Звуковой экран для микрофона. Акустические экраны для микрофона

Обычно вам говорят…

Что для того, чтобы хорошо записать вокал… необходима правильная акустическая обработка, верно?

Но в наши дни, когда домашние студии звукозаписи становятся всё популярней…

То, что “правильно”, не всегда практично.

Многие студии используют акустические экраны

Которые, по сути, являются “маленькими вокальными кабинами”, обёрнутыми вокруг .

Встаёт вопрос…

Так ли они хороши?

И какие выделяются среди различных моделей?

В сегодняшнем посте я отвечу на эти и не только вопросы, представив вам список…

6 лучших акустических экранов для записи вокала .

Первый…

Один из первых акустических экранов, ставших популярными…

sE Reflexion Filter PRO проложил путь десяткам аналогов, которые появились позднее.

Вообще логично, когда поглощение идёт ЗА головой певца (где микрофон наиболее чувствителен)…

Но Reflection Filter PRO использует обратный подход, поглощая звук ПЕРЕД певцом до того, как голос распространится.

Этот метод хорош ещё и потому, что он блокирует потенциальные источники шума, такие как кондиционеры или компьютерные вентиляторы.

В целом, это отличное изобретение.

  • Посмотреть текущую цену - (Amazon)

Также посмотрите другие модели :

  • более дешёвый sE Electronics Reflexion Filter X - (Amazon)
  • более дорогой sE Electronics SPACE - (Amazon)

Один из самых больших недостатков акустических экранов - их вес и нестабильность на дешёвых микрофонных стойках.

Если у вас пока нет хорошей стойки, посмотрите модели полегче, например эту…

Вместо использования тяжёлой металлической конструкции с плотными поглощающими слоями…

Для уменьшения веса…

Использует сочетание лёгкого акустического поролона и ударопрочного пластикового каркаса.

Чтобы ещё больше уменьшить вес, в этом экране нет системы крепления к микрофону…

Вместо этого он использует стандартное крепление микрофонной стойки.

Всё это делает VoxGuard идеальным для дешёвых стоек, использующихся во многих домашних студиях.

И, наверно, главное его преимущество… он стоит всего ⅓ от предыдущей модели.

  • Посмотреть текущую цену - (Amazon)

Лидер в области акустической обработки…

Auralex делает звучание студий лучше с момента, когда домашняя запись ещё не существовала.

В наши дни Auralex отреагировала на возникший спрос на дешёвое оборудование, выпустив несколько качественных продуктов по доступной цене.

Один из множества примеров.

Как и в sE Reflexion Filter Pro , в нём есть подвижное крепление для гибкого позиционирования.

А как и в Voxguard , в нём есть легковесная рамка и примерно такой же ценник.

В сочетании с легендарными акустическими характеристиками поролона Auralex получается отличный продукт.

  • Посмотреть текущую цену - (Amazon)

Скорее всего, вы никогда не слышали раньше о CAD Audio , да?

Я тоже, до недавнего времени.

Но, что странно, если искать акустические экраны в интернете…

Можно обнаружить, что полностью доминирует на Амазоне…

Как по продажам , так и по положительным отзывам .

Если присмотреться, то можно понять, почему.

Прочная металлическая рамка, крепкая система крепежа, напоминающая Reflexion Filter Pro

Но по цене, сравнимой с VoxGuard или Mudguard

Кажется, что AS32 вобрал в себе всё лучшее.

Учитывая слой поглощающего поролона, который заметно толще, чем на других моделях, можно предположить, что в этом экране - лучшее поглощение в недорогом сегменте.

Учитывая всё, о чём я сейчас говорил, скорее всего, это лучший вариант из списка.

  • Посмотреть текущую цену - (Amazon)

5. Porta-Booth Pro

Уходя от стандартного дизайна “с твёрдой поверхностью”…

Porta-Booth Pro представляет собой революцию в концепте акустического экрана.

Благодаря комбинации фиксаторов на липучке и полумягкой поверхности, Porta-Booth Pro может похвастаться уникальным дизайном, который…

  • полностью складывается
  • весит чуть больше 3 кг

А если он сломается, его можно положить в сумку, которая идёт в комплекте.

В отличие от других моделей, к стойкам-журавлям он крепится задней частью. А производитель внутреннего поролона - ни много ни мало, легендарный Auralex.

Для работ по озвучке, нижняя часть набивки - удобное место, чтобы положить текст.

Особенно для мобильных студий Porta-Booth Pro - очевидный выбор.

  • Посмотреть текущую цену - (Amazon)

Представляю последний пункт списка: .

По сравнению с другими моделями, он самый маленький , самый лёгкий , самый дешёвый , да и вообще выглядит круче всех.

Единственная проблема… все отзывы сходятся на том, что ARF-42 МЕНЕЕ эффективен в защите от отражений.

И об этом не очень-то трудно догадаться, просто взгляните на него.

Потому что, как показано на картинке, маленький лёгкий ARF-42 можно располагать под большими углами в местах, недоступных для других акустических экранов.

Для ленточных микрофонов этот экран может быть полезен при блокировке тыловой чувствительности диаграммы направленности “восьмёркой”.

  • Посмотреть текущую цену - (Amazon)

Вот и всё…

Такие дела…

Если вам нужен акустический экран, подходящий точно есть в этом списке 🙂

Звукоизоляционный экран для микрофона способен погасить колебания звуковых волн.

Зачем он нужен?

Экраны для студийных микрофонов нужны при работе в помещениях, которые не предназначены для звукозаписи. Голые стены, пустые шкафы, полное отсутствие мебели – эти факторы негативно сказывается на качестве звука. Использование звукового экрана для микрофона снимает эту проблему почти полностью. Кроме того, акустический экран изолирует от посторонних шумов из зрительского зала или со сцены.

Как выбрать модель?

Конструкция звукопоглощающего экрана проста: каркас, «язык» для микрофона, поролон. Каркас изготовлен из металла, форма изделия может различаться. В звукопоглощающем экране используется специальный шумоизоляционный поролон.

При выборе модели обращайте внимание на:

  • качество поролона;

    надежность конструкции.

Заказ модели

Купить экраны для микрофона можно в магазинах POP-MUSIC. Также вы можете в любое время оформить заказ онлайн. Товары доставляются по почте или курьерской службой. Оплатить заказ можно наличными при получении, банковским переводом или наложенным платежом.

Jazzonavy (19 Июнь 2013 - 00:43) писал:

Добрый день! Ответ на большинство вопросов в этом видео


Вот, кстати, отличный пример, показывающий как такие экраны "портят" звук.
Для подкастов, для озвучки аудиокниг и презентаций может быть и сойдет.
Но для записи вокала, эти экраны настоящие убийцы. С таким "коробочным" звуком, потом звукарь будет "трах..ся" и вряд ли достигнет хорошего результата.
Можно конечно найти и вырезать все резонансные "Коробочные" частоты, но после этого голос станет кастрированный.
А если не убирать их, то вокал будет вылезать из минуса или конфликтовать с другими инструментами.
Вообще, если кто то читал статьи Пола Уайта, то он всегда обращает внимание, что экраны надо ставить позади вокалиста а не перед ним.
Вот выдержки из статьи опубликованной в Журнале SOUND ON SOUND в апреле 2004.
Перевод подготовил Бережной Вячеслав www.unisonrecords.org
Старайтесь устанавливать микрофон так, чтобы он находился подальше от стен, и чтобы область позади певца ничего не отражала. Вы можете устранить отражения, повесив пуховое одеяло или установив специальные звукопоглотители. Сразу предупрежу об одной опасности: в сильно заглушенных помещениях часто происходит такая вещь, что вся эта обивка эффективно поглощает лишь частоты, лежащие выше 250 – 300 Гц. Таким образом, в отражённом звуке остаются, преимущественно, только частоты, лежащие ниже 300 Гц. Всё это пролазит в микрофон и приводит к «коробочному» тембру записанного звука.
Это распространённое явление в маленьких вокальных кабинках. Но Вы можете довольно неплохо сбалансировать низкочастотные резонансы, если установите внутри кабины несколько отражающих панелей (с шероховатой поверхностью). Хуже всего дело обстоит в комнатах, стены которых покрыты коврами. Ковры поглощают преимущественно высокие частоты, таким образом, Вы получите тусклый записанный звук с «коробочными» оттенками. Намного лучше делать запись в обычной комнате с голыми стенами, с ковром на полу и пуховым одеялом, свободно висящим позади певца. Если комната будет всё ещё слишком реверберирующей, то размещение дополнительных экранов по бокам певца поможет устранить эту проблему.

Записывая в маленькой комнате, расположите позади певца какую-либо звукопоглощающую поверхность. Она поможет избежать «коробочных» призвуков, проникших в запись. Часто, для этого вполне достаточно несколько панелей вспененного акустического материала или двойное пуховое одеяло.
Установите микрофон в нескольких футах от центра комнаты и сделайте пробную запись. Не используйте никаких дополнительных обработок, чтобы проверить, в порядке ли исходная тональность. Если это не так, поэкспериментируйте с размещением микрофона и экранов.

На пути прохождения шума можно установить дополнительное препятствие, обладающее возможностями шумоизоляции и шумопоглощения. В качестве такого препятствия может выступить акустический экран от шума. Шумозащитный экран позволяет избавиться от всевозможных звуков, издаваемых со стороны автомагистралей, строительных площадок, промышленного оборудования и прочих источников шума. При установке такого экрана шумовые волны будут идти в обход, и поэтому эффективность акустического экрана во многом зависит от частоты шума. Сложнее всего устранить звуки с низкой частотой.

Показатель звуковой тени, которая подразумевает под собой область экранирования, необходимо определить с учетом расчетной точки (жилого помещения или рабочего офиса). В зависимости от толщины экрана от шума и количества его слоев определяется способность звукоизоляции, что наиболее важно при борьбе с низкочастотными звуками.

Классификация и свойства акустических экранов

В зависимости от функционального назначения акустические экраны (экраны от шума ) делятся на три типа:

  • шумопоглощающие;
  • шумоотражающие;
  • комбинированные.

Оптимальным вариантом является установка комбинированного типа шумозащитных экранов, так как подобная конструкция сочетает в себе наиболее важные свойства. Качественные акустические экраны рекомендуется приобретать в компании «Кварта Пласт», так как продукция этой фирмы отличается высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. При выборе высоты экрана необходимо обратить внимание на базисную нагрузку и дальнейшее увеличение нагрузок на основание и крепежные элементы.

Использование выгородок в качестве экранов от шума

Особой популярностью среди акустических экранов пользуются выгородки, которые позволяют отделить часть свободного пространства или изолировать определенный участок внутри комнаты. Наиболее приемлемым вариантом является конструкция, которая целиком перекрывает пространство от одной стенки до другой. Как правило. шумоизолирующие выгородки монтируются из нескольких секций и устанавливаются там, где необходимо наличие крупных технологических проемов.

Выгородки со встроенными объемными поглотителями позволяют изолировать шумный участок, расположенный в цехе. Конструкция такой выгородки представляет замкнутый прямоугольник, высота которого превышает 2,5 метра. Экран целиком охватывает пространство, над которым размещается ряд звукопоглотителей.

Приближенная зависимость эффективности Акустического экрана от высоты, при расстоянии 50 м

ПрофМеталлГрупп выполняет полный комплекс работ по шумозащите: акустический расчёт, строительство фундамента, изготовление шумозащитных панелей и металлоконструкций, монтаж шумозащитного экрана.

Если вы проектная организация, по вашему запросу мы предоставим вам всю необходимую техническую информацию по выпускаемым нами шумопоглощающим и шумоотражающим панелям и по конструктивным особенностям металлокаркасов шумозащитных экранов ПрофМеталлГрупп.

Если вы строительная организация, по вашему проекту или техническому заданию мы в кратчайшие сроки рассчитаем необходимые вам материалы, предоставим монтажные схемы и инструкции по установке шумозащитных акустических барьеров ПрофМеталлГрупп.

Шумозащитные экраны используются для снижения воздушного шума транспортных потоков – железные дороги, автотрассы, аэропорты. А также снижения шума в помещениях промышленных зданий с шумными производствами, защиты от шума строительных участков, установок вентиляции и кондиционирования.

Основная характеристика шумозащитного экрана – это степень понижения уровня шума, данная характеристика измеряется в децибелах. Измеряется специальным прибором . Наши шумозащитные экраны понижают уровень шума в среднем на 25-30 децибел. Максимальный уровень понижения шума – до 39децибел.

Шумоотражающий экран со сплошными шумоотражающими панелями (огнестойкими панелями) может использоваться в качестве наружных, панельно-каркасных, не несущих, свободно стоящих противопожарных стен, выполняющих функцию тепловых экранов при пожаре и компенсирующих недостаточную ширину противопожарных разрывов между зданиями и сооружениями.

Кроме выполнения своей основной задачи – защиты от шумовой нагрузки населённой территории, шумопоглощающие экраны являются частью пейзажа, поэтому должны иметь привлекательный внешний вид и органично вписываться в архитектурную композицию окружающей среды.

Шумозащитные экраны делятся по принципу действия на:

  • шумоотражающие
  • шумопоглощающие
  • комбинированные

Шумопоглощающий экран

Главное отличие шумопоглощающего экрана состоит в том, что в его составе применяются специальные шумопоглощающие акустические панели с перфорацией. Шумопоглощающие панели, принимая на себя звуковую волну, пропускают её внутрь панели через отверстия в фасадной стороне, где кинетическая энергия звуковой волны поглощается специальным акустическим материалом.

Шумопоглощающие экраны в основном используются там, где необходима защита от шума без ущерба для противоположной от экрана стороны. Например, при возведении экрана вдоль автомобильной или железной дороги, чтобы отражённая звуковая волна не возвращалась к автомобилям или поездам.


Тоже можно сказать и о применении шумопоглощающих панелей при шумозащите спортивных объектов, стадионов, промышленных помещений, цехов с шумными производствами, при защите от шума строек. Мы рекомендуем применять шумозащитные экраны высотой не менее 3м, так как при более низких высотах экрана часть звуковых волн может не задерживаться.

Шумоотражающий экран

Шумоотражающий экран в отличие от звукопоглощающего звуковую волну не поглощает, а, отражая большую её часть, возвращает в сторону источника шума. Поэтому источник шума и в целом противоположная от защищаемого объекта сторона испытывает повышенную звуковую нагрузку. Для защищаемого объекта коэффициент звукоизоляции этих экранов существенно не отличается.

Шумоотражающий экран может быть непрозрачным, тогда он будет состоять из сплошных металлических шумоотражающих панелей, прозрачным, тогда он будет выполнен из шумоотражающих панелей на основе монолитного полиметилметакрилатного стекла или поликарбоната, и полупрозрачным – из сотового поликарбоната. Шумозащитный забор из сотового поликарбоната самый дешёвый из светопрозрачных звукоизоляционных экранов, но и наименее эффективный. Сотовый поликарбонат – достаточно лёгкий материал, он позволяет устанавливать шумозащитные козырьки на уже существующих шумозащитных заборах.

Шумоотражающие экраны на основе сплошных металлических панелей в основном применяются для защиты населённых территорий от шума трансформаторов, компрессорных установок (компрессоров), насосных станций, промышленных кондиционеров, драйкуллеров (сухих охладителей), чиллеров, промышленных вентиляторов. Цена шумоотражающих металлических панелей существенно ниже цены шумопоглощающих панелей с перфорацией, поэтому в местах где это возможно в целях снижения стоимости шумозащитного экрана имеет смысл использование более дешёвых шумоотражающих металлических панелей.

Шумоотражающие экраны из светопрозрачных панелей в основном используются вдоль автомобильных и железных дорог, в случаях, когда необходимо добиться снижения не только шумовой нагрузки, но и построить визуально лёгкую конструкцию, которая не будет закрывать различного вида пейзажи прилегающей местности или нарушать окружающий архитектурный облик.

Комбинированный экран

Отличительной особенностью комбинированных шумозащитных экранов от шумопоглощающего и шумоотражающего является наличие в нём двух или более видов панелей. Наиболее частое сочетание – шумопоглощающие панели с перфорацией и прозрачные шумоотражающие панели на основе поликарбоната.

При строительстве шумозащитных экранов с использованием шумопоглощающих панелей, вдоль автомобильных дорог и железнодорожных путей рекомендуется добавлять в конструкцию экрана прозрачные панели. Они нужны для того, чтобы улучшить безопасность дорожного движения, там, где непрозрачные стены шумозащитного экрана неблагоприятно воздействуют на видимость и равномерность освещённости дороги. А также для того, чтобы предотвратить препятствие обзору для пользователей дороги, местных жителей, снизить ощущение замкнутости пространства, утомляемость водителей и пассажиров.

Также мы рекомендуем в качестве нижней панели использовать сплошную металлическую звукоизолирующую панель, так как она наиболее защищена от загрязнений и механических повреждений. Кроме того, более низкая цена металлических шумоотражающих панелей позволит снизить общую стоимость шумозащитного экрана. Сфера применения комбинированных экранов аналогична шумопоглощающим и шумоотражающим экранам.