О некоторых мерах предупреждения организации незаконной миграции. Противодействие незаконной миграции Решение совещания противодействие незаконной миграции

Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации Владимира Колокольцева на 402-м заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в рамках «Правительственного часа» по вопросу «О мерах Правительства Российской Федерации по противодействию нелегальной миграции».

Ниже приведен текст выступления Владимира Колокольцева по вопросу «О мерах Правительства Российской Федерации по противодействию нелегальной миграции»

Владимир Колокольцев: «Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемые члены Совета Федерации! Прежде всего позвольте поблагодарить вас за приглашение.
В современном мире миграционные процессы продолжают оставаться одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на демографическую и социально-экономическую ситуацию. Об этом убедительно свидетельствует и международный опыт.

Как известно, наша страна является второй в мире по числу находящихся на её территории мигрантов. Общее количество иностранных граждан и лиц без гражданства в России составляет свыше 10 миллионов человек, или 7 % от численности всего населения.

Вместе с тем массовый приток лиц из других государств несет в себе серьезные риски для принимающей стороны: способствует росту социальной напряженности, возникновению конфликтов на этнической и религиозной почве, сохранению угроз национальной безопасности и общественному порядку.

Мы понимаем, насколько важен здесь всесторонний и взвешенный подход, грамотная организация превентивных мер, нацеленных на предупреждение незаконной миграции, эффективная борьба с преступлениями в указанной сфере.


При этом меры принудительного характера должны быть сбалансированы и не становиться препятствием для привлечения востребованных экономикой страны необходимых трудовых ресурсов.

Исключительное значение здесь приобретают социальная и культурная адаптация прибывающих, их интеграция в российское общество. Необходимость соблюдения данного условия и принятия соответствующих мер была отмечена Президентом на заседании Совета по межнациональным отношениям в октябре этого года.

Возможность обсуждения в рамках «Правительственного часа» основных путей решения этих стратегически важных задач позволит скорректировать работу Министерства на начальном этапе выполнения им новых полномочий.

Как вы знаете, в апреле текущего года Указом Президента Российской Федерации на наше ведомство возложены функции по выработке и реализации государственной политики в сфере миграции, включая её нормативно-правовое регулирование, а также соответствующие контрольные полномочия.
...

В течение последних пяти лет принят ряд федеральных законов, регулирующих правоотношения в данной сфере.

Установлена уголовная ответственность за пересечение государственной границы Российской Федерации иностранным гражданином, въезд которому в страну не разрешен, а также за фиктивную постановку иностранцев на миграционный учет.

Ужесточены санкции за организацию незаконной миграции.

Кроме того, введены новые составы правонарушений, предусматривающих ответственность приглашающей стороны. В частности, за неисполнение обязанностей по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранца; за предоставление заведомо ложных сведений о цели его пребывания в России при оформлении документов для въезда.

Конкретизирован и расширен перечень оснований, при которых иностранным гражданам не разрешается или ограничивается въезд в Российскую Федерацию . Он может быть закрыт на три, пять или десять лет, в зависимости от продолжительности незаконного пребывания на территории нашей страны.

Благодаря принятым законодательным мерам удалось во многом упорядочить миграционные потоки и сократить число лиц, находящихся в Российской Федерации с нарушением действующих норм.

Чтобы обозначить масштабы протекающих миграционных процессов, отмечу, что за десять месяцев этого года в страну въехало более пятнадцати миллионов иностранных граждан.
При этом порядка семидесяти процентов из них - представители из государств-участников СНГ и почти одиннадцать с половиной процентов приходится на долю стран Евросоюза.

В целях сокращения масштабов теневой экономики, изъятия из легального оборота денежных средств и их вывода за рубеж в прошлом году вступили в силу соответствующие изменения в законодательстве. Они связаны с реформированием системы использования труда мигрантов из стран с безвизовым порядком въезда.

Важным шагом здесь стало наделение иностранных граждан правом работать у юридических и индивидуальных предпринимателей на основе патента.Данные изменения способствовали упорядочению получения ими официального правового статуса.
Взамен ранее действовавшего механизма квотирования был установлен новый экономический регулятор рынка труда - стоимость патента, которая определяется субъектом Российской Федерации.

Кроме того, регионам переданы функции по определению организаций, которые вправе проводить медицинские освидетельствования иностранцев и принимать экзамены по русскому языку, основам культуры и законодательства России.
Предоставленные субъектам полномочия положительно сказались на правоохранительном аспекте в части выдачи разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности.

Сумма поступившего в бюджеты субъектов налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за приобретение патентов на конец октября превысила 38 миллиардов рублей. Рост по сравнению с показателем прошлого года - почти в полтора раза.

Как показывает практика, установленный срок обращения за патентом в течение тридцати дней позволяет исключить случаи массового и бесконтрольного нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Повышению прозрачности миграционных потоков способствует и введение обязанности для данной категории лиц указывать в миграционной карте «рабочую» цель въезда. Такая мера не только дисциплинирует, но и создает условия для более эффективной защиты национального рынка труда.

Сегодня функция контроля за сроками и законностью пребывания мигрантов реализуется в том числе с помощью информационной системы. За три года её применения закрыт въезд для почти одного миллиона семисот тысяч иностранцев, нарушивших порядок пребывания на территории Российской Федерации. Такое «бесконтактное» выявление нелегалов не только оптимизирует работу, но и экономит средства на их содержание и дальнейшее выдворение.

С 2014 года также действует автоматизированная система обязательной дактилоскопической регистрации трудовых мигрантов , включая возможность их проверки по отпечаткам пальцев в режиме реального времени. Эту процедуру уже прошли порядка семи миллионов человек. Использование подобного механизма является дополнительным фильтром для выявления лиц, въехавших в нашу страну с измененными паспортными данными.

К числу действенных мер для злостных нарушителей миграционного законодательства относится административное выдворение иностранцев за пределы государства.Для этого подготовлена соответствующая инфраструктура. В настоящее время специальные учреждения для содержания лиц, подлежащих выдворению, депортации или реадмиссии, функционируют в семидесяти шести субъектах Российской Федерации.
Однако проблемным вопросом остается обеспечение их деятельности. Президентом Российской Федерации еще в 2010 году было поручено руководителям регионов принять законодательные и организационно-распорядительные меры по созданию указанных учреждений.
Вместе с тем проведенный Министерством внутренних дел России анализ показал, что более тридцати восьми процентов переданных субъектами зданий не соответствуют предъявляемым требованиям.
Такая ситуация сопряжена с опасностью возникновения чрезвычайных происшествий и вызывает обоснованные претензии со стороны иностранных граждан.

В двадцати девяти субъектах помещения и здания, в которых расположены специальные учреждения, до сих пор не переведены в федеральную собственность. Это делает невозможным финансирование необходимых ремонтных и строительных работ.
Уважаемые сенаторы! Прошу акцентировать внимание глав субъектов на важности решения обозначенной проблемы.

Кроме того, остается до конца нерешенной проблема выделения бюджетных средств на оплату расходов по административному выдворению иностранцев за пределы нашей страны.
С учетом отсутствия нормативно закрепленных предельных сроков содержания иностранных граждан, подлежащих депортации и реадмиссии, возникает крайне сложная ситуация с переполненностью данных учреждений.

На основании поручения Председателя Правительства Российской Федерации в текущем году были разблокированы бюджетные ассигнования на сумму 100 миллионов рублей для осуществления Федеральной службой судебных приставов России функций по принудительному выдворению. Это позволило обеспечить выдворение 1650 иностранцев из содержащихся 4428 человек, подлежащих выдворению.

Отдельно хотел бы остановиться на вопросе урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих получить убежище в Российской Федерации.
События, произошедшие в Сирийской Арабской Республике, Украине и ряде других государств, оказали серьезное влияние на миграционные процессы и привели к заметному росту числа беженцев на территории нашей страны.

Только в 2014-2015 годах из Украины в Российскую Федерацию в экстренном массовом порядке въехал один миллион сто тысяч граждан.

В местах их временного размещения, а это - 262 пункта, в которых находится почти 11 тысяч человек, организован постоянный мониторинг складывающейся обстановки, принимаются дополнительные меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Эта работа проводится в тесном взаимодействии с заинтересованными ведомствами и органами государственной власти.

Почти для трети прибывших граждан Украины основной целью является поиск убежища.А нализ поступающей информации свидетельствует о сохранении вызовов безопасности.

В субъектах Российской Федерации с наибольшей концентрацией приезжих отмечается самый высокий уровень правонарушений , совершаемых как самими иностранными гражданами, так и в отношении них. Эта ситуация, в первую очередь, характерна для крупных мегаполисов, где сосредоточена основная масса трудовых мигрантов.

Обострение обстановки в Центральной Азии провоцирует усиление миграционных процессов и создает условия для попыток проникновения в нашу страну под видом беженцев представителей международных террористических и экстремистских организаций.

В целях своевременного выявления и нейтрализации возможных угроз во взаимодействии с заинтересованными ведомствами на постоянной основе реализуется комплекс оперативно-профилактических мероприятий.

Так, буквально на днях Министерством внутренних дел совместно с органами безопасности и Росгвардией в Москве в ходе крупномасштабной операции арестованы участники и руководители террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», являющиеся гражданами стран Содружества. Так, в этом году в столичном регионе вскрыта преступная сеть, состоящая из граждан стран Средней Азии, которые организовали каналы нелегальной миграции путем изготовления поддельных документов.

С их помощью осуществлялась переправка рекрутов на территорию Сирии с целью участия в боевых действиях на стороне незаконных вооруженных формирований, включая так называемое Исламское государство. В результате скоординированных действий ликвидированы семь крупных подпольных лабораторий, изъято большое количество бланков паспортов, а также иных документов, печатей и штампов. Возбуждены уголовные дела по фактам организации незаконной миграции.

Миграционные процессы также оказывают заметное воздействие на состояние межнациональных отношений и уровень экстремистских проявлений в обществе.В качестве одного из примеров, вызвавших широкий общественный резонанс, можно привести межэтнический конфликт на территории Хованского кладбища. Его участниками стали порядка двухсот человек. В основном это иностранцы, которые незаконно находились на территории Российской Федерации.
В результате проделанной работы были задержаны и впоследствии арестованы организаторы и активные участники произошедших событий. Кроме того, ряд обвиняемых объявлен в федеральный розыск.

Свыше ста человек привлечены к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Большинство из них помещены в специальные учреждения временного содержания иностранных граждан для последующего выдворения.
При этом должен сказать, что наши усилия направлены, в первую очередь, на недопущение таких ситуаций.

Создание системы превентивного реагирования позволило органам внутренних дел только в текущем году предотвратить более ста конфликтов на национальной почве.

Во взаимодействии с Федеральной службой безопасности, Росфинмониторингом и компетентными органами государств - членов ОДКБ продолжилось проведение специальной операции «Нелегал-2016», которая уже неоднократно доказала свою эффективность и свою результативность.

Все, что делается нашим ведомством для наведения должного порядка в этой сфере, находится на постоянном контроле руководства МВД и этой работой мы намерены продолжать заниматься впредь».

МОСКВА, пресс-служба МВД России
http://www.arms-expo.ru/news/polity/vystuplenie_vladimira_kolokoltseva_na_zasedanii_soveta_federatsii_v_ramkakh_pravitelstvennogo_chasa/

Интересно и то, что по предварительным данным в южнокорейском аэропорту Инчхон задержали самолет с россиянами. Причем как пишут в СМИ Южная Корея не подтверждает, но и не опровергают данную информацию.
Как сообщили представители авиагавани РЕН ТВ, прокомментировать ситуацию они готовы только российским властям или родственникам пассажиров.

В то же время, по словам представителя аэропорта, в последнее время было много нарушений миграционного законодательства, в связи с чем был ужесточен пограничный контроль.

"Мы связались с миграционной службой. Они дают информацию только родственникам или лицам, которые выслали приглашение на въезд в Корею этим людям. Сейчас в стране ужесточили миграционный контроль в связи с большим количеством нелегалов. Это может быть причиной, почему людей задержали", - сообщили в аэропорту.

Напомним, ранее россиянка сообщила о том, что в аэропорту Инчхон задержан целый самолет с россиянами. По ее словам, одна из пассажирок - ее дочь, и сейчас она находится в корейской тюрьме.

Представитель МИД РФ прокомментировала РЕН ТВ, что следит за ситуацией, а на странице якобы задержанной девушки написала: "Вижу. Будем разбираться".

В соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года противодействие организации каналов незаконной миграции является одним из основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации.

В целях противодействия незаконной миграции Управление активизирует работу по проведению оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций, направленных на выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации.

Вопросы реализации государственной миграционной политики являются одним из важнейших вопросов в рамках организации межведомственного взаимодействия.

В ходе реализации контрольно-надзорных полномочий, Управление особое внимание уделяет борьбе с незаконной миграцией, ужесточению контроля и надзора за миграционной обстановкой на территории Чувашской Республики, пресечению нарушений правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использованию их труда.

Работа в данном направлении строится в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, территориальными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти в Чувашской Республике.

В рамках реализации комплекса мер по обеспечению безопасности в период проведения XXII зимних Олимпийских играх в г. Сочи и будет оказана практическая помощь территориальному органу ФМС России по их исполнению.

Для реализации задачи по противодействию незаконной миграции Управлением в 2014 – 2016 годах планируется основные усилия сосредоточить на следующих приоритетных направлениях деятельности:

выявление и пресечение каналов незаконной миграции;

выявление, сбор и сопровождение материалов, содержащих признаки состава преступления, предусмотренного статьями 322.1, 327 УК РФ;

выявление и привлечение к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации;



исполнение международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

Усиление государственного контроля за трудовой деятельностью иностранных работников, привлечение к административной ответственности работодателей иностранных граждан, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации в сфере миграции.

Продолжая деятельность, направленную на противодействие незаконной миграции, Управление в 2014-2016 годах планирует ежегодно проводить рабочие встречи с представителями и лидерами национальных сообществ (диаспор) по следующим вопросам: разъяснение требований и вносимых изменений в миграционное законодательство Российской Федерации, проведение разъяснительной работы с иностранными гражданами в целях пресечения и недопущения административных и уголовных правонарушений, обсуждение проблемных вопросов, возникающих при оформлении иностранными гражданами разрешений на работу и патентов на занятие трудовой деятельностью. Также продолжить выступления в печатных, электронных средствах информации с целью доведения до иностранных граждан и работодателей новелл миграционного законодательства, информации о необходимости оформления разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности. С целью исключения фактов незаконного получения разрешений на работу повысить качество проверок документов поданных для оформления разрешений на работу и патентов по имеющимся базам. При выявлении в ходе проверок оснований для отказа в выдачи разрешительных документов привлекать виновных к ответственности. Организационно-аналитическое обеспечение реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года»

В 2014-2016 годах в рамках выполнения Концепции деятельность Управления будет направлена на:

а) совершенствование предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий (инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме);

б) совершенствование способов получения, формирования, хранения и использования дактилоскопической информации об иностранных гражданах с последующим использованием полученной информации компетентными органами, в том числе в правоохранительных целях;

в) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения реализации государственной миграционной политики Российской Федерации, в том числе:

Развитие системы статистического наблюдения на основе административных систем учета населения и системы выборочных исследований по вопросам внутренней и международной миграции;

- совершенствование механизмов сбора, хранения, обработки и распространения информации в сфере миграции;

- информационное обеспечение различных миграционных программ и мониторинг их эффективности;

Заключение

Из вышесказанного следует, что цель ФМС как органа исполнительной власти заключается в реализации государственной политики в сфере миграции и осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг.

В рамках этой цели УФМС осуществляет оформление и выдачу основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации (паспорт для внутреннего пользования и для выезда за пределы России), осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ФМС осуществляет оформление и выдачу документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также их регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства на территории Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иммиграционный контроль - осуществляемый уполномоченными органами государства контроль, направленный на обеспечение государственного регулирования миграционных потоков при въезде на территорию РФ и пребывания на ней иностранных граждан и лиц без гражданства. Система И.к. является составной частью государственной миграционной политики. В соответствии с законодательством РФ о правовом положении иностранных граждан в РФ контроль за соблюдением иностранными гражданами правил въезда в РФ, транзитного проезда через территорию РФ, постоянного проживания или временного пребывания в РФ и выезда из РФ осуществляют федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, органы исполнительной власти субъектов РФ по внутренним делам, а также иные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. В случае, если имеются достаточные основания полагать, что иностранный гражданин, въезжающий в РФ, страдает заболеваниями, вследствие которых он в соответствии с законодательством РФ не имеет права на въезд в РФ, или установлено, что он прибыл из района неблагоприятной эпидемиологической обстановки, в пункте пропуска через Государственную границу РФ такой гражданин может быть подвергнут медицинскому и санитарно-эпидемиологическому контролю. Перечень заболеваний, вследствие которых иностранный гражданин не имеет права на въезд в РФ, устанавливается Правительством РФ..

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЕ

КООРДИНАЦИОННОЕ СОВЕЩАНИЕ

ПРИ ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тихорецкий район

г. Тихорецк

Рассмотрев вопрос «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района»,

постоянно действующее координационное совещание при главе муниципального образования Тихорецкий район отмечает, что миграционная ситуация на территории района характеризуется как стабильная и контролируемая. Вынужденной миграции в районе не зафиксировано. Граждан, обратившихся с ходатайством о предоставлении политического и временного убежища, о предоставлении статуса беженца - нет. Фактов организации незаконной миграции на территории района не было. Конфликтов на национальной почве и тенденций к их возникновению не зафиксировано. Контингентов риска, занимающихся распространением идей экстремистского толка на территории района - нет.

В 2013 году на миграционный учет в районе поставлено 895 иностранных граждан и лиц без гражданства. Наибольшую часть составляют граждане Армении, Узбекистана, Украины, Азербайджана, Казахстана, Сербии и Белоруссии (266 из Армении, 205 из Узбекистана, 129 из Украины, 94 из Азербайджана, 52 из Казахстана, 37 из Сербии, 33 из Белоруссии, 22 из Молдовии, 15 из Таджикистана, 9 из Кыргызстана, 4 из Грузи, 4 из Афганистана, 4 из Германии, 2 из Австрии, 1 из Австралии, 1 из Греции, 1 из Перу, 1 из Франции, 1 из Болгарии, 1 из Бельгии, 9 лиц без гражданства).

С миграционного учета в 2013 году снято 994 иностранных гражданина.

По данным Тихорецкого отдела УФМС на территории района привлекают и используют в установленном Законом порядке иностранную рабочую силу 8 предприятий и организаций различных форм собственности (ИП; ИП; ИП; ; ; -технологии»; ,).

Налажено взаимодействие и обмен информацией между Тихорецким отделом УФМС, отделом МВД, Роспотребнадзором, а также администрациями поселений. В текущем году проводились совместные рейдовые мероприятия, направленные на выявления нарушителей миграционного законодательства.

В ходе данных мероприятий проверено свыше 60 мест возможного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе объекты строительства, торговли, авто и ж/д вокзалы, сельхозпредприятий.

При проведении рейдов выявлено и привлечено к административной ответственности 9 граждан Узбекистана по ст. 18.10 КоАП РФ - незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ.

Кроме того, в результате проведенной работы составлено 49 административных протоколов за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации , в том числе:

32 административных протокола по ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ);

17 административных протоколов по ст. 18.9 КоАП РФ (нарушение должностным лицом организации, принимающей в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином РФ или постоянно проживающими в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ).

За данные нарушения наложено штрафов на общую сумму 78 тысяч 600 рублей, взыскано 68 тысяч 500 рублей.

Администрации поселений района оказывают активное содействие Тихорецкому отделу УФМС в работе по выявлению лиц, нарушающих миграционное законодательство. Налажен обмен информацией о прибывших в поселения иностранных гражданах.

Тихорецким отделом УФМС осуществляется сбор информации, представляющей оперативный интерес в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, намеревающихся осуществлять трудовую деятельность по найму у физических лиц без патента, а также работодателей, незаконно привлекающих и использующих иностранную рабочую силу.

В целях повышения эффективности мероприятий, направленных на стабилизацию криминогенной и общественно-политической обстановки, а также принятия действенных мер по контролю за миграционной ситуацией на территории Тихорецкого района и обеспечения взаимодействия всех структур, участвующих в этой работе, постоянно действующим координационным совещанием при главе муниципального образования Тихорецкий район (далее – координационное совещание), принято Р Е Ш Е Н И Е:

1.Информацию начальника отдела УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе, а также выступления членов координационного совещания, принять к сведению.

2.1.Принять меры по повышению эффективности проведения плановых оперативно – профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение нарушений миграционного законодательства, выявление фактов незаконной миграции, повышение эффективности миграционного контроля.

Срок исполнения – постоянно.

2.2.Продолжить проведение мониторинга в сфере трудовой миграции иностранных граждан в целях своевременного реагирования на ее возможные изменения и контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы.

Срок исполнения – постоянно.

2.3.Проводить с привлечением участковых уполномоченных, представителей администрации поселений, казачества регулярные проверки мест возможного пребывания иностранных граждан с целью выявления лиц, уклоняющихся от регистрации.

Срок исполнения – ежемесячно.

2.6.Информацию о миграционной ситуации на территории Тихорецкого района, проводимых проверках и их результатах направлять в адрес главы муниципального образования Тихорецкий район.

Срок исполнения - еженедельно по понедельникам.

2.7.Направлять в адрес главы муниципального образования Тихорецкий район информацию обо всех иностранных гражданах, прибывших на территорию Тихорецкого района и поставленных на миграционный учет, для организации мониторинга мест их пребывания и трудовой деятельности.

3.1.Провести рабочее совещание с участковыми уполномоченными полиции по вопросу обеспечения взаимодействия и оказания содействия отделу УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе по выявлению и пресечению фактов незаконной миграции с целью профилактики правонарушений в сфере общественной безопасности, в том числе:

предоставление в отдел УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе информацию о вновь прибывших иностранных гражданах;

проведение рейдовых мероприятий, направленных на выявление иностранных граждан, уклоняющихся от регистрации, а также работодателей, использующих иностранную рабочую силу с нарушением действующего законодательства.

3.2.Проводить регулярные проверки мест возможного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе гостиницы, объекты строительства, торговли, авто и ж/д вокзалы, сельхозпредприятия, в целях выявления фактов нарушения миграционного законодательства.

Срок исполнения – постоянно.

3.3.Держать на особом контроле преступления, совершенные на территории Тихорецкого района иностранными гражданами. Проводить анализ данного вида преступлений и информировать главу муниципального образования Тихорецкий район.

Срок исполнения – ежемесячно.

4.Рекомендовать линейному отделу полиции на ст. Тихорецкая (Слюнченко) организовать регулярное проведение рейдовых мероприятий на объектах железнодорожного транспорта , в том числе в подвижном составе , на привокзальной территории, перронах, по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих миграционное законодательство.

5.1.Оказывать содействие отделу УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе по выявлению и пресечению фактов незаконной миграции, в том числе:

Срок исполнения – постоянно.

5.2.Совместно с отделом УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе (Козлов):

5.4.Организовать разработку схемы поселения с нанесением мест проживания и работы иностранных граждан. Производить еженедельный мониторинг миграционной ситуации с внесение корректировок в указанные схемы.

Информацию о состоянии миграционной ситуации на территории поселения предоставлять заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район по прилагаемой к настоящему решению форме.

Срок исполнения – еженедельно по понедельникам до 12-00 ч.

5.5.Организовать на сходах граждан населенных пунктов поселений проведение разъяснительной работы по профилактике правонарушений в сфере миграционного законодательства.

Срок исполнения – ежемесячно.

5.6.Организовать мероприятия по предупреждению межнациональной напряженности, связанной с этнокультурными различиями, особенностями социально-экономического поведения некоренного населения. Осуществлять мониторинга социальной конфликтогенности, имеющей национальную окраску на бытовом уровне, в целях своевременного устранения причин и условий, способствующих развитию агрессии со стороны отдельных граждан из числа иммигрантов.

Срок исполнения – постоянно.

6.Рекомендовать Тихорецкому районному казачьему обществу (Бакланов) оказывать содействие отделу УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе по выявлению и пресечению фактов незаконной миграции с целью профилактики правонарушений в сфере общественной безопасности, в том числе:

предоставлять в отдел УФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе информацию о вновь прибывших на территорию поселения иностранных гражданах;

принимать участие в рейдовых мероприятиях, направленных на выявление иностранных граждан, уклоняющихся от регистрации, а также работодателей, использующих иностранную рабочую силу с нарушением действующего законодательства.

Срок исполнения – постоянно.

7.Всем исполнителям настоящего решения в срок до 10 июля 2013 года представить информацию о проводимой работе заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район по адресу: 8, или по

8.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район.

Глава муниципального образования

Тихорецкий район – председатель

координационного совещания п/п

Секретарь координационного совещания п/п

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению постоянно действующего координационного совещания при главе муниципального образования Тихорецкий район от 01.01.2001 г. № 3

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

о состоянии миграционной ситуации на территории ________________________ поселения Тихорецкого района

Количество проживающих на территории поселения иностранных граждан (по национальностям)

Место (адрес) проживания иностранных граждан (по национальностям), Ф. И.О. собственника жилья

Работодатели, использующие иностранную рабочую силу

Юридические лица

Физические лица

Наименование организации, руководитель

Адрес организации

Адрес места жительства

Количество работающих иностранных граждан (по националь-ностям)

С момента развала СССР экономика России являлась одной из самых стабильных, что вызвало приток эмигрантов из других республик бывшего Союза, которые ищут дополнительный заработок или лучшей жизни в РФ. К сожалению, большинство въезжающих в страну людей прибывают и/или работают без соответствующего разрешения. Но часть из них отказываются ассимилироваться в том обществе, которое их приняло, что вызывает дополнительные социальные проблемы – нарастает напряжение между местными и приезжими, увеличивается конкуренция за вакантные должности, начинается образование различных националистических движений.

Нелегальную эмиграцию можно условно разделить на два типа – нелегальное пересечение границы и неразрешенное пребывание на территории страны. Чаще всего присутствуют оба вида.

Что относится к первому типу:

Что относится ко второму типу:

  • Лица, которые легально (или нет) пересекли государственную границу, но при этом не попытались оформиться как беженцы, вынужденные переселенцы или получить временный вид на жительство в государстве;
  • Лица, обратившиеся за статусом беженца/переселенца/вида на жительство, но которым по разным причинам было отказано в обращении;
  • Лица, которые перебираются через Российскую Федерацию в третью страну, но при этом нарушают установленные правила транзита для иностранцев через территорию государства;
  • Те, кто по каким-либо причинам отказались регистрировать своё пребывание в РФ в соответствии с законами России;
  • Те, кто находится в стране дольше того срока, который разрешён им по закону, без попыток продления времени пребывания.

Мифы о нелегальной эмиграции в РФ

За время нелегальной эмиграции на территорию России среди русских начали распространяться различные мифы, касательно данной проблемы, которые со временем были раздуты в СМИ до катастрофических масштабов. К счастью, все эти слухи сильно преувеличены, а некоторые и совсем не имеют под собой стойких обоснований. Но это не значит, что проблем нет или что они не появятся в будущем, поэтому их желательно решать на уровне формирования.

Миф 1: вырождение русских с помощью эмигрантов

В определённых кругах русского общества популярна идея целенаправленной экспансии при помощи эмигрантов стран Закавказья, Центральной Азии и . Как считают сторонники данной идеи: народы этих стран частично целенаправленно, а иногда и нет, заселяют определённые регионы Российской Федерации с целью, чтобы через 20-30 лет на этих землях практически не осталось этнических русских. А также некоторые считают, что при помощи эмигрантов правительства других стран (в первую очередь Китая) хотят «отхватить» некоторые территории России.

Данный миф появился исходя из определённых статистик по миграции в РФ. Источники, из которых были взяты данные часто не проверены и не вызывают доверия. Разные информаторы трактуют различные цифры – где-то пишут, что за последние 10 лет на территорию РФ переселилось около 1 — 2 млн человек, другие приводят цифру 10 — 15 млн мигрантов, а некоторые озвучивают вплоть до 30 млн.

По официальной статистике ООН, за последние 10 лет на территорию России въехало около 12-15 млн человек (как легально, так и нет).

Однако к данным приводится пояснение, что около 85% всех въехавших на территорию страны принадлежали к этническим русским. Следовательно, целенаправленной демографической экспансии простив России нет, либо она носит не такие уж глобальные масштабы.

Миф 2: пройти через южные границы РФ не составляет труда

По мнению некоторых СМИ – южные рубежи Российской Федерации очень легко пересечь нелегальным путём (обход КПП, попытка избежать таможенного контроля или предъявление фальшивых/чужих/просроченных документов). Действительно, на Кавказской и Северо-Западной границе самое большое количество нарушений. На всех остальных КПП тоже находятся лица, желающие нелегально пройти пограничную черту.

По статистике на Северо-Западной и Кавказской границе за год фиксируется до 2000 нарушений, на всех остальных пограничных участках не более 1500 случаев. Однако большинство нарушителей задерживается в последнее время после незаконного пересечения границы.

А также, что касается Северо-Западных рубежей, там где РФ граничит с , странами Прибалтики и Беларусью, то здесь чаще фиксируются обратные нарушения, т. е. нелегально пытаются перейти границу со стороны России. Как правило, это так называемые транзитные эмигранты, т. е. те, кто мигрирует из южных стран в Европу, проходя по территории нашего государства, но встречаются нарушения и со стороны граждан РФ.

Однако ситуация с поддельными документами на контрольно-пропускных пунктах встречается достаточно часто (в год фиксируются десятки тысяч случаев). Всех, у кого обнаруживают поддельные/чужие/недействительные документы сразу разворачивают назад, благодаря чему мало кому удаётся пересечь границу данным способом.

Всего нелегально в РФ проходит не более 5 тысяч человек в год, 90% из которых задерживаются и депортируются в ближайшее время после фиксации нарушения.

Миф 3: иностранцы постепенно колонизируют приграничные районы РФ

Один из самых «бредовых» мифов, который практически ничем не обоснован, заключается в том, что иностранные нелегалы ведут хозяйственную деятельность в приграничных регионах (чаще всего, где небольшое число жителей), тем самым пытаясь присвоить определённые территории в пользу соседних государств.

По факту же – максимальное число нерусских граждан, которое было зафиксировано в приграничных районах – около 14% от общего населения региона, этого явно недостаточно для того, чтобы данная территория вышла из состава РФ. А также в ближайшие десятилетия особого прироста мигрантов не ожидается, поэтому национальный состав приграничных территорий сильно не изменится, т. к. большинство нелегалов старается перебраться в крупные города (Москву, Питер, Новосибирск и т. д.).

Миф 4: нелегалы из Центральной Азии занимаются наркоторговлей

Согласно этой легенде – большое количество наркотиков в Россию идёт через южные границы и чаще всего в обход таможни или КПП. В большинстве своём данный миф правдив, т. к. значительная часть наркотрафика в РФ (около 85-90%) поступает через границу с Казахстаном, т. е. основными поставщиками являются всё-таки жители стран Центральной Азии. А также по утверждению самих пограничников, удаётся выявить всего около 1-2% наркотрафика и принять меры к контрабандистам.

Но, несмотря на то, что основная масса наркоторговцев всё-таки из стран Центральной Азии – это не означает, что все или большая часть эмигрантов из этих стран занимаются торговлей наркотиков. Из общего потока людей из Центральной Азии (не считая Казахстана) только 5% является наркоторговцами, остальные же обычные эмигранты. А также стоит учитывать, что наркотики перевозят в основном не через КПП и таможню, а в обход неё.

Миф 5: приезжие из мусульманских стран – это террористы

Из-за последних событий в Европе, а также беспорядков в Чечне, Дагестане и странах Закавказья в конце 90-х, создали укрепившийся миф, что все мусульмане из иностранных государств – это потенциальные экстремисты и террористы.
Однако данная выдумка была больше актуальна в начале 2000-х, т. к. в настоящий момент количество мигрантов задержанных на границе РФ с умыслом совершить теракт и/или завербовать кого-либо в экстремистские организации относительно невелико (не более двух сотен случаев за последние несколько лет).

20.09.2018 с участием Губернатора Новосибирской области Травникова А.А. под председательством прокурора Новосибирской области Фалилеева В.А. проведено Координационное совещание руководителей правоохранительных органов Новосибирской области, на котором рассмотрен вопрос: «О состоянии работы правоохранительных и контролирующих органов по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере миграции».

По сведениям ГУ МВД России по Новосибирской области по состоянию на 01.07.2018 на территории области на учете состояло 100 539 иностранных граждан (АППГ – 95045, +5,8%). По итогам 7 месяцев 2018 года наблюдается увеличение потока иностранных граждан, въезжающих в Россию через Новосибирскую область. Через контрольно-пропускные пункты въехало 232 853 гражданина (АППГ - 163 971), что на 42% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Общий приток иностранных граждан составил 43 710 человек.

Большая часть этих лиц прибывает на территорию региона с целью осуществления трудовой деятельности. Основные отрасли, в которых трудятся иностранные граждане: сфера услуг (20%), строительство (14,5%), обрабатывающее производство (11%), оптовая и розничная торговля (5,5%) и другие.

В 2017 году на территории области труд иностранных граждан использовали 3 042 организации, 560 индивидуальных предпринимателей. В целях осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в 2017 году оформлено 4 324 разрешения на работу, 31 881 патент. За 7 месяцев 2018 года оформлено 839 разрешений на работу, 25 261 патент.

В 2017г. - 1 полугодии 2018 года органами прокуратуры выявлено более 900 нарушений миграционного и иного законодательства, направленного на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции, внесено 250 представлений, принесен 51 протест на незаконные правовые акты. По мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 165 должностных лиц, к административной ответственности - 99 лиц, возбуждено 70 уголовных дел.

В отношении 633 лиц в январе-июле 2018 года судами вынесены решения об их выдворении за пределы России, из них 274 лица – в принудительном порядке.

За 7 месяцев 2018 года принято 115 о депортации, из них исполнено – 107.

По материалам Управления по вопросам миграции в 2017 году приняты решения о запрете въезда в Россию более 3 тысячам иностранным гражданам и лицам без гражданства (за 7 месяцев 2018 г. – более 2,5 тысяч таких решений).

Мерами прокурорского реагирования пресекаются факты регистрации мигрантов в так называемых «резиновых квартирах».

В 2016 – августе 2018 года вскрыты факты фиктивной регистрации 895 иностранных граждан по 71 адресу, по инициативе прокуроров возбуждено 87 уголовных дел.

Уровень нелегальной миграции и преступности на территории Новосибирской области свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования межведомственного взаимодействия и координации, повышения результативности работы правоохранительных органов, прокурорского надзора.

В целях укрепления законности и правопорядка в сфере миграции Координационным совещанием принят комплекс организационных мер.