Положение об отделе информатизации и ввода данных управления федеральной налоговой службы по ставропольскому краю. Современная типовая структура инспекции фнс россии, задачи и функции отделов инспекции Отдел недоимки налоговая чем занимается

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Целью прохождения учебной практики в Межрайонной инспекции ФНС России №37 по Республике Башкортостан явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

¾ ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС №37;

¾ изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;

¾ знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по учету и работы с налогоплательщиками.

1. Общая характеристика и организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России
№ 37 по Республике Башкортостан

Межрайонная ИФНС России №37 по Республике Башкортостан была создана в 1990г. Инспекция осуществляет налоговый контроль в Абзелиловском, Хайбуллинском, Баймакском, Зилаирском районах и городе Сибай. Инспекцию возглавляет руководитель, в подчинении которого три заместителя. Инспекция состоит из следующих отделов:

¾ отдел общего обеспечения, который выполняет следующие функции: общее делопроизводство, формирование и ведение архива документов инспекции;



¾ правовой отдел - оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и Арбитражные суды исков по всем основам в соответствии с законодательством РФ, правовая экспертиза документов;

¾ отдел учета и работы с налогоплательщиками - государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановка и снятие с учета обособленных подразделений и ведение территориальных разделов единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков; прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ и бухгалтерской отчетности;

¾ отдел информатизации - обеспечение работоспособности системного и прикладного программного обеспечения общего применения; ввод данных поступивших деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Республики Башкортостан и Российской Федерации;

¾ аналитический отдел - взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами и органами местного самоуправления по всем вопросам уровней доходов бюджетов;

¾ отдел камеральных проверок - проведение камеральных проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов налогоплательщиков;

¾ отдел выездных проверок - проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Республики Башкортостан и Российской Федерации, налоговых агентов.


Основные положения работы отдела учета и работы с налогоплательщиками

Отдел учета и работы с налогоплательщиками (далее – Отдел) является структурным подразделением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №37 по Республике Башкортостан. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, положением о территориальном органе ФНС России, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами вышестоящего территориального органа ФНС России.

Отдел работы с налогоплательщиками – это «лицо» инспекций. В зависимости от того, как примут налогоплательщика, такое и мнение сложится у налогоплательщика о налоговой инспекции в целом. Это подразделение, с которого начинается вся технологическая цепочка. И от которого соответственно в немалой степени зависит, как эта цепочка будет функционировать. Основное назначение отдела работы с налогоплательщиками - это оказание помощи налогоплательщикам. Главной задачей отдела является организация приема налоговой и бухгалтерской отчетности и информирования налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Исходя из задач, определены и основные функции отдела работы с налогоплательщиками:

1. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

2. Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

3. Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

4. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.

5. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

6. Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.

7. Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

8. Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

9. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН.

10. Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.

11. Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами. Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдачу программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков. Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

12. Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.

13. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.

14. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.

15. Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

16. Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.

17. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.

18. Организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

Отделы работают со всеми налогоплательщиками: юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и контрольных функций не выполняют. При приеме пакета документов от налогоплательщика специалисты отделов работы с налогоплательщиками контролируют только, все ли документы представил налогоплательщик, разборчиво ли они заполнены, есть ли на них необходимые реквизиты, печати и подписи. Затем отдел работы с налогоплательщиками передает документы в отдел ввода информации, сотрудники которого вводят информацию в базу данных. А непосредственно проверкой расчетов налогоплательщиков занимаются работники отдела камеральных проверок.

Помимо приема отчетности и других документов от налогоплательщиков специалисты отделов работы с налогоплательщиками оказывают консультационную помощь налогоплательщикам и проводят информационно-разъяснительную работу через средства массовой информации. Во всех отделах работы с налогоплательщиками налоговых инспекций действуют справочные телефоны, по которым специалисты отделов консультируют налогоплательщиков. Отдел работы с налогоплательщиками по новому законодательству обязан проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о правилах исчисления и уплаты налогов и сборов. Эти обязанности прямо связаны с эффективностью налогового контроля. Проводя разъяснительную работу среди налогоплательщиков, отдел работы с налогоплательщиками создает условия для сокращения ошибок при начислении и уплате налогов, резко сокращают объем рутинной работы в ходе налоговых проверок и тем самым повышают эффективность управления по проведению налогового контроля.

Обязанность отдела по работе с налогоплательщиками проводить разъяснительную работу среди налогоплательщиков соответствует праву налогоплательщика получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о других актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также правах и обязанностях налогоплательщиков.

Также отдел работы с налогоплательщиками осуществляет следующую деятельность:

¾ организация работы по улучшению обслуживания налогоплательщиков;

¾ внедрение бесконтактного метода работы с налогоплательщиками;

¾ методическое обеспечение вопросов применения нормативно-распорядительных документов, курируемых отделом;

¾ участие в контрольно-ревизионной работе;

¾ организация и проведения тематических проверок;

¾ подготовка в установленные сроки заключений по жалобам налогоплательщиков по вопросам, курируемым отделом;

¾ проведение мероприятий по обучению и повышению квалификации работников налоговых органов по предмету деятельности отдела;

¾ работа с письмами и заявлениями налогоплательщиков, а также органов государственной власти по вопросам, курируемым отделом;

¾ консультационная работа по вопросам, курируемым отделом.

Аналитический отдел. Главными задачами аналитического отдела являются: организация учета и контроль за поступлением налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации, систематизация имеющейся в налоговых органах информации и перспективное прогнозирование, анализ эффективности деятельности налоговой системы области в целом и внутриведомственный аудит, направленный на повышение эффективности функционирования всей налоговой системы области.

Отдел урегулирования задолженности. Данный отдел осуществляет мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию, а также направляет требования об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Отдел информационных технологий обеспечивает работоспособность аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения, проводит консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения. Осуществляет администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств.

Отдел выездных проверок №1-4. Данные отделы осуществляют планирование и предпроверочную подготовку выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Осуществляют проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов, оформляют результаты выездных налоговых проверок. Отделы выездных проверок тесно сотрудничают с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела. Также осуществляют передачу отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций. Проводят информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

Отдел камеральных проверок №1-5. Основными задачами отдела камеральных проверок являются: мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников, проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. В компетенцию данного отдела входит камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду; проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС; проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Данный отдел осуществляет проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов и принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.

Отдел оперативного контроля. Главными задачами данного отдела являются: обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов, обеспечение контроля за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, обеспечение контроля за производством, оборотом табачной продукции а также администрирование деятельности акцизных складов. Отдел оперативного контроля проводит контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов, участвует в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков а также формирует отчетность по предмету деятельности отдела.

Отдел кадров и безопасности. Кадровая работа в Инспекции ФНС России по Белгородской области направлена на выполнение Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Работа сотрудников этого отдела является очень важной и требует большой ответственности, так как связана с правильностью применения статей Трудового Кодекса РФ и Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" в отношении работников ИФНС России по городу Белгороду.

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области
Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы , утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», –

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) государственного налогового инспектора аналитического отдела Межрайонной № 31 по Свердловской области (далее – государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".

2. Назначение на должность и освобождение от должности государственного налогового инспектора осуществляются приказом инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - инспекция).

Государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела.

В период отсутствия работника, занимающего данную должность, его обязанности выполняют другие сотрудники отдела в соответствии с должностным регламентом и указаниями начальника отдела.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 01.01.01 года «О системе государственной службы Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФНС России, Управления ФНС России по Свердловской области (далее – управление), Положением о Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Свердловской области (далее – инспекция), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

I. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности государственного налогового инспектора аналитического отдела устанавливаются следующие требования:

б) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка инспекции, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка инспекции, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности. Наличие базового уровня требований в области информационно-коммуникационных технологий : знания аппаратного и программного обеспечения ; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области информационной безопасности .

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Основные права и обязанности государственного налогового инспектора аналитического отдела, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Должностные обязанности:

В пределах своих полномочий и в порядке, установленном в Положении об аналитическом отделе, дает письменные и устные заключения и консультации по вопросам, связанным с деятельностью аналитического отдела;

Проводит анализ поступивших и начисленных сумм налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;


Осуществляет мероприятия по прогнозированию поступления денежных средств в различные уровни бюджетов;

Проводит мероприятия по приёму БД-контейнеров из других налоговых органов, по юридическим и физическим лицам;

Проводит работу по решению проблемных ситуаций с начислением пеней;

Проводит работу с неклассифицированными платежами;

Исполняет контрольные задания вышестоящих налоговых органов и сторонних организаций;

Обеспечивает сохранность сведений, составляющих коммерческую и налоговую тайну, документов для служебного пользования, порядок работы со служебной информацией;

Исполняет приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчинённости руководителей, отданные в рамках их должностных полномочий, за исключением противоречащих закону;

Уведомляет руководство инспекции, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

Принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

Обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

Корректно и внимательно относится к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений , не унижет их честь и достоинство;

Действует в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами;

Реализовывает в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

В пределах функциональных обязанностей отдела в полном объеме владеет навыками работы в программных комплексах (далее по тексту в ПК) - "ЭОД", "СЭД регион" и др. ПК используемых в инспекции;

Систематически изучает налоговое и правовое законодательство, повышает свою квалификацию;

Строго выполняет основные обязанности государственного гражданского служащего, определенные ст. 15 Федерального закона от 01.01.2001 "О государственной гражданской службе Российской Федерации", соблюдает ограничения, установленные ст. 16 Федерального Закона от 01.01.2001 ;

Ежегодно представляет в инспекцию сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

В течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;

Проходит государственную дактилоскопическую регистрацию;

При работе с УБД к ФИР обязан соблюдать режимные ограничения установленные инструкцией по работе с УДФИР;

Исполняет дополнительные обязанности по линии ГО и ЧС, установленные приказами начальника инспекции;

Выполняет требования по порядку использования устройств сотовой, пейджинговой и транкинговой связи в месте расположения инспекции;

Содержит рабочее место в чистоте и порядке;

В месте расположения инспекции и при исполнении должностных обязанностей вне расположения инспекции соблюдает общие принципы поведения государственного гражданского служащего, иметь деловой стиль в одежде;

Выполняет другие поручения руководства инспекции.

Исходя, из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции государственного инспектора аналитического отдела имеет право:

Представлять отдел, как в инспекции, так и во всех органах государственной, представительной, исполнительной и судебной власти;

Вести прием должностных лиц и граждан, осуществлять необходимую переписку;

И режима безопасности инспекции, Служебного регламента;

Получать от должностных лиц и граждан документы и материалы для ознакомления и принятия решений по ним;

Самостоятельно принимать решения в пределах своей компетенции;

Привлекать работников по программированию и администрированию баз данных для поддержания их в работоспособном состоянии, а также для обучения приемам и навыкам работы с базой данных;

Работать с документами, имеющими граф "Для служебного пользования";

В установленном порядке получать от руководства инспекции, вышестоящих налоговых органов, других организаций и предприятий необходимые для выполнения своих обязанностей документы и материалы, а также знакомиться с соответствующими документами и материалами, находящимися в их пользовании и хранении;

Вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации работы на своем рабочем месте;

Реализовывать другие права, связанные с осуществлением прав и обязанностей отдела.

Ответственность:

Государственный инспектор аналитического отдела несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей определенных настоящим регламентом, задачами и функциями аналитического отдела и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы:

Некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей, определенных настоящим регламентом;

Невыполнение распорядительных актов, поручений начальника Инспекции;

Несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления ФНС по Свердловской области;

Разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

Нарушение порядка обращения с документами, содержащими государственную, служебную и налоговую тайну, в том числе, обрабатываемую на СВТ;

Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, состояние трудовой и исполнительской дисциплины в Инспекции.

Нарушение иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.

Государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, положением об инспекции, утвержденным руководителем управления ФНС России по Свердловской области «01» декабря 2011 г., положением об отделе кадров, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами управления ФНС России по Свердловской области (далее – управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.

IV. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

5. При исполнении служебных обязанностей государственный налоговый инспектор вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

Организации работы по реализации возложенных на него задач и функций;

Выполнения поручений Управления ФНС России по Свердловской области и Межрайонной №31 по Свердловской области, реализация иных полномочий, поставленных законодательством Российской Федерации;

Обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

Иным вопросам, предусмотренным положением об инспекции, иными нормативными актами.

6. При исполнении служебных обязанностей государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

Проводить мероприятия по формированию БД- контейнер, по юридическим и физическим лицам для передачи данных в другие налоговые органы;

Проводить анализ поступивших и начисленных сумм налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;

Работа по решению проблемных ситуаций с начислением пеней/

V. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7. Государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

Подготовка информации;

Участие в обсуждении проекта;

Внесение предложений по проекту нормативного правового акта.

8. Государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

Положений об отделе и инспекции;

Иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства инспекции.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

11. В соответствии со своими должностными обязанностями государственный налоговый инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

12. Взаимодействие государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

11. В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции государственный налоговый инспектор выполняет организационное, информационное и другое обеспечение (принимает участие в обеспечении) оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых Инспекцией: консультирование физических и юридических лиц по вопросам находящихся в компетенции отдела.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

12. Эффективность профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время , расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Страница 11 из 20

Современная типовая структура инспекции ФНС России, задачи и функции отделов инспекции

Развитие правовой системы страны, и, прежде всего - принятие и вступление в силу первой части Налогового кодекса Российской Федерации - привело к тому, что процессуальные вопросы взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов приобрели не меньшее значение, чем методические и организационные вопросы. Соответственно, возникла необходимость соблюдения в работе налоговых органов целого ряда новых, процессуальных моментов, связанных, прежде всего, с оформлением значительного количества документов, которые раньше были не нужны, значительным увеличением числа судебных процессов и т.д.

Основными участками работы по сбору налогов являются:

1. Учет налогоплательщиков. Ведение базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков.

2. Прием, ввод в базу данных и камеральная проверка бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иных сведений от налогоплательщиков. Применение санкций за нарушения налогового законодательства, выявленные на этом этапе работы.

3. Учет поступлений в бюджет. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков. Выявление недоимок и переплат, их взаимозачеты, возврат излишне уплаченных сумм налогов. Начисление пени.

4. Выездная налоговая проверка (от выбора объектов до оформления постановления о наложении санкций по ее результатам). Выездная налоговая проверка – это проверка, которая проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

5. Взыскание в бюджет задолженности по налогам и сборам, а также финансовым и административным санкциям за нарушение налогового законодательства.

6. Составление отчетности о работе инспекции.

Эти технологические участки тесно связаны между собой, поскольку на каждом из них взаимодействуют одни и те же стороны - налогоплательщик и государство (в лице налогового органа). Действия налоговой инспекции на каждом этапе подчинены решению одной общей задачи - сбору налогов. Выделение отдельных участков вызвано организационными причинами, необходимостью разделения труда налоговых инспекторов для повышения его производитель-ности и качества работы.

Для оптимальной организации труда в налоговых инспекциях, экономии затрат государства на сбор налогов и сокращения потерь бюджета было продумано и четко организовано взаимодействие между отделами внутри инспекции, а также - между инспекциями различных уровней.

В состав типовой структуры инспекции включаются следующие отделы:

1. Руководство (руководитель инспекции, заместители руководителя инспекции).

2. Отдел выездных проверок юридических лиц.

3. Отдел камеральных проверок юридических лиц.

4. Отдел декларирования и взыскания налогов, удерживаемых налоговыми органами.

5. Отдел по проверке правильности удержания налога на доходы физических лиц у источника выплаты.

6. Отдел прочих налогов и сборов с физических лиц.

7. Отдел учета, отчетности и анализа.

8. Отдел по принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам.

9. Юридический отдел.

10. Отдел организации учета налогоплательщиков.

11. Отдел оперативного контроля.

12. Отдел информационного обеспечения и электронного ввода данных.

13. Отдел по работе с персоналом.

14. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения.

15. Общий отдел.

В некоторых случаях допускается разделение отдела учета, отчетности и анализа на отдел учета и отчетности и отдел анализа.

Все отделы инспекции выполняют общие задачи и функции:

Рассматривают заявления, предложения, жалобы налогоплательщиков по вопросам налогообложения и деятельности инспекции, относящимся к его компетенции.

Обеспечивают качественное составление и своевременное представление руководству инспекции, в вышестоящую организацию и по иным определенным адресам установленных форм отчетности и информации о результатах работы отдела.

Ведут в установленном порядке внутреннее делопроизводство, учет поступающей и исходящей корреспонденции.

Обеспечивают правильное хранение дел и документов отдела и сохранность бланков строгой отчетности.

Анализируют информацию, поступающую в адрес инспекции из других контролирующих органов, предприятий и граждан, относящуюся к компетенции отдела.

Разрабатывают на основе накопленного опыта налоговой работы предложения по совершенствованию законодательства и предупреждению правонарушений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

При наличии производственной необходимости и по поручению руководителя инспекции или его заместителя, оперативно выполняют разовые поручения, связанные с работой инспекции.

В случае выявления в ходе контрольной работы отдела нарушений налогового и иного законодательства, по распределению обязанностей относящихся к компетенции других подразделений инспекции или иных государственных органов, сотрудник отдела немедленно сообщает о них начальнику отдела, а тот, в свою очередь, оперативно информирует руководство инспекции для принятия соответствующих мер.

Обеспечивают сохранность сведений, составляющих налоговую тайну и защиту инфор-мации ограниченного распространения.

Ведут учет бланков строгой отчетности, используемых в работе отдела, обеспечивает их сохранность.

Наряду с общими у каждого отдела существуют специфические задачи и функции.

Основной задачей отдела выездных проверок юридических лиц является осуществление контроля за соблюдением закрепленными за инспекцией ФНС России организациями законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством путем проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков.

В соответствии с этим отдел выполняет следующие функции:

1. Проводит выездные налоговые и иные проверки предприятий и организаций всех форм собственности.

2. Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

3. Готовит материалы по применению финансовых санкций и административной ответственности за нарушение налогового законодательства в соответствии с действующим законодательством.

4. Должностное лицо отдела, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, производит осмотр территорий, помещений, документов и предметов налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка.

5. Готовит материалы на возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет.

6. В случае непредставления налогоплательщиками-организациями налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации, а также в случае отказа от представления налогоплательщиком-организацией или несвоевременного представления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, готовит и представляет руководству инспекции докладную записку и предписание о приостановлении движения по расчетным, валютным и иным счетам налогоплательщиков.

7. По поручению руководителя инспекции или его заместителя осуществляет контрольную работу во взаимодействии с органами внутренних дел, финансовыми органами, органами исполнительной власти, правоохранительными органами.

8. Готовит для передачи в органы внутренних дел и иные правоохранительные органы материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9. Готовит материалы для предъявления в арбитражные суды исков о ликвидации предприятий, о признании регистрации предприятий недействительной и взыскании в бюджет всей суммы дохода, полученного по таким сделкам в случаях, установленных действующим законодательством; о взыскании в бюджет налогов с юридических лиц в тех случаях, когда такое взыскание может производиться только в судебном порядке.

10. Отдел выполняет и иные функции, определенные руководством инспекции при распре-делении обязанностей между подразделениями инспекции.

Основной задачей отдела камеральных проверок юридических лиц является контроль за соблюдением налогового законодательства предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на подведомственной территории, за правильностью исчисления налогов и других платежей, полнотой и своевременностью их уплаты в бюджет путем проведения камеральных проверок предоставленной отчетности, а также тематических и встречных проверок.

Отдел имеет следующие функции.

Принимает от налогоплательщиков и контролирует полноту и своевременность представления ими бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

Проводит камеральные проверки представленных плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, в части правильности определения налогооблагаемой прибыли (дохода) и иных объектов налогообложения, исчисления налогов и иных обязательных платежей. При этом строго соблюдает установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок проведения камеральной проверки.

Готовит материалы для применения финансовых санкций и мер административной ответственности за нарушение Налогового кодекса РФ.

Проводит встречные проверки по запросам налоговых органов. Направляет запросы на проведение встречных проверок в налоговые органы и иные предприятия и организации, если это необходимо для проведения налогового контроля.

Рассматривает материалы по возврату излишне взысканных и уплаченных налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Представляет руководству инспекции материалы для приостановления операций предприятий, организаций, учреждений по расчетным и другим счетам в банках и иных кредитных учреждениях в случаях непредставления или отказа представить в инспекцию бухгалтерскую отчетность, балансы, расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Готовит для передачи правоохранительным органам материалы по фактам нарушений налогового законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность; запросы на розыск плательщиков, уклоняющихся от подачи отчетности и уплаты налогов. Отдел декларирования и взыскания налогов, удерживаемых налоговыми органами, имеет задачу контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налога на доходы физических лиц, налога с продаж, налога на добавленную стоимость и единого социального налога, плательщиками которых являются физические лица, в тех случаях, когда действующим законодательством обязанности по исчислению этих налогов возложены на налоговые органы.

1. Контролирует соблюдение законодательства физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, проводит камеральные проверки представленных ими деклараций, расчетов и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты ими налогов, а также выездные налоговые проверки в местах производства и реализации изделий и оказания услуг предпринимателями. Контролирует состояние учета доходов предпринимателей без образования юридического лица, других объектов обложения, материальных затрат и расходов, связанных с извлечением доходов, а также достоверность отражения этих данных в отчетах, декларациях, расчетах и других документах, необходимых для проверки правильности исчисления ими налогов.

2. Контролирует своевременность представления физическими лицами деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов с граждан, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов.

3. Исчисляет налоги с физических лиц в случаях, предусмотренных налоговым законода-тельством, заблаговременно готовит и рассылает им налоговые уведомления и контролирует своевременность уплаты налогов в бюджет.

4. Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

5. В установленных законодательством случаях готовит материалы для привлечения налого-плательщиков к административной и налоговой ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

6. Готовит для передачи в органы внутренних дел России материалы по нарушениям законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

7. Принимает, обрабатывает и проверяет декларации о доходах и имуществе государственных служащих.

8. Осуществляет налоговый контроль за расходами физических лиц.

9. Выполняет иные работы, предусмотренные распределением обязанностей в инспекции.

Отдел по проверке правильности удержания налога на доходы физических лиц у источника выплаты контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты в соответствующие бюджеты налоговыми агентами налога на доходы физических лиц и единого социального налога. Отдел также осуществляет контроль за правильностью заполнения, полнотой и своевременностью представления налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В целях решения указанной задачи отдел выполняет следующие функции.

Проводит выездные и камеральные налоговые проверки налоговых агентов (работодателей) по вопросам правильности удержания налога на доходы физических лиц у источника выплаты, единого социального налога и отчислений в государственные внебюджетные фонды.

Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

Ведет учет налоговых агентов.

Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью представления, правильностью заполнения налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц. Проверяет достоверность сведений, указанных в этих документах. Проводит проверку правильности оформления сведений о доходах физических лиц работодателями, их предварительную обработку и отправку для дальнейшей обработки в межрайонную инспекцию ФНС России.

Готовит материалы по применению налоговых санкций и привлечению к администра-тивной ответственности за нарушение налогового законодательства.

Готовит материалы на возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Готовит для передачи в правоохранительные органы материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если имеются достаточные основания предполагать, что документы, подтверждающие изложенные в акте выездных налоговых проверок факты, могут быть сокрыты, уничтожены, сфальсифицированы и т.д., производит выемку документов в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации.

Проводит разъяснительную работу по применения законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции отдела.

Отдел прочих налогов и сборов с физических лиц контролирует соблюдение законодательства о налоге на имущество физических лиц, налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц и государственной пошлины налогоплательщиками, зарегистрированными на территории инспекции.

С целью решения этой задачи отдел реализует следующие функции:

1. Осуществляет на территории, закрепленной за инспекцией, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет перечисленных налогов и платежей.

2. Обеспечивает своевременный и полный учет объектов обложения этими налогами и налогоплательщиков на территории инспекции, если эта работа не выполняется другими подразделениями инспекции.

3. Контролирует своевременность представления частными нотариусами сведений о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения.

4. Проверяет правильность взимания государственной пошлины и сохранность документов, подтверждающих ее уплату.

5. Ведет и поддерживает в актуальном состоянии базу данных инспекции в части, касающейся курируемых налогов.

Отдел учета, отчетности и анализа создан для решения следующих основных задач:

1. Ведение оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций.

2. Анализ и прогнозирование поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет. Анализ хода и результатов контрольной работы налоговой инспекции в целом и по подразделениям.

3. Составление и представление информации и установленной налоговой отчетности в Управление ФНС России по региону, в финансовые органы и в органы федерального казначейства.

Решая эти задачи, отдел выполняет следующие функции.

Ведет оперативно-бухгалтерский учет (в целом по инспекции, а также по каждому плательщику, бюджету и виду платежа) сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и пеня.

Принимает меры к своевременному получению от банков, федерального казначейства и налогоплательщиков документов, на основании которых ведется оперативно-бухгалтерский учет.

Начисляет пени за несвоевременную уплату налогов в бюджет и дорожный фонд.

Проводит анализ состояния расчетов с бюджетом по отдельным налогоплательщикам. Представляет руководству инспекции заключения о зачете имеющихся у них переплат налогов в уплату недоимки или предстоящих платежей, а также заключения о возврате средств из бюджета и дорожного фонда.

Составляет сводную ведомственную отчетность инспекции. Готовит письма, сводные таблицы, аналитические записки и другие отчеты и документы по работе налоговой инспекции. Обеспечивает высокое качество указанных материалов и их своевременное представление в вышестоящие налоговые органы.

Отдел по принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам решает следующие задачи:

1. Взыскание задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

2. Ведение мониторинга динамики и структуры задолженности по предприятиям, имеющим задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также эффективности мер по сокращению и ликвидации задолженности.

Для решения этих задач отдел выполняет функции.

Оперативно выявляет случаи несвоевременной уплаты налогов, сборов, пеней и налоговых санкций в бюджет. При необходимости, оперативно информирует об этих фактах руководство инспекции, вышестоящие налоговые органы и заинтересованные подразделения инспекции.

Анализирует состояние, структуру, динамику и причины возникновения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и в внебюджетные фонды с целью выработки наиболее эффективных мер по ее взысканию.

Взыскивает недоимки и пени с юридических лиц путем выставления требований об уплате налогов, а в случае неисполнения требований путем выставления инкассовых поручений и контроля за их исполнением.

Выполняет мероприятия, предшествующие обращению инспекции в суд с иском о взыскания недоимок, пеней и налоговых санкций с физических лиц.

Обращает взыскание недоимок на имущество организаций путем подготовки и направления в службу судебных приставов - исполнителей постановления об аресте имущества должника.

Проводит налоговые проверки с целью выявления причин образования задолженности и путей ее погашения, выполнения банками обязанностей по перечислению платежей их клиентов в бюджет.

Проводит анализ причин непоступления в бюджет платежей, списанных банками со счетов своих клиентов. Готовит мотивированные решения об отражении, или неотражении, "зависших" платежей в лицевых счетах налогоплательщиков.

Проводит анализ финансовой устойчивости предприятий-должников с целью оценки потенциального банкротства предприятия-должника. Готовит и представляет в Комитет по делам о несостоятельности (банкротству) материалы по предприятиям-должникам для решения вопроса об их банкротстве в общем порядке.

Готовит и направляет в суд исковые заявления о признании отсутствующих должников банкротами.

Готовит материалы для принятия решений о реструктуризации задолженности налогоплательщиков по платежам в бюджет, проверяет соответствие представленных ими документов предъявляемым требованиям. Контролирует выполнение плательщиками условий реструктуризации.

Готовит материалы для принятия решений о списании задолженности, невозможной ко взысканию.

Приостанавливает операции по счетам налогоплательщиков в случае неисполнения им в установленные сроки обязанностей по уплате налогов.

Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

Готовит материалы для привлечения к налоговой, административной и уголовной ответственности должностных лиц налогоплательщиков, виновных в несвоевременном и неполном перечислении платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Юридический отдел решает следующие основные задачи.

1. Правовое обеспечение в деятельности инспекции при выполнении ею своих функций.

2. Обеспечение максимально эффективного использования правовых средств при осущест-влении налогового контроля.

3. Защита законных прав и интересов государства в правоотношениях, возникающих при исполнении налогового законодательства.

Указанные задачи более развернуто проявляются в функциях отдела.

Юридический отдел районной инспекции ФНС России выполняет следующие функции.

Организует и ведет исковую работу в инспекции.

Проверяет на соответствие требованиям законодательства проектов приказов, распоря-жений, решений по актам проверки и других документов правового характера, издаваемых в инспекции.

Проверяет на соответствие требованиям законодательства проекты протоколов об административных правонарушениях и постановлений о наложении административного взыскания.

Дает устные и письменные правовые заключения по вопросам, возникающим в деятельности инспекции.

По поручению руководства инспекции готовит ответы на жалобы, поступающие в инспекцию от юридических и физических лиц, в установленный законом срок; участвует в подготовке другими отделами инспекции ответов на жалобы.

Проводит разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Представляет интересы инспекции в суде, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов.

Обобщает и анализирует результаты рассмотренных судебных и арбитражных дел. Оперативно информирует руководство и заинтересованные подразделения инспекции о ходе и результатах рассмотрения дел в судах.

Оказывает правовую помощь другим структурным подразделениям при проведении ими налоговой работы.

Проводит систематизированный учет и хранение поступающих нормативных актов и другой литературы правового характера.

Проводит работу по пропаганде действующего законодательства в коллективе инспекции, в отдельных случаях оказывает правовую помощь сотрудникам инспекции..

Основной задачей отдела организации учета налогоплательщиков является контроль за соблюдением налогового законодательства в части учета налогоплательщиков.

В соответствии с данной задачей отдел:

1. Проводит постановку субъектов предпринимательской деятельности и граждан на налоговый учет с предварительной проверкой правильности заполнения всех необходимых документов и достоверности информации, содержащейся в них.

2. Ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков и своевременно передает все изменения и дополнения к нему в Управление ФНС России по региону для включения в базу данных регионального уровня.

3. Осуществляет учет сведений о счетах, открытых налогоплательщиком в кредитных организациях.

4. Осуществляет учет сведений о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвиди-рованных (реорганизованных) организациях, представляемых органами, осуществляющими регистрацию организаций.

5. Осуществляет учет сведений, представляемых государственными регистрирующими органами о зарегистрированных физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или о прекративших свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

6. Ведет учет сведений, представляемых органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, осуществляющим на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг и не подлежащим регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо о тех, у которых отозваны или прекратили действие указанные документы, в целях их учета.

7. Учитывает сведения:

Представляемые органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства, либо регистрацию рождения и смерти физических лиц;

Представляемые органами, осуществляющими учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств об их расположении и их владельцах;

Представляемые органами опеки и попечительства, воспитательными, лечебными учрежде-ниями, учреждениями социальной защиты населения и иными аналогичными учреждениями о лицах, над которыми осуществляется опека, попечительство или управление их имущества, в целях их учета;

Представляемые органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и нотариусами, осуществляющими частную практику, о лицах, которыми удостоверяются права на наследство и договора дарения, в целях их учета;

О взаимозависимых лицах, об участии налогоплательщиков в российских и иностранных организациях и других сведений, в целях их учета.

8. Проводит работу по выявлению налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет.

9. Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

10. Готовит для рассмотрения и вынесения решения руководством инспекции материалы о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков.

11. Готовит ответы на запросы правоохранительных органов, министерств и ведомств, организаций и учреждений с учетом требований законодательства по защите информации.

Главной задачей отдела оперативного контроля являются организация и осуществление контроля за:

Законностью оборота наличных денежных средств на территории инспекции;

Полнотой и своевременностью сбора налога на вмененный доход и налога на игорный бизнес;

Соблюдением законодательства о государственном регулировании оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, слабоалкогольной и табачной продукции в части проведения мероприятий оперативного контроля в пределах компетенции инспекции.

В соответствии с поставленной задачей отдел:

1. Проводит регистрацию и снятие с учета контрольно-кассовых машин и объектов игорного бизнеса, а также ведет учет ККМ (контрольно-кассовая машина) предприятий организаций, всех организационно-правовых форм и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Снимает с учета модели ККМ, исключенные из Государственного реестра в соответствии с решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.

3. Проводит проверки правильности эксплуатации, обслуживания и ремонта ККМ, контролирует постановку ККМ на учет в Центре технического обслуживания.

4. Самостоятельно проводит и участвует в выездных налоговых проверках, проводимых другими отделами инспекции, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5. Обеспечивает сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий.

6. Рассматривает и подготавливает материалы для принятия решений о применении штрафных санкций в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 18.06.1993г. № 5215-1 "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением".

7. Готовит материалы для передачи в правоохранительные органы по установленным фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8. Ведет методическую и разъяснительную работу по вопросам применения ККМ, по налогу на игорный бизнес и по налогу на вмененный доход.

9. Контролирует своевременность и полноту поступления в бюджет сумм штрафных санкций в пределах компетенции отдела.

10. Направляет по территориальной принадлежности в установленный срок материалы проверок по вопросам применения ККМ организациями, ведущими деятельность на территории инспекции, но зарегистрированными на территориях других инспекций.

11. Контролирует соблюдение законодательства в сфере оборота этилового спирта, спирто-содержащей, алкогольной, слабоалкогольной, безалкогольной и табачной продукции.

12. Проводит работу по конфискации в установленном порядке находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции.

13. Ведет базу данных по хозяйствующим субъектам, осуществляющим налично-денежный оборот с нарушениями действующего законодательства в части применения ККМ и реализации подакцизной продукции. Ведет базу данных по игорным заведениям на территории инспекции.

Отдел информационного обеспечения и электронного ввода данных создан с целью формиро-вания условий для создания и бесперебойной работы автоматизированной информационной системы налоговой инспекции, а также организации технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, локальных вычислительных сетей и телекоммуникационного оборудования.

Для решения этих задач, отдел:

1.Обеспечивает внедрение информационных систем в работу инспекции.

2. Разрабатывает совместно с отделами инспекции требования на разработку и доработку программного обеспечения.

3. Организует и проводит тестирование, опытную эксплуатацию внедряемых и эксплуати-руемых информационных систем на местном уровне.

4. Ведет нормативно-справочную информацию, необходимую для нормальной и единообраз-ной работы информационной системы на уровне инспекции, и организует эту работу в отделах.

5. Обеспечивает электронный обмен информацией между налоговыми инспекциями всех уровней, внешними организациями и всеми категориями налогоплательщиков на основе соглашений на информационное взаимодействие.

6. Осуществляет техническое сопровождение, начальную диагностику и отправку в ремонт техники, формирует заявки в Управление ФНС России по региону на приобретение вычисли-тельной техники, комплектующих и расходных материалов.

7. Выполняет системное администрирование, администрирование баз данных, информа-ционных систем и локальных вычислительных сетей инспекции.

8. Организует и проводит обучение пользователей, участвует в мероприятиях, проводимых Управлением ФНС России по региону.

К задачам отдела по работе с персоналом относятся: осуществление кадровой политики в системе налоговой службы; подбор, расстановка и воспитание кадров; контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка; учет и бронирование военнообязанных, работающих в инспекции; организация и обеспечение внутриобъектного режима; защита сведений, составляющих информацию ограниченного распространения; профилактика работы по предупреждению правонарушений.

Отдел выполняет следующие функции.

Подбор и расстановку кадров в соответствии со штатным расписанием инспекции.

Проводит работу по подготовке приказов руководителя инспекции по личному составу, осуществляет контроль за соблюдением номенклатуры должностей.

Проводит работу по созданию действенного резерва кадров на выдвижение на основе психологического тестирования и по согласованию с профсоюзным комитетом инспекции.

Осуществляет контроль за выполнением законодательства о борьбе с коррупцией и об обеспечении безопасности информации в налоговых инспекциях в пределах компетенции кадровой службы.

Проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов инспекции.

Организует работу аттестационной и квалификационной комиссий инспекции. Готовит и анализирует материалы по аттестации работников, планы мероприятий по выполнению рекомендаций этих комиссий.

Проводит работу с молодыми специалистами, организует в инспекции практику студентов средних специальных и высших учебных заведений по прохождению стажировки молодых специалистов, а также работников, не имеющих опыта работы в финансовой и налоговой системе или профильного образования.

Ведет учет личного состава работников инспекции, выдачу и хранение трудовых книжек, удостоверений личности, контролирует их сохранность и правильное использование, осуществляет подготовку пенсионных дел сотрудников.

Подготавливает материалы для внесения представлений на награждение и поощрение работников, на присвоение им классных чинов.

Организует работу комиссии по установлению трудового стажа, дающего право на получение надбавки за выслугу лет.

Ведет статистический учет кадров в соответствии с инструкциями по учету кадров, учет и отчетность по формам, установленным органами государственной статистики.

Обеспечивает своевременное и внимательное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимает меры по устранению выявленных недостатков.

Ведет учет и бронирование военнообязанных.

Контролирует соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и соблюдение трудовой дисциплины, техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарных норм.

Проводит психологическое тестирование сотрудников инспекции и кандидатов на прием на работу.

Разрабатывает и проводит мероприятия по обеспечению внутриобъектного режима, зашиты сведений ограниченного распространения, сохранности печатей и штампов, бланков строгой отчетности.

Изучает информацию, особенности деятельности инспекции и ее подразделений с целью выявления и перекрытия возможных каналов утечки сведений ограниченного распространения.

Осуществляет контроль за состоянием охраны и оборудованием помещений в соответствии с требованиями инженерно-технической защиты зданий и помещений инспекции.

Проводит в подразделениях инспекции и на рабочих местах сотрудников плановые и внеплановые, с уведомлением руководства инспекции, проверки состояния информационной безопасности, сохранности конфиденциальных документов, установленного порядка обращения с ними.

Взаимодействует с органами налоговой полиции и другими правоохранительными органами по вопросам принудительно-профилактической работы по упреждению правонарушений со стороны работников инспекции, отработки вариантов действий и экстренной связи с оперативными группами правоохранительных органов на случай чрезвычайных ситуаций, угрозы взрыва, нападений на территорию или на работников инспекции.

Участвует в проведении служебных расследований по фактам правонарушений служащими.

Регулярно проводит проверку наличия, хранения документов, штампов, бланков строгой отчетности.

Отдел финансового и хозяйственного обеспечения создан с целью:

1. Организации финансового обеспечения деятельности инспекции в строгом соответствии с утвержденными сметами.

2. Хозяйственного обеспечения подразделений инспекции и создания условий для эффективной работы сотрудников.

Отдел финансового и хозяйственного обеспечения реализует функции.

Ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций инспекции в соответствии с установленными нормами, правилами и планом счетов бухгалтерского учета.

Обеспечивает эксплуатацию и обслуживание здания инспекции, соблюдение норм по противопожарной безопасности и санитарии. Контролирует исправность освещения, систем отопления, вентиляции, канализации и слаботочных систем для создания условий для эффективной работы сотрудников инспекции.

Организует текущий и мелкий ремонт помещений и контролирует качество выполнения ремонтных работ. Проводит мероприятия по подготовке помещения к осенне-зимнему периоду.

Организует эксплуатацию и ремонт автотранспорта инспекции.

Составляет смету хозяйственных расходов, контролирует рациональное расходование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых для инспекции.

Ведет учет, инвентаризацию и своевременное списание хозяйственного инвентаря по подразделениям инспекции.

Обеспечивает своевременную уборку помещений инспекции.

Обеспечивает подразделения инспекции мебелью, хозяйственным инвентарем, канцеляр-скими принадлежностями, бланками документации, а также учитывает их расходование с составлением установленной отчетности.

Задачами общего отдела инспекции являются: организация документооборота внутри инспекции и внешнего документооборота с учетом требований нормативных актов по вопросам делопроизводства и архивной работы, а также обеспечение единообразного документооборота внутри отделов инспекции.

Общий отдел выполняет следующие функции:

1. Осуществляет прием и регистрацию поступающей корреспонденции и распределяет ее по подразделениям и должностным лицам инспекции в соответствии с указаниями руководства.

2. Осуществляет контроль за своевременным и качественным рассмотрением документов, исполнением поручений руководства инспекции по служебной корреспонденции.

3. Регистрирует и отправляет исходящую корреспонденцию.

4. Принимает телефонограммы и факсимильные сообщения, сообщения по электронной почте, оперативно доводит их до руководства инспекции.

5. Организует размножение и рассылку распорядительных документов по указанию руководства инспекции.

6. Контролирует правильность составления и оформления документов, представляемых на подпись руководству инспекции.

7. Составляет сводную номенклатуру дел инспекции и контролирует ее соблюдение всеми подразделениями инспекции.

8. Контролирует правильность организации делопроизводства в подразделениях инспекции.

9. Контролирует соблюдение сроков исполнения заданий вышестоящих организаций, поручений руководства инспекции, ответов на письма, жалобы и предложения налогоплательщиков.

10. Подготавливает дела, законченные делопроизводством, к сдаче их в архив на постоянное хранение.

11. Организует уничтожение документов временного хранения.

Структура Федеральной налоговой службы (ФНС) России может быть представлена в следующем виде (п. 4 Положения , утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506):

  • руководство ФНС России;
  • структурные подразделения центрального аппарата ФНС России ;
  • территориальные органы ФНС России.

Какое место в структуре ФНС занимает отдел регистрации и учета налогоплательщиков, а также отдел работы с налогоплательщиками и чем занимаются эти отделы, расскажем в нашей консультации.

Отделы учета и работы с налогоплательщиками

В структуре Управлений ФНС по субъектам РФ, инспекций ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также инспекций ФНС межрайонного уровня обычно выделяются отделы, ответственные за те или иные направления работы налогового органа. Наряду с отделом учета и регистрации налогоплательщиков, отделом работы с налогоплательщиками выделяют, к примеру, следующие отделы:

  • отдел камеральных проверок;
  • отдел выездных проверок;
  • отдел урегулирования задолженности;
  • аналитический отдел;
  • юридический отдел;
  • отдел информатизации.

Состав конкретных отделов налогового органа зависит от его расположения и загруженности. Как правило, в налоговом органе выделяются несколько отделов камеральных и выездных проверок, а отдел регистрации и учета налогоплательщиков, напротив, может объединяться с отделом по работе с налогоплательщиками и именоваться, к примеру, отделом учета и работы с налогоплательщиками или вовсе отделом учета налогоплательщиков.

Расскажем о типичных направлениях деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков и о том, чем занимается отдел работы с налогоплательщиками.

Основные направления деятельности
отдела регистрации и учета налогоплательщиков отдела работы с налогоплательщиками
— учет юридических и физических лиц;
— предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестра дисквалифицированных лиц;
— информирование налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, учета налогоплательщиков
— прием и ввод отчетности (на бумажном носителе и в электронном виде), в том числе по телекоммуникационным каналам связи;
— сверка расчетов налогоплательщиков с бюджетом;
— информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками по вопросам применения налогового законодательства

Если вам необходимо связаться с отделом регистрации и учета налогоплательщиков или отделом работы с налогоплательщиками вашей налоговой инспекции, соответствующие контакты (включая номер телефона) можно найти в разделе «Контакты» на официальной странице налоговой инспекции в сети Интернет по адресу