Что такое дружина юных пожарных презентация. Презентация на тему «Дружина юных пожарных

Маршрут «Елка» - эта работа проводится в декабре и январе. Объекты наблюдения - новогодние елки в школах, клубах, дворцах и домах культуры, детских садах, других учреждениях, квартирах и жилых домах. За несколько недель до новогодних праздников штаб ДЮП проводит небольшие беседы с детьми - будущими гостями - о правилах поведения на празднике. При установке новогодних елок дозорные проверяют выполнение правил пожарной безопасности. Работа и дежурство членов ДЮП во время новогоднего праздника организовывается по специальному плану, в котором предусматривается график дежурства, наблюдение за состоянием средств пожаротушения и поведением детей на елке. Для постового разрабатывается инструкция о его обязанностях. Выставленные в школах посты проверяют наличие и исправность средств пожаротушения, телефонов, следят за выполнением правил пожарной безопасности. В случае возникновения пожара немедленно сообщают об этом в пожарную охрану и помогают взрослым по их указанию тушить пожар и эвакуировать детей.

Эстафета добрых дел

ДЮП «ОГНЕТУШИТЕЛИ»

МБОУ ОСОШ №3


Маршруты

эстафеты добрых дел:

Чтоб с огнём

управляться умело,

нужно знать

пожарное дело!

Школа

Вахта памяти

Зеленый друг

младший друг

Сильные,

ловкие, умелые


Маршрут «ШКОЛА»

Будем многому учиться, это в жизни пригодиться!

Школьный конкурс плакатов на противопожарную тему.


Маршрут «ШКОЛА»

Теоретические занятия: «Как пользоваться огнетушителем».


Маршрут «ШКОЛА»

Мастер - класс от ДЮП «Огнетушители»


Маршрут «ШКОЛА»

Учимся оказывать первую медицинскую помощь.


Маршрут

«Мой младший друг»

В начальную школу в гости пришли. Рассказали, показали, как пожар не допустить!

При пожаре главное знать эвакуационные выходы.


Маршрут

«Мой младший друг»

Провели урок-путешествие: «Огонь – друг и враг человечества».


Маршрут

«Мой младший друг»

Познакомили со знаками пожарной безопасности.


Маршрут

«Мой младший друг»

Провели весёлую эстафету.


Участвовали в восстановлении леса после пожара в станице Мелиховской Усть-Донецкого района на слете поисковых отрядов.



Озеленяли родную школу!


Маршрут «Вахта памяти»

Наша дружина присоединилась к «Вахте памяти», посвященной 71 годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войны.

Возложение цветов к обелиску погибших зенитчиков в станице Мелиховской


Маршрут «Вахта памяти»

Участие в акции «Бессмертный полк».


Маршрут «Вахта памяти»

Посещение комнаты боевой славы ДК «Колос»


Маршрут «Вахта памяти»

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.


ДЮПовцы МБОУ ОСОШ №3 участвуют в соревнованиях различного уровня и достигают высоких результатов!





Участвуем в интернет конкурсах и проектах .


«Жизнь не игрушка, ДЮП не игра.

Это, друзья - осознать нам пора.

Жизнь без пожара – вот наша цель!»

Проблема возникновения пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в городе. Главным фактором, влияющим на увеличение пожаров, является человеческий. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо изменить его отношение к противопожарной безопасности.

Самым благоприятным для изучения правил пожарной безопасности является детский возраст. Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь. Необходимо сформировать у воспитанников навыки безопасного поведения и действий во время пожаров. А для этого необходима отработка практических навыков во время учебных тренировочных эвакуаций из здания школы, проведение экскурсий в пожарные части и т.д. Теоретические сведения, практические умения, приобретенные в школе, помогут ребенку применить и расширить знания и навыки безопасного поведения в повседневной жизни. Данный план разработан в связи с тем, что вопросы безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья и жизни, соблюдение правил и норм пожарной безопасности приобретают все большее значение в современном обществе. Безопасность воспитанников, безопасность их жизнедеятельности – один на сегодняшний день главных аспектов учебной и воспитательной деятельности ученических и педагогических сообществ.

В целях повышения безопасности жизнедеятельности детей детского дома был разработан план работы «ДЮП», который обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий. Набор воспитанников в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

о работе дружины юных пожарных «Агенты 01» по профилактике пожарной безопасности

в МКОУ «Детский дом-школа №95»

2013-2014 учебный год

Работа по противопожарному воспитанию детей в МКОУ «Детский дом-школа № 95» осуществлялась по общешкольной программе в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», Уставом Всероссийского добровольного пожарного общества.

Профилактическая работа по привитию воспитанникам навыков противопожарной безопасности проводилась с целью: сохранение жизни и здоровья детей, повышение уровня знаний воспитанников по пожарной безопасности и привлечение их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди воспитанников и населения в микрорайоне. Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят основные задачи:

Обучающие:

1. Обучение основам пожарной безопасности.

2. Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи.

3. Обучение умениям правильно действовать в экстремальной ситуации.

4. Ознакомление с особенностями применения специальных средств пожаротушения.

Развивающие:

1. Развитие организаторских способностей детей в процессе профилактической работы по противопожарной безопасности.

2. Развитие способности предвидеть и избегать возможности возникновения пожара.

3. Развитие памяти, внимания и творческих способностей.

Воспитывающие:

1. Формирование активной жизненной позиции, чувства ответственности за коллективное дело, дисциплинированности.

2. Формирование навыков осторожного обращения с огнём.

3. Воспитание толерантных отношений.

4. Осуществление профилактической работы по противопожарной безопасности среди детей.

Целенаправленная и систематически проводимая работа способствовала разностороннему развитию личности воспитанников, вовлечение ребят в социально значимую деятельность.

В школе создана Дружина юных пожарных «Агенты 01», в ее состав вошли воспитанники 6-х, 7-х классов, в количестве 10 человек.

Работу по профилактике ППБ строили в тесном сотрудничестве с учителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования, врачами, инспектором по ППБ.

Согласно плану работы для детей детского дома-школы проводились конкурсы, эстафеты, агитбригады, экскурсии в пожарную часть, театрализованные представления, выставки рисунков, готовили презентации, оформляли стенды, памятки. Неоднократно выпускали листовки, буклет «Полезные советы от МЧС» по пожарной безопасности в школе, районе, городе.

В течение учебного года проведены мероприятия: классные часы в 5–7-х классах «Не шути с огнем»; игровая программа для учащихся 1-4 классов по противопожарной безопасности. При подготовке к мероприятиям подбирали наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь).

Под руководством Берестовой Н.А. отряд «Юные пожарные 01» занимался изучением истории создания и развития пожарной охраны, основ пожарной профилактики, закрепляли порядок действий при пожаре и первичные средства пожаротушения, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим, роль и место общественных противопожарных формирований в обеспечении пожарной безопасности, сбором материала по истории пожарной охраны и о ее ветеранах.

В целях ознакомления воспитанников с современными средствами борьбы с пожарами и другими чрезвычайными ситуациями дружина посетила пожарную часть №13, «11-го отряда Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области» и на ее базе были проведены учебно-тренировочные занятия по пожарно-прикладному спорту, а также профилактическая работа по пожарной безопасности среди воспитанников «Детского дома – школы №95», где ребята показали свои знания и умения.

Таким образом, работа по усвоению воспитанниками правил ППБ и безопасного поведения помогает в социальном становлении, в выработке особого взгляда на окружающий мир.

Благодаря стараниям и целеустремленности у воспитанников улучшились результаты учебной деятельности (Грехова Вика, Крачковская Настя, Макарова Тамара, Лысак Саша), ребята стали серьезнее относиться к своему здоровью, изменилось отношение к физической подготовке, увеличилось количество посещающих спортивные секции и кружки (Куприященко Вова и Абсолямова Марина – занимаются фехтованием; Моисеева Снежана и Чибисова Алина – художественная гимнастика). Дети, которые посещают дружину юных пожарных, попробовали себя в роли ведущих, руководителей выставок, экскурсоводов, что способствовало воспитанию таких качеств как, пунктуальность, ответственность, взаимовыручка, самостоятельность, уважение друг к другу. Достаточно внимания было уделено развитию у ребят творческих способностей, фантазии, выдумки. Вместе с ребятами придумывали интересные задания, конкурсы, составляли кроссворды, ребусы, шарады, что способствовало развитию логического мышления и познавательного интереса. Коллектив дружины юных пожарных отличается от других сплоченностью и дружелюбием.

Результатом деятельности отряда «Агент 01» являются заслуженные городские и районные награды дипломы, грамоты, ценные подарки.

Дружина МКОУ «Детский дом-школа № 95» имеет свою эмблему, свой девиз. В целом работу ДЮП за учебный год можно считать удовлетворительной. В работе юных пожарных большую помощь и содействия оказывали сотрудники пожарной части №13, «11-го отряда Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области»

Считаю, что в следующем учебном году необходимо создать еще одну группу воспитанников (от 10 -12 лет), с целью проведения подготовительной профилактической работы по ППБ.


Cлайд 1

Cлайд 2

Загадки Пожарное оборудование Первая медицинская помощь Правила техники безопасности Пожар в школе Ребусы

Cлайд 3

Cлайд 4

Отгадай загадки, помоги юному пожарному потушить пожар. Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над.... Раз, два, три, четыре У кого пожар в.... Кто в огонь бросал при этом Незнакомые.... Дым увидел - не зевай И пожарных.... Помни каждый гражданин: Этот номер.... газом квартире предметы вызывай 01 МЕНЮ

Cлайд 5

Cлайд 6

Оповещатель световой НБО-12В-01(двухсторонний) Найди названия пожарного оборудования и сопоставь с рисунками. Пожарный шкаф Рукав пожарный Ведро конусное Огнетушители

Cлайд 7

Охранно-пожарная сигнализация Топор пожарного Клапан пожарный "Лидер" Ствол пожарный ручной комбинированный ОРТ50КП Какое пожарное оборудование изображено на рисунках. МЕНЮ

Cлайд 8

Cлайд 9

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ Прежде всего, необходимо охладить пораженную область. Чем дольше не принимаются меры при ожоге, тем серьезнее будет травма пострадавшего. Первая помощь: 1. Усадить или уложить пострадавшего. 2. Облить обожженные места большим количеством воды (охлаждение может занять до 15 минут и более). Однако не охлаждайте пострадавшего чрезмерно, так как это может привести к переохлаждению. (Необходимо учитывать температуру воздуха в зимнее время.) 3. Если возможно, снять с пораженных мест кольца, часы, ремни, обувь, прежде чем эти места начнут отекать. 4. Снять сгоревшие или дымящиеся предметы одежды только в том случае, если они не прилипли к пораженным участкам тела пострадавшего. 5. Все ожоги следует защитить, прикрыв их чистым материалом без ворса, например куском наволочки или простыни. 6. Вызвать скорую помощь по телефону 03. 7. Пока вы ждете скорую помощь, постарайтесь снять у пострадавшего шоковое состояние. Помните: Нельзя трогать ничего, что прилипло к месту ожога. Нельзя смазывать ожог никакими кремами, лосьонами, маслами. Нельзя прокалывать волдыри. Назови правила оказания первой медицинской помощи при ожогах. МЕНЮ

Cлайд 10

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ НА КУХНЕ Возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика. В кухне находятся различные бытовые приборы и оборудование: плита, являющаяся источником тепла, или тостер, в котором, если его оставить без присмотра, может загореться подсушиваемый хлеб, - а также многие другие предметы, требующие внимания. В следующем задании рассматривается типичная кухня, в которой при несоблюдении правил безопасности может возникнуть множество опасных ситуаций.

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

ИСТРУКЦИИ ПРИ ПОЖАРЕ В ШКОЛЕ ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ВАШЕЙ ШКОЛЕ? ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ 1. Закрыть дверь того помещения, где горит огонь. 2. Не оповещать других людей о пожаре. 3. Спрятаться в любом помещении, где нет огня. 4. Немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. 6. По указанию учителя покинуть классную комнату и идти к сборному пункту. 9. Открывать окна. 5. Тушить компьютер или телевизор водой. 8. Вызвать пожарную охрану по телефону 01. 7. Закрыть дверь в классную комнату и все двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации никто не будет пользоваться МЕНЮ

� PAGE \* MERGEFORMAT �1�

Конспект урока по математике с мультимедийным приложением

УМК «Начальная школа XXI века», учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – М. Вентана – Граф, 2009

Фадеева Татьяна Викторовна

МОУ гимназия № 15

Г. Волгоград

Тема: Умножение на 4.

Класс: 2 класс.

Уровень: базовый

Тип урока: введение нового материала

Цель: обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения 4;

Задачи: учить записывать и выполнять умножение числа 4;

совершенствовать умение решать задачи на умножение;

развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Используемые методы и приемы: объяснительно – иллюстративный;

словесно – логический;

Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева – М. : Вентана – Граф, 2009.

Ход урока:

Орг. момент.

У. -Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке у нас гости, давайте с ними познакомимся. Но то еще не все гости. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку (слайд 1)

Признаюсь, братцы, смело:

Какой – то я чудак!

Всё, чтобы я не делал –

Всё делаю не так!

Правильно, это Незнайка. – Как вы догадались, что это он?

Он что не делает, все у него не так.

А вы помните, где живет Незнайка?

В Цветочном городе

Правильно. Он сейчас нам покажет свой домик, но сначала мы поможем ему посчитать.

Устный счет.(слайд 2)

(На доске перевернутые таблички табличного случая умножения 3. Учитель кликает мышкой, появляется пример, дети отвечают. Правильно- учитель кликает, 1 ребенок у доски переворачивает таблички)

Что напоминают вам эти примеры?

Таблицу умножения 3

А правильно ли располагаются примеры?

Давайте их расставим по порядку (2 человека у доски перекладывают таблички)

Как называются числа при умножении?

Множитель, множитель, произведение

– Что обозначают числа при умножении?

Первый множитель – это число, которое складывают, а второй множитель – то, сколько раз повторяется слагаемое.

Какая закономерность у множителей?

Первый множитель не изменяется, а второй увеличивается на 1.

Но, ребята, Незнайка так и не дошел до домика, там есть оказывается еще один пример

Можем мы его решить?

Не знаем таблицу умножения 4

А что для этого нужно?

Составить таблицу. (слайд 3)

- Давайте вместе с нашим другом составим таблицу и поможем ему добраться до своего домика.

Новый материал

- Все жители Цветочного городка ездили на машинах.

У. - Поставил Незнайка машины в гараж и задумался – сколько колес у 4 автомобилей. (слайд 4)

У. - Давайте посчитаем устно. Как можно посчитать все колёса?

Д. - Складывать по 4.

У. - Посчитаем. (учитель кликает мышкой, появляются машины по порядку)

У. -. Удобно так записывать примеры? А как удобно записать?

Д. - Используя вместо сложения – умножение

- Верно, а почему?

- Результат увеличивается на 4

Запись 4*4=16 в тетрадь

(После того, как записан последний пример 4*9=36, Мы возвращаемся к Незнайке)

Ребята, а теперь мы сможем помочь Незнайке попасть домой?

Да (слайд 5)

ФИЗМИНУТКА

Незнайка с нами тоже занимался, наклонялся и нашел калькулятор (слайд 6)

Задумался наш друг, для чего он нужен?

Для счета

Верно, давайте вместе с ним посчитаем примеры № 4 на стр.95

4 Работа с учебником.

Ребята, а как вы думаете, разные ответы будут или нет?

Одинаковые

Почему, какое свойство умножения вы знаете?

От перемены мест множителей произведение не изменяется

Давайте проверим

Таблицу умножения мы вместе с Незнайкой составили, а теперь давайте поможем нашему другу с помощью таблицы решить примеры № 6 на стр.95 (решение примеров по цепочке)

5 Решение задач.

У Незнайки было очень много друзей и когда он зашел в свой домик, то увидел, что его друг Сиропчик, который очень любил газированную воду, оставил для него подарок

(слайд7)

Незнайку мучила жажда, он очень сильно хотел пить. Но бутылки с газировкой были особенные- они откроются только тогда, когда их пересчитают.

6. Итог урока.

Чему учились? (слайд 8)

Я узнал…

Я удивился…

Я задумался…

Я вспомнил…

У. - Незнайка и его друзья прощаются с вами. Урок окончен. Спасибо!

7. Д/З №11 стр.96

Использованные ресурсы:

Математика: 2 класс: учебник для учащихся / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева - М. Вентана – Граф, 2009

Математика: 2 класс: методика обучения /Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. – М. Вентана – Граф, 2010