Открытая публикация отчетов об оценке по банкротству - prodazhacen. Отчета об обязательной оценке на федресурсе Сроки размещения сведений в ефрсб

Обязанность по публикации сведений об обязательной оценке на Федресурсе как способ информирования контрагентов и оценки рисков при выборе контрагентов.

С 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которые внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Изменения коснулись субъекта, на которого возложена обязанность публиковать сообщение об обязательной оценке в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс). Ранее по законодательству публикация вышеуказанного сообщения входила в обязанность непосредственно оценщиков, в настоящее время данная обязанность возложена на заказчика оценки. Добавлена статья 8.1 в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которой при проведении оценки объектов, в случаях, предусмотренных данной статьей, том числе установленных Федеральным законом № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"», Федеральным заказном № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральным законом 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", теперь заказчик оценки в целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки обязан включать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Для раскрытия заказчиком оценки информации установлен срок - десять рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки. Согласно пункту 6 статьи 23 Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения ст. 8 и ст. 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" применяются к оценке объекта оценки, отчет о которой был принят заказчиком оценки после 01 апреля 2016 года. Ранее, до поправок, статьей 8 Федерального закона № 135-ФЗ предусматривалась обязанность оценщика раскрывать информацию об оценке только в случаях обязательности процедуры оценки, то есть когда оценка проводилась для сделок с объектами, принадлежащими РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Это и называлось открытостью процедуры оценки. На данный же момент вступившие в силу 01 июля 2016 года поправки закрепляют такую обязанность за заказчиком оценки уже не только в случаях обязательного проведения оценки, а также в иных случаях, в том числе установленных Федеральными законами. Например, случаи проведения оценки имущества паевого инвестиционного фонда установлены пунктом 4 статьи 37 Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах": оценка недвижимого имущества и прав на недвижимое имущество и иного имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, предусмотренного нормативными актами Банка России, осуществляется при приобретении, а также не реже одного раза в год, если иная периодичность не установлена нормативными актами Банка России. При этом, заказчиком проведения оценки выступает Управляющая компания паевого инвестиционного фонда. Таким образом, при каждом проведении оценки имущества, составляющего активы паевого инвестиционного фонда, Управляющая компания обязана публиковать информацию в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).
Сообщение об обязательной оценке в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) содержит следующую информацию:

Наименование, ИНН, ОГРН Заказчика;

Дата составления и порядковый номер отчета об оценке;
- основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

Сведения об оценщике (фамилия, имя, при наличии отчество);
- идентифицирующие оценщика данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;
- сведения об объекте оценки в соответствии с отчетом об оценке;
- дата определения стоимости объекта оценки;
- определенная оценщиком рыночная стоимость объекта оценки;

Информация об экспертном заключении на отчет об оценке объекта оценки (дата составления, порядковый номер, сведения об эксперте или экспертах (фамилия, имя и (при наличии) отчество), идентифицирующие эксперта данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве эксперта или экспертов в саморегулируемой организации оценщиков, результаты экспертизы;

В отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;

Иные сведения, предусмотренные федеральным законом или федеральными стандартами оценки.
Органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, является Министерство экономического развития РФ (Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации"). Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2013 N 29106) утвержден порядок формирования и ведения Реестра.

За непредставление сведений об обязательной оценке в Единый федеральный реестр законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5000 до 50000 рублей на должностное лицо, а повторное правонарушение грозит дисквалификацией должностного лица от 1 года до 3 лет.
Сообщения об обязательной оценке публикуется в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) в целях обеспечения информационной открытости процедуры обязательной оценки стоимости объектов оценки, таким образом осуществляется информирование контрагентов. Комплексный анализ организации (изучение финансовых, репутационных и коммерческих характеристик, в том числе с помощью Единого федерального реестра (Федресурс), позволяет сократить риски при выборе контрагентов.

С подачи Леба А. теперь знаю, что:
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ:
Статья 28. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
...Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети "Интернет"....

Статья 130. Оценка имущества должника
....Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме."

Инструкция по ознакомлению с отчетами:
1. Переходим на сайт "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" http://bankrot.fedresurs.ru/Messages.aspx
2. Выбираем интересующие нас сведения в поисковой таблице.

3. Выбираем из открывшегося списка отчетов об оценке необходимый, и жмем на него курсором.

4. Скачиваем отчет об оценке к себе на компьютер.

Читаем.
Поиск по оценщику конкретному отсутствует, как и по названию объекта оценки тоже. Однако, уже "что-то". Вот бы еще экспертизы СРО публиковали.)

Оценочная деятельность и обязанность по размещению отчета об оценке в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе)

Оценочная деятельность – это деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Оценка как новое направление рыночной инфраструктуры возникла в связи с необходимостью разрешения имущественных споров, в которых стороны для определения объективной стоимости того или иного имущества были вынуждены прибегать к услугам независимых ценовых арбитров.

На сегодняшний день в России деятельность оценщиков на федеральном уровне регламентируется соответствующим Федеральным законом от 29.07.98 г. № 135 - ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Сегодня оценка необходима практически во всех сферах жизни. Профессиональный оценщик должен обладать не только узкопрофессиональными навыками, но и немалым багажом знаний в самых разных областях: праве, экономике, строительстве и других технических специальностях. Если раньше считалось, что главная цель развития предприятия - это увеличение прибыли, то сегодня стратегической целью становится увеличение стоимости (капитализации) самого бизнеса, которая напрямую связана с доходом. Для подобного анализа роста стоимости бизнеса в динамике и требуется оценка.

Оценка недвижимости для банка (оценка для целей залога) - квартиры, коттеджа, профессионально выполненная в кратчайшие сроки так, чтобы результатом стал выданный заёмщику ипотечный кредит.

Грамотно выполненная оценка ущерба квартиры от залива водой, от стихийных бедствий, пожара и пр., с целью получения необходимой суммы денег в возмещение ущерба, поможет Вам избежать долгих тяжб в суде.

Сегодня все чаще требуется оценка земли (оценка земельных участков). Она необходима для совершения сделок с земельными участками, установления прав на землю, покупки участков под строительство дома, дачи, определения стартовой цены на торгах, принятия наследства и т.д..

Основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки указанных объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор. При этом согласно ст. 15 Закона N 135-ФЗ оценщик обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может быть проведена оценщиком на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа.

После оценки заказчик обязан внести сведения в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Сведения могут быть переданы только в электронной форме. При этом они должны быть подписаны электронной подписью. Об этом говорится в пункте 5 статьи 7.1 Закона № 129-ФЗ о госрегистрации юрлиц. Её можно приобрести в Удостоверяющем центре (УЦ – это специализированные центры, уполномоченные на изготовление электронных подписей). С регламентом применения электронной подписи в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц можно ознакомиться в разделе помощь на сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

Сколько будет стоить размещение одного сообщения на Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

Стоимость одного сообщения составляет 805 рублей 00 копеек, включая НДС, вне зависимости от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов.

Существует ли ответственность должностного лица за не публикацию / несвоевременную публикацию отчета об оценке объекта оценки в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

с 29 декабря 2015 г. введена прямая ответственность за нарушение порядка и сроков раскрытия сообщений на ЕФРСФДЮЛ. КоАП РФ ст. 14.25

Раскрывать сведения об отчете об оценке объекта оценки на Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности необходимо, и данная обязанность закреплена законодательно и от нее никуда не деться. Если же организация не относится к перечню организаций, которым предоставляются данные сведения на безвозмездной основе согласно пункту 2 статьи 7 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", то стоит задуматься о реорганизации, ввиду того, что контролирующему органу будет не важно насколько мала организация, так как по факту субъект правоотношений является акционерным обществом, то и нести ответственность придется как акционерному обществу.

При банкротстве граждан и юридических лиц одной из обязательных процедур является публикация в общий доступ информации о ходе дела. Разберемся, на кого возложена эта обязанность, и для чего необходим этот процесс.

Что такое ЕФРСБ

Банкротство лица — это его полная неплатежеспособность, то есть отсутствие возможности расплатиться с кредиторами и невозможность обеспечивать привычный ход финансово-хозяйственной деятельности.

Если решить сложившиеся финансовые проблемы не представляется возможным, единственным выходом из ситуации для физических и юридических лиц является признание банкротства.

После заявления о финансовой несостоятельности и начала банкротного процесса все сведения о ходе дела должны быть общедоступны, в том числе для:

  • кредиторов;
  • работников предприятия;
  • третьих лиц.

Для обеспечения прозрачности процессов банкротства и достижения общедоступности сведений данных процессов был создан специальный реестр – Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

Специальный список финансово несостоятельных лиц ведется с 2002 года и в первое время представлял собой печатное издание. Поскольку такой способ публикации отличался малой эффективностью, было решено систематизировать все сведения и выкладывать их на интернет-ресурсе . Благодаря этому поиск необходимой информации существенно упростился и был расширен круг пользователей.

Какие сведения содержит

Сведения, публикуемые в ЕФРСБ, оплачиваются банкротом. Вне зависимости от объема информации, ее содержания и количества приложений цена одного сообщения составляет 805 руб.

В реестре содержится информация о банкротстве организаций. Потому как для физических лиц нет отельного ресурса, база данных сервиса содержит также информацию о финансовой несостоятельности граждан.

  • отчеты об оценке имущества должников, выставленного на торги;
  • сведения о торгах;
  • реестры арбитражных управляющих и СРО;
  • сведения о финансово несостоятельных лицах и прочая информация, относящаяся к банкротству.

Реестр обновляется , которые уполномочиваются на это решением суда. При замене арбитражного управляющего обязанность по внесению сведений временно передается представителям СРО.

Операторы реестра проверяют публикуемые данные и при необходимости редактируют их. Все изменения по делам должны своевременно отображаться на ресурсе:

  1. Начало и окончание процедуры. Запуск и выздоровления, сведения о торгах.
  2. Остановка процедуры банкротства и ее причины.
  3. Замена арбитражного управляющего, причина замены.
  4. Сведения о намерениях погашения долга.

Сведения о банкротах должны вноситься в реестр не позднее 3-х дней после получения их арбитражными управляющими.

Действующим законодательством предусмотрено административное наказание для нарушителей порядка предоставления информации:

  • физическим лицам при нарушении предусмотренных сроков грозит штраф до 50 тыс. руб .;
  • для юридических лиц предусмотрен штраф в размере до 250 тыс. руб .

Кому могут понадобиться данные

Данные, которые содержатся в федеральном реестре о банкротстве могут по разным причинам пригодиться:

  1. Самим банкротам .
  2. Кредиторам . После публикации на сайте сведений о банкротстве, кредиторы могут своевременно подать сведения в реестр кредиторов и рассчитывать на возмещение убытков. Требования могут быть предъявлены в течение тридцати дней после публикации информации. Если в этот срок кредиторы не заявят о себе, они рискуют не получить причитающиеся им денежные средства.
  3. Лицам, которые принимают участие в торгах . Поскольку имущество должника реализуется по ценам ниже рыночных, заинтересованные лица имеют возможность выгодно приобрести:
    • недвижимость;
    • земельные участки;
    • автомобили;
    • технику;
    • оборудование;
    • финансовые активы (векселя, долги, ценные бумаги);
    • технологии, базы данных;
    • прочие товары.
  4. Сотрудникам предприятия банкрота . Поскольку не всегда руководители организаций, испытывающих финансовые трудности, оповещают своих работников, эта информация может им пригодиться.
  5. Прочим лицам . Нередко случается, что должники после попадания в реестр продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность. Их партнеры в этом случае рискуют столкнуться с финансовыми проблемами. Для того чтобы обезопасить себя любая организация или физическое лицо может проверить своего контрагента на отсутствие сведений в ЕФРСБ.

Как пользоваться Единым Федеральным реестром сведений о банкротстве

Для того чтобы получить доступ к ЕФРСБ и начать пользоваться ресурсом необходимо пройти процесс регистрации в системе.

Рассмотрим подробно, какая информация содержится на web сервисе ЕФРСБ:

  • информация о лицах, которые предоставили информацию;
  • информация о времени предоставления сведений;
  • этап процедуры банкротства;
  • сведения о торгах (лоты, стоимость, порядок подачи заявок);
  • сведения о должнике (адрес, телефон).

Помимо информации о банкротах в реестре отражены следующие данные:

  • перечни СРО арбитражных управляющих, финансовых управляющих;
  • список организаторов конкурсного производства;
  • перечни СРО конкурсных площадок;
  • список дисквалифицированных участников.

Сайт ЕФРСБ имеет понятный интерфейс и для удобства пользователей на ресурсе имеется раздел помощи с наиболее часто задаваемыми вопросами, видео-инструкциями и т.д.

Для того чтобы найти должника по фамилии достаточно воспользоваться окном поиска в верхнем углу. Также возможен расширенный поиск (по региону, адресу или ИНН).

Какие документы нужны для регистрации

Порядок работы с реестром предусматривает наличие у пользователей электронно-цифровой подписи (ЭЦП) . С помощью этого инструмента заверяется личность авторов выкладываемой информации, и возможно внесение корректировок в документы после их подписания.

Для того чтобы электронный документ, заверенный , имел равную юридическую силу что и оригинал, необходимо удостоверить ЭЦП в одном из официальных удостоверяющих центров. Для внутреннего же документооборота такая аккредитация не требуется.

Для получения ЭЦП пользователю необходимо в разделе «Помощь» ознакомиться с перечнем удостоверяющих центров . После получения подписи следует проверить ее корректное взаимодействие с ресурсом, перейдя на вкладку «Проверка электронно-цифровой подписи» .

Доступ к ЕФРСБ для организаторов торгов предоставляется в следующем порядке:

  1. Направляется заявка о размещении сведений нового пользователя СРО, в которой указывается:
    • телефон для связи;
    • e-mail.
  2. К заявке прикладывается свидетельство СРО.
  3. Заявителю высылается логин и пароль для доступа в личный кабинет.

Для других пользователей доступ к личному кабинету предоставляется после обращения к операторам ресурса. Операторы вправе запросить информацию о статусе заявителей.

Как проверить физическое лицо на несостоятельность онлайн

Удостовериться в финансовой несостоятельности гражданина можно несколькими способами:

  • на интернет-ресурсе ЕФРСБ;
  • на интернет-ресурсе картотеки арбитражных дел.

Для того чтобы найти необходимую информацию о физическом лице, нужно знать его личные данные:

  • адрес;
  • регион;
  • категория (ИП, физическое лицо, крестьянское хозяйство);
  • ИНН, .

«Расширенный поиск» позволяет заинтересованному лицу найти информацию о финансовой несостоятельности человека при вводе любых из вышеуказанных данных. Благодаря тому, что поиск может осуществляться сразу по нескольким категориям, достигается высокая точность найденной информации.

Видео: Консультация юриста