Инструкция по перемещению по территории. Проезд по территории предприятий

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 20

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ

ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ТОИ Р-200-20-95

Разработана Государственным научно - исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Утверждена Приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. N 16.

Согласована ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.

Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. N 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95.

Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников.

В разработке Инструкции принимали участие Донченко В.В., Самойлова Л.Г., Кузнецов Ю.М., Манусаджянц Ж.Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент автомобильного транспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории автопредприятия, и их соблюдение обязательно для всех работающих.

1.2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

  • выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;
  • нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т.д.);
  • переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;
  • передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);
  • переходе через осмотровую канаву;
  • превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.

Вход (выход) работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные из территории предприятия ворота.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. Требования безопасности при передвижении

по территории и производственным помещениям

2.1. Перед началом движения водитель должен:

  • убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;
  • предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;
  • в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

  • по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;
  • в помещениях - не более 5 км/ч.

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

  • выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;
  • движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.);
  • движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2.10. Работники предприятия должны:

  • соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;
  • пропустить движущийся транспорт;
  • соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
  • с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);
  • при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.2. При возникновении дорожно - транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "скорую медицинскую помощь" и в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
  • Общие требования безопасности
  • Требования безопасности перед началом работы
  • Требования безопасности во время работы
  • Требования безопасности в аварийных ситуациях
  • Требования безопасности по окончании работы

Полный текст документа в прикрепленном файле.

Безопасность движения автомобилей на территории предприятия обеспечивается выполнением определенных требований. Эти требования изложены в Правилах по охране труда (РМ 027-2003), которые утверждены Минтруда России 12 мая 2003 г. Согласно действующей редакции документа, до управления автотранспортом на территории организаций допускаются водители соответствующих категорий. Последнее правило должно соблюдаться всегда, в том числе, и при проведении ходовых испытаний без выезда на дороги общего пользования.

Как управлять автомобилем на территории организации?

Скорость движения автотранспорта на территории предприятий не должна превышать 12 км/ч. Это правило будет действовать, если двигаться по открытой местности. А в помещениях разрешенное значение скорости снижается до 5 км/ч. Единственным исключением из правила являются площадки для проверки тормозов (там можно разгонять автомобиль до 40 км/ч). Интересно то, что перед въездом на территорию организации требуется снижать скорость до 10 км/ч.

На территории завода, склада или другого промышленного объекта могут быть установлены дорожные знаки. Значение указателя или знака будет таким же, как принято для дорог общего пользования в действующей редакции ПДД. На самом деле, так звучит одно из требований, предусмотренное в рассматриваемых здесь Правилах (но иногда им могут пренебречь в реальности).

Еще несколько требований

Включать передачу заднего хода разрешается, только если водитель лично убедился в безопасности совершаемого маневра. На крыльях и подножках автомашины перевозить людей запрещено даже при движении на низкой скорости. Проезжать мимо какого-либо оборудования можно, соблюдая необходимую дистанцию (0,5 м).

Скоростной режим, который надо соблюдать на территории предприятий, был рассмотрен «в первом приближении». В действительности, необходимо будет снижать скорость в местах сужения дорожного полотна (до 5 км/ч на открытой местности и до 3 км/ч внутри помещений).

Выполнение перечисленных требований поможет избежать аварийных ситуаций при движении по территории организации или предприятия.

При передвижении по территории и помещениям университета

1.1.Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении работников на всей территории университета и за ее пределами. Их соблюдение обязательно для всех работников университета.

1.2.Передвижение работников должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

1.3.При передвижении по территории и помещениям персонал должен знать и помнить, что несчастные случаи могут происходить при:

Въезде (выезде) автомобиля из-за угла здания или сооружения;

Переноске предметов, отвлекающих внимание или ограничивающих обзор пути следования;

Передвижении по скользкому покрытию (гололед, грязь и т. п.);

Переходе через канавы, ямы, смотровые колодцы и т. д.;

Превышении установленной скорости движения транспорта по территории.

2. Требования безопасности при передвижении по территории и помещениям

2.1.Работники университета обязаны:

Соблюдать осторожность при передвижении в зонах ограниченного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность.

При выходе из-за стоящих автомобилей, углов здания, ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии транспорта;

При переходе дорог убедиться в отсутствии движущегося транспорта и затем переходить дорогу;

Соблюдать осторожность при переноске предметов, ограничивающих обзор пути следования и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

Во время гололедицы соблюдать повышенные меры предосторожности, ходить по путям, посыпанным песком, ограничить движение в обуви с высоким каблуком или платформой, при ходьбе не держать руки в карманах;

С осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающими двигателями);

Запрещается передвигаться через участки гололеда, открытые люки, ямы, канавы, оборванные провода и другие опасные места, не гарантирующие личной безопасности;

Во время движения в транспорте обеспечить себе устойчивое положение, держась за поручни, спинки кресел, при наличии ремней безопасности – обязательно ими пристегнуться. Не отвлекать водителя от управления транспортом;

Спускаясь по лестнице держаться за поручни.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1.О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить руководителю подразделения, инженеру по охране труда , а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить в ближайшее медицинское учреждение .

3.2.Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен, по возможности обратиться в медицинской учреждение, сообщить о случившемся своей администрации или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.3.При возникновении дорожно-транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять возможные меры оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь» и в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно – доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Сообщить о случившемся в ГИБДД , записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.

7. Схема безопасного передвижения работающих по территории цеха, участка.

Все работающие на предприятии должны знать схемы движения транспорта, не заходить на проезжую часть, быть внимательным к звуковым, световым сигналом, уступать дорогу всем видам транспортных средств. Категорически запрещается переходить или перебегать дорогу перед движущимися машинами. Следует твердо знать правило: все виды стоящего безрельсового транспорта нужно обходить сзади, а рельсового - спереди. При следовании навстречу транспортному потоку надо придерживаться правой стороны. Запрещается проход под поднятыми грузами, лесами, в близи проведения разного рода ремонтных работ. В цехах особую осторожность следует проявлять при проходе в зоне работы подъемно-транспортых средств, вблизи тросов, канатов, цепей, переносных электроустановок.

Следует также уделять внимание средствам знаковой сигнализации. Чаще всего это – указательные знаки. Они могут указывать место выхода из цеха, участка, местонахождение средств защиты, необходимых при возникновении опасной ситуации. Также используются предписывающие знаки, которые также могут указывать место выхода, способ эксплуатации оборудования («Дверь держать открытой!») и т.д. Все эти меры принимаются органами Госнадзора для предупреждения несчастных случаев при перемещении личного состава предприятия по территории цеха, участка.

8. Внутрицеховые транспортные и подъемные механизмы. Требования безопасности при погрузочно – разгрузочных работах и транспортировки груза.

Подъемно – транспортные средства цехов машиностроительных предприятий включают в себя простые устройства (домкраты, ручные лебедки, тележки и т.д.) и подъемно – транспортные машины (ПТМ). К последним относятся транспортирующие и грузоподъемные машины. Первые из них предназначены для классового перемещения грузов в основном непрерывным потоком. Это пневматические и гидравлические устройства, ленточные, цепные, винтовые, роликовые конвейеры, вагонетки, автомашины. Авто – и электрокары и т.д. К грузоподъемным машинам относятся подъемники и краны. Из подъемников наиболее распространены лифты. Из кранов – мостовые краны, а также кран - балки и электро – токи. Система требований обеспечивающих их безопасную эксплуатацию, установлена травмами Госгортехнадзора.

Требования безопасности к электрооборудованию кранов.

1. Подвод тока к электродвигателям кранов может осуществляться с помощью троллеев из стального проката и проволоки из крученого сечения, гибких кабелей и пальцевых токоприемников. Подача напряжения на грузоподъемную машину от внешней сети должна осуществляться через вводное устройство, с помощью которого можно снять напряжение. Т.к. в результате пробоя изоляции возможно появление напряжения на элементах конструкции, нормально не находящихся под напряжением, из обязательно заземляют.

2. Для исключения самопроизвольного включения механизмов при восстановлении напряжения сети после напряжения сети после очередного отключения электропитания используют нулевую защиту.

3. При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться: статическому и динамическому испытаниям.

В цехах, на строительной площадки или другом участке работ грузоподъемных кранов в каждой смене должно быть приказом назначено лицо, ответственное за безопасное производстве работ по перемещению грузов, из числа инженеров и других специалистов после проверки у них знаний и инструкций крановщика и стропальщика. Проверка знаний производится комиссией. Лицам, прошедшим проверку знаний выдается удостоверение и инструкция. Периодическая проверка знаний у этих лиц производится через три года.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обязано организовать на участке, стройплощадке, где применяются грузоподъемные машины, ведение работ с соблюдением правил безопасности. Не допускается использование немаркированных, неисправных и не соответствующих по грузоподъемности и характеру съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Стропальщики должны производить перед работой осмотр объемных грузозахватных устройств и тары, которые должны иметь бирки с указанием грузоподъемности и дату освидетельствования.

9. Характерные причины аварий, и производственных травм.

Травматизм характеризуется совокупностью имевших место травм. Травма – повреждение тканей организма человека либо нарушения их нормальных функций, вызванные воздействием какого – либо внешнего фактора.

Принята следующая классификация причин несчастных случаев на производстве:

1. Организационные (отсутствие лил некачественная проведения инструктажа и обучения; отсутствие необходимой технической документации по охране труда; нарушение правил проведения работ, а также режимов труда и отдыха неудовлетворительная организация рабочих мест, включая необеспечения требуемых санитарно – гигиенических условий труда; нарушения правил безопасности движения, технической и линейной эксплуатации транспорта; неприменение СИЗ, недостатки в обучении и инструктаже работающих).

2. Технические (несоответствие нормам безопасности конструкции технологического оборудования и подъемно – транспортных устройств, технологической оснастки, ручного механизированного инструмента; неправильный выбор оборудования, методов и режимов обработки).

3. Прочие (нарушение трудовой дисциплины; наличие конструктивных недостатков зданий и сооружений и их элементов; наличие выраженных психофизиологических факторов (монотонность труда, перенапряжение анализаторов операторов вследствие избытка информации систем контроля и сигнализации)).

Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Пожар представляет собой стихийную силу, вызывающую гибель людей, разрушение материальных ценностей, уничтожение природных ресурсов, загрязнения окружающей среды.

Причина пожара – явление или обстоятельство, непосредственно обусловливающие возникновение пожара. Различают приемы электрического и неэлектрического характера.

Причины неэлектрического характера – неисправность, неправильное устройство и эксплуатация отопительных систем; неисправность производственного оборудования и нарушение техпроцесса; неправильное устройство и неисправность вентиляционной системы; взрывы газо-воздушных смеси пыли; самовозгорание веществ и материалов.

Причины электрического характера – короткие замыкания; неисправность или перегрузка электрооборудования и электросетей; искрение и электрические дуги; загорания материала вследствие грозовых разрядов, разрядов статического электричества; большие переходные сопротивления в местах соединений, ответвленных, в контактных электромашин и аппаратов, приводящие к локальному перегреву.

Взрыв – возникновение горение материала с последующим возникновением ударной волны. Причины взрывов – неосторожное обращение с горючими и взрывчатыми веществами и остальные, аналогичные причины пожара в применении к взрывчатым веществам.

10. Меры предупреждения, обязанности и действия, способы применения имеющихся средств пожаротушения в случае возникновения аварийных ситуаций.

Ответственность за пожарную безопасность и своевременное выполнение противопожарных мероприятий возлагается на руководителей предприятия, цехов, отделов, мастерских, лабораторий и других участков работ.

Руководители предприятий обязаны обеспечить своевременное выполнение правил и требований пожарной безопасности, организовать на предприятии пожарную охрану, добровольную пожарную дружину и пожарно-техническую комиссию и руководить ими.

При нарушении правил пожарной безопасности руководитель предприятия имеет право налагать на нарушителей дисциплинарное или административные взыскания или при необходимости возбуждать уголовное дело.

На предприятиях машиностроительной промышленности приказами или распоряжениями устанавливается порядок проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, проводимому с рабочими и служащими предприятия. Вновь принятые на работу рабочие и служащие допускаются к выполнению работ только после прохождения первичного противопожарного инструктажа, который проводится инструктором или начальником местной пожарной охраны, а также инженером по ОТ. Затем проводится повторный противопожарный инструктаж.

Для предупреждения аварий и несчастных случаев также проводиться инструктаж. Он бывает: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу рабочих и служащих. Первичный инструктаж на рабочем месте дается мастером по программе приложения 5 перечня вопросов. Оформляется в журнале по охране труда (приложение 6).Повторный инструктаж дается раз в шесть месяцев, для особо опасных рабочих мест – раз в три месяца. Программа и журнал первичного инструктажа. Внеплановый инструктаж проводится при введении новых стандартов и правил; при изменении техпроцесса, станков, оборудования; при нарушении правил по технике безопасности; по требованию органов надзора; при перерывах в работе: с повышенной опасностью – 30 дней, без повышенной опасности – 60 дней. Целевой инструктаж проводиться при выполнении разовых работ, погрузки – выгрузке, ликвидации аварий, выполнение работ с оформлением наряда – допуска. Все инструктажи кроме вводного оформляются в одном журнале мастером.

Литература.

1. Козьяков А.Ф., Морозова Л.Л. «Охрана труда в машиностроении», 1990 г.

2. Мазов и др. «Охрана труда в машиностроении», 1987 г.

3. Алексеев и др. «Гигиена труда».

4. Юдин и др. «Охрана труда в машиностроении».

5. «Инструкция №100 по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности на фрезерных станках».

6. ГОСТ 12.0.004 – 90.

7. Козырев и др. «Роботизированные производственные комплексы».


Ряде прикладных программ. Сферы применения Лиспа многообразны: наука и промышленность, образование и медицина, от декодирования генома человека до системы проектирования авиалайнеров. 3. Технологическая реализация системы подготовки обработки детали станка с ЧПУ 3.1 Описание кодов программного модуля Любой проект в Delphi состоит из нескольких частей (набора файлов, каждый из которых...

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для безопасного передвижения по территории и производственным помещениям.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Работники, передвигающиеся по территории предприятия, его производственным помещениям должны пройти вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда.
1.2. Работники, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должны проходить повторный инструктаж по охране труда.
1.3. В случае нарушения работником правил безопасности при передвижении по территории предприятия, его производственным помещениям, а также при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.4. Работнику, не прошедшему своевременно инструктажи по охране труда, самостоятельно передвигаться по территории предприятия запрещено.
1.5. Работник должен знать безопасные маршруты движения по территории предприятия, меры предосторожности при передвижении внутри производственных зданий, маршруты движения транспортных средств по территории организации.
1.6. Во время передвижения по территории предприятия на работника могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся транспортные средства и самоходные механизмы;
— повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей покрытия организации и производственных помещений);
— предметы, находящиеся на поверхности покрытия организации (шланги, кабели и др.);
— повышенный уровень шума;
— повышенное содержание вредных веществ в воздухе;
— недостаточная освещенность территории организации и производственных помещений;
— слепящее действие от прожекторного освещения, света фар автотранспорта;
— низко расположенные конструктивные элементы зданий и сооружений.
1.7. Для предупреждения возможности возникновения пожара работник должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований работниками (не пользоваться открытым огнем и т.п.); курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.8. Работник обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков являлось причиной многих несчастных случаев на производстве.
1.9. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся любому руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.10. Работник, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.11. Работник должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха.
1.12. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить:
— при выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;
— при нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т.д.);
— при переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;
— при передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);
— при переходе через осмотровую канаву;
— при превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.
1.13. Работник, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Работник должен быть одет в соответствии с погодными условиями и требованиями типовых отраслевых норм, согласно его профессии, должности и виду выполняемых работ.
2.2. Одежда должна быть соответствующего размера и не стеснять движений.
2.3. Работнику следует уточнить маршруты движения автотранспорта и самоходных механизмов по территории предприятия.
2.4. При передвижении по территории предприятия работник должен соблюдать следующие правила:
— ходить только по специально предназначенным для этого маршрутам;
— во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток;
— следует помнить, что в условиях повышенного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля, самоходного механизма могут быть не слышны.
2.5. Не следует перемещаться по территории предприятия, если имеются сомнения в обеспечении собственной безопасности.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время передвижения по территории предприятия, находясь на проезжей части либо возле нее, работнику необходимо проявлять особое внимание к движущемуся автотранспорту и самоходным механизмам.
3.2. Если на пути следования имеются опасные препятствия (например, маневрирующие автотранспорт и средства механизации и т.п.), следует изменить маршрут движения на более безопасный.
3.3. Особую осторожность необходимо соблюдать и быть внимательным вблизи зон повышенной опасности (например, в зоне погрузочно-разгрузочных работ и др.).
3.4. При передвижении в районах зон повышенной опасности необходимо выдерживать безопасные расстояния до источника возможной опасности.
3.5. Во время передвижения следует обходить на безопасном расстоянии места на территории предприятия, где ведутся работы на высоте, находятся работающие агрегаты, машины, токоведущие части электрооборудования, а также шланги, кабели, открытые колодцы, люки, канавы и т.п.
3.6. Переходить встречающиеся на пути препятствия (например, траншеи, канавы) следует по специально оборудованным переходам.
3.7. При передвижении следует обращать внимание на неровности и скользкие места на территории предприятия и производственных помещений, обходить их и остерегаться падения из-за поскальзывания.
3.8. Необходимо соблюдать осторожность при передвижении возле мест производства ремонтно-строительных работ, чтобы не споткнуться и не удариться о шланги, кабели, тросы, рукава, баллоны, ящики и т.п., находящиеся в зоне производства работ.
3.9. Во избежание травмирования головы, нужно быть внимательным при передвижении возле низко расположенных конструктивных элементов зданий и сооружений.
3.10. Во избежание несчастных случаев не следует находиться в зоне маневрирования транспортных средств – 5 метров.
3.11. Запрещается передвигаться по территории предпряития в электро- и автотележке, в кузове неприспособленного для перевозки людей автомобиля, на подножке автомобиля.
3.12. Во время передвижения по территории предприятия и производственных помещений работнику необходимо быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.13. Для предупреждения случаев электротравматизма нельзя во время ходьбы наступать на электрические кабели или шнуры электропотребителей.
3.14. Для обеспечения пожарной безопасности работник должен помнить о том, что курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае необходимо немедленно остановить воздействие травмирующего фактора на пострадавшего, соблюдая при этом собственную безопасность, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду сокрой помощи по телефону 103 или помочь доставить пострадавшего в ближайшее медучреждение.
4.2. Работник должен уметь оказывать первую помощь при ранениях; при этом он должен знать, что всякая рана легко может загрязниться микробами, находящимися на ранящем предмете, коже пострадавшего, а также в пыли, на руках оказывающего помощь и на грязном перевязочном материале.
4.3. Оказывая первую помощь при ранении, необходимо соблюдать следующие правила:
— нельзя промывать рану водой или даже каким-либо лекарственным веществом, засыпать порошком и смазывать мазями, так как это препятствует заживлению раны, вызывает нагноение и способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи;
— нужно осторожно снять грязь с кожи вокруг раны, очищая ее от краев раны наружу, чтобы не загрязнять рану; очищенный участок кожи нужно смазать йодом и наложить повязку.
4.4. Для оказания первой помощи при ранении необходимо вскрыть имеющийся в аптечке перевязочный пакет.
4.5. При наложении перевязочного материала не следует касаться руками той его части, которая должна быть наложена непосредственно на рану; если перевязочного пакета не оказалось, то для перевязки можно использовать чистый платок, чистую ткань и т.п.; накладывать вату непосредственно на рану нельзя.
4.6. На то место ткани, которое накладывается непосредственно на рану, нужно накапать несколько капель йода, чтобы получить пятно размером больше раны, а затем положить ткань на рану.
4.7. Оказывающий помощь должен вымыть руки или смазать пальцы йодом; прикасаться к самой ране даже вымытыми руками не допускается.
4.8. Первая помощь пострадавшему должна быть оказана немедленно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, вызвавшей травму.
4.9. Оказание первой помощи при ушибах и растяжении связок следует осуществлять в следующей последовательности:
— для уменьшения боли и предупреждения кровоизлияния следует прикладывать «холод»;
— наложить тугую повязку;
— ушибленному месту создать покой;
— не следует смазывать ушибленное место йодом, растирать и накладывать согревающий компресс, так как это лишь усиливает боль.
4.10. Если произошла травма вследствие воздействия электрического тока, то меры оказания первой помощи зависят от состояния, в котором находится пострадавший после освобождения его от действия электрического тока:
— если пострадавший находится в сознании, но до этого был в состоянии обморока, его следует уложить в удобное положение и до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом; ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться;
— если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой и обеспечить полный покой;
— если пострадавший плохо дышит (очень редко и судорожно), ему следует делать искусственное дыхание и массаж сердца; при отсутствии у пострадавшего признаков жизни (дыхания и пульса) нельзя считать его мертвым, искусственное дыхание следует производить непрерывно как до, так и после прибытия врача; вопрос о бесцельности дальнейшего проведения искусственного дыхания решает врач.
4.11. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 и сообщить руководству.
4.12. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.
4.13. Следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После окончания работы следует перемещаться безопасным путем с учетом движущихся транспортных средств, в соответствии с требованиями безопасности при передвижении по территории предприятия.
5.2. По окончании работы следует тщательно вымыть руки теплой водой с мылом, при необходимости принять душ.

Благодарим Марину Величко за предоставленную инструкцию! =)