Правовое обеспечение национальной безопасности кем можно работать. ФСБ России

  • Институт права, социальногоуправления и безопасности
  • НОЦ «Правового обеспечения национальной безопасности»
  • О факультете
  • Правовое обеспечение национальной безопасности

Институт права, социальногоуправления и безопасности Область профессиональной деятельности включает: разработку и реализацию правовых норм; правовое обеспечение национальной безопасности; обеспечение законности и правопорядка; юридическое образование и правовое воспитание.

"правовое обеспечение национальной безопасности" (специалитет)

Выпускники смогут работать: 1) сотрудниками органов исполнительной власти; 2) сотрудниками аппаратов органов законодательной власти; 3) сотрудниками органов прокуратуры; 4) судьями; 5) сотрудниками международных судов; 6) сотрудниками аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека; 7) сотрудниками дипломатических представительств; 8) сотрудниками представительств российских организаций за рубежом; 9) сотрудниками представительств иностранных организаций в России; 10) сотрудниками международных организаций; 11) юрисконсультами; 12) адвокатами, сотрудниками адвокатских коллегий и кабинетов; 13) нотариусами; 14) научными сотрудниками и преподавателями юридических вузов. II. Направление подготовки «Правоохранительная деятельность» 1. Специализация: Оперативно-розыскная деятельность.

Специальность «правовое обеспечение национальной безопасности»

Ростехнадзора, Ространснадзора, Россвязьнадзора Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Рособрнадзора, Росфиннадзора, Росстрахнадзора и др.), осуществляющих контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную деятельность; 9) сотрудниками аппаратов уполномоченных по правам человека; 10) сотрудниками казначейств; 11) сотрудниками банков; 12) сотрудниками страховых и инвестиционных компаний; 13) сотрудниками финансово-ревизионных служб органов и организаций; 14) сотрудниками аудиторских компаний; 15) юрисконсультами; 16) адвокатами, сотрудниками адвокатских коллегий и кабинетов; 17) нотариусами; 18) научными сотрудниками и преподавателями юридических вузов. 3. Гражданско-правовая специализация.

Правовое обеспечение национальной безопасности кем работать

Внимание

Vuzopedia.ru — сайт, содеражий исчерпывающую информацию о высшем образовании в России. На данный момент им пользуется огромное количество тех, кто заинтересован в поступлении в высшие учебные заведения России и стран СНГ. Обращаем внимание, что информация, опубликованная на сайте, не является офертой.


ⓒ Vuzopedia.ru, 2017 Обратная связь Реклама Политика конфиденциальности По вопросам сотрудничества:
  • Телефон: 89828330859 (ЭТО НЕ НОМЕР ВУЗА, НОМЕРА ВУЗА НА ЕГО СТРАНИЦЕ)
  • VK:Регистрация даст вам много привелегий и поможет поступить Вуз добавлен в избранное. Теперь вы будете получать полезную информацию для тех, кто хочет туда поступить. Вуз удален из избранного. Теперь вы не будете получать полезную информацию о нем Специальность добавлена в избранное.

Mo

Ломоносова Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова Российская академия музыки им. Гнесиных Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Московская государственная художественно-промышленная академия им.

Инфо

С. Г. Строганова Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я Кикотя Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова Московский архитектурный институт (Государственная академия) Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Школа-студия (институт) им.


Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина Московская государственная академия хореографии Российская международная академия туризма Российский химико-технологический университет им. Д.И.

Правовое обеспечение национальной безопасности кем можно работать

МВД России, ФСБ России, МЧС России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы охраны Российской Федерации), обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность; 3) сотрудниками органов прокуратуры; 4) судьями; 5) сотрудниками, организующими деятельность охранных структур, в том числе частных охранных предприятий; 6) сотрудниками частных детективных агентств; 7) сотрудниками коллекторских организаций; 8) сотрудниками служб собственной безопасности организаций, их объединений; 9) адвокатами, сотрудниками адвокатских коллегий и кабинетов; 10) научными сотрудниками и преподавателями юридических вузов, в том числе готовящих сотрудников правоохранительных органов. 4. Воспитательно-правовая специализация.

Специальность правовое обеспечение национальной безопасности кем можно работать

  • проведение экспертизы правовых актов на предмет нахождения несоответствий и коррупционных лазеек;
  • принятие решений в соответствии с законом;
  • расследование преступлений, определение меры наказания;
  • принятие участия в разбирательствах в суде;
  • разработка и ведение деятельности по договорам между государством и частными лицами, коммерческими предприятиями, а также работа с межгосударственными договорами;
  • обеспечение законности на уровне «субъект-государство» и «государство-государство»;
  • предоставление консультативных услуг различным структурам и гражданам;
  • защита государственной тайны и секретной информации.

Профессии: кем и где работать Выпускники направления готовятся к тому, чтобы вести правотворческую, правоприменительную, консультационную, управленческую и правоохранительную деятельность.
Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки. В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Специальность правовое обеспечение национальной безопасности кем работать

  • консультант по направлению «отношения между организацией/частным лицом и государством»;
  • специалист по безопасности при МИДе, органах госбезопасности;
  • юрист в юридических отделах компаний, которые поддерживают коммерческие взаимоотношения с предприятиями других государств (логистика, ВЭД и т.д.);
  • судмедэксперт;
  • судебный пристав;
  • юрисконсульт.

Выпускники могут реализовать себя, работая в ВС и погранвойсках, правоохранительных органах и органах по обеспечению безопасности, в службах ликвидации последствий ЧС; в заведениях, которые обеспечивают безопасное функционирование объектов промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства, СМИ.

Кем можно работать после окончания факультета правовое обеспечение национальной безопасности

НОЦ «Правового обеспечения национальной безопасности» Научно-образовательный центр правового обеспечения национальной безопасности Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) осуществляет научную и научно-исследовательскую, методическую, консультационную, практическую деятельность в области правового обеспечения национальной безопасности. - изучение российского и зарубежного законодательства по вопросам оценки существующих и потенциальных угроз национальной безопасности, а также обеспечения национальной безопасности, практики его применения и развития; - участие в разработке образовательных программ, в том числе дополнительного профессионального образования, по направлению «Правовое обеспечение национальной безопасности»; -содействие заинтересованным сторонам в развитии международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества по правовым вопросам в сфере национальной безопасности.

Контрразведывательный факультет

На разных исторических этапах и до настоящего времени в системе Академии ФСБ России (ранее Высшей школы КГБ СССР имени Ф.Э. Дзержинского) на контрразведывательном факультете института подготовки оперативного состава Академии осуществляется подготовка специалистов для оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности.

Контрразведывательный факультет как структурное подразделение Академии ФСБ России был создан в июне 1998 года. В октябре 2008 года факультет вошел в состав института подготовки оперативного состава Академии.

Факультет готовит специалистов по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» (квалификация - юрист, специализация - уголовно-правовая) по двум направлениям специальной профессиональной подготовки: оперативная деятельность со знанием иностранного языка и оперативная деятельность со знанием современных информационных технологий. Срок обучения 5 лет. Фундаментальная подготовка выпускников факультета по указанной специальности соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

На контрразведывательный факультет принимаются граждане Российской Федерации мужского пола, прошедшие в установленном порядке медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор, процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, проверку уровня физической подготовленности, вступительные испытания, конкурсный отбор и признанные годными к военной службе по контракту в органах федеральной службы безопасности и обучению в Академии: не проходившие военную службу - в возрасте от 16 до 22 лет включительно; прошедшие военную службу, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву или по контракту - до достижения ими возраста 24 лет. Возраст кандидатов исчисляется на дату их зачисления на обучение. Кандидаты должны иметь образование не ниже среднего (полного) общего. Лица, имеющие высшее образование, на обучение по программам специалитета не принимаются.

Контрразведывательный факультет сохраняет и развивает опыт и лучшие традиции подготовки специалистов по основным направлениям деятельности органов федеральной службы безопасности (в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности»):

Контрразведывательная деятельность;

Борьба с терроризмом;

Борьба с преступностью;

Обеспечение информационной безопасности.

Под руководством опытных преподавателей академических и факультетских кафедр слушатели получают высококачественное юридическое, военное, специальное и языковое образование. При этом упор делается на получение выпускниками фундаментальной юридической подготовки. Постоянное совершенствование учебных программ способствует повышению практической направленности обучения.

Слушатели факультета активно участвуют в научно-исследовательской работе, занимаются в слушательских научных обществах и кружках, готовят научные рефераты, доклады для научно-практических конференций, которые в ряде случаев являются основой для выпускных квалификационных работ и будущих диссертационных исследований, что способствует целевой специализации слушателей применительно к будущей профессии.

В рамках проводимой в Академии Спартакиады по различным видам спорта команда факультета несколько лет подряд занимает первое место. Среди слушателей факультета есть мастера спорта, чемпионы различных соревнований среди высших учебных заведений органов безопасности и правопорядка на призы ЦС ВФСО «Динамо».

Общему развитию и расширению кругозора слушателей способствует их участие в художественной самодеятельности, вечерах отдыха, играх КВН. Профессиональной подготовке будущих сотрудников органов безопасности помогают встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, органов безопасности, с практическими работниками, в том числе выпускниками Академии разных лет.

По окончании контрразведывательного факультета выпускники направляются на службу в подразделения органов федеральной службы безопасности и других ведомств, обеспечивающих государственную безопасность. Выпускникам факультета, проявившим способности к научно-исследовательской работе, предоставляется возможность поступления в адъюнктуру Академии.

Факультет приглашает всех заинтересованных проверить свои знания, оценить уровень подготовки и, пройдя вступительные испытания, получить профильное образование в вузе, имеющем многолетние традиции в области подготовки специалистов для органов безопасности Российской Федерации.

дипломная работа

1.1. Место ФСБ в системе обеспечения национальной безопасности РФ

Органы Федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации.

Органы Федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).

Федеральную службу безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ) возглавляет директор ФСБ на правах федерального министра. Директор ФСБ назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Должности директора ФСБ соответствует воинское звание генерала армии.

Правовую основу деятельности органов ФСБ и руководства (управления) ими составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ СЗ РФ. 1995. N 15. Ст. 1269 , другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, в том числе Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 806 СЗ РФ. 1998. N 28. Ст. 3320 .

Деятельность органов ФСБ осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 16 Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" и ст. 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в органах ФСБ предусматривается военная служба.

Основными направлениями деятельности органов ФСБ являются: контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью.

Положение об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках) утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2000 г. N 318.

Управления (отделы) ФСБ в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах (органы безопасности в войсках) входят в единую централизованную систему органов ФСБ и находятся в прямом подчинении ФСБ. Органы безопасности в войсках в пределах своих полномочий обеспечивают безопасность в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах.

Задачами органов безопасности в войсках являются:

выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

добывание разведывательной информации об угрозах безопасности Российской Федерации, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

выявление, предупреждение и пресечение террористической и диверсионной деятельности, направленной против Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

выявление, предупреждение и пресечение преступлений, отнесенных федеральным законодательством к подследственности органов ФСБ;

предотвращение в пределах своих полномочий несанкционированных действий с оружием массового поражения;

обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах;

организация и осуществление в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах во взаимодействии с другими государственными органами борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, с незаконными вооруженными формированиями, преступными группами, отдельными лицами и общественными объединениями, ставящими своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

участие в обеспечении Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации информацией об угрозах безопасности Российской Федерации, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

участие в оперативном (контрразведывательном) обеспечении защиты Государственной границы Российской Федерации.

При решении указанных задач органы безопасности в войсках оказывают содействие органам военного управления и должностным лицам Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в обеспечении боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов.

Таким образом, органы ФСБ выполняют отдельные задачи и осуществляют полномочия в области обороны и обеспечения национальной безопасности.

Важно отметить, что с учетом централизованного характера осуществляемого Российским государством военного строительства в области обороны оно обязано обеспечить не только демократическое и организационно - правовое единство органов государственной власти Российской Федерации, но и единство политического и военного руководства. Свою деятельность в области обороны в соответствии с принципом единства политического и военного руководства Российское государство осуществляет путем: во-первых, приближения внутриармейских органов к уровню политического руководства страны и их политизации через Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, призванный обеспечить рабочую связь между стратегическим и политическим руководством; во-вторых, централизации органов военного управления на правительственном уровне через Министерство обороны Российской Федерации; в-третьих, огосударствления военного управления посредством формирования особых органов, призванных объединять и координировать усилия всех государственных и военных органов, или создаваемых на военное время, или действующих постоянно в мирное время, таких, например, как Совет Обороны, созданный в 1906 г Окуньков Л.А. Президент РФ. Конституция и политическая практика. М., 2003. С. 78. ., Совет рабочей и крестьянской обороны и Революционный военный совет республики, существовавшие в годы Гражданской войны, Государственный комитет обороны и Ставка Верховного Главного командования - в Великую Отечественную войну, Совет Обороны - в последние годы существования СССР, институт Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации - в настоящее время Окуньков Л.А. Президент РФ. Конституция и политическая практика. М., 2003. С. 98. .

Конституция России (ч. 1 ст. 87) предусматривает совмещение в одном лице поста главы Российского государства и поста Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обеспечения единства политического и военного руководства, координации усилий и тесного взаимодействия органов государственной власти и органов военного управления в решении вопросов обороны. В настоящее время конституции ряда государств также объявляют главу государства одновременно верховным главнокомандующим. В США и Франции Верховным Главнокомандующим является президент, в ФРГ - канцлер, в Англии - король или королева, в Японии - император.

Важно отметить, что деятельность Президента России как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации прежде всего должна быть направлена на проведение предусмотренных в отечественном военном законодательстве мероприятий по оказанию отпора вооруженной агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, предотвращение вооруженных конфликтов. Централизованный характер деятельности Российского государства в сфере военного строительства в большей мере проявляется в период военного положения, когда возникает настоятельная необходимость в объединении усилий всех государственных органов, органов местного самоуправления и органов военного управления, использовании всего экономического потенциала страны, людских ресурсов в целях отражения вооруженной агрессии, обеспечения независимости и территориальной целостности Российской Федерации. Для осуществления указанной деятельности Федеральный закон «Об обороне» (пп. пп. 4 и 5 п. 2 ст. 4) наделяет Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации полномочиями по применению Вооруженных Сил; введению на территории России или в отдельных ее местностях военного положения; объявлению общей или частичной мобилизации; введению в действие нормативных актов военного времени и прекращению их действия; формированию и упразднению органов государственного управления военного времени.

Поскольку в основе мероприятий по оказанию отпора вооруженной агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, предотвращению вооруженных конфликтов, направленных против нее, лежит применение Вооруженных Сил Российской Федерации, справедливо полагать, что Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации призван в военное время прежде всего обеспечить стратегическое руководство и управление ими. Осуществляемое Президентом России руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами в период военного положения становится управлением боевыми действиями войск, имеет цель разгромить войска противника с наименьшими потерями для своих войск и характеризуется оперативностью, твердостью, решительностью, гибкостью в принятии решений Окуньков Л.А. Президент РФ. Конституция и политическая практика. М., 2003. С. 96. .

Согласно Концепции национальной безопасности Российской Федерации национальные интересы России - это "совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах". Важнейшими составляющими национальных интересов России Концепция признает защиту личности, общества и государства от терроризма, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. Разделяя национальные интересы личности, общества и государства, Концепция, по сути, выделяет сферы национальной безопасности: внутриполитическую, социальную, духовную, информационную, военную, экологическую и некоторые другие.

Открытый перечень сфер национальной безопасности, установленный Концепцией, создает правовые предпосылки для формирования самостоятельных, обособленных административно - правовых институтов национальной безопасности России Окуньков Л.А. Президент РФ. Конституция и политическая практика. М., 2003. С. 102. .

Действующие федеральные законы и ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с Конституцией и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, создали к настоящему времени ряд административно - правовых институтов национальной безопасности. К примеру, Федеральный закон от 21 июня 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правила и нормы по безопасному ведению работ, утвержденные и введенные в действие Госгортехнадзором России, создали административно - правовой институт промышленной безопасности. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" и Правила дорожного движения, утвержденные и введенные в действие постановлением Правительства РФ, сформировали административно - правовой институт безопасности дорожного движения. Аналогичный подход позволяет говорить об административно - правовых институтах радиационной безопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности, других административно - правовых институтах национальной безопасности России.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации представляется наиболее эффективным и имеющим долгосрочную перспективу средством административно - правового регулирования отношений безопасности.

Во-первых, она продолжает процесс, начатый Законом "О безопасности" и Конституцией РФ, органически соединяет, детализирует и конкретизирует нормы Закона "О безопасности" (1992 г.) и нормы Конституции РФ (1993 г.), а также нормы федеральных законов, регулирующих административно - правовые отношения в отдельных сферах национальной безопасности.

Во-вторых, Концепция является достаточно гибким, реально действующим нормативным правовым актом. Она закрепляет основные задачи, функции и административные полномочия государственных органов по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, соотносимые с текущей внутренней и внешней политикой Российского государства. Президент РФ в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

В-третьих, Концепция утверждена Президентом РФ, уполномоченным руководить системой обеспечения национальной безопасности России, и поэтому является нормативным правовым актом, призванным консолидировать органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан.

Несомненным достоинством Концепции является закрепление и разделение национальных интересов личности, общества и государства в соответствии с Конституцией РФ; нормативное закрепление основных задач и функций органов государственной власти по обеспечению национальной безопасности; разделение национальной безопасности на сферы; определение полномочий по обеспечению национальной безопасности Президента РФ, Правительства РФ, Совета безопасности РФ, Федерального Собрания РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Отмечая особые юридические свойства и достоинства Концепции, необходимо в то же время отметить и факторы, ослабляющие действие Концепции.

Защита конфиденциальной информации

Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать...

Информационная безопасность России

Конституционные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в системе противодействия коррупции

В статье министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева «Концепция обеспечения собственной безопасности милиции» коррупция трактуется как историческое наследие советского общества времен «застоя», и феномен...

Льготы в системе социального обеспечения

Льготы как вид социального обеспечения - достаточно специфичное явление в праве социального обеспечения. Долгое время в науке права социального обеспечения тема льгот находилась вне сферы внимания ученых...

Наркотизация в России как угроза национальной безопасности

Организация и совершенствование работы полиции по охране общественного порядка

К числу приоритетных реформ следует отнести административную, которая призвана упорядочить государственное управление во всех сферах, в том числе и систему национальной безопасности, и в конечном итоге защитить интересы членов общества...

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в системе мер административного процессуального обеспечения

Институт административного принуждения является комплексным административно-правовым институтом, который аккумулирует нормативные установления различного характера для регулирования правоприменительной...

Субъектами обеспечения национальной безопасности в РФ выступают органы государственного управления специальной юрисдикции - Федеральная служба безопасности Российской Федерации, МВД РФ, Министерство обороны, Министерство юстиции РФ, и мн. др...

Понятие и сущность механизма обеспечения национальной безопасности органами судебной власти

Суды общей юрисдикции РФ, а также Верховный Суд в своей практике чаще всего рассматривают дела о "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства" (ст. 282 УК РФ). Чаще всего речь идет о разжигании национальной вражды...

Правовое положение Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Система федеральных органов исполнительной власти, призванная осуществлять соответствующие функции государственной власти на территории Российской Федерации, представляет собой организованную на основе единых принципов...

Правовые основы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации

Ни одна сфера жизни современного общества не может функционировать без развитой информационной структуры. Проникая во все сферы деятельности государства, информация приобретает конкретные политическое, материальное и стоимостное выражения...

Роль и место главы государства в системе обеспечения государственной безопасности России

В Законе РФ «О безопасности» (в редакции от 25 июля 2002 г.) закреплены некоторые функции и полномочия Президента РФ. Так, Президент РФ осуществляет общее руководство государственными органами обеспечения безопасности...

Роль Конституционного Суда в обеспечении законности

Система обеспечения государственной безопасности в Российской Федерации

Эффективность функционирования органов государственной власти Российской Федерации с неоднородностью ее экономического пространства, многонациональным и многоконфессиональным составом, особенностями и традициями...

Уголовно-исполнительная система в составе органов юстиции Республики Казахстан

Динамичные изменения, происходящие в Казахстане, заставляют переосмыслить многие устоявшиеся взгляды, в том числе и в области обеспечения общественной безопасности. Требует пересмотра и само понятие «общественная безопасность»...

Обеспечение национальной безопасности является одним из приоритетных направлений деятельности государственных структур. Ведь данная характеристика во многом определяет позицию страны на внешнеполитической и внешнеэкономической арене. Таким образом, низкие показатели этого понятия непосредственно скажутся и на обычных гражданах. Поэтому вопрос безопасности должен решаться в предельно краткие сроки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Стоит понимать, что для ее поддержания необходимо чем-то регламентироваться. Так, это относится к правовому обеспечению рассматриваемого направления.

Люди с такой специальностью после выпуска из высшего учебного заведения приобретают знания и навыки, с помощью которых реализуется оптимальное функционирование государственных структур, осуществляющих деятельность в сфере формирования безопасности.

У большинства граждан возникает вполне резонное соответствие, что такие специалисты являются чуть ли не великими разведчиками, работают только в МВД, ФСБ или МЧС и каждый день рискуют жизнью. Однако, все выглядит не столько героически, хоть это и не убавляет ценности их работы.

Чтобы понимать, что за профессия «правовое обеспечение национальной безопасности», нужно изучить актуальные в 2019 году сведения по данному направлению обучения, ведь при анализе основных изучаемых предметов уже можно сделать определенные выводы. Кроме того, такая информация может стать полезной для школьников, задумывающихся о работе юриста в сфере государственных отношений.

Общий обзор

Частный юрист, который занят в сфере общественных, коммерческих и гражданских отношений, по характеристике своей деятельности значительно отличается от специалиста, занимающегося делами государственного значения.

В первую очередь, последнему необходимо пройти отдельную подготовку, так как, в отличие от обычных юристов, при обучении студентов данного направления особый акцент делается на международном правовом поприще, информационном компоненте подготовки. В обязательном порядке выпускник должен иметь глубокие познания, как минимум, в одном иностранном языке.

Направление «Правовое обеспечение национальной безопасности» занимается подготовкой юристов в сфере отношений государственных структур и физических или юридических лиц. Существует несколько специальных профилей, каждый из которых в более точном рассмотрении определяет ту или иную грань правовой области.

Так, можно выделить следующие варианты, когда обеспечивается безопасность:

  • государственно-правовая;
  • гражданско-правовая;
  • международно-правовая;
  • правоприменительная;
  • уголовно-правовая;
  • правотворческая.

По большей части, судить о значении каждого из профилей можно уже по одному названию. Но очевидно, что абитуриент перед поступлением должен внимательно изучить каждый вариант, чтобы в дальнейшем не пожалеть о своем выборе.

Что включено в содержание

Обучение по данному направлению

При выборе места обучения по данному направлению рекомендуется подавать документы в ВУЗ, находящийся в верхних позициях рейтинга и имеющие положительные отзывы как от работодателей, так и от бывших студентов. Актуальными остаются университеты, специализирующиеся на выпуске юристов различных категорий.

Наиболее предпочтительными являются следующие образовательные организации:

  • Московский государственный лингвистический университет;
  • Российская правовая академия Министерства юстиции России;
  • Московский государственный университет путей сообщения;
  • Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ.

Прием осуществляется для абитуриентов со средним общим образованием или средним профессиональным. Отбор среди выпускников школ ведется на основе результатов единого государственного экзамена по русскому языке, истории и обществознанию.

Очевидно, что выиграть в конкурсе можно лишь при наличии достаточно количества баллов. Поэтому своевременная подготовка к сдаче профильных предметов – это залог успешного поступления.

Что касается лиц, имеющих дипломы об окончании высшего или среднего профессионального учебного заведения, то их прием осуществляется в процессе собеседования.

Какие дисциплины есть в программе

Нужно понимать, что данное направление предполагает серьезный подход, формируя необходимую базу из 80 предметов общеобразовательного и юридического назначения.

Программа обучения разрабатывается опытными преподавателями с высокой квалификацией, которые параллельно занимаются практикой, тем самым могут дать своим студентам гораздо более важную информацию, чем теоретические аспекты.

Что касается изучаемых дисциплин, то из всего разнообразия можно выделить следующие положения:

  • основы теории, истории государства и права;
  • юридическая психология;
  • основы теории национальной безопасности;
  • различные виды права, будь то уголовное, конституционной, экологическое или еще какое-либо;
  • занятия по судебной психиатрии;
  • занятия по судмедэкспертизе.

Очевидно, что степень углубленности изучения предмета и их приоритетность определяется профилем, который выбрал студент.

Прочие описания специальности

Процесс обучения по направлению правовой безопасности может быть реализован несколькими способами:

Если человек поступает после получения диплома профильного колледжа, то срок обучения сокращается на один год.

Дополнительно стоит отметить, что данное направление предполагает наличие бюджетных мест. Однако, нужно понимать, что их количество сильно ограничено, при этом они доступны лишь при обучении на очной и заочной форме обучения.

Данная специальность подразумевает дальнейшее участие выпускника в деятельности:

  • составления и реализация правовых установок;
  • правовое обеспечение национальной безопасности;
  • поддержание соблюдения норм закона и правопорядка;
  • юридическое образование и правовое воспитание.

То есть человек с соответствующим дипломом может заниматься деятельностью такого характера:

  • правотворческая;
  • правоприменительная;
  • правоохранительная;
  • организационно-управленческая;
  • преподавания юридических дисциплин;
  • международное правообеспечение.

Выбор зависит в первую очередь от того, какой профиль был выбран абитуриентом при поступлении. В зависимости от деятельности, на будущего специалиста возлагаются определенные задачи по реализации ключевых целей направления.

Существенные отличия

Стоит различать правоохранительную деятельность и правовое обеспечение национальной безопасности. Несмотря на некоторые соответствия, они все же имеют иные характеристики.

Так, правоохранительная деятельность – это такой вид государственной деятельности, который реализуется в целях охраны права физических и юридических лиц с помощью уполномоченных структур с использованием юридических механизмов воздействия, согласно предъявляемым требованиям закона и строгому соблюдению установленного порядка.

Ярким примером такой работы будет служить действия полиции – один из элементов правоохранительных органов.

Если же рассматривать правовое обеспечение национальной безопасности, то такая деятельность является более узкоспециализированной. Специалист данного направления в первую очередь занимается разработкой и внедрением нормативно-правовых актов, направленных на поддержание функций закона на государственном уровне.

Он рассматривает внешнеэкономические и внешнеполитические отношения в русле соответствия установленным разработкам. Причем учитываются не только внутренние положения, но и международные, достигнутые путем разработки различных конвенций или соглашения.

Справка для выпускников

Выпускникам стоит знать, что их ожидает после окончания высшего учебного заведения.

При общем рассмотрении специальности, без разбивки на профили, выпускник с соответствующим дипломом при трудоустройстве по приобретенным знаниям и навыкам приобретает спектр следующих задач:

  • разработка и реализация правовых норм, документов (законы, приказы);
  • осуществление экспертизы нормативно-правовых актов в целях выявления несоответствий и возможных коррупционных механизмов;
  • принятие решений, согласно положениям закона;
  • расследование преступлений правового характера, установление меры наказания за совершенное деяние;
  • участие в заседании суда;
  • разработка и реализация деятельности по взаимодействию между государством и физическими или юридическими лицами (это же распространяется и на международные соглашения);
  • поддержания соблюдения закона в направлении «субъект-государство» и «государство-государство»;
  • консультирование населения и государственных или коммерческих структур по юридическим вопросам;
  • защита государственной тайны и секретных сведений.

Как можно заметить, задач много и они достаточно различны. Кроме того, данные виды деятельности для государства имеют исключительную значимость, что делает специалиста востребованным на рынке труда.

Дополнительно стоит понимать, что после окончания основной программы большинство образовательных учреждений предоставляют возможность дальнейшего обучения в качестве аспирантуры или магистратуры.

Где можно работать

Выпускники направления «Правовое обеспечение национальной безопасности» имеют достаточную подготовку для получения должности в:

  • государственных структурах, направленных на поддержание безопасности;
  • государственных органах законодательной, судебной или исполнительной власти;
  • в органах местного самоуправления;
  • в юридическом отделе компаний с внешнеэкономической деятельностью;
  • в аппаратах, уполномоченных по правам.

Также они могут принимать участие в сфере обеспечения деятельности политических партий, работать в ЗАГСе, адвокатуре. Кроме того, в процессе обучения студенты приобретают навыки, необходимые для пребывания в должности советника по юридическим вопросам чиновников законодательных структур на различных уровнях.

Поэтому в зависимости от того, в какую сферу пойдет выпускник, он может стать сотрудником организаций следующей направленности:

  • вооруженные силы;
  • пограничные и внутренние войска;
  • правоохранительные структуры;
  • органы внешней разведки;
  • служба поддержания безопасности законодательной, исполнительной и судебной власти (это же актуально и в отношении высших должностных лиц данных формирований);
  • налоговая инспекция;
  • служба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • органы, поддерживающие безопасное осуществление деятельности в отдельных сферах производства, таких как: промышленность, энергетика, транспортное и сельское хозяйство;
  • службы, работа которых направлена на обеспечение безопасности передачи информации;
  • таможенные органы;
  • коммерческие организации, если бизнес связан с международным сотрудничеством.

Заработная плата в таких организация поначалу не превышает 30 тысяч рублей в месяц. С течением времени и набором опыта услуги юриста становятся более дорогими – месячный доход может достигать 80 тысяч рублей.