Государства востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени китай япония индия. Традиционные общества Востока Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Какие формы политической власти существовали в странах Востока в Средние века? Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных восточных обществ? Какие ценности проповедовала древняя индийская религия буддизм?

В странах Востока преимущественно была деспотическая форма власти.

Хозяйственная жизнь характеризовалась прежде всего тем, что это были аграрные общества, в которых основным собственником земли являлось государство. Крестьяне испытывали очень сильный налоговый гнет.

Ценности буддизма: прекращение страдания и достижение пробуждения, духовного освобождения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», уход от мирской жизни

Вопросы в параграфе

Вопрос. Как вы думаете, чем архитектура Китая XV в. отличается от европейской архитектуры этой эпохи? Почему?

Китайская архитектура отличается от европейской прежде всего устойчивостью своих традиций. Все основные конструктивные и декоративные приемы сложились еще в древности и сохранялись с небольшими изменениями. А в европейской архитектуре всегда был поиск новых форм, материалов, строительных технологий. Планировка китайских зданий и городов связна с принципом "фэн шуй", древнего учения о гармоничной организации пространства. Главным строительным материалом в Китае было дерево, а в Европе всё большее распространение получают каменные здания, прежде всего в городах. Главный отличительный элемент китайской архитектуры – изогнутые крыши. Это связано с технологией строительства - для крыш никогда не делали стропил, а пользовались стоечно-балочной системой

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

формы собственности на землю: Государственная, общинная и частная. В Китае и Индии абсолютно преобладала государственная собственность на землю. Государство отдавало земли в пользование знатным людям за военную службу и крестьянам, за что они должны были платить налоги.

В Японии к XVII в. основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть, желая укрепить свои позиции, проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений.

Вопрос 2. Сравните положение городов на Западе и на Востоке в XVI–XVIII вв.

Города на Востоке не добились той самостоятельности, какую имели города в Западной Европе. В отличие от Европы, горожане находились под неусыпным контролем государства. В Китае каждый житель города был зарегистрирован в специальной книге, приписан к своей улице и кварталу и обязан был дважды в месяц ходить в городское управление на проверку. Поощрялось доносительство на соседей.

На Востоке XVI-XVII вв. – время быстрого развития городов. В городах прекрасно были развиты ремесло и торговля.

Вопрос 3. Каким образом государства на Востоке регламентировали жизнь своих подданных?

Государства регламентировали жизнь подданных через жёсткую сословную систему. Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением. Государство регулировало хозяйственную жизнь. Власть устанавливала цены на важнейшие товары, на некоторые отрасли ремесла и торговли установлена государственная монополия. Так как государство являлось основным собственником земли, то, раздавая землю в пользование, оно устанавливало условия этого пользования, регулируя тем самым жизнь живущих на государственных землях людей.

Вопрос 4. По вашему выбору расскажите об одной из восточных религий.

Буддизм - религиозное учение, ставшее мировой религией. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623-544 гг. до н. э.). Его назвали Буддой, т. е. «просветлённым высшим знанием». По преданию, царевич, узнав о страданиях народа, бежал из дворца и стал отшельником. Согласно его учению, вся жизнь человека - непрерывный путь страданий, причина которых неудовлетворённые земные желания. После смерти страдания не прекращаются, так как душа не умирает, а перерождается снова и снова. Если человек вёл неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным. Если же он вступил на указанный Буддой путь спасения, сумел подавить в себе земные страсти, то его ждёт «благоприятное возрождение» (душа возродится в представителе высшей касты). Идеал человека - стать «просветлённым», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение, приблизиться к Будде. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.

Как добиться идеала? Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться обольстительными вещами, обуздай уши, язык, тело, обуздай речь, ум, обуздай всё». Буддизм учил уходу от мирской жизни, идеал - стать монахом и жить в монастыре, подавив в себе земные желания.

Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Составьте рассказ по выбору: «Восточный город глазами европейского путешественника» или «Деревенская община на Востоке».

Деревенская община на Востоке

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является с/х. В Китае сложились районы интенсивного земледелия, в котором было занято абсолютное большинство населения. Обрабатывалась вся земля, пригодная для земледелия. В болотистых местах китайцы опускали на воду бамбуковые плоты с насыпанной землёй, создавая плавучие огороды. Крестьянская община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятскими. И староста и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение повинностей. Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. Крестьянский труд был очень тяжёл, люди трудились от зари до зари, несли непомерные налоги, всегда были в долгах. Но именно на крестьянском труде держалось могущество государства.

Вопрос 2. Подумайте, почему именно буддизм превратился в мировую религию.

Буддизм превратился в мировую религию, потому что основная его идея о страдании и избавления от страданий находила отклик в угнетаемых слоях населения, которых было абсолютное большинство. Если стать просветлённым, получить духовное освобождение может любой человек, значит, все люди равны.

Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения.

Предложенный буддизмом путь к спасению, доступный любому человеку независимо от его общественного положения, стал одной из причин распространения буддизма и превращения его в мировую религию.

Вопрос 3. Сделайте вывод: какие основные черты характерны для традиционных обществ Востока в XVI–XVIII вв.?

Общие черты, характерные для традиционных обществ стран Востока:

Верховным собственником земель являлось государство;

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является сельское хозяйство;

Крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины, в деревне сохранялось общинное хозяйство;

Жесткий сословный строй;

Веротерпимость.


ГОСУДАРСТВО КИТАЙ Китай – страна загадок и чудес с древней историей, уникальными традициями и утончённой философией Крупнейшее государство в Восточной Азии Этнический состав около 50 национальностей Этнический состав около 50 национальностей III страна в мире по занимаемой территории




ГОСУДАРСТВО ЯПОНИЯ ГОСУДАРСТВО ЯПОНИЯ Япония – это «игрушечная страна» с гейшами и самураями, многочисленными старинными традициями Площадь страны – кв.км кв.км Площадь страны – кв.км кв.км Япония - страна восходящего солнца Япония – островная страна





ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ Индия - страна чудес и несметных богатств, родина шахмат и арифметических чисел Индия –страна различных народов, языков, религий, культурных традиций Площадь страны – кв.км. Площадь страны – кв.км.














1.Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель 2.Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары, монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли; увеличило налоги на ремесленников и купцов 3.Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением










Сословный строй стран Востока ремесленники торговцы купцы крестьяне(вайшии), слуги крестьяне(вайшии), слуги «неприкасаемые» крестьяне чиновники (мандарины) чиновники (мандарины) император (богдыхан) император (богдыхан) воины - самураи крестьяне ремесленники жрецы(брахманы), учёные сановники, воины(кшатрии) купцы, землевладельцы купцы, землевладельцы Китай Япония Индия








Буддизм Буддизм возник в 6 в.до н.э. в Индии. Основателем буддизма является Будда, т. е. «просвет- лённый»или посланник Бога. На японские острова буддизм принесли корейские монахи. В 538 году они передали в дар императору статуи Будды В 1 в.н.э. чужеземные купцы познакомили китайцев с буддизмом. Местные монахи начали высекать в скалах изображения Будды








СИНТОИЗМСИНТОИЗМ Синтоизм появился в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» Синтоизм появился в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов»
















Её построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков Её построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков Чтобы пройти по ней понадобилось бы не менее 6 месяцев Чтобы пройти по ней понадобилось бы не менее 6 месяцев На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян Великая Китайская стена протянулась на 3500 км высота – 9 м Через равные интервалы были расположены сторожевых башен Через равные интервалы были расположены сторожевых башен

УРОК НА ТЕМУ:

ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ

РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

МБОУ ВИШНЕВСКИЙ УВК

КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОНА, РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МАРШАЛ НАТАЛЬИ ВАСИЛЬЕВНЫ

Тема урока: Государства востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. (Слайд 1)

Цели: определить тенденции развития восточных государств; закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока; выделить особенные черты восточных стран.

Задачи: реализовать полученные навыки при решении конкретных исторических задач; научиться мыслить самостоятельно, творчески; приобрести навыки критического мышления. (Слайд 2)

Тип урока:

Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебное пособие: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. . Новая история 1500 – 1800 гг. М., Просвещение, 2014. Юдовская А. Я, Ванюшкина Л. М.

Поурочные разработки по Новой истории. Юдовская А.Я, Ванюшкина Л. М. М., Просвещение, 2013.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки.

Ход урока

I . Организационный момент

Приветствие. Подготовка к уроку.

II . Актуализация знаний

Какие, на ваш взгляд, общие черты характерны для традиционных обществ стран Востока – Индии, Китая, Японии? (Слайд 3)

III . Мотивация учебной деятельности

Сегодня мы познакомимся и научимся выделять отличительные черты каждой страны.

Это три разных государства, каждое со своей неповторимой историей, культурой, религией, традициями. Но все эти государства объединены общими чертами, характерными для Востока. Структура их хозяйственной жизни называется традиционной.

Понятие: традиционное общество (Слайд 4)

IV . Изучение нового материала

Познавательное задание: Выделите черты, характерные для обществ Востока в XVI - XVIII вв.

Существовали ли такие черты в жизни европейского общества: в X -XIII вв., XIV -XV вв., XVI -XVIII вв.?

ПЛАН УРОКА

    Роль государства в экономической жизни государств Востока.

    Сословный строй.

    Религии Востока.

Вопросы для сравнения

Индия

Япония

Китай

Общие черты, главный вывод

1. Кто владел землёй?

2. Характерные черты крестьянской общины.

3. Какие сословия занимали господствующее положение?

1. Первой чертой, схожей во всех этих обществах было отношение к частной собственности.

ИНДИЯ

    Земля должна принадлежать государству

    Право верховной власти на землю принадлежит государству

    Государство следит, чтобы знать не превращалась в крупных собственников.

    Государство предоставляет обширные земли в пользование знатному человеку, а за это он платит налоги и содержит войско.

    Пользоваться земельным наделом можно не более 10 лет, затем его передавали другому собственнику.

    Земли никогда не передавались по наследству. (Слайд 5)

КИТАЙ

    Все земли делились на две части: государственные и народные (частные)

    Государственные земли отдаются крестьянам, которые обрабатывают землю и платят налоги

    Государство ежегодно издает указы, запрещающие продажу земли

    Земля должна принадлежать государству. (Слайд 6)

ЯПОНИЯ

    Основной земельный фонд в собственности князей

    Центральная власть проводит политику конфискации и перераспределения земельных владений.

    Перераспределение земель способствует укреплению центральной власти.

    Семейный клан Эдоя из города Осака владел зернохранилищами, складами, сонями тысяч золотых слитков, драгоценных камней. Род Эдоя обвинили в неповиновении государству, все его имущество было конфисковано.

    Государство верховный собственник на землю. (Слайд 7)

2. Следующей характерной чертой восточных обществ была община. (Слайд 8)

? Назовите признаки сельской жизни.

Предполагаемые ответы учащихся.

Натуральное хозяйство – хозяйство, основное производство которого создается и потребляется для собственных нужд общины, а не на продажу.

Учитель:

Экономическая замкнутость – характеристика общины, при которой все экономические блага производятся внутри самой общины и не ведется внешней торговли.

Круговая порука – характеристика общины, при которой внутри общины существует совместный коллективный труд. Ответственность всех членов общины за каждого общинника, и, наоборот, ответственность общинника за общину в целом.

Крестьяне зависимы от общины, но лично свободны.

Государство регулирует хозяйственную жизнь.

Ученикам раздаются карточки с характерными чертами общины . Ознакомившись с текстом, учащиеся должны кратко заполнить таблицу и выделить схожие черты.

ИНДИЯ

    Все должности и обязанности передаются по наследству из поколения в поколение.

    За пределами общины, общинники становились бесправными.

КИТАЙ

    Деревня состояла из 100 дворов.

    Во главе общины стоял староста.

    Староста несет ответственность за сбор налогов и выполнение обязанностей.

    Община была самоуправляема.

    Центральная власть устанавливала цены на важнейшие товары, существовала государственная торговля, государственные промыслы.

ЯПОНИЯ

    Крестьяне не могли оставить своего хозяйства, жизнь их текла в тяжелом труде и нищете

    Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться.

    Если крестьянин уходил из деревни, вся община должна была платить за него налоги и обрабатывать за него землю.

    В стране получил распространение обычай «детоубийства» (обычно девочек), чтобы избавиться от лишних ртов.

Учитель. В нашем классе присутствуют путешественники, побывавшие в Китае и Японии. (Опережающее задание)

С их помощью раскрывается вопрос «Сословный строй в странах Востока».

(Слайд 9)

    Религии Востока . (Материал для учителя)

Конфуцианство Конфуций (551 – 479 гг. до н. э.) Власть императора сравнивается с властью отца. Отношения в государстве с семейными отношениями, где младшие зависят от старших. Отношения между правителями и чиновниками должны основываться на добре и справедливости. Господство норм нравственного поведения. Народ должен быть предан правителю в послушании и почтительности. В стране каждый должен занимать свое место и положение в обществе. Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном. Человеку должны быть присущи пять добродетелей мудрость, гуманность, верность, почитание старших, мужество.

Каждый человек должен стремиться к самоусовершенствованию и приносить пользу всем.

Конфуций учил избегать крайностей (принцип середины).

Власть ответственна перед народом, иначе народ перестанет ей доверять

Буддизм (Слайд 11)

Религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.). Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Цель верующих - достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего "я", мира и бесконечного круга рождений, смертей и новых рождений в цепи новых жизней. Состояние духовного совершенства достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль. Устранены также все установленные законом кастовые привилегии и знаки отличия.

Будда – просветленный высшим знанием. Гаутама до 40 лет жил в золотом дворце, но узнав о страдании народа, бежал из дворца и стал отшельником.

Вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя печали. Душа человека не умирает, а перерождается снова и снова. Чтобы не возрождаться снова человек должен достичь нирваны. Полностью отречься от всех страстей. Если человек вел неправедную жизнь, он может переродиться в животного или камень.

Как добиться нирваны? Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться, обуздай язык, уши, тело, речь, ум - обуздай все».

Буддизм призывал к самоусовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека

Синтоизм(Слайд 12)

Исконная религия японцев. Слово "синто" ("путь богов") - китайского происхождения. Ранние формы синтоизма представляли собой обожествление природы. Сильное влияние на синтоизм оказали буддизм и конфуцианство. Из буддизма синтоизм почерпнул философию, пышные обряды, концепцию повседневных этических обязанностей.

Удивительное многообразие богов и богинь в раннем синтоизме, пожалуй, уникально в мировой истории. Каждая гора, река, явление природы, даже деревья и травы имели своих богов (ками). Главными были Небесный отец и Земная мать; в ходе сотворения мира, которое очень напоминало процессы зачатия и рождения у людей, они породили острова Японского архипелага и большинство прочих богов и богинь. Аматэрасу Омиками, богиня солнца, или "Великое небесное сияющее божество", - самая замечательная богиня из всего этого потомства. В синтоистских текстах повествуется о том, как она попала на небо и присоединилась к небесным богам, сделалась правительницей солнца и, наконец, послала своего внука на землю, чтобы тот правил островами, ставшими впоследствии родиной японцев. Внук этот стал основателем вечной императорской династии.

Миф о зарождении японского государства и возникновении императорской династии лег в основу синтоизма, В законодательных актах утверждалось, что император - божественный, священный посланец небес, а значит, наследственная власть императора не зависит от воли народа. Императору - живому воплощению богов предков - подобало оказывать абсолютное повиновение.

Синтоизм учил, что при определенных условиях в божество может превратиться душа каждого умершего человека, но для этого надо выполнять все религиозные предписания: молиться, совершать жертвоприношения.

V . Закрепление (Слайд 13)

Закрепление знаний и способов действий.

Ученики делают выводы об особенностях развития Индии, Китая, Японии.

Закрепляют правила составления синквейна.

VI . Итоги. Рефлексия: метод «Рюкзак» (Слайд 14)

На уроке я узнал…

На уроке я научился…

Я понял…

Оценивание работы на уроке.

Домашнее задание: проработать параграф 28, составить синквейн к религиям Востока.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времениПлан:
1. Земля принадлежит государству
2.Деревенская община
3. Государство регулирует хозяйственную жизнь
4. Сословный строй
5. Города под контролем государства
6. Религии Востока – путь самосовершенствования
Домашнее задание: пар. 28 , вопросы 1-4 стр.284
По выбору:
рассказы «Восточный город глазами европейского путешественника» или
«Деревенская община на Востоке» (см. задание 1 стр. 284)
Презентация «Религии Востока»

Земля принадлежит государству

1.
2.
Государство – верховный собственник земли
Знать не имела больших земельных владений, чтобы не ослаблялась
центральную власть
3. Индия:
А) наследственные земельные владения только у князей, которые в случае
войны воевали на стороне правителя
Б) знатный человек получал землю на 10 лет, за это платил налоги и
содержал военные отряды, через 10 лет его перемещали на другой
участок.
4. Китай
А) земли делились на 2 части: государственные (принадлежали императору и
его приближённым) и «народные» (частные)
Б) большинство казённых земель отдавалось в «вечное держание»
крестьянам, за это они обрабатывали землю и платили налоги
В) запрет на продажу земли
5. Япония
А) основной земельный фонд в собственности князей
Б) конфискация и перераспределение земель самураев с целью укрепления
центральной власти

2.Деревенская община

1) Самостоятельность в вопросах самоуправления
2) Сохранение традиций и религиозных установлений
3) Индия:
А) Общинники формально свободные люди
Б) Все должности и обязанности общинников передавались
по наследству (в случае перехода в другую общину
крестьянин становился бесправным)
В) Использовалась для облегчения сбора налогов
4) Китай
А) Община -100 дворов во главе со старостой, делилась на 10
групп (во главе десятский)
Б) староста и десятские несли ответственность за сбор
налогов и выполнение повинностей
В) круговая порука при сборе налога

Государство регулирует хозяйственную жизнь

1. Центральная власть устанавливала цены на
важнейшие товары
2. Монополия на соль, производство чая
3. Казённые лавки конкурировали с
купеческими
4. Запрет на заморскую торговлю
5. Государственные закупки и заказы по ценам
ниже рыночных
6. Увеличены налоги с купцов и ремсленников

Сословный строй

1. Строго соблюдались правила жизни всех
сословий
2. Часто сословная принадлежность не
соответствовала имущественному положению
3. Япония
А) деление на 4 сословия (воины (самураи),
крестьяне, ремесленники и купцы)
Б) В сословия не входили: придворные,
священники, врачи, учёные, парии
(неприкасаемые, выполняли самую грязную
работу)

Самураи

Бусидо – кодекс чести самураев, окончательно оформился в XVII
веке:
А)распределялись на ранги, вели суровый образ жизни
Б) довольствоваться малым
В) заниматься только военным делом
Г) быть готовым умереть за своего господина
(в т.ч. харакири)
Д) культ меча
Е) школы (фехтование на мечах, стрельба из лука, дзюдо,
верховая езда)
Ж) высшие самураи в свободное время кроме военной
подготовки занимались составлением букетов и участвовали
в чайной церемонии

Разложение сословного строя:

1) Часть самураев отказались от своих
обязанностей и лишились средств к
существованию. Они преподавали учение
Конфуция, становились учителями или
писателями, а также были охранниками у
купцов
2) Часть самураев предпочитали нищенствовать,
но не опускаться до «презренных занятий»
3) Были и такие, которые создавали банды и
терроризировали путников на дорогах

Города под контролем государства

1) в городах развивались ремесло и торговля
2) Города не добились самостоятельности, но
наблюдался рост городов (к 1500 г в
Пекине уже свыше 1 млн. жителей)
3) В Китае каждый житель был приписан к
своей улице и кварталу и должен был 2
раза в месяц проходить проверку.
Поощрялось доносительство на соседей

Религии Востока –путь самосовершенствования

Для восточных обществ характерна
веротерпимость.
Китай: конфуцианство и буддизм
Индия: индуизм и буддизм
Япония: синтоизм и буддизм
Люди Востока были убеждены в том, что для
главное для человека – встать на путь
самосовершенствования и обрести
внутреннюю гармонию.

Китай: Конфуцианство
Конфуций 551-479 гг. до н.э.
5 добродетелей: мудрость, гуманность, верность,
почитание старших и мужество
Государство – большая семья, где
младший(простолюдин) повинуется старшему.
Власть несёт ответственность перед народом
Государь (сын Неба) – отец и мать народа, никто
недолжен восставать против власти государя
Правитель государства должен жить умеренно и
проявлять добродетель в управлении
государством
Положение в обществе предопределено Небом

Буддизм – мировая религия

Основатель: царевич Сиддхартка Гаутама (623-524 гг. до
н.э.), Будда – «просветлённый высшим знанием»
Жизнь человека непрерывный путь страданий, причина
страданий – неудовлетворённые земные желания.
После смерти страдания не прекращаются, т.к. душа
не умирает, а перерождается.
Если человек вёл неправедную жизнь, то в следующей
жизни он родится либо представителем низшей
касты, либо животным
Путь к спасению в руках самого человека, через
самосовершенствование.

Синтоизм

«Синто» - путь богов
Древняя языческая религия, вера в злых и
добрых духов, которых пытаются
умилостивить через обряды
Главное божество – богиня Солнца
Аматэрасу, от которой якобы произошли
японские императоры
Синтоизм использовался для укрепления
власти императора, который с VII века был
верховным жрецом

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1. Империя Великих Моголов в Индии
2. Борьба Португалии, Франции и Англии за
Индию.
3. Китай в XVI-XVIII вв.
4. Япония в XVI-XVIII вв.
.

Вывод:

В эпоху империи Великих Моголов была
сделана попытка укрепить государство и
устранить внутренние противоречия
(реформы: государственного управления,
налоговая, религиозная). Но бесконечные
завоевательные войны, религиозные и
национальные различия, стремление к
сохранению традиций ослабили империю.
Она вернулась к состоянию раздробленности,
что позволило европейцам успешно вести
колониальные захваты.



Черты традиционного общества Востока Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты. Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты. Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно. Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно. Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. Верховный собственник земли – государство. Верховный собственник земли – государство.




Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока (в учеб. стр)






Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи Чит.сам.стр






Групповая работа 1гр. – воины-самураи (стр) 1гр. – воины-самураи (стр) 2гр. – крестьяне (стр) 2гр. – крестьяне (стр) 3гр. – ремесленники и купцы (стр) 3гр. – ремесленники и купцы (стр)








Конфуцианство Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция; Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция; Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой




















Идеал человека - Стать «просветлённым» Стать «просветлённым» Свободным от мирской жизни Свободным от мирской жизни Получить полное духовное освобождение Получить полное духовное освобождение Приблизиться к Будде Приблизиться к Будде Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.







Вывод: Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека – встать на путь самоусовершенствования и обрести внутреннюю гармонию Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека – встать на путь самоусовершенствования и обрести внутреннюю гармонию