Безопасное передвижение по цеху. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия

Инструкция по охране труда
для работников при передвижении по территории и производственным помещениям предприятия

1. Общие требования охраны труда
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории предприятия и их соблюдение обязательно для всех работников предприятия..
1.1. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.
1.2. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работник должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить:
 при выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезд в них;
 при нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т.д.);
 при переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;
 при движении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);
 при переходе через смотровую канаву;
 при превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.
1.3. Каждый работник, находясь на территории предприятия, должен придерживаться следующих правил:
 на свое рабочее место должен идти по определенным дорогам и тропам, двигаться по левой стороне дороги навстречу автотранспорту;
 остерегаться травмирования выступающими из кузова длинномерными грузами;
 проявлять особую осторожность в зимнее время, при гололедице, в распутицу;
 точно выполнять требования предупредительных надписей, знаков, светофоров и т. д.;
 не ездить в качестве пассажиров (даже на небольшие расстояния) вне кабин машин на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах и других механизмах, не предназначенных для перевозки людей;
 при работе на открытом пространстве (вне помещений) с наступлением грозы следует удалиться на расстояние не менее 25 м от мест скопления металла (штабелей труб, открытых трубопроводов);
 не рекомендуется находиться в грозу на открытых равнинных местах, у одиночных деревьев и высоких предметов;
 не ходить по территории предприятия без производственной надобности.
1.4. Вход (выход) работников на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работников через въездные и выездные из территории предприятия ворота.
1.5. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.
2. Требования охраны труда при передвижении по территории и производственным помещениям
2.1. Перед началом движения водитель должен:
 убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;
 предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;
 включить световые приборы автомобиля (ближний свет фар).
2.2. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех или воспользоваться помощью постороннего для регулировки выезда. При этом помощник, оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.
2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.
2.4. При движении по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости. Скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час.
2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.
2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при ситуациях:
 выезд из ворот (въезде) и объезд производственных помещений;
 движение в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.);
 движение по производственным участкам, где могут работать люди.
2.7. При движении автомобиля по территории запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.
2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения начальника транспортного участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.
2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.
2.10. Работники предприятия должны:
 соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность.
 при выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;
 пропустить движущийся транспорт;
 соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
 с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);
 при передвижении в производственных помещениях для перехода через смотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.
3. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен:
 немедленно сообщить непосредственному руководителю;
 оказать пострадавшему первую доврачебную помощь;
 вызвать скорую помощь по телефону 03 или 103;
 помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
3.2. Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в ближайшее медицинское учреждение, незамедлительно сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
3.3. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, причастный к нему водитель обязан:
 немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
 не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
 принять меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим;
 вызвать скорую медицинскую помощь;
 в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
 освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.
3.4. При необходимости освобождения проезжей части необходимо:
 предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
 сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

1.4.1. Пешеход на территории завода обязан:

Не перемещаться по территории предприятия без производственной необходимости;

Соблюдать схемы пешеходного движения предприятия, цехов и участков, проходить к рабочему месту строго по установленным проходам;

Выполнять требования предупредительных знаков, плакатов и светофоров;

Не пересекать границы опасных зон, отмеченных ограждениями и знаками безопасности;

При движении по корпусам электролиза соблюдать предельную осторожность, двигаться необходимо по среднему проходу по обозначенным пешеходным переходам вдоль стен. Во время переливки металла необходимо остановится, дождаться окончания выливки и только затем, убедившись в безопасности продолжить движение;

Проявлять особую осторожность в зимнее время, при гололедице, в распутицу;

Быть внимательным к сигналам (звуковым, световым) подъёмных сооружений (далее ПС) и транспортных средств (далее ТС), при подаче их уходить в безопасное место;

При движении параллельно пути ТС не выходить за имеющиеся границы пешеходных дорожек;

Железнодорожный путь или дорогу пересекать только под прямым углом и только в установленных местах;

Уступить дорогу приближающемуся ТС;

Отойти на безопасное расстояние от ПС, перемещающих грузы.

1.4.2. Пешеходу ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

Переходить дорогу или железнодорожный путь при наличии приближающегося транспорта;

Переходить железнодорожный путь под составом или расцепленными вагонами;

Проходить в местах, не предусмотренных для прохода, загроможденных материалами или оборудованием, в местах возможного падения сосулек,

При передвижении по территории завода (в том числе в производственных и бытовых помещениях) применять мобильные средства связи и воспроизведения (телефон, радио, электронные игры и т.д.) с использованием наушников.

1.4.3. Водитель транспортного средства на территории завода обязан:

Применять ремни безопасности на ТС ими оборудованными;

Выполнять требования действующих в РФ Правил дорожного движения;

Перед началом движения убедиться в отсутствии посторонних лиц на пути движения, при необходимости подать звуковой сигнал;

Подавать звуковой сигнал при въезде в производственное помещение и пересечении маршрута движения с пешеходными маршрутами в местах с ограниченной видимостью;

Прекратить движение, если оказавшиеся на пути движения пешеходы не покинули проезжей части.

1.4.4. Водителю транспортного средства на территории завода ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

Парковать ТС в местах, затрудняющих движение пешеходов и ТС;

Перевозить пассажиров и грузы на ТС, не оборудованных для перевозки;

Применять неисправные ТС.

1.4.5. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия рабочий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить:

При выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещений и при въезде в них;

При нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т.д.);

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Порядок и правила движения на территории предприятия

Основные правила и порядок соблюдения движения по территории предприятия разрабатываются, и утверждается непосредственно на предприятии, отвечающая общим требованиям законодательных, нормативных актов и правил дорожного движения Российской Федерации.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Участники дорожного движения на территории предприятия должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать преграды, знаки и другие технические средства для организации движения и свободного проникновения на территорию предприятия, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

Перед въездом на территорию предприятии необходимо проверить и обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории; пресекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.

Работники, служащие предприятия, пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии -- по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой -- по внешнему краю проезжей части).

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости -- с включенными фонарями: спереди -- белого цвета, сзади -- красного.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии

На перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -- транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии -- на тротуаре или обочине.

На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Пассажиры обязаны: При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле -- быть, в застегнутом мотошлеме;

Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается: Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Список литературы.

1. Общая инструкция по правилам движения на территории ОАО «КамАЗ». Утверждена 22 июля 2001 году.

Как влияет радиация на организм человека?

Основную часть облучения население земного шара получает от естественных источников радиации. Большинство из них таковы, что избежать облучения от них совершенно невозможно. На протяжении всей истории существования Земли разные виды излучения падают на поверхность Земли из космоса и поступают от радиоактивных веществ, находящихся в земной коре. Человек подвергается облучению двумя способами. Радиоактивные вещества могут находиться вне организма и облучать его снаружи; в этом случае говорят о внешнем облучении. Или же они могут оказаться в воздухе, которым дышит человек, в пище или в воде и попасть внутрь организма. Такой способ облучения называют внутренним. Облучению от естественных источников радиации подвергается любой житель Земли.

Излучения радиоактивных веществ оказывает очень сильное воздействие на все живые организмы. Даже сравнительно слабое излучение, которое при полном поглощении повышает температуру тела лишь на 0,001 °С, нарушает жизнедеятельность клеток.

Об облучении. Существует три пути поступления радиоактивных веществ в организм: при вдыхание воздуха, загрязненного радиоактивными веществами, через зараженную пищу или воду, через кожу, а также при заражении открытых ран. Наиболее опасен первый путь, поскольку во-первых, объем легочной вентиляции очень большой, а во-вторых, значения коэффициента усвоения в легких более высоки.

При попадании радиоактивных веществ в организм любым путём они уже через несколько минут обнаруживаются в крови. Если поступление радиоактивных веществ было однократным, то концентрация их в крови вначале возрастает до максимуму, а затем в течение 15-20 суток снижается.

Разумеется, если доза облучения достаточно велика, облученный человек погибнет. Во всяком случае, очень большие дозы облучения порядка 100 Гр. вызывают настолько серьезное поражения центральной нервной системы, что смерть, как правило, наступает в течение нескольких часов или дней. При дозах облучения от10 до 50 Гр. при облучении всего тела поражение ЦНС может оказаться не настолько серьезным, чтобы привести к летальному исходу, однако облученный человек, скорее всего все равно умрет через одну-две недели от кровоизлияний в желудочно-кишечном тракте. При еще меньших дозах может не произойти серьезных повреждений желудочно-кишечного тракта или организм с ними справится, и, тем не менее, смерть может наступить через один-два месяца с момента облучения главным образом из-за разрушения клеток красного костного мозга главного компонента кроветворной системы организма: от дозы в 3 - 5 Гр. при облучении всего тела умирает примерно половина всех облученных. Таким образом, в этом диапазоне доз облучения большие дозы отличаются от меньших лишь тем, что смерть в первом случае наступает раньше, а во втором позже. Разумеется, чаще всего человек умирает в результате одновременного действия всех указанных последствий облучения. Исследования в этой области необходимы, поскольку полученные данные нужны для оценки последствий ядерной войны и действия больших доз облучения при авариях ядерных установок и устройств. Красный костный мозг и другие элементы кроветворной системы наиболее уязвимы при облучении и теряет способность нормально функционировать уже при дозах облучения 0,5 1 Гр. К счастью, они обладают также замечательной способностью к регенерации, и если доза облучения не настолько велика, чтобы вызвать повреждения всех клеток, кроветворная система может полностью восстановить свои функции. Если же облучению подверглось не все тело, а какая-то его часть, то уцелевших клеток мозга бывает достаточно для полного возмещения поврежденных клеток. Репродуктивные органы и глаза также отличаются повышенной чувствительностью к облучению.

Поэтому можно сделать вывод, что радиация очень опасна для людей и для последующего потомства. Так, например, вероятность заболеть раком легких на каждую единицу дозы облучения для шахтеров урановых рудников оказалась в 4 7 раз выше, чем для людей, переживших атомную бомбардировку. Следовательно проблема разработки средств защиты от радиации очень актуальна в наше время. И хотя в материалах некоторых обследований содержится вывод о том, что у облученных родителей больше шансов родить ребенка с синдромом Дауна, другие исследования этого не подтверждают. Несколько настораживает сообщение о том, что у людей, получающих малые дозы облучения, действительно наблюдается повышенное содержание клеток крови с хромосомными нарушениями.

Согласно оценкам, полученным при первом подходе, доза в 1 Гр., полученная при низком уровне радиации только особями мужского пола, индуцирует появление от 1000 до 2000 мутаций, приводящих к серьезным последствиям, и от 30 до 1000 хромосомных аберраций на каждый миллион живых новорожденных. Оценки, полученные для особей женского пола, гораздо менее определенны, но явно ниже; это объясняется тем, что женские половые клетки менее чувствительны к действию радиации. Согласно ориентировочным оценкам, частота мутаций составляет от 0 до 900, а частота хромосомных аберраций от 0 до 300 случаев на миллион живых новорожденных.

Радиационная безопасность. Средства защиты организмов от излучения. Вследствие этого человечество, несмотря на малую изученность данной проблемы, активно занимается разработкой средств и мер защиты организмов от радиации.

Так, например, для защиты от воздуха, заражённого радиоактивными частицами можно применять противогазы и респираторы (для шахтёров). Также есть общие методы зажиты такие как:

увеличение расстояния между оператором и источником;

сокращение продолжительности работы в поле излучения;

экранирование источника излучения;

дистанционное управление;

использование манипуляторов и роботов;

полная автоматизация технологического процесса;

использование средств индивидуальной защиты и предупреждение знаком радиационной опасности;

постоянный контроль над уровнем излучения и за дозами облучения персонала.

К средствам индивидуальной защиты можно отнести противорадиационный костюм с включением свинца. Лучшим поглотителем гамма-лучей является свинец. Медленные нейтроны хорошо поглощаются бором и кадмием. Быстрые нейтроны предварительно замедляются с помощью графита.

Скандинавская компания Handy-fashions.com занимается разработкой защиты от излучения мобильных телефонов, так, например, в этом (2003) году она представила жилет, кепку и шарф предназначенные для защиты от вредного изучения мобильных телефонов. Для их производства используется специальная антирадиационная ткань. Только карман на жилетке выполнен из обычной ткани для устойчивого приёма сигнала. Стоимость полного защитного комплекта от 300 долларов.

Защита от внутреннего облучения заключается в устранении непосредственного контакта работающих с радиоактивными частицами и предотвращение попадания их в воздух рабочей зоны.

Необходимо руководствоваться нормами радиационной безопасности, в которых приведены категории облучаемых лиц, дозовые пределы и мероприятия по защите, и санитарными правилами, которые регламентируют размещение помещений и установок, место работ, порядок получения, учета и хранения источников излучения, требования к вентиляции, пылегазоочистке, обезвреживанию радиоактивных отходов и др.

Также для защиты помещений с персоналом, в Пензенской государственной архитектурно-строительной академии ведутся разработки по созданию «высокоплотной мастики для защиты от радиации». В состав мастик входят: связующее - резорцино-формальдегидная смола ФР-12, отвердитель - параформальдегид и наполнитель - материал высокой плотности.

Известно, что и в медицине для лечения рака применяется способ лучевой терапии, т.е. облучения раковых клеток. Облучение уничтожает раковые клетки, но убивает и только что пересаженные из костного мозга донора стволовые клетки. Решением этой проблемы занялся институт Паттерсона в Манчестере под руководством доктора Радж Чопра (Raj Chopra). Они усовершенствовали метод пересадки стволовых клеток донора больному, который применяется в некоторых случаях при неэффективности стандартных схем. Этим клеткам была добавлена защита от лучевой терапии. Ученые предложили вводить при помощи вируса в донорские клетки специальный ген, который защищает их от повреждающего действия лучевой терапии.

Манчестерские ученые, которым удалось на практике создать такие устойчивые к радиации клетки, надеются, что их присутствие в организме поможет активизировать противоопухолевый иммунитет.

Также разрабатываются и законодательные меры защиты. С начала 1996 года в РФ действует Закон «О радиоактивной безопасности населения».

Принципиальная основа Закона РФ заключается в новой стратегии радиационной защиты.

Список литературы.

1. Фомин А.Д. «Организация охраны труда на предприятии в современных условиях». Новосибирск, изд-во «Модус», 1997 г.

2. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек. Экономика. Учебник для вузов- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 - 556 стр.

3. Денисова В.В. Экология: Учебное пособие. - 2-е изд., исправленное и доп. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 672 стр.

4. Потапов А.Д. Экология - М.: «Высшая Школа», 2000. - 445стр.

Подобные документы

    Определение: транспортное средство, дорога, полоса движения, безопасный интервал. Правила для гарантирования безопасности дорожного движения. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках. Правила проезда по трамвайным путям.

    реферат , добавлен 06.02.2008

    Дорожные знаки и дорожная разметка, регулирование дорожного движения при помощи светофоров. Проезд перекрёстков, порядок движения, остановки и стоянки. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов.

    контрольная работа , добавлен 20.09.2012

    Автомобильная дорога, улица (дорога) - часть территории, в том числе в населённом пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, с расположенными на ней сооружениями. Правила движения автомобилей по автомагистралям и дорогам.

    реферат , добавлен 06.02.2008

    Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

    курсовая работа , добавлен 12.04.2015

    Водитель как главная фигура в обеспечении дорожного движения. Зависимость от человеческих факторов, формируемых культурой каждого индивида. Культура поведения на дороге, правила этикета. Классификация причин дорожно-транспортного происшествия, статистика.

    контрольная работа , добавлен 08.01.2014

    Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения. Характеристика улично-дорожной сети на пересечении Серышева-Запарина. Пропускная способность участка дороги. Анализ дорожно-транспортных происшествий.

    дипломная работа , добавлен 24.06.2015

    Необходимость движения пешеходов по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Движение организованных пеших колонн по проезжей части. Правила пересечения пешегодами проезжей части. Порядок ожидания маршрутного транспорта.

    доклад , добавлен 06.05.2009

    Порядок и правила реализации метода стационарных наблюдений, сферы и особенности его применения. Порядок исследования скорости движения транспортного потока. Исследование скорости движения одиночного автомобиля, определение маршрута и составление схемы.

    контрольная работа , добавлен 27.01.2010

    Управление транспортными потоками в мегаполисе. Характеристика дорожного движения по автомобильным дорогам. Интенсивность движения транспортных потоков по направлениям. Светофорное регулирование. Обеспечение безопасности человека в городской среде.

    дипломная работа , добавлен 23.05.2015

    Характеристика транспортно-эксплуатационных условий Ванинского района дислокации автомагистрали Совгавань-Монгохто. Характеристика дорожного движения на участке улицы. Оценка безопасности дорожного движения при существующей схеме организации движения.

Типовая инструкция № 20
по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия

(ТОИ Р-200-20-95)

(утв. приказом Департамента автомобильного транспорта РФ от 27 февраля 1996 г. № 16 )

Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г.

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории автопредприятия. Их соблюдение обязательно для всех работающих.

1.2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

Выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;

Нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядами автомобилей и т.д.);

Переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;

Передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);

Переходе через осмотровую канаву;

Превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.

Вход (выход) работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные с территории предприятия ворота.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицом, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверения на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на всем случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. Требования безопасности при передвижении по территории и производственным помещениям

2.1. Перед началом движения водитель должен:

Убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;

Предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;

В темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

По территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;

В помещениях - не более 5 км/ч.

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

Выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;

Движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.);

Движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается находиться людям на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2.10. Работники предприятия должны:

Соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;

Пропустить движущийся транспорт;

Соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

С осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);

При передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую его личную безопасность.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.2. При возникновении дорожно-транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую помощь" и в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно - доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

7. Схема безопасного передвижения работающих по территории цеха, участка.

Все работающие на предприятии должны знать схемы движения транспорта, не заходить на проезжую часть, быть внимательным к звуковым, световым сигналом, уступать дорогу всем видам транспортных средств. Категорически запрещается переходить или перебегать дорогу перед движущимися машинами. Следует твердо знать правило: все виды стоящего безрельсового транспорта нужно обходить сзади, а рельсового - спереди. При следовании навстречу транспортному потоку надо придерживаться правой стороны. Запрещается проход под поднятыми грузами, лесами, в близи проведения разного рода ремонтных работ. В цехах особую осторожность следует проявлять при проходе в зоне работы подъемно-транспортых средств, вблизи тросов, канатов, цепей, переносных электроустановок.

Следует также уделять внимание средствам знаковой сигнализации. Чаще всего это – указательные знаки. Они могут указывать место выхода из цеха, участка, местонахождение средств защиты, необходимых при возникновении опасной ситуации. Также используются предписывающие знаки, которые также могут указывать место выхода, способ эксплуатации оборудования («Дверь держать открытой!») и т.д. Все эти меры принимаются органами Госнадзора для предупреждения несчастных случаев при перемещении личного состава предприятия по территории цеха, участка.

8. Внутрицеховые транспортные и подъемные механизмы. Требования безопасности при погрузочно – разгрузочных работах и транспортировки груза.

Подъемно – транспортные средства цехов машиностроительных предприятий включают в себя простые устройства (домкраты, ручные лебедки, тележки и т.д.) и подъемно – транспортные машины (ПТМ). К последним относятся транспортирующие и грузоподъемные машины. Первые из них предназначены для классового перемещения грузов в основном непрерывным потоком. Это пневматические и гидравлические устройства, ленточные, цепные, винтовые, роликовые конвейеры, вагонетки, автомашины. Авто – и электрокары и т.д. К грузоподъемным машинам относятся подъемники и краны. Из подъемников наиболее распространены лифты. Из кранов – мостовые краны, а также кран - балки и электро – токи. Система требований обеспечивающих их безопасную эксплуатацию, установлена травмами Госгортехнадзора.

Требования безопасности к электрооборудованию кранов.

1. Подвод тока к электродвигателям кранов может осуществляться с помощью троллеев из стального проката и проволоки из крученого сечения, гибких кабелей и пальцевых токоприемников. Подача напряжения на грузоподъемную машину от внешней сети должна осуществляться через вводное устройство, с помощью которого можно снять напряжение. Т.к. в результате пробоя изоляции возможно появление напряжения на элементах конструкции, нормально не находящихся под напряжением, из обязательно заземляют.

2. Для исключения самопроизвольного включения механизмов при восстановлении напряжения сети после напряжения сети после очередного отключения электропитания используют нулевую защиту.

3. При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться: статическому и динамическому испытаниям.

В цехах, на строительной площадки или другом участке работ грузоподъемных кранов в каждой смене должно быть приказом назначено лицо, ответственное за безопасное производстве работ по перемещению грузов, из числа инженеров и других специалистов после проверки у них знаний и инструкций крановщика и стропальщика. Проверка знаний производится комиссией. Лицам, прошедшим проверку знаний выдается удостоверение и инструкция. Периодическая проверка знаний у этих лиц производится через три года.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обязано организовать на участке, стройплощадке, где применяются грузоподъемные машины, ведение работ с соблюдением правил безопасности. Не допускается использование немаркированных, неисправных и не соответствующих по грузоподъемности и характеру съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Стропальщики должны производить перед работой осмотр объемных грузозахватных устройств и тары, которые должны иметь бирки с указанием грузоподъемности и дату освидетельствования.

9. Характерные причины аварий, и производственных травм.

Травматизм характеризуется совокупностью имевших место травм. Травма – повреждение тканей организма человека либо нарушения их нормальных функций, вызванные воздействием какого – либо внешнего фактора.

Принята следующая классификация причин несчастных случаев на производстве:

1. Организационные (отсутствие лил некачественная проведения инструктажа и обучения; отсутствие необходимой технической документации по охране труда; нарушение правил проведения работ, а также режимов труда и отдыха неудовлетворительная организация рабочих мест, включая необеспечения требуемых санитарно – гигиенических условий труда; нарушения правил безопасности движения, технической и линейной эксплуатации транспорта; неприменение СИЗ, недостатки в обучении и инструктаже работающих).

2. Технические (несоответствие нормам безопасности конструкции технологического оборудования и подъемно – транспортных устройств, технологической оснастки, ручного механизированного инструмента; неправильный выбор оборудования, методов и режимов обработки).

3. Прочие (нарушение трудовой дисциплины; наличие конструктивных недостатков зданий и сооружений и их элементов; наличие выраженных психофизиологических факторов (монотонность труда, перенапряжение анализаторов операторов вследствие избытка информации систем контроля и сигнализации)).

Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Пожар представляет собой стихийную силу, вызывающую гибель людей, разрушение материальных ценностей, уничтожение природных ресурсов, загрязнения окружающей среды.

Причина пожара – явление или обстоятельство, непосредственно обусловливающие возникновение пожара. Различают приемы электрического и неэлектрического характера.

Причины неэлектрического характера – неисправность, неправильное устройство и эксплуатация отопительных систем; неисправность производственного оборудования и нарушение техпроцесса; неправильное устройство и неисправность вентиляционной системы; взрывы газо-воздушных смеси пыли; самовозгорание веществ и материалов.

Причины электрического характера – короткие замыкания; неисправность или перегрузка электрооборудования и электросетей; искрение и электрические дуги; загорания материала вследствие грозовых разрядов, разрядов статического электричества; большие переходные сопротивления в местах соединений, ответвленных, в контактных электромашин и аппаратов, приводящие к локальному перегреву.

Взрыв – возникновение горение материала с последующим возникновением ударной волны. Причины взрывов – неосторожное обращение с горючими и взрывчатыми веществами и остальные, аналогичные причины пожара в применении к взрывчатым веществам.

10. Меры предупреждения, обязанности и действия, способы применения имеющихся средств пожаротушения в случае возникновения аварийных ситуаций.

Ответственность за пожарную безопасность и своевременное выполнение противопожарных мероприятий возлагается на руководителей предприятия, цехов, отделов, мастерских, лабораторий и других участков работ.

Руководители предприятий обязаны обеспечить своевременное выполнение правил и требований пожарной безопасности, организовать на предприятии пожарную охрану, добровольную пожарную дружину и пожарно-техническую комиссию и руководить ими.

При нарушении правил пожарной безопасности руководитель предприятия имеет право налагать на нарушителей дисциплинарное или административные взыскания или при необходимости возбуждать уголовное дело.

На предприятиях машиностроительной промышленности приказами или распоряжениями устанавливается порядок проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, проводимому с рабочими и служащими предприятия. Вновь принятые на работу рабочие и служащие допускаются к выполнению работ только после прохождения первичного противопожарного инструктажа, который проводится инструктором или начальником местной пожарной охраны, а также инженером по ОТ. Затем проводится повторный противопожарный инструктаж.

Для предупреждения аварий и несчастных случаев также проводиться инструктаж. Он бывает: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу рабочих и служащих. Первичный инструктаж на рабочем месте дается мастером по программе приложения 5 перечня вопросов. Оформляется в журнале по охране труда (приложение 6).Повторный инструктаж дается раз в шесть месяцев, для особо опасных рабочих мест – раз в три месяца. Программа и журнал первичного инструктажа. Внеплановый инструктаж проводится при введении новых стандартов и правил; при изменении техпроцесса, станков, оборудования; при нарушении правил по технике безопасности; по требованию органов надзора; при перерывах в работе: с повышенной опасностью – 30 дней, без повышенной опасности – 60 дней. Целевой инструктаж проводиться при выполнении разовых работ, погрузки – выгрузке, ликвидации аварий, выполнение работ с оформлением наряда – допуска. Все инструктажи кроме вводного оформляются в одном журнале мастером.

Литература.

1. Козьяков А.Ф., Морозова Л.Л. «Охрана труда в машиностроении», 1990 г.

2. Мазов и др. «Охрана труда в машиностроении», 1987 г.

3. Алексеев и др. «Гигиена труда».

4. Юдин и др. «Охрана труда в машиностроении».

5. «Инструкция №100 по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности на фрезерных станках».

6. ГОСТ 12.0.004 – 90.

7. Козырев и др. «Роботизированные производственные комплексы».


Ряде прикладных программ. Сферы применения Лиспа многообразны: наука и промышленность, образование и медицина, от декодирования генома человека до системы проектирования авиалайнеров. 3. Технологическая реализация системы подготовки обработки детали станка с ЧПУ 3.1 Описание кодов программного модуля Любой проект в Delphi состоит из нескольких частей (набора файлов, каждый из которых...