Школьные олимпиады о истории за все годы. Олимпиада по истории (задания)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика проведения школьной олимпиады по истории

  1. Введение
  1. Важной частью внеклассной работы в преподавании истории являются организация и проведение олимпиад. Они позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, служат популяризации исторических знаний. Кроме того, олимпиада дает возможность учителю проверить подготовленность ученика, его общий кругозор.
  1. Цели проведения олимпиады:

а) Пропаганда исторических знаний и предмета «история».

б) Активизация творческих и познавательных способностей детей.

  1. Участники олимпиады:

Учащиеся 5, 6, 7, 8, 9 классов.

  1. Время проведения олимпиады: октябрь, ноябрь.
  1. Структура олимпиады
  1. Олимпиада проводится в 2 или 3 тура, т.к. дает возможность использовать разнообразные формы заданий, полнее раскрыть способности учащихся.
  1. 1 тур – заочный: учащиеся выполняют исследовательскую или творческую работы (исторические сочинения, эссе, рефераты …) на заданную тему. При проверке этого задания оценивается умение ученика самостоятельно искать, систематизировать и излагать информацию, формулировать и решать исторические проблемы, готовить задания для проверки материала.
  1. 2 тур – очный или заочный (так называемая домашняя олимпиада). Выполняется письменная работа по решению исторических задач. Участниками 2 тура могут стать все желающие. При выполнении заданий 2 тура предполагается применение учащимися следующих умений и навыков: - соотносить даты и события истории с определенным хронологическим отрезком; - группировать события и явления истории по какому-либо признаку; - показывать знание важнейших фактов, объяснять смысл основных понятий и терминов истории; - выделять общее и различное в исторических событиях; - анализировать исторический источник; - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (карта, схема, диаграмма, таблица и т.п.); - устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами и явлениями.
  1. 3 тур – очный (если есть возможность проведения).

Варианты:

  1. Игра для учащихся 5 – 9 классов «Непобедимая армада».
  2. Представление презентаций по заданным темам (7 – 9 классы), игра «Интеллектуальное казино» (5 – 6 классы, и могут участвовать учащиеся 7 класса, не создавшие презентаций).
  3. Защита исследовательских работ или диспут на заданную тему (8 – 9 классы) игра – 5–7 классы.
  1. Система оценки заданий
  1. При оценке отдельных заданий надо исходить из сложности вопроса и объема ответа. Есть вопросы, которые требуют однозначного ответа (да, нет, конкретная дата или имя). Такие ответы оцениваются в 1 балл те вопросы, которые развернутого ответа, обобщений, размышлений, аргументов, предлагается оценивать в диапазоне от 1 до 3 баллов либо от 1 до 5 баллов в зависимости от объема ответа. Есть вопросы – проблемные, на них нет однозначного ответа. Важно учитывать не совпадение позиции ученика с позицией учителя, а то, как он аргументирует свое мнение и насколько хорошо знает все точки зрения на проблему и умеет это изложить.
  2. Оценки, полученные в 1 и 2 турах, суммируются, и по сумме баллов определяется победитель.
  3. Оценки, полученные за задания в 1 и 2 турах, заносятся в ведомость «Результаты олимпиады» (Приложение № 1), где указывается количество участников.
  1. Победители олимпиады
  1. Используемая литература:
  1. Уткина Э.В. «Школьные олимпиады. История 5 – 9 классы». М.: Айрис-пресс, 2010

Приложение №1

Примерные вопросы по различным периодам истории

Олимпиада по ИДМ

2011 – 2012 уч. год

  1. Участники: учащиеся 5 класса
  1. Время проведения: октябрь
  1. Структура олимпиады: 2 тура

Тема «Один день из жизни родового старейшины».

Условия:

Критерии оценки:

До 5 баллов;

2 тур – очный – решение исторических задач: чтение и анализ текста; умения

Соотнести понятия и определения, проводить вычисления, располагать события

В хронологическом порядке.

Максимальное количество баллов – 33.

Общий максимальный балл (1 и 2 тур) – 48.

Олимпиада по истории, 5 класс

Раздел «Жизнь первобытных людей»

1 тур

  1. Соотнесите понятие с определением:
  1. Человеческое стадо А) обработка земли с помощью орудий труда;
  1. Земледелие Б) хозяйство при котором древние люди все

Необходимое брали у природы;

  1. Присваивающее

хозяйство В) коллектив древнейших людей;

  1. Производящее Г) условная точка, от которой ведется счет лет;

хозяйство

  1. Эра Д) хозяйство, при котором люди все необходимое

Для жизни производили сами;

  1. Родовая община Е) коллектив людей разумных, в котором жили

Родственники и все делали сообща.

  1. Решите задачи А, Б, В

(Чтобы облегчить решение задач, надо начертить «линию времени» и выставить указанные в условии даты, а затем продумывать решение).

А. В 1900 году археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

Б. По преданиям первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 году до н.э., а в 394 году н.э. император Феодосий 1 запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?

В. В 221 году до н.э. правитель царства Цинь объединил разрозненные государства Китая под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

  1. Появление древнейших людей на Земле.
  2. Возникновение земледелия и скотоводства.
  3. Овладение огнем.
  4. Появление «человека разумного».
  5. Появление родовой общины.
  1. Исправьте ошибки в тексте.

Родовые общины были большими. Несколько родовых общин объединялись в племя. Руководили племенные старейшины и уважаемые вожди. Они собирались на совет старейших. Самый главный из них становился старейшиной. Старейшины племени избирали его на общем собрании.

  1. Прочтите отрывок текста и ответьте на вопросы:

Искусство – это художественное творчество человека, рисунки и картины, скульптуры и различные украшения. Оно требует особенного мастерства и вдохновения. У животных искусства нет. Древнейший человек тоже не создавал произведений искусства. Его воображение было неразвитым, а руки слишком неловкими. Искусство возникло у «человека разумного». Но неужели он творил просто ради развлечения?

Некоторые ученые считали, что первобытные художники хотели оставить память об удачной охоте. Другие ученые считали, что для наших далеких предков произведения искусства имели особый смысл.

Вопросы:

  1. Что такое искусство?
  2. Почему древнейший человек не создавал произведений искусства?
  3. Какие мнения ученых существуют о причине занятия искусством людей разумных?

Олимпиада по ИСВ

2011 – 2012 уч. год

  1. Участники: учащиеся 6 класса
  1. Время проведения: октябрь
  1. Структура олимпиады: 2 тура

1 тур – заочный – творческая работа.

Задание «Имитация исторического источника».

Тема «Один день из жизни средневековой монахини».

Условия: при создании «документа» учащиеся должны стать на место персонажа,

Смотреть на мир глазами человека древности, попытаться понять его «изнутри».

Критерии оценки:

Полнота и правильность подачи исторических фактов и деталей эпохи –

До 5 баллов;

Грамотность изложения – до 5 баллов;

Оформление: рисунки, шрифт … - до 5 баллов.

Максимальная оценка за работу – 15 баллов.

2 тур – очный – решение исторических задач: соотнесение событий и дат,

Проведение вычислений, расположение событий в хронологическом порядке,

Заполнение таблицы, определение исторического лица по его характеристике,

Чтение и анализ текста.

Каждое задание имеет свою оценку.

Максимальное количество баллов – 44.

Общий максимальный балл (1 и 2 тур) – 59.

Победители определяются по сумме баллов 1 и 2 туров.

Олимпиада по истории, 6 класс

Раздел «Живое средневековье» (гл. 1, 2)

1 тур

  1. Соотнесите даты с событиями:
  1. 500 г. А) Образование священной Римской империи.
  2. 800 г. Б) Возникновение государства франков.
  3. 843 г. В) Верденский договор о разделе империи Карла Великого
  4. 962 г. Г) Провозглашение Карла Великого императором.
  1. Решите задачу А, Б

(Начертите «линию времени», выставьте указанные в условии даты, а затем продумывайте решение).

А. Гай Юлий Цезарь погиб в44 году до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?

Б. Арабское государство образовалось в 630 году н.э. Сколько лет ему было бы в этом году?

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
  1. Падение Западной Римской империи, окончание истории Древнего мира.
  2. Великое переселение народов.
  3. Создание Хлодвигом Франкского королевства.
  4. Появление бенефиция.
  5. Феодальная раздробленность в Европе.
  1. Из предложенного списка имен королей Франкского государства составьте таблицу «Династии королевские».

Короли: Карл Толстый, Хлодвиг, Хлоторь, Гуго Капет, Карл Мартелл, Людовик Ленивый, Карл Великий, Пипин Короткий, Хильдерик.

  1. Объясните значение слов:

Феод, бенефиций, крупные землевладельцы, феодал, феодальная раздробленность, сеньор.

  1. Исторический портрет.

О ком идет речь? – на карточках

№ 1

№ 7

  1. Исправьте ошибки в тексте.

Главой всех феодалов и первым сеньором страны считался герцог: он был высшим судьей в спорах между ними; а во время войны возглавлял войско. Король был сеньором для высшей знати – герцогов и графов. В их владениях насчитывались 1 – 2 деревни, они распоряжались маленькими отрядами воинов. Ниже стояли бароны и виконты – сеньоры герцогов и графов.

Примечание - к заданию № 6.

№ 1. Применяя подкупы, предательство и насилие, он истребил других военных вождей, вместе с которыми завоевывал Галлию. Особенное рвение проявил он в уничтожении своих родственников. И таким образом, он стал королем – единственным верховным правителем государства. Ему подчинялось теперь не одно племя, а население всей страны. Король передавал власть по наследству своим сыновьям. Действия против короля наказывались смертью.

№ 7.

Войско этого короля совершило поход в Испанию. Война с арабами для него была неудачной, и франкам пришлось отступить. Отход войска прикрывал маленький отряд во главе с племянником – графом Роландом. В суровых Пиренейских горах отряд попал в засаду и был полностью перебит в ожесточенном бою с местными жителями-басками.

Олимпиада по новой истории, 7 класс

(2011 – 2012 уч. год)

  1. Участники – учащиеся 7 класса
  1. Время проведения – октябрь
  1. Структура олимпиады – 2 тура

1 тур – заочный – творческая работа.

Задание «Историческое сочинение».

Тема «Дневник русского путешественника по Европе в эпоху Реформации» (с 1517 г. возможно описание одного или нескольких дней; причина: недостаточное количество времени для объемной работы – 2 дня на 1 и 2 тур).

Условия: написать рассказ о событиях, связанных с процессом Реформации от лица русского путешественника.

Критерии оценки:

Полнота и правильность подачи исторических фактов и деталей эпохи –

До 5 баллов;

Грамотность изложения – до 5 баллов;

Литературный стиль близок к эпохе – до 5 баллов.

Максимальная оценка за работу – 20 баллов.

2 тур – очный – решение исторических задач: располагать события в хронологическом порядке, объяснить значение терминов, определить, о ком из исторических лиц идет речь, соотносить события с историческими датами, чтение и анализ источников, решение проблемного вопроса.

Каждое задание имеет свою оценку.

Максимальное количество баллов – 61.

Общий максимальный балл (1 и 2 тур) – 81.

Победители определяются по сумме баллов 1 и 2 туров.

Олимпиада по истории, 7 класс

(Новая история, глава 1)

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
  1. Аугсбургский религиозный мир.
  2. Реформация в Европе (начало).
  3. Великие географические открытия.
  4. Тридентский собор.
  5. Религиозные войны в Германии.
  1. Объясните значение слов:

Мануфактура, капитал, биржа, банк, рассеянная мануфактура, протестанты.

  1. Исторический портрет (укажите, о ком идет речь, выбрав из предложенных имен исторических деятелей: Джордано Бруно, Карл Пятый, Николай Коперник, Мартин Лютер, Христофор Колумб, Фернан Магеллан).

А) Быть императором в эпоху перемен сложно, особенно во время начала Реформации в Германии, когда вся страна оказалась ввергнутой в вооруженное противостояние, когда император в 1529 году подтвердил решение Вормского сейма о запрете лютеранства …

Б) Этот ученый при помощи сложных вычислений сделал вывод: Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси…. В 1543 году вышла его книга «О вращении небесных сфер», но он был уже при смерти. … Сегодня никто не знает, где его могила.

В) Осенью 1519 года из порта г. Севилья (Испания) на пяти каравеллах его эскадра отправилась на поиски пути к «островам пряностей», идя на запад и обогнув новый континент … Открыли новый океан, назвав его Тихим … Плавание продолжалось 4 месяца.

  1. Соотнесите события с историческими датами:

1) Начало Реформации А) 1492 год

2) Экспедиция Бартоломеу Диаша Б) 1488 год

3) Открытие Нового Света В) 1517 год

Христофором Колумбом

  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.

Из «Баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери»

(1597) Томаса Делони

В горнице просторной и длинной

Стояло двести станков, прочных и крепких:

На этих станках – истинная правда –

Работали двести человек,

Все в одну шеренгу.

Возле каждого из них

Сидело по прелестному мальчику,

Которые с большим восторгом

Приготовляли челноки.

А тут же в другом помещении

Сто женщин без устали чесали шерсть,

С радостным видом и звонко

Распевая песни.

В следующей комнате, находившейся возле,

Работали сто девушек в красных юбках,

С белыми, как молоко,

Платками на головах.

Эти прелестные девушки не переставая пряли

В этой горнице весь день, распевая нежно-пренежно

После этого они вошли в другую комнату,

Где увидели бедно одетых детей:

Все они сидели и щипали шерсть,

Отбирая самую тонкую от грубой;

Всех их было полтораста, детей бедных,

Слабых родителей;

В награду за свои труды каждый получал вечером

По одному пенни, кроме того,

Что они выпьют и съедят за день,

Что было для этих бедных людей

Немаловажным подспорьем.

В следующем помещении он видит

Еще пятьдесят молодцов:

Это были стригали, показывавшие здесь

Свое искусство и умение.

Тут же, возле них, работали

Целых восемьдесят гладильщиков.

Кроме того, он имел еще красильню,

При которой держал сорок человек,

Да еще на сукновальне двадцать.

Определите, к какому типу предприятия относилось предприятие Джека из

Ньюбери. Найдите в тексте черты предприятия нового типа, указывающие

На его отличия от мастерской ремесленника. Подсчитайте, сколько человек

Работало на этом предприятии.

  1. Проблемный вопрос:

Какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чем вы видите причины того, что лютеранская церковь существует в 21 веке?

Олимпиада по Новой истории, 8 класс

(2011 – 2012 уч. год)

  1. Участники – учащиеся 8 класса
  1. Время проведения – октябрь
  1. Структура олимпиады – 2 тура

1 тур – заочный – творческое задание: составить текст с ошибками по указанной теме.

Темы:

  1. «Англия: сложный путь к величию и процветанию»
  2. «Объединение Италии»
  3. «Германия: на пути к единству».

Условия: из 5 – 8 предложений составить текст, имеющий логическую последовательность изложения, дающий общее представление о происходящих событиях в стране.

Критерии оценки:

Полнота и правильность подачи исторических фактов и деталей эпохи –

До 5 баллов;

Грамотность изложения – до 5 баллов.

Максимальная оценка за работу – 10 баллов.

2 тур – очный – решение исторических задач: соотнесение событий и дат; определение исторического лица по его характеристике; расположение событий в хронологическом порядке; объяснение значений терминов, чтение и анализ источника, решение проблемного вопроса.

Каждое задание имеет свою оценку.

Максимальное количество баллов – 40.

Общий максимальный балл (1 и 2 туры) – 50.

Победители определяются по сумме баллов 1 и 2 туров.

Олимпиада по Новой истории

8 класс

  1. Соотнесите события с датой:
  1. 1799 – 1804 гг. А) Первая империя во Франции
  2. 1804 г. Б) Поход Наполеона в Россию
  3. 1804 – 1814 гг. В) Период консульства во Франции
  4. 1812 г. Г) Наполеон Бонапарт становится

«императором французов»

  1. 1848 – 1849 гг. Д) Революции в Европе («весна народов»)
  1. Исторический портрет (из предложенных имен определите, о ком идет речь).

А. Стал известен во время Великой французской революции. После переворота 18 – 19 брюмера 1789 года стал главой Французского государства. Занимался восстановлением экономики Франции. При нем у Франции была активная внешняя политика, воевала с Россией.

Б. Эпоху с 1837 по 1901 года В Англии называют по имени этой королевы. Англия в годы ее правления стала «мастерской мира», создает свою колониальную империю.

Политические деятели: Фуше, Наполеон Бонапарт, Эммелина Панкхорст, Виктория.

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
  1. Разгром империи Наполеона
  2. Объединение Италии
  3. Восстановление династии Бурбонов во Франции
  4. Революции 1848 – 49 гг. в Европе
  5. Деятельность Бисмарка по объединению Германии.
  1. Объясните значение слов:

Капитализм, конкуренция, либерализм, индустриальное общество.

  1. Работа с документом.

Задание: прочитайте документ и сделайте вывод об уровне подготовки Франции к войне с Пруссией.

Из докладной генерала Трошю

(Извлечения)

Генерал Трошю, начальник парижского гарнизона в начале франко-прусской войны, писал о мобилизации солдат: «… С минуты объявления войны сухим путем и морем, в вагонах и на судах, постепенно и хаотично приводятся в движение сформированные части войск, интендантские склады, продовольственные запасы и т.п., загромождая все пути, они скучиваются в огромном числе и совершенно случайно –

в том или другом пункте. Каждому отряду, который высаживаются всегда с недостатками в снаряжении ив беспорядке, какой только возможно представить, говорили: «Разберитесь» - и отряд тут же беспечно отправлялся навстречу неприятелю с этой чисто французской формулой … Не успели еще разобраться, как неприятель нагрянул огромными массами и застал все в невообразимом хаосе».

  1. Проблемный вопрос:

Как вы считаете, почему в европейской истории первых двух третей

19 века движения протеста и революции были частым явлением?

Почему в Англии, в отличие от Европейского континента, движения протеста не перерастали в революции?


Наш педагогический всероссийский портал Солнечный свет рад приветствовать всех школьников и любителей истории в данном разделе. Мы приглашаем Вас принять участие в бесплатных онлайн олимпиадах по истории 2016-2017 года. Все тесты основаны на разделах изучаемых в школе. Наш портал обладает широким списком различных развлекательных и познавательных тестов. Каждый желающий попробовать себя в данном поприще может зарегистрироваться на нашем портале, пройти тест и по возможности может заказать диплом по пройденному заданию. Основным нашим отличием является, выдача дипломов сразу же после завершения вашего теста. Вам не придется ждать месяцами или годами диплома, вы его получите сразу после окончания теста.

Основной задачей проведения онлайн олимпиад по истории для учеников - поиск ребят, которые увлечены историей, неординарно мыслящих ребят и грамотно строящих свои мысли на исторические темы. Данные онлайн тесты позволяют выявить тех, кто проявляет особые способности к занятиям по истории. Олимпиады также выявляют тех претендентов, в которых могут быть заинтересованы различные университета страны. Наш портал не выдает бесплатный билет в будущее, это значит, что мы не являемся государственными учредителями олимпиад, посредством которых, ребенок сможет поступить в любой ВУЗ. С нами вы получаете определенный багаж знаний и опыта, который сможете предъявить на всероссийской олимпиаде по истории. В задачу нашего педагогического портала входит развить у учащегося желание изучать историю, а также мы показываем какие знания, навыки нужны участникам, для хорошего написания теста. На нашем сайте каждый может пройти олимпиады по истории. Онлайн тесты разработаны для проверки знаний, полученных в школе. Онлайн тесты предоставляются для учеников, учителей, абитуриентам, воспитателям, а также тем, кто готовиться к сдаче экзаменов по истории или тех, кто хочет проверить свои знания. На нашем педагогическом портале представлены задания собранные по всем курсам средней и старшей школы.

Особенности получения диплома на сайте педагогического портала

На нашем сайте представлены различные, интересные и развлекательные тесты, а также творческие конкурсы связанные с разделами истории, которые изучаются в средних и старших классах. Хотите ли вы попробовать свои силы, способны ли справиться с вопросами по истории? Пока не попробуете не узнаете. Бесплатные онлайн тесты по истории для учеников предоставляют возможность проявить свои знания на практике. После каждого задания вы сможете проверить правильность ответа. Чтобы справиться с заданиями необходимо внимательно вчитываться в текст задания. Даже мелкие детали в истории довольно важны, поэтому не пропустите их. Решить школьную олимпиаду по истории 2016-2017 год не сложно, главное знать основные разделы исторической науки и со всей серьезностью подходить к каждому заданию. Педагогический портал Солнечный свет представляет также возможность попробовать себя и свои умения учителям, решив несколько заданий и поучаствовав в творческих конкурсах. К тому же это большой опыт и обмен знаниями между педагогами. Получить диплом можно по завершению теста. Вы оплачиваете только заказ на изготовление диплома, а после завершения можете скачать свой персональный диплом, вложив его в портфолио наград.

Задания школьного этапа олимпиады по истории 2017-2018 учебный год 9 класс

1. Дайте краткое обоснование ряда (3 балла):

1. М. М. Щербатов, М. М. Херасков, А. П. Сумароков, Н. И. Панин - ________________

2. 1755 г., 1802 г., 1804 г., 1819 г.- ______________________________________________

3. И. Каподистрия, К. Нессельроде, А. И. Горчаков - _______________________________

2. Дайте краткое обоснование ряда и вычеркните лишнее (3 баллов):

1. 1812 г., 1829 г., 1833 г., 1878 г. - ______________________________________________

2. Н. Новосильцев, М. Сперанский, В. Кочубей, П. Строганов - ______________________

3. 1700 г., 1706 г., 1708 г., 1709 г. - ______________________________________________

3. Дополните логический ряд (4 балла):

1. _______ г. (1) – сражение при Гросс-Егерсдорфе, 1758 г. – сражение при Цорндорфе, 1759 г. – сражение при ___________________ (2) – крупнейшие полевые сражения русской армии в Семилетнюю войну;

2. Петропавловская крепость - ________________ (3), Адмиралтейство – И. К. Коробков, _________________ (4) - Франческо Бартоломео Растрелли – архитектурные ансамбли и их архитекторы в Санкт-Петербурге в первой половине – середине XVIII века.

4. Дайте современные названия следующих географических областей и объектов (4 балла):

1. Лифляндия - ___________________ 2. Курляндия -___________________

3. г. Дерпт - ____________ 4. Каменный пояс -________________ 5. Соотнесите понятия (6 баллов):

Министерство

Классицизм

6. Краеведение. Соотнесите литератора XIX века с имением, в котором он творил (4 балла):

1. Боратынский Е. А. а. Даровое

2. Достоевский Ф. М. б. Мураново

3. Вяземский П. А. в. Середниково

4. Лермонтов М. Ю. г. Остафьево

5. Пушкин А. С.

7. Заполните пропуски в тексте (6 баллов):

«Указом о ________________ (1) от 23 марта 1714 г. разрешалось право для дворян передавать по наследству свои земельные владения. Таким образом, прекращало действие _________________ (2) землевладение, придуманное еще Иваном Третьим. Кроме того, в результате действия этого указа форма землевладения, существовавшая у дворян - __________________ (3) автоматически превращалась в форму землевладения, бывшую дотоле у бояр - ___________________ (4). Таким образом, последние различия между боярством и дворянством стирались. Наконец, еще одним нововведением этого указа стало обязательное введение ___________________ (5), когда все имение переходило лишь к одному наследнику (чаще всего, старшему сыну) и, таким образом, прекращалось дробление имений. В результате действия указа должен был возникнуть слой ____________________ (6) дворянства, у которого, таким образом, пропадали источники дохода с имения. Предполагалось, что вся эта масса дворян двинется в армию, государственное управление и на флот».

8. В истории существует немало поговорок. Объясните значение некоторых из них, а также их происхождение (4 балла):

1. «Сгинул, как Бекович под Хивой»-_____________________________________________

2. «Мал золотник, да дорог» -___________________________________________________

9. Да или нет? Неправильные суждения исправьте (3 балла):

1. Гангутское сражение (1714 г.) было единственным крупным сражением парусных флотов за всю Северную войну (1700-1721 гг.)________________________________________

2. Во второй половине правления Екатерины Второй фактически функционировали на общеимперском уровне лишь три коллегии – Военная, Адмиралтейств и Иностранных дел – функции всех остальных были в введении губерний ______________________________

3. Со взятием Измаила (1790 г.) серьезные военные действия между Россией и Османской империей в русско-турецкую войну 1787-1791 гг. прекратились, а Стамбул пошел на быстрое заключение Ясского мира_________________________________________________

10. Назовите даты (точный год) следующих событий (6 баллов):

1. С которого Россия прекратила импорт оружия - _______ г.

2. В котором было начато проведение первой губернской реформы России - _______ г.

3. Когда Крымское ханство вошло в состав Российской империи - ________ г.

4. Когда русские войска впервые в своей истории вошли в Берлин - ________ г.

5. В который было ликвидировано гетманство на Украине - _________ г.

6. Когда русские войска впервые участвовали в боевых действиях в западной части Европы - _________ г.

11. Кратко ответьте на вопросы (4 балла):

1. Известно, что в правление Петра Первого было построено два крупных военно-морских флота. Один из них – Балтийский – для борьбы со шведами. А где и для каких целей создавался второй флот?

2. Известно, что черкесами в России XVII – начала XVIII вв. называли представителей ряда северокавказских народов. А кого называли черкасами?

3. Хорошо известно, что казаки в XVII - начале XX вв. активно использовались для охраны южных и восточных границ. А чем занимались линейные казаки?

12. Ниже даны таблица и графики. Ответьте на вопросы к ним (6 баллов):

Расходы России в начале XVIII века

Процент (%) расходов на армию и на флот к общему числу расходов государства

1701 год 1710 год

1. Во сколько раз увеличились расходы на армию и флот за 1701-1710 гг.? Объясните причины роста.

2. Что позволило государству увеличить общую величину расходов в указанный период?

3. Как бы вы назвали бюджет с такой составляющей военных расходов? _______________

4. Как Вы считаете, уменьшалась или увеличивалась доля военных расходов в дальнейшем, в 1711-1721 гг.? Очень ли быстро, с Вашей точки зрения, шло данное изменение военных расходов? Объясните причины.

13. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему (5 баллов).

«Не токмо империи и престолу полезно, но и справедливо есть, чтоб благородного дворянства почтительное состояние сохранилось и утверждалось непоколебимо и ненарушимо. И для того исстари, ныне, да и пребудет навеки благородное дворянское достоинство неотъемлемо, наследственно и потомственно тем честным родам, кои оным пользуются… Нашим верноподданным дворянам жалуем дозволение собираться в той губернии, где жительство имеют, и составлять дворянское общество в каждом наместничестве, и пользоваться нижеписанными правилами, выгодами, отличиями и преимуществами. Собранию дворянства в наместничестве дозволяется избирать губернского предводителя дворянства той губернии».

1. Как называется этот документ? ________________________________________________

2. Дайте датировку данного документа___________________________________________

3. В чье правление был составлен этот документ? ___________________________________

4. Почему именно дворянству предназначался столь широкий круг разрешенных свобод? _

5. Были ли подобные по содержанию документы составлены для других сословий? Как

14. Соотнесите события отечественной и всемирной истории (разница в датах в пределах двух лет) (5 баллов):

1. Соляной бунт а. Приход Наполеона к власти

2. Полтавская битва б. Казнь Карла Первого в Англии

3. Кючук-Кайнарджийский мир в. Независимость Голландии

4. Первое ополчение г. Присоединение Шотландии к Англии

5. Итальянский поход А.В. Суворова д. Начало войны за независимость США

15. Ниже даны изображения 6 выдающихся полководцев Российской империи в XVIII - XIX вв. Разделите их на 2 группы по 3 полководца. Дайте критерий выделения групп. Назовите полководцев (7 баллов).

1. 3. 5.

2. 4. 6.

Название группы

(критерий выделения)

Номера полководцев

(в скобках назовите их)

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

16. В следующем году будет отмечаться 200-летие Отечественной войны 1812 г. Ниже даны отрывки описаний крупнейших сражений этой войны. Ваша задача – датировать с точностью до месяца каждый отрывок и расположить их в хронологическом порядке (5 баллов).

1. «Наполеон, понимая, что, пока русская армия цела, говорить о победе не приходится, решился на последний, по его мнению, удар. … главные силы французской армии после некоторой передышки возобновили наступление. Они стремились фланговым движением вдоль левого берега Днепра выйти к Смоленску, занять его, и, оказавшись в тылу русских армий, навязать им сражение… »______________

2. «…отступавшая из России армия Наполеона оставила Смоленск и направилась к Орше. Ей наперерез выдвигалась осуществлявшая параллельное преследование русская армия (генерал-фельдмаршал М. И. Кутузов)…Кутузов планировал ударом с юго-востока и востока овладеть Красным, а одним отрядом обойти его с юга и в районе села Доброе (3 км западнее Красного) преградить противнику путь отхода на запад…»_______________

3. «Завершив подготовку русской армии к контрнаступлению [в Тарутинском лагере], М. И. Кутузов направил первый удар против французского авангарда под командованием маршала И. Мюрата, который располагался на берегах реки Чернишни…»______________

4. «Замысел русского командования состоял в том, чтобы корпусом генерала П. Х. Витгенштейна и 3-ей русской армией адмирала П. В. Чичагова с юга занять оборонительную позицию по рекам Улла, Березина и отрезать Наполеону пути отхода на запад…» ___________________

Хронологическая последовательность: ______ - _______ - ______ - ________

17. На 2012 г. приходится 550-летие начала правления Ивана Третьего. Поэтому Вам предлагается распределить ведущих деятелей культуры в его правление, а также правление его сына Василия Третьего по трем колонкам (3 балла):

Пахомий Логофет, Алевиз Новый, Вассиан Патрикеев, Нил Сорский, Филофей, Максим Грек, Аристотель Фиораванти, Иосиф Волоцкий

Деятели, осмыслявшие

место Московии в мире

Церковные деятели,

мыслители

Архитекторы

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

18. Дайте название промышленных районов Российской Империи во второй половине XIX века и определите их специализацию (7 баллов).

Итого – 85 баллов

ОТВЕТЫ

9 класс

Максимальная оценка – 85 баллов

1.

1. Литераторы консервативного толка середины – второй половины XVIII века;

2. Даты учреждения университетов в России;

3. Главы Министерства иностранных дел в XIX веке;

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого - 3 балла

2.

1. Даты окончания русско-турецких войн в XIX веке; лишнее – 1833 г.

2. Члены «Негласного комитета» (1801-1803 гг.); лишнее – М. Сперанский

3. Даты успешных крупных полевых сражений русской армии в Северной войне (1700-1721 гг.); лишнее – 1700 г.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 3 балла

3.

1. 1757 г. 2. Кунесдорфе 3. Доменико Трезини 4. Зимний дворец

4.

1. Южная и центральная Латвия; 2. Западная Литва; 3. г. Тарту 4.Уральские горы

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 4 балла

5.

Архитектурные стили в России XVIII в веке

Характерна монументальность

Сочеталась с блеском, пышностью, великолепием

(обилие лепнины, колонн, декоративных фасадов, изогнутостью линий и т. п.)

Классицизм

Ясность и четкость форм, простота, отсутствие вычурности

За каждое правильное определение «общего» - 1 балл, За каждое правильное определение «различного» - 1 балл. Итого – 6 баллов

6.

За каждое верное соотнесение – 1 балл, итого – 4 балла

7.

1. единонаследии; 2. условное; 3.поместье; 4. вотчина; 5. майората; 6. безземельного

За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 6 баллов

8.

1. Пропасть куда-то бесследно (обычно из-за собственных ошибок)

Появилась после неудачного похода А. Бековича-Черкасского под Хиву (1717 г.), когда его 5-тысячный отряд, победив в открытом бою, был хитростью заманен в ловушку и перебит поодиночке.

2. О чем-то незначительном с виду, но очень дорогом.

Появилась вследствие небольшой меры весы – золотника (0, 0042 г), которым обычно мерили золото или серебро, что и следует из названия.

За каждую верную позицию – 1 балл, итого – 4 балла.

9.

1. Нет, это было Гренгамское (1720 г.). Гангутское сражение было с участием преимущественно гребного флота;

2. Да

3. Нет, были еще попытки турок отбить Измаил, вылившиеся в их поражения при Мачине и Бабадаге (1791 г.)

За каждое верное «да» - 1 балл, за каждое верное «нет» с объяснением – 1 балл, без объяснения – 0 баллов (оценка не ставится) Итого – 3 баллов

10.

1. 1712 г. 2. 1708 г. 3. 1783 г. 4. 1760 г. 5. 1764 г. 6. 1798 г.

За каждый правильный ответ – 1 балл, итого – 6 баллов

11.

1. Азовский, для борьбы с турками на море, особенно для взятия Азова. Существовал в 1696–1711 гг.

2. Запорожских казаков (запорожцев)

3. Эти казаки и служили на границах – по укрепленным линиям. Отсюда и название.

За первый вопрос – 2 балла (в случае ответа на оба пункта), за остальные – по 1 баллу. Итого – 4 балла

12.

1. Расходы на армию и флот увеличились более чем в 3 раза. Относительно общих расходов – более чем в 2 раза; основные причины – ведение Северной войны (1701-1710 гг.), когда требовалось обмундировать и вооружить регулярную армию, начать строить флот, а также создать мощную индустриальную базу;

2. Более чем в 1,5 раза, что говорит о резком возрастании налогового бремени на население;

3. Несбалансированный в сторону военных расходов;

4. Нет, она не увеличивалась, однако и снижалась очень медленно – достаточно вспомнить, что именно в десятилетие 1711-1721 гг. создается наиболее дорогостоящий линейный флот России (48 кораблей), кроме того, в 1710-1713 гг. Россия вела очень трудную войну с Турцией;

За первый вопрос – 2 балла (если дан ответ на все три пункта), 1 балл (два пункта), 0 баллов (1 и менее пунктов). За второй вопрос – 1 балл (за оба пунктов), 0 баллов (1 и менее пунктов). За третий вопрос – 1 балл. За четвертый вопрос – 2 балла (если дан ответ на все три пункта), 1 балл (два пункта), 0 баллов (1 и менее пунктов). Итого – 6 баллов

13.

1. Жалованная грамота дворянству;

2. 1785 г.

3. Екатерины Второй (1762-1796 гг.)

4. Дворяне были опорой трона

5. Да, Жалованная грамота городам (в основном, для купечества) (1785 г.)

За каждый правильный ответ – 1 балл, итого – 5 баллов

14.

За 5 верных соотнесений – 3 балла, за 3-4 – 2 балла, за 1-2 – 1 балл. Итого – 3 балла

15.

Правильно выделены группы (обе) – 1 балл. Верно отнесены 5-6 полководцев – 3 балла, 4 полководца- 2 балла, 3 или менее – 0 баллов; Верно названы 5-6 полководцев – 3 балла, 4 полководца – 2 балла, 3 полководца – 1 балл, 2 или менее – 0 баллов. Итого – 7 баллов.

16.

Хронологическая последовательность: 1 – 3 – 2 – 4

За каждое верное определение месяца – по 1 баллу, за полностью верную хронологическую последовательность – 1 балл. Итого – 5 баллов

17.

Пахомий Логофет,

Филофей

Вассиан Патрикеев,

Нил Сорский,

Максим Грек, Иосиф Волоцкий

Алевиз Новый,

Аристотель Фиораванти

За 7-8 элементов – 3 балла, за 5-6 элементов – 2 балла, за 3-4 элемента – 1 балл, за 2 и менее элементов – 0 баллов. Итого – 3 балла.

18.

За каждый правильный ответ (название промышленного района и специализация) – 1 балл, итого – 7 баллов

16.12.2017 00:32

Задания для проведения олимпиады по истории 5 - 9 классы


«5кл»

Олимпиада по истории 5 класс

Максимальное количество баллов – 65

1 раздел. Жизнь первобытных людей.

I . Откуда мы узнаем о жизни людей в далеком прошлом. На какие виды делятся исторические источники.

(10 баллов )

II . Что означают слова:

1. Родовая община – …

2. Археология – …

3. История – …

4. Жертвоприношение –

5. Искусство –

(15 баллов)

III .Вставьте пропущенные слова:

    Древнейшие люди появились на Земле более … лет назад.

    Главным отличием человека от животных было …

    Древнейшими орудиями труда были …

    У древнейших людей было два способа добывания пищи - …

    Древние люди растирали зерно на …

(15 баллов)

IV . Первобытные люди сделали много открытий, которые сохранили значение до настоящего времени. Назовите наиболее важные из них.

(до 10 баллов)

2 раздел.

I . Когда произошли следующие события:

    Освобождение Москвы от польских интервентов -

    Бородинское сражение –

II . Вставьте имена исторических деятелей:

          В 1612 году во главе народного ополчения стали … и …

          Во время Бородинского сражения русскими войсками командовал …

          Крещение Руси связано с именем князя …

(5 баллов + по 1 баллу при наличии кратких дополнительных сведений. Максимально – 10 баллов))

3 раздел. Счет лет в истории

    Сколько лет прошло с начала нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? (1 балл)

    Какой год был раньше и на сколько лет раньше 65г.до н.э. или 40г.н.э.(2 балла)

    В 1985 году было найдено захоронение, которое пролежало в земле 920 лет. В каком году оно было сделано? (2 балла)

(до 5 баллов)

Просмотр содержимого документа
«5кл.отв.»

Ответы на вопросы олимпиады для 5 класса

1 раздел

I . О жизни людей в далеком прошлом мы узнаем из исторических источников. Виды: вещественные, устные, письменные.

II . 1. …коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство.

2. …наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

3. … наука о прошлом человека, всего человечества.

4. … подарки богам и духам

5. … творческое отражение действительности

III . 1. Двух миллионов

2. умение трудиться

3. камень и палка-копалка

4. собирательство и охота

5. на зернотерках.

IV . Первобытные люди научились добывать огонь, изобрели лук и стрелы, начали заниматься земледелием и скотоводством, научились лепить из глины посуду, придумали лодки, изобрели колесо.

2 раздел.

    1. К.Минин и Д.Пожарский

2. М.И.Кутузов

3. Владимира

3 раздел. Счет лет в истории

1. 2012 лет, 20 веков

2. 65г.до н.э., на 105 лет

Просмотр содержимого документа
«6»

Олимпиада по истории 6 класс

Время выполнения работы – 45 минут

Максимальное количество баллов – 55

I . Выберите верный ответ:

1. Река, протекающая по территории Египта

А) Нил Б) Тигр В) Евфрат

2. Египетский фараон, которому была построена самая высокая пирамида

А) Эхнатон Б)Хеопс В) Тутанхамон

3. Что изобрели в Древнем Китае

А) бумагу Б) цифры В)шахматы

4. Бог грома и молний, царь богов и людей

А) Крон Б) Зевс В) Аполлон

(Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4)

II . Продолжите предложения:

1. Я знаю следующие древние цивилизации…

2. Я знаю 5 великих личностей эпохи Древнего мира…

3. Я знаю 5 дат из истории древнего мира…

(Максимальный балл – 15)

III . Вставьте пропущенные слова:

    Древние египтяне писали на …

    Власть демоса или народовластие - …

    Труднопроходимые леса в Индии - …

    С севера Индию защищают самые высокие в мире горы …

    Юный израильский пастух, который сразился с Голиафом - …

(Максимальный балл – 10)

    Вестготы, остготы, франки, саксы, англы

    Папа римский, епископы, аббаты, священники, монахи.

    Герцоги, графы, бароны, рыцари.

6 баллов

II . На какие три ветви делятся славяне?

Назовите славянские государства Раннего Средневековья

(по 2 балла за каждый верный ответ , всего до 12 баллов)

3 раздел.

    К.А. Минин –

    Д.И. Пожарский –

    М.Ф. Романов –

    М.И. Кутузов -

8 баллов

Просмотр содержимого документа
«6кл. ответы»

Ответы на вопросы Олимпиады для 6 класса

1 раздел. Из истории Древнего мира

I Разминка.

2 - Б Хеопс

3 – А бумагу

4 – Б Зевс

4 балла

II . Продолжи предложения:

1. Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай, Древняя Индия

2. На выбор обучающихся

3. На выбор обучающихся

15 баллов

III . Пропущенные слова:

1. папирус

2. демократия

3. джунгли

4. Гималаи

10 баллов

2 раздел. Из истории средних веков.

I . По какому принципу составлены ряды?

1. Германские племена.

2. церковная иерархия

3. Феодальная лестница

6 баллов

II Южные, западные, восточные.

Болгарское государство, Великоморавская держава, Киевская Русь, Чешское государство, Польша.

3 раздел.

1. Организатор второго ополчения, староста Н.Новгорода

2. князь, участник и организатор 1 и 2 ополчения

3. царь, с него началось правление династии Романовых

4. полководец, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812г.

Просмотр содержимого документа
«7кл отв»

Ответы на вопросы олимпиады для 7 класса

Время выполнения работы – 45 минут

I Разминка

1. Это один и тот же город

2.Феодальная лестница

3.Война Алой и Белой роз (1455 -1458)

4. По названию города Брюгге, где ремесленники – портные шили мужские штаны – брюки.

Максимальное количество баллов – 8.

II . Согласны ли вы с утверждениями?

1. Нет, не для продажи.

3. Нет, это восстание Гильома Каля

4. Нет, церковь усиливает свое могущество.

Каждый правильный ответ – 1 балл. Дополнительно 5 баллов, если есть пояснения к неверным утверждениям. Максимальное количество баллов – 10.

2 часть. Из истории России

I. Ответы на вопросы

1. народное собрание

2. военный отряд князя

3. Юрий Долгорукий

4. русских, белорусов, украинцев

5. монгольские чиновники

I . Лишнее слово:

II .В состав Избранной Рады входили:

А, В, Д

Максимальное количество баллов - 15

Просмотр содержимого документа
«7кл»

Олимпиада по истории 7 класс

Время выполнения работы – 45 минут

Максимальное количество баллов – 45

1 раздел. Из истории средних веков

I Разминка

1. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем

2. По какой лестнице никто никогда не ходил?

3. Когда в истории воевали цветы.

4. Откуда произошло слово «брюки»

Каждый правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл, если есть пояснения.

Максимальное количество баллов – 8

II . Согласны ли вы с утверждениями ?

1. В эпоху средневековья хозяйство феодалов и крестьян было натуральным – продукты и вещи изготавливались не для собственного потребления, а для продажи.

2. В результате отделения ремесла от сельского хозяйства в Европе с XI века возникали и росли города.

3. В мае 1381 года в Англии произошло крестьянское восстание, вошедшее в историю под названием Жакерия.

4. В XI – XIII в.в. христианская церковь в Европе теряет свое былое могущество.

5. В мае 1431 года Жанна д Арк была сожжена на костре в городе Руане.

Каждый правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл, если есть пояснения к неверным утверждениям. Максимальное количество баллов – 10.

2 часть. Из истории России

I . Ответы на вопросы:

    Что такое вече?

    Что такое дружина?

    Как звали князя, основателя Москвы?

    Предками каких современных народов являются восточные славяне?

    Кто такие баскаки?

Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

II . Лишнее слово. Объясните, по какому принципу образованы ряды? Вычеркните лишний элемент в каждом ряду.

(1 балл за каждый правильно указанный лишний элемент, 3 балла за объяснение по ряду. Максимальный балл – 16)

III .Выберите варианты правильных ответов. В состав Избранной рады входили…

Просмотр содержимого документа
«8кл. ответы»

XVI в.? (1 балл за правильный ответ)

(2 балл за правильный ответ. Максимальный балл – 6).

Ответ: А, В, Д

А) Плутос (греческий бог). Остальное – имена славянских языческих богов.

Б) Манифест – одна из форм правовых актов, подписывалась только монархом и обращение ко всему населению. Остальные – типы письма.

В) 1550 г. – принятие Судебника. Остальные – годы начала правления монархов в XVI в.

Г) Мурома – финно-угорское племя. Остальное – восточнославянские племена.

(Максимальный балл – 8).

Ответ: 314265

6. Заполните пробелы в тексте порядковыми номерами соответствующих слов из предложенного ниже списка. Слова и сочетания даны в списке в единственном числе. Обратите внимание на то, что в списке слов и словосочетаний больше, чем пропусков в тексте

Ответ:2;8;16;5;13;4;1;14;6;10;20;15;11.

Просмотр содержимого документа
«8кл»

Желаем успехов!

Максимальный балл – 53.

Время работы - 45 мин.

1. Выберите вариант правильного ответа. Какой из русских городов не был основан в XVI в.? (1 балл за правильный ответ)

2. Выберите варианты правильных ответов. В состав Избранной рады входили… (2 балла за правильный ответ. Максимальный балл – 6).

3. Объясните, по какому принципу образованы ряды? Вычеркните лишний элемент в каждом ряду. (1 балл за каждый правильно указанный лишний элемент, 2 балла за объяснение по ряду. Максимальный балл – 12).

4. Расставьте в хронологическом порядке следующие события внешней политики (Максимальный балл – 8).

5. Заполните пробелы в тексте порядковыми номерами соответствующих слов из предложенного ниже списка. Слова и сочетания даны в списке в единственном числе. Обратите внимание на то, что в списке слов и словосочетаний больше, чем пропусков в тексте. (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск. Максимальный балл – 26).

Реформы ___ коснулись, прежде всего, управления и суда. В 1549 г. был созван первый __ – собрание сословных представителей от бояр, дворян, духовенства, купцов, посадских людей (на некоторых соборах – и от черносошных крестьян). Выполняя его решения, правительство в 1550 г. приняло ___. По нему была ограничена власть ____и ___– их деятельность контролировалась центральной властью и представителями местного населения – «лучшими людьми» (выборными из посадских и черносошных крестьян).

Складывается система органов центральной исполнительной власти – ___, которые поначалу называли «избами». В них служили бояре, дьяки, подьячие – складывался профессиональный аппарат центральной власти. Разрядный приказ ведал дворянским войском, _____ – отношениями с иностранными государствами, ___ осуществлял суд над грабителями, ворами, убийцами.

Было создано постоянное ____войско. Оно было вооружено не только холодным оружием, как дворянское ополчение, но и огнестрельными пищалями. В мирное время для улучшения своей жизни им разрешалось заниматься ____ и вести ____.

Было ограничено ___: запрещены споры между воеводами во время походов, все они подчинялись первому воеводе большого полка, т.е. главнокомандующему.

В 1551 г. под руководством митрополита Макария и при участии Ивана IV состоялся церковный собор, вошедший в историю как ____, Он укреплял дисциплину духовенства, сводил к единообразию обряды, правила иконописания и строительства храмов.

1.Посольский, 2.Избранная рада, 3. передвижение, 4.приказ, 5.наместник, 6.стрелецкое, 7.Макарий, 8.Земский собор, 9. Соборное уложение, 10.ремесло, 11.Стоглав, 12. рекрутское, 13.волостель, 14.Разбойный, 15.местничество. 16.Судебник, 17.земство, 18. окольничий 19.коллегия 20. мелкая торговля 21.Сильвестр

Просмотр содержимого документа
«9 кл.»

олимпиада по истории 9 класс

Время выполнения работы – 45 минут

Максимальное количество баллов – 42б.

1. Согласны ли Вы с приведенными ниже определениями исторических терминов и понятий? Если согласны, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Полазник – гость, первый посетитель дома в Новом году.

2. Курултай – съезд монгольской знати во главе с членами правящей династии.

3. Тысяцкий – младший дружинник, принимавший участие в походах и сборе дани.

4. Великое княжество Литовское – государство XIV -XVI вв., включавшее земли от Балтийского до Черного морей, от Подмосковья до границ Польского и Венгерского королевств.

5. Ампир – портретная живопись конца XVI – XVII веков.

6. Ябедник – сборщик налогов или сыщик в древнем Новгороде, в Московской Руси – поверенный по делам просителя в государственных учреждениях.

2. Впишите пропущенные буквы (оду или несколько) в названия денежных знаков и монет (величина пробела не отражает количество пропущенных букв). (1 балл за каждый правильный ответ, макс.-8).

3. Соотнесите периоды правления русских князей и события мировой истории. Впишите в таблицу буквы, соответствующие цифрам. Учтите, что одно из событий лишнее. (2 балл за каждое правильно найденное соответствие. Максимальный балл – 8).

Великие князья киевские

1. Княжение Игоря Старого

А. Образование «Священной Римской империи»

2. Правление Святослава

Б. Разделение христианской церкви на западную и восточную

3. Правление Изяслава Ярославича

В. Столетняя война между Францией и Англией

4. Правление Всеволода Большое Гнездо

Г. III крестовый поход, гибель Фридриха I Барбароссы

Д. Принятие волжскими булгарами ислама

4. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий конкретный ответ. Вычеркните и выпишите лишний элемент в каждом ряду. (

1. Зарубинецкая, Черняховская, Городецкая, Киево-Печерская, Дьяконовская, Прага-Пеньковская.

2. Однорядка, летник, сарафан, фузея, опашень, армяк.

3. Земская изба, Майорат, Городская дума, Коллегия, Приказ, Сенат.

4. Титулярники, нестяжатели, духоборы, жидовствующие, стригольники, беспоповщина.

5. Трест, концессия, концерн, отруб, картель, синдикат.

Лишний элемент

Название ряда

5 . Дайте определение терминов

Просмотр содержимого документа
«9кл ответы»

Ответы

1. (1 балл за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 6).

2. (1 балл за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 8).

3. (2 балла за каждое правильно найденное соответствие. Максимальный балл – 8).

4. (1 балл за название ряда, 1 балл за лишний элемент. Максимальный балл – 10).

Лишний элемент

Название ряда

Киево-Печерская

Археологические культуры

Органы управления

титулярники

Ереси (или секты)

Монополии (или экономические объединения)

5 . Дайте определение терминов за каждое верное определение – 2 балла, макс.-10)

1. раскол –отделение от Русской православной церкви части верующих, не признавших реформы Никона

2. ярмарка – регулярно устраиваемые торги в установленном месте

3. милитаризм – политика, направленная на наращивание военной мощи государства

4. Империя – монархическое государство во главе с императором

5. Земщина – основная часть территории России, не включенная в опричнину Иваном Грозным.