Санпин допустимые уровни шума в жилых помещениях. Варианты решения ситуации? Кто может помочь

Ни одна сфера деятельности не обходится без нормативного регулирования. Стандартизация, техническое регламентирование, классификация определяется и в строительной индустрии, благодаря строительным нормам и правилам (далее СНиП). СНиПы регламентируют все стороны данной отрасли и разработаны с целью защиты прав, здоровья и жизни потребителей производства. Они закрепляют общие стандарты при выполнении работ, технические и экономические расчеты во время планирования, сведения и продажи конструкций.

Роль технических стандартов и СанПинов в строительстве

Важным этапом государственного регулирования является разработка, внедрение и контроль санитарных правил и норм (СанПин). Обеспечение санитарной безопасности осуществляется во время всего строительного процесса. СанПины учитываются и соблюдаются при проектировании зданий, приеме и сдаче готового строительного объекта, в процессе составления смет. То есть, охватывают весь спектр строительных робот, в том числе и основные правила изоляции, регулирование показателей инфразвука и вибрации застроек, измерения и допустимые нормы шума в общественных, жилых зданиях, территориях и строительных площадках.

Поскольку, чрезмерный шум несет в себе негативные последствия для здоровья и самочувствия людей были разработаны нормы и правила, согласно которым устанавливаются допустимые его показатели. СНиП «Защита от шума», введен в действие 2003 г. предусматривает допустимые уровни звукового давления, а также основные условия звукоизоляции различных конструкций помещений и зданий. Согласно санитарным нормам, допустимые уровни шума в жилых домах не должны превышать в дневное время - 55 дБА, а ночное - 45 дБА. Также, классификация шума и расчет допустимых показателей на застройках, жилых, общественных и рабочих помещениях осуществляется согласно СН 2.2.4 / 2.1.8.562-96.

Скачать СН 2.2.4./2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»

Установление показателей шума согласно ГОСТ

Ранее, правовое регулирование строительной деятельности осуществлялось и на основе национальных стандартов (ГОСТ). На сегодняшнее время ГОСТы, в основном, используют в рекомендательных целях, однако для законодательства, они до сих пор играют важную роль, так как на их основе разрабатываются и принимаются действительны нормы. Так, например, ГОСТ на шум, введенный 1 июля 1982 г. устанавливал допустимые уровни шума в жилых помещениях и общественных зданиях.

Допустимые уровни в некоторых жилых и общественных зданиях приведены ниже в таблице

Также, ГОСТ 12.1.036-81 регулировал и уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами, Гц. Данные расчеты для жилых комнат квартир, пансионатов и домов отдыха приведены ниже в таблице.


Согласно государственному стандарту измерение уровней звука выполняется предназначенными аппаратами - шумомерами, автоматическими устройствами, или специальными измерительными системами. А результаты измерений классифицируются на точные и ориентировочные. Для установления оценки непостоянного шума в общественных и жилых зданиях, а также на селитебной территории измерения показателей проводится непрерывно днем - в течение 8 ч, а ночью, в наиболее шумные периоды суток, - в течение 0,5 ч.

21 июня 2016 года подписано Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. N 81 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2016 г., регистрационный N 43153). Этим документом на территории России с 01 января 2017 вводятся в действие СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах".

Обсудим изменения, которые вносят новые правила в гигиеническое нормирование виброакустических факторов.

СанПиН 2.2.4.3359-16. Учет неопределенности измерений

Пункт 1.5 СанПиН 2.2.4.3359-16 гласит: "Оценка фактических уровней производственных физических факторов должна проводиться с учетом неопределенности измерений".

Это очень серьёзное изменение, которое, безусловно, вызовет много вопросов.

  • Во-первых, откуда брать эту неопределенность?
    В примечании к СанПиН 2.2.4.3359-16 мы находим ссылку на ГОСТ Р 54500.1-2011/Руководство ИСО/МЭК 98-1:2009 "Неопределенность измерения. Введение в руководство по неопределенности измерения". Это базовый стандарт, который дает только общие определения..
    Действующие методические указания по гигиенической оценке физфакторов, за редким исключением, также ничего не говорят о показателях точности измерений.
    Эксплуатационная документация средств измерений физических факторов, в теории, должна содержать методику прямых измерений и, как следствия, показатели точности. Однако на практике, это не всегда (мягко говоря) так.
    Недавно принятые стандарты (например, ГОСТ Р ИСО 9612 и ГОСТ 12.1.003) часто только запутывают ситуацию.

Поэтому сегодня на первый план выходит задача скорейшей разработки методических указаний и аттестованных методик измерений для сферы гигиенической оценки физических факторов.

  • Второй вопрос , как учитывать неопределенность?
    В том же самом примечании к СанПиН мы видим упоминание ГОСТ Р ИСО 10576-1-2006 "Руководство по оценке соответствия установленным требованиям". По этому стандарту решение о соответствии (несоответствии) требованиям принимается в зависимости от того, находится ли весь интервал неопределенности в зоне допустимых (недопустимых) значений.
    Однако неопределенность может оцениваться для разных значений доверительной вероятности.
    Какую доверительную вероятность использовать для гигиенической оценки ?
    Чем ближе этот показатель к единице, тем шире интервал неопределенности, тем больше шансов получить неокончательный результат (об этой очевидной головной боли для специалистов санитарных служб мы здесь не будем много говорить) .

Эта проблема может быть урегулирована только дополнительными документами Роспотребнадзора, например, методическими указаниями или рекомендациями.

  • Ну, и наконец, третий вопрос: ко всем ли нормируемым параметрам следует применять это требование? Ведь ряд величин, например ТНС-индекс, Коэффициент естественной освещенности (КЕО), показатель дискомфорта UGR, традиционно рассматриваются как некие расчетные показатели, для которых никогда не разрабатывались методики измерения.

Урегулировать этот вопрос можно с помощью утверждения перечня измерений и обязательных метрологических требований к измерениям, применяемым в целях санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля.

  • При выборе средств измерений обращайте внимание на то, чтобы их эксплуатационная документация содержала реальную методику измерений с указанием показателей точности.
  • По возможности, находите и внедряйте аттестованные методики измерения для эксплуатируемых вами приборов

Продолжение следует: в ближайшее время мы продолжим статью материалами об изменениях в

  • нормировании шума
  • нормировании общей и локальной вибрации
  • нормировании инфразвука и ультразвука.

СанПиН 2.2.4.3359-16. Нормируемые параметры шума на рабочих местах

  • Эквивалентный корректированный по А уровень звука за рабочую смену
  • Максимальные корректированные по А уровни звука на характеристиках S (медленно) и I (импульс)
  • Пиковый корректированный по С уровень звука.

ВНИМАНИЕ: Отменено нормирование уровней звукового давления в октавных полосах частот для постоянного шума на рабочем месте.

Определение эквивалентных уровней звука и звукового давления гармонизировано с современными стандартами на шумомеры (ГОСТ 17187-2010):

эквивалентный уровень звука с частотной коррекцией А (уровень звука А), дБА - десять десятичных логарифмов отношения квадрата среднеквадратичного звукового давления, измеренного с использованием стандартизованной частотной коррекции А, к квадрату опорного звукового давления. Для определения характера шума уровни звука А измеряют с временными коррекциями S или I

Такое определение выгодно отличается от устаревших положений СН 2.2.4/2.1.8.562-96, из которых можно было сделать вывод, будто термин "эквивалентный уровень" применим лишь к непостоянным шумам.

Очень важно, что СанПиН 2.2.4.3359-16 дает развернутое определение основного нормируемого показателя:

эквивалентный уровень звука А за рабочую смену, дБА - эквивалентный уровень звука А, измеренный или рассчитанный за 8 ч рабочей смены, с учетом поправок на импульсный и тональный шум, который рассчитывается по формуле

L p,A,eq,Ti - эквивалентный уровень звука или звукового давления, измеренный на i-м интервале воздействия шума, дБА;

Ki - поправка на характер шума, равная 5 дБ в случае тонального и (или) импульсного шума (применяется при > 75 дБА, во всех других случаях принимается K = 0 дБ).

Отметим, что это определение, отличается от определения сменного уровня звука по ГОСТ ИСО 9612 и ГОСТ 12.1.003-2014,

Ну, и, конечно, отметим появление нового показателя шума, который ранее в России не применялся:

пиковый корректированный по С уровень звука (уровень звука С), дБС - это десять десятичных логарифмов отношения квадрата пикового звукового давления, измеренного с использованием стандартизованной частотной коррекции, к квадрату опорного звукового давления.

Тем самым в отечественную практику оценки сильных шумов внедряются международно признанные принципы, так как при высоких уровнях звука частотной характеристике человеческого уха больше соответствует коррекция С.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

СанПиН 2.2.4.3359-16. Изменения в нормировании шума

  1. Отменено особое нормирование постоянного шума (ПДУ для октавных уровней звукового давления отсутствуют).
    Теперь постоянный шум будет нормироваться так же, как непостоянный.
  2. Отсутствуют примеры ПДУ для "основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест" (то, что в СН 2.2.4/2.1.8.562-96 называется "Таблица 2).
    Теперь ПДУ можно выбрать только по критериям напряженности и тяжести трудового процесса (Приложение 6 СанПиН 2.2.4.3359-16).
  3. Введено понятие "нормативный эквивалентный уровень звука" (установлен равным 80 дБА) .
    Определение этого термина в документе отсутствует. Согласно п.1.4 СанПиН 2.2.4.3359-16, гигиенические нормативы воздействия физических факторов в условиях производства называются "предельно допустимые уровни (ПДУ)"; ПДУ шума приведены в Приложении 6 к этим санитарным нормам. Мы предполагаем, что в обозримом будущем выйдут разъяснения и указания Роспотребнадзора по применению нормативного эквивалентного уровня звука. Вполне вероятно, что он может быть взят за основу для выработки требований к работодателям по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, выработки шумозащитных мероприятий, по медосмотрам а также для оценки профессиональных рисков.
  4. Изменены требования по запретительным уровням шума на рабочем месте. В дополнение к действующим ранее запретам работы при текущих уровнях 110 дБА на характеристике S (медленно) и 125 дБА на характеристике I (импульс), появились запреты работы при эквивалентном уровне звука выше 85 дБА и пиковом уровне 137 дБС . Эти новые критерии, в целом, соответствуют международной практике.
    Отметим, что запрет работы с L eq >85 дБА может оказаться неприятным сюрпризом для ряда отраслей. По Руководству Р2.2.2006-05, уровни от 81 дБА до 115 дБА соответствовали вредным условиям труда по классам 3.1-3.4. Следует ли теперь рассматривать такие условия труда как опасные (класс 4)?
  5. Внесены уточнения в правила учета тональности и импульсности шума . Теперь поправки на тональный и (или) импульсный шум следует вносит ь, только если эквивалентный уровень звука на рассматриваемой технологической операции превышает 75 дБА . Отметим, также, появление дополнительного признака тонального шума, который может быть полезным в тех случаях, когда частота сигнала попадает на границу 1/3-октавных полос.
  6. Из санитарных норм исключены специальные требования для шума систем вентиляции в производственных помещениях.
  7. При сокращенном рабочем дне (менее 40 ч в неделю) предельно допустимые уровни применяются без изменения

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

СанПиН 2.2.4.3359-16. Нормирование общей вибрации на рабочих местах

Прежде чем перечислять новшества в гигиеническом нормировании общей вибрации, отметим что СанПиН 2.2.4.3359-16, как и предыдущие нормативы, сохраняет принципиальные отличия от положений ГОСТ 31191.1 и ГОСТ 31319 в части контролируемого значения эквивалентного виброускорения

  • гигиенические нормативы устанавливаются по отдельности для каждой компоненты (X, Y, Z) корректированного ускорения; при этом корректирующие коэффициенты k l , которые вводит ГОСТ 31319, в измерениях по СанПиН должны приниматься равными единице;
  • сохранена привязка норматива к источнику возникновения (категории) вибрации.

Изменения в нормировании общей вибрации на рабочих местах

  1. Отменено нормирование вибрации по виброскорости . Теперь единственная физическая величина, применяемая для оценки воздействия вибрации на человека на рабочем месте, - ускорение (виброускорение).
  2. Основной нормируемый показатель общей вибрации - эквивалентное корректированное ускорение за рабочую смену. Отменено отдельное нормирование общей вибрации в октавных и 1/3-октавных полосах частот . Это положительное изменение, которое закрепляет уже фактически сложившуюся практику. Применение спектрального анализа при гигиенической оценке вибрации сопряжено с большими проблемами и риском ошибок, особенно при измерениях переходных и ударных процессов.
  3. СанПиН 2.2.4.3359-16 однозначно указывает типы частотных коррекций по ГОСТ 31191.1 , которые следует применять для различных направлений (Wk для Z, Wd - для X и Y ). В предыдущих нормах типы частотных коррекцияй не были явно обозначены, что приводило к различным недоразумениям и спекуляциям.
  4. Отменено различие в применении частотных коррекций для разных категорий вибрации. Теперь для категорий 2 и 3 следует выбирать такие же коррекции, что и для категории 1 .
  5. Вибрация на рабочих местах подвижного состава железнодорожного транспорта и экипажей воздушных судов отнесена к категории 1 (транспортная вибрация). Для железнодорожников это означает смягчение требований, для экипажей самолетов и, особенно, вертолетов - фактическое ужесточение (ПДУ для корректированного уровня труднее выполнить, чем ПДУ в отдельных 1/3-октавных полосах).
    СанПиН 2.2.4.3359-16 не устанавливает требования к вибрации на морских и речных судах.
  6. Введена запретительная норма для текущего среднеквадратичного значения корректированного ускорения за время усреднения 10 с (+24 дБ к ПДУ среднесменного ускорения). По сути, это означает неявное введение нового нормируемого показателя - максимального текущего среднеквадратичного значения ускорения .
  7. При сокращении продолжительности смены ПДУ не изменяется.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

СанПиН 2.2.4.3359-16. Изменения в нормировании локальной вибрации

  1. Как и в случае общей вибрации, СанПиН 2.2.4.3359-16 устанавливает гигиенические нормативы локальной вибрации не для полного ускорения, а для отдельных компонент (X, Y, Z) . При этом обозначение направлений измерения локальной вибрации приведено в соответствие с ГОСТ 31192.1 (направления X и Y поменялись местами).
  2. Отсутствует нормирование виброскорости локальной вибрации. Нормы установлены только для ускорения. Это очень правильное решение, так как нормы по виброскорости уже давно фактически не применялись из-за отсутствия утвержденных метрологических требований и методов измерения.
  3. Отсутствует нормирование локальной вибрации в октавных полосах частот . Единственный нормируемый показатель - корректированное ускорение за рабочую смену.
  4. СанПиН 2.2.4.3359-16 явно определяет тип частотной коррекции для локальной вибрации (Wh по ГОСТ 31192.1) . В документе нет никаких упоминаний метода веcовых коэффициентов СН 2.2.4/2.1.8.566-96 и отмененного ГОСТ 12.1.012-90. Поэтому измерение корректированного ускорения теперь следует выполнять либо прямым методом с использованием корректирующих фильтров по ГОСТ ИСО 8041, либо с помощью 1/3-октавного спектрального анализа по Приложению А ГОСТ 31192.1.
  5. Конкретизирован запрет на работу при уровнях, которые на 12 дБ выше ПДУ. Из старых норм было непонятно, для какого интервала времени измерения установлено это правило. СанПиН 2.2.4.3359-16 уточняет, что оно относится к текущим среднеквадратичным корректированным ускорениям, усредненным на интервале 1 с. Это, фактически, означает введение дополнительного нормируемого показателя - максимального текущего СКЗ корректированного ускорения .
  6. При сокращении продолжительности рабочей смену ПДУ не изменяется

Это определение снимает давнюю проблему некорректной привязки общего уровня инфразвука к характеристике шумомера "ЛИН" (последняя, кстати, давно отсутствует в стандартах на шумомеры), которая десятилетиями перекочевывала из документа в документ.

2. СанПиН 2.2.4.3359-16 не применяет классификации инфразвука по характеру спектра (широкополосный, тональный ) и по временным характеристикам (постоянный, непостоянный ). Это положительный момент, так как в предыдущих нормах (СН 2.2.4/2.1.8.583-96) эти классификации хотя и присутствовали, но фактически не использовались.

3. СанПиН 2.2.4.3359-16 содержит гигиенические нормативы не только для рабочих мест в помещениях и на территории, но и в транспортных средствах . Это очень важный плюс нового документа, так как ранее нормативы инфразвука для автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта были распылены по огромному количеству санитарных правил. Отметим, что установленный транспортный норматив инфразвука (110 дБ для общего уровня) означает фактическое смягчение нормирования этого фактора для железнодорожного транспорта.

4. СанПиН 2.2.4.3359-16 вводит новый нормируемый показатель - максимальный текущий общий уровень инфразвука на характеристике S (не должен превышать 120 дБ).

Мы планируем разработать и аттестовать методику измерения этого показателя.

5. При сокращенном рабочем дне (менее 40 ч в неделю) ПДУ применяется без изменения

При нормировании допустимого звукового давления на рабочих местах частотный спектр шума разбивают на девять частотных полос.

Нормируемыми параметрами постоянного шума являются:

    уровень звукового давления L , дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц;

    уровень звука La , дБА.

Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются:

- эквивалентный (по энергии) уровень звука La экв, дБ А,

-максимальный уровень звука La макс, дБ А.Превышение хотя бы одного из указанных показателей квали­фицируется как несоответствие настоящим санитарным нормам.

В соответствии с СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-32-2002 предельно до­пустимые уровни шума нормируются по двум категориям норм шума: ПДУ шума на рабочих местах и ПДУ шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

Для тонального и импульсного шума, а также шума, создавае­мого в помещениях установками кондиционирования воздуха, венти­ляции и воздушного отопления, ПДУ должны приниматься на 5 дБ (дБА) меньше значений, указанных в табл. 8.4. настоящего парагра­фа и прил. 2 к СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-32-2002.

Максимальный уровень звука для колеблющегося и прерыви­стого шума не должен превышать 110 дБА. Запрещается даже крат­ковременное пребывание в зонах с уровнем звука или уровнем звуко­вого давления в любой октавной полосе свыше 135 дБ А (дБ).

ПДУ шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Допустимые значения уровней зву­кового давления в октавных полосах частот эквивалентных и макси­мальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки уста­навливаются согласно прил. 3 к СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-32-2002.

Средства и методы защиты от шума

Борьба с шумом на производстве осуществляется комплексно и включает меры технологического, санитарно-технического, лечебно-профилактического характера.

Классификация средств и методов защиты от шума приведена в ГОСТ 12.1.029-80 ССБТ «Средства и методы защиты от шума. Класси­фикация», СНиП II-12-77 «Защита от шума», которые предусматри­вают защиту от шума следующими строительно-акустическими методами:

а) звукоизоляцией ограждающих конструкций, уплотнением при­творов окон, дверей, ворот и т.п., устройством звукоизолированных кабин для персонала; укрытием источников шума в кожухи;

б) установкой в помещениях на пути распространения шума звукопоглощающих конструкций и экранов;

в) применением глушителей аэродинамического шума в двига­телях внутреннего сгорания и компрессорах; звукопоглощающих об­лицовок в воздушных трактах вентиляционных систем;

г) созданием шумозащитных зон в различных местах нахожде­ния людей, использованием экранов и зеленых насаждений.

Ослабление шума достигается путем использования под полом упругих прокладок без жесткой их связи с несущими конструкциями зданий, установкой оборудования на амортизаторы или специально изолированные фундаменты. Широко применяются средства звукопо­глощения - минеральная вата, войлочные плиты, перфорированный картон, древесно-волокнистые плиты, стекловолокно, а также актив­ные и реактивные глушители.

Глушители аэродинамического шума бывают абсорбционными, реактивными (рефлексными) и комбинированными. В абсорбционных

глушителях затухание шума происходит в порах звукопоглощающего материала. Принцип работы реактивных глушителей основан на эф­фекте отражения звука в результате образования «волновой пробки» в элементах глушителя. В комбинированных глушителях происходит как поглощение, так и отражение звука.

Звукоизоляция является одним из наиболее эффективных и рас­пространенных методов снижения производственного шума на пути его распространения. С помощью звукоизолирующих устройств легко снизить уровень шума на 30...40дБ. Эффективными звукоизо­лирующими материалами являются металлы, бетон, дерево, плотные пластмассы и т.п.

Для снижения шума в помещении на внутренние поверхности наносят звукопоглощающие материалы, а также размещают в поме­щении штучные звукопоглотители.

Применение средств индивидуальной защиты от шума целесо­образно в тех случаях, когда средства коллективной защиты и другие средства не обеспечивают снижение шума до допустимых уровней.

СИЗ позволяют снизить уровень воспринимаемого звука на 0...45 дБ, причем наиболее значительное глушение шума наблюдает­ся в области высоких частот, которые наиболее опасны для человека.

Средства индивидуальной защиты от шума подразделяются на противошумные наушники, закрывающие ушную раковину снаружи; противошумные вкладыши, перекрывающие наружный слуховой про­ход или прилегающие к нему; противошумные шлемы и каски; проти­вошумные костюмы. Противошумные вкладыши делают из твердых, эластичных и волокнистых материалов. Они бывают однократного и многократного пользования. Противошумные шлемы закрывают всю голову, они применяются при очень высоких уровнях шума в сочета­нии с наушниками, а также противошумными костюмами.

Если вы один из тех, кто проживает в большом жилом многоквартирном доме или подобном помещении, то вам, скорее всего, знакомы проблемы шумных соседей, которые постоянно нарушают ваш покой. Но почему- то мало, кто знает, как с этой проблемой бороться,особенно законными путями. Ведь наше здоровье защищает закон,который и нужно использовать. Для этого необходимо знать элементарные санитарные нормы соответствующих служб. Допустимый уровень шума в дневное и вечернее время имеет свои ограничения, и если вы будете их знать, то сможете жить в мире и согласии со своими соседями.

Сэкономьте ваше время и нервы. и в течение 5 минут получите бесплатную консультацию профессионального юриста.

Закон про санитарные нормы

Стоит обратить внимание, что в законе Российской Федерации четко описаны не только дни, но и время, в которое можно шуметь. Причем эти цифры четко отрегулированы. И касаются всех жилых помещений и домов. Но здесь важно помнить, что каждый регион и город имеет право самостоятельно устанавливать свои нормы и правила относительно этого вопроса. Хотя и существуют более обобщенные мерки. К таким можно отнести тот факт, что вы не можете превышать уровень шума больше чем в 40 децибел в промежуток времени между 7 утра и 23 часами ночи.

А если речь заходит про глубокую ночь, то допустимый уровень шума в вашем доме по санитарным нормам не может быть выше 30 децибел.

Но обратите внимание, что в вашем городе это может быть совершенно другой показатель, ведь рассчитывается он исходя из географии расположения области и ее населения.

Ярким примером может стать тот факт, что в некоторых городах по типу Москвы, вы не имеете права шуметь во время проведения ремонтных работ даже в обед с часу до трех дня. Хотя такое правило существует далеко не везде.

Музыка и громкие вечеринки

Если речь зайдет про музыку и громкое празднование каких-то событий, то уровень шума в дневное или ночное время абсолютно одинаковый, но он не должен превышать 30 децибел. Поэтому вам позволительно делать, что угодно лишь бы не превышать это число. Вы сможете легко слушать любимых исполнителей не только в дневное, но и в ночное время. При этом также совершенно не имеет значения, какой это день недели: будний, выходной или праздник. Допустимые санитарные нормы во всех этих случаях для жилых помещений совершенно одинаковые.

Ремонтные и строительные работы

Более сложным пунктом можно считать шум в жилых помещениях и домах из-за проведения строительных работ. Потому что здесь существует более подробный список правил и предписаний, относительно проведения ремонта не только в отведенное время, но и дни. И если вы не будете их выполнять, то последует не только предупреждение и штраф, а, возможно, даже административная ответственность.

Основными допустимыми нормами санитарных служб можно считать следующие:

  • Запрещена стройка и ремонт в выходные и праздничные дни;
  • Основной показатель проведения подобных работ колеблется с 9 утра до 23 часов ночи. Хотя эти цифры могут быть разными в зависимости от области;
  • Шум от строительных инструментов не должен быть выше 40 децибел;
  • Ремонт не должен затягиваться больше чем на три, месяца. В другом случае вам нужно будет получать специальное разрешение от местного самоуправления;
  • В день ремонт не может продолжаться больше шести часов, при этом вы обязаны делать хотя бы часовой перерыв;
  • Если вы собираетесь проводить капитальный ремонт или перепланировку, то вам необходимо сразу получить специальное разрешение;
  • Строительный мусор не должен находится в местах общего пользования. И он также должен находиться в специальных пакетах.

Вы должны строго соответствовать допустимым нормам и лучше, если вы сразу согласуете вопрос ремонта или перестройки с вашими соседями. Тогда вы вряд ли столкнетесь проблемами в будущем.

Как бороться с шумными ремонтами?

Еще одним актуальным вопросом является борьба с шумом от ремонта в жилых помещениях. Ведь важно знать алгоритм действий, чтобы борьба была эффективной и законной.

Поэтому вам нужно предпринять следующие шаги:

  • Записывайте или фиксируйте любое нарушение при помощи особых организаций;
  • Сразу проверьте все документы застройщиков и их разрешения на проведение подобного ремонта. Ведь часто вы их не найдете, а это поможет вам надавить на них;
  • Собирайте все доказательства и обращайтесь за помощью к другим свидетелям правонарушения;
  • Не забывайте обращаться с жалобами в соответствующие органы;
  • Вызывайте полицию для фиксации нарушения. Ведь после двух таких нарушений у вас уже будут основания обратиться в суд для начала разбирательства.

Ночное время и нормы шума

Но конечно же, актуальным вопросом по праву считается допустимый шум в домах и жилых помещениях именно в ночное время. Ведь именно тогда мы хотим выспаться и отдохнуть, тогда вы можете шуметь не более 30 децибел.

Но при этом нельзя:

  • Использовать электронные средства по типу радио, телевизора, которые будут включены на повышенной громкости;
  • Использование пиротехники и взрывчатых веществ;
  • Пение, громкая музыка и игра на музыкальных инструментах, которые будут превышать лимит в 30 децибел;
    Сигнализация в машине;
  • Строительные работы.

Что будет за нарушение правил?

Если вы думаете, что за нарушение допустимых санитарных норм и правил, вам ничего не будет, то вы ошибаетесь. Неважно в дневное или ночное время было совершено нарушение, ведь наказание в любом случае последует. Шумные соседи сначала будут предупреждены, а после могут понести наказание в виде административного штрафа. Его средняя цифра для физического лица составит 1000 рублей. Для должностных лиц сумма составить 3000 рублей, а вот для юридических может дойти до 40000 рублей. А это не малые деньги.

Изначально вы фиксируете нарушения и собираете свою доказательную базу. Ведь при наличии двух вызовов полиции, вы смело можете идти в суд и начинать процесс со своими соседями. Но это считается крайним случаем. К тому же, важно, зафиксировать уровень шума в вашем доме в дневное и ночное время. А для этого вы не обойдетесь без помощи особой службы, которая при помощи инструментов и приборов сможет это сделать. Но где гарантия, что они успеют приехать вовремя?

Кто может помочь?

Есть несколько основательных вариантов, которые могут стать для вас решением.

Для начала вы может вызвать полицию, которая приедете, но даже она в первый раз имеет право сделать лишь замечание. Далее последует заявление в прокуратуру, которая также обязана выяснить этот вопрос с вашими шумными соседями. И только тогда можете попробовать обратиться в суд. Но этот вариант сразу несет разрешение всех соседских отношений и большие конфликты между вами.

Как вариант, вы можете обратиться в местный муниципалитет, который также рассмотрит ваш вопрос и сделает замечание нарушителю допустимых норм в жилом доме.

И если он не устранит проблему, то дело может даже зайти до вынесения таких неблагопристойных жильцов и продажи их квартиры. А вот деньги после продажи такой недвижимости могут быть распределены между пострадавшими соседями в качестве морального ущерба.

Можно ли ожидать помощи от ЖЭС?

Вы сможете обратиться еще и в ЖЭС, которая как раз таки и решает вопросы нарушения не только внутри жилого дома, но даже на улице, когда мы можем столкнуться с сигнализацией или пиротехникой. Но максимум, что сделает сотрудник ЖЭС, так это явится для разговора с проблемными жильцами.

Но далеко не факт, что им вообще кто-то откроет дверь. И тогда опять придется вызвать полицию, которая также не особо помогает.

Когда нарушение не будет считаться?

Конечно же, существуют и ситуацию, когда даже нарушение определенных допустимых норм шума в жилых помещениях не будет наказано, и считаться таковым. К примеру, плач младенца или лай собаки. Ведь мы просто не можем контролировать эти ситуации, а значит, и считать ответственными за шум мы не будем. И здесь нет смысла даже фиксировать нарушение.

Варианты решения ситуации?

Как правило, граждане прибегают еще к некоторым мерам решения проблемы шума в домах в дневное время или ночью. И это вызов санэпидстанции, которая и фиксирует именно уровень шума.

После этого вам необходимо обращаться в Роспотребнадзор, который пришлет своего работника, который непосредственно на месте рассмотрит заключения экспертов, ваши доказательства и решит эту проблему с соседями.

Хотя все это очень сложные процедуры, которые забирают уйму времени и сил, но вы будете уверены в том, что действовали законно и сделали все правильно. К тому же, кроме вас некому больше решать подобные ситуации и заботиться о вашем здоровье и спокойствии от шума в дневное время. Поэтому не пренебрегайте основными правилами и решайте все конфликт мирно.

Информация в данной статье предоставлена для ознакомления.
Мы рекомендуем Вам к нашему юристу.