Осуществлять производственный контроль должны не только производители. Производственный контроль

Проведение производственного контроля нужно проводить для того, чтобы обезопасить работников предприятия от опасного воздействия среды производства и других производственных факторов. В конечном итоге при проведение производственного контроля должен реализовываться право работников на безопасный труд.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по первому запросу.

Штрафные санкции

Отсутствие протоколов лабораторных исследований и программы производственного контроля является административным правонарушением по ст.6.3 КоАП РФ, за которое взимается штраф в размере:

От 500 до 1000 рублей для должностных лиц.

От 500 до 1000 рублей или же приостановление деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

От 10000 до 20000 рублей на юридических лиц или приостановление деятельности на срок до 90 суток для юридических лиц.

Финансовые санкции предусматриваются за каждое выявленное несоответствие. Таким образом, по результатам комплексной проверки производитель может быть привлечен к материальной ответственности, размер которой превышает несколько сот тысяч рублей.

В случае непредставления сведений о результатах производственного контроля (или же предоставлении в неполном/искаженном виде) в органы государственного санитарно-эпидемиологического контроля по запросу также налагается штраф, поскольку это является административным правонарушением, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 300 до 500 рублей для должностного лица и от 3000 до 5000 рублей для юридического лица.

В случае неуплаты (или несвоевременной уплаты) штрафа налагается штраф в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ составляющий двукратный размер от суммы не уплаченного штрафа, либо предприятие (или же лицо) попадает под административный арест сроком до 15 суток .

Гарантией успешного осуществления промышленной деятельности является неукоснительное соблюдение санитарно-противоэпидемиологических правил, а также гигиенических норм. Привлечение специалистов АНО «Приморский центр охраны труда» позволит исключить риск наложения штрафов. Именно поэтому сотрудничество с нашим экспертным центром является выгодным и эффективным способом защиты интересов бизнеса. Обратитесь за услугой сегодня! Незначительные траты на проведение производственного контроля предоставят возможность избежать серьезных проблем в будущем!

Будем рады плодотворному сотрудничеству!

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

Решение по административному делу Дело № 5-494/2015 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 мая 2015 года

Мировой судья судебного участка № 2 железнодорожного района г.Пензы

МАРКИНА И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области представителя в лице (доверенность)

в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ст. РФ

У с т а н о в и л:

При проведении мероприятия по контролю (надзору) за представлением в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора сведений об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления Управления Росреестра по Пензенской области» рег. , Расположенном по адресу: 440600 область, г. , ул. , д. 39а, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (ИНН), выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные)

« 22 » апреля 2015 г. в 10 часов 00 минут, а именно: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, юридический адрес (или зарегистрирован по адресу): 440600, г. , ул. , 39а, совершено правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений об организации производственного контроля до 1 апреля соответствующего календарного года в Федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области эксплуатирует опасный производственный объект: «Сеть газопотребления Управления Росреестра по Пензенской области».

Указанный опасный производственный объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов за номером.

Факт непредставления сведений об организации производственного контроля до 1 апреля соответствующего календарного года в территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, является нарушением требований промышленной безопасности: Федерального закона от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ); «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от (далее - Правила), Приказа Ростехнадзора от «Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору», а именно:

Ч. 2 ст. 11 Закона № 116-ФЗ: «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности».

П. 14 Правил: «Эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».

П. 14.1 Правил: «Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью».

В нарушение вышеуказанных норм и правил Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области не представлена следующая информация, входящая в состав сведений об организации производственного контроля:

1. План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий 2015 год

2. Сведения об организации системы управления промышленной безопасностью

3. Сведения о выполнении плана проведения контрольно-профилактических проверок за отчетный период

4. Копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

5. Сведения о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте

6. План мероприятий по локализации аварий и ликвидации их последствий на ОПО I, II или III классов опасности (далее - ПЛА)

7. Сведения о состоянии технических устройств (основного оборудования), применяемого на ОПО

8. Сведения о персонале опасного производственного объекта

9. Сведения о работнике (-ах), ответственном (-ых) за организацию производственного контроля

10. Сведения о подготовке и аттестации руководителей, специалистов и других работников, занятых эксплуатацией опасных производственных объектов, в области промышленной безопасности

11. Сведения о результатах проверок, проводимых при осуществлении производственного контроля, устранении нарушений.

12. Сведения о несчастных случаях и инцидентах, происшедших на опасных производственных объектах

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в судебном заседании суду пояснил, что свои возражения он предоставил в письменной форме, а именно государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и государственному строительному надзору по Пензенской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении Управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. РФ. Правонарушение выразилось в непредоставлении сведений об организации производственного контроля до 1 апреля соответствующего календарного года в Федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Ст. РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3.

В соответствии с ч.2 ст. 11 ФЗ от г. « О промышленной безопасности опасных производственных объектов сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Аналогичные положения содержатся в п.14.1 Правил организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от10.03.1999 г. .

Управление, не оспаривает факта не предоставления сведений об организации производственного контроля до 1 апреля 2015 года, просит суд учесть следующие заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно ст. РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

П. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ предусмотрено следующее: если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи РФ выносится решение от отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не предоставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 18 постановления ВАС РФ от « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, основным критерием малозначительности является отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно ч.1 ст. 11 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасны производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.

Требования о предоставлении сведений об организации производственного контроля, предусмотренные п.2 указанной норма, по сути своей направлены на подтверждение осуществления указанного производственного контроля.

В управлении организован и осуществляется производственный контроль. Сведения об организации производственного контроля были предоставлены в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора, что подтверждается отметкой на сопроводительном письме от. Следует также отметить, что ответственный сотрудник Управления пытался предоставить сведения об организации производственного контроля, однако специалистом Ростехнадзора в устной форме было пояснено, что срок уже пропущен и предоставить данные сведения можно будет при составлении протокола об административном правонарушении.

Учитывая, сто указанные сведения об организации производственного контроля были предоставлены в уполномоченный орган до составления протокола об административном правонарушении, а сама просрочка была относительно недолгой и не повлекла за собой значимых реальных общественно опасных последствий в сфере промышленной безопасности, бездействие Управление не причинило серьезного ущерба и не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, а также интересам граждан, общества государства, данное правонарушение следует признать малозначительным.

В силу ч.1 ст. РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.3 указанной нормы при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из определения Конституционного суда РФ от следует, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного или нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания.

Санкция ст. РФ предусматривает в качестве наказания за совершение ук5азанного правонарушения для юридического лица предупреждение или наложение административного штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с 1 ст. РФ Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Ч. 2 указанной нормы предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Данное правонарушение совершено Управлением впервые. Факт правонарушения Управлением не оспаривается. Данное правонарушение не имеет большой общественной опасности, отсутствует факт причинения вреда либо угроза его причинения. Сведения об организации производственного контроля в уполномоченный орган предоставлены. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствуют. Кроме того, Управление является органом государственно власти, финансируется из федерального бюджета. Поэтому просят поданному делу производство прекратить связи с его малозначительностью. В случае отказа в удовлетворении данного ходатайства с учетом обстоятельств дела просят назначить административное наказание в виде предупреждения.

Представитель Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Вожское управление в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, юридический адрес (или зарегистрирован по адресу): 440600, г. , ул. , 39а, совершено правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений об организации производственного контроля до 1 апреля соответствующего календарного года в Федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Вина Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области подтверждается материалами дела, а именно: выпиской из НГР юридических лиц, протоколом об административном правонарушении от 66-29/ПС от, копией сопроводительного письма о получения сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, согласно прилагаемой форме от

Доводы представитель Управления о том, что им устно было сказано, что сведения они могут быть предоставлены в момент составления протокола по ст. РФ, так как ими уже был нарушен срок предоставления, суд считает необоснованными, так как Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, могли предоставить данные сведения направив их заказной почтой с уведомлением.

Доводы представителя Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области о том, что не своевременно предоставление сведений не повлекло какого либо вреда либо угрозы его причинения, суд считает несостоятельными, так как от их бездействия, а именно ими не своевременно были предоставлены сведения, которые необходимы для работы государственного органа (должностного лица) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания полагать, что в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области содержатся признаки состава правонарушения предусмотренного ст. РФ, а именно не предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

При назначении наказания суд учитывает, что ранее Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области к административной ответственности не привлекалось за подобное правонарушение.

Смягчающим обстоятельством суд признает признание вины в совершенном правонарушении.

Отягчающих обстоятельств суд по делу не усматривает.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа.

На основании ст.ст. , РФ, мировой судья

П о с т а н о в и л:

Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф необходимо оплатить в течение 60-ти дней со дня вступления постановление в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение 10 дней через мирового судью.

Мировой судья:

Копия верна.


Анализ административной практики Ростехнадзора за апрель-июль 2015 года показывает, что все чаще результатом плановых и внеплановых проверок становится наложение штрафов на организации, эксплуатирующие ОПО. Как правило, инспекторы ФСЭТАН накладывают взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данной статье мы подробно разберем, на каком основании могут быть оштрафованы владельцы ОПО, и приведем примеры из практики работы Ростехнадзора.

Итак, организации, эксплуатирующие ОПО, по результатам проверок ФСЭТАН могут быть привлечены к административной ответственности на основании:

- ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • на граждан - от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц - от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
К гражданам относится линейный персонал, работающий на ОПО. Должностным лицом может быть руководитель организации, его заместитель, главный инженер и т.д.
В числе самых распространенных и часто встречающихся «нарушений требований промышленной безопасности» Ростехнадзор в своих предписаниях выделяет:
  • Отсутствие Положения о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ), согласованного с территориальным управлением ФСЭТАН.
  • Отсутствие Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий на ОПО (ПМЛА) либо отсутствие согласования ПМЛА с руководителем аварийно-спасательного формирования.
  • Отсутствие в Сведениях, характеризующих ОПО, полного перечня технических устройств, фактически применяемых на объекте.
  • Отсутствие заключений экспертизы промышленной безопасности для технических устройств, зданий и сооружений на ОПО с истекшим сроком службы (безопасной эксплуатации).
  • Отсутствие у руководителей и/или специалистов аттестации по общим и специальным требованиям промышленной безопасности.
  • Применение на ОПО оборудования в неисправном состоянии.
  • Отсутствие надлежащим образом оформленной технической документации на оборудование, применяемое на ОПО (паспорта, руководства по эксплуатации) и др.
Нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промбезопасности ОПО представлены следующими формулировками:
  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности и/или в связи с изменением наименования выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • отсутствие на ОПО I, II и III классов опасности Планов мероприятий по локализации и ликвидации аварий;
  • нарушение иных требований, указанных в разделе 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492).
Привлекая владельцев ОПО к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, Ростехнадзор в большинстве случаев накладывает минимальный штраф 200 000 рублей на юридическое лицо и минимальный штраф 20 000 рублей на должностное лицо (чаще всего - сотрудник, ответственный за производственный контроль).

Штраф может быть выписан как за одно конкретное нарушение, так и за группу нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий. К примеру, Центральное управление Ростехнадзора по результатам плановой выездной проверки привлекло ООО «Русские колбасы» (г. Щелково Московской обл.) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа на юридическое лицо - 200 тыс. руб. и на должностное лицо - 20 тыс. руб. за следующие нарушения:

  • предприятием не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
  • отсутствует журнал учета аварий и инцидентов, произошедших на ОПО;
  • сроки проведения режимно-наладочных испытаний водогрейных котлов просрочены.
  • не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
  • ответственный за осуществление производственного контроля исполняет обязанности без наличия аттестации на знание общих требований промышленной безопасности.
Аналогичные санкции - штраф на общую сумму 220 000 рублей - применило Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора к ООО «СтройТранс» (г. Москва) в результате проверки соблюдения лицензионных требований (условий лицензий). ФСЭТАН выявила следующие нарушения:
  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не осуществляется комплекс мероприятий, включающих мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления: не проводится техническое обслуживание внутреннего газопровода и ГРУ, своевременное восстановление слоя окраски наружного газопровода;
  • отсутствует порядок проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО;
  • в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования не проводятся с периодичностью 1 раз в 3 года режимно-наладочные мероприятия.
В ряде случае инспекторы ФСЭТАН прибегают к иному виду административного наказания - приостановлению деятельности организации, эксплуатирующей ОПО. Так, МТУ Ростехнадзора через суд привлекло ООО «СтрИнКом» (г. Москва) к административной ответственности в виде временного приостановления деятельности сроком на 60 суток за следующие нарушения:
  • отсутствие договора на аварийно-спасательное обслуживание ОПО;
  • отсутствие действующего Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, согласованного командиром отряда горноспасательной службы;
  • отсутствие документов, подтверждающих прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • отсутствие документов, подтверждающих создание вспомогательной горноспасательной команды и проведение ежегодной проверки знаний инструкций по безопасным методам и приёмам выполнения работ рабочими организации с участием представителя Ростехнадзора и т.д.
- ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) -нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО, что влечет наложение штрафа:
  • граждан - от 4000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц - от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;
  • на юридических лиц - от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Данный вид административных правонарушений в сфере ПБ встречается не так часто в силу малого количества ОПО, на которых хранятся, получаются и используются взрывчатые вещества. Однако в информационных сообщениях Ростехнадзора имеются примеры и по данному виду штрафных санкций.

Так, Центральное управление ФСЭТАН по результатам плановой проверки привлекло акционерное общество «Научно-исследовательский инженерный институт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 330 тыс. рублей. Был наложен минимальный штраф: 300 000 руб. на юридическое лицо и 30 000 руб. на должностное лицо. Основанием для наложения штрафа послужили следующие нарушения:

  • лицензия предприятия на осуществление деятельности по эксплуатации ОПО не предусматривает виды работ по хранению воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды;
  • положение о производственном контроле (ППК) не соответствует требованиям промбезопасности;
  • на предприятии отсутствует книга учета выдачи и возврата взрывчатых материалов;
  • комиссией по проверке правильности учета, хранения и наличия взрывчатых материалов на складах не проводятся соответствующие ежемесячные проверки;
  • лица, ответственные за осуществление производственного контроля на ОПО, не прошли аттестацию в области промышленной безопасности;
  • ограда территории склада взрывчатых материалов не соответствует требованиям правил безопасности и имеет высоту менее 2 метров, имеются провисания колючей проволоки;
  • в зданиях складов возле стеллажей и штабелей отсутствуют таблички с указанием взрывчатых веществ, их количества, номера партии, даты изготовления и гарантийного срока хранения;
  • отмостки складов подвергнуты разрушению, имеются локальные трещины, внутри складов имеются локальные повреждения стен и потолка, трещины и отслоения побелки, полы подвержены деформации.
- ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) - грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:
  • на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Грубым принято считать такое нарушение требований промышленной безопасности ОПО, которое привело или может привести к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Грубыми нарушениями условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а"-"г", "е"-"п" и "с"-"у" пункта 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492), которые повлекли за собой:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
По данному виду штрафных санкций Ростехнадзор в большинстве случаев наказывает владельцев ОПО административным приостановлением деятельности. Это объясняется тяжестью фактических и возможных последствий выявленных нарушений.

Приведем несколько примеров.

Так, Западно-Уральское управление Ростехнадзора по итогам внеплановой проверки через суд приостановило деятельность котельных ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в Чусовском районе Пермского края на 60 суток. Инспекторы выявили, что на котельных не проводится техническое обслуживание и плановые ремонты оборудования и автоматики безопасности котлов, к работе допускается персонал, не прошедший очередной аттестации, эксплуатируется котельное оборудование, не введенное в эксплуатацию в установленном порядке, не внесены изменения в лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, отсутствуют полисы обязательного страхования. Указанные нарушения, по мнению специалистов ФСЭТАН, создают реальную угрозу жизни и безопасности людей. Поэтому предприятие было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

В свою очередь Верхне-Донское управление Ростехнадзора вынесло несколько подобных решений. В мае 2015 сотрудники территориального управления ФСЭТАН приостановили на 10 суток деятельность по эксплуатации сосуда для транспортировки и хранения в составе автомобильной газозаправочной станции (ИП Гридина А.В., Курская область). В ходе проверки выяснилось, что на сосуде не работают контрольно-измерительные приборы, что угрожает причинением вреда жизни, здоровью граждан и обслуживающего персонала.

В июле 2015 года специалисты Верхне-Донского управления РТН, руководствуясь ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, приостановили деятельность ООО «Алтиус Инжинеринг и Констракшн» по эксплуатации башенных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, представляющие угрозу жизни и здоровью людей. А именно: применение башенных грузоподъёмных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П на строительной площадке осуществлялись в охранной зоне воздушной линии электропередачи ЛЭП 110кВ без согласования с владельцем линии, эксплуатация кранов велась с отступлениями от требований проекта производства работ кранами.

Административные правонарушения по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ фиксируются и наказываются и в московском регионе. Так, МТУ Ростехнадзора в апреле 2015 года была приостановлена на 60 суток деятельность ООО «ПромСтройГарант» по эксплуатации козлового крана. Инспекторы ФСЭТАН в ходе проверки выявили, что работа с техническим устройством ведется при неисправных ограничителях, износе элементов механизмов и рельсов кранового пути. Это, по мнению специалистов РТН, может угрожать жизни, здоровью граждан и персонала, работающего на ОПО.

- ч. 4 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) - дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния), что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
Часть 4 статьи 9.1 КоАП РФ вступила в действие с 1 января 2014 года и ориентирована в большей степени на экспертные центры, которые имеют лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности и составления заключения ЭПБ. Следует отметить, что эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении ЭПБ административные правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 9.1, несут административную ответственность как должностные лица. В ходе проведенного анализа не удалось найти в открытых источниках примеров применения со стороны Ростехнадзора и других ведомств этого вида штрафных санкций.

- ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) -несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Эксплуатация опасных объектов (перечень дан в ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ), за исключением ввода в эксплуатацию, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц - от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей.
Чаще всего на основании данной статьи КоАП РФ Ростехнадзор штрафует организации, эксплуатирующие лифты (которые перестали быть ОПО, но остались опасными объектами и подлежат обязательному страхованию), в ходе проверок на предмет соответствия этих ГПМ требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Однако в информационных сообщениях ФСЭТАН удалось найти примеры административного наказания только владельцев ОПО по статье 9.19 КоАП РФ.

Так, Печорское управление ФСЭТАН в ходе административного расследования в отношении ООО «Монтажсервиском» выявило, что предприятие эксплуатирует Сеть газопотребления (Республика Коми, г. Ухта, п. Шудаяг) без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта. Инспекторы Ростехнадзора привлекли ООО «Монтажсервиском» к административной ответственности по статье 9.19 КоАП РФ в виде административного штрафа на сумму 300 000 рублей.

- ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) -Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Основными нарушениями по данному виду штрафных санкций принято считать:

  • Непредставление или несвоевременное представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (так называемый отчет о производственном контроле). Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ отчет о ПК подается в территориальные органы Ростехнадзора до 1 апреля соответствующего календарного года.
  • Непредставление или несвоевременное представление информации об инцидентах, произошедших на ОПО . Согласно п. 35 Раздела 2 Приказа Ростехнадзора от 19 августа 2011г. № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов…» отчет об инцидентах представляется в территориальные органы Ростехнадзора не реже 1 раза в квартал.
Следует отметить, что в большинстве случаев непредставление или несвоевременное представление в Ростехнадзора отчета о производственном контроле либо квартального отчета об инцидентах квалифицируется как нарушение требований промышленной безопасности, что влечет наложение штрафа по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Однако при повторном непредставлении информации с учетом выявленных несоответствий владельцы ОПО привлекаются к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ с наложением административного штрафа:
  • на граждан - от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц - от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц - от 3000 до 5000 рублей.
- ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) - Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

В данном случае речь идет о предписании Ростехнадзора, которое обязывает владельцев ОПО устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Нас интересует прежде всего часть 11 статьи 19.5 -Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на юридических лиц - от 400 000 до 700 000 рублей.
За невыполнение даже одного пункта выданного предписания могут быть наложены штрафные санкции. А когда таких пунктов больше, штраф неизбежен.

В практике Ростехнадзора достаточно примеров применения административного наказания по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Так, в марте-апреле 2015 года Межрегиональное технологическое управление ФСЭТАН привлекло к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ОАО «Фабрика-химчистка № 2» за невыполнение 18 пунктов ранее выданного предписания и назначило наказание в виде штрафа на сумму 400 тысяч рублей.

В конце июля 2015 года то же МТУ Ростехнадзора оштрафовало по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ООО «ППК медная фольга» на сумму 400 тысяч рублей. Эксплуатирующая ОПО организация не выполнила всего лишь 2 пункта ранее выданного предписания.

- ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) - Уклонение от исполнения административного наказания.

И такое может случиться с владельцем ОПО. Отсутствуют финансовые средства, урезали бюджет, бухгалтерия опоздала с переводом денег… Как результат - неуплата штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного взыскания, но не менее одной тысячи рублей.

В наш продовольственный магазин пришли с проверкой инспекторы Роспотребнадзора и потребовали предъявить программу производственного контроля, а также договоры на проведение экспертизы продаваемых продуктов. Такой программы у нас нет, и подобных договоров мы не заключали.
Правомерны ли требования Роспотребнадзора? Что представляет собой такая программа и в какие сроки мы должны разработать ее? Обязаны ли мы заключать договоры, о которых идет речь? Могут ли нас привлечь к ответственности за отсутствие программы и договоров?

Требования проверяющих правомерны лишь частично. Продовольственный магазин должен иметь программу (план) производственного контроля и выполнять ее.

Производственный контроль проводят не только производители продукции, но и те, кто ее реализует. Цель контроля — обеспечить безопасность и (или) безвредность продаваемой продукции для человека.

А вот требование инспекторов предъявить договоры на экспертизу реализуемых продуктов незаконно.

Программа производственного контроля нужна

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять производственный контроль закреплена в ст. 11 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Такой контроль предполагает, в частности, проверку соблюдения санитарных правил и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Что касается непосредственно организаций торговли продовольственными товарами, для них на основании указанного закона Главным государственным санитарным врачом РФ 6 сентября 2001 г. утверждены санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01».

Согласно п. 1.4 этих правил в организациях торговли независимо от форм собственности должен быть организован производственный контроль.

Необходимость наличия программы производственного контроля при торговле пищевыми продуктами предусмотрена в п. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В нем сказано, что производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется в соответствии с программой производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании государственных стандартов и технических документов.

Проведение производственного контроля, порядок составления и содержание программы регламентированы Санитарными правилами СП 1.1.1058-01, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (далее - Санитарные правила) и государственными стандартами.

Считается, что производственный контроль организован должным образом (п. 2.4 Санитарных правил), если:

Согласно п. 2.6 Санитарных правил программу (план) производственного контроля составляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель до начала деятельности. При изменении вида деятельности, технологии производства или иных существенных изменениях в деятельности в программу вносятся поправки и дополнения.

Разработанную программу утверждает руководитель организации, индивидуальный предприниматель либо иное уполномоченное лицо.

Программа составляется в произвольной форме.

В разделе III Санитарных правил сказано, что она должна содержать перечни:

  • санитарных правил, методов и методик контроля;
  • должностных лиц (работников), на которых возложен такой контроль;
  • видов деятельности, подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;
  • мероприятий по обеспечению безопасности продукции, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг.

Образец программы производственного контроля предприятий торговли приведен в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 30.07.2002 № 26 (приложение 1).

В образце к числу упомянутых мероприятий отнесены, например, проверки:

  • температуры воздуха внутри холодильников;
  • сроков прохождения сотрудниками гигиенической подготовки и медосмотров;
  • качества поступающей на реализацию продукции (документальная и органолептическая проверки), а также сроков и условий ее транспортировки, хранения и реализации;
  • качества и своевременности уборки помещений, соблюдения режима дезинфекции, использования средств индивидуальной защиты, соблюдения правил личной гигиены.

Конкретные санитарно-эпидемиологические требования, соблюдение которых должно быть предметом производственного контроля в организации торговли, содержатся в СП 2.3.6.1066-01. Это требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Что касается лабораторных исследований и испытаний, торговые организации не обязаны их проводить. То есть заключать договоры на экпертизу реализуемых продуктов продовольственному магазину не нужно. Это следует из подп. «б» п. 2.4 и п. 4.1 Санитарных правил.

Ответственность

В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.

Пункт 1.5 Санитарных правил обязывает выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (органы Роспотребнадзора).

По запросам Роспотребнадзора юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют информацию о результатах производственного контроля (п. 2.8 Санитарных правил).

Таким образом, предписание об устранении выявленных нарушений (в частности, разработать программу), вынесенное должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора по результатам проверки, необходимо исполнить в установленные в нем сроки.

За непроведение производственного контроля и отсутствие его программы Роспотребнадзор может привлечь торговую организацию к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся, например, в нарушении действующих санитарных правил. Наказание для юридических лиц - штраф от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 04.02.2010 по делу № А53-13376/2009 и Северо-Западного округа от 20.12.2010 по делу № А13-7519/2010).

Кроме того, в ч. 2 ст. 14.4. КоАП РФ закреплена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил. Причем наказание за это нарушение более суровое - штраф от 40000 до 50 000 руб. с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой.

Отметим, что между ст. 6.3 и ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ существует противоречие, поскольку и в той и в другой статье установлена ответственность за нарушение санитарных правил.

Органы Роспотребнадзора и суды иногда путают, по какой из них квалифицировать нарушение санитарных правил. И в судебных решениях правонарушения нередко переквалифицируются с одной нормы на другую. Тем не менее при выявлении нарушений санитарных правил, регламентирующих организацию продажи товаров или оказания услуг, чаще применяется ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

ФАС Северо-Кавказского округа, например, обосновал это так. В случаях, когда административная ответственность за нарушение санитарных правил и норм помимо общих норм ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена другими статьями данного Кодекса, действия лица квалифицируются по специальной норме. То есть ч. 2 ст.14.4 КоАПРФ признается специальной нормой по отношению к ст. 6.3 КоАП РФ (постановление от 07.04.2010 по делу № А53-18983/2009).

Итак, если нарушений санитарных правил в отношении организации продажи продукции не обнаружено, ответственность за отсутствие программы производственного контроля налагается по ст. 6.3 КоАП РФ.

«УТВЕРЖДАЮ»:

___________________________

__________________________

__________________________

__________________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

лица, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах должностными лицами

    Общие положения

      Настоящая инструкция устанавливает требования, направленные на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и обеспечение готовности организации к локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах за счет осуществления комплекса организационно-технических мероприятий.

      Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, осуществляет свою работу на основании настоящей инструкции.

      Ответственный за осуществление производственного контроля назначается и освобождается приказом руководителя предприятия.

    Квалификационные требования и необходимый уровень знаний

      Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возлагаются на одного из заместителей руководителя предприятия.

      Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, проходит аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемых) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции. Порядок проведения аттестации соответствует "Положению о порядке подготовки и аттестации организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России". Аттестация лица, ответственного за осуществление производственного контроля проводится не реже, чем один раз в три года. Внеочередная проверка знаний проводится: при вводе в действие новых или переработанных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности; при внедрении новых видов технических устройств и новых технологий на опасных производственных объектах; при выявлении неоднократных нарушений требований промышленной безопасности; после происшедших аварий, несчастных случаев и инцидентов.

    Обязанности

      Ответственный за осуществление производственного контроля обязан: Обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности.

      Разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации.

      Проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах.

3.4. Ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест.

3.5. Организовывать разработку планов мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.

3.6. Организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов.

3.7. Участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев.

3.8. Проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету.

3.9. Организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности.

3.10. Участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования.

3.11. Доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами.

3.12. Вносить руководителю организации предложения:

О проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

Об устранении нарушений требований промышленной безопасности;

О приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном

объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и

здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб

окружающей природной среде;

Об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;

О привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности;

3.13. Проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.

3.14. Представлять в Калининградский отдел управления Северо-Западного округа Госгортехнадзора России информацию об организации производственного контроля. Информация по планам на текущий год и по итогам предыдущего календарного года представляется в сроки, устанавливаемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти (1 раз в квартал, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным и по итогам отчетного года не позднее 1 декабря). Данные, содержащиеся в информации определяются «Положением по организации и проведению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах должностными лицами».

Ответственный за осуществление производственного контроля обеспечивает контроль за:

3.15. Выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности.

3.16. Строительством или реконструкцией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности.

3.17. Устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев.

3.18. Своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений.

3.19. Наличием сертификатов соответствия требованиям промышленной безопасности на применяемые технические устройства.

3.20. Выполнением предписаний Федерального горного и промышленного надзора России и его территориальных органов, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности.

    Права

Ответственный за осуществление производственного контроля имеет право:

4.1. Осуществлять свободный доступ на опасные производственные объекты в любое время суток.

4.2. Знакомится с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности.

4.3. Участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте.

4.4. Участвовать в разработке и пересмотре деклараций промышленной безопасности.

4.5. Вносить руководителю организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности.

    Ответственность

Ответственный за осуществление производственного контроля несет ответственность:

5.1. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» за нарушение указанного Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главный инженер ____________________