Обязанности дежурного по станции разделы. Общие права и обязанности дежурного по станции
Перед вступлением на дежурство дежурный по станции обязан:
а) ОЗНАКОМИТЬСЯ с планом предстоящей работы, имеющимися ука- заниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, всеми нововведениями к документам, приказами и телеграммами, актуальными как на длительный период времени, так и кратковременных, наличием и расположением подвижного состава на приемо–отправочных пу- тях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов (блок–участков);
б) УБЕДИТЬСЯ в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью (обращать внима- ние на ясность оттисков и целостность нитки), в соответствии показаний приборов на аппаратах положению на станционных путях, соответствии по- ложений стрелок в натуре показаниям на пульте–табло, а также в исправно- сти и соответствии их положения, положению на пульте обслуживаемых лично ДСП стрелочных переводов;
в) ПРОВЕРИТЬ наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;
г) ОЗНАКОМИТЬСЯ с записями в Журнале диспетчерских распоряже- ний (ДУ-58), Журнале движения поездов (ДУ-2 или ДУ-3, либо на Графике исполненного движения поездов по станции (для пассажирских и грузовых станций)), Книге предупреждений (ДУ-60), Журнале осмотра (ДУ-46), обра- щая внимание на то, устранены ли неисправности, Журнале поездных теле- фонограмм (ДУ-47) и других книгах и журналах по вопросам движения поез- дов, которые ведутся дежурным по станции.
Вступление на дежурство оформляется записями в журнале движения
поездов ф. ДУ–2 с указанием перед текстом о приеме и сдаче дежурства по- казаний счетчиков вспомогательных устройств в аппаратах СЦБ (пригласи- тельных сигналов, перевода стрелок с помощью вспомогательной кнопки (ВК), искусственной разделки маршрута, выключения фидеров и др.) по форме:
«…» … 20.. г … ч … мин. Н–020, Ч–072, ВК–021, Иск. р.–460, Выкл. фи- деров–005.
Дежурство принял ДСП … (подпись) Оператор … (подпись.)
Дежурство сдал ДСП … (подпись) Оператор … (подпись)
Положение путей: I путь – поезд № 6001, 2, 3 пути – свободны,4 путь 24 вагона - отправление под накоплением. Тормозные башмаки № … име- ются в наличии. Вагоны на пути № 4 закреплены 2 тормозными башмаками
№ 001 со стороны станции …, тормозными башмаками № 002 со стороны станции … .
Вступая на дежурство, ДСП должен узнать фамилии дежурных по со- седним станциям и сообщить им свою.
Расписка ДСП о приеме дежурства свидетельствует о том, что он полно- стью принял на себя ответственность за работу на станции и обеспечение безопасного и бесперебойного приема, отправления и пропуска поездов, оз- накомился с обстановкой на станции и содержанием записей во всех книгах и журналах, которые ведет ДСП.
В дальнейшем, вступив на дежурство ДСП не имеет права ссылаться на незнание тех положений, которые записаны в журналах и книгах и касаются его работы.
Вступив на дежурство, дежурный по станции обязан:
а) ДОЛОЖИТЬ ДНЦ о приеме дежурства, сообщить поездное положе- ние по станции и прилегающим перегонам и работу устройств СЦБ:
«…» … 20.. г … ч … мин. Дежурство по станции … принял ДСП …, опе- ратор … . Положение путей на станции: I путь – поезд № 6001, 2, 3 пути – свободны,4 путь – 24 вагона отправление под накоплением / закреплены 2 тормозными башмаками 1 со стороны станции …, 1 со стороны станции … (приёмо–отправочные пути свободны, закрепления нет). Действующие пре- дупреждения … (Действующих предупреждений нет). Брошенных поездов нет.
б) ПОЛУЧИТЬ циркулярный приказ о приеме дежурства ДНЦ:
Приказ № …… час … мин «…» … 20… г. Всем ДСП участка … .
… час … мин. Дежурство принял ДНЦ …. Дежурство сдал ДНЦ … . Время на часах … час … мин. Поездное положение на участке … . Поездов с грузами класса ВМ нет. Поездов с негабаритными грузами нет. Длинносос- тавных поездов нет. Действуют предупреждения … (действующих преду- преждений нет). ДНЦ … .
Также с передачей циркулярного приказа получает информацию о по- рядке следования по участку особых поездов и сборных с указанием количе- ства вагонов отцепки от каждого поезда.
в) ПРОВЕРИТЬ явку на работу всех работников смены (составителей поездов, стрелочников, сигналистов и др.);
г) ПРОВЕРИТЬ через них состояние обслуживаемых ими рабочих мест, особенно правильность закрепления подвижного состава, в соответствии с техническо–распорядительным актом станции;
д) при наличии недостатков и неисправностей принять необходимые ме- ры, обеспечивающие нормальную работу и безопасность движения, а при не- обходимости сообщить начальнику станции.
Сдача дежурства
Готовясь к сдаче дежурства, ДСП принимает меры к выполнению всех заданий сменного плана и распоряжений начальника станции, поездного
диспетчера; обеспечивает расстановку подвижного состава на путях в соот- ветствии с их специализацией; при возможности освобождает приемо- отправочные пути, временно занятые подвижным составом. Лично или через подчиненных работников проверяет наличие подвижного состава на путях станции и расположение его в пределах полезной длины пути, а также на- дежного закрепления вагонов от ухода; делает записи о всех неисправностях станционных устройств в «Журнале осмотра», записывает все приказы ДНЦ в «Журнал диспетчерских распоряжений», все полученные заявки – в «Книгу для записи предупреждений». Всесторонне знакомит вступающего на работу дежурного с обстановкой на станции и первоочередными заданиями.
Сменяющийся дежурный считается свободным после того, как распи- шется в сдаче дежурства после подписи вступившего на смену.
Поездная документация
1) Журнал движения поездов и локомотивов (ф. ДУ-2, ДУ-3) – для реги- страции прибытия, отправления, проследования поездов и одиночных локо- мотивов.
2) Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ф. ДУ-46) – для оформления записей по текущему содер- жанию, ремонту перечисленных устройств, а также для записей об обнару- женных неисправностях устройств при их осмотре или во время дежурства и устраненных неисправностях.
3) Журнал поездных телефонограмм (ф.ДУ-47) – для записей телефоно- грамм о согласовании отправления, отправлении, прибытии поездов при движении поездов по телефонным средствам связи.
4) Журнал диспетчерских распоряжений (ф. ДУ-58) – для регистрации приказов дежурного поездного диспетчера (ДНЦ).
5) Книга для записи предупреждений (ф. ДУ-60) – для оформления заяв- ки на выдачу предупреждений.
6) Служебные расписания пассажирских, пригородных и грузовых поез-
7) Бланки установленной формы и цвета, заполняемые для отправления
поездов при различных средствах сигнализации и связи:
– Путевая записка (ф. ДУ-50) – выдается машинисту при переходе на движение по телефонным средствам связи с прекращением действия блоки- ровки. Перед выдачей путевой записки дежурный по станции должен: на од- нопутных перегонах получить от соседней станции поездную телефонограм- му о согласии на прием поезда, а на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на эту станцию ранее отправленного поезда.
– Разрешение (ф. ДУ-52) – выдается машинисту на занятие перегона, оборудованного полуавтоблокировкой, при отправлении на запрещающий сигнал светофора. Если после открытия выходного светофора поезд почему- либо не будет отправлен, дежурный по станции обязан закрыть выходной светофор, сделать об этом запись в журнале движения поездов и сообщить о задержке поезда на соседний раздельный пункт и поездному диспетчеру. От- правление задержанного или другого поезда того же направления произво- дится при закрытом выходном светофоре по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I.
Если ведущий локомотив готового к отправлению поезда находится за выходным светофором с разрешающим показанием и машинисту не видно его показания, отправление поезда производится по регистрируемому прика- зу дежурного по станции, передаваемому машинисту по форме, предусмот- ренной в пункте 1.8 ИДП, или по разрешению на бланке зеленого цвета с за- полнением пункта II.
В случаях неисправности маршрутных указателей групповых светофо- ров отправление поездов со станции производится при открытом выходном групповом светофоре с передачей машинисту регистрируемого приказа де- журного по станции по форме, предусмотренной в пункте 1.7 ИДП, или с
вручением машинисту локомотива разрешения на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II.
– Разрешение (ф. ДУ-54) выдается машинисту на занятие перегона, обо- рудованного автоблокировкой. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-участке вы- ходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпут- ный перегон по правильному пути или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой по разрешению на бланке зеле- ного цвета с заполнением пункта I.
При неисправности маршрутных указателей или повторительных свето- форов групповых светофоров или когда голова поезда находится за повтори- тельным светофором, отправление поезда по открытому выходному (мар- шрутному) групповому светофору может быть осуществлено по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II, вручаемому машинисту локомотива. Таким же порядком производится отправление со станции поез- дов в тех случаях, когда голова поезда находится за выходным светофором, в том числе и после остановки поезда за этим светофором из-за самопроиз- вольного его закрытия, если, восприняв закрытие, машинист локомотива ос- тановит поезд уже после проезда сигнала.
– Извещение (ф. ДУ-55) – при перерыве всех средств связи дежурные по станции переписываются между собой письменными извещениями о порядке дальнейшего движения поездов.
– Разрешение (ф. ДУ-56) – выдается машинисту при перерыве всех средств связи, если при этом сведений о прибытии на соседнюю станцию ра- нее отправленного поезда нет, машинист должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.
– Предупреждение (ф. ДУ-61) – выдается машинисту при особых усло- виях следования поезда (ремонте пути, работе снегоочистителя и т. д.).
Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы.
При этом сохраняется действующий порядок вручения их машинистам локомотивов отправляющихся поездов.
– Разрешение (ф. ДУ-64) – выдается машинисту при производстве путе- вых работ, в разрешении должно быть указано, для какой цели отправляется поезд на закрытый перегон, например: «для вывода с перегона состава поезда N... на станцию...», «для подталкивания остановившегося на перегоне поезда N... и возвращения после подталкивания обратно на станцию...», «для произ- водства работ по ремонту пути на перегоне и последующего возвращения (прибытия) на станцию... по указанию руководителя работ» и т.п.
Бланки разрешений и примеры заполнения журналов приводятся в при- ложениях в конце методического пособия.
Лабораторные работы № 2-9
Дежурный по железнодорожной станции
6 - 12 разряды
Должностные обязанности. Руководит движением поездов на станции или в пределах
закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика
.
движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными Правилами
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению
поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по
сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительным актом и
технологическим процессом работы станции. Оценивает поездную обстановку и фактическое
положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и
маневровой работы с учетом сложившейся ситуации. Выполняет операции по приготовлению
маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта
управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов или дает
распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов. Контролирует
правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или
докладам исполнителей; закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными
устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.
Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их
готовность. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения
поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других
подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов. Оформляет и выдает
предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов; ведет поездную и
другую документацию. Получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной
автоматизированной системы оперативного управления перевозками. Обеспечивает выполнение
сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги,
отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности
движения, правил по охране труда и технике безопасности. Осуществляет оперативное руководство
подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе; контролирует соблюдение
ими трудовой и технологической дисциплины.
поездов при производстве путевых работ; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных
ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам; приказы, распоряжения и
указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и
другие руководящие материалы по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и
технологический процесс работы станции; принцип устройств работы сигнализации,
централизации, блокировки, связи; график движения поездов, план формирования поездов, Правила
перевозок грузов; правила и нормы по охране труда, технике безопасности, производственной
санитарии и Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; основы экономики,
организации труда, производства и управления; Положение о дисциплине работников
железнодорожного транспорта Российской Федерации; Положение о рабочем времени и времени
отдыха работников железнодорожного транспорта.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
6 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по разъезду и посту - среднее
профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;
7 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции
V класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.
7 - 8 разряды: при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной
станции IV класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю
не менее 1 - 2 лет; при сумме баллов свыше 5, характеризующих работу станции при определении
классности, - 8 разряд;
8 - 9 разряды: при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной
станции III класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю
не менее 2 - 3 лет; при сумме баллов свыше 12 - 9 разряд;
9 - 10 разряды: при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной
станции II класса - высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы
по профилю не менее 3 лет; при сумме баллов свыше 30 - 10 разряд;
10 - 11 разряды: при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной
станции I класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю
не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по
профилю не менее 3 - 4 лет; при сумме баллов свыше 70 - 11 разряд;
11 - 12 разряды: при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной
станции внеклассной - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по
профилю не менее 2 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по
профилю не менее 4 лет; при сумме баллов свыше 130 - 12 разряд.
Дежурный по механизированной
дистанции погрузочно-разгрузочных работ
и коммерческих операций
5 - 8 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет в смене оперативное руководство производственной
деятельностью механизированной дистанции. Организует обеспечение всех станций,
обслуживаемых механизированной дистанцией, необходимыми для выполнения погрузочно-
разгрузочных работ машинами, механизмами и рабочими, их обслуживающими. Ведет план-график
оперативной работы по механизированной дистанции о наличии грузов под погрузкой и выгрузкой
по периодам суток, о работе механизмов, о ходе выполнения плана грузопереработки. Ведет книги
оперативных распоряжений и доводит до сведения исполнителей приказы, задания и распоряжения
руководства механизированной дистанции, отделения, управления дороги и МПС России,
контролирует их выполнение. Выявляет причины непроизводительного простоя машин и
механизмов. Контролирует ход выполнения погрузочно-разгрузочных работ и принимает меры по
предупреждению и устранению этих нарушений с использованием вспомогательных служб
механизированной дистанции. Получает информацию о подходе и прибытии грузов, регулирует
рабочую силу, машины и механизмы применительно к создавшейся в настоящее время обстановке в
механизированной дистанции, организует и контролирует перемещение рабочей силы, машин и
механизмов с участка на участок. Контролирует выполнение норм простоя автотранспорта и
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.
железнодорожного подвижного состава под грузовыми операциями, использование рабочей силы,
машин и механизмов. Составляет сменный и суточный планы погрузочно-разгрузочных работ и
контролирует их выполнение. Отчитывается о выполненной в дистанции за сутки или за смену
работе перед руководством дистанции и отделением дороги. Составляет справки о невыгруженных
вагонах, простоях машин и механизмов, учитывает вывезенный груз и остатки невывезенного груза.
Анализирует работу по каждому производственному участку по родам грузов за смену или за сутки.
Принимает заявки от производственных участков на необходимые материалы и запасные части и
контролирует обеспеченность каждого производственного участка необходимыми материалами,
механизмами, машинами, грузозахватными приспособлениями, а также автотранспортом.
Подготавливает анализ ритмичности работы фронтов погрузки, выгрузки и сортировки грузов,
изучает сложившиеся грузопотоки и совместно с оперативным отделом дороги участвует в
оперативном планировании ритмичности погрузочно-разгрузочных работ с учетом технического
состояния фронтов выгрузки и обеспечивает совместно с грузовым отделением ритмичную погрузку
местного груза, ведет учет наличия груза под погрузкой и выгрузкой по периодам суток, ведет учет
случаев брака в работе и случаев производственного травматизма.
Должен знать: типовой технологический процесс работы механизированной дистанции
погрузочно-разгрузочных работ; устав механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ
и коммерческих операций; типовой технологический процесс работы грузовой станции; схему сети
железных дорог Российской Федерации; действующие приказы, указания, распоряжения,
инструкции, методические, нормативные и организационно-распорядительные документы,
касающиеся выполнения возложенных обязанностей; производственные мощности
механизированной дистанции и каждого производственного участка, их мобильность; порядок
ведения технической документации, установленные формы отчетности и порядок их составления;
организацию производства; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников
железнодорожного транспорта; Инструкцию о порядке расследования и учета несчастных случаев,
связанных с производством на железнодорожном транспорте; правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
образование и стаж работы по оперативному управлению производством не менее 1 года или
среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по оперативному управлению
производством не менее 2 лет.
5 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по механизированной
дистанции погрузочно-разгрузочных работ IV группы;
6 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по механизированной
дистанции погрузочно-разгрузочных работ III группы;
7 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по механизированной
дистанции погрузочно-разгрузочных работ II группы;
8 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по механизированной
дистанции погрузочно-разгрузочных работ I группы.
Дежурный по парку железнодорожной станции
7 - 9 разряды
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.
Должностные обязанности. Обеспечивает работу по обработке составов и безопасность
движения в парке станции в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на
железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительным актом и технологическим
процессом работы станции. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому
осмотру, контролирует их готовность. Организует выполнение маневровой работы по прицепке-
отцепке вагонов к составам в парке станции. Вносит корректировки в натурный лист поезда при
изменении длины и веса состава и комплектует перевозочные документы в соответствии с
выполненной расстановкой вагонов. Контролирует закрепление составов на путях парка
тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным
актом станции. Оформляет и выдает предупреждения на поезда, делает отметки в маршруте
локомотивным бригадам, вручает им перевозочные документы, ведет поездную и другую
документацию по парку станции. Использует в работе электронно-вычислительную технику для
получения (ввода) поездной и оперативной информации. Участвует в выполнении сменного плана
работы станции. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений, указаний МПС России,
железной дороги и отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой
работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности. Осуществляет
оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе;
контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины.
Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской
Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию
по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому
обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения
поездов при производстве путевых работ; Правила перевозок грузов; приказы, распоряжения и
указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; Правила безопасности и
порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным
дорогам; методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;
техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции; график движения
поездов, план формирования; правила и нормы по охране труда и технике безопасности и
основы экономики и управления производством; Положение о рабочем времени и времени отдыха
работников железнодорожного транспорта.
образование и стаж работы на должностях, связанных с организацией перевозок на
железнодорожном транспорте, не менее 2 лет.
7 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по парку железнодорожной
станции на станциях II, III классов;
8 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по парку железнодорожной
станции на станциях I класса;
9 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по парку железнодорожной
станции на станциях внеклассных.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.
Дежурный по отделению железной дороги
11 - 13 разряды
Должностные обязанности. Руководит работой единой смены отделения железной дороги.
Осуществляет планирование поездной и грузовой работы отделения; корректирует сменный план-
задание с учетом изменившейся обстановки. Обеспечивает выполнение графика движения поездов,
заданий по погрузке-выгрузке вагонов, развозу местного груза, перевозке пассажиров. Организует
работу по выполнению регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, передаче местного
груза на соседние отделения железной дороги. Согласовывает с дежурными соседних отделений
план обмена поездами по стыковым пунктам отделения железной дороги. Координирует работу
смежных диспетчерских участков по подводу поездов; оказывает практическую помощь поездным
диспетчерам при возникновении трудностей в поездной работе. Принимает меры по вводу в график
опаздывающих пассажирских поездов. Назначает дополнительные сборные, вывозные и
передаточные поезда при интенсивном поступлении местного груза на станции отделения железной
дороги. Контролирует продвижение скоропортящихся, негабаритных, разрядных и других грузов
специального назначения. Осуществляет контроль за эксплуатируемым парком локомотивов и
режимом работы локомотивных бригад. Контролирует своевременность предоставления "окон";
организует аварийно-восстановительные работы и своевременное устранение неисправностей
технических устройств и оборудования. Контролирует исполнение приказов, распоряжений и
заданий МПС России, управления и отделения железной дороги. Анализирует итоги выполнения
основных показателей работы отделения железной дороги, докладывает руководству о результатах.
Руководит работой диспетчеров смены отделения железной дороги.
Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской
Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию
по обеспечению движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и
ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозках по железным дорогам Российской Федерации; приказы,
распоряжения и указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; методические,
нормативные и другие руководящие материалы по организации движения поездов и перевозке
пассажиров; технологические процессы работы отделения железной дороги и железнодорожных
станций, техническо-распорядительные акты станций, график движения и план формирования
поездов; Правила перевозок грузов, порядок работы на ПЭВМ; показатели и технические нормы
эксплуатационной работы; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и
производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
основы экономики и управления производством; Положение о дисциплине работников
железнодорожного транспорта; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников
железнодорожного транспорта.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное (техническое)
железнодорожном транспорте, не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое)
образование и стаж работы на должностях, связанных с организацией перевозок и управлением на
железнодорожном транспорте, не менее 5 лет.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.
11 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по отделению железной
дороги на отделениях III группы;
12 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по отделению железной
дороги на отделениях II группы;
13 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по отделению железной
дороги на отделениях I группы.
Дежурный по сортировочной горке
8 - 10 разряды
Должностные обязанности. Руководит работой по переработке вагонов на сортировочной горке.
Организует выполнение сменного задания по расформированию и формированию составов в
соответствии с планом формирования поездов и требованиями Правил технической эксплуатации
железных дорог Российской Федерации, техническо-распорядительным актом и технологическим
процессом работы станции; контролирует его выполнение. Обеспечивает безопасность производства
маневровой работы, соблюдение правил техники безопасности, эффективное использование
горочных устройств и локомотивов, а также сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.
Устанавливает режим роспуска составов с горки, согласовывает порядок производства маневровых
работ с маневровым диспетчером и дежурными по станции. Информирует работников о плане
производства работ, наличии в распускаемых составах и на путях сортировочного парка вагонов с
устройств автоматики, механизации, централизации, сигнализации и связи, принимает оперативные
меры к устранению их неисправностей. Руководит работой операторов сортировочной горки и
другими работниками горочного комплекса, связанными с расформированием составов на
сортировочной горке, проводит с ними инструктаж.
Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской
Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию
по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту
устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве
путевых работ; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;
приказы, распоряжения и указания МПС России, управления и отделения железной дороги по
движению поездов и маневровой работе; устройство сортировочной горки, принцип устройств
горочной автоматики, механизации, централизации, сигнализации, связи и правила их эксплуатации;
Правила перевозок грузов, график движения и план формирования поездов; единую сетевую и
условную разметку вагонов, систему нумерации вагонов; ходовые качества подвижного состава,
порядок работы на ПЭВМ; с системами маневровой радиосвязи и громкоговорящего оповещения;
Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;
Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;
правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее профессиональное (техническое)
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.
образование и стаж работы в должностях, связанных с движением поездов, не менее 1 года.
8 разряд: при работе на горках малой мощности;
9 разряд: при работе на горках средней мощности;
10 разряд: при работе на горках большой и повышенной мощности.
Дежурный станционного поста централизации
8 - 9 разряды
Должностные обязанности. Организует маневровую работу и обеспечивает безопасность
движения в обслуживаемом районе станции в соответствии с требованиями, установленными
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по
движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией
по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительным актом
и технологическим процессом работы станции. Выполняет операции по приготовлению маршрутов
маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок
и сигналов. Контролирует правильность приготовления маршрутов по показаниям приборов
управления, закрепление составов и вагонов на станционных путях тормозными устройствами
порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции. Запрашивает
согласие на маневровые передвижения у дежурного по железнодорожной станции при перестановке
вагонов за пределы обслуживаемого района управления. Использует в работе электронно-
вычислительную технику для получения (ввода) оперативной информации. Участвует в выполнении
сменного плана работы станции. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений и указаний
МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и
маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности.
Осуществляет оперативное руководство составителями поездов и машинистами маневровых
локомотивов в обслуживаемом районе. Контролирует соблюдение ими трудовой и технологической
дисциплины. Отвечает за сохранность инвентаря.
Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской
Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию
по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому
обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения
поездов при производстве путевых работ; приказы, распоряжения и указания МПС России, железной
дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и другие руководящие материалы
по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы
станции, принцип устройств СЦБ и связи и правила пользования ими; правила и нормы по охране
труда, технике безопасности и производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на
железнодорожном транспорте; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта
Российской Федерации; основы экономики и управления производством; Положение о рабочем
времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее профессиональное (техническое)
образование и стаж работы в должностях, связанных с организацией перевозок на железнодорожном
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.
КодексВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 октября 1996 г. N 9 О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ... отношении лица, достигшего возраста 18 лет, допускается только с его... , является доказательством происхождения ребенка от указанного в ней лица. Учитывая...
Федеральная служба морского флота россии от 22 октября 1996 г n 39 об утверждении и введении в действие " правил
ДокументВ.Л.БЫКОВ Утверждены Приказом Росморфлота от 22 октября 1996 г. N 39 Не является... наименованием. 4.4.1.5. Предупредительные знаки с указанием дополнительной опасности должны быть расположены... пр.) от -18 до -20 95 - 98 Фарш мясной, мороженый от -18 до...
Лоизиду (loizidou) против турции судебное решение от 18 декабря 1996 г краткое неофициальное изложение обстоятельств дела а основные факты
РешениеПротив ТУРЦИИ Судебное решение от 18 декабря 1996 г. КРАТКОЕ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ... по делу Эйри против Ирландии от 9 октября 1979 г. Серия А, т. 32, с. ... зрения, которая исходит из взаимозависимости указанных выше двух этапов голосования, ...
Комиссия таможенного союза решение от 18 октября 2011 г n 823 о принятии технического регламента таможенного союза
РешениеКОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РЕШЕНИЕ от 18 октября 2011 г. N 823 О... 2002 (ЕН 842:1996 , ЕН 981:1996 ) Безопасность машин. ... или) оборудования в соответствии с назначением, указанным изготовителем в эксплуатационных документах; "обоснование безопасности" ...
· руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления;
· обеспечивает безопасность движения;
· обеспечивает выполнение графика движения;
· выполняет маневровую работу в соответствии с требованиями нормативных документов, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции;
· оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации;
· выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых работ или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.
· контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей;
· контролирует закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.
· предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность;
· выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих перегонов;
· оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов; ведет поездную и другую документацию;
· получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками;
· обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда;
· осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе;
· контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
Непосредственно руководство и контроль за исполнением операций возлагаются:
На складах станции – на начальника грузового района;
На контейнерных площадках – на начальника контейнерной площадки
В помещении агентов СФТО – на старшего агента СФТО.
Силы, действующие на колено коленчатого вала
При работе двигателя колено вала нагружается следующими силами и моментами (рисунок 6.1): 1) В плоскости колена действует сила Z, которая является составляющей силы давления газов и сил инерции поступательно-движущихся масс; 2) Перпендикулярно к плоскости колена действует сила Т. Эта сила также явл...
Предоставление услуг на предприятиях транспорта
Транспорт - одно из общих условий функционирования и развития производства. Осуществляя грузоперевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и темпы его роста. Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообр...
Расчет шпилек
В связи с повышенными требованиями к грузоподъемным механизмам и учитывая возможность ослабления крепления гаек на шпильках, рассчитываем их из условия среза максимальной нагрузкой на подвесах, F= V=48,3 [кн] А= [мм2], (7.15) где – допускаемое напряжение=100 МПа А==483 [мм2] а. Определяем диам...