Программа на день рождения ребенка 5. Кто сказал «мяу»

5 лет – вот и наступил первый юбилей в жизни вашего малыша! Ребенок уже ощущает себя достаточно взрослым для того, чтобы отметить этот праздник не только с родственниками, но и пригласить к себе в гости друзей.

Организация подобного мероприятия в домашних условиях требует некоторых приготовлений:

Начать праздник следует с создания атмосферы интриги и единения всей компании маленьких гостей. Для этого хорошо подойдет игра «Новое имя».

Необходимо заранее вырезать карточки из яркой бумаги в виде любимых героев именинника и спрятать в одной из комнат. После этого пригласить всех детей в тайную комнату и выделить им определëнное время на поиски карточек. Как только каждый участник нашел себе карточку, переходим ко второй части этой игры. Ведущий по кругу бросает мяч, сопровождая вопросом: «Как тебя зовут?». Нужно назвать не своë настоящее имя, а сказочного героя, изображенного на карточке каждого обладателя. На весь оставшийся вечер, каждый ребенок превращается в этого героя и к нему следует обращаться только по новому имени.

Варианты игр и конкурсов для детей

«Магический цилиндр»

Все дети выстраиваются в круг. Ведущий демонстрирует им шляпу, сопровождая словами: «Эта шляпа непростая, она волшебная. Кто ее на голову надевает, тот юлой вертеться начинает! А когда музыка замолкает, тот, кто в этой шляпе исчезает!». Затем на собственном примере демонстрирует детям принцип игры, т.е. надевает себе на голову цилиндр, поворачивается вокруг себя один раз и затем передает следующему участнику. Дальше конкурс продолжается под зажигательную музыку и дети быстро передают шляпу как эстафетную палочку по описанным правилам. Как только музыка замолкает, так игрок на котором оказывается шляпа – выбывает. Последнему кто остался в шляпе вручается приз.

«Взрослые и малыши»

Ведущий озвучивает детям правила игры: когда произноситься слово «взрослые » они должны встать на носочки и потянуться вверх руками, а если они слышат слово «малыши », то должны присесть пониже. Разумеется, что задача ведущего – запутать ребят и для этого он сперва произносит слова «взрослые! » нарочито громко, а «малыши » – еле слышным шёпотом. Затем ведущий диаметрально-противоположно изменяет интонацию и громкость. Кроме того, ведущий может вводить детей в заблуждение прибегая к визуально-звуковым обманам, т.е. произнося «взрослые » – ведущий приседает, а говоря «малыши » – встает на носочки. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.


«Лëд и конфета»

Этот конкурс рекомендуется проводить в тëплое время года. Предварительно необходимо заморозить в маленьких кусочках льда конфеты M&S. После какого-нибудь особенно активного конкурса, чтобы дать детям время и отдохнуть и охладиться, ведущий предлагает каждому ребенку взять по одному кусочку льда и как можно быстрее растопить его. Кто первый достанет из льдинки конфету, тот получает упаковку конфет M&S.

«Гонки машин».

Для проведения этого конкурса понадобятся две детских машинки, верëвки и карандаши. Закрепите один конец верëвки к карандашу, а второй – к машинке. Дети должны как можно быстрее намотать верëвку на карандаш, не отрывая колес машины от пола.

В случае если в компании детей преобладают девочки, то машинку лучше заменить игрушечными каретами.

«Ладошки в подарок»

Возьмите большой лист бумаги (формат А1), цветные фломастеры и рассадите детей по всему периметру листа. Каждый ребенок должен обвести свои ладошки и разукрасить их на свое усмотрение. По завершении совместного творчества детей, ведущий просит всех детей подписать эту картину. В центре полотна пишут дату торжества, сопровождая словами: «Через 15 лет всем творцам этого шедевра следует собраться на очередной юбилей именинника и снова обвести свои ладошки».

«Конкурс гурманов»

Каждому ребенку по очереди завязывают глаза и просят открыть рот. Затем кладут в рот кусочек фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть разнообразным – шоколад, бананы, мармелад, клубника, апельсины и другое. Главное условие – кусочки должны быть маленькими и класть их в ротик ребенка необходимо очень аккуратно, чтобы ребенок не испугался и не поперхнулся. Малыш должен по вкусу определить, что это такое. Предварительно узнайте десертные предпочтения детей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Все угадавшие получают в качестве приза тот самый фрукт или конфету, которую отгадали.

«Мини-чемпионат по запуску воздушных шаров»

Понадобится несколько воздушных шариков со свистком. Все дети выстраиваются вдоль стены, максимально надувают шарики (если у кого-то из малышей не получается, то можно привлекать к надуванию шара своих родителей). По команде ведущего отпускают шары. Чей шарик долетит дальше всех, тот и победитель. Соревноваться в этом конкурсе можно до тех пор, пока родители не устанут от многоголосного пищания шаров.

«Загадочные шарики»

Родителям необходимо написать на маленьких кусочках бумаги загадки, скрутить их в трубочки и положить внутрь воздушных шаров. Для начала детям необходимо уничтожить воздушные бомбочки (те самые шарики, в которые мы вложили загадки). Можно подбадривать детей в этом процессе «Мы не боимся этих бабахов, мы их легко одними попами обезвредим и разгадаем все загадки, чтобы двигаться дальше!» После того как удалось извлечь из шариков записки, ведущий начинает читать детям загадки, а они дружно отгадывают.


«Пчëлка на цветочной поляне»

Для этого конкурса маме нужно сшить несколько шляп цветочной направленности. Например, из ваты – одуванчик; из голубого атласа – колокольчик; из белого ситца – ромашку; из красного атласа – розу. Наибольшего труда потребует изготовление шляпы-пчëлки. Лучшего всего для этого подойдет глубокая трикотажная шапочка, сверху пришить крылья и усики. Шапка должна обязательно закрывать глаза ребенка. Игра строится по принципу жмурок. Сначала на именинника надевают шляпу-пчëлку, раскручивают его и отпускают на поиски цветов. Когда пчелка поймает какой-нибудь цветок, она по головному убору должна отгадать, что это за цветочек. Затем пчëлка и пойманный цветок меняются своими шапочками. И снова водит пчëлка.

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду покажи…»

Среди детей выбирается ведущий, задача которого в этом конкурсе, показывать различные замысловатые фигуры и гримасы. Остальные дети должны точно скопировать его движения. Важно, чтобы в роли «Зеркала» попробовал себя каждый ребенок. Этот конкурс развивает в детях актерские способности и помогает бороться с застенчивостью ребенка.

«Если это не …»

Эта игра развивает ассоциативное мышление у детей. Выбирается какой-нибудь предмет и передается по кругу со словами: «Если это не мяч, то это солнце». Следующий ребенок продолжает эстафету с игрушкой и добавляет к ранее сказанному варианту ещë одно предположение: «Если это не мяч и не солнце, то это апельсин!». Таким образом продолжается передача игрушки, пока она не пройдет весь круг. Дети перечисляют, всë на что похож этот предмет. Выбывает участник, который не смог подобрать следующего слова.

«Матрешка с подарками для всей компании»

За несколько дней до торжества возьмите несколько коробок разного размера и разрисуйте их вместе с детьми. Затем в самую маленькую коробку положите сувениры для всех детей. Маленькую коробку положите в коробку чуть большего размера и так далее, по принципу матрешки уложите все коробки в самую большую из них. В назначенный день торжества усадите всех детей в круг и под музыку начните передавать огромную подарочную коробку-матрешку. Когда музыка замолкает, ребенок у которого в этот момент коробка в руках – открывает еë и обнаруживает там коробку меньшего размера. Снова звучит музыка и дети по кругу передают очередную коробку пока не стихнет музыка. Таким образом игра продолжается пока дети не доберутся до самой маленькой коробочки с подарками для всей компании.

Завершать торжество лучше всего традиционным караваем!

Вконтакте

Игры и развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей.
Назначение работы: Авторские игры для детей направлены на развитие социализации детей, вызывают интерес и желание играть в совместные игры

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками
Задачи:
1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм
2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры
3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками
4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры
Предисловие
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.


Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию свои авторские игры для детей. Надеюсь материал будет полезен и востребован в работе.

Игра №1 – «Пропажа» для детей 3-5 лет

Атрибут для игры:
- покрывало или плед
Действующие лица:
- ведущий (воспитатель)
- волк (ребенок)
- зайцы (дети)
Правила игры:
- дети (зайцы) встают в рассыпную в игровом центре группы
- ребенок (волк) сидит в укрытии
- слова для игры произносят хором, ритмично, с добавлением движений по смыслу текста (при разучивании игры потребуется показ воспитателя)

Слова для игры:
Рано утром спозаранок
Зайки вышли на полянку (легкий бег врассыпную)
Погулять и порезвиться
От души повеселиться!
Маленькие зайчики
Прыгают как мячики (прыжки на 2-х ногах)
Прыг да прыг.
Скок да скок.
Сели дружно под кусток (присесть)

Захотели спать невмочь
Наступает в лесу ночь (ладони сложить у щеки и закрыть глаза)
Волк выходит на охоту
Спать голодным не охота (волк выходит из укрытия и обходит спящих зайчат)
Зайца за уши схватил (выбирает 1 ребенка и кладет на его голову руку)
И беднягу проглотил.

Ведущий накрывает пойманного зайца пледом. Волк убегает в логово.


Ведущий: Посмотрите дети, кто пропал? Кого из братьев зайцев не хватает?
Дети открывают глаза, встают, смотрят друг на друга и называют имя пропавшего зайца.
Рекомендации: если дети называют правильно имя ребенка, ведущий убирает покрывало; если дети называют имя не правильно, ведущий не открывает покрывало, но помогает детям угадать (например: а кого у нас сегодня были на ножках красные босоножки, или синие шорты и т.д.)
Для 3-х летних детей все дети остаются в игре.
Для 5-и летних вступает новое правило: Ребенок заяц, которого съел волк, выбывает из игры. Он садится на стул и наблюдает за игрой со стороны.
Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более) В конце игры ведущий хвалит зайцев, которые остались целыми и невредимыми.

Игра №2 – «Капитан» для детей 5-7 лет

(Аналог русской народной игры: "Колечко")
В данную игру можно играть с детьми старшего дошкольного возраста, как в группе, так и на улице.
Атрибуты для игры:
1. звезда капитана или пуговица со звездой
2. коврик (берег) для игры в группе или нарисованный круг на земле для игры на улице


Правила игры:
- Дети садятся на стулья или скамейку
- Ведущий встает напротив детей
- В центре располагается коврик (берег) или нарисованный круг
- Дети соединяют 2 ладони (образуя лодочку), большие пальцы не соприкасаются друг с другом
- Движение рук (лодочки) слегка покачивается вперед-назад


Слова для игры
Плывёт лодочка по речке
А на ней сидят кузнечики.
Закачало лодку… Ой!
Намочило всех водой.
Капитан впереди (пауза)
Скорей на берег выходи! (слова произносятся быстро)

Ведущий вместе с играющими произносит слова, обходит детей, проводит своими ладонями по ладошкам (лодочкам) детей, и не заметно перекладывает звезду капитана одному из игроков.
После слов «Скорей на берег выходи» ребенок у кого в руках находится звезда, выбегает в центр и занимает место на берегу (встает на коврик или круг)


Дети хлопают в ладоши (приветствуют капитана)
Ведущий: Капитану УРА! Продолжается игра!
Ребенок капитан становится ведущим.


Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

Игра №3 – «Солнышко» для детей 5-7 лет

Игра проводится на улице во время прогулки.
Атрибут для игры:
Нарисованное желтым мелом на асфальте солнце.


Правила игры:
В центр (солнечный круг) встают 5-6 детей, которые держаться за руки.
На солнечные лучи встают по 2-3 ребенка (располагаясь друг за другом по линии)
Слова для игры (произносятся хором, ритмично)
Солнце светит ярко.
Лето будет жарким.

До чего же горячи
Солнца летнего лучи.
(Дети в центре передвигаются по кругу влево, а дети-лучи стоят на месте)
Солнышко лучистое
Желто-золотистое.
(Дети в центре передвигаются по кругу вправо, а дети-лучи стоят на месте)
Раз, два не зевай
Вместе с нами поиграй!
(Дети в центре поднимают руки вверх, не расцепляя их,
а дети-лучи перепрыгивают на следующий луч)

Мы играли, только мало
Начинай игру сначала (все играющие дети на месте топают ногами)
Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

Конкурсы на День рождения для детей 5 лет позволяют разнообразить праздник. Малыши не любят долго сидеть за столом. Им нужно двигаться: бегать, прыгать, играть, веселиться.

Сегодня мы поговорим о том, какие конкурсы для детей 5 лет можно использовать в организации праздника.

1. Собери пазл

Для проведения конкурса нужно купить столько коробок с пазлами, сколько участников. Но, учтите, что пазлы должны быть начальной сложности.Например, на 10-12 крупных элементов. По команде ведущего дети начинают собирать свои пазлы. Но, в игре не должно быть победителей и побежденных. Вручите по маленькому призу каждому участнику, только в разных номинациях: самому быстрому, самому веселому, самому ловкому, самому аккуратному и т. д.

2. Угадай мультфильм

Дети стают в круг, а ведущий задает вопросы. Например, назовите мультфильм, где есть зима. Дети по очереди называют мультфильмы, которые являются ответами на эти вопросы. Например, Зимняя сказка, Снеговик-почтовик, Зима в Простоквашино и т. д. Кто запинается – выбывает из круга. Вопросы можно задавать разные: например, назовите мультфильм, в котором есть медведь (Маша и Медведь, мишки Гамми, Умка). Играем до тех пор, пока не останется один ребенок. Если детям сложно, можно играть парами, вместе с взрослыми.

3. Пальчиковое дерево

Это творческая игра, в которой принимают участие все дети. Нужно сделать волшебное дерево, используя пальчиковые краски. Каждому ребенку можно выделить свой цвет. Дерево, на котором листья нарисованы в виде отпечатков пальчиков, выглядит очень красиво. Оно еще долго может украшать детскую комнату малыша.

4. Дом моей мечты

Конкурсы для детей 5 лет должны быть веселыми и интересными. Подвижные конкурсы нужно чередовать с интеллектуальными.

Купите столько наборов конструкторов, сколько у Вас будет в гостях детей, либо разделите большой конструктор на одинаковое количество деталей. Каждый участник конкурса должен построить дом своей мечты. По результатам совещания членов жюри наградите каждого участника. Например, самый оригинальный дом, самый практичный, самый высокий, самый большой, самый интересный и т. п.

5. Игра в боулинг

Для организации конкурса понадобится мячик и кегли. Участие могут принимать, как дети, так и взрослые. Все участники выстраиваются в колонну. Каждый из них по очереди бросает мячик. Главная задача сбить все кегли. Кегли ставятся в ряд для каждого участника. Кто сбивает все кегли, тот и побеждает.

6. Варим суп из конфет

Помните, что конкурсы на День рождения для детей 5 лет должны быть веселыми и смешными.

Предлагаем провести небольшую эстафету. Дети делятся на две команды, становятся на старте друг за дружкой. На финише напротив каждой команды ставим по кастрюле. На старте, на расстоянии где-то двух метров от кастрюль складываем по горстке конфет. Первый участник берет в руки ложку, по сигналу ведущего, без рук, загребает в ложку конфету, бежит и кладет ее в кастрюлю. Возвращается и передает ложку следующему участнику. Задача каждой команды сложить все свои конфеты в кастрюлю.

7. Угадай зверя

Завязываем малышу глаза и даем в руки мягкую игрушку. Он должен угадать, что это за игрушка.

8. Собери больше цветов

Дети выходят из комнаты, а ведущий раскладывает по всей комнате цветы. Дети возвращаются и по команде начинают собирать цветы. Кто больше найдет, тот и победитель.

9. Найди игрушку

Дети выходят из комнаты. Ведущий прячет игрушку и зовет всех обратно. Дети должны найти игрушку, а в виде подсказки звучит фраза «холодно-тепло-жарко».

10. Передай шляпу

Дети должны стать в круг. Наденьте одному ребенку шляпу. Как только начинает звучать музыка, малыш поворачивается вокруг себя, снимет шляпу и передает ее соседу. Музыка останавливается внезапно. Кто из детей остается в шляпе, тот выбывает из игры.

11. Конкурс с мыльными пузырями

Все дети любят мыльные пузыри. Воспользуйтесь этим. Устройте соревнование на самый большой мыльный пузырь, либо проследите, у кого он дольше всего продержится, не лопнув. Можно посчитать, кто больше пузырей надует за определенное время.

12. Конкурс «Угадай соседа»

Дети становятся в круг. Одному участнику нужно завязать глаза. Он должен угадать кого-то из гостей. Чтобы запутать малыша, дети могут подставлять голову, руки, части одежды друг друга.

13. Звериный концерт

Ведущий шепотом говорит ребенку название животного. Малыш должен спеть песенку, рассказать стих его голосом. Получается очень смешно. Остальные должны отгадать, что это за животное.

14. Конкурс «Смеяться нельзя»

Дети присаживаются полукругом. Выбирается водящий. Он должен развеселить всех остальных. Можно смеяться, кривляться, петь, танцевать, рассказывать смешные истории. А для участников главное – не засмеяться. Кто оказался самым стойким, тот и побеждает.

15. Одень куклу

Заранее нужно подготовить две куклы, пеленки, одежду. По сигналу два участника должны одеть и спеленать куклу. У кого получится быстрее и аккуратнее, тот и побеждает.

16. Конкурс «Цепочка»

Нужно приготовить две коробочки скрепок. Дети делятся на две команды и получают по коробочке скрепок. Их задача за определенное время соединить скрепки в одну цепочку. У кого цепочка длиннее, тот и победил.

17. Горячий мяч

Дети становятся в круг. Включается музыка. Участники быстро передают мяч друг другу. Ведущий резко выключает музыку. У кого остался мяч, тот выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним.

18. Конкурс «Легче воздуха»

Дети делятся на две команды. Каждая получает по воздушному шарику. По сигналу шарик подбрасывается в воздух. Дети дуют на шарик, не давая ему упасть. У какой команды шарик дольше продержится в воздухе, та и побеждает.

19. Играем в снежки

Малыши делятся на две команды. Каждая получает несколько листов бумаги, по количеству игроков. Дети становятся в колонну, а на расстоянии нескольких метров ставим по ведру. Каждый игрок должен взять лист бумаги, скомкать, чтобы получился шарик, и бросить в ведро. У какой команды в ведре будет больше шаров, та и побеждает.

20. Рисуем животное

Дети делятся на две команды. Каждая получает ватман и карандаши. Ведущий дает задание нарисовать определенное животное. Дети должны по очереди нарисовать какую-то часть тела, чтобы в результате получилось нужное животное. У какой команды животное интереснее и более реалистичное, та и побеждает.

Подбирая конкурсы для детей 5 лет, помните, что шумные и активные задания нужно чередовать со спокойными, интеллектуальными, чтобы дети имели возможность не только веселиться и двигаться, но и отдыхать.

Конкурсы для детей 5 лет создают праздничную, непринужденную атмосферу. Мы поможем удивить и от души порадовать Вашего пятилетнего именинника и его гостей на главное торжестве!

Салют! Салют!

Для начала праздника устроим салют в честь именинника. Для интереса сделаем конкурс на победителя.

Возле каждого гостя положим по 4 шара, по команде ведущего все кричат «Урааа!!! Салют!!!», подбрасывают один шарик высоко вверх. Таким образом 4 раза. Тот, у кого шарик взлетал выше других — будет первым победителем.

Проведем маленькую эстафету. Раздели наших малышей на команды. Каждым выдаем по черпаку. В конце комнаты ставим стул с кастрюлей.

Задание: нужно зачерпнуть одну конфетку и перенести её в кастрюлю. Кто первый – тот выиграл.

Путешествия в ведре

Выходит желающий попутешествовать ребенок, ему даем шар. На небольшом расстоянии от него стоят четыре ведра с табличками, например: Италия, Франция, Европа, Азия.

Задание: выбранный ведущий, взрослый или ребята по очереди называют страну, а малыш пытается попасть в ведро с указанным названием. Пробуют все желающие.

Хотите удивить детей и открыть для них секрет, что они прирожденные фокусники? Тогда приготовьте банки с крышками, небольшие. Крышки смажьте акварельной краской. К каждой банке разные цвета.

Приглашаем ребенка и просим произнести волшебные слова: «Абра-Кадабра» или «Сим салабим вода стань желтой» и встряхнуть баночку с водой. Цвет просим называть соответствующей баночке.

Секрет в том, что вода попадает на крышку с краской, она растворяется, вода, соответственно, окрашивается.

Веселая эстафета

Конкурсы для детей 5 лет всегда очень забавные и веселые. Вот сейчас мы предлагаем ребятам построиться в две команды. Малышам нужно добежать до флажка, но не просто так. Первая пара не бежит, а прыгают, руки кладут друг другу на плечи. Вторая пара бежит на правых ножках, а левые согнуты в колене и подняты. Третья пара идет на корточках.

Варианты можно придумать еще разнообразней.

Дерево из пальчиков

Чтобы этот пятилетний юбилей помнился еще очень долго, мы предлагаем выполнить картину «Сказочное дерево» пальчиковыми красками. В идеальном варианте, конечно, лучше, если у каждого маленького гостя был свой цвет. На руке у нас 5 пальчиков, столько же и Вашему имениннику, поэтому будем макать каждый пальчик.

Заранее приготовьте макет дерево, или картинку, или сами нарисуйте. По окончанию этой творческой работы подпишите каждый пальчик гостя, и возможно, эта картина еще долгие годы будет напоминать об этом торжестве.

А теперь все в ванную! Мыть руки!

Танцуй, зажигай и шляпку передавай

Ребята становятся в круг. Находим красную шляпку, можно летнюю пляжную. Ставим именинника в центр и одеваем шляпу. Под зажигательную музыку он начинает танцевать, немного потанцевав, одевает шляпу на другого ребенка, тот выходит в центр, и уже он танцует.

Так передают всем по очереди. Очень сплачивает и раскрепощает деток.

Поздравляем именинника

Часто пятилетние детки приходят на дни рождения с родителями, что они не скучали, предлагаем пару конкурсов и с их участием.

Образуем ручеек, детки становятся парами, берутся за руки и поднимают их вверх, взрослые встают своими парами также, т.е ребенок с ребенком, взрослый со взрослым.

Именинник проходит под ручейком, а все дружно и громко поздравляют «П О З Д Р А В Л Я Е М»

Или могут встать все в круг, именинника в центр пригласить, все хлопают и произносят «И я, и я, и я, поздравляю тебя!!!»

Иду следами льва

Каждой команде раздаем только 2 картонки. Вырезаем след от лапы льва. Итак, задание: ребенок наступает на один след и ждет пока второй след перенесут, этим занимаются родители. Таким образом, идем до своей норы.

Это зарубежная Латиноамериканская игра. Она здорово проходит и на праздниках у малышей и у взрослых.

Берем веревку, ее держат с двух сторон взрослые. Танцуя, проходят под ней. Как только все прошли – опускаем ее на 15 см ниже. Дальше танцуем – проходим.

В связи с тем, что праздник у нас совместный, в конце концов останутся только малыши.

В поисках золота

Выбираем любой предмет похожий на золото, например, ложку с позолотой или шкатулка. Прячем её в глубинах Вашего дома. Гостям раздаем карту сокровищниц и просим найти клад. На карте прокладываем маршрут, можно виде загадок или в прозе, с указанием места и что нужно сделать.

Разделите гостей на команды, а для взрослых дополнительное условие, им нельзя говорить и показывать руками, зато всеми остальными частями тела пользоваться можно.

Что за вкусняшка?

Завязываем глаза участнику, кладем в рот кусок небольшой фрукта, ягодки, шоколадки, конфетки, что есть на столе. Просим угадать, что за вкусняшка?

Хорошо, если будет богатый ассортимент: апельсины, мандаринки, гранат, лимон, бананы, клубника, виноград, груша, киви.

Заранее узнайте у родителей, нет аллергии на какой-нибудь фрукт или сладость.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?