Игры и конкурсы для детей на новогоднем празднике.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ»

Зайчишек превращу!

ДЕД МОРОЗ СТУЧИТ, ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ЗАЙЧИКОВ

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, детей в лисяток превращу!

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, детей в лошадок превращу!

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, всех в медвежаток превращу!

ВЕДУЩАЯ: Дедушка ты наверное устал, присядь отдохни, а ребята прочтут тебе стихотворения!

Мороз: Молодцы, ребятки, замечательно стихи рассказываете, только уж очень жарко у вас, уморился я совсем!

Очень хочется мне пить,

Где б водицы раздобыть?

Снегур: (указывает на колодец) Дедушка Мороз, а вот водичка ключевая.

Мороз: (подходит к колодцу, опускает ведро)

Опустись, ведро, низехонько,

Наберись, ведро, полнехонько.

Дед Мороз достает из колодца то валенок, то лягушку. В третий раз в ведре оказываются подарки. Дети благодарят Деда Мороза и Снегурочку.

Снегур: До свиданья, дети, веселых вам потех!

Мороз: До свиданья, мамы, папы, с Новым годом всех!

Дед Мороз и Снегурочка уходят, ведущая поздравляет всех с праздником, заканчивает утренник.

Новогодние частушки:

1. На дворе большой мороз. Отморозить можно нос.

Снег идет, снег идет…. (Здравствуй-здравствуй, Новый год)

2. Светит солнышко в окно, петушок пропел давно.

Все цветет и поет… (Лето красное идет.)

3. Есть на свете добрый дед, в шубу, валенки одет.

Он подарки всем несет… (Здравствуй-здравствуй, Новый год)

4. Птицы песни распевают, всюду бабочки порхают,

Собирают пчелки мед… (Лето красное идет.)

5. Бьют часы 12 раз в каждом доме в этот час.

Веселится весь народ… (Здравствуй-здравствуй, Новый год!

Проводятся музыкально-подвижные игры

1. «Ой, Мороз!» Дети, стоя в кругу, исполняют песню и выполняют движения по тексту

«Ой, мороз!»

(слова и музыка русские народные)

Ой, мороз, мороз, мороз,

Снегом веточки занес.

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щечки он до слез.

А мы не боимся, а мы веселимся!

Ой, мороз, мороз, мороз,

Он кусает нас за нос.

А мы не боимся, а мы веселимся!

Лыжи с палками возьмем,

В лес кататься мы пойдем.

А мы не боимся, а мы веселимся!

2. Дети стоят в кругу, поют слова и выполняют движения по тексту.

«На дворе метет пурга»

Дети: На дворе метет пурга, ветер завывает.

Все равно пойдем гулять, мороз нас не пугает.

Дед Мороз: Я вам руки заморожу!

Дети: А мы все похлопаем!

Дед Мороз: Я вам ноги заморожу!

Дети: А мы все потопаем!

Дед Мороз: Вот залезу в шубу к вам!

Дети: А мы все погреемся!

Дед Мороз: Все равно вас догоню,

Никуда не денетесь!

Дети разбегаются, Дед мороз ловит их. Через 1 – 2 минуты игра заканчивается.

Баба Яга: Дед Мороз, возьми меня тоже на праздник, я исправилась!Хочу детей повеселить!

Дед Мороз: Ну что ж, в честь праздника давай ребяток наших развлекай!

Баба Яга проводит игры-эстафеты. На каждую игру выбирается по 2 команды из 5-6 человек.

Задание: добежать до Деда Мороза и вернуться назад, передать эстафету. Побеждает та команда, чьи участники быстрее выполнят задание.

    «Веселые метелки» - бег верхом на метле;

    Лыжные гонки – бег на лыжах;

    «Санкодром» - один участник везет второго (задание выполняется парами – мальчик везет девочку);

    «Шустрые зайчата» - бег в мешках.

Дед Мороз: Спасибо, ребята, за праздник чудесный.

Весело с вами всегда, интересно!

Хочу на прощанье подарки вручить,

Шишки волшебные вам подарить!

Дед Мороз и Печкин вручают детям шоколадные шишки-сюрпризы.

Печкин: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Крикнем елочке душистой:

«С Новым годом всех, друзья!»

Шарик: Этот праздник на природе будем долго вспоминать,

И с живою нашей елкой каждый Новый год встречать!

Дед Мороз: Праздник приглашаю продолжить вечерком,

Елочку украсить волшебным огоньком.

ИГРА «Забавные мартышки» или «Селфи с Дедом морозом и снегурочкой» Дети встают вместе с Дедом морозом и другими героями праздника, хором читают стихи: Мы веселые мартышки, Озорные шалунишки, По деревьям ловко скачем, И нисколечко не плачем, Корчим рожицы для вас, Полюбуйтесь-ка на нас! Дети гримасничают, строят рожицы, звучит щелчок фотоаппарата, смартфона… ИГРА «ПОКАЖИ, КАКИЕ ИГРУШКИ ВИСЯТ НА ЁЛКЕ!» Дед мороз: Вижу, елку наряжали, И игрушки подбирали: Низкие, высокие, Тонкие, широкие, Излучающие свет, В чем игры моей секрет? Дед Мороз: Я буду рассматривать елку, и рассказывать, какие на ней вижу игрушки. Если я вижу «высокие», то вы дружно поднимаете ручки вверх, а если «низкие» - просто приседаете, ручки вниз опускаете. «Широкие» - ручки в стороны, а если «тонкие» - сдвигаем ручки близко друг к другу. А если я скажу: «И все они сверкают!» - вы ручки поднимаете вверх, раскрываете пальчики веером и изображаете сияние. Все понятно? Дед Мороз. Приготовились, ребята? Низкие, высокие, Тонкие, широкие. Низкие, широкие, Тонкие, высокие. Высокие, широкие, Низкие, тонкие. И все они сверкают, Елку украшают! (Сказочный герой, персонаж праздника может запутывать ребят, делать всё невпопад). ИГРА «СЕЙЧАС ЗАМОРОЖУ» Дед Мороз. Есть игра для вас сейчас. Я морозить буду вас. Смело ручки выставляйте. И с героем повторяйте. Обезьянка, (или любой персонаж праздника) Дед Мороз, Дед Мороз! Ты нам ручки заморозь! (Дед Мороз идет внутри круга и пытается «заморозить» ручки ребят, прикасаясь к ним варежкой или посохом) Обезьянка. Дед Мороз, Дед Мороз! Ты нам носик заморозь! (Замораживает носики. Кому успевает заморозить, тот выходит в круг.) Обезьянка. Дед Мороз, Дед Мороз! Ты нам ушки заморозь! Обезьянка. Дед Мороз, Дед Мороз! Ты нам щечки заморозь! (Дед Мороз пытается «заморозить» щечки) ИГРА «СНЕЖИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ» Правила игры: (когда дед мороз говорит снежинки – дети выполняют махи руками перед собой, ветер – качают руками над головой, мороз – обнимают себя за плечи.). Игра «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» или «ПОПАДИ В СНЕЖИНКУ» Правила игры: дети выстраиваются в колонну друг за другом. Впереди, на некотором расстоянии большая «снежинка» подвешена на леске в обруче с колокольчиком. Дети- игроки, поочерёдно бросают снежком в мишень – снежинку. При метком попадании в цель, раздаётся звон колокольчика. ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК» Правила игры: Баба Яга или любой персонаж под веселую, задорную музыку вместе с детьми стараются быстро передать друг другу веник. Ты катись веселый веник Быстро - быстро по рукам, У кого веселый веник Тот станцует танец нам Музыка резко замолкает, у кого веник в руках, тот выходит в центр круга и танцует под аплодисменты зрителей. ИГРА «БАБУШКИ-ЯГУШКИ» Правила игры: детей разделить на 2 команды. Каждый игрок пробегает верхом на метле (или венике) между кеглями, выставленными на полу « зигзагом». Победителем считается та команда, которая была наиболее быстрой, при этом сбившая наименьшее число кеглей. ИГРА «ХИТРОСТИ МЕШКА» Перед елкой кладут мешок (в нем нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает детей в мешок и несет их вокруг елки. Дед Мороз ходит вокруг елки, а дети, оказывается, остаются на месте. Дед Мороз возвращается и очень "удивляется". Игра можно повторить несколько раз.. Конкурс "ДОСТАНЬ КОНФЕТУ". Необходимо подтягивать к себе конфету, наматывая шнур на карандаш, можно и китайскую палочку. Материал: веревки, на одном конце китайские палочки, на другом конце конфеты или любые предметы по выбору. КОНКУРС "ВЕСЁЛЫЕ СКАЧКИ НА СНЕЖНОМ ШАРЕ". Скакать на скорость на детском мячике с рожками. КОНКУРС "СНЕЖИНКИ" Дети делятся на 2 команды. На полу разложена бумага, половинки А4,.а можно и белые салфетки. По сигналу дети должны быстро скомкать снежок и забросить в корзину. По окончании ведем подсчет, - у какой команды в корзинке окажется больше снежков? Вариант 2: персонажи представления могут ловить ведром снежки, которые бросают ему члены его команды. КОНКУРС "УГАДАЙ-ка, что лежит в мешке у Деда Мороза?" Дети вспоминают слова по зимней тематике на букву «С». Дед мороз в свою очередь достает из мешка картинки на угаданные детьми слова и показывает гостям. Снежинка, снег, сосульки, снегопад, снежки, снеговик, сугроб, снегоход, снегокат, санки, сани, стужа, Снегурочка, Санта Клаус... ВЕСЁЛАЯ ИГРА «ШУТКИ ДЕДА МОРОЗА» Дед Мороз: Эй, ребята, дружно встали, руки к поясу убрали. А теперь скрестим все ноги, поплывем, как осьминоги. Руки вверх и руки вниз, всем похлопаем на бис. А потом чихните дружно, а теперь смеяться нужно. А сейчас команду слушай: ухватить себя за уши! И – наружу языки, и – пошире локотки. А теперь все дружно вместе мы попрыгаем на месте. ИГРА «КТО САМЫЙ БЫСТРЫЙ?» Перед елкой ставим большой барабан, показываем две палочки. Дед Мороз: Кто со мной играть пойдет, Выходи смелей вперед. Надо елку оббежать, В барабанчик постучать! (С. Подшибякина) Дед Мороз вызывает одного ребёнка, делает вид, что бежит и играет с ним, а сам, хитрит, - возвращается назад и стучит по барабану. Ведущая замечает хитрость и шутливо грозит Деду Морозу пальцем. ИГРА «УГАДАЙ, КТО ЭТО?» Дед Мороз задумывает какое-нибудь животное и называет несколько характеризующих его признаков. Дети должны определить, о ком идет речь. По деревьям скачут ловко, Корчат рожи, очень любят, есть бананы (обезьяны) Серый, злой, зубастый, голодный... (Волк) Маленький, серенький, трусливый, длинноухий... (Заяц) Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий... (Ёжик) Пушистая, рыжая, проворная, хитрая... (Лиса) Большой, неуклюжий, бурый, косолапый... (Медведь) ИГРА «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ» Ведущий говорит четверостишья, а дети хором называют окончание фразы. Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка) Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки) С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки) Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка) Нет красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолоты мишуры, И блестящие... (Шары) Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка) Ёлка все сюрпризы знает, И веселья всем желает; Для счастливой детворы, Загораются... (Огни) ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ КОКОС В... ЛОЖКЕ» На одном конце зала стоят два стула, на каждый из них помещаем по миске с кокосами. На другом конце зала ставим два стула с пустыми мисками. Правила игры: по сигналу участники каждой команды с помощью ложки переносят кокосы из одной миски в другую. Итог: кто быстрее? ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ К НОВОМУ ГОДУ» Для игры необходимо приготовить две искусственные елки и два одинаковых набора игрушек (небьющиеся). Дети могут разделиться на команды или играть каждый за себя. По команде Деда мороза пары или команды берут по одной игрушке и бегут к своей елочке, наряжают ее. Важное условие: не просто закончить первым, но и нарядить елочку так, чтобы украшена она была равномерно, со всех сторон. ИГРА «ЗАГАДОЧНЫЕ ЛЕПЕСТКИ РОМАШКИ» Дед Мороз держит в руках цветок – ромашку, сделанную из бумаги. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают их выполнять: изображают животных, ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку... и т. п. ИГРА «ДЕД МОРОЗ К НАМ ИДЁТ...» Эту игру можно провести непосредственно перед появлением Деда Мороза и Снегурочки и задействовать в нем всех гостей. Ведущий предлагает гостям встать так, чтобы не мешать друг другу и позвать Деда Мороза необычным способом: не криком, а необычным новогодним танцем. Правила игры: необходимо изображать текст новогоднего стиха языком жестов. Идет, идет к нам Дед Мороз, К нам Дед Мороз идет! И знаем мы, что Дед Мороз Подарки нам несет! Ура! Все слова заменяются жестами: «идет» - ходьбой на месте, «Дед Мороз» - прикладываем к подбородку кисть руки с растопыренными пальцами (изображая бороду), сочетание «к нам» - жестом, указывающем на себя самого. Чтобы показать слово «знаем» - прикладываем палец ко лбу, слово «мы» - жест, указывающий на всех гостей, слово «несет» - как бы мешок за плечи, а при слове «подарки» - каждый изображает то, о чем мечтает. «Ура!» - все топают и хлопают. Для большего интереса лучше менять слова на жесты постепенно: сначала одно слово, потом два, пока не исчезнет последнее слово, и остаются одни жесты под веселенькое музыкальное сопровождение. И когда начнут хлопать (подразумевая «ура») - появляются Деда Мороз со Снегуркой. ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ» Дед мороз стоит возле ёлки, а дети, быстро, взявшись за руки, идут по кругу и поют песню под аккомпанемент музыкального руководителя: Вот попался к нам в кружок, Здесь и оставайся, Не уйти тебе мороз, как не вырывайся. Дед мороз, видя такую ситуацию, поет: Отпустите вы меня, дорогие дети, Ведь плясать умею я, лучше всех на свете, Ноги ходят ходуном, не стоят на месте, Так давайте же друзья, потанцуем вместе… Дети начинают танцевать вместе с Дедом морозом, который пытается перехитрить и выбежать из круга. Есть похожая песенка с нотами (см. прикрепленный документ) ЭСТАФЕТА «ВАЛЕНКИ ДА ВАЛЕНКИ...» Нужны валенки очень большого размера (2 пары). Дети делятся на 2 команды и строятся друг за другом. По команде первый игрок надевает валенки и, быстро, оббежав вокруг елки (или чего-то другого), возвращается к команде. Сняв валенки, передает их следующему, и так, пока все игроки не пройдут дистанцию. Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием. ИГРА «СКУЧНО, СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ…» Правила игры: необходимо поставить стулья по кругу. Дети садятся на стулья и повторяют следующие слова: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть. Не пора ли поразмяться И местами поменяться? Звучит веселая музыка, дети выполняют свободные движения, а по окончании бегут к стульчикам, чтобы занять места. Но стульев становится на один меньше, чем игроков. Кому не хватило - выбывает. Победитель тот, кто занял последний стул.

Руководитель команды: Зарецкая Елена Олеговна

Наш девиз

"Один ум хорошо, а команда умов лучше!"

Что такое игра?

Наша игра "Заморозки"

Правила игры:

С помощью считалки выбираем водящего - Заморозку. Заморозка бегает по площадке и пытается догнать игроков. Тот, до кого дотронулся Заморозка, замирает ("замораживается"). Другой участник игры может его разморозить, если дотронется. Выигрывает Заморозка, если всех заморозил, или участники игры, если всех не догнали.



Игра старшего поколения "Салки"

Играли наши мамы и папы в 90-х годах 20 века.

Правила игры:

Выбирается водящий. Игроки разбегаются, водящий пытается их догнать и дотронуться рукой - осалить. Осаленный становится водящим. Игра продолжается пока все не устанут.



Игра старшего поколения "Хали-хало"

Играли наши дедушки и бабушки в 60-70-х годах 20 века.

Правила игры:

С помощью считалки выбирают водящего. У него в руках мяч. Он загадывает игрокам какой-то предмет и называет его первую и последнюю букву. Игроки начинают отгадывать слово. Когда водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч высоко вверх, а сам убегает. Игрок, который отгадал слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Водящий говорит игроку, какие шаги он должен сделать:
Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.
Нормальные - обычный шаг.
Лилипутские - очень маленькие шажочки.
Лягушачьи - в прыжках на корточках.
Зонтики - игрок кружиться в сторону водящего.
Кирпичи - шаг "пятка-носок"
Игрок делает столько шагов, сколько назвал и бросает мяч в кольцо из рук, которое делает водящий. Если мяч попадает в кольцо, то игрок становится водящим. Игра продолжается.



Почему мы играем в народные игры?

Какие бывают народные игры?

Народные игры нашей местности

Игры народов России

Игра "Рыбаки" команды "Умники и умницы" - Пермь

Правила игры:

Играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает ребятам движения рыбаков. Играющие повторяют: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут вёслами. Кто из играющих повторит движение неправильно, выходит из игры.


Как придумать игру?

Наша новая игра "Молчаливые бои"

Правила игры:

1. Определяется место для игры (площадка).
2. Считалкой выбирается водящий (координатор игры).
3. Игроки делятся на 2 команды. Выбираются капитаны. Капитанам даётся 10 секунд, чтобы запомнить своих игроков (водящий считает до 10), затем капитаны отворачиваются. По команде водящего "Бег!" все игроки разбегаются, по команде "Стоп!" игроки останавливаются и в произвольном порядке выстраиваются спиной к капитанам.
4. Капитаны должны угадать своих игроков и собрать их в команду.
5. Выигрывает та команда, чей капитан сделает это быстрее.
6. Если капитан или капитаны ошиблись и выбрали игрока другой команды, то им даётся 30 секунд, чтобы они смогли собрать новые команды. По команде водящего "Бег!" все игроки разбегаются, капитаны ловят (осаливают) игроков. Осаленный отходит к месту сбора новой команды. Побеждает та команда, чей капитан набрал (осалил) большее количество игроков.
7. Во время игры говорить (подсказывать капитанам) нельзя!




Новая игра "Золотая рыбка"

Правила игры:

Выбирается из группы детей 3-5 детей, которые будут рыбками. Взрослый проходит за спинами детей-рыбок и незаметно для других кладёт одному из них в руки камешек. Остальные дети образуют круг-невод и берутся за руки. Когда дети произносят слова: «Рыбки плавайте, резвитесь. В наши сети попадитесь. Ну, а рыбка золотая пусть желанье исполняет», рыбки плавают – забегают и выбегают из круга. Когда слова заканчивают говорить, дети опускают руки. Попавшаяся рыбка показывает свои руки; если у неё камешек, то она исполняет одно желание детей. Если рыбка, которую поймали, не золотая, то она становится в круг и вместо неё выбирается новая рыбка. Снова взрослый незаметно кладёт камешек уже другой рыбке.

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты - Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

Разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица.
Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3-4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я - Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!
"Падают".
А потом снежки лепили,
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,
Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали.
"Падают".
И домой мы побежали.
Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1-1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2-3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов - бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ - ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три - лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.