителем Правил дорожного движения.

    У большинства участников таких происшествий возникает множество вопросов, ответы на которые мы дадим в настоящей статье.

    Причины, побуждающие владельцев транспортных средств покидать места происшествий, различны.

    Большинство нарушителей пытается таким образом уйти от ответственности за причиненный вред и допущенные нарушения ПДД РФ.

    Другие, полагая, что ущерб несущественный, не желают тратить время на процедуру документального оформления происшествий.

    Часть водителей, договорившись с потерпевшей стороной о возмещении причиненного вреда, уезжают с места аварии, не дождавшись сотрудников ГИБДД, что влечет в последующем назначение наказания.

    Как вид правонарушения, оставление места дорожного автопроисшествия, несет в себе повышенную общественную опасность, которая заключается в следующем.

    Невыполнение водителем обязанности по оказанию помощи пострадавшим при дорожной аварии ставит под угрозу жизнь и здоровье потерпевших.

    ПДД РФ в пункте 2.5 требуют от водителя транспортного средства причастного к происшествию выполнения мер и действий по оказанию первичной помощи пострадавшим.

    Потерпевшей стороне затруднительно, а иногда и невозможно, добиться возмещения причинного ей вреда.

    Если при расследовании дела не будет установлен виновник аварии, оставивший место происшествия, то возместить материальный ущерб и компенсировать моральный вред потерпевшему нереально. Потерпевшие в этом случае могут рассчитывать только на компенсационные выплаты, предусмотренные статьей 18 закона РФ «Об ОСАГО» при причинении вреда его жизни или здоровью.

    Организация – Российский союз автостраховщиков, осуществившая компенсацию вреда потерпевшему теряет возможность взыскать с виновника, выплаченные ею суммы.

    Статья 20 Закона закрепляет порядок и условия, при которых РСА имеет право на возмещение в порядке регресса понесенных расходов и выплаченных сумм.

    Значительно затрудняется процесс расследования обстоятельств и причин дорожного происшествия.

    Так называемые «розыскные ДТП» требуют от правоохранительных органов привлечения дополнительных сил и средств, финансовых и временных затрат. На практике не всегда дела данной категории раскрываются, что влечет за собой снижение авторитета правоохранительной системы государства.

    Общей отличительной чертой всех скрывшихся с места ДТП водителей является неправильная оценка ими сложившейся ситуации, в виду отсутствия опыта и правовых знаний.

    Участникам дорожного движения следует помнить о том, что законодательство РФ предусматривает административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность за совершение данного правонарушения. Рассмотрим подробнее каждый из названых видов.

    Административная ответственность за оставление места ДТП

    Кодекс РФ об административных правонарушениях в части 2 статьи 12.27 устанавливает наказание для водителей транспортных средств, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия.

    Статья предусматривает два вида наказания – лишение права управления транспортными средствами на срок от 12 до 18 месяцев или административный арест до 15 суток.

    Судебная практика при применении данной нормы толкует расширительно понятие дорожно-транспортного происшествия, в отличие от определения, данного в ПДД РФ.

    Административная ответственность наступает в случаях невыполнения требований п. 2.5 ПДД РФ водителями транспортных средств при происшествиях в границах дороги и прилегающей к ней территорий.

    Термин «прилегающая территория» закреплен в разделе №1 Правил дорожного движения РФ и включает в себя территории жилых массивов и дворов, автостоянок, топливозаправочных станций – АЗС и другие места.

    Таким образом, где бы ни произошла авария, водитель обязан выполнить предписанные ему обязанности: остановить автомобиль, включить световую аварийную сигнализацию, обозначить место происшествия знаком аварийной остановки и ни при каких условиях не перемещать предметы, имеющие отношение к аварии.

    Если водитель выполнил все предписания пункта 2.5 ПДД РФ, но покинул место аварии до прибытия ГИБДД, то в отношении него составляется административный протокол по части 2 статьи 12.27 КРФ об АП.

    Невыполнение предписаний абзаца 1 пункта 2.5 Правил дорожного движения без признаков оставления места ДТП, квалифицируется по части 1 статьи 12.27 КРФ об АП.

    Административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.27 КРФ об АП, подлежат водители независимо от их статуса и степени виновности в совершении дорожно-транспортного происшествия.

    В жизни случаются ситуации, при которых водитель транспортного средства вынужденно оставляет место происшествия.

    Например, для доставления пострадавшего или иного лица, нуждающегося в медицинской помощи в лечебное учреждение.

    Не всегда сотрудники ГИБДД усматривают в действиях водителей крайнюю необходимость и возбуждают административное производство по части 2 статьи 12.27.

    Рассмотрение дел данной категории отнесено законом к компетенции судов.

    Водители должны представить доказательства, подтверждающие правомерность их действий, одной презумпцией невиновности здесь не обойдешься.

    Определить юридически значимые обстоятельства при защите может только квалифицированный автоадвокат, помощь которого не следует недооценивать.

    Об отсутствии умысла на совершение правонарушения могут свидетельствовать сообщение водителем в медицинском учреждении своих установочных данных (ФИО, адреса проживания, реквизитов удостоверяющих личность документов), возвращение к месту аварии, письменные объяснения причин оставления места ДТП и пр.

    Уголовная ответственность при оставлении места ДТП

    Уголовный кодекс РФ в статье 125 устанавливает ответственность за оставление в опасности.

    Применительно к делам о дорожно-транспортных авариях действия нарушителей ПДД РФ, повлекшие наступление тяжких последствий (тяжкий вред здоровью, смерть потерпевшего) совершивших преступления, предусмотренные статьями 264, 268 УК РФ, при оставлении пострадавших без помощи, могут дополнительно квалифицироваться по статье 125 УК РФ.

    Гражданско — правовая ответственность за оставление места ДТП

    Наряду с ответственностью за вред, причиненный потерпевшим по основаниям, предусмотренным главой 59 Гражданского кодекса РФ, водители транспортных средств, покинувшие места дорожных происшествий, возмещают страховым компаниям ущерб в размере произведенных ими страховых выплат по договорам ОСАГО.

    Пункт «г» статьи 14 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает переход от потерпевшего к страховой компании права требования выплаченной суммы страхового возмещения к лицу, скрывшемуся с места происшествия.

    Аналогичная норма предусмотрена пунктом 1 статьи 20 ФЗ «Об ОСАГО» в отношении перехода к РСА права требования взыскания в порядке регресса сумм компенсационных выплат с виновного лица, покинувшего место аварии.

    Неблагоприятные последствия при оставлении места ДТП могут затронуть и интересы потерпевшей стороны.

    Например, если страховщик не может установить обстоятельств страхового случая, по причине оставления места аварии её участником, то в выплате страхового возмещения может быть отказано. Добиваться страховой выплаты придется в судебном порядке.

    пострадавший водитель, находясь на месте происшествия, является его непосредственным участником;

    авария произошла в отсутствие пострадавшего водителя.

    При любом варианте развития ситуации настоятельно советуем воздержаться от преследования причинителя вреда. Не стоит подвергать опасности ни себя, ни окружающих.

    В зависимости от ситуации, потерпевшему необходимо выполнить ряд последовательных действий.

    Обозначьте Ваше транспортное средство и место аварии аварийной сигнализации и знаком аварийной остановки.

    Особое внимание уделите предметам и следам, оставленным скрывшимся автомобилем.

    По возможности сфотографируйте место происшествия.

    Запишите или запомните информацию о «беглеце» и его автомобиле — модель, цвет, данные государственного регистрационного знака, места и локализацию механических повреждений кузова, деталей и механизмов автомобиля, а если успели рассмотреть, то и приметы водителя.

    Сведения, добытые Вами, в дальнейшем помогут не только установить нарушителя, но и доказать его виновность экспертным путем.

    Статьи в помощь:

    Сообщите о случившемся в любое подразделение ОВД, при этом изложите полицейским всю известную Вам информацию, которая может облегчить розыск и задержание нарушителя и его транспортного средства.

    Не стоит дожидаться прибытия полицейских, проводя время в бездействии.

    Постарайтесь самостоятельно установить свидетелей автопроисшествия и записать их установочные данные.

    Попросите владельцев автомобилей, находящихся рядом с местом происшествия, просмотреть записи видеорегистраторов, в фокусе которых могло быть зафиксировано событие аварии.

    Организуйте объезд места происшествия, если это не возможно, то составьте схему места происшествия, при этом постарайтесь сохранить следы и предметы, относящиеся к аварии.

    Статья в помощь:

    По прибытии сотрудников ДПС ГИБДД, примите участие в осмотре места происшествия и оформлении документов дорожно-транспортного происшествия.

    Статьи в помощь:

    Убедитесь, нет ли вблизи места происшествия работающих камер видеонаблюдения. При их наличии, получить информацию с видеоустройств можно, с помощью сотрудников полиции.

    Помните, о том, что оставление места ДТП является самостоятельным правонарушением и не влечет одновременно признание скрывшегося лица виновным в совершении аварии.

    Поэтому при возникновении спора о виновности и решение вопросов возмещения вреда доказывать вину приходится потерпевшему.

    Статьи в помощь:

    Уважаемые читатели! Сложность и многообразность дорожных ситуаций порождает бесконечное количество вопросов, на часть из которых мы постарались ответить в настоящей статье.

    Каждому посетителю сайта мы окажем достойную квалифицированную юридическую помощь в разделе «Консультация автоюриста».

    При ДТП несет ли ответственность потерпевшая сторона, если ею не был соблюден скоростной режим и не было попытки избежать столкновения? И должна ли ложиться вся вина на виновника аварии, если с его стороны не было нарушений и авария произошла в непредвиденной ситуации? То есть ДТП произошло при совершении виновником аварии обгона впереди идущего агрегата со скоростью 60-65 км/час, и когда обгон был уже почти завершен машину закрутило, занесло на льду и вынесло на небольшое расстояние (не больше полуметра)на встречную полосу, при этом лед был незаметен. Встречная сторона (потерпевшая сторона)не попыталась даже затормозить и свернуть направо для избежания столкновения, т.к. машина ехала на большой скорости. И считается ли нарушением при обследовании ситуации аварии отсутствие в акте освидетельствования неуказание тормозного пути и скорость движения встречного автомобиля? А также игнорирование показаний спидометра виновной стороны,на котором после столкновения была зафиксирована скорость 70 км/час? Свидетели аварии также подтверждают это.

    Ответ

    В данном случае вина обоюдная, т.к. одна сторона превысила скоростной режим и не приняла мер к предотвращению столкновения, а другая сторона не оценила обстановку, результате чего автомобиль выехал на встречную полосу. Вопрос об ответственности сторон будет решать суд.
    Сотрудники ГИБДД должны составить ряд документов на месте происшествия. Один из них – схема места совершения административного правонарушения (ДТП). В ней кроме прочего должен быть указан тормозной путь автомобилей. Поэтому если указания на тормозной путь нет, то это является нарушением.
    Что касается данных спидометра обгонявшего автомобиля, то ясно, что скорость обгона была значительно выше, чем 70 км/ч, ведь после обгона машину закрутило, и водитель сбросил скорость. Отсутствие данных со спидометра нарушение не являются, однако участники ДТП могут давать пояснения, которые должны быть записаны сотрудником ГИБДД, и одна из сторон может обратить внимание сотрудника ГИБДД на данные спидометра.

    Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон - и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

    Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

    В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход. Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина. Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, - рассказал Лайфу Радько.

    Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу - к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ ("Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств"). Подобные случаи довольно распространены.

    Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария - виновником признают шофёра, создавшего помеху.

    Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам - был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию. Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя. Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

    По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП. Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей. И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

    Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

    Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

    В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой - выяснить, правильными ли были действия водителя.

    Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, - рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

    По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

    Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин. Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин. При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

    В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, - рассказывает адвокат Радько.

    В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

    Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям - нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так - многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, - говорит Сергей Радько.