Особенности готики франции. Готический замок во владимирской области

Замки в Европе строились на протяжении многих веков. Хозяевами этих архитектурных шедевров были как жестокие правители, такие как граф Дракула, так и романтичные мечтатели, например, Людвиг II, построивший замок Нойшванштайн. Предлагаем Вашему вниманию рейтинг самых красивых замков Европы.

8305

Замки в Европе строились на протяжении многих веков. Хозяевами этих архитектурных шедевров были как жестокие правители, такие как граф Дракула, так и романтичные мечтатели, например Людвиг II, построивший замок Нойшванштайн. В своих владениях короли не только отдыхали после удачной охоты, но и укрывались от неприятелей. На сегодняшний день, лишь в небольшом количестве замков обитают потомки благородных семейств, в остальных же замках открыты киноплощадки и музеи. Предлагаем Вашему вниманию рейтинг самых красивых замков Европы.

1. Замок Нойшванштайн, Германия


Самым сказочным и роскошным замком на сегодняшний день является немецкий Нойшванштайн, что переводится как «Новый лебединый утес». Находящийся на юго - западе Баварии, вблизи от города Фюссен, замок был построен в 1883 году романтичным королем Людвигом II. Возведен замок на месте двух крепостей, на вершине высокой скалы. О своем замке Людвиг II мечтал с молодых лет, однако лишь в конце своей жизни он смог воплотить в жизнь давнюю мечту. Король приказал взорвать скалу, чтобы освободить площадку под строительство своего «сказочного дворца». Постройка замка началась в 1869 году и продолжалась до 1886 года, хотя окончательно замок так и не достроили. Людвиг II не жалел денег на строительство, поэтому над постройкой и отделкой замка работали самые лучшие скульпторы, архитекторы, живописцы и резчики по дереву. И по сей день Нойшванштайн можно сказать парит в облаках, а его сказочный облик и роскошь интерьеров поражают воображение. Существует мнение, что именно замок Нойшванштайн взяли за основу при постройке замка Спящей красавицы в парижском Диснейленде.

2. Замок Пена, Португалия


Замок Пена, возведенный в стиле европейского романтизма, является одним из главных украшений Португалии. Располагается дворец недалеко от города Синтра на вершине холма, возвышающегося над морем. Ранее на месте современного замка, стояла средневековая часовня, посвященная Леди Пене. Построена часовня была в 15 веке после того, как королю Джону II явилась Дева Мария. Позже около часовни 18 монахов построили небольшой монастырь. Однако в 18 веке здание сильно пострадало от удара молнии и землетрясения. Однако только в 19 веке король Португалии Фердинанд II решил на развалинах монастыря построить летнюю резиденцию. Людвиг фон Эшвеге, архитектор проекта, использовал в постройке замка разные архитектурные стили - мануэлино, готика, ренессанс, восточный и мавританский стили. Фердинанд с королевой вносили изменения в проект на протяжении всех 12 лет строительства. В разбитом вокруг замка парке, имеются не только европейские растения и кустарники, но и экзотические виды.

3. Замок Шенонсо, Франция


В долине реки Луара расположен роскошный французский замок Шенонсо. Благодаря тому, что в основном замком владели дамы, в народе он носит название "дамский замок". На месте современного замка когда-то находилась крепость семьи де Марк, окруженная водяными каналами. Однако в 1512 году Томас Бойе, придворный интендант короля Франциска I, выкупил поместье де Марк и на его месте возвел замок, который по сей день радует многочисленных туристов своей неповторимой красотой. Однако Томас Бойе сохранил донжон, принадлежавший когда-то де Маркам. Первой владелицей замка Шенонсо стала жена Томаса Бойе, Екатерина. После нее в замке хозяйничала Диана де Пуатье - фаворитка короля Генриха II, однако после смерти короля, замком завладела его супруга, Екатерина Медичи. Каждая из хозяек замка внесла свою лепту в создание его нынешнего образа. В настоящее время владельцами замка Шенонсо является семейство Менье. В замке открыт музей восковых фигур, где можно увидеть его знаменитых владелиц, а так же их именитых гостей, например Руссо и Вольтера.

4. Замок Юссе, Франция


Еще одним из самых прекрасных замков долины реки Луара является замок Юссе, согласно некоторым данным именно он был взят за основу Шарлем Перро при создании замка спящей красавицы. Возведен замок был по указанию графа Д’Юссе еще в 15 веке. Однако уже в 1485 году хозяева замка продали его придворному короля, Жаку д’Эпинэ. Следующий владелец замка, Вобан оборудовал вокруг дворца огромный парк с террасой. Так же в разные времена замком владели роялисты, и даже Франсуа Рене де Шатобриан и Вольтер. Об именитых владельцах замка напоминают и его внутреннее убранство. Например в подвалах до сих пор хранится вино, которое изготавливается из редкого сорта винограда Шенин Блан, произрастающего только в местечке « Бельведер ». А в замковых конюшнях находится музей мебели и конных повозок, принадлежавших когда-то великим средневековым семьям. Так же интерьеры замка Юссе украшены золотом, шелком и коваными элементами.

5. Пражский град, Чехия


Пражский Град является не только одним из самых красивых замков Восточной Европы, но и самым большим в мире. Началась история замка с построенной здесь в в IX веке, небольшой церквушки. Спустя несколько столетий, вокруг нее вырос дворец в романском стиле, а уже в XIV веке дворец перестроили для короля в готический замок. Еще через довольно большой промежуток времени, страшный пожар уничтожил большую часть крепости. Тогда на ее территории были возведены постройки в стиле эпохи Ренессанс. В настоящее время на территории Пражского града работает множество музеев, Вам потребуется достаточно много времени чтобы посетить их все.

6. Замок Левенбург, Германия


В германском городе Кассел находится не менее красивый замок Левенбург (или Львов). И хотя он не имеет красивой истории, пользуется большим спросом среди туристов. Постройка замка, начатая в конце 18 столетия, закончилась на рубеже веков, в 1800 году. Замок выполнен в средневековом стиле и имеет разводной мост над наполненным водой рвом. Впрочем, внутренние интерьеры замка так же показывают традиции Средневековья. Украшают замок Левенбург бронзовые статуи, есть оружие и броня, алтарь и игорные столы. Хотя внешне замок выглядит как будто переживший множество сражений замок 14-15 веков. Однако это лишь видимость, причем созданная искусственно. Недалеко от замка находится огромная оружейная комната, в которой представлены экспонаты, относящиеся к 17 и 17 столетиям. Здесь же стоит и часовня с могилой создателя замка Левенбург.

7. Замок Глэмис, Великобритания


Расположенный на территории Великобритании, замок Глэмис является не только одним из самых красивых в Европе, но и окутанным завесой таинственности и множеством загадок. Согласно нескольким легендам, в помещениях замка можно встретить призраков. Внешне замок выглядит величественно и спокойно. Глэмис окружен итальянским парком с прекрасными буковыми аллеями. Пихтовые и лиственные рощи говорят о его "королевском" происхождении. Однако согласно одной из легенд, владелец замка спрятал в одной из комнат замка членов семьи Огилви, просивших его о защите от своего врага - семейства Линдсей. Однако спустя несколько десятилетий, жители замка стали слышать стуки в дверь и обнаружили тайную комнату с находящимися в ней скелетами. Говорят что стук продолжается и по сей день. По другой легенде, в другой тайной комнате граф Стратмор со своим другом вечно играют в карты в наказание что занимались этим в воскресенье. Так же по замку бродят призраки леди Дженет Дуглас, сожженной за колдовство, дух неизвестной Серой Дамы, призрак мальчика - пажа. Несмотря на зловещие легенды, замок Глэмис любят посещать туристы, ведь здесь можно увидеть старинную мебель, скульптуры, произведения искусства, редкие книги.

8. Замок Вайдахуняд, Венгрия


В Венгрии, в Будапеште, расположен еще один изысканный и роскошный замок Европы - Вайдахуняд. Построен замок был известным архитектором Ингацом Альпаром в 1896-1908 годах. Ранее на месте современного замка стоял деревянный «Исторический павильон», возведенный в честь тысячелетия Венгрии. Поскольку павильон очень нравился жителям Венгрии, было решено построить его заново из камня. Таким образом и появился на свет замок Вайдахуняд, сочетающий в своем внешнем облике смесь элементов готики, ренессанса, барокко и романского стиля. Сейчас в здании замка работает Сельскохозяйственный музей. В располагающемся около дворца парке, находится статуя Анонима, создавшего хронику ранней истории Венгрии "Gesta Hungarorum".

9. Замок Хоэнверфен, Австрия


Первоначально замок Хоэнверфен, находящийся всего в 40 километрах от Зальцбурга, являлся стратегически важным объектом для защиты и обороны города. Тогда, в 11 столетии, только через небольшой перевал можно было пересечь горы. Поэтому именно в этом месте, между горами Хаген и Тенен, над долиной Зальцах, князь и отдал распоряжение построить замок - укрепление. Возведенная крепость, отлично вписавшаяся в горный ландшафт, в течении нескольких последующих веков, разрушалась, перестаивалась, ее жгли крестьяне во время восстаний и они же ее восстанавливали после их подавления. На сегодняшний день, посетители замка Хоэнверфен имеют возможность не только пообедать в романтической таверне и изучить коллекцию оружия, но и в расположенном здесь центре соколиной охоты, полюбоваться на полеты соколов.

10. Замок Пелеш, Румыния


Многие туристы считают что замок Пелеш - самый красивый замок Восточной Европы. Кроме того, Пелеш является гордостью румынского городка Синая. В архитектуре и интерьерах замка доминирует стиль немецкий Ренессанс, хотя прослеживается присутствие и других стилей. Построен замок из дерева, мрамора и кирпича и включает в себя сто шестьдесят комнат. В замке упокоены несколько румынских монархов, в том числе Кэрол I, почивший здесь в 1914 году. На сегодняшний день в замке Пелеш открыт музей, самой большой и интересной экспозицией которого является Большая оружейная палата. Недалеко от Пелеша находится еще два заслуживающих внимания замка - музея: Пелисор и Фоисор. Всеми этими замками владеет румынская королевская семья.

Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средних веков искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 16 веков). Термин «Готика» введен в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начало 19 века, когда для искусства был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки Готики, в ней выделили: 1. Раннюю готику, 2. Зрелую готику (высокую), 3. Позднюю готику, 4. «Перпендикулярную готику».

Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковной основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи Готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.

Для Готики характерны символико - аллегорический тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культур, зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.

Развитие искусства Готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонической системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура.

Городские архитектурные ансамбли включали культурные и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы, узкие фасады двух-, реже трёх -этажных домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки постепенно превращались в сложные комплексы крепостей, дворцовых и культурных сооружений. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился собор, становившийся средоточием городской жизни. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, изобилие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, каркас из столбов (в зрелой Готике - пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегченными небольшими сводами - распалубками.



План собора в Реймсе (Франция). 1211-1311г.


Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы - контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Нейтрализация распора свода за счет вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и творческое величие усилий человеческого коллектива.

Готика зародилась в Северной части Франции (Ильде-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в первой половине 13в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3-5 - нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора («деамбула-торием»), к которому примыкают радиальные капеллы («венец капелл»). Их высокий и просторный интерьер озарен цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных столбов, мощным взлетом остроконечных стрельчатых арок, убыстренным ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутемных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства.

На фасадах соборов варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические декорации, детали - узорные вимперги, фиалы, краббы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную символическую сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аллегорические образы. Лучшие произведения готической пластики - декор, статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством.

На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351-1509).

Замки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки («отели») богатых горожан.

Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамическое единство внутреннего пространства.

В Готике происходит обогащение и усложнение синтеза искусств, расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековое представления о мире. Основным видом изобразительного, искусства была скульптура, получившая богатое идейно-художественное содержание и развитые пластические формы. Застылость и замкнутость романских статуй сменились подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителю. Со временем возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека. Новую трактовку получили темы материнства, нравственного страдания, мученичества и жертвенной стойкости человека.

В Готике Франции органически переплелись лиризм и трагические аффекты, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и фольклорность, острые жизненные наблюдения. Во эту в эпоху расцвела книжная миниатюра и появилась алтарная живопись; достигло высокого подъёма декоративное, искусство, связанное с высоким уровнем развития цехового ремесла.

В поздней Готике, во Франции, получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматической (нередко экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых. К лучшим образцам французского готического искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебряные реликварии, лиможская эмаль, шпалеры и резная мебель.

Для поздней («пламенеющей») Готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проёмов (ц. Сен-Маклу в Руане).


Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, 14-15 вв.). В миниатюрах (гл. обр. часословах) наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объёма. Воздвигались светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, танцевальные залы). Скульптуру соборов (в Бамберге, Магдебурге, Наумбубге) отличают жизненная конкретность и монументальность образов, мощная пластическая экспрессия. Части храмов украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирич. изображения). Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.

Сложившаяся готическая каркасная система появилась в церкви аббатства Сен-Дени (1137-44).


К ранней готике относятся также соборы в Лане, Париже, Шартре, например, собор Нотр-Дам на острове Сите в Париже. Богатством ритма, совершенством архитектуры композиции и скульптуры декора отличаются грандиозные соборы зрелой Готики в Реймсе и Амьене, а также часовня Сент-Шапель в Париже (1243-1248) с многочисленными витражами. С середине 13 века величественные соборы строились в других европейских странах - в Германии (в Кельне), Нидерландах (в Утрехте), Испании (в Бургосе, 1221- 1599), Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне), Швеции (в Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. Вита в Праге), где готич. строит, приёмы получили своеобразную местную интерпретацию. Крестоносцы донесли принципы Г. до Родоса, Кипра и Сирии.

В конце 13 начале 14 века строительство соборов во Франции переживало кризис: архитектурные формы стали суше, декор обильнее, статуи получили одинаковый подчёркнутый З-образный изгиб и черты куртуазности.

Старые города постепенно разрастались, укреплялись, перестраивались, новые обычно возводились на регулярной основе, зачастую имели прямоугольную сетку улиц, очень плотную застройку и две главные площади - соборную и рыночную. Главным городским сооружением остался собор, господствовавший над всей застройкой и получивший во Франции свои классические формы. Это три - пять нефные базилики с трансептом и полукруглым обходом хора, венцом капелл, высоким и просторным интерьером, двух-башенным фасадом с тремя перспективными порталами и готической розой в центре. Произведения раннеготического зодчества (церковь аббатства Сен-Дени: соборы в Сансе, ок. 1140, в Париже, в Шартре) сохранили массивность стен, грузность нервюр, горизонтальность композиций линий фасадов, тяжёлые двух-про-лётные аркбутаны. Подчёркнутый вертикализм, обилие скульптуры и декор, деталей свойственны грандиозным соборам зрелой готики в Реймсе, Амьене, часовне Сент-Шапель в Париже. В конце 13 - 14 веков в архитектуре соборов стал преобладать обильный декор, скрывающий архитектурные членения, появились искривленные линии, пламенеющего стиля (церковь Сен - Маклу в Руане). Замки превратились в богато украшенные внутри дворцы (папский дворец в Авиньоне; замок Пьерфон, 1390–1420г.). В 15 веке возник тип богатого городского дома - отеля (дом Жака Кёра в Бурже, 1443-1451г.).

В готической скульптуре, тесно связанной с архитектурными формами, возродился интерес к физической красоте и чувствам человека, к реальным природным формам. В этот период были созданы подлинные шедевры скульптуры: рельефы и статуи северного портала собора в Шартре, глубоко человечный образ благославляющего Христа на западном фасаде собора в Амьене, высокоодухотворённые образы группы «Посещение Марией Елизаветы» на западном портале собора в Реймсе. Эти произведения оказали большое влияние на развитие всей западноевропейской скульптуры. В готической живописи главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж, звучный и интенсивный по цвету. Особенно выделяются витражи часовни Сент-Шапель и собора в Шартре. Фресковая живопись, в которую наряду с каноническими сценами включались светские сюжеты и портреты, украшала стены дворцов и замков (росписи папского дворца в Авиньоне, 14 -15 вв.).

В готической миниатюре усилилось стремление к достоверному воспроизведению натуры, расширился круг иллюстрируемых рукописей, обогатилась их тематика. Под влиянием нидерландского и итальянского искусства появились станковые картины и портреты. Решительный переход к правдивому и жизненно убедительному изображению реальной среды произошёл в творчестве Лимбург. Высоким мастерством, тщательностью отделки отличались произведения искусства: мелкая пластика, эмали шпалеры, резная мебель.

Стиль французской Готики проявился в удобных и вместе с тем торжественно-импозантных постройках королей и дворянских замков, функционально продуманных и прихотливо отделанных городских особняках. В них готически логичная конструкция, вертикализм и живописность композиции, живой силуэт удачно сочетаются с лёгким изящным декором и тонким членением плоскостей стен. Таковы замки Амбуаз (1492-1498), Гайон (1501-10), отель Бур-терульд и Бюро финансов в Руане.

Помимо приглашавшихся из Италии мастеров появились многосторонне образованные французские архитекторы - Н. Башелье, Ф. Делорм, П. Леско, Ж. А. Дюсерсо. Глубоко национальные произведения стали живописные, неотъемлемые от окружающего пейзажа замки-резиденции в долине Луары (Азе-ле-Ридо, 1518-1529г.; Шенонсо, 1515-1522г.; Шамбор, начат в 1519г.). Роскошная отделка парадных залов резным деревом, фресками, стуком характерна для дворца Фонтенбло, где работали итальянские мастера-маньеристы Россо Фьорентино и Приматиччо.

Жемчужиной зрелости эпохи во Франции стало здание нового Лувра (1546-74, арх. Леско, скульптор Ж. Гужон) в Париже.


Жизнерадостный и изящный стиль французского Возрождения в изобразительном искуссве наиболее ярко проявился в портрете (живописном и карандашном) таких замечатательных мастеров, как Ж. Фуке (известен также как выдающийся мастер миниатюры), Ж. и Ф. Клуэ, Корнеля де Лион.

Готический стиль появился в период Средневековья и отражает дух того времени. Он отличается изяществом, таинственностью и величием. Создать готический интерьер не просто. Для этого потребуется просторное помещение с высоким потолком и громадными окнами, которые придется украсить многоцветными витражами.

Основные цвета

Готический стиль отличается использованием насыщенной цветовой гаммы. Это синий, красный, черный, серебряный, фиолетовый, зеленый. Яркость интерьеру придает золотой цвет - он подчеркивает богатство и роскошь. Также золотистый оттенок может пригодиться для того, чтобы зрительно уменьшить размеры комнаты.

Стены и окна

Для того, чтобы создать атмосферу старинного замка, часть стен и каминную зону отделывают материалами, имитирующими камень или булыжник. Под камень оформляют также оконные проемы и дверные порталы. Для готического интерьера актуально использование резных элементов из дерева.

Стены можно просто окрасить в фиолетовый, синий, серый цвет или оклеить флизелиновыми обоями с тисненым рисунком. Растительные орнаменты отлично подойдут для готического интерьера.

Немаловажную роль здесь играет оформление окон. Портьеры и шторы обычно изготовлены из тяжелых и мягких тканей насыщенных тонов (парча, бархат, камчатное полотно). Они обязательно должны быть длиной до самого пола.

Мебель

Для готического интерьера идеально подойдет мебель, изготовленная из темных пород дерева или кованная. Это буфеты с высокими ножками, различные сундуки, стулья с массивными спинками, большие двустворчатые шкафы, кровать, украшенная балдахином. Элементы интерьера имеют заостренный дизайн, напоминающий стрельчатую арку средневековья. Обязательный элемент - канделябры или причудливые люстры. Подсвечники из металла расставляются на полках и столах.

Пол и потолок

Пол выполнен из доски, искусственно состаренной, или из материалов, имитирующих мрамор, камень. Его покрывают тяжелым большим ковром. Потолок отделывают искусственным камнем либо деревом. Для его оформления подойдут балочные конструкции, а также открытые стропила. Приветствуется использование лепнины.

Декор и аксессуары

Здесь характерно наличие колонн, сводов, ажурных орнаментов, окон, напоминающих розы. Полы устилают коврами с изображениями сцен охоты, различных гербов, аллегорических образов. В качестве декорирования помещения используется плиточная мозаика и майолика.

Применяется флористический орнамент (листья винограда и кленовые листья) и узоры в виде арки. Для декорирования используют лепнину, украшенную позолотой, раскрашенные скульптуры, разнообразную металлическую фурнитуру. Атмосферу древнего замка подчеркнет сувенирный меч либо рыцарский герб, повешенный на стену. Завершить интерьер поможет старинная живопись, роспись на стенах, старинные фрески, зеркала в золоченых рамах и книги. На страницах сайта http://www.comfortclub.ru/ присутствует актуальная информация о приемах декорирования разнообразных интерьеров.

  • Если помещение небольших размеров, то характерные темные тона используются как дополнительные, а за основу берется белый тон либо цвет слоновой кости.
  • Для оформления готического интерьера можно использовать современные, более дешевые материалы «под старину», которые идеально впишутся в любое жилище.
  • Подчеркнуть готический стиль помогут предметы старины, которые можно купить на блошиных рынках и в антикварных магазинах.
  • Мебель лучше выбирать массивную, вишневого или красного цвета.
  • Важно, чтобы предметы старины гармонично сочетались с современными.