Что необходимо ставить на кадастровый учет. Как поставить на государственный кадастровый учет здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства

Постановка на кадастровый учет земельного участка нужна каждому, кто планирует распоряжаться землей. Кроме того, благодаря вы получите уверенность в том, что в будущем не будет разногласий относительно его границ. Разберемся, как именно это делается.

Зачем нужен кадастровый учет объектов недвижимости?

Любые сделки с землей или строениями требуют, чтобы статус их был точно определен. В противном случае неизбежны споры относительно того, кому именно принадлежит объект и в отношении чего совершается сделка.

Учет земли с помощью кадастра преследует следующие цели:

  1. Фиксирование законных и документально подтвержденных прав на землю.
  2. Налогообложение.
  3. Установление границ. Любые разграничения, будь то внешняя граница страны, границы субъектов РФ, муниципалитетов городов и других объектов, отображаются в кадастре.

Как происходит постановка на кадастровый учет и в какой срок?

Чтобы провести постановку на кадастровый учет земельного участка , необходимы следующие документы:

  1. Свидетельство, которое подтверждает права на участок.
  2. Договор или другой документ, на основании которого в отношении участка возникло право собственности или пользования (в том числе аренды).
  3. Межевой и геодезический планы участка. Важно помнить, что их необходимо заказывать в организациях, имеющих лицензию на оказание такого рода услуг. Обычно сейчас планы готовятся сразу в двух вариантах: на бумажном чертеже и на электронном носителе.
  4. Если земля находится в собственности государства, то требуется также разрешение органа исполнительной власти, ведающего имуществом.
  5. Если участок находится в долевой собственности, но оформлением занимается лишь один из собственников (либо вообще представитель), нужна нотариальная доверенность на его имя от каждого из собственников.
  6. Квитанция об уплате пошлины.

Если эти документы у вас имеются, нужно обращаться в организацию, занимающуюся кадастровым учетом. Это может быть либо отделение кадастровой палаты Росреестра, либо МФЦ, работающий по системе одного окна. Согласно порядку постановки земельного участка на кадастровый учет , там потребуется заполнить заявление, предъявить паспорт и передать документы специалисту, после чего сотрудник организации выдаст расписку в их получении, где будет указана ориентировочная дата готовности кадастрового паспорта, а также контактные телефоны, по которым можно связаться со специалистами.

Если пакет документов полон и не содержит ошибок, то в срок не более 30 дней постановка земельного участка на государственный кадастровый учет будет завершена, а заявитель получит на руки кадастровый паспорт.

Кто может поставить землю на государственный кадастровый учет?

Обратиться в палату и провести постановку земельного участка на кадастровый учет в ГКН могут следующие лица:

  • владелец участка;
  • арендатор (если договор заключен более чем на 5 лет);
  • землепользователь (для участков в бессрочном пользовании и т. п.);
  • иные лица, заинтересованные в учете участка через ГКН (ими могут быть органы власти, государственные компании и т. д.).

Приостановка или отказ в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков

В некоторых случаях в кадастровой палате могут приостановить процедуру учета. Это может быть связано со следующими причинами:

  1. Подан неполный пакет документов. В этом случае следует просто принести в палату или МФЦ недостающее.
  2. Обнаружена техническая ошибка в имеющихся кадастровых сведениях. Здесь необходимо будет подать заявление о неверных сведениях в кадастре и просьбе их исправления. В некоторых случаях (к примеру, если имеет место всего лишь опечатка) исправления могут быть внесены быстро, однако иногда приходится обращаться и в районный суд по месту нахождения участка, чтобы исправления были зафиксированы судебным актом.
  3. Выявлено наложение границ участка, который ставится на учет, на участок, уже внесенный в кадастр. Тут может потребоваться проведение повторного межевания и согласования границ с владельцем соседнего участка.

После устранения причин приостановки процедуры учета она возобновляется, но с учетом времени, потраченного на дополнительные действия, срок постановки на кадастровый учет земельного участка может заметно увеличиться.

Кроме того, кадастровая палата может отказать в постановке на кадастровый учет земельного участка . Обычно это касается случаев, когда участок относится к землям, которые в кадастре не учитываются. Но возможен отказ и в других ситуациях:

  1. Если в отношении участка имеется спор и суд наложил запрет на постановку участка на учет. Тут остается только дожидаться решения суда.
  2. Если участок собран из земель, относящихся к разным категориям пользования. Объединять такие участки прямо запрещено законом. В этом случае может помочь только изменение категории одной из частей объединяемого участка. Если же этого сделать нельзя, то и объединения участка не будет.
  3. Если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

Этот перечень ориентировочный. В земельном законодательстве могут быть установлены и другие основания для отказа.

Кадастровый учет при разделении или объединении земельных участков

Дополнительно следует сказать о случаях, когда на учет ставятся участки, возникшие при разделении одного целого либо в результате объединения нескольких существовавших ранее. В этом случае, после того как изготовлен и получен кадастровый паспорт на новый участок, потребуется обратиться в Росреестр за новым свидетельством.

Связано это с тем, что в каждом свидетельстве, подтверждающем право собственности на землю, указывается кадастровый номер. При разделении, объединении или выделе части участка номер, естественно, меняется.

Признание права собственности на конкретный объект невозможно без осуществления его предварительной постановки на кадастровый учёт и регистрации факта перехода прав в Росреестре.

Порядок постановки на учёт установлен законодательно и имеет массу нюансов, особенно после внесения поправок в нормативные акты, регулирующие данную сферу.

Любой объект недвижимости должен состоять на кадастровом учёте. Иными словами, сведения об имуществе (его характеристика и данные владельца) обязаны быть внесены в соответствующую государственную базу данных ЕГРН.

Постановка имущества на учёт требуется при покупке новой земли, квартиры или дома, внесении изменений в объект недвижимости (при перепланировке помещения, увеличении либо уменьшении границ территории и т. п.).

Законом установлено, что владелец не сможет зарегистрировать факт наличия у него права собственности до момента внесения сведений об имуществе в базу данных ЕГРН.

С начала 2017 года постановкой объекта недвижимости на кадастровый учёт занимается единый Росреестр и его территориальные подразделения.

В связи с объединением ГКН и ЕГРП в общую базу данных – ЕГРН – граждане получают возможность поставить имущество на учёт и зарегистрировать наличие права на владение им одновременно.

Это значительно ускоряет регистрационную процедуру и экономит время заявителя. В результате хозяину объекта выдается , содержащая обобщённые сведения.

Следует помнить, что подача запроса через МФЦ может затянуть внесение сведений об имуществе в единую базу данных на 1–2 дня.

Если основанием для обращения в Росреестр не является образование или создание нового объекта, гражданин может заявить о проведении процедуры постановки на учёт отдельно от регистрации.

Услуга Росреестра о внесении сведений об имуществе в единую базу данных ЕГРН предоставляется всем заявителям бесплатно. Однако при одновременной регистрации перехода прав придётся заплатить пошлину, величина которой зависит от вида недвижимости (к примеру, 2 тыс. рублей при получении прав на квартиру).

Документы для постановки на кадастровый учёт объекта недвижимости

Осуществление учёта происходит на основании предоставленного гражданином заявления, бланк которого выдаётся сотрудником Росреестра, и документов, необходимых для данной процедуры.

Заинтересованное лицо должно предъявить в отделении госоргана следующие бумаги:

  • доверенность, заверенную нотариально (если гражданин действует через представителя);
  • правоустанавливающие документы (например, договор купли-продажи или дарения);
  • паспорт заявителя;
  • технический план объекта;
  • иные бумаги, требующиеся по запросу работника Росреестра (например, межевой план и схему расположения для участка земли).

Если совместно с постановкой на учёт происходит регистрация права собственности, рекомендуется предоставить сотруднику и чек, удостоверяющий оплату пошлины. Формально можно обойтись без данного подтверждения, однако квитанция способна ускорить процедуру.

С 2017 года подать документы и запрос на осуществление постановки объекта на учёт можно в любое территориальное отделение Росреестра или МФЦ.

Как поставить объект недвижимости на кадастровый учёт?


Первым делом заинтересованное лицо должно получить на руки все перечисленные выше документы. Их точный перечень зависит от вида имущества.

К примеру, для внесения сведений об участке в единую базу данных ЕГРН гражданину следует оформить межевой и технический план, схему расположения принадлежащей ему территории и всех расположенных на ней объектов.

Изготовляется на основании проведённых специалистом – кадастровым инженером – работ (замеров, оценки и т. д.). Постановку объекта недвижимости на государственный кадастровый учёт без осуществления данной процедуры представить невозможно.

После этого гражданину достаточно обратиться в любое отделение Росреестра или МФЦ и передать весь комплект требующейся документации. Как указывалось выше, внесение информации об имуществе в базу данных ЕГРН (ГКН) с января 2017 года чаще всего сопровождается одновременной регистрацией прав на объект.

По окончании процедуры заявитель получает , заменяющую в настоящее время кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности.

Сроки для постановки объекта на учёт

Период для предоставления данной услуги Росреестра зависит от объёма работ и места предъявления заявления заинтересованным лицом. Так, сроки постановки имущества на учёт и предоставления соответствующей выписки из ЕГРН составляют:

  • 10 рабочих дней (при одновременном проведении учёта и регистрации прав);
  • 5 рабочих дней (при осуществлении только кадастрового учёта);
  • 3 дня (если требуется предоставление сведений из ЕГРН).

Регистрация перехода прав на имущество, осуществляемая без постановки объекта на кадастровый учёт, занимает не больше семи рабочих дней.

Причины для отказа в осуществлении процедуры

Сотрудники государственного органа в отдельных ситуациях вправе отказать заявителю в предоставлении услуги, а именно:

  • если объект не может быть поставлен на соответствующий учёт в силу норм закона;
  • если личность заявителя не была установлена;
  • если в предоставленных документах имеются существенные ошибки;
  • если в бланке заявления указаны некорректные сведения или содержатся ошибки, помарки, исправления;
  • если в запросе отсутствует личная подпись заявителя;
  • если регистрируемое имущество не является недвижимым;
  • если гражданином предъявлен неполный комплект документации.

Отказ сотрудника Росреестра обязательно оформляется в письменном виде и предоставляется заявителю удобным для него способом (по e-mail или почтовым отправлением на домашний либо рабочий адрес, указанный во время заполнения бланка запроса).

В большинстве случае гражданину достаточно исправить причину, послужившую основанием для отказа в постановке на учёт, и обратиться в госорган повторно.

От 13.07.2015 г., по которому, земельные участки, предоставленные компаниям и гражданам для ведения садоводства, огродничества, ИЖС и ЛПХ, для индивидуального гаражного строительства, и строения на участках, на которые собственники ранее не оформили свидельства нового образца, теперь будут регистирироваться по новым правилам.

До 15 июля 2015 года дачникам, огородникам, садоводам, владельцам участков в деревнях и городах нужно было провести замену документов (госактов, постановлений администрации, выписок из похозяйственных книг, актов и свидетельств старого образца или иных документов, выданных в 90-е годы и подтверждающих получение земли на том или ином основании, право бессрочного пользования, наследования, ренты), чтобы сведения об этой недвижимости были внесены в ЕГРП.

С 15.07. 2015 г. свидетельства на землю и иную недвижимость утратили свой юридический статус и после этого срока уже не выдавались, так главным документом на недвижимость стали Выписки из ЕГРП, а с 1.01.2017 г. будут Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), объединяющего сведения ЕГРП и ГКН.

О возможности зарегистрировать объекты недвижимости по декларации образца 2017 года можно узнать .

Выписки из ЕГРН взамен свидетельств

Полезно узнать

  • С 1 января 2017 года одним из главных документов для получения разрешения на строительство дома и его регистрации в ЕГРН стал технический план .
  • С расчётом налогов на недвижимость в 2017 году можно ознакомиться .

Видео комментарий к закону о новом порядке кадастрового учёта и регистрации недвижимости



1) Заявление о постановке на ГКУ;

2) межевой план (при постановке на учет ЗУ, части ЗУ или кад. учете в связи с изменением уникальных хар-к ЗУ);

3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого ОН, учете его части)

4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования ОН (при снятии с учета такого ОН);

5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий ОН (при учете изменений такого ОН, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого ОН и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой ОН в ГКН);

7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собс-сти заявителя на ОН либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой ОН в пользу заявителя (при учете части такого ОН, за искл. случая, если заявителем является собственник такого ОН и в ГКН содержатся сведения о зарегистрированном праве собс-сти этого заявителя на такой ОН);

8) копия документа, подтверждающего принадлежность ЗУ к определенной категории земель;

9) копия документа, подтверждающего разрешенное использование ЗУ (при кадастровом учете ЗУ);

10) копия документа, подтверждающего изменение назначения здания или помещения;

11) заверенные ОМС поселения или городского округа по месту расположения ЗУ, находящегося в общей долевой собс-сти, копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собс-сти на ЗУ из земель с/х назначения об утверждении указанного проекта (при кадастровом учете ЗУ, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на ЗУ из земель с/х назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот ЗУ);

12) копии проекта межевания ЗУ и документов, подтверждающих согласование проекта межевания ЗУ (при кадастровом учете ЗУ, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на ЗУ из земель с/х назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот ЗУ об утверждении проекта межевания земельных участков);

13) копия документа, подтверждающего присвоение адреса ОН или изменение такого адреса;

14) заверенные в установленном порядке копии решения и (или) договора предусматривающих предоставление исполнительным органом гос. власти или ОМС находящегося в гос. или муницип. собс-сти ЗУ-ка для строительства наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования, если ОН явл. ЗУ;

15) карта-план территории, (содержит необходимые для КУ сведения о ЗУ, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах тер-рии выполнения комплексных кадастровых работ. Карта-план территории состоит из текстовой и графической частей)

Способы подачи: заявление и док-ты для осущ-ния ГКУ ОН могут быть предоставлены заявителями:

Лично заявителем или его представителем (данный орган выдает этому заявителю или его представителю расписку в получении таких документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка должна быть выдана этому заявителю или его представителю в день получения органом кад. учета таких документов.);

По средствам почтового отправления (с описью влажения и с уведомлением о вручении);

В форме эл. док-тов (ч/з интрнет);

Ч/з многофункциональный центр предоставления гос и муницип. услуг;

По месту расположения ОН в пределах кад. округа (в случае расположения ОН в нескольких кад. округах заявление предоставляется в орган КУ или многофункциональный центр в любой из таких кад. округов)

19. Дать понятие кадастр-го дел-я и кад-ых едениц, раскрыть структуру кадастр-го номера ЗУ .

В целях присвоения ОН уникальных кад-ых номеров осущ-ся кад-е дел-е тер-рии РФ соответственно на кад-е округа, кад-е районы, кад-е кварталы (единицы кад-го дел-я) .

Под кад-ым делением понимают адм-ое дел-е тер-рии на иерархически соподчинённые кад-е ед-цы и их нумерацию в целях формирования кад-ых номеров ОН. Т.о., конечная цель кад-го дел-я тер-рии – формир-ие уникал-ых кад-ых номеров ОН.

Основные задачи кад-го дел-я тер-рии следующие: - деление тер-рии на иерархически соподчинённые кад-е единицы; - формирование границ кад-ых единиц; - нумерация кад-ых единиц.

Под кад-ми единицами понимают обобщённое наименование те-риал-х единиц разного иерархич-го уровня в сист кад-го дел-я, границы кот признаны, удостоверены, зарегистрированы в уст-ом порядке и имеющих индивид-ый номер в соотв-щей позиции кад-го дел-я. Единицами кад-го дел-я являются кад-е округа, кад-е районы, кад-е кварталы.

Кад-е округа - тер-рия РФ, включая тер-рии СРФ, внутренние воды и тер-риальное море, номера кот уст-ют в соотв-и с перечнем субъектов РФ в Конституции РФ. Согласно треб-ям о кад-ом делении тер-рии РФ осн-ми док-ми по кад-му делению тер-рии РФ на кад-е округа являются : - схема расположения кад-ых округов; перечень кад-ых округов РФ, содержащий их наименования и номера; - описание прохождения границ между округами. Кажд кад-му округу присваивается двухзначный уникал-ый номер . Тер-рия кад-го округа делится на кад-е районы.

Кад-ый район включает в себя, как правило, тер-рию адм-но-тер-риальной ед-цы субъекта РФ (адми-ые районы, города, посёлки и др.поселения). Акватория внутренних вод и тер-риального моря может образовывать самостоят-ые кад-е районы. Осн-ми док-ми по кад-му делению тер-рии РФ на кад-е районы явл-ся: - схема располож-я кад-ых районов; - перечень кад-ых районов, содержащий их наименования и номера; - описание прохождения границ м/д кад. районами. Каждому кад-му району присваивается уникал-ый номер, кот состоит из номера кад-го округа, разделителя в виде двоеточия и уникального двухзначного номера кад. района в кад-вом округе . Номера уст-ют на основе НПА СРФ по представлению уполномоч-го территориального органа в СРФ. Территория кад-го района делится накад-е кварталы.

Кад-ый квартал – это минимал-я ед-ца кад-го дел-я тер-рии кад-го района. Границы кад-го квартала могут уст-ся по границам н/п, кварталов застройки н/п, зу, занятых садоводч-ми, огороднич-ми и дачными некоммерч-ми объединениями, прир-ми или искусств-ми объектами (реками, ручьями, каналами, дорогами и т.п.), а также иным сп-бом, позволяющим опр-ть (вычислить) положение границы на кад-вой карте с точностью ее масштаба.. Осн-ми док-ми по кад-му делению тер-рии РФ на кад-е кварталы явл-ся : - схема располож-я кад-ых кварталов; - перечень кад-ых кварталов, содержащий их номера;- описание прохождения границ м/д кад-ым и кварталами. Каждому кад-му кварталу присваивается уникал-ый номер, кот состоит из номера кад-го района, разделителя в виде двоеточия и уникал-го номера кад. квартала в кад-ом районе, не превышающего семизначное число (как правило 6).

Кад-е дел-е осущ-ся таким образом, чтобы соблюдались следующие принципы:

1) каждый кад-ый округ должен включать не менее 1 кад-го района, каждый кад-ый район должен включать не менее 1 кад-го квартала, каждый кад-ый квартал должен содержать не менее 1 зу;

2) ед-цы каждого из уровней кад-го дел-я должны покрывать всю тер-рию РФ без наложений и разрывов;

3) каждая ед-ца кад-го дел-я должна образовываться единым контуром (одним полигоном).

Структура кад. номера ХХ:ХХ:ХХХХХХ:ХХХХ (или А:Б:В:Г), где А –№ кад округа, Б-№кад рай-на, В-№кад квартала(не более7, но всегда 6), Г-№ зу. Пример 55:36:040112:35

55 - номер субъекта РФ (округ), 36 - номер кад-го района, 040112 - номер кад-го квартала, 35 - номер зу.

20. Раскрыть состав и хар-р сведений ГКН .

В соотв с положениями ФЗ№221 "О ГКН" в ГКН содержатся свед-ия как об объектах кад-го учета, так и иные свед-ия, кот подлежат внесению в ГКН. П.5 ст.1 ФЗ "О ГКН" уст-ся, что КУ осущ-ся в отношении зу, зданий, сооружений (в т.ч.и подземных сооружений), помещений, объектов незаверш-го стр-ва. Иными словами, объектами учета явл-ся объекты, вещные права на кот подлежат гос-ой регистрации, т.е. объекты недвижимого имущества.(В соотв ст130 ГК РФ- К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся зу, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение кот без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооруж-ия, объекты незаверш-го стр-ва. К НИ относ-ся также подлежащие гос-ой регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к НИ м.б. отнесено и иное имущество).

Помимо сведений об ОН, подлежащих ГКУ, в ГКН вносятся (п.2 ст.1 и ст.5-12 ФЗ "О ГКН") так же иные свед-я : - о прохождении Гос-ой границы РФ; - о границах между СРФ; - о гр-цах мун-ых образований; - о гр-цах н/п; - о тер-риал-ых зонах и зонах с особ усл-ми исп-ия тер-рий; - о кад-ом делении тер-рии кад-го округа; - о картографич-ой и геодезич-ой основах кадастра; - о лесах, водных и иных прир объектах.

Состав сведений ГКН об ОН:

1. В ГКН вносятся следующие сведения об уникальных хар-ках ОН:

1) вид ОН (ЗУ, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

2) кад. номер и дата внесения данного кад. номера в ГКН;

3) описание местоположения границ ОН, если ОН явл. ЗУ;

4) описание местоположения ОН на ЗУ, если ОН явл. здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кад. номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение, описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если ОН явл. помещение;

6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с ФЗ№221 требований, если ОН явл. ЗУ, здание или помещение.

2. В ГКН вносятся также следующие дополнительные сведения об ОН :

1) ранее присвоенный гос-ный учетный номер (кад., инвентарный или условный номер);

2) кад. номер ОН, в результате раздела, выдела, реконструкции этого ОН был образован другой ОН;

3) кад. номер ОН, образуемого из данного ОН;

4) кад. номер ЗУ, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если ОН явл. здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровые номера расположенных в пределах ЗУ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, если ОН явл. ЗУ;

6) кадастровые номера помещений, расположенных в здании или сооружении, если ОН явл. здание или сооружение;

7) номер кад. квартала, в котором находится ОН;

8) кад. номер квартиры, в которой расположена комната, если ОН явл. комната;

9) адрес ОН или при отсутствии такого адреса описание местоположения ОН;

10) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на ОН;

11) сведения о кадастровой стоимости ОН;

12) сведения о лесах, водных объектах и об иных пр. объектах, расположенных в пределах ЗУ, если ОН явл. ЗУ;

14) разрешенное использование, если ОН явл. ЗУ;

15) назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если ОН явл. здание;

16) назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если ОН явл. помещение;

18) назначение сооружения, если ОН явл. сооружение;

19) материал наружных стен, если ОН явл. здание;

20) адрес правообладателя;

21) сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении ОН;

22) год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства или год завершения его строительства, если ОН явл. здание или сооружение;

23) сведения о прекращении существования ОН (дата снятия с кад. учета), если ОН прекратил существование;

24) степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах;

3. Общедоступные сведения о правах и об ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество, содержащиеся в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, считаются внесенными в ГКН.

Дата внесения кад.№ в ГКН – дата принятия решения об учете.

Границы ЗУ – неотъемлемая частЗУ без которой ЗУ не существует как обособленная часть поверхности земли.

Местоположение границ ЗУ - словестное графическое или матем. описание местоположения характерных точек границы и прохождение участков границы от одной хар-ной точки к др.

Площадь ЗУ – хар-ка рассчитываемая и отображаемая в ГКН по сведениям ЗУ, выражает колмеру ЗУ.

Характер сведений ГКН. В соотв с п.1 и п.9 ст.4 ФЗ "О ГКН" в ГКН содержатся: -кадастр-ые свед-я, -свед-я, носящие временный характер.

Свед-я до утраты ими в уст-ом порядке временного хар-ра не явл-ся кад-ми свед-ми и исп-ся только в целях, связ-ых с осущ-ем гос-ой регистр-и прав на НИ и сделок с ним. Т.к. изменение временного хар-ра свед-й на кад-ые свед-я происходит только по факту регистр-и прав и обременений (п.4 ст.24 и п.11 ст.25 ФЗ "О ГКН"), то понятие временного хар-ра сведений применимо только в отношении вновь образов-ых зу и их частей. В ГКН свед-я временного хар-ра сущ-ют огранич-ое время – 5 лет (п.4 ст.24, п.11. ст.25 ФЗ "О ГКН"). По истечении указ-го срока с момента учета зу (части зу) свед-я с временным хар-ром о них в ГКН аннулируются, если в теч-и указ-го срока в ОКУ не поступили свед-я о ГРП. Кроме того, свед-я ГКН, носящие врем-ый хар-р, м.б. аннулированы по заявлению заявителя о снятии с учета такого объекта.

В отнош-и ранее учтенных зу и их частей, учтенных до вступления в силу ФЗ "О ГКН", понятие врем-го хар-ра свед-й не применяется. Однако, если в границах ранее учтенного зу будет сформирована новая часть зу и она будет учтена в соотв с ФЗ "О ГКН", то в отнош-и такой части зу должен применяться врем-ый хар-р свед-й.

Понятие врем-го хар-ра свед-й применяется ОКУ при принятии реш-я о провед-и ГКУ или отказе в его проведении. В соотв с п.4 п.2 ст.27 ФЗ "О ГКН" д.б. принято реш-е об отказе в проведении ГКУ, если свед-я о зу, из кот образованы подлежащие ГКУ зу, носят временный хар-ер. Понятие врем-го хар-ра свед-ий применяется ОКУ так же при подготовке выписок из ГКН. Свед-я о зу, носящие врем-ый хар-ер, м.б. предоставлены не только в форме кад-го паспорта зу для целей ГРП, но и в форме кад-ой выписки с соотв-ми отметками для иных целей.

Кад-ые свед-я о зу (в т.ч. и о ранее учтенных) могут предоставляться в люб форме выписки, предусмотренной ФЗ "О ГКН". Свед-я, внесенные в ГКН, предоставляются в виде: 1) копии док-та, на осн-ии кот свед-я об ОН внесены в ГКН; 2) кад-ой выписки об ОН; 3) кад-го паспорта ОН; 4) кад-го плана тер-рии; 5) в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулир-я в сфере кад-ых отнош-й. ОКУ предоставляет свед-я, внес-е в ГКН, в течение 5 раб дн с даты получения запроса, за искл предоставление свед-ий, в виде КПТ в течение 15 раб дн.

21. Раскрыть структуру (разделы) ГКН .

ГКН включает в себя => разделы (ст.13 ФЗ "О ГКН"): - реестр ОН; - кадастровые дела; - кадастровые карты .

Реестр ОН представляет собой систематизир-ый свод записей об ОН в текстовой форме путем описания внесенных в ГКН сведений о таких объектах. Реестр ОН состоит из: 1) реестров ОН кадастровых округов, ведение кот осущ-ся на электронных носителях (далее - Реестры) 2) форм гос-ых реестров з-ль кад-ых районов, содержащих свед-я о ранее учтенных зу (далее - формы ГРЗ КР), и журналов учета кад-ых номеров кад-ых районов на бумажных носителях. Реестры создаются на основе гос-ых реестров з-ль кад-ых округов на электрон носителях, явл-ся составной частью Единого гос-го реестра з-ль. Для ведения Реестров исп-ся автоматизир-ая инф-ая система ГКН (АИС ГКН).

Кад-ые свед-я в Реестре содержатся в текстовой форме и группир-ся по => записям : - об ОН, располож-х на тер-рии кад-го округа; -о прохожд-и Гос-ой гр-цы РФ; -о гр-цах м/д субъектами РФ; -о гр-цах мун-ых образ-ий; -о гр-цах н/п; -о тер-риал-ых зонах и зонах с особ усл-ми исп-ия тер-рий; -о кад-ом делении тер-рии кад-го округа; -о картографич-й и геодезич-й основах кадастра.

Пункт 7 приказа №42 . Формы ГРЗемель Кад.Районов и журналы учета кад-ых номеров кад-ых районов содержат свед-я о ранее учтенных зу и их кад-ых номерах на бумажных носителях. Внесение новых записей в формы ГРЗ КР и журналы учета кад-ых номеров кад-ых районов прекращается с 1 марта 2008 г. Внесение нов свед-й о ранее учтенных зу или свед-й о прекращении их существования осущ-ся в Реестре. В случае снятия с КУ ранее учтенного зу его подраздел на бумажном носителе закрывается, а формы закрытого подраздела ГРЗ КР вкл-ся в кад-ое дело такого зу.

Кадастровые дела представляют собой совокуп-ть скомплектованных и систематизир-ых док-ов, на осн-ии кот внесены соотв-щие свед-ия в ГКН

-Раздел «кад.дела» предусматривает наличие в его составе кад.дел след.видов 1) кад-х дел ОН; 2) кад-х дел территориальных зон; 3) кад-х дел зон с особ усл-ми исп-ия тер-рий; 4) кад-х дел кадастрового деления; 5) кад-х дел геодезической основы ГКН; 6) кад-х дел картографической основы ГКН; 7) кад-х дел участков Гос-й границы РФ; 8) кад-х дел границ между СРФ; 9) кад-х дел границ мун-х образ-й; 10) кад-х дел границ н/п.

Кад-ые дела включаются в номенклатуру дел ОКУ и подлежат постоянному хранению. Ведение номенклатуры дел, формирование и оформление кад-ых дел осущ-ся с учетом нормативных требований Росархива.Кад-ые дела ранее учтенных зу ГЗК явл-ся составной частью кад-ых дел ОН ГКН.

В кад-ое дело помещаются док-ты, на осн-и кот внесены свед-я в ГКН. Кад-е дело может состоять из неск частей, томов. Объем каждой части, тома не должен превышать 250 листов. . В кад-ое дело могут вкл-ся док-ты на бумажном и на электрон носителе, обеспеч-щем продолжительное хранение инфо. Док-ты в кад-ое дело вкл-ся по мере их поступления в ОКУ. Кад-ое дело ОН формируется после присвоения ОН кад-го номера из учетного дела. Формир-ие кад-го дела осуще-ся в ОКУ по месту принятия реш-я о кад-ом учете.

(Номенклатура дел - "Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, офор­мленный в установленном порядке".* Иначе говоря, номенклатура дел - это простейший классификатор, позволяющий быстро разложить до­кументы по папкам (делам) для оперативного их поиска в случае надоб­ности.

Номенклатура дел -документ многоцелевого назначения).

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографич-й основе тематич-е карты, на кот в текстовой и графич форме воспроизводятся внесенные в ГКН свед-я о зу, зданиях, сооруж-ях, об объектах незаверш-го стр-ва, о прохождении Гос-ой границы РФ, о гр-цах м/д СРФ, гр-цах мун-ых образ-ий, гр-цах н/п, о тер-риальных зонах, зонах с особ усл-ми исп-ия тер-рий, кад-ом делении тер-рии РФ, а также указ-ся местополож-е пунктов опорных межевых сетей.

Виды кад.карт: 1)Публичные кад карты: -используются неограниченным кругом лиц, подлежат размещению на оф.сайте ОКУ в сети интернет; -состав сведений,границы едениц кад.деления: гос граница РФ;граници м/у СРФ; гр-цах мун-ых образ-ий, гр-цах н/п, зонах с особ усл-ми исп-ия тер-рий границы з.у.; контуры зданий, сооружений, ОНС на з.у.; номера едениц кад.деления; кад № з.у., зданий сооружений, ОНС. 2)Кад карты терр-ий муниц.образований: -используется органами местн.самоуправления соответствующего муниц. Образов, -сострав сведений границах +сведений о форме собственности на ОН. 3)Кад карты терр-ий СРФ: -совокупность кад. Карт терр-ий муниц.образований, расположенных в границах соответствующих СРФ, -исп-ся органами исполнительной власти СРФ, - сострав сведений границах +сведений о форме собственности на ОН.

Орган кад-го учета ведет кад-ые карты, предназнач-е для исп-ия неограниченным кругом лиц (далее - публичные кад-ые карты). Состав свед-й публичных кад-ых карт, а также состав свед-й иных кад-ых карт и виды таких карт в завис-ти от целей их исп-ия уст-ся органом нормативно-правового регулир-ия в сфере кад-ых отношений. Публичные кад-ые карты подлежат размещению на официальном сайте ОКУ в сети "Интернет"