Срок предоставления справок о доходах госслужащих. Каковы сроки предоставления сведений о доходах муниципального служащего? Кредитные карты, карты с овердрафтом

Среди обязанностей кадровой службы муниципального образования, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон о муниципальной службе), есть обязанность по организации проверки сведений о доходах муниципального служащего, а также соблюдения им ограничений, связанных с муниципальной службой. В этой статье расскажем, когда муниципальный служащий должен предоставлять сведения о доходах работодателю, какие ограничения он должен соблюдать при поступлении и прохождении муниципальной службы, какие последствия могут наступить при их нарушении служащим и в каком порядке кадровая служба должна организовывать проверку сведений о доходах и соблюдения служащим ограничений, связанных с муниципальной службой.

Согласно Закону о муниципальной службе кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя довольно много функций и обязанностей. Статьей 28 указанного закона установлены такие обязанности, как ведение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих, проведение конкурсов и аттестаций, формирование и организация работы с кадровым резервом. Также кадровая служба организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и проверки соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных Законом о муниципальной службе и другими федеральными законами.

Проводиться эти проверки могут как при поступлении на муниципальную службу, так и во время ее прохождения.

Сведения о доходах муниципальных служащих

В целях осуществления мер противодействия коррупции государство контролирует доходы муниципальных служащих. Так, согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ) граждане, претендующие на замещение должности государственной или муниципальной службы, а также служащие, замещающие должность государственной или муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах и имущественных правах).

Обращаем внимание, что не все граждане, поступающие на муниципальную службу, и муниципальные служащие должны предоставлять сведения о доходах и имущественных правах своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а только те, чьи должности включены в специальный перечень, утверждаемый нормативным правовым актом субъекта РФ или местного самоуправления.

Например, в перечень должностей, при назначении (избрании) на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о доходах, утвержденный Постановлением администрации городского округа Коломна МО от 26.04.2012 N 963, в том числе входят:

— глава городского округа;

— заместители главы администрации городского округа;

— управляющий делами администрации городского округа;

— начальники управления архитектуры и градостроительства, управления образования администрации городского округа.

Следует отметить, что Законом о муниципальной службе предусмотрено предоставление сведений о доходах и имущественных правах только самого гражданина. Так, любой гражданин, поступающий на муниципальную службу (независимо от того, включена должность, на которую он поступает, в перечень или нет), должен предоставить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Эти сведения предоставляются за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу (пп. 10 п. 3 ст. 16 Закона о муниципальной службе). В случае непредоставления таких сведений гражданину могут отказать в поступлении на муниципальную службу, предварительно уведомив его об этом в письменной форме.

Ну, а если должность, на замещение которой претендует гражданин, включена в соответствующий перечень, то одновременно со сведениями о своих доходах и имущественных правах гражданин предоставляет и сведения о доходах и имущественных правах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме этого, сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода предоставляются ежегодно до 30 апреля года, следующего за текущим. Порядок и форма предоставления данных сведений такие же, как и для государственных гражданских служащих субъектов РФ (п. 1 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

Обратите внимание! Непредоставление муниципальным служащим сведений о доходах, если предоставление таких сведений обязательно, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение этого лица с муниципальной службы (п. 5 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

Сведения о доходах и имущественных правах предоставляются в форме справки, утвержденной нормативно-правовым актом местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 , в кадровую службу органа местного самоуправления. Порядок предоставления устанавливает руководитель этого органа. Отметим, что требовать от гражданина или муниципального служащего дополнительные документы, подтверждающие полученный доход или право собственности на имущество, кадровые работники не имеют права, поскольку это не предусмотрено законодательством.

Если гражданин или муниципальный служащий обнаружил, что в поданных им в кадровую службу справках не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе предоставить уточненные сведения в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Если же сведения о доходах и имущественных правах муниципальным служащим не предоставлены в силу объективных причин, то данный факт подлежит рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Сведения о доходах и имущественных правах относятся к информации ограниченного доступа (или конфиденциальной), если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах и имущественных правах, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, а именно они могут быть:

— уволены по пп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ по инициативе работодателя;

— привлечены к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ;

— привлечены к уголовной ответственности по ст. 137 УК РФ.

Сведения о доходах и имущественных правах, полученные при назначении на должность муниципальной службы, а также предоставляемые муниципальным служащим ежегодно, приобщаются к личному делу муниципального служащего.

Если гражданин не поступил на муниципальную службу, такие сведения не могут использоваться в дальнейшем и подлежат уничтожению либо возвращаются гражданину по его письменному заявлению. Кроме этого, не допускается использование сведений о доходах и имущественных правах для установления либо определения платежеспособности гражданина и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора пожертвований в фонды общественных или религиозных организаций и физических лиц. Сведения о доходах и имущественных правах, отнесенные в соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите (ст. 8 Закона N 273-ФЗ).

Публикация сведений о доходах в СМИ

Сведения о доходах и имущественных правах, предоставляемые лицами, замещающими должности муниципальной службы, которые входят в перечни, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Положения данных актов основываются на Указе Президента РФ от 18.05.2009 N 561 , устанавливающем порядок размещения и опубликования сведений о доходах федеральных гражданских служащих. Сведения о доходах муниципальных служащих, как правило, размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных образований. К таким сведениям относятся:

— перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

— перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности перечисленным выше лицам;

— декларированный годовой доход указанных лиц.

Сведения о доходах и имущественных правах размещаются на официальных сайтах в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе. Кадровые службы органов местного самоуправления в семидневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивают предоставление ему запрашиваемых сведений, но в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.

Запрещается размещать на официальных сайтах и в средствах массовой информации:

— иные, кроме перечисленных выше, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц;

— персональные данные супруги (супруга) муниципального служащего и его несовершеннолетних детей;

— данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации служащего, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему, супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании;

— информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

Ограничения, связанные с муниципальной службой

Поскольку в силу п. 12 ч. 1 ст. 28 Закона о муниципальной службе помимо организации проверки сведений о доходах и имущественных правах кадровая служба организует проверку соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных ст. 13 Закона о муниципальной службе, напомним эти ограничения.

Итак, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

— осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

— наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

— близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

— наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

— предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

— непредоставления предусмотренных Законом о муниципальной службе, Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Кроме этого, гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

Проверка сведений: основания и порядок проведения

Итак, согласно п. 6 ст. 15 Закона о муниципальной службе проверке подлежат:

— достоверность и полнота сведений о доходах и имущественных правах предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, и муниципальными служащими, замещающими указанные должности;

— достоверность и полнота сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;

— соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Обратите внимание! Проверка достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов проводится в отношении всех граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и служащих, замещающих любую такую должность.

Порядок осуществления проверок по отношению к муниципальным служащим определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ на основании Закона о муниципальной службе, Закона N 273-ФЗ, Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и других нормативных правовых актов субъектов РФ.

Рассмотрим порядок проведения проверок на примере Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Москве, муниципальными служащими в органах местного самоуправления в городе Москве, и соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления в городе Москве требований к служебному поведению, утвержденного Указом мэра г. Москвы от 17.10.2012 N 70-УМ (далее — Положение).

Прежде всего отметим п. 7 ст. 8 Закона N 273 установлено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах и имущественных правах осуществляется кадровой службой по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем):

— самостоятельно;

— путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно Положению любая проверка проводится на основании решения:

— главы муниципального образования;

— главы администрации муниципального образования;

— председателя представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

— председателя избирательной комиссии муниципального образования;

— кадровой службы органа местного самоуправления, а в случае ее отсутствия — должностного лица, ответственного за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления.

Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

— правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

— работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

— постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

— общественной палатой РФ;

— общероссийскими средствами массовой информации.

Несмотря на то, что по законодательству проверка может проводиться только на основании письменной информации, предоставленной вышеперечисленными органами, кадровые службы могут проверять сведения и по собственной инициативе. Законодательством предусмотрен отказ гражданину в поступлении на муниципальную службу в случае непредоставления сведений о доходах или предоставления заведомо ложных сведений — значит, работодателю дано право проверять достоверность представленных гражданином сведений по своей инициативе. Кроме этого, и Законом N 273-ФЗ, и нормативными правовыми актами субъектов РФ, устанавливающими порядок проведения проверок, предусмотрено проведение таких проверок кадровыми службами самостоятельно.

Примечание. Не может служить основанием проверки информация анонимного характера.

Проверка осуществляется:

1. Кадровыми службами или ответственными должностными лицами самостоятельно. В процессе проверки кадровики изучают предоставленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах и имущественных правах и дополнительные материалы, проводят с ним беседу, получают пояснения об этих сведениях и готовят в установленном порядке запрос о достоверности сведений в органы прокуратуры и иные государственные органы и организации (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов).

2. Путем инициирования перед мэром Москвы предложения о направлении запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности. Данное предложение направляет представитель нанимателя на основании информации, полученной из кадровой службы или от ответственного должностного лица. Порядок представления документов для направления запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий определяется мэром Москвы.

Обратите внимание! Запросы о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами РФ (п. 7 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

В течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо обеспечивает направление гражданину или муниципальному служащему уведомления о начале в отношении него проверки. В уведомлении также разъясняется, что гражданин (служащий) вправе обратиться для беседы, которая должна быть проведена с ним в течение семи дней с момента обращения, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с гражданином, муниципальным служащим

В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в указанный срок составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. На период проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов, если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на указанный срок. Если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней представителем нанимателя, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения служащего от замещаемой должности муниципальной службы за ним сохраняется денежное содержание по этой должности.

По окончании проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо представляет представителю нанимателя доклад о ее результатах, в котором должны содержаться обстоятельства, установленные по результатам проверки, а также одно из следующих предложений:

— о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

— об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

— об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

— о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

— о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Рассмотрев доклад, представитель нанимателя принимает соответствующее решение. По окончании проверки муниципальный служащий должен быть ознакомлен с ее результатами. Сведения о результатах проверки кадровая служба с письменного согласия руководителя органа местного самоуправления, принявшего решение о ее проведении, также предоставляет органу, чья информация послужила основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства РФ о персональных данных и государственной тайне. А при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего и хранятся в кадровой службе или у ответственного должностного лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Подводя итог, отметим, что согласно пп. «л», «м» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 N 460, основными направлениями реализации национальной стратегии противодействия коррупции в том числе являются совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, иных органов, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений, а также периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах.

Поскольку организация проверки сведений о доходах и имущественных правах граждан, поступающих на муниципальную службу и муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности, является одним из методов противодействия коррупции, кадровым службам следует особо обратить внимание на проверку сведений, предоставляемых как гражданами при поступлении на муниципальную службу, так и в процессе ее осуществления муниципальными служащими.

Кроме этого, следует помнить, что в силу ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на доступ к документам и материалам организации, проверку исполнения законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, а также проведение проверок органов местного самоуправления имеет право прокуратура РФ. И в случае обнаружения нарушений законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией прокурор может обратиться в суд о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязать работника кадровой службы принять меры к устранению выявленных нарушений, а также возбудить дело об административном правонарушении.

Статьей 20 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ введено правило, по которому декларация о доходах госслужащих должна подаваться в соответствующее подразделение госструктуры ежегодно. Информация о доходах и некоторых расходах за предшествующий год детализируется в виде справки, форма которой закреплена Указом Президента от 23.06.2014 г. № 460. При заполнении бланка госслужащим или претендентом на вакантную должность указываются доходные поступления за последний год, источники их получения, перечисляются имущественные активы, находящиеся в собственности или пользовании.

Декларация о доходах госслужащих в 2018 году является документом, содержание которого не подлежит огласке. Все сведения из этой формы носят конфиденциальный характер. Служащие, отказавшиеся предоставить заполненную форму по своим доходам и по доходам членов семьи, либо предоставившие недостоверные сведения, признаются виновными в совершении правонарушения и могут быть уволены. Бланк справки предполагает раскрытие информации не только по имущественному положению самого работника, но и его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Декларация о доходах госслужащих 2018: бланк

В форме справки должна указываться информация в разрезе таких показателей по каждому лицу:

  • наименование работодателя;
  • личные сведения – ФИО, адрес, дата рождения , паспортные данные;
  • информация о составе семьи;
  • временной интервал, за который раскрывается информация по доходам и имущественным активам;
  • перечисление с суммами поступлений по ним, остатки на банковских счетах, стоимость приобретенных ценных бумаг;
  • данные о владении недвижимостью, транспортными средствами;
  • список действующих депозитных вложений;
  • кредитные обязательства долго- и краткосрочного характера.

Срок сдачи декларации о доходах госслужащих – до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом – для лиц из Администрации Президента РФ, и до 30 апреля – для всех остальных госслужащих. Если лично представить ее невозможно, разрешается отправка по почте, но не позже даты окончания отведенного времени на подготовку формы. Лица, находящиеся в оплачиваемом или неоплачиваемом отпуске (в том числе отпуске по уходу за детьми) не освобождаются от обязанности сдавать справку о доходах.

Как заполнить декларацию о доходах госслужащих

Президентский Указ от 21.02.2017 г. № 82 закрепил обязательное оформление декларации о доходах и имуществе госслужащих только с применением специального ПО «Справки БК». При заполнении формы необходимо создавать отдельные справки за себя, за супруга и за каждого несовершеннолетнего ребенка. Если с супругом был оформлен развод, то надо учитывать дату вступления в силу решения о расторжении брака – через месяц после его вынесения (при условии, что решение было составлено ранее декабря прошлого года, за супруга можно не отчитываться).

Как заполнять декларацию о доходах госслужащего? Образец документа в 1 Разделе предполагает распределение доходных поступлений по нескольким категориям:

  • в качестве дохода по основному месту трудоустройства выступает начисленная заработная плата (она берется из справки 2-НДФЛ);
  • заработки с предыдущих мест работы (если они были) указываются в графе «Иные доходы»;
  • при совмещении работы с преподаванием или творческой деятельностью вознаграждения по этим направлениям приводятся обособленно;
  • отдельно вписываются доходы по банковским вкладам (проценты по депозитам, начисленные за рассматриваемый период);
  • доходы по ценным бумагам.

В иных доходных поступлениях суммируются средства, полученные в форме материнского капитала, пособий, пенсий, алиментов, унаследованные ресурсы.

Рекомендации по заполнению декларации о доходах госслужащих в отношении Раздела 2 актуальны при наличии в отчетном году операций по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, акций, облигаций. В строки табличной формы вносятся только те активы, которые были получены одним из членов семьи или самим госслужащим на платной основе.

Претендентами на вакантные должности (если это госслужба) декларация о доходах заполняется обязательно, но 2 Раздел можно оставить пустым. Во всех остальных случаях операции по приобретению имущества должны приводиться с отображением стоимостной оценки покупаемых активов и источников получения средств для реализации сделки.

Декларация о доходах госслужащих 2018 (скачать бланк можно ниже) в Разделе 3 содержит информацию о недвижимом имуществе, транспортных средствах, которые принадлежат служащему или членам его семьи на праве собственности. В Раздел 4 вносятся сведения об открытых банковских счетах, а в Раздел 5 – о владении акциями и другими ценными бумагами. В Разделе 6 перечисляются актуальные обязательства имущественного и финансового характера. В бланке нельзя делать исправления. Все листы документа должны быть стандартного размера А4.

Образец заполнения справки о доходах госслужащих (стр. 1)

Скачать полностью заполненный образец справки о доходах госслужащих и чистый бланк можно ниже.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 18 апреля 2016 г. N 18-2/В-236 Департаментом государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрено письмо. Согласно абзацу второму пункта 8 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 (далее — Положение, сведения о доходах), государственный служащий может представить уточненные сведения о доходах в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте "б" или "в" пункта 3 Положения. Согласно статье 14 Трудового кодекса Российской Федерации сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В этой связи срок представления государственным служащими уточненных сведений истекает 30 мая года, следующего за отчетным. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

О сроке представления государственным служащим уточненных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера *О)


Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 18.01.2010);
Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.03.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2013);
Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 453 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.06.2014) (вступил в силу с 1 августа 2014 года).
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.06.2014) (вступил в силу с 1 января 2015 года);
Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 120 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, N 0001201503090035);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.07.2015, N 0001201507150011);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.09.2017, N 0001201709190033).

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

б) подпункт утратил силу с 1 января 2015 года - ..

в) подпункт утратил силу с 1 января 2015 года - Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 ..

г) подпункт утратил силу с 1 января 2015 года - Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 ..

д) подпункт утратил силу с 1 января 2015 года - Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 ..

2. Установить, что федеральные государственные служащие, замещающие должности федеральной государственной службы в федеральных государственных органах, сведения о сотрудниках которых относятся к государственной тайне, представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с утвержденным настоящим Указом Положением и по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, а также с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
с 1 января 2015 года Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 .

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 года N 484 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст.2239);

Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 1998 года N 227 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 года N 484 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст.1160);

подпункт "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 1999 года N 680 "Об утверждении Положения об Управлении кадров Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст.2818);

пункт 21 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2000 года N 1358 "О внесении изменений в акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3252).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Настоящим Положением определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы), и федеральными государственными служащими сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами возлагается:

а) на гражданина, претендующего на замещение должности государственной службы (далее - гражданин);

б) на федерального государственного служащего, замещавшего по состоянию на 31 декабря отчетного года должность государственной службы, предусмотренную перечнем должностей , утвержденным (далее - государственный служащий);

в) на федерального государственного служащего, замещающего должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей , утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 , и претендующего на замещение должности государственной службы, предусмотренной этим перечнем (далее - кандидат на должность, предусмотренную перечнем).
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 .

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки:
с 1 января 2015 года Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 .

а) гражданами - при поступлении на федеральную государственную службу;
Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 .

а_1) кандидатами на должности, предусмотренные перечнем, - при назначении на должности государственной службы, предусмотренные перечнем должностей , утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 ;
(Подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364)

б) государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 , - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 .

в) государственными служащими, замещающими должности государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 , - ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 .

4. Гражданин при назначении на должность государственной службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

4_1. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364)

5. Государственный служащий представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

6. Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 ..

7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа. *7)

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также представляемые государственными служащими, замещающими указанные должности государственной службы, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 ; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 878 .

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, а также представляемые государственными служащими, замещающими указанные должности государственной службы, направляются кадровой службой федерального государственного органа в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для их представления в кадровую службу федерального государственного органа.
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 431)

8. В случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.

Гражданин может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом "а_1" пункта 3 настоящего Положения. Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте "б" или "в" пункта 3 настоящего Положения.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 .

Уточненные сведения, представленные гражданами и государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем пункта 7 настоящего Положения, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение пяти дней после их представления в соответствующую кадровую службу.
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364)

9. В случае непредставления по объективным причинам государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением гражданином и государственным служащим, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданином и государственным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Эти сведения предоставляются руководителю федерального государственного органа и другим должностным лицам федерального государственного органа, наделенным полномочиями назначать на должность и освобождать от должности государственных служащих, а также иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком , утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года N 613 , размещаются на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа - предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 743 .

13. Федеральные государственные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином или кандидатом на должность, предусмотренную перечнем, а также представляемые государственным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу государственного служащего. В случае если гражданин или кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представившие в кадровую службу федерального государственного органа справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность государственной службы, такие справки возвращаются указанным лицам по их письменному заявлению вместе с другими документами.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 .

15. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы

____________________________________________________________________
Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы

____________________________________________________________________
Утратила силу с 1 января 2015 года -

Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего

____________________________________________________________________
Утратила силу с 1 января 2015 года -
Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Отчитываться о доходах в соответствии с нормами российского права следует не только компаниям и бизнесменам, но и определенным группам государственных служащих. Основной целью предоставления таких справок является принятые государством меры по противодействию коррупции. Рассмотрим. Что представляет собой декларация о доходах госслужащих 2018, и кто должен ее составлять.

Декларация о доходах госслужащих: кто должен сдавать

На сегодняшний день в России представлено множество государственных служащих из самых разнообразных структур. Однако далеко не для всех предусмотрена необходимость формировать и передавать информацию о полученных в течение отчетного периода доходах. В связи с этим был разработан перечень должностей, замещение которых становится основанием для подготовки налоговой декларации (Указ Президента №557 от 18.05.09г.). К числу таких работников относят:

  • Работники аппарата Президента;
  • Члены Правительства и Федерального собрания;
  • Работники Следственного комитета, МВД, Прокуратуры, ФСБ, ФТС, ФСИН и т.д.

Помимо самих государственных работников, необходимость формировать декларацию о доходах возникает у близких членов семей: супругов, несовершеннолетних детей.

Форма налогового отчета является унифицированной и утверждена Приказом ФНС №ММВ-7-11/822 от 25.10.17г.

Срок сдачи декларации о доходах госслужащих

Что касается сроков предоставления налогового документа, они аналогичны требованиям, предъявляемым к иным категориям физических лиц.

Соответственно, передать декларацию о доходах госслужащих 2018 (бланк доступен для скачивания по ссылке, представленной ниже) потребуется не позднее 30 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода. В том случае, если 30 апреля выпадает на нерабочий день, передать налоговый отчет следует в ближайший за ним рабочий день.

Если речь идет о доходах за 2017 год, то отчитаться о полученных доходах следует не позднее 03 мая 2018 года.

Передать в инспекцию налоговый отчет можно как лично (или через представителя), посетив органы налогового контроля, так и в электронном формате. Также у государственных работников есть возможность отправить декларацию о доходах, воспользовавшись услугами почты (заказным письмом с уведомлением).

В качестве контролирующего органа выступает налоговая инспекция по месту жительства физического лица.

Как заполнить о доходах госслужащих

По структуре отчет представлен титульной страницей и двумя разделами, каждый из которых призван раскрывать определенную информацию.

п/п Элемент налогового отчета Содержание
1 Титульная страница На титульном листе следует раскрыть сведения о:

1. Налогового периода, то есть календарного года, в котором были получены доходы;

2. Номер корректировки отчета (если декларация передается впервые, в данном поле следует указать «0»);

4. Информации о физлице – ФИО, ИНН, ОГРНИП (если ИП), адреса и телефоны;

5. Фактическое количество заполненных страниц налогового отчета.

2 1-й Раздел Отражается информация о суммах подоходного налога к перечислению в государственную казну или возмещению из бюджета;
3 2-й Раздел Раскрываются сведения о порядке определения налоговой базы с разбивкой по применяемым налоговым ставкам.

Важно, что каждый государственный работник должен отразить в декларации не только величину полученных доходов, но и непосредственные источники их поступления с указанием наименования и ИНН. Помимо этого, в налоговом отчете необходимо указать наименования и номера документов, на основании которых госработником был получен доход (Например, кредитный договор №123 от 12.03.17г.).

Декларация, составляемая по форме 3-НДФЛ, для государственных работников является не единственным обязательным к представлению документом. В те же сроки, что налоговый отчет о доходах, то есть до 30 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода, граждане должны передать справку №460, также раскрывающую сведения о полученных физическим лицом доходах.

При составлении данной справки следует учитывать, что заполняется указанный документ отдельно на каждого члена семьи (супруга/супруги, несовершеннолетних детей).

Декларация о доходах и справка относятся к категории документов, которые содержат в себе конфиденциальную информацию. В связи с этим, если работник отказывается заполнять данные документы, либо отражает в них заведомо ложные сведения, в отношении работника государственной структуры могут быть проведены внеплановые проверки.

Декларацию о доходах госслужащих бланк 2018 скачать можно по следующей ссылке:

Рекомендации декларацию по заполнению декларации о доходах госслужащих

В отношении налоговых отчетов, в том числе и декларации 3-НДФЛ, применяются следующие требования к оформлению:

  1. Допускается только односторонняя печать бланка отчетного документа;
  2. Если отчет составляется вручную, разрешено использовать чернила только черного или синего цвета;
  3. Запрещается наличие любых исправлений;
  4. Имеющиеся на декларации штрих-коды не должны быть деформированы или повреждены (например, степлером);
  5. Все денежные значения налогоплательщику следует отражать в рублях и копейках, за исключением тех показателей доходов, которые были получены в иностранной валюте и впоследствии конвертированы в рубли;
  6. Заполнение каждой ячейки должно осуществляться слева направо. Для каждого знака предназначена только одна ячейка;

Госслужба: декларация о доходах и штрафные санкции

Несоблюдение сроков предоставления декларации, подтверждающей полученные доходы и источники их формирования, влечет за собой возможные штрафные санкции. Величина штрафа будет зависеть от того, какова величина подоходного налога к уплате в бюджет.

В том случае, если НДФЛ все был перечислен в бюджет, но при этом налоговый отчет не был сдан вовремя, в отношении физического лица устанавливается штраф в размере одной тысячи рублей.

Однако, если государственный работник не только своевременно не отчитается перед налоговиками и не сдаст отчет, но и не перечислит в бюджет положенную сумму налога, величина штрафа составит не менее, чем 5 процентов от суммы не перечисленного фискального платежа.

Заполнение и предоставление в уполномоченные инстанции декларации и справки, подтверждающей получение доходов и раскрывающей источники их формирования, является обязательным требованием для определенных категорий работников государственных структур. При этом у физических лиц возникает немало вопросов, связанных с корректным оформлением указанных документов. Для целей разъяснения нюансов предусмотрены методические рекомендации по заполнению декларации о доходах, а также Приказ ФНС №ММВ-7-11/822 от 25.10.17г. Применение актуальной нормативной базы является залогом правильного и своевременного оформления всех необходимых документов, являющихся подтверждением реально полученных доходов физического лица.