Взносы в ффомс. Бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования Кто не платит взносы в ффомс


Ставки страховых взносов в фонды в 2016 году

1. Для всех страхователей (за исключением указанных ниже)


2. Пониженные тарифы страховых взносов для следующих страхователей:


  • хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям, участникам (в том числе совместно с другими лицами) таких хозяйственных обществ, участникам таких хозяйственных партнерств - бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями;
  • организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне, для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер;
  • для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне), которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанных ими программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных

3. Производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении указанных выплат и вознаграждений



4. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с ОКВЭД) которых:

а) производство пищевых продуктов;

б) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;

в) текстильное и швейное производство;

г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;

д) обработка древесины и производство изделий из дерева;

е) химическое производство;

ж) производство резиновых и пластмассовых изделий;

з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов;

и) производство готовых металлических изделий;

к) производство машин и оборудования;

л) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

м) производство транспортных средств и оборудования;

н) производство мебели;

о) производство спортивных товаров;

п) производство игр и игрушек;

р) научные исследования и разработки;

с) образование;

т) здравоохранение и предоставление социальных услуг;

у) деятельность спортивных объектов;

ф) прочая деятельность в области спорта;

х) обработка вторичного сырья;

ц) строительство;

ч) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

ш) удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

щ) транспорт и связь;

ы) предоставление персональных услуг;

э) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;

ю) производство музыкальных инструментов;

я) производство различной продукции, не включенной в другие группировки;

я.1) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

я.2) управление недвижимым имуществом;

я.3) деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов;

я.4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);

я.5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;

я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников;

я.7) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ;

я.8) розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями;

я.9) производство гнутых стальных профилей;

я.10) производство стальной проволоки



5. Пониженные тарифы страховых взносов для следующих страхователей:

  • уплачивающе ЕНВД, - аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, - в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению;
  • некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, применяющие УСН и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);
  • благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке и применяющие УСН;
  • индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, - в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 19, 45 - 47 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ.


6. Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»



7. Получившие статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»



8. Получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»



9. Получившие статус резидента свободного порта Владивосток



Тарифы страховых взносов для страхователей, не производящих выплаты физическим лицам



ГОРОДА МОСКВЫ

О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 06.05.2016).
____________________________________________________________________

Статья 1. Основные характеристики бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

Утвердить основные характеристики бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2016 год:

1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 193313145,9 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 160117858,2 тыс. рублей, бюджета города Москвы в сумме 22487033,0 тыс. рублей и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в сумме 10575100,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 193313145,9 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда

Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 4. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда

1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2016 год согласно приложению 4 к настоящему Закону.

2. Установить, что межбюджетные трансферты направляются:

1) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;

2) из бюджета города Москвы:

а) на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;

б) на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в целях реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве;

в) в случае принятия Правительством Москвы нормативного правового акта, предусматривающего предоставление межбюджетного трансферта, на цели, определенные в данном акте;
(Подпункт дополнительно включен с 6 мая 2016 года Законом города Москвы от 27 апреля 2016 года N 19)

3) из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на оплату медицинской помощи, оказанной в городе Москве застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации.

Статья 5. Нормированный страховой запас Фонда

1. В процессе исполнения бюджета Фонда формируется нормированный страховой запас Фонда в размере, не превышающем среднемесячный размер планируемых поступлений средств Фонда (без учета средств для осуществления расчетов, предусмотренных пунктом 2 части 2 настоящей статьи) и не превышающем 14807813,3 тыс. рублей.

2. Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда направляются:

1) на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы;

2) на расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;

3) на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 мая 2016 года Законом города Москвы от 27 апреля 2016 года N 19 .

3. В составе нормированного страхового запаса Фонда могут предусматриваться средства на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы, за достижение целевых значений доступности и качества оказываемой ими медицинской помощи. Средства нормированного страхового запаса, направляемые на указанные выплаты, не могут превышать 10 процентов от общего размера средств нормированного страхового запаса Фонда.

Статья 6. Особенности исполнения бюджета Фонда

Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда является:

1) поступление доходов на счета по учету средств обязательного медицинского страхования сверх объема, утвержденного пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона;

2) поступление субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на 1 января 2016 года, в процессе исполнения бюджета Фонда сверх объема, утвержденного пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, направляемых на увеличение расходов бюджета Фонда в соответствии с целями предоставления субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Статья 7. Особенности установления расходов бюджета Фонда

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы в сумме 177693759,9 тыс. рублей, сверх которого не допускается превышение стоимости утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы.

2. Установить, что средства бюджета Фонда направляются на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы, в разме- ре 1,0 процента от суммы средств, поступивших в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Перечень главных администраторов

Код бюджетной классификации

Наименование главного администратора

главного администратора доходов

доходов бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

доходов бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

1 02 02110 09 0000 160

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года)

1 02 02102 08 1011 160

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, поступающие от страхователей)

1 02 02102 08 2011 160

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, поступающие от страхователей)

1 02 02102 08 3011 160

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения)

1 11 02072 09 0000 120

Доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 11 05039 09 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 11 09049 09 0000 120

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 13 01999 09 0000 130

Прочие доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг (работ)

1 13 02999 09 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 14 02090 09 0000 410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

1 14 02090 09 0000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

1 16 20040 09 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

1 16 21090 09 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 16 23092 09 0000 140

Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 16 32000 09 0000 140

Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

1 16 33090 09 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 16 90090 09 0000 140

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 17 01090 09 0000 180

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 17 06040 09 0000 180

Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2 02 05202 09 0000 151

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования

2 02 05812 09 0000 151

Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации

2 02 05999 09 0000 151

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

2 02 09029 09 0000 151

Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов субъектов Российской Федерации

2 08 09000 09 0000 180

Перечисления из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы

2 18 06040 09 0000 151

Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

2 19 06024 09 0000 151

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

2 19 06080 09 0000 151

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Приложение 2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

Код бюджетной классификации

Наименование главного администратора источников

главного администратора источников

источников финансирования дефицита бюджета

финансирования дефицита бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования и виды (подвиды) источников

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

01 05 00 00 00 0000 000

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов

01 05 02 01 09 0000 610

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Приложение 3. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год

Наименование

Коды бюджетной классификации

(тыс. рублей)

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

Общегосударственные вопросы

Другие общегосударственные вопросы

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Иные бюджетные ассигнования

Здравоохранение

Другие вопросы в области здравоохранения

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории субъектов Российской Федерации

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных источников

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения

Оплата медицинской помощи, оказанной гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в целях реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения

Приложение 4. Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2016 год

Наименование межбюджетных трансфертов

Сумма
(тыс. рублей)

Межбюджетные трансферты, всего

в том числе:

из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на:

осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

из бюджета города Москвы на:

дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования

оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в целях реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве

из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на:

оплату медицинской помощи, оказанной в городе Москве застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

С 2015 года установливаются две предельные величины базы для исчисления страховых взносов:
1) для ПФР - 711 000 руб.
2) дпя ФСС - 670 000 руб.
Работнику ООО «Светлый Путь» с начала 2015 года начислена зарплата в сумме 680 000 руб.
При этом он также выполнял работу по договору подряда, сумма вознаграждения по которому составила 70 000 руб.
Определим базу для расчета взносов в каждый фонд и саму сумму взносов. ПФР.
Взносами в ПФР по тарифу 30 процентов облагаются доходы работника, не превышающие 711 000 руб.
С превышения, то есть с суммы, равной 39 000 руб. (680 000 + 70 000 – 711 000), надо заплатить взносы по тарифу 10 процентов.
Итого будет начислено пенсионных взносов в сумме 217 200 руб. (711 000 руб. х 30% + 39 000 руб. х 10%). ФФОМС.
Взносами облагаются все выплаты в пользу работников.
То есть база для данного работника составит 750 000 руб. (680 000 + 70 000).
Сумма взносов будет равна 38 250 руб. (750 000 руб. х 5,1%). ФСС.
Выплаты по договору гражданско-правового характера не включаются в базу взносов в ФСС.
То есть 70 000 руб. не облагаются взносами.
Не облагается взносами также превышение лимита по зарплате в сумме 10 000 руб. (680 000 – 670 000).
Начисленная сумма взносов составит 19 430 руб. (670 000 руб. х 2,9%). Травматизм.
Лимит для ФСС=670 тыс. руб. НЕ применяется к взносам на травматизм
(эти взносы уплачиваются со всех выплат, как и раньше, для них ограничения нет).

Для самозанятого населения, не производящего выплаты физическим лицам

Для Вас установлен фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

На обязательное пенсионное страхование

На обязательное медицинское страхование

Доход до 300 000 рублей в год

Доход свыше 300 000 рублей в год

МРОТ х 26% х12

МРОТ х 26% х12 + 1% от суммы >300 тыс. рублей

Максимально:

8 МРОТ х 26% х 12

МРОТ х 5,1% х12

Размер МРОТ в 2016 году

6 204 рубля

Размер страхового взноса в фиксированном размере

19 356,48 рублей

19 356,48 + 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей, но не более 154 851,84 рублей

3 796,85 рублей

Срок уплаты страховых взносов

до 31.12.2016 г.

Срок уплаты 19 356,48 рубля - до 31.12.2016 г.

1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей - не позднее 01.04.2017 г.

не позднее 31.12.2016 г.

Как определяется доход, из которого исчисляется 1% для расчета взносов? У выплачивающих НДФЛ, применяющих упрощенную систему налогообложения и единый сельскохозяйственный налог учитываются фактически полученные ими доходы от осуществления предпринимательской деятельности. У «вмененщиков» базой для исчисления 1% от суммы доходов, превышающей 300 000 рублей, будет вмененный доход, у «патентщиков» - потенциально возможный к получению доход. У использующих несколько режимов налогообложения доходы по разным режимам суммируются.

Порядок определения размера страховых взносов на ОПС исходя из величины дохода плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам при доходе свыше 300 тысяч рублей

Если величина дохода плательщика страховых взносов, превышает 300 тыс. руб., то размер страховых взносов определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ (26 %), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процент от суммы дохода плательщика, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ увеличенное в 12 раз (154 851,84 рублей в 2016 году).

Нормативная правовая база

Частью 8 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что в целях применения положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ величина дохода плательщика определяется следующим образом:

1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), - в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ);

2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее - ЕСХН), - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 НК РФ;

3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), - в соответствии со статьей 346.15 НК РФ;

4) для плательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), - в соответствии со статьей 346.29 НК РФ;

5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения (далее - ПСН), - в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 НК РФ;

6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.

При этом под величиной дохода плательщика следует понимать:

1) для ЕНВД - сумму вмененного дохода, рассчитанную с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода (статьи 346.27, 346.29 НК РФ);

2) для ПСН - сумму потенциально возможного к получению дохода в течение срока действия патента (статья 346.47 и 346.51 НК РФ);

3) для НДФЛ, ЕСХН, УСН - сумму полученного им дохода от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой (соответственно статьи 227, 346.5, 346.15 НК РФ).

Таким образом, плательщики, применяющие ЕНВД или ПСН, руководствуются соответственно размером вмененного или потенциально возможного к получению дохода, порядок определения которого установлен НК РФ. При этом размер фактически полученного плательщиками дохода от осуществления предпринимательской деятельности значения не имеет.

Что касается таких режимов налогообложения как НДФЛ, ЕСХН и УСН, то исходя из положений статьи 227 НК РФ при определении дохода плательщиков, уплачивающих НДФЛ, следует учитывать сумму фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, а исходя из положений статей 346.5, 346.15 НК РФ при определении дохода плательщиков, применяющих соответственно ЕСХН или УСН, следует принимать во внимание доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Размер дохода будет определяться на основании данных, представленных налоговым органом по месту учета плательщика страховых взносов. Если применяется несколько режимов налогообложения, то доходы от деятельности следует суммировать. Данные правила установлены частью 8 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 Федерального закона № 212-ФЗ.

На основании полученных от территориальных органов ФНС России данных, территориальные органы ПФР формируют обязательства плательщиков по размеру фиксированного страхового взноса, который подлежит уплате в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ.

ВАЖНО! В рамках Федерального закона № 212-ФЗ все плательщики, применяющие УСН, наделяются равными правами и обязанностями и не рассматриваются в зависимости от выбранного ими объекта налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов». В связи с чем исчисление фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из величины дохода плательщика не зависит от объекта налогообложения при УСН.

Взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Сформировать квитанцию, просмотреть информацию о сумме начисленных и уплаченных страховых взносах, а также состоянии задолженности можно с помощью электронного сервиса «Кабинет плательщика» .

Самозанятые лица должны перечислять взносы в бюджет ПФР платежными поручениями без распределения на накопительную и страховую пенсии. Это связано с тем, что распределение страховых взносов на накопительную и страховую пенсии осуществляет ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и выбранного застрахованным лицом варианта пенсионного обеспечения.

Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, при доходе за расчетный период свыше предельной величины дохода (300 тыс. рублей) уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере двумя платежными поручениями:

Фиксированный размер 19 356,48 руб.(2016 г.) на КБК 392 1 02 02140 06 1100 160 и

1 % от суммы превышения на КБК 392 1 02 02140 06 1200 160, но не более 154 851,84 руб.

Сумма страховых взносов не может быть более величины определяемой как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз (за исключением глав крестьянских (фермерских) хозяйств).

Для глав КФХ установлен особый порядок уплаты страховых взносов, согласно которому главы КФХ уплачивают страховые взносы в бюджет ПФР в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ. При этом фиксированный размер страхового взноса определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ.

ВАЖНО! Для самозанятого населения с 1 января 2016 года в целях раздельного учета страховых взносов внесены изменения в коды подвидов доходов бюджетов для КБК, применяемых для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере:

Исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие предельной величины дохода;

Исчисленные с суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины дохода (1%).

Введены новые КБК для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

КБК по уплате страховых взносов, пени, процентов, штрафов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (в том числе для оплаты задолженности за расчетные периоды 2013-2015 г.г.):

КБК по уплате страховых взносов, пени, процентов, штрафов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФОМС (в том числе для оплаты задолженности за расчетные периоды 2013-2015 г.г.):

392 102 021 0308 1011 160

Страховые взносы в ФОМС

392 102 021 0308 2011 160

Пени по страховым взносам в ФОМС

392 102 021 0308 3011 160

Штрафы по страховым взносам в ФОМС

КБК по уплате страховых взносов, пени, процентов, штрафов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (бюджет территориального фонда - за расчетные периоды 2010-2011 г.г. включительно):

392 102 021 0308 1012 160

Страховые взносы в ТФОМС

392 102 021 0308 2012 160

Пени по страховым взносам в ТФОМС

392 102 021 0308 3012 160

Штрафы по страховым взносам в ТФОМС

Вышеуказанные КБК применяются также для погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, образовавшейся до 01.01.2016 г., а также соответствующих пеней, начисленных до 01.01.2016 г. на такую задолженность (за расчетные периоды 2013-2015 г.г.)

Для самозанятого населения, производящего выплаты физическим лицам

Если плательщик страховых взносов относится одновременно к двум категориям самозанятого населения - индивидуального предпринимателя, который уплачивает страховые взносы за себя, и работодателя, то он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

Тарифы на обязательное пенсионное страхование

2016 год

ФОМС

Плательщики страховых взносов, находящиеся на общей системе налогообложения и применяющие основной тариф страховых взносов

ИП, применяющих патентную систему налогообложения

Аптечные организации и ИП, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность; некоммерческие организации, применяющих УСН и осуществляющих деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта; благотворительные организации, применяющие УСН

Организации и ИП, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, организации и ИП, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

Организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения

Плательщики страховых взносов, получившие статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Плательщики страховых взносов, получившие статус резидента территорий опережающего социально-экономического развития

Плательщики страховых взносов, получившие статус резидента свободного порта Владивосток

Уплата страховых взносов должна производиться ежемесячно не позднее 15-го числа месяца (т. е. последний день уплаты - это 15 число), следующего за расчетным месяцем. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Начисленные, но неуплаченные в срок страховые взносы признаются недоимкой и подлежат взысканию.

КБК по уплате страховых взносов на ОПС, зачисляемые на выплату страховой пенсии:

ВАЖНО! Граждане из числа самозанятого населения, производящие выплаты физическим лицам, предоставляют в ПФР отчетность по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, а также сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному сотруднику . Отчетность представляется ежеквартально, до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом:

  • до 16 мая 2016 года за 1 квартал 2016 года;
  • до 15 августа 2016 года за полугодие 2016 года;
  • до 15 ноября 2016 года за 9 месяцев 2016 года;
  • до 15 февраля 2017 года за 2016 год.
  • взносы на обязательное пенсионное страхование, проще говоря, пенсионные;
  • взносы в фонд обязательного медицинского страхования. Начисляются они на отдельный КБК, но курирует их собираемость до конца 2016 года ПФР (ч. 1 ст. 11 , п. 2 ч. 2 ст. 17 Закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ).

Уплата взносов - прямая обязанность работодателя. За их неуплату или неполную уплату ему грозит . Но чтобы верную сумму взносов уплатить в ФФОМС, ее сначала нужно правильно определить и начислить. Для этого нужно знать ставки для расчета взносов в ФФОМС.

Взносы в ФФОМС: сколько процентов (2016)

Взносы на ОМС в 2016 году большинство страхователей рассчитывают по тарифу 5,1% (п. 3 ч. 1.1 ст. 58.2 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Отметим, что для этих взносов не установлено предельной величины базы. Соответственно, сколько бы ни заработал работник с начала календарного года, со всех начисленных в его пользу облагаемых выплат нужно будет сделать отчисления в ФОМС.

Кто не платит взносы в ФФОМС

Некоторые страхователи вправе платить взносы в ФФОМС в 2016 году по пониженным тарифам. А есть и такие счастливчики, для которых ставка установлена в размере 0%. То есть они взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС платить вообще не должны. Ниже в таблицах перечислены категории таких страхователей.

Взносы в ФФОМС: ставка 2016 - 0%

Категория страхователя
Организации и ИП на УСН, ведущие льготируемый вид деятельности, доход от которого составляет не менее 70% в общем объеме доходов упрощенца (п. 8 ч. 1 , ч. 1.4 , ) 17, 18, 19, 20 и др.
Аптечные организации, а также ИП, имеющие лицензию на ведение фармацевтической деятельности, на ЕНВД. Пониженные тарифы взносов применяются только в отношении работников, занятых в фармацевтической деятельности (п. 10 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 51.18.1, 51.46.1, 52.31
ИП, применяющие патентную систему налогообложения, - в отношении работников, которые заняты в патентном виде деятельности. При некоторых видах деятельности данная «льгота» не применяется (п. 14 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 36.1, 74.81, 85.2, 93.01, 93.02 и др.
Некоммерческие организации на УСН, кроме государственных, ведущие деятельность в сфере социального обслуживания граждан, образования, здравоохранения и др. (п. 11 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 85, 90, 92 и др.
Благотворительные организации на УСН (п. 12 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 65.2, 85.32
Плательщики взносов, делающие выплаты и вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за некоторым исключением), в отношении этих выплат (п. 9 ч. 1 , ч. 3.3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 61
Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов «Сколково» (ч. 1 ст. 58.1 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) 73.1 (ч. 8 ст. 10 Закона от 28.09.2010 № 244-ФЗ)

Пониженные взносы в ФОМС: процент отчисления 2016 - 4%

Категория страхователя Коды ОКВЭД видов деятельности
Организации, ведущие деятельность в сфере информационных технологий (п. 6 ч. 1 , ). 72
Хозяйственные общества и партнерства, которые занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности (изобретений, полезных моделей и т.д.), права на которые принадлежат бюджетным и автономным (в том числе научным) учреждениям (п. 4 ч. 1 , ч. 3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 73
Организации и ИП, заключившие соглашения с органами управления особыми экономическими зонами об осуществлении технико-внедренческой деятельности, а также туристско-рекреационной деятельности (п. 5 ч. 1 , ч. 3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 55.21, 63.3, 91.33, 72.2, 72.3, 72.4 и др.

Пониженные взносы в ФОМС: процент отчисления 2016 - 0,1%

Категория страхователя Коды ОКВЭД видов деятельности
Плательщики взносов, получившие статус участника свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (ч. 1 ст. 58.4 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) Любые коды ОКВЭД, кроме 10, 11, 12, 13, 14, 74.20.2 (ч. 2 ст. 12 Закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ)
Плательщики взносов, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ч. 1 ст. 58.5 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Виды деятельности устанавливаются отдельно для каждой территории (п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ).
Плательщики взносов, получившие статус резидента свободного порта «Владивосток» (ч. 1 ст. 58.6 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) Любые виды деятельности, кроме запрещенных решением Наблюдательного совета свободного порта Владивосток (ч. 1, 2 ст. 6 Закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ). К примеру, запрещена деятельность по добыче нефти и природного газа, код ОКВЭД 11.1