За что отвечает осаго. Страховой полис осаго: что это такое и от чего защищает? Что такое европротокол и как он действует

Вы уже знаете о грядущем повышении страховых тарифов в системе обязательного страхования гражданской ответственности? Наверняка об этом знает почти каждый второй автолюбитель. Вы поддерживаете эту меру? Вы патриот и одобряете все, что делает власть? Тогда попробуйте объяснить обоснованность нового повышения тарифного коридора на , запланированного ЦБ РФ летом этого года. Скорее всего, страховка подорожает уже с осени текущего года. Так что на фоне резкого подорожания топлива на АЗС осенний подарок россиянам после летнего отдыха обеспечен.

А давайте разберемся, почему вдруг Центробанк решил порадовать нас в этом году нежданной либерализацией тарифного коридора ОСАГО? Может, и правда мы не знаем великую тайну главного банка страны, который только недавно, кстати, начал регулировать рынок страхования в стране? Может, только сотрудникам Центробанка известен верный способ, как навести порядок на страховом рынке? Интересно, как они собираются строить будущий рынок страхования? Одним постоянным повышением цен на ОСАГО навести порядок на этом рынке вряд ли получится. Или им нравится поговорка "Бей своих, чтобы чужие боялись"? Давайте разберемся.

Если кто не помнит, совсем недавно рынок страхования в стране контролировала Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (сокращенно ФСФР). Вспомните, когда эта служба спокойно повышала тарифы на ОСАГО? Не можете вспомнить? А дело в том, что повышения тарифов просто не было, несмотря на суперинфляцию в стране в былые годы. И что теперь ФСФР упразднили, передав полномочия по регулированию рынка страхования Центробанку, который бурно начал повышать тарифы на обязательное страхование.

Ведь только недавно ЦБ существенно увеличил стоимость полисов ОСАГО, изменив тарифный коридор. Куда же еще? И вот теперь нас снова ждет повышение тарифов за счет расширения границ тарифной сетки базовой стоимости полисов ОСАГО. Причем это подорожание незапланированное.

Так что в следующие несколько лет нас, наверное, ждет очередное . На этот раз уже запланированное.

Напомним, что недавно Центробанк утвердил расширение границ тарифного коридора в ОСАГО на 20 процентов в обе стороны. Что это значит? Это значит, что нижняя планка базовой стоимости ОСАГО снизится на 20% - с 3432 руб. (действует в настоящий момент) до 2746 руб. Верхняя граница базового тарифа ОСАГО увеличится также на 20% - с 4118 руб. до 4942 руб. Таким образом, нижняя граница базовой стоимости ОСАГО снизится на 686 руб., а верхняя планка увеличится на 824 руб.

Теперь давайте посчитаем, сколько платит среднестатистический водитель за полис ОСАГО сегодня и сколько будет платить после официального утверждения Центробанком новых тарифов этим летом. Итак, сегодня при тарифной сетке 3432-4118 руб. водители в России платят за полис ОСАГО в среднем 5800 рублей. По новым тарифам средняя стоимость ОСАГО составит уже 7000 рублей. Как вам подобная математика, которую придумали сотрудники ЦБ? В этот момент, наверное, многие автолюбители вспоминают Федеральную службу по финансовым рынкам РФ, как вкусную еду, производимую по советским ГОСТам в СССР.

Но, увы, Центробанк не ФСФР. В ЦБ знают математику не понаслышке. Но и это еще не все. Знаете, в чем секрет честного отъема денег? В том, чтобы, когда вас «обуют», вы об этом даже подозревали. Вы спросите, а где здесь обман? Ведь нижнюю планку тарифного коридора уменьшают, значит, многие безаварийные водители, не попадающие долго в ДТП, получат дополнительную скидку при покупке ОСАГО, что на деле будет означать, что по новым тарифам многим водителям полис страхования обойдется дешевле. Но не спешите радоваться.

Дело в том, что ЦБ планирует уже с лета ввести новые параметры, влияющие на стоимость полиса. Напомним, что сейчас при расчете итоговой суммы стоимости ОСАГО страховщики применяют различные поправочные коэффициенты, разделенные на пять групп: стаж, возраст водителя, количество допущенных к управлению транспортным средством водителей (их опыт и стаж также учитываются), регион эксплуатации автомобиля, наличие безаварийного стажа и т. п.

В случае утверждения новых тарифов Центробанк увеличит число категорий (коэффициентов) с 5 до 50. То есть совсем скоро страховщики при расчете стоимости полиса ОСАГО смогут применять до 50 различных поправочных коэффициентов. Речь идет о более точных коэффициентах, рассчитываемых при стаже и возрасте водителя, приобретающего страховой полис. То есть теперь каждый лишний год опыта вождения будет изменять водителю не только стаж за безаварийное вождение (коэффициент бонус-малус КБМ), но и изменять коэффициент за увеличение опыта. Также теперь каждый лишний год возраста страхователя будет влиять на итоговую стоимость ОСАГО.

Но новые тарифы и новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО, которые в скором времени будут применять все страховые компании, - это скрытый и наглый метод незапланированного удорожания ОСАГО. Ведь, как всегда, дьявол прячется в деталях. Например, если для вас по новым тарифам уменьшится нижняя граница тарифного коридора (допустим, за безаварийную езду), то, так как вводится до 50 новых коэффициентов, используемых при расчете итоговой стоимости полиса, для вас полис ОСАГО может обойтись дороже. В частности, если вы молодой водитель.

То есть реально полис ОСАГО подешевеет только для тех, у кого огромный стаж вождения, кто в преклонном возрасте и для тех, кто за последние годы не попадал в ДТП. А таких меньшинство. Значит, стоимость ОСАГО вырастет для большинства водителей.

Кроме того, уже с лета или с осени текущего года Центробанк намерен начать реальную либерализацию рынка страхования обязательной автогражданской ответственности. Правда, это только пока планы в рамках проекта, разработанного Российским союзом автостраховщиков. Согласно этому проекту ЦБ предлагается отказаться от регулирования различных наценок и коэффициентов, применяемых на рынке ОСАГО. Страховщики предлагают Центробанку регулировать только границы тарифного коридора базовой стоимости ОСАГО. Остальные поправочные наценки страховщики хотят назначать, как им захочется. То есть свободно, с учетом конкуренции на рынке. И что самое плохое - Центробанк реально планирует это сделать. Мало того, ЦБ вообще планирует отпустить рынок страхования в свободное плавание уже к 2020 году. Опять же все это по предложению Российского союза автостраховщиков. Надеемся, у ЦБ хватит ума не делать этого, поскольку это неминуемо приведет к тому, что стоимость полиса ОСАГО станет космической.

А что говорят власти? Знаете, что самое удивительное, наши власть имущие из-за того что, наверное, засиделись, привыкли не замечать подобных проблем. То есть те, кто должен как-то хоть реагировать на происходящее на рынке страхования, делают вид, что ничего не происходит. В принципе, нам и не привыкать. У нас в стране уже, наверное, выросло целое поколение политиков, которые реально думают, что в стране вообще нет проблем.

Верхний предел выплаты по ОСАГО — 400 000 рублей

Сегодняшние реалии таковы, что множество людей может позволить себе приобрести достаточно дорогой автомобиль. Но покупка дорогого «железного коня», это не все, ведь необходимо максимально его сохранить и в то же время обеспечить сохранность здоровья и жизни себе и окружающим. Ведь движение по дороге сопряжено с множеством рисков, как для водителя, так и для пешеходов и других владельцев машин. Поэтому приобретение полиса ОСАГО, или «автогражданки», позволяет избежать множества неприятностей.

Главное назначение страхования автогражданской ответственности – это предоставление возможности владельцу автомобиля гарантировано возместить ущерб, связанный с ДТП, его оно произошло по его вине. Также стоит помнить, что никакой компенсации самому виновнику происшествия не предусматривается и размер ущерба четко ограничен конкретной суммой. Стоимость такого страхования зависит от множества факторов, начиная с места проживания и заканчивая мощностью двигателя автомобиля.

Многие осторожные водители очень сомневаются в необходимости такого страхования, но все же ситуации бывают разные, а полис позволяет сэкономить не только денежные средства, но и время.

Автогражданка, конечно же, имеет и свои минусы, так, к примеру, сумма может не покрыть всех расходов связанных с ДТП и тогда владелец машины будет вынужден покрывать остальную стоимость за свой счет.


Также можно часто столкнуться с мнением, что «автогражданка» это просто выброшенные деньги. Но, если смотреть со стороны страховой компании, ОСАГО - не самый прибыльный вид страхования. На дорогах нашей страны происходит множество аварий, и многие компании быстро разоряются или пытаются уклониться от выплаты компенсации по договору.

К примеру, страховые компании многих стран мира компенсируют свои затраты по выплатам, путем подачи исков в судебные инстанции на дорожные службы. Самые частые требования по искам, относительно дорожного покрытия, которое не позволяло водителям в полной мере обеспечить движения и чем, собственно говоря, и было спровоцировано дорожно-транспортное происшествие.

На первый взгляд, кажется, что выплаты по ОСАГО достаточно защищены на законодательном уровне, но все же не стоит расслабляться и халатно относится к выбору страховой компании. На самом деле, кому вы доверили застраховать свою ответственность, никого не интересует, но это должно волновать именно вас, потому как став виновником ДТП именно вам придется выплачивать компенсацию пострадавшему.

Или при его оформлении навязали дополнительные услуги? Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования? Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Что гласит законодательство РФ?

За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.

В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.

Итак, обратимся к законам:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
  • В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается . Отказ не допускается.
  • В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена .
  • В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.

Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность . Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Наказание: штраф в размере 50 000 рублей, наложенный на должностное лицо, совершившее правонарушение.

Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования. Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.

Суммируем.

  1. Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
  2. Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
  3. Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).

Если же это происходит, то, согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом .

Ремарка РСА

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:

  • отсутствие связи с АИС РСА;
  • непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
  • непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
  • отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.

Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.

Порядок приобретения полиса ОСАГО

Так как договор ОСАГО признан публичным, для его заключения достаточно желания одной из сторон. Вариантов приобретения полиса несколько.

  1. При личном обращении в страховую компанию требуйте письменный отказ. Устный вы нигде не сможете предъявить.
  2. При отправке Почтой РФ предложения-оферты (заявления по соответствующей форме, утвержденной Минфином РФ 01.07.2009 года) с приложением пакета необходимых документов вручается уведомление о доставке. В случае отказа оно будет служить доказательством того, что страховщик получил предложение-оферту.

На его рассмотрение, а также оформление и отправку ответа страховщику отпускается 14 рабочих дней. Ответом может быть извещение:

  • об акцепте (принятии),
  • об отказе,
  • о принятии на иных условиях.

Что делать, если отказали?

Если вы не согласны с ответом страховщика, имеете право обжаловать его действия. Для этого нужно письменно обратиться, приложив переписку со страховой организацией или письменный отказ. Пакет документов нужно отправить в одну из инстанций:

  • территориальное подразделение ЦБ РФ;
  • суд по месту жительства;
  • прокуратура;
  • отделение РСА;
  • Федеральная антимонопольная служба, адрес: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11.

Обычно при личном обращении к страховщику и угрозе передать письменный отказ в одну из выше указанных организаций страховая компания находит возможность заключить договор ОСАГО . И желание появляется, и бланки находятся, и вопрос решается в досудебном порядке.

Какие документы нужны для оспаривания отказа?

  1. Во-первых, письменное заявление страхователя (предложение-оферта) о заключении договора ОСАГО. На том экземпляре, который остается у автовладельца, ставится печать, дата и подпись лица, принявшего заявление.
  2. Во-вторых, письменный отказ страховщика . Нужен для обращения в компетентные органы.

Что делать, если спорить нет времени?

Российская судебная система довольно неповоротлива. На рассмотрение даже самого простого дела уходит несколько месяцев, а то и полгода. Понятно, что далеко не каждый готов выдержать длительные судебные прения, и точно никто не имеет возможности жить без страховки, ожидая принуждения страховщика к заключению договора ОСАГО. Если обязывают купить полис ОСАГО вместе с дополнительным страховым продуктом, порядок действий достаточно простой.

  • Пригласите свидетеля и в его присутствии попросите представителя страховой компании составить письменное несогласие в оформлении «автогражданки» без нагрузки.
  • На основании этой бумаги пишите претензию в адрес страховщика с требованием расторжения навязанного дополнительного договора страхования и возврата полной выплаченной суммы премии.
  • В случае отказа подавайте исковое заявление в суд.

Если вам не продают полис, то есть весьма сомнительный путь. Отчаянные могут пойти по нему.

  • Так как по закону договор страхования ОСАГО публичный, то сам факт письменного обращения потенциального страхователя может рассматриваться как факт заключения договора. Для этого заявление-оферту следует отправить страховщику по почте.
  • Если автомобиль попадет в ДТП, то на основании этого заявления и уведомления о вручении следует взыскать ущерб со страховой компании.

Очевидные минусы такой «самодеятельности».

  1. Согласно Правилам страхования, договор вступает в силу после оплаты страхователем взносов (полной суммы или определенной ее части). Так что у страховщика остается возможность на законных основаниях уклониться от выплаты страхового возмещения, если Верховный суд не присудит обратного.
  2. Инспектор ГИБДД, остановив машину, не удовлетворится копией заявления-оферты и подтверждением получения его страховщиком. Во-первых, это, как ни крути, не полис ОСАГО. Во-вторых, возникает закономерный вопрос об исправности ТС и возможности его эксплуатации.
  3. Даже если в самодельном «полисе» будет указано, что это дубликат, действительный до момента выдачи оригинала, времени и нервов на общение с инспектором уйдет очень много. Возможные варианты развития: штраф, снятие номеров, запрет на участие в дорожном движении.

Возможно, несколько десятков прецедентов создадут надежную базу для быстрого решения подобных вопросов, пока же развитие событий по этому сценарию не зафиксировано.

ОСАГО — это аббревиатура понятия «Обязательное АвтоГражданское Страхование Ответственности». Законодательно установлено, что эта страховка должна быть у каждого водителя с действующим сроком. Полис приобретается для того, чтобы обезопасить тех, кому вы можете по неосторожности нанести вред посредством автомобиля. Т. е. ОСАГО — гарант того, что человек, пострадавший из--за вас, получит компенсацию для восстановления авто и/или здоровья. Вы в этом случае будете решать вопрос повреждений самостоятельно.

Чем отличается ОСАГО от каско?

Каско — это страхование, которое может дополнить основной полис, но при этом не является обязательным. Так каско (заимствованное европейской слово, которое, не являясь сокращением, пишется как любое другое существительно) обеспечивает безопасность вам и вашему автомобилю, даже если вы стали виновником ДТП.

В зависимости от рода страховых случаев, указанных в договоре, полис каско может покрыть и повреждения, и угон, и любое хулиганское действие относительно вашего авто. ОСАГО же обезопасит вас только от того, чтобы платить пострадавшему по вашей вине водителю, но в пределах установленной суммы. Разницу платите вы или покрывает приобретенный вместе с ОСАГО ДСАГО.

Техосмотр и ОСАГО в 2015 году

По закону полис обязательного страхования не могут продать без наличия пройденного технического осмотра. Фактически контроль за ТО передан в руки страховых компаний. Диагностическая карта является доказательством, что с машиной все в порядке и из--за технических неполадок аварии не произойдет.

Сейчас страховку можно приобрести в любой момент, пока срок техосмотра не вышел, даже если осталось всего пару дней. Поскольку инспекторы ГИБДД больше не имеют права проверять ТО ни у кого, кроме таксистов, водителей общественного транспорта и перевозчиков опасных грузов, то и возить с собой документ не обязательно. Главное, наличие действующего полиса.

Техосмотр нужен страховой и за его отсутствие не могут оштрафовать, но если вы попадете в ДТП без ТО, то ваша страховая может подать регрессивный иск в случае его просрочки. Это значит, что вам придется заплатить полную стоимость возмещения урона пострадавшему по вашей вине.

Кстати, без ОСАГО и машину на учет поставить нельзя. Так что техосмотр процедура по--прежнему обязательная.

Не продают ОСАГО без доп. услуг

Сейчас происходит все больше ситуаций навязывания страховыми компаниями к полисам ОСАГО дополнительных форм страховки (жизни, квартиры, пассажирских мест). Без этого страховку отказываются продавать, ссылаясь на то, что бланков нет.

Есть федеральный закон от 25.14.02 № 40- «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» не предполагающий никаких доп. услуг к обязательному страхованию и позволяющему купить его в любом регионе по тарифам его населенного пункта.

В законе о правах потребителя есть положение, что ни одна торговая компания не имеет право обуславливать продажу одной услуги обязательно с другой. Из всего сказанного следует, что отказ о продаже полиса ОСАГО без дополнительных услуг страхования является незаконным.

В 2014 году внесена поправка о том, что в отказе на каждый полис СК обязана послать в Банк России письмо с причиной отказа. Причем в случае неправомерного отказа на должностное лицо будет наложен штраф в размере 50 000 р.

При разговоре со страховым агентом, который отказывается продавать ОСАГО без допов, нужно ссылаться на соответствующие статьи закона. Лучше всего, если вы заранее приготовите диктофон, возьмете с собой свидетеля. На аудиозаписи должно быть четко слышно, что вы не хотите приобретать другие страховки, но полис без них вам продавать отказываются. Требуйте написать письменный отказ. Если не сработало так, то направляйте заказное письмо с уведомлением с требованием продать вам полис. На рассмотрение у компании будет 30 дней.

Если и это не помогает, то остается только идти в суд. Заявление вы можете подать лично или обратиться к юристам, которые обо всем позаботятся сами. Параллельно с этим можно отправить жалобы в прокуратуру, РСА и представительство СК.

Что делать, если попал в ДТП? Правила 2015 года.

С 2015 года для возмещения урона пострадавший можете обратиться только в компанию, в которой приобретался полис страховки (ранее была возможность пойти в компанию либо свою, либо виновника).

Если вы попали в аварию, то в первую очередь нужно отреагировать спокойно, адекватно оценить ущерб и не поддаваться на уговоры второй стороны решить все на месте, если таковые возникают. У вас в бардачке всегда должен быть чистый бланк извещения о ДТП, который можно взять в своей СК. Он является неотъемлемой частью перечня документов, подаваемых в случае аварии.

Вызовите инспектора ГИБДД и заполните одно на двоих извещение. Можно использовать бланк любого водителя. Использование второго допускается при участии в аварии больше двоих водителей. У сотрудника инспекции обязательно возьмите копию протокола о происшествии.

На подачу документов законом отведено 15 дней, если не уложиться в них, то компания полноправно откажет в возмещении. В пакет документов добавляется заверенная копия паспорта, справка о ДТП, реквизиты счета для перечисления денег. При нанесении вреда здоровью необходимо предоставить оформленные медицинской организацией документы о травмах, с диагнозом и отметкой о нетрудоспособности, судмедэкспертизу, справку из скорой с места ДТП, документ, подтверждающий доход.

Что такое европротокол и как он действует?

Не так давно из Европы к нам пришло такое понятия, как оформление ДТП по европротоколу. Этот способ предполагает фиксацию аварии водителями самостоятельно без вызова инспектора ГИБДД. Главное, чтобы оба были согласны по урону и вине, участников было не более 2--х и отсутствовали пострадавшие.

Еще один важный момент: европротокол подойдет только в том случае, если вы уверены в том, что авария не встанет для вас дороже 25 000 при условии, что вы оформили полис до 1.08.14, и не более 50 000, если после 2.08.14. Это суммы максимальных выплат при такой форме регистрации аварии.

Срок на подачу пакета документов сохраняется, успеть нужно за 15 дней. Главное — заполнить извещение о ДТП, каждому водителю свою колонку. При этом обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы на видео или фото со всех ракурсов с возможностью увидеть номера машин, окружающих домов, дорожные знаки и светофоры. Должны быть и данные навигационной системы.

Страховая занижает выплаты или отказывается платить

Бывает так, что по действующему полису ОСАГО возникают проблемы с выплатой. Учитывая сложившуюся на страховом рынке ситуацию, СК пытаются прикрыться тем, что заниматься данным видом деятельности невыгодно.

Но если у вас есть заключенный договор, по которому в произошедшей ситуации полагается возмещение ущерба, причем в установленном законом размере, то нужно добиваться своего.

Страховая может отказаться платить в следующих случаях:

1. Неполный комплект документов

2. Подача позже установленного срока

3. Наличие ошибок в бумагах

4. Банкротство компании

Перед подачей документов сравните список требуемых с имеющимися, чтобы убедиться в том, что всего хватает. При задержке ответа или выплат звоните в компанию или приходите лично, добивайтесь объяснений причин задержки.

В любом случае, если вы уверены, что выплата полагается, лучше бороться до конца. Если в возмещении ущерба отказывают, требуйте изложить все в письменной форме. Бывает такое, что в договоре компании прописаны не страховыми те случаи, которые по законодательству таковыми являются. В этом случае обращайтесь к авто юристами или в суд самостоятельно.

В случаях, если СК обанкротилась или потеряла лицензию, то волноваться не стоит, выплата вам все равно полагается, но ее на себя берет РСА. Для подачи на выплату нужно провести независимую экспертизу.

При необходимости обращения в суд учтите, что по новым законам сначала любой вопрос решается досудебно с обязательным написанием претензии в СК, и только после того, как компания категорически отказалась платить, идите в суд.

Что будет, если нет ОСАГО? Штрафы

При остановке автомобиля по закону инспектор ГИБДД имеет право потребовать ВУ соответствующей категории, документы о регистрации на авто и прицеп при его наличии, разрешение на перевозку людей и грузов у соответствующих ТС, действующий полис ОСАГО. При этом отсутствие страховки может быть оправдано только в случае, если с момента покупки машины не прошло десяти дней. Тогда нужно предъявить договор купли--продажи, в котором будет прописана дата.

Если вас остановили, а полис оказался дома, то здесь 2 варианта: оплата штрафа в размере 500 р. либо вынесение предупреждения. При просрочке страховки штраф увеличится до 800 р.

Что делать, если виновник ДТП скрылся или не может заплатить

Не все водители готовы нести ответственность за свою провинность. Кто--то боится испортить страховую историю, у кого--то полиса вовсе нет. Во всяком случае ситуации, когда виновник скрывается с места ДТП случаются. Что делать пострадавшему?

Во--первых, насколько это возможно запомните машину и приметы водителя. Марка, модель и госзнаки будут очень полезны при поиске нерадивого автовладельца. Сообщите все приметы в дежурную часть ГИБДД, выставьте знак аварии и ждите инспектора.

Проследите за тем, чтобы сотрудник госорганов правильно составил схему аварии, ведь виновность только предстоит установить. Если виноватым признают скрывшегося, то с него взыщут за ущерб по ОСАГО или в судебном порядке при его отсутствии. Если виновника не найдут, то компенсацию вы получите только в случае нанесения вреда жизни и здоровью. Ремонт авто придется осуществить за свой счет.

Калькулятор онлайн. Сколько стоит ОСАГО?

Цена полиса ОСАГО для разных авто может выходить принципиально разной, хоть и в пределах установленной государством суммы. Здесь играют роль возраст водителя и ТС, стаж за рулем и страна производства.

В предварительном расчете стоимости выручают специально разработанные калькуляторы онлайн, где в полях достаточно указать свою информацию и нажать кнопку «Посчитать». Результаты будут средними, учитывая допустимую наценку в 20% каждая компания сама решает, какую цену выставить.

При расчете стоимости учитывается и коэффициент бонус-малус, обозначающий определенную скидку водителю за стаж безаварийной езды в соответствии с присвоенной категорией.

Друзья, спасибо за репост

Сегодня страхование автомобиля – не роскошь, а необходимость. Обязательный вид автострахования – ОСАГО, добровольный – КАСКО. Страховки отличаются друг от друга, поэтомудажеесли есть КАСКО, ОСАГО нужно обязательно оформлять

Масло масляное, или зачем платить дважды?

В законе четко прописано, что ОСАГО – это обязательный вид страхования машины . А значит, полис должен быть у каждого водителя. Без него ездить просто нельзя, иначе придется платить штраф.

Изображение 1: Выписка из статьи 12.37 КоАП РФ

ОСАГО подразумевает выплату страхового вознаграждения в случае виновности автовладельца. То есть при наступлении ДТП, страховщик покрывает расходы на ремонт машины пострадавшей стороны. А виновнику аварии приходится ремонтировать авто за свой счет. Максимальная сумма обязательных выплат – 400 тыс. руб.

КАСКО оформляется на добровольной основе. Страховые случаи по этой страховке намного шире – угон, хищение, нанесение ущерба и т.п. Можно включить дополнительные услуги – выезд аварийного комиссара, эвакуация, сбор документов и пр.

Стоимость полиса зависит от разных факторов – года выпуска авто, затрат на ремонт и пр., поэтому он может влететь в копеечку. Но с другой стороны, при наступлении ДТП такая страховка способна хорошо выручить. Так как страховщик покрывает расходы на ремонт машины владельца полиса КАСКО. Единственно, затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать страховой суммы, на которую застраховано транспортное средства.

В каско не важно кто виновник. Выплата производится только владельцу полиса каско и не важно виноват он или нет.

Важно! Если подумать логически, получается, что полис ОСАГО и вовсе не нужен, ведь КАСКО покрывает ущерб, только владельцу полиса КАСКО, и сумма страхового возмещения намного выше. Несмотря на это, даже если есть КАСКО, нужно ОСАГО в обязательном порядке!

Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО, или какой вариант страховки лучше?

Мы выяснили, что полис ОСАГО – обязательный атрибут каждого водителя, а оформление КАСКО является сугубо добровольным делом. Так стоит ли дополнительно страховать один и тот же автомобиль? Проведем сравнительный анализ.

Таблица 1: Сравнительные характеристики двух видов автострахования
Вид ОСАГО КАСКО
Основа Обязательная Добровольная
Тарифы Тарифы устанавливаются государством Страховщик сам определяет базовый тариф
Стоимость Страховка относительно доступна большинству людей. Разброс цен между страховыми компаниями – 20% Стоит сравнительно дорого, по карману не всем. Цены могут значительно различаться
Страховые случаи Причинение ущерба ТС, вреда здоровью водителя и пассажиров. Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами. Угон, хищение, нанесение ущерба авто, вреда здоровью водителя и пассажиров. Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами.
Страховые выплаты Покрываются затраты на ремонт только пострадавшей стороны. Выплата производится с учетом средней стоимости ремонта с учетом износа Ущерб возмещается только владельцу полиса КАСКО
Возраст авто Возраст ТС не имеет значения Страхованию подлежат только машины не старше 10 лет

Из таблицы видно, что оба вида страхования имеют свои плюсы и минусы. Поэтому мы рекомендуем добровольно страховать свой автомобиль, если он стоит слишком дорого. Так будет спокойнее в финансовом и моральном планах. Рассчитать приблизительную стоимость страховки можно на нашем .

В других случаях нет смысла переплачивать за то, что уже предусмотрено обязательным полисом. Вопрос, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО, можно считать закрытым.

А стоит ли добровольно страховать автомобиль?

Хоть КАСКО и стоит недешево, где-то 10% от цены транспортного средства, зато договором гарантируются выплаты не только при наступлении страхового случая, но и при форс-мажорных обстоятельствах. Ущерб возмещается деньгами или ремонтом.

В некоторых случаях, например, при покупке авто в кредит, КАСКО является обязательным условием. Это связано с тем, что банки стараются себя обезопасить. Если отказаться от оформления полиса, кредит могут не дать.

Но если посмотреть с другой стороны, будущему владельцу новенького авто лучше согласиться с банком и оформить «доброволку». Ремонт новых автомобилей стоит достаточно дорого, а ведь если произойдет ДТП по его вине, то согласно ОСАГО покрывать ущерб, нанесенный своей машине, придется самому!

Взяли машину в кредит и думаете, нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО? Конечно, надо. Наличие добровольной страховки не освобождает от обязательного страхования.

«Обязаловка» тоже имеет свои плюсы. Например, скидки за безаварийное вождение (), страховые выплаты даже при банкротстве страховщика.

Какую страховку использовать при ДТП?

Изображение 2: КАСКО или ОСАГО

Если оба полиса на руках, при ДТП возникает вопрос, по какому из них лучше получить страховое возмещение?

  • Условия страхового договора.
  • Масштаб повреждений.
  • Кто страховщик.
  • Обстоятельства аварии.
  • Скорость выплаты («доброволка» оплачивается быстрее).

Важно! Если вы не виновник ДТП и сумма ущерба меньше 400т. руб. лучше воспользоваться ОСАГО. Так как если вы решите получать выплату по КАСКО, то в следующем году полис КАСКО будет для вас существенно дороже.

Независимо от того, кто является виновником аварии, у страхователя должен быть обязательный полис. Поэтому не надо сомневаться, нужно ли делать ОСАГО, если есть КАСКО. Иначе с выплатой могут возникнуть проблемы.

Внимание! Чтобы не было проблем со страховым возмещением, в полис КАСКО надо вписать водителей, допущенных к управлению. Если за рулем будет лицо, не обозначенное в полисе, выплаты не будет. Если неизвестно, кто будет управлять машиной, рекомендуется купить неограниченное КАСКО.

Где лучше оформить обязательную и добровольную страховки?

Мы разобрались, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО. Теперь поговорим о том, в каких компаниях их лучше покупать – в одной или разных? В любой! Но тут есть маленькие нюансы. При заключении двух договоров с одним страховщиком могут предоставляться скидки. Также ускоряется и упрощается процесс оформления документов.

При обращении в разные компании есть риск того, что одна из них окажется неблагонадежной. Если это не брать в расчет, то стоит посмотреть предложения разных страховщиков. У них могут быть более выгодные условия по КАСКО, чем в той, где оформлялось ОСАГО.

Затрудняетесь с выбором? Авто-Услуга поможет! Свяжитесь с нашими консультантами, чтобы получить нужную информацию.