Медицинская автотехническая экспертиза. Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза охватывает обширный спектр исследований ТС и обстоятельств ДТП. К таким услугам прибегают для получения достоверных сведений и разрешения споров. Доверие к их выводам основывается на квалификации, подтвержденной официальными документами.

Когда требуется проведение исследования - судебной автотехнической экспертизы?

  • Если вы стали участником ДТП. Данная процедура позволит определить виновника аварии, а также получить точный расчет суммы причиненного ущерба.
  • В машине обнаружен дефект. Специалист может установить, являются ли неполадки следствием производственного брака или некачественного ремонта. Экспертное заключение станет основанием для требования о возмещении, бесплатном устранении недостатков либо замене ТС.
  • Автомобилю причинен ущерб в результате стихийного бедствия, угона, поджога, вандализма или при иных обстоятельствах. Автомобильная экспертиза позволит установить размер компенсации, причитающейся владельцу машины.
  • Нужно произвести раздел имущества.
  • Вы оформляете наследство. За выдачу свидетельства придется уплатить нотариальный тариф, для расчета которого нужен акт оценки наследуемого имущества.
  • Оформление займа под залог ТС. По итогам проведенной экспертизы автомобиля и его оценки мы установим точную стоимость авто.
  • Покупка подержанной машины. Отчет после проделанной работы поможет принять правильное решение о выборе ТС.
  • Машина выступает оплатой доли в уставном капитале ООО. Для имущества стоимостью свыше 10 000 рублей предусмотрено обязательное проведение экспертной оценки.

Стоимость экспертизы автомобиля в Москве

Наименование вида экспертизы Стоимость проведения экспертизы в досудебном порядке Стоимость проведения экспертизы в рамках судебного разбирательства
Установления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия 30 000 рублей 35 000 рублей
Установление технического состояния транспортного средства (наличие производственного дефекта) 40 000 рублей 45 000 рублей
Определение рыночной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства:
  • низкая степень повреждений (до трех деталей);
5 000 рублей 15 000 рублей
7 000 рублей 19 600 рублей
  • сильная степень повреждения (свыше 10 деталей).
10 000 рублей 25 000 рублей
Транспортно-трасологическое исследование транспортных средств и следов, образовавшихся в ходе ДТП 25 000 рублей 30 000 рублей

* Цена является ориентировочной и не является публичной офертой для заключения договора, окончательную стоимость уточнять у специалистов.

Схема работы:

Виды автотехнических экспертиз

Для определения виновника аварии проводятся следующие исследования:

  • экспертиза авто для подтверждения обстоятельств ДТП;
  • исследование дорожных условий для выявления аварийно-опасных факторов;
  • транспортно-трасологическое исследование, позволяющее установить ряд обстоятельств ДТП по следам на машине, дорожном полотне и т. д.

Если нужно установить наличие брака, нарушений при обслуживании ТС, проводится исследование технического состояния. Наконец, самая распространенная услуга - судебная автотовароведческая проверка. Именно она служит для определения стоимости машины, а также суммы причиненного ущерба.

Примеры реализованных работ

Как проводится экспертиза автомобиля?

Почему выгодно заказывать автотехническую экспертизу автомобиля у нас?

  • Работают авторитетные специалисты с опытом от 10 лет.
  • Автотехнические экспертизы в суде проводятся с применением современного ПО, что гарантирует высокую точность результатов.
  • Наши отчеты соответствуют установленным стандартам и нормативным требованиям.
  • Мы обеспечиваем оперативный выезд специалиста в Москве для осмотра автомобиля. Готовое заключение будет передано не позднее чем через 10 дней.

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.


Цель судебной автотехнической экспертизы - установление технического состояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков и разметок, механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП), психофизиологического состояния водителя и участников ДТП.

Виды автотехнической экспертизы

  • судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза );
  • судебная экспертиза механизма ДТП;
  • судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП);
  • судебная экспертиза психофизиологического состояния водителя .

(Заказать автотехническую экспертизу в Институте экспертиз : стоимость - от 3000 руб., срок - от двух рабочих дней)

Объектами судебной автотехнической экспертизы могут быть как само место ДТП, так и транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, мопеды, автобусы, троллейбусы, трамваи, тракторы, иные самоходные механизмы, их части (узлы, детали, обломки).

В результате судебной автотехнической экспертизы собирают материалы: протоколы осмотра места ДТП, иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами, а также сведения:

  • о состоянии проезжей части дороги, ширине и типе покрытия, наличии тротуаров, обочин, кюветов, наличии и величине ям, выбоин, уклонов и проч.;
  • о техническом состоянии и типе транспортного средства, его загруженности, координатах места ДТП, длине следов колес и их характере;
  • о положении транспортных средств относительно друг друга, о контактировавших частях транспортных средств;
  • о погодных условиях, видимости и обзорности дороги с места водителя;
  • о применении водителем экстренного торможения, о расстоянии, пройденном транспортным средством после появления помехи, в том числе в заторможенном состоянии;
  • о наличии или отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости водителем участка ДТП, о расстоянии, пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда, и о том, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен удар другому транспортному средству;
  • о действиях пешехода перед его выходом на проезжую часть (стоял, двигался в том же направлении, резко изменил направление движения).

Какие вопросы решает экспертиза технического состояния транспортных средств?

  1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
  2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?
  3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?
  4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и проч.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
  5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
  6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
  7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
  8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?

Иногда в процессе автотехнической экспертизы прибегают к знаниям эксперта-металловеда. Например, когда надо решить следующие вопросы:

  1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
  2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
  3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
  4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Не следует путать автотехническую экспертизу с оценкой повреждений транспортного средства, например, при ДТП. Оценку повреждений производят в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Оценку производят безотносительно процессуальной процедуры. Отчет оценщика за подписью руководителя организации может быть приобщен к делу в качестве письменного доказательства, но никак не в качестве заключения эксперта.

Какие вопросы решает судебная экспертиза механизма ДТП?

  1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания) транспортного средства?
  2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
  3. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
  4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
  5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
  6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?

Какие вопросы решает судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП)?

  1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
  2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
  3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и т.п.) и других особенностей?
  4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?

Какие вопросы решает комплексная судебная медицинская, психологическая и инженерная экспертиза психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП?

  1. Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?
  2. Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации?
  3. Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП? Мог ли водитель предотвратить ДТП?

Судебные автотехнические экспертизы весьма распространены. Их выполняют практически во всех государственных экспертных учреждениях.

ДТП относят к числу наиболее частых инцидентов, и для выяснения их обстоятельств, необходимых при разрешении споров (в связи с принятием ФЗ от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств), потребность в экспертных исследованиях существенно возросла. Частота и сложность ДТП открывает возможность и для негосударственных экспертных учреждениях и частных экспертов.

Пример из практики

Водитель А., управляя автомобилем "ВАЗ-2115", на нерегулируемом перекрестке в результате несвоевременного торможения столкнулся с автомобилем "Ниссан Микра" водителя Ф., двигавшимся справа. В результате осмотра места происшествия сотрудники ГИБДД установили, что видимость у водителя А., управлявшего автомобилем "ВАЗ-2115", была ограничена в условиях сумерек, когда было совершено ДТП, разросшимися кронами лип на перекрестке. Однако в материалах предварительной проверки было указано, что А., заметив автомобиль Ф., не начал своевременного торможения.

Поэтому Ф. обратилась с исковым заявлением в суд о возмещении ущерба А. В суде А. утверждал, что начал торможение, как только увидел автомобиль Ф., и ходатайствовал о назначении судебной автотехнической экспертизы, на разрешение которой предлагал вынести вопрос: мог ли А. провести полное торможение автомобиля с места, где он заметил автомобиль Ф.? Эксперт пришел к заключению, что полная остановка автомобиля была невозможна. Ущерб водителю Ф. был возмещен трестом по озеленению, который нарушил соответствующие нормы содержания зеленых насаждений.

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

Экспертиза обстоятельств ДТП;

Экспертиза технического состояния ТС;

Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);

Экспертиза дорожных условий;

Автотовароведческая (оценка ТС).

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Экспертиза обстоятельств ДТП

Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.

Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП. Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела. При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.

С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?

Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?

Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?

Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?

С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?

Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?

На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?

Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?

Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?

На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?

Экспертиза технического состояния ТС

Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.

Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения. В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС. Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.

Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?

Какова причина возникновения неисправности?

Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?

Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?

Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?

Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?

Каково качество произведенного ремонта?

Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?

Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

Транспортно-трасологическая диагностика

Данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения, какими частями ТС могли быть оставлены повреждения на другом ТС, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП. Данный вид автотехнической экспертизы также ошибочно именуют трасологической, трассологической, автотрасологической и авто-трасологической экспертизой. Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, т. к. порой ответ на вопросы одной невозможен без проведения исследования другого вида автоэкспертизы.

Где находилось место столкновения транспортных средств?

Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?

Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?

Каков механизм столкновения транспортных средств?

Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?

Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?

Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?

Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?

Кто из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?

Экспертиза дорожных условий

Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.

Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?

Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?

Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?

Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?

Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?

Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)

Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.

Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.

Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.

Какие повреждения имеются на транспортном средстве?

Каков объем ремонтных работ транспортного средства?

Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?

Какова рыночная стоимость транспортного средства?

Предоставляем для частных и юридических лиц, судов и организаций, находящихся как в Москве и Московской области, так и на всей территории России независимую экспертизу автомобилей и других транспортных средств.

Автотехническая экспертиза в Бюро судебных экспертиз проводится независимыми экспертами-техниками, имеющими высшее инженерно-техническое образование и опыт работы экспертами-автотехниками в правоохранительных органах. Наши эксперты в обязательном порядке состоят в реестре экспертов-техников Минюста РФ и имеют допуски на проведение автотехнической экспертизы всех видов транспортных средств:

  • легковые и грузовые автомобили,
  • автобусы,
  • специальная техника и автопоезда,
  • мотоциклы и мопеды,
  • трактора (колесные и гусеничные),
  • самоходные машины и механизмы (автокраны, погрузчики, комбайны),
  • средства городского электротранспорта (трамваи, троллейбусы).

Экспертиза автомобиля становится все более и более востребованной в досудебном порядке в связи с постоянным увеличением количества автомобилей, ростом ДТП, частными случаями некачественного ремонта автомобиля; в связи с продажами некачественных (бракованных) и неисправных автомобилей.

Судебная экспертиза автомобиля требует от эксперта кроме технических познаний наличие процессуальных знаний. Анализ судебной практики указывает на ежегодный рост количества рассматриваемых гражданских и уголовных дел так или иначе связанных с автотранспортом. В связи с этим увеличивается количество гражданских и уголовных дел, при рассмотрении которых невозможно обойтись без назначения судебной автотехнической экспертизы.

В Бюро судебных экспертиз вы можете заказать и провести автотехническую экспертизу любой сложности:

  • досудебная автотехническая экспертиза (независимая экспертиза автомобиля);
  • первичная или повторная судебная автотехническая экспертиза;
  • комплексная автотехническая экспертиза;
  • комиссионная автотехническая экспертиза.

Когда требуется провести автотехническую экспертизу

Проведение автотехнической экспертизы возможно в досудебном порядке по гражданско-правовому договору или в гражданском, арбитражном или уголовном процессе. Проведение экспертизы автомобиля в Бюро судебных экспертиз соответствует требованиям действующего законодательства в области судебной экспертизы, процессуальному законодательству и методическим требованиям и положениями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств.

Назначение автотехнической экспертизы

Автотранспорт с каждым годом становится дороже за счет применения производителями новых, более совершенных технологий, электроники и дорогостоящих материалов. В то же время качество деталей, узлов и сборка автотранспорта не всегда отвечает требованиям в этой области. Повреждение автомашины в результате ДТП, некачественный ремонт или покупка автомашины со скрытыми дефектами повлекут серьезные материальные затраты, не запланированные автовладельцем.

Сложившаяся судебная практика показывает, что только назначение автотехнической экспертизы в суде позволяет автовладельцем добиться истины и справедливости в споре с автосалонами, официальными дилерами, страховыми компаниями и станциями технического обслуживания.

Выгода и преимущества исследования

Дорожно-транспортные происшествия влекут множество проблем: стресс для участников ДТП и членов их семей, материальные затраты на восстановление транспорта, в некоторых случаях - многомесячное лечение в больнице и расходы на лекарства и реабилитацию. Виновных в совершении ДТП ждет административная и уголовная ответственность - от штрафов до реальных сроков в исправительных учреждениях. Автотехническая экспертиза способна убедить суд в невиновности водителя: причиной наезда на внезапно выбежавшего пешехода или потерей управления автомашиной может оказаться плохое качество дорожного покрытия, несоблюдение ПДД другими участниками дорожного движения.

Нередко возникают ситуации, когда автовладелец, получивший свою машину из СТО, обнаруживает новую неисправность, а поломка повторяется вновь через некоторое время. Обратившись в станцию техобслуживания, водитель получает категорический отказ в устранении неисправностей: владелец бизнеса в редких случаях признает вину и выполняет дополнительный ремонт за свой счет. Автотехническая экспертиза поможет установить причины выхода из строя детали или узла, время, когда образовалась неисправность.

Рассмотрев несколько причин, по которым назначаются специальные исследования автотранспортных средств и дорожной обстановки, можно выделить преимущества проведения автотехнической экспертизы:

  • избежание административной и уголовной ответственности при реальном отсутствии вины;
  • сокращение материальных затрат на ремонт транспорта;
  • доказательство некачественного ремонта автомобиля на станции технического обслуживания;
  • доказательство приобретения автомобиля со скрытыми недостатками;
  • доказательство вины временного владельца ТС в его повреждении;
  • сведение до минимума риска покупки неисправной дорогостоящей техники.

Внесудебное исследование и судебная автотехническая экспертиза

Вне зависимости от стадии разбирательства - следствия, суда или досудебных мероприятий, автотехническая экспертиза представляет собой широкий комплекс исследований ряда фактических данных, включающих:

  • состояние автотранспортных средств;
  • дорожную обстановку в момент происшествия;
  • причины, механизм образования и последствия дорожно-транспортного происшествия;
  • другие обстоятельства, имеющие значение для определения роли участников происшествия и степени их вины.

Независимая автотехническая экспертиза

Досудебное исследование может быть проведено по заявлению физического лица, компании или группы лиц в случаях:

  • проверки и подтверждения доводов в споре между физическими и юридическими лицами;
  • отказа суда в назначении автотехнической экспертизы по ходатайству одной из сторон процесса;
  • подготовки искового заявления для подачи его в суд;
  • урегулирования конфликта без вовлечения государственных правоохранительных органов.

Судебная автотехническая экспертиза

Судебная автотехническая экспертиза может быть назначена:

  • органами дознания;
  • следственными органами;
  • судом;
  • нотариусом.

Основные отличия судебной экспертизы от внесудебного исследования:

  • результат экспертизы – заключение эксперта или комиссии экспертов о проведении автотехнической экспертизы;
  • эксперт или комиссия экспертов предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
  • после проведения первичной судебной экспертизы может быть назначена дополнительная и повторная судебная экспертиза.

Что исследует автотехническая экспертиза?

Спектр вопросов, на которые отвечают специалисты, проводящие исследования в рамках автотехнической экспертизы, широк и затрагивает множество аспектов: от отдельных узлов автотранспорта до медицины и криминалистики. Автотехническая экспертиза может быть первичная, повторная, дополнительная, комплексная, комиссионная.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Трасология - наука, исследующая следы и все, что с ними связано: причины, механизм образования, объекты, оставившие след. Транспортно-трасологическая экспертиза назначается для выяснения картины дорожно-транспортного происшествия: следы на транспорте, проезжей части, предметах дорожной обстановки способны рассказать о поведении участников ДТП, времени и месте столкновения.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Для выяснения обстоятельств происшествия органами следствия, дознания и суда проводится большая работа: изучается само место происшествия, опрашиваются очевидцы и свидетели, изучаются записи камер наблюдения и видеорегистраторов. Для того, чтобы установить истинную картину ДТП, назначают экспертизу обстоятельств ДТП: специалисты сводят воедино все данные о конкретном инциденте, выявляя несоответствия и исключая противоречивые сведения. Экспертиза обстоятельств ДТП может проводиться и в частном порядке для установления истинной причины ДТП.

Экспертиза двигателя

Двигатель любого транспортного средства - сложный агрегат, поломку которого сложно определить даже квалифицированному автослесарю. Возгорания транспорта нередко возникают в результате неисправностей двигателя, и установить причинную связь между поломкой и уничтожением машины - одна из задач экспертизы двигателя. Покупка транспортного средства со скрытым дефектом в ДВС или некачественный ремонт двигателя часто становятся предметом спора с продавцом авто или станцией технического обслуживания. Экспертиза двигателя автомобиля поможет установить причины неисправности двигателя.

Экспертиза коробки передач

В современных автомашинах применяются различные коробки передач - от механических до роботизированных, снабженных различными "умными" системами, облегчающими водителям управление транспортным средством. Чем сложнее коробка, тем дороже обходится ее ремонт: именно некачественные ремонтные работы являются наиболее частой причиной выхода из строя этого агрегата. Экспертиза коробки передач поможет выяснить причину выхода из строя: неправильная замена масла, неверная эксплуатация владельцем или некачественный ремонт в СТО.

Экспертиза состояния транспортного средства, отдельных узлов и деталей при покупке

Человек, решивший приобрести автомашину, бывшую в употреблении, идет на определенный риск: "свежая" с виду машина с одним-двумя годами эксплуатации по документам может оказаться с напрочь "убитым" двигателем, подвеской, трансмиссией. Особенно актуальны опасения потенциального владельца, когда стоимость машины составляет десятки тысяч долларов. Избежать напрасной траты денег можно, заказав автотехническую экспертизу: эксперт-автотехник установит истинное состояние транспортного средства.

Что делать, если понравилась конкретная модель автомашины, а на тематических форумах мнения о ней разделились поровну? Некоторым обладателям абсолютно новой техники не везет: машина из салона сразу начинает огорчать поломками, некачественной сборкой или материалами. В таком случае можно прибегнуть к услугам экспертов-автотехников: конкретная единица транспорта будет исследована на исправность и соответствие всем техническим требованиям.

Экспертиза качества ремонта после ДТП

Водители, оформившие страховой полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года и ставшие участниками ДПТ, вместо денежной компенсации получат направление на СТО для ремонта своего автомобиля. К сожалению, качество ремонтных работ большинства сервисных станций оставляет желать лучшего. Как избежать дополнительных затрат на исправление недостатков, допущенных нерадивыми слесарями техстанций? Нужно назначить автотехническую экспертизу - специальное исследование, которому будут подвергнуты все узлы и детали автомашины, прошедшие замену, ремонт и обслуживание после обращения автовладельца в страховую компанию.

Определение стоимости восстановительного ремонта после ДТП

Владельцы транспортных средств с полисами ОСАГО, приобретенными до 28 апреля 2017 года, при наступлении страхового случая имеют возможность выбрать направление т/с на ремонт или получить денежную компенсацию в размере стоимости ущерба от ДТП для самостоятельного ремонта транспортного средства. Сложившаяся практика показывает, что страховые компании в разы занижают стоимость ущерба от ДТП, не учитывают весь объем повреждений в результате аварии или же попросту отказывают в выплате страхового возмещения. Получить выплату страхового возмещения в полном объеме поможет автотехническая экспертиза по определению стоимости восстановительного ремонта после ДТП.

Экспертиза автомобиля после ДТП

Дорожно-транспортное происшествие в большинстве случаев развивается молниеносно, в течение нескольких секунд. Водитель не успевает проанализировать не только поведение других участников движения, но и собственные действия. Данные, полученные органами следствия, зачастую противоречивы и не позволяют сделать однозначного вывода о виновности или невиновности водителя. Ответить на большинство вопросов суда и следствия поможет автотехническая экспертиза, назначенная для уточнения данных, полученных в ходе дознания и следствия.

Если вам требуется провести экспертизу автомобиля в Москве или другом регионе – обращайтесь в Бюро судебных экспертиз в Москве. Судебные и следственные органы, государственные и частные организации, а также частные лица на всей территории России доверяют нашей независимой организации.

Экспертиза автомобиля в Москве и других городах России проводится штатными экспертами-автотехниками Бюро судебных экспертиз. Чтобы заказать экспертизу, обращайтесь по телефонам: 8 495 120-13-28 или 8 800 500-31-28 , пишите на почту

Самой важной частью в судебной автотехнической экспертизе является установление зачинщика аварии. Это может быть водитель, пешеход или же что-то другое. Виновнику аварии придется выплатить всем пострадавшим компенсации за нанесенный во время столкновения ущерб, а потерпевшему необходимо будет доказать, то что этот ущерб есть, установить его оценочную стоимость.

К большому сожалению, зачастую зачинщики аварии не всегда соглашаются со всеми претензиями , которые ему предъявляют потерпевшие. Да и сперва на месте аварии тоже сложно определить, по какой причине она произошла, чьи действия непосредственно привели к этой ситуации. А иногда бывает и так, что определение виновника на месте ДТП является ошибочным. Судебная экспертиза автомобиля после ДТП нужна именно в таких ситуациях, когда требуется:

  • оценить стоимость ущерба;
  • установить реального виновника аварии;
  • составить всю картину данного происшествия.

Техническая экспертиза автомобиля является важным звеном для судебных и следственных органов , вычисляя виновника ДТП и все обстоятельства данной аварии. Это очень важно, поскольку малейшая деталь дорожно-транспортного происшествия может уменьшить или увеличить степень ответственности водителя автомобиля, а также указать и других виновных в этой ситуации.

Во многих источниках судебно-медицинскую экспертизу машины при ДТП еще называют «дорожно-транспортной». Ряд экспертов-профессионалов считают его более верным, ведь объектами исследования является не только транспортное средство, но и состояние дороги, дорожных знаков, конструкций, действия каждого из водителей и прочее.

Экспертиза включает в себя проверку:

  1. технического состояния машины;
  2. причин поломки автомобиля;
  3. обстоятельств, которые привели к аварии.

Существует множество причин, когда самостоятельно разобраться с причинами аварии сложно. В этом случае участники происшествия прибегают к независимой судебной экспертизе.

Причины необходимости судебных экспертиз:

  1. Неоднозначность причины аварии.
  2. Невозможно разрешить спорную ситуацию без профессиональных автотехнических знаний.
  3. Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия.
  4. Споры со страховыми компаниями по поводу выплаты компенсации за ущерб.
  5. Споры с зачинщиком аварии по поводу выплаты. Одна из сторон придерживается собственной позиции, с которой может быть не согласна другая.

Например , не обойдется без судебной экспертизы ситуация, когда пострадавший утверждает, что все вмятины, на его машине появились именно после этой аварии, когда на самом деле это может быть не так. Виновник аварии может отговариваться и доказывать, что он абсолютно не причастен к появлению этих повреждений.

После обращения в суд и проведения оценки авто, специалист, который будет заниматься этим делом, на основе многих факторов, может доказать, что вмятины на машине были получены еще до дорожно-транспортного происшествия.

На что помогает ответить, какая основная задача?

Судебная автоэкспертиза после ДТП исследует не только сами транспортные средства, но и все основные моменты и факторы, которые стали причиной аварии.

После проведения данного расследования становятся ясными ответы на следующие вопросы:

  • Какие причины и обстоятельства послужили возникновению дорожно-транспортного происшествия?
  • Кто является реальным виновником в данной ситуации?
  • Какой ущерб принесла эта авария пострадавшей стороне?
  • Сколько стоило транспортное средство пострадавшего до аварии?
  • Какова стоимость годных остатков автомобиля после аварии?
  • Какова стоимость ремонта ущерба после аварии?
  • Каков размер повреждений, полученных после ДТП?
  • Все ли повреждения соответствуют полученным именно после этой аварии?
  • С какой скоростью ехали автомобили?
  • Каким был тормозной и остановочный путь?
  • Как были расположены транспортные средства относительно друг друга?
  • Причиной аварии послужили невнимательность и незнание водителей, или же какие-то посторонние факторы на дороге?

Таким образом, основной задачей проведения экспертизы автомобиля для суда является определение стоимости ремонта и реального причиненного ущерба.

Предмет в обстоятельствах аварии

Что же является предметом судебной экспертизы обстоятельств ДТП:

  • все данные, свидетельствующие о произошедшей аварии;
  • техническое состояние транспортного средства;
  • скорость его движения во время ДТП;
  • механизм ДТП;
  • загруженность;
  • режим движения;
  • покрытие проезжей части и многое другое.

Все это устанавливается экспертом-автотехником на основе своих знаний и материалов данного дела.

В какие сроки проводится для суда?

Сроки проведения судебной экспертизы могут отличаться в зависимости от сложности аварии. Но обычно, период проведения экспертизы составляет 15-30 рабочих дней . Специалисту необходимо будет разобраться с каждым из участников аварии, внимательно изучить все документы и материалы, составить общую картину ситуации, выяснить характер повреждений и оценочную стоимость ремонта.

В важных и неотложных случаях, за дополнительную плату сроки экспертизы могут сократиться до 3-5 дней.

Факторы, от которых зависит срок проведения экспертизы авто:

  • загруженность специалистов;
  • сложность ДТП;
  • срочная подготовка отчета.

Если же сам суд назначил экспертизу авто, то конкретный срок ее осуществления он должен указать в соответствующем постановлении. Если произойдет так, что расследование продлится дольше запланированного судом срока, то эксперта, который занимался этим делом, могут оштрафовать.

Процедура экспертизы проходит в нескольких этапов:

  1. Участников аварии уведомляют о проведении судебной экспертизы автомобиля, времени и месте проведения.
  2. Проводится тщательный осмотр машины пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии и места, где случилась эта авария.
  3. Полученные сведения определенное время анализируются, составляются в одно целое.
  4. Специалист, занимающийся этим делом, составляет итоговое заключение по ДТП, которое передает заявителю.

Кто может инициировать?

Стать инициатором проведения судебной экспертизы может любой из участником аварии , а также судья, правоохранительные органы или даже страховая компания (если она гарантирует взятие всевозможных издержек на себя).

Назначение ее будет одобрено в том случае, когда инициатор сам докажет необходимость экспертизы, а в заявлении ходатайства напишет, какие именно обстоятельства и вопросы необходимо выяснить.

Составление ходатайства

Для того чтобы начать судебную экспертизу, необходимо подать в суд ходатайство . Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант считается более правильным.

Ходатайство составляется в вольном виде, так как никакого специального формуляра для заполнения пока что не существует.

В ходатайстве инициатор должен перечислить все спорные моменты, которые ему хотелось бы выяснить, вопросы, на которые он бы хотел получить ответ, указать желаемого исполнителя работ, а также четко и ясно прописать доказательство необходимости в этой экспертизе.

Если, помимо имеющихся материалов и документов, приобщенных к гражданскому делу, у вас появились дополнительные доказательства, необходимо также приобщить их к материалам дела.

Данное ходатайство будет рассматриваться в суде со всеми участниками процесса . Любой из них сможет заявить возражением на представленные доказательства и материалы дела, подготовить свои документы и вопросы для выяснения обстоятельств, обратиться к другому эксперту.

Законом разрешено самостоятельно выбирать эксперта, который будет заниматься исполнением работ. Но главное, чтобы он был не имел непосредственного отношения к страховой компании, в этом случае выплата компенсации за автомобиль по суду может сильно минимизироваться. При указании своего специалиста, инициатор должен помнить, что на данную работу в рамках ОСАГО может претендовать только эксперт, который состоит в реестре экспертов-техников при Минюсте России.

Сколько будет стоить?

Стоимость судебной экспертизы, как и ее сроки, является индивидуальной для каждого случая. В среднем она варьируется от 5 до 15 тысяч рублей в 2018 году. Но в случаях, требующих более подробного анализа, цена может быть завышена в несколько раз.

Что влияет на определение цены судебной экспертизы:

  • срок проведения;
  • тяжесть повреждений;
  • запутанность в выяснении обстоятельств;
  • методы проведения экспертизы;
  • компетентность и востребованность эксперта.

Как обжаловать итоги?

Существует огромное количество случаев, когда участники дорожно-транспортных происшествий бывают не согласны с итогами экспертизы.

Любая из сторон имеет право приводить оправдывающие себя доказательства и аргументы.

Однако для того чтобы обжалование рассмотрели и заново провели разбирательство, необходимо иметь очень весомые доводы, в противном случае это будет лишняя трата денег и времени. А также обе стороны обязаны ознакомиться с новым возобновлением экспертизы.


При оформлении вторичного ходатайства заявитель должен соблюдать правила его написания:

  1. Обозначить свои данные и адресата, которому направится этот документ.
  2. В названии уточнить, что это ходатайство о повторной экспертизе.
  3. Написать информацию о выводах предыдущей экспертизы, о том, кто ее проводил.
  4. Описать доводы, которые заставляют усомниться в их достоверности.
  5. В заключении написать просьбу о назначении повторной судебной экспертизы автомобиля.
  6. Приложить новый список вопросов, на которые нужно ответить.
  7. Если имеются иные доказательства своей правоты, приложить их к материалам дела.
  8. Написать дату составления, подпись и её расшифровку.