Игра мчс в детском саду. Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!" материал (старшая группа) на тему

Людмила Ларионова

Я хотела бы познакомить вас с сюжетно-ролевой игрой "МЧС", которую мы оформили в нашей группе. Так как мы знакомим детей в процессе обучения с разными профессиями , одной из них является профессия- спасатель МЧС .

Каждый день в нашей стране возникают те или иные чрезвычайные ситуации : пожары,наводнения,землетрясения и т. д. Люди, которые приходят нам на помощь в этих ситуациях-спасатели , люди смелые, решительные, сильные и мужественные,готовые пожертвовать собственной жизнью ради других. Спасатель-это человек , включающий в себя такие профессии , как пожарный, медик, водолаз, альпинист. Они должны уметь оказать, как первую медицинскую помощь пострадавшему, так и провести аварийно-спасательные работы . Они помогают людям,попавшим в трудную ситуацию : открыть дверь,снять кошку с дерева,помогают отыскать человека в горах,после схода лавины. Случись в любой точке нашей Родины или в других странах какая-либо чрезвычайная ситуация,наши спасатели тут же мчатся на помощь людям. В нашей стране День спасателя отмечается 27 декабря.

Мы не только обыгрываем разные ситуации с детьми и находим способы их решения, также воспитываем в наших детях такие качества,как отзывчивость,уважение к людям,решительность, смелость.

Мы сделали кубики,на которых наклеены картинки с ситуациями. Дети кидают кубик и выбирают ту чрезвычайную ситуацию,которую им надо обыграть.



У нас есть диспетчер,который принимает сигнал о чрезвычайной ситуации.


Родители помогли нам эпикировать пожарного.


Была сшита форма с символикой службы МЧС.


Врач,который необходим для оказания первой медицинской помощи.


Сделали предметы необходимые спасателям для спасения людей на воде .


Для спасения людей в бытовых ситуациях.


И конечно же, как могут обойтись спасатели без служебных собак .


Так же мы используем мнемотаблицы. Закрепляем правила безопасности в разных чрезвычайных ситуациях.

Например,правила эвакуации и что надо взять с собой в этом случае.


Или,правила поведения при наводнении.


Правила поведения при пожаре.


Мы все хотим,чтобы наши дети выросли достойными людьми,и поэтому в наших силах постараться привить им самые лучшие качества и в этом нам поможет сюжетно-ролевая игра "МЧС".

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Название работы: «Пожарная безопасность»

Тема работы: Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»

Номинация: «сценарии массовых мероприятий с обучающимися на противопожарную тематику»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Переславль-Залесский

январь 2017г.


Цель: Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях и предотвращать стихийные бедствия. Закрепление игровых действия в соответствии с заданной ролью при создании нового сюжета по теме игры «Пожарные».

Задачи:

Образовательные :

Способствовать использованию знаний, полученных при восприятии окружающего мира и из литературных произведений для развития сюжета игры. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив. Учить подбирать игрушки и предметы – заместители в соответствии с ролью и в принятой роли передавать систему действий и характер игрового персонажа. Продолжать учить читать графические схемы–планы.

Развивающие .

Создать условия и поощрять социальное творчество, активность, любознательность. Развивать диалогическую речь детей, общую моторику, воображение, память, мышление. Развивать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки.

Воспитательные. Вызвать интерес к профессиям: пожарного, спасателя, врача – ветеринара, прививать качества характерные для данных профессий (смелость, ловкость, решительность, ответственность). Воспитывать гуманное отношение к живой природе. Способствовать формированию дружеских отношений среди детей. Воспитывать командный дух.

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры,привлечь к игре папу ребенка –сотрудника МЧС.

Оборудование: макеты деревьев, огня, огнетушители, рации, микрофон, письмо, карта, 2 сумки - аптечки, защитные маски, река, носилки, коврики,видеокамера, одежда врачей, пожарных, спасателей; предметы – заместители: кирпичики, кубики; гимнастические палки; маты; спортивное оборудование: 2 - 3 дуги, канат, 3 - 4 куба, цветные круги. Фонограмма огня в лесу, вой волка, песня «Пожар в лесу», песня о пожарных, марш пожарных, пожарные России, радио объявление «Соблюдайте правила пожарной безопасности!».

Предварительная работа:

Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка». Знакомство с пожарной машиной, с пожарным щитом и размещенными на нём средствами пожаротушения. Познакомить детей с новыми словами: спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный, видео оператор. Дидактические игры «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара», «Что для чего». Выставка рисунков «Добрый и злой огонь». Изготовление атрибутов к игре. Консультация для родителей «Пожарная безопасность для детей». Разучивание речевки, стихов о пожарных.

В отдельной части помещения с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери - игрушки, везде огонь.

Ход игры:

1.Организационный момент – 2 минуты

В зал входит воспитатель (корреспондент) с микрофоном и ребенок (видео оператор) с видеокамерой на плече.

Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Вести Переславля» ведем репортаж из детского сада «Звёздочка» ,где проходят учения пожарной команды МЧС группы «Божьи коровки».

Поприветствуем их. (Входят дети под музыку «Марш пожарных»)

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте их поприветствуем. Это педагоги из других групп и даже из других детских садов, они очень хотят посмотреть, какие смелые, старательные, ловкие, решительные, ответственные дети в нашей группе.

Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:

Какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, …)

Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, …)

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, быть добрым, …) Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Звучит радио объявление «Соблюдайте правила пожарной безопасности!»

Стук в дверь. Вручается телеграмма.

Корреспондент читает: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. И вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Наш адрес: пос. Купанское. Сосновый лес. Большая поляна. Пожалуйста! Помогите!»

2. Основная часть – 10 - 15 минут

К: Что будем делать? (послушать высказывания детей).

Д: Поможем тушить пожар.

К: Это смелое предложение!!!

К: Кто тушит пожары?

Д: Правильно, пожарные.

К: Что может произойти во время пожара?

Д: Могут пострадать звери.

К: Кто может им оказать помощь?

Д: Ветеринары.

К: Ну что, собирайтесь на пожар, одевайте спецодежду.

(Дети самостоятельно выбирают одежду, необходимое оборудование под песню «Пожарные России»)

К:Пока ребята собираются, хочу сказать. что тушить пожар в лесу им придется в первый раз, но надеемся, что они справятся! Итак, сейчас командир построит свою команду.(дети самостоятельно выбирают командира)

Реб.: Команда, стройся! Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь!

Кор. Перед вами стоит очень сложная и важная задача: быстро добраться до места, задача пожарного расчета потушить огонь, звену спасателей спасти лесных жителей, а бригаде скорой ветеринарной помощи оказать им необходимую помощь. Задачи ясны?

Команда: Да.

К: Пожарный, Алеша, что будете делать?

Р: Буду тушить огонь огнетушителем. К: Ветеринар, Таня, что будете делать?

Р: Буду лечить, оказывать помощь животным.

К: Спасатель Ваня, что будете делать?

Р: Буду выносить животных из леса к врачам (ветеринарам)

К: Вам предстоит отправиться в путешествие. Поможет вам в этом карта. Давайте её рассмотрим. Вот здесь наш детский сад. Что это?

К: Как преодолеть реку?

Д: Переплыть па пароходе, на катере, на яхте.

К: На пароходе не получится, так как река мелководная. На катере тоже не получится, так как мотор может запутаться в тине. Самый лучший вариант на лодке.

К: Что это? Правильно, болото. Как преодолеем болото?

Д: Перепрыгнем с кочки на кочку.

К: Что это?

Д: Поваленные деревья.

К: Как их будем преодолевать?

Д: Будем подлезать под деревьями.

К: Что это?

Д: Спиленные пни.

К: Как их будем преодолевать?

Д: Будем перешагивать.

К: Что это?

Д: Это узкий мостик.

К: Как его преодолеем?

Д: Пройдём по нему боком.

К: И окажемся в сосновом лесу на лесной поляне.

Звучит песня Л.Кулицкой «Пожар в лесу». В: Итак, лодку на воду (дети раскладывают мат), усаживаются друг за другом. Начинают грести.

Руки вперёд, назад, вперёд, назад. Речку переплыли. Подходим к болоту. Болото преодолели. На нашем пути поваленные деревья. И с этим мы справились. Молодцы. Никто не отстаёт.

Идём через поляну пней. По узкому мостику проходим боком. Вот мы на лесной поляне. Приехали.

Звучит фонограмма «Вой волка» Вижу дым, огонь! Воспитатель делает вид, что на поляне ничего не видно из-за дыма, трудно дышать, кашляет. Везде огонь, дым, крики животных о помощи.

В:Огонь будет жарким, огонь будет сильным

Р: Пусть в облаке дыма

Нам трудно дышать

Но сделаем всё для победы

Над ним мы

Сумеем не струсить и пламя сдержать!

Звучит фонограмма «Костра».

Р: Внимание! Приступить к обязанностям!

Приготовить огнетушители, направить ствол на очаг пламени, открыть кран и т.д.

Пожарные тушат пожар: берут огнетушители. Если огонь потушен, перевёртывают картинку.

К:Ветеринары раскладывают медицинские принадлежности на столе.

Спасатели аккуратно, бережно выносят на носилках животных, говорят ветеринарам, что случилось с тем или иным животным, просят оказать помощь (обжёг лапу, хвост, нос). Ветеринары оказывают им помощь: мажут повреждённые места зелёнкой, йодом, поят таблетками, перевязывают бинтом обожжённые места, усаживают на ковёр.

После, как пожар потушен, звери, которых вылечили, возвращаются в лес.

Р: Отбой. Пожар потушен. Привести себя в порядок.

Р: Доложить обстановку.

Звеньевой пожарных: Задание выполнено. Пожар потушен.

Звеньевой спасателей: Лесные жители спасены.

Врач-ветеринар: Всем зверям оказана медицинская помощь.

3. Итог игры 5 минут

Выходит командир отряда МЧС в парадной форме (папа воспитанника)

Команда, стройся! Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей. Награждаются медалью спасатели: ,Кирилл и Ваня за быстроту действий. Награждаются медалью ветеринары: Таня, Ксюша за оказание помощи животным. Награждаются медалью пожарные: Ярослав, Алеша за быстрое тушение огня.

К: Я вижу ваши счастливые лица, что вы можете сказать?

Р. Мы долю выбрали свою,
Она мужская, да, мужская!
И мы теперь всегда в бою -
У нас профессия такая.

Р. Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

Р.А мы такие же как вы, -
Ребята с силой непочатой.
Вот скинем маски с головы,
И пусть влюбляются девчата!

Р.Я стану пожарным Отважным пожарным, И буду спасать я людей из огня

В машине с сигналом

Примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня.

Р. Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице

Р. Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар - Перевяжет, даст отвар.

Р.У меня талант особый,
Объектив - мои глаза,
Можно сказку показать вам,
Как рождается роса.
Камера всегда в руке,
Много я снимаю,
Обо всем и обо всех
Все всегда я знаю.

Команда по кругу проходит по полянке, проговаривая речёвку:

Раз, два, три, четыре!

Эй, команда, стройся в ряд.

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы - отряд.

Мы спасателей - отряд!

Юные друзья пожарных

И про нас все говорят

«Звёздочка» отважных!

Командир МЧС: А сейчас, возвращаемся в учебную часть по тому же маршруту. Нас могут ждать новые вызовы о помощи. Звучит песня о пожарных.

Понравилась вам игра? В кого мы сегодня играли?

Д: В спасателей, пожарных, ветеринаров.

В: Если случился пожар в доме, то по какому номеру телефона нужно вызывать пожарную команду?

В: Какое главное правило надо помнить?

Д: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»

Командир МЧС вручает штампики спасенных животных,а видео репортеру-блокнот с изображением животных.

К: «Мы вели репортаж из детского сада «Звёздочка», где проходили ученья пожарной команды МЧС и даже сами смогли поучаствовать в тушении пожара, за что спасибо ребятам из группы «Божья коровка»

К: До новых встреч!

Сюжетно-ролевая игра: «МЧС спешит на помощь!»

Цель:

Закрепить знания детей по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

Расширить словарный запас.

Закрепить знания об опасных ситуациях и как с ними справиться.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Материалы:

2 комплекта эмблем для каждой команды, плакаты по пожарной безопасности, 20 мягких игрушек, образцы дорожных знаков, 2 дорожных знака разрезанных на части, 8 вязанных ковриков, 2 бинта, 2 конверта содержащих описание примет и место нахождения подозреваемых.

Ход игры:

(участвуют 2 команды по 10 человек старшей и подготовительной группы)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру под названием: «МЧС спешит на помощь!». Что это за слово такое – МЧС? Как оно расшифровывается?

А расшифровывается оно как Министерство Чрезвычайных Ситуаций и работают в нем специально обученные люди, которых называют – спасатели.

Ребенок 1:

Если в дом пришла беда,

К вам спасатели всегда,

Прилетят под вой сирены.

И помогут вам мгновенно.

Очень спаянный отряд

Из находчивых ребят.

Все смелы, добры, умелы –

Мало слов, но много дела.

Много в жизни ситуаций,

Где приходится стараться

От беды людей спасать.

Вы спасатели страны

Очень Родине нужны.

Ведущий:

Ну, вот ребята, мы с вами выяснили кто же такие спасатели.

Сегодня у нас в детском саду то же появились две команды спасателей, которые покажут нам какие они ловкие, умелые и как могут справляться с различными ситуациями.

Давайте с ними познакомимся:

1команда – «Юный спасатель» девиз «Мы хотим, чтоб везде, МЧС помог в беде!»

2 команда – «Спасатели» девиз «Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!»

Ведущий:

Сейчас мы с вами проведем разминку и вы сразу поймете о какой первой ситуации идет речь. Я буду загадывать командам по очереди загадки, а они должны дать на них ответы.

  1. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
  2. Маленький конек, вместо гривы огонек. (спичка)
  3. Мчится кран со стрелой на машине красной, чтоб скорее потушить тот пожар опасный. (пожарная машина)
  4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие…(пожар).

Ребенок 2:

Да пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

И попросим всех соседей позвонить по – «ноль один».

Конкурс 1: Кто быстрее спасет всех животных из горящего дома.

(дети поочередно добегают до стульчика берут по одной мягкой игрушке и возвращаются на место и т.д. какая команда быстрее)

Ведущий: Ситуация вторая

Ребенок 3:

Раз куда -то мы спешили,

И рванули напрямик.

Все машины тормозили,

Мы шарахались от них.

Из под колес мы еле-еле

Живыми выскочить успели,

А постовой наш крикнул строго:

«Не выбегайте на дорогу!»

Ведущий:

Что не соблюдали дети в этом стихотворении?...- Правильно. Правила дорожного движения. И что бы нам с вами всегда правильно переходить дорогу, мы должны знать дорожные знаки. Сейчас спасатели помогут нам в этом.

Конкурс 2: Собери знак

(каждой команде дается по набору из отдельных фрагментов дорожного знака, какая команда быстрее соберет полное изображение)

После того как команды справятся с заданием дети прочитают стихи об этих знаках.

Ребенок 4:

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ребенок 5:

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ведущий: Ситуация третья.

Ребенок 6:

Гололед, гололед…

Лед у дома, у ворот.

Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут же – шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти?!

Гололед, гололед…

По чуть –чуть скольжу вперед.

Конкурс 3: Помоги другу добраться до детского сада.

(Используя плетеные коврики, ступая только на них, добраться до стула и обратно. Какая команда быстрее)

Ведущий: Ситуация четвертая

Ребенок 7:

Я стеклом поранил руку

И терплю такую муку,

Я с повязкою хожу,

Со стеклом я не дружу!

Ведущий: Наши спасатели должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Сейчас мы посмотрим как они с этим справятся.

Конкурс 4: Забинтуй потерпевшего.

(На стульчик садится «потерпевший». Члены команды поочередно добегают до него: 1-ый забинтовывает руку, 2-ой разбинтовывает. Кто быстрее)

Ведущий: Ситуация пятая

В детский сад пришел сегодня

Незнакомый гражданин

В группу он прошел украдко,

Как раз все были на зарядке.

И никто его не видел,

В группе был лишь он один.

Воровато осмотрелся

Что -то из кармана вынул

Это что-то в угол бросил

И быстро детский сад покинул.

Кто же это был ребята?

Может гость наш иль артист?

Но верней всего конечно

Все же это террорист.

Вдруг он в сад принес к нам бомбу,

Кислоту, а может яд.

Если что-то вдруг случится

Террорист ведь будет рад.

Если кто из вас заметит подозрительный предмет

Тут же взрослых позовите!

И спасателям звоните!

Предмет в руки не берите!

Ведущий: Сейчас наши спасатели будут искать подозрительных лиц. Из милиции пришла ориентировка как могут выглядеть и где могут они находится. Ваша задача их обнаружить.

Конкурс 5: Найди подозреваемого.

(Каждой команде выдается описание подозреваемого, цвет волос, во что одет, мужчина или женщина и где может находится. Например: во втором ряду 9-ый слева. Кто быстрее найдет нужного человека.)

Ведущий: Ну вот, ребята, и закончилась наша игра. Подведем итоги.

Вручаем участникам…

Ребенок 8:

Куда б ты не попал не влип

Пока ты жив, ты не погиб

Есть на свете «МЧС»

И ждем мы от него чудес

Спасательный отряд

Чудесней нет ребят

Разыщут и в глухом лесу

И из огня тебя спасут

Под горною лавиной

Найдут тебя и вынут

Спасательный отряд

Надежней нет ребят!


Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «».

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться самостоятельно на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

2. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

3. Расширять у детей представления о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Оборудование: музыкальная подборка - сирена «пожарной помощи», песня «Солнышко», ритмическая музыка, музыка из м/ф «Охотники за приведениями», атрибуты для диспетчера и больницы, наборы «юного пожарника», канат, обручи, игровой домик, медали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Юные спасатели пожарной охраны МЧС»

Конспект

сюжетно-ролевой игры

в подготовительной к школе группе

воспитателей

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №177»

Силаевой Наталии Юрьевны

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: Сюжетно-ролевая игра « Юные спасатели пожарной охраны МЧС ».

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться самостоятельно на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.
  2. Активизировать и обогатить словарный запас детей.
  3. Расширять у детей представления о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Оборудование: музыкальная подборка - сирена «пожарной помощи», песня «Солнышко», ритмическая музыка, музыка из м/ф «Охотники за приведениями», атрибуты для диспетчера и больницы, наборы «юного пожарника», канат, обручи, игровой домик, медали.

Ход игры:

Дети входят под музыку и выстраиваются полукругом.

Дети: Мы - дети группы «Солнышко». Мы любим играть в разные игры, а сегодня мы будем не просто не просто играть, мы будем спасателями МЧС.

Вед: Ребята, а чтобы увидеть труд пожарных, кого нам необходимо пригласить?

Ответы детей.

Вед: Ребята, а профессии каких людей необходимы в этом нелегком деле?

Ответы детей.

Вед: Ребята, а кем бы хотел стать каждый из вас.

Дети самостоятельно распределяют роли.

Входит съемочная группа.

Корр еспондент: Уважаемые гости! Сегодня наша съемочная группа, и я корреспондент программы «Вести Радуги» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.

Корреспондент представляет свою команду - оператора, гримера. Они приступают к своим обязанностям: Оператор снимает, гример наносит грим.

Кор: Прежде чем начать учения, скажите какими должны быть пожарные?

Ответы детей.

А что необходимо делать, что бы стать пожарным?

Ответы детей.

Дети занимают свои места согласно ролям. Подготавливают атрибуты для своих ролей.

Кор: теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас вместе с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Тренер вместе с детьми проводит динамическую паузу.

На пульт диспетчера раздается тревожный звонок.

Диспетчер: Служба спасения слушает.

Реб: Алло, алло. Спасите, помогите, пожар, дым.

Дис: Фамилия, адрес ваш?

Ответы детей.

Дис: поняла. Высылаем технику.

Диспетчер передает сигнал командиру команды.

Дис: Пожарная команда, готовность №1.

Командир: Вызов принят, выезжаем.

Команда быстро собирается. Под сигнал тревоги команда садится в машину и едет до места возгорания.

Кор: Наша команда добралась до места происшествия, но на их пути ряд препятствий который надо преодолеть.

Под музыку пожарные проходят полосу препятствий.

Кор.: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

Пожарные разбирают завалы кубиков.

Ком: Все завалы разгребли, все проверили, всех нашли.

Командир делает вызов медикам по рации.

Врачи оказывают помощь пострадавшим.

Врач: Вам я помощь окажу, никакого не пропущу (накладывает повязки, делает уколы и т. д.).

Пожарные возвращаются на место происшествия и тушат пожар.

Командир: Вот и все огонь погас, служба трудная у нас.

Командир передает диспетчеру, что огонь потушен и команда возвращается на базу. Диспетчер благодарит команду за отличную работу. Пожарники едут в машине, а корреспондент продолжает брать интервью.

Кор: Молодцы команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, что бы не случился пожар.

Дети читают стихи.

  1. Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.

Только маленькие спички не годятся для игры: если искорка случайно

Попадет на ворс ковра - может кончиться печально

Эта страшная игра!

Загорятся как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка золы.

  1. В квартире оставлять нельзя газ, включенным гореть.

В противном случае друзья,

Придется горько пожалеть! Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде!

  1. Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь, все ли выключил, проверь!

  1. Нельзя палец или гвоздик вдруг в розетку вам совать -

Электричество опасно - Это каждый должен знать!

  1. Быть с огнем нельзя вблизи, там где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят огнеопасно!

Рефлексия. Что нельзя делать, когда пожар, что надо сделать, когда пожар. Награждение участников эмблемами.


Образовательные области : «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.

Задачи.

Образовательные:

  • знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
  • знакомство с инструментами, необходимыми для работы спасателей;
  • расширение представлений детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие :

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
  • развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
  • воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование :

  • иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;
  • иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;
  • иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

  • обыгрывание проблемных ситуаций;
  • сюжетно-ролевая игра «Спасатели»;
  • чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.

Карлсон : Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

Дети : Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты сели.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

Ответы детей

Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.

Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»

Д етям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;

Машина- красная, большая, быстрая;

Огонь — горячий, опасный, яркий и т.п.

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

огонь — вода

горячий -холодный

смелый — трусливый

быстрый — медленный

опасный — безопасный

высоко- низко

Дидактическая игра «Дорисуй»

Воспитатель : Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)

Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС? Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!