Как ездить без прав после лишения хитрости. Как ездить лишенным водительских прав – наказание и меры воздействия

Получить права на управление автомобилем просто – достаточно и вы уже счастливый обладатель такой корочки. Вот только потерять их также легко, как и получить. А в некоторых случаях, даже быстрее. Если уж так сложилось, что вы попались на правонарушении на дороге, то эта статья расскажет вам, как ездить лишенным водительских прав и не получить еще более весомое взыскание.

Для начала, разберемся, за что могут лишить прав. Законодательство в этом плане устанавливает довольно строгие рамки, что вполне разумно и понятно. Ведь аварии на дорогах часто происходят по вине водителей, которые относятся к своему долгу и ответственности спустя рукава.

Лишить прав могут за следующие нарушения:

  • Езда в состоянии алкогольного опьянения
  • Нарушение скоростного режима
  • Злостное нарушение правил дорожного движения
  • Поддельные государственные номера

Как видите, причины изъятия водительских прав серьезны, ведь любое из этих нарушений может угрожать не только жизни водителя, но и создавать опасные ситуации для всех окружающих.

Как ездить лишенным водительских прав

Если вам не удалось опротестовать правонарушение и прав вас все-таки лишили, то многие автолюбители идут на хитрость и продолжают водить машину на свой страх и риск. Конечно же, мы не советуем заниматься такой противозаконной деятельностью, но существует ряд советов, который поможет избежать встречи с патрулем ДПС.

Можно, только осторожно

Главная задача в этом случае заключается в том, чтобы не попадаться представителям власти. Ведь тогда наказание будет более серьезным, вплоть до заключения под стражу.

Если вы решили каждую свою поездку превращать в русскую рулетку, то придется научиться нескольким хитростям.

Поможет в этом не совсем законном поведении и хорошее знание города. Водители со стажем знают все места, где могут стоять патрули и умело избегают опасного рандеву по обходным путям. Во время движения держитесь левой полосы, чаще всего ДПС подкарауливает у правой обочины.

И напоследок, ни в коем случае, не садитесь за руль нетрезвым или же с похмелья. В таком состоянии вы можете допустить небольшой промах, а поездка закончится на штрафстоянке.

Если не повезло

Если не повезло и вы попались сотрудникам ГИБДД без прав, то вот что вам будет грозить:

  • Денежный штраф в размере 30 тысяч рублей
  • Административное взыскание
  • Исправительные работы
  • Заключение под арест

В зависимости от тяжести преступления меры воздействия могут быть разными. И, если в то время, когда вы уже проходите по такому делу, вас снова задержали, то срок прибавляется.

Можно отговориться тем, что забыли права дома. Если повезет, то заплатите 500 рублей штрафа и отправитесь дальше. Но все-таки постоянно испытывать свою судьбу не стоит, она может и отвернуться от нерадивого водителя.

Ситуации могут сложиться разные, поэтому и наказание тоже может быть разным. В случае, если у водителя вообще нет прав, то есть он еще даже не сдал экзамен в ГИБДД, он получается штраф от пяти до пятнадцати тысяч рублей. А вот при езде, когда вас лишили прав, избежать ареста не получится. Но под это правило не попадают беременные женщины и несовершеннолетние, а все остальные рискуют получить 15 суток ареста.

Кстати, сотрудник ДПС может на месте отбуксовать машину на стоянку, а самого водителя отправить под арест.

Ошибки водителей

Довольно часто можно услышать истории о том, как водители успешно обманули органы правопорядка. Но не стоит слепо доверять всему, что покажется оптимальным и легким выходом.

Некоторые водители предлагают регистрироваться в другом регионе. Единая база данных по всей стране обновляется не так часто и есть возможность остаться незамеченным в другом регионе, если уже «засветились» в своем. Так что можно получить права там и спокойно ездить. Но, если обман вскроется, а он обязательно вскроется, вам грозит не только административное наказание. Подобное решение можно отнести к уголовному преступлению и тогда мера воздействия будет намного строже.

Конечно же, не обошлась такая ситуация и без мошенников в интернете. Уже сегодня можно найти кучу сервисов, которые предлагают быстро сделать любые документы. Вот только верить таким обещаниям не стоит, чаще всего общение с ними закончится выманиванием денег и банальным обманом.

Водительские права – это документ, который подтверждает ваше умение водить транспортное средство. Без них водителю запрещено водить автомобиль. Но бывает, что за нарушения правил дорожного движения водительское удостоверение отбирают . Однако водитель и дальше продолжает ездить. Какое наказание его ожидает в таком случае? Или водитель просто забыл документ дома. Что его ожидает при встрече с инспектором?

○ Езда без прав после лишения: ответственность, штрафы.

Законодательством предусмотрено множество причин, благодаря которым водитель может "распрощаться" с правами. Мы назовем основные:

  1. Езда на высокой скорости.
  2. Управление транспортом под влиянием алкоголя или наркотиков.
  3. Нарушение правил езды, например, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу.
  4. Установка световых приборов, которые не отвечают требованием ГОСТа.
  5. Управление автомобилем, на котором установлены поддельные знаки.

За некоторые нарушения водитель на первый раз может отделаться штрафом. Но если ситуация повториться избежать лишения прав уже не выйдет.

Не все водители, которых лишили прав, готовы стать пешеходами. Некоторые рискуют и садятся за руль.

✔ Управление автомобилем в трезвом состоянии, но без прав.

Наказание за езду в трезвом состоянии не отличается особой жесткостью. Водителю могут предъявить:

  1. Штраф на сумму 30 000 руб.
  2. Обязательные работы.
  3. Административный арест на 15 суток.

Такое наказание предусмотрено ч. 2 ст. 12.7 КоАП:

Лишать прав за такое нарушение водителя никто не будет.

✔ Управление машиной без прав и в нетрезвом состоянии.

Вождение под влиянием алкоголя без водительского удостоверения – типичная ситуация для нашей страны. За такое нарушение водителя ожидает:

  1. Штраф на сумму 30 000 руб.
  2. Административный арест длительностью 10-15 суток.
  3. Лишение права водить автомобиль.

Вышеперечисленные меры наказания предусматривает ч. 3 ст. 12.8 КоАП:

  • «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.»

Если пьяный водитель еще и не желает проходить освидетельствования, то на него ждет дополнительно 30 000 штрафа (ч.1 ст.12.26 КоАП).

Ситуация усложняется, если водителя уже лишили прав управлять автомобилем за пьянку. В таком случае на него ожидает не только принудительные работы и штраф в размере 200 000-300 000 руб., но и лишение свободы до 2-х лет.

✔ Езда без водительского удостоверения по причине нарушения ПДД.

Если пьяный водитель попадается второй или третий раз за нарушение правил дорожного движения, ему грозит административный арест. Длительность ареста составляет 10-15 суток. Именно такое наказание предусмотрено ч.3 ст.12.8 КоАП. Согласно этой статье есть категории лиц, к которым такое наказание не относится:

  1. Женщины в положении.
  2. Военнослужащие.
  3. Женщины, у которых есть дети до 14 лет.
  4. Лица с 1 или 2 группой инвалидности.
  5. Несовершеннолетние граждане.
  6. Лица, которых призвали на военные сборы.
  7. Сотрудники правоохранительных, таможенных органов и органов, которые занимаются контролем психотропных и наркотических веществ.

✔ Езда по поддельным правам.

Если вас поймают с поддельными правами, то приготовьтесь к административной ответственности по ч.2 ст. 12.7 КоАП:

  • «Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.»

За такие действия предусмотрена и уголовная ответственность по ч.3 ст.327 УК:

  • «Использование заведомо подложного документа наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.»

Как видите, вам лучше не рисковать и не садиться за руль, не имея водительского удостоверения.

Оказывается, да. И вот в каком случае. Дело в том, что между неприятным разговором с всевидящим инспектором и непосредственно изъятием прав существует некоторый промежуток. Зачастую очень даже немаленький, особенно если судебное разбирательство будет происходить в другом регионе.

Сам полицейский прав не лишает (в юридическом смысле этого слова) – он составляет протокол о правонарушении, к которому должно быть приложено водительское удостоверение и выписывает временное разрешение на управление машиной. До суда. Который, собственно, и решает, лишить или не лишить прав на установленный срок.

Так что до момента заседания в стенах Фемиды (обычно это не более двух месяцев) даже после изъятия удостоверения полицейским есть легальный способ оставаться некоторое время за рулем своего «коня». А если повезет и нанятый вами адвокат (обязательно!) убедит суд, что вы не заслужили такого сурового наказания – то и вообще на все время, до следующего правонарушения. Если, конечно, не сделаете должных выводов.

Это и всё. Больше ни в каких ситуациях управлять авто без прав нельзя – это грозит серьезными санкциями.

Вышел срок: разрешено ли управлять ТС?

Нельзя, раз вы их еще не не получили. Важно не только вернуть себе юридическое право на управление машиной, важно еще и получить на руки документ об этом самом праве- а это как раз и есть удостоверение. И отсутствие его – уже само по себе правонарушение.

Так что то, что у вас истек срок вынужденного «пешеходства» – еще не всё.

Нужно забрать водительскую карточку и только после этого можно садиться за руль.

В любом случае, ограничены вы в правах юридически или нет, если у вас нет на руках этого документа, вести машину нельзя. Об этом говорит и КоАП (ст. 12.3. ч. 1). Правда, наказание грозит сравнительно небольшое – погрозят пальцем, максимум оштрафуют на пятьсот рублей.

Если не сдавал водительское удостоверение

Нельзя. Даже если вам «повезло» и в судебном постановлении не фигурирует фраза о необходимости сдать водительскую карточку в ГИБДД и вы этим воспользовались, это не значит, что все позади. Напротив, все только начинается и именно в ваших интересах как можно быстрее идти и сдать водительское удостоверение. Дело в том, что срок отсчитывается именно с момента принятия вашей карточки в ГИБДД.

Конечно, были и будут люди, надеющиеся на «повезет» – вот только если вас остановят, что вполне реально и еще и пробьют по базе (что тоже вполне реально), а затем выяснят, какое наказание вам назначили.

За это грозит ответственность уже по статье 12.7 КоАП . А это уже либо штраф от 30 тысяч рублей, либо арест на 15 суток, либо обязательные работы до двухсот часов.

Честные законные способы избежать наказания

Но как же быть, если все-таки прав вас лишили и адвокат вам честно сказал, что избежать наказания не получится? Ведь бывает и так, что четыре колеса нужны как воздух. Здесь есть выход и заключается он совсем не в том, чтобы нарушать действующее законодательство.

Хитрость здесь может быть только одна – не согласны с лишением, нанимайте адвоката и оспаривайте. Ни в коем случае нельзя ездить без прав – ведь уже то, что человек настроен искать лазейки, говорит в определенной мере за то, что он не особенно настроен менять свое поведение.

И тогда уже дело может ограничиться не просто пересечением «двойной сплошной», а и сбитым пешеходом. А в этом случае уже не отделаться статьей об административном правонарушении – это уголовное дело и возможно тюрьма.

Не особенно усердствуйте с затягиванием разбирательства. Да, с одной стороны это увеличивает срок действия временного документа, оно закончится с вынесением судом решения. Однако и время, в течение которого вы будете лишены заветной «корочки», тоже увеличивается.

Об этом же нужно помнить, если вы решили не сдавать удостоверение.

Помните , что отсчет начинается со дня сдачи «корочки» в ГИБДД, а не с даты оформления решения суда!

Предупреждения и риски

Никогда и ни при каких обстоятельствах не ездите без прав – это еще одно правонарушение и хорошо еще, если оно не будет ничем омрачено, вроде пострадавших. Пусть многие советуют именно это – мол, не надо ездить ночью, лучше ехать в левом ряду, не носить черных очков, не жевать жвачку….Это слишком слабые гарантии, чтобы на них полагаться. Как показывает практика, в таких случаях действует закон подлости.

Тем более никогда нельзя прибегать к услугам различных контор, обещающих гарантированно и в кратчайшие сроки вернуть вам изъятое удостоверение. В лучшем случае вам предложат адвоката, который может быть и в самом деле сможет убедить высшую инстанцию пересмотреть решение о лишении прав. Может быть, просто возьмут деньги и ничего не сделают – это тоже весьма распространено.

В худшем же случае вам действительно выдадут на руки новое удостоверение – в 100% случаев фальшивое. И тогда вам уже придется отвечать не просто за езду без прав – вы же не можете застраховаться от того, что чересчур бдительный страж порядка захочет пробить вас по базе – но и за подделку документов (ст. 327 УК).

Статья 327 УК РФ. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков

  1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков — наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  2. Те же деяния, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, — наказываются принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.
  3. Использование заведомо подложного документа — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Рискуете угодить места не столь отдаленные на два года. Адвокату придется платить немалые деньги. Не слишком ли большая цена за то, чтобы подождать и попользоваться общественным транспортом каких-то несколько месяцев?

Таким образом, получается, что легально водить машину после изъятия у вас водительской карточки – можно. Но тут надо приложить немалые усилия и ловкость ума – ведь в правоохранительных органах тоже не вчера узнали о таких хитростях и само собой разумеется, что вам попытаются помешать оттянут дело. Да и стоит ли? Ведь все однажды заканчивается, в том числе и срок лишения прав!

Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Скачать конспект видео-сообщения, можно во вкладке «КОНСПЕКТ»

П риветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». Я недавно по электронной почте обсуждал очень неприятный случай, который произошел на работе у одного из моих подписчиков. Я намеренно не привожу название организации и данные специалиста. Но этот момент, который я сегодня с вами обсужу, я хотел бы отнести в рубрику «Ключевые моменты». Потому что для исключения подобного случая у вас на работе, необходимо его правильно понять, и правильно подойти к решению проблемы.
Водитель был лишен водительских прав, но не сдал водительское удостоверение и почти год работал на предприятии пока не попал в ДТП. В ходе административного расследования выяснилось, что водитель был лишен и не имел права управлять транспортным средством. ГИБДД привлекло организацию к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП (допуск лица к управлению т/с не имеющего такого права) и назначило штраф 100 тыс. рублей. Организация, не согласившись с данным постановлением, обжаловала его в суде, но суд оставил постановление в силе.
Давайте разберемся в этом моменте, согласитесь штраф не маленький и момент кажется очень спорным. Но для того я и работаю, чтобы эти моменты обсуждать и помогать вам избегать подобных случаев.

Итак, я оставляю за скобками действия самого водителя, который был лишен права управления, скрыл и не сдал водительское удостоверение, которое в течение года предъявлял на работе механику при выезде. Хотя в конце я еще к нему вернусь.

Смотрим доводы сотрудников ГИБДД, которое вынесли постановление и отстаивают его в суде:

Основной и Главный Момент (с ним трудно поспорить, правильнее сказать — невозможно поспорить).

В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090) четко написано:
«…Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории…»

Пикантность всей этой ситуации придает следующая фраза: «…не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории…»

То есть речь идет как раз не о водительском удостоверении, а о праве на управление транспортным средством.
Многие из вас спросят: Неужели механик обязан каждый день при выезде делать запрос в ГИБДД – не лишили ли права управления его водителя?

Смотрим доводы организации , которые были представлены в суде. Основной тезис:

«…Законом не предусмотрена обязанность работодателя и периодичность истребования сведений из органов ГИБДД для проверки действительности в/у…»

С этим тоже трудно не согласиться, но отсутствие такого требования не отменяет требование вышеупомянутого закона № 1090

Я не берусь вставать на чью-то сторону. Отмечу, что суд жалобу организации не удовлетворил, а постановление ГИБДД со штрафом в 100 тысяч рублей оставил в силе. Также хочу сказать, что судебная практика, к сожалению, по одним и тем же вопросам бывает разная, поэтому давайте сами в этом разберемся.

Давайте ответим на главный вопрос: а как же выполнить требования закона № 1090, и не допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории?

На самом деле необходимо на эту задачу смотреть шире. Когда механик думает о том, что невозможно каждый раз делать запрос в ГИБДД, то тем самым загоняет себя в тупик.

Есть хорошая фраза, которой я всегда пользовался как руководитель, и пользуюсь ей до сих пор. Я ее немного перефразирую: «Не нужно искать причины, нужно искать возможности» . В нашем случае не нужно зацикливаться на том, что по причине невозможности делать запрос в ГИБДД, я снимаю с себя ответственность за решение этого вопроса.

Риск-то все равно остался: риск привлечения к административной ответственности в 100 тысяч рублей остается.

Так давайте же найдем возможность исполнить это требование путем снижения риска!

Вот мое решение

водитель ездил лишенным права не день и не два, а почти год .

Давайте согласимся с тем, что если водителя поймали пьяным за рулем, то на следующий день его не лишат. Сначала ГИБДД соберет материал, затем отправит в суд. Суд назначит дату рассмотрения (а это не быстро). Возможно заседания будут переносить (по разным причинам) и это значит, что если даже вы гипотетически и проверили сегодня водителя на лишение (об этом ниже), то завтра он точно лишенным не будет 100%. Согласны? Это значит, что ежедневная проверка не нужна.

Кстати в законе №1090, тоже слов о ежедневности нет. Это просто к слову, чтобы вы не зацикливались на слове «ежедневно». Идем далее/

Согласно Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647), как вы уже знаете из моих семинаров и полного курса:

«…п.18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств…»

Я точно знаю, что 90% всех организации сверками не занимаются и, даже слышат об этом впервые. Я скажу больше, многие сотрудники ГИБДД к которым приходят сверяться тоже слышат об этом впервые. Вот насколько запущена эта обязательство.

Кого-то может смущает момент ежемесячного посещения ГИБДД (а к кому? а куда?). Но все гораздо проще чем вы думаете.

Кстати, в полном видеокурсе «Как обеспечить БДД без специальных знаний» я говорю о сверке ДТП с ГИБДД очень подробно и рассказываю, как это делать без лишнего напряжения (легко и быстро). Есть очень простое решение .

И вот теперь я задам вам вопрос:
А что нам мешает при очередной (ежемесячной) такой сверке ДТП параллельно делать запрос по всем водителям на лишенность ?

Если пойти дальше, то можно даже делать сверку на нарушения ПДД в том числе и с участием служебных автомобилей (возможно вы узнаете намного больше для работы по надежности водительского состава и выделения группы риска)?

То есть вы ежемесячно сверяете не только по транспортным средствам, но и по водителям.

Тем самым этим мероприятием вы исполняете не только требование Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647), но и требование Приложения к ПДД №1090. Это то, что нам нужно. Это лучшее решение, которое вы могли бы придумать. Вы «убиваете двух зайцев».

ИТОГ:

Если не думать о том, что невозможно каждый день механику делать запрос в ГИБДД (не подходить к этому буквально и не зацикливаться на этом), а допустить, что при ежемесячной сверке ДТП (см. обязанность выше) одновременно делать запрос на лишение прав всех водителей (то есть найти возможность свериться), то можно многократно снизить риск возникновения такого не приятного события (если вообще его исключить).

Кстати в постановление суда об этом написано (заметьте о ежедневности ни слова):
«…У юридического лица имелась возможность сверить с ГИБДД данные о привлечении водителя к административной ответственности, но она не была реализована …»

Эти слова как раз точно отражают мою позицию: искать возможность!

ОБРАЩЕНИЕ:
Не пренебрегайте сверкой ГИБДД, это может вам сильно пригодиться. А если меня смотрят сотрудники внутренних дел (ГИБДД): не удивляйтесь, если к вам будут обращаться с подобными запросами (это требование законодательства). Не крутите пальцем у виска. Окажите им содействие для обеспечения Безопасности Дорожного Движения.

Конспект: СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ Нормативные документы, используемые в видео-сообщении:

  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090);
  • Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях. Глава 12. Статья 12.32
    Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

    «Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей .

    Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»